Детский сад настоящего:

Вторник, 16.04.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Физическое воспитание - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Физическое воспитание
Физическое воспитание
461119Дата: Среда, 18.11.2009, 14:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
http://www.twirpx.com/file/46292/
 
маричкаДата: Среда, 03.03.2010, 15:48 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / Под общ. ред. д.м.н. Е.М. Мастюковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с. (Развитие и воспитание дошкольника). В данном пособии представлена система работы по физическому воспитанию для детей от 3 до 7 лет с психофизическими отклонениями в развитии. Даны рекомендации для планирования основных видов движения, разработан комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики, подборка дыхательных упражнений, физкульт-минутки, упражнения для развития мелкой моторики рук, а также схемы эмоционально-стимулирующей гимнастики для средней, старшей и подготовительной групп. Предложен комплекс упражнений для снятия напряжения во время общеразвивающих занятий. Особое внимание уделено системе закаливающих мероприятий. Это пособие рекомендовано работникам дошкольных образовательных учреждений и педагогам по физической культуре.

Митяева марина гр. 09/376 зд.

Сообщение отредактировал маричка - Среда, 03.03.2010, 15:49
 
Tatiana7Дата: Вторник, 09.03.2010, 18:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И.Подольская. - Волгоград: Учитель, 2010.-199с.

Занятия на открытом воздухе повышают работоспособность функциональных систем детского организма. постоянно меняющиеся погодные условия в сочетании с двигательной активностью укрепляют иммунитет ребенка, способствуют развитию умственных способностей, пространственных и временных представлений, формированию правильной осанке.
В пособии предложены конспекты занятий с детьми 3-7 лет, включающие спортивные упражнения для проведения на прогулке, подвижные игры, комплексы психокоррекционной и дыхательной гимнастик.
Книга предназначена для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию и др. специалистам ДОУ.

Якушина Татьяна Дмитриевна, 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
ХанкаДата: Среда, 10.03.2010, 09:41 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е. Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. -151 с.
В пособии представлен интересный и достаточно оригинальный материал, предназначенный обеспечить реализацию основных направлении деятельности дошкольных образовательных учреждений по лечебно-оздоровительным, профилактическим мероприятиям и осуществить процесс физического воспитания в их взаимодействии.
Структура пособия и включенные разделы (законодательно-нормативное обеспечение, основные принципы и направления деятельности, планы, графики, оздоровительные технологии по категориям дошкольного возраста, летняя оздоровительная работа и др.) методически и научно обоснованы и могут быть применены в практике ДОУ в качестве-комплексной программы по оздоровлению и физическому воспитанию детей.
Предназначено заведующим, методистам, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, медицинским сотрудникам дошкольных учреждений, профилакториев, загородных лагерей и турбаз.

Хан Евгения 09/372-з

Добавлено (10.03.2010, 09:41)
---------------------------------------------
Картушина М.Ю.
Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления до-школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 208 с. — (Программа развития).

Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения зрения у детей и повышение со-противляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий для раз¬ных возрастных групп.
Программа адресована воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов. Материал пособия может выборочно использоваться при работе с детьми в коррекционных учреждениях.

Хан Евгения 09/372-з

 
ТуляДата: Среда, 24.03.2010, 15:19 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
М.А.Рунова, А.В.Бутилова.
Ознакомление с природой через движение.Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2006.-112с.

В данном методическом пособие рассказывается об опыте работы педагогического коллектива городской экспериментальной площадки детского сада №2052 в рамках эксперимента " Здоровьесберегающие технологии психофизического развития ребенка- дошкольника". Предметом пристального внимания оказались вопросы физического и экологического воспитания детей, так как ухудшение здоровья дошкольников, отмечаемое в последние годы, во многом зависит от их экологического образования. В пособии представлены конспекты занятий по ознакомлению детей с природой через многообразие форм двигательной активности. Занятия могут повторяться и варьироваться в течение учебного года в зависимости от индивидуальных возможностей детей, а также итоговое занятие, позволяющее определить уровень освоения программного материала занятий.

Корзухина Наталия 09-372з.

Добавлено (24.03.2010, 15:19)
---------------------------------------------
Т.С.Никонорова, Е.М.Сергиенко
Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.- Воронеж: ЧП Лакоцение С.С., 2007.- 96С.

Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание в основном по типовой программе. И, вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средством физической культуры. В данном пособии раскрываются подходы которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей , уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
В книге представлены: упражнения для коррекции осанки, комплексы гимнастики после дневного сна, физкультурное занятие с элементами психогимнастики, основной комплекс дыхательных упражнений ( по А.Н.Стрельниковой), комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне, пальчиковая гимнастика для обучения плаванию, комплексы упражнений по гидроаэробике,сценарии физкультурно- оздоровительных праздников.
В пособии рассматривается система оздоровления дошкольников. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению задач оздоровления и коррекции здоровья детей- дошкольников.

Корзухина Наталия 09-372з

 
учебаДата: Суббота, 27.03.2010, 21:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Дворкина Н. И., Лубышева Л. И.
Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств (Текст): методическое пособие/ н. и. Дворкина, л.и. Лубешева._М.: Советский спорт, 2007. – 80 с.

Аннотация к этой книге

Меня как районного методиста и воспитателя по физической культуре заинтересовала эта книга, так как я полностью согласна с авторами этой книги, что сложившаяся система дошкольного образования часто учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и проводит нормирование двигательных качеств и навыков. И по-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитание у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Свою огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Авторы, предлагают планирование содержания физического воспитания дошкольников, построенного на преимущественном использовании подвижных игр, так как они оказывают разностороннее воздействии на организм и выраженный тренирующий эффект.
В книге приведены общие задачи физического воспитания и, конкретно: оздоровительные задачи подвижных игр, воспитательные задачи подвижных игр, образовательные задачи подвижных игр. Развернуто описаны методика проведения игр, чем нужно руководствоваться при: выборе игры, создании интереса к игре, объяснении игры, распределении ролей, руководстве ходом игры.
Предоставлены очень интересные планы – конспекты игровых занятий, где предусмотрены структура физкультурного занятия и все его части: вводная, основная, заключительная, но все занятия построены на подвижных играх. Например, вводная часть (разные виды ходьбы, бега): игровые иммитационные упражнения: «,,.на носочках мы идем – выше голову несем (ходьба на носочках), мы на пятках топ – топ-топ (ходьба на пятках), с ножки на ножку прыг да скок (бег с подскоками), зайка прыг, зайка скок, зайка серенький хвосток (прыжки на двух ногах с продвижением вперед), гуси вид домашней птицы, ходят дружной вереницей (ходьба в приседе), побежали, побежали, никого не обогнали (бег колонной по прямой) и другие.
Основная часть, включающая общеразвивающие упражнения: подвижная игра «Запрещенное движение». Воспитатель показывает общеразвивающие упражнения, дети повторяют за ним. А перед игрой договариваются об одном «запрещенном» движении, которое дети не должны делать.
Отработка основных движений, таких как метание (использование мяча), лазание, бег( с увертыванием, , змейкой) происходит в играх «Ёжик», « Охотники и зайцы», « Караси и щука».
Заключительная часть: игра малой подвижности на восстановление дыхания «Угадай по голосу».
Ребята становятся в круг вместе с руководителем, в центр круга выходит водящий, который закрывает глаза. Играющие идут по кругу, выполняя движения, которые им показывает руководитель, и говорит слова: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг! (полный поворот и продолжают движение со словами: « А как скажем скок, скок, скок» (эти слова произносит только ребенок, на которого указал руководитель) – угадай. чей голосок?»
Водящий должен угадать, кто сказал «скок, скок».
В книге можно найти учебный план – график планирования физкультурных занятий на основе подвижных игр; таблицу дифференциации подвижных игр по преимущественному развитию основных физических качеств (быстрота, сила, выносливость. ловкость, гибкость); а также тесты на оптимальные нормативы для дошкольников.
Наш детский сад работает по программе «Истоки», которая рассматривает физическое воспитание по принципу «мышечной радости» и это методическое пособие очень пригодилось мне в работе с детьми.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

2. Утробина К.К.
Занимательная физкультура в детском саду для детей 5лет.
Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре.-М,: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-128 с.: ил.

Аннотация.

В этом пособии предлагаются рекомендации по физическому развитию детей дошкольного возраста системы физкультурных занятий в зале «Занимательной физкультуры для дошколят». Направленность - повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий.
В пособии приведены перспективный план физкультурных занятий и календарный, конспекты ежемесячных физкультурных досугов. Кроме того, пособие проиллюстрировано схемами упражнений выполняемых детьми. Занятия включают в себя упражнениями точечного массажа и дыхательной гимнастики; элементы игровых упражнений, логоритмика.
Есть много упражнений, которые можно предложить родителям для проведения дома с детьми.
Например:
Упражнения из комплекса «Веселый тренинг»
«Качалочка»
На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте и мы попробуем также покачаться! Лягте на спину. Ноги вместе. Сгибая спину, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете – отдохните. Повторить 3 раза.
Для мышц спины, ног; гибкости
«Паровозик»
Сидя. Ноги слегка согнуть. В коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились и поехали дальше.
Для мышц спины, ног, ягодиц.
И многие другие.
Данная система занятий относится к нетрадиционной форме проведения, для меня особенна интересна и приемлема в работе, так как разработана воспитателем по физкультуре ГОУ д/с №1858 г. Москвы Башмаковой В.И. и инструктором по физкультуре ГОУ д/с № 526 Утробиной К.К., людьми имеющими непосредственный опыт работы с дошкольниками.

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

3.Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф.
100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.-112с.

Аннотация.

В книге представлены комплексы общеразвивающих упражнений. Заинтересовала книга тем, что авторы предлагают комплексы с использованием привычного спортивного инвентаря, которой традиционно используется на занятиях, но и с применением нетрадиционного, нестандартного инвентаря и оборудования. Например, комплексы с 2 – мя пластиковыми бутылками. (пустыми, наполовину наполненными водой или цветной мишурой), бумажными шарами, шишками, каштанами и другими. Я думаю, при выполнении упражнений с таким оборудованием будет активизироваться двигательная активность дошкольников, так как детей всегда привлекает новизна. Создаются условия для творчества, что способствует усилению интереса к физической культуре. И посредством использования такого оборудования и инвентаря можно решать задачи физического воспитания не только в условиях ДОУ, но и в семье, вне зависимости от материального положения.
Также я для себя признаю и практическую значимость данного пособия, например, я собираюсь отксерокопировать комплексы и составить картотеку общеразвивающих упражнений, для использования в своей работе.

гр.09 / 371 -з Орлова Галина Михайловна (в группе две Орловых)

Сообщение отредактировал учеба - Воскресенье, 28.03.2010, 21:51
 
Tatiana7Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 21:05 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И.Подольская. - Волгоград: Учитель, 2010.-199с.
Занятия на открытом воздухе повышают работоспособность функциональных систем детского организма. постоянно меняющиеся погодные условия в сочетании с двигательной активностью укрепляют иммунитет ребенка, способствуют развитию умственных способностей, пространственных и временных представлений, формированию правильной осанке.
В пособии предложены конспекты занятий с детьми 3-7 лет, включающие спортивные упражнения для проведения на прогулке, подвижные игры, комплексы психокоррекционной и дыхательной гимнастик.
Конспект занятия (Вторая младшая группа)
МАРТ
Занятие 12 (1-2-я недели)
Программное содержание: учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды инструктора.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.
П. Основная часть.
А) Общеразвивающие упражнения: комплекс № 7 «Ловкие ручки».
1. И. п. - о. с.
1-2 - правую руку вытянуть, показать ладонь. 3-4 - и. п.
5-6 - левую руку вытянуть, показать ладонь. 7-8 - и. п. (4 раза.)
2. И. п. - о. с.
1-2 - руки поднять вверх, хлопнуть над головой. 3-4 - и. п. (4 раза.)
3. И. п. - о. с.
1-2 - покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш». 3-4 - и. п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки». (2 раза.)
Б) Основные движения.
1. Подвижная игра «Мыши и кот» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Веселые зайчата» - прыжки. (4 раза.)
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба.
Занятие 13 (3-4-я недели)
Программное содержание: учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание. Материалы и оборудование: мяч.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.
II. Основная часть.
А) Общеразвивающие упражнения: комплекс № 7 «Ловкие ручки».
Б) Основные движения.
1. Подвижная игра «Самолеты» - бег.
(4 раза.)
2. Подвижная игра «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча.
(4 раза)
III. Заключительная часть. Спокойная ходьба.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. «Мыши и кот» - бег.
На одной стороне площадки за проведенной чертой стоят дети. Это - мышки. На другой стороне площадки спит кот (инструктор). По сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот еще раз обойдет площадку, затем возвращается на свое место и засыпает.
2. «Веселые зайчики» - прыжки.
На площадке проведена черта. По сигналу инструктора дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу инструктора «Домой» «зайчата» бегут к черте и становятся за нее.
3. «Самолеты» - бег.
Дети врассыпную стоят на площадке. По сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и про¬износят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолеты, на посадку» дети возвращаются на свои места.
4. «Как зовут твою маму».
Дети стоят в кругу, инструктор с мячом - в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки инструктору, называя имя мамы.
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение од¬ной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
Предлагаемые физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры используются в сочетании с двумя другими физ¬культурными занятиями, проводимыми либо в спортивном зале, либо на свежем воздухе. В занятия включены комплексы кинезиологических и дыхательных упражнений. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные ранее основные движения.
Книга предназначена для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию и др. специалистам ДОУ.

Якушина Татьяна Дмитриевна 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
Марин-каДата: Вторник, 30.03.2010, 21:26 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
«Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие.»
Москва. Творческий центр «Сфера» 2009

Данное пособие рекомендовано воспитателям, педагогам и методистам дошкольных учреждений. В нём представлены прогулочные карты на каждый месяц года.
На каждую прогулку запланированы:
• Наблюдение за сезонными изменениями и отдельными предметами. Включены подробные вопросы, которые воспитатель может задавать детям для того, чтобы активизировать их умственную работу. Например: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Почему осенью стало холоднее? И т. д.
• Трудовая деятельность. Допустим: уборка участка от опавших листьев, посыпание песком дорожек, сбор листьев и сломанных веток. И т. д.
• Подвижные игры: «Совушка», «Верёвочка», «Караси и щука», «Попади в обруч», «Ловишки» и т. д.
• Индивидуальная работа: прыжки через скакалку, сбей флажок, катание на санках, ходьба по буму.
Как видно основной упор в этой книге делается на физическое воспитание. Всё написано подробно и понятно. Очень удобно пользоваться данными рекомендациями в дополнение к уже запланированному на прогулке.

Белова Марина 09/371-з

 
маричкаДата: Понедельник, 05.04.2010, 23:21 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития / Под общ. ред. д.м.н. Е.М. Мастюковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с. (Развитие и воспитание дошкольника). В данном пособии представлена система работы по физическому воспитанию для детей от 3 до 7 лет с психофизическими отклонениями в развитии. Даны рекомендации для планирования основных видов движения, разработан комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики, подборка дыхательных упражнений, физкульт-минутки, упражнения для развития мелкой моторики рук, а также схемы эмоционально-стимулирующей гимнастики для средней, старшей и подготовительной групп. Предложен комплекс упражнений для снятия напряжения во время общеразвивающих занятий. Особое внимание уделено системе закаливающих мероприятий. Это пособие рекомендовано работникам дошкольных образовательных учреждений и педагогам по физической культуре.
Основными задачами в коррекционно-профилактической работе являются:
-забота об охране и укреплении здоровья детей, закаливание;
-улучшение функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укрепление опорно-двигательного аппарата;
-комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики;
-создание необходимых условий для психологической и социальной адаптации;
-разработка содержания коллективных и индивидуальных форм работы по коррекции;
-развитие общей, сенсомоторной и рече-двигательной моторики;
-развитие пространственно-координационных и ритмических способностей;
-формирование произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции;
-обогащение познавательной сферы;
-развитие коммуникативной инициативы и активности;
-построение двигательного режима;
-осуществление координации и взаимодействия лечебно-логопедических и психофизических служб.
В данном пособие специалисты выделяют основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму, которую составляют специальные организованные формы двигательной деятельности.
Коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: некоторые из них приходили заторможенными, вялыми, другие были чрезмерно возбуждены и не могли сосредоточиться. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи.
Релаксация – использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.
Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости и формирования волевых качеств.
Тренирующая игровая дорожка обеспечивает качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движений. Введение дополнительной формы обучения обусловлено замедленным процессом формирования у детей двигательных навыков.
Психогимнастика проводится с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств. В нее входят игровые задания, элементы психологических этюдов, выразительной пантомимы, пластические упражнения.
Дополнительные виды занятий (спортивные танцы и аэробика) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы, а также наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.
Митяева Марина 09/376 зд


Сообщение отредактировал маричка - Понедельник, 05.04.2010, 23:23
 
ХанкаДата: Пятница, 16.04.2010, 17:10 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е. Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. -151 с.

В пособии представлен интересный и достаточно оригинальный материал, предназначенный обеспечить реализацию основных направлении деятельности дошкольных образовательных учреждений по лечебно-оздоровительным, профилактическим мероприятиям и осуществить процесс физического воспитания в их взаимодействии.
Структура пособия и включенные разделы (законодательно-нормативное обеспечение, основные принципы и направления деятельности, планы, графики, оздоровительные технологии по категориям дошкольного возраста, летняя оздоровительная работа и др.).
Так че пособие содержит конспекты оздоровительных мероприятий таких как:
- закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
- Массаж рук.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
-Массаж волшевных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
-Закаливающий массаж подошв.
Эфективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста.Основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.
-"Босоножье".
Закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом.
Так же в пособии представлены конспекты подвижных игр с незначительной нагрузкой и умеренной психофизической нагрузкой в разных возрастных группах, Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения, примерный комплекс упражнений при бронхите и бронхиальной астме, примерный комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия.
Широко раскрыта методика дыхательных упражнений( гимнастика) А.Н. Стрельниковой, включающая в себя основной комплекс дыхательных упражнений, примерную схему нагрузок.
Так же в пособии представлены описание "игр, которые лечат" при разных видах заболевания, звуковая гимнастика Лобанова, звуковое дыхание( М.Л. Лазарев), гимнастика до-инь, очистительное дыхание, восточная гимнастика, которая пердставленна в форме карточек(содержат описание упражнения,дозировку, методические указания и фотографию выполнения)
В приложение данного пособия содержит конспекты физкультурных досугов и праздников вразных возрастных группах начиная с раннего возраста.
Пособие предлагает оригинальную программу по оздоровлению и физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Основной особенностью представленных материалов является сочетание лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в процессе физического воспитания дошкольников.
Данная программа методически и научно обоснована и может быть применена в практике ДОУ в качестве-комплексной программы по оздоровлению и физическому воспитанию детей.
Предназначено заведующим, методистам, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию, медицинским сотрудникам дошкольных учреждений, профилакториев, загородных лагерей и турбаз.

Хан Евгения 09/372-з

 
snewinkaДата: Среда, 21.04.2010, 00:09 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Л.Д. Глазырина
"Физическая культура - дошкольникам. Младший возраст."
Москва "Владос" 2001
Это пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Предложенная система занятий по физической культуре охватывает содержание каждого из основных направлений: образовательного, воспитательного, оздоровительного. В основе лежит физическое воспитание ребенка,стремление найти такие приемы в организации занятий со всей группой детей, чтобы по возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Этим объясняется нетрадиционный характер проведения данных физкультурных занятий с детьми.
Одним из важных правил в содержании данной методики является соблюдение сотворчества воспитателя и ребенка.
Воспитателю необходимо соблюдать ряд требований:
1. Умение очаровать ребенка собой,своей личностью, своим внешним видом.
2. Очаровать ребенка им самим.
3. Развить в детях способность очаровываться друг другом.
4. Проявлять интерес к окружающим предметам , действиям с ними, физическим упражнениям и движениям.
5. На этом фоне общего очарования создавать, творить себя, движения. действия, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.
В пособии подробно описаны задачи первой младшей группы (2-3 года) и задачи второй младшей группы (3-4 года),а также подробно описаны особенности развития детей третьего и четвертого годов жизни. Каждое занятие подробно расписано,в конце каждого занятия есть методические рекомендации, что позволяет педагогу эффективней достучаться до детского понимания занятий.

Петрова Юлия , группа 09/376 ЗД

 
ТуляДата: Среда, 21.04.2010, 22:28 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
М.А.Рунова, А.В.Бутилова.
Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2006.-112с.
Существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в занятиях, проявляющейся в познавательном интересе. Л. С. Выготский сопостовляет значение игры для детского развития со значением обучения. Обучение и игра специфически значимы для ребенка.
Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в условиях детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с разными физкультурно-оздоровительными занятиями ( утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, упражнения на тренажерах, учебные занятия по физической культуре) занятий, направленных на синтез разных видов деятельности. Ведь через движения ребенка решаются задачи по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим.
В данном методическом пособие рассказывается об опыте работы педагогического коллектива городской экспериментальной площадки детского сада №2052 в рамках эксперимента " Здоровьесберегающие технологии психофизического развития ребенка- дошкольника". Предметом пристального внимания оказались вопросы физического и экологического воспитания детей, так как ухудшение здоровья дошкольников, отмечаемое в последние годы, во многом зависит от их экологического образования.
Экмпериментальная деятельность педагогов включает следующие направления:
- формирование здорового образа жизни, осознанного отношения детей к своему здоровью;
- повышение уровня экологического сознания, познание природы через многообразие форм двигательной активности.
В детском саду создана многофункциональная физкультурно-игровая среда: физкультурный, музыкальный и тренажерный залы, зимний сад, кабинет природы, природные уголки, тропы здоровья.
Одними из важнейших компонентов физкультурно-игровой среды является ее вариативность. Для реализации творческих замыслов ребенку необходима свобода, и он ее находит, используя вариативную физкультурно - игровую среду, которую может самостоятельно организовать и изменить по своему усмотрению. Детям предоставляется возможность выбора разнообразных модулей и пособий как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. В процессе интегрированных занятий используются разные игровые зоны для развития прыжков, ходьбы, катания, бросания и ловли предметов, ползания и лазанья.
В пособии представлены конспекты занятий по ознакомлению детей с природой через многообразие форм двигательной активности. Занятия могут повторяться и варьироваться в течение учебного года в зависимости от индивидуальных возможностей детей, а также итоговое занятие, позволяющее определить уровень освоения программного материала занятий. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Корзухина Наталия 09/372-з Добавлено 24.03.10. 15:19

3.Т.С.Никонорова, Е.М.Сергиенко
Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.- Воронеж: ЧП Лакоцение С.С., 2007.- 96С.
Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Одним из действенных средств, в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание в основном по типовой программе. И, вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средством физической культуры. В данном пособии раскрываются подходы которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенокпроводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий. Перед педагогами и медицинскими работниками стоит в первую очередь вопрос о повышении, в первую очередь, у детей резистентности организма, предупреждении появления тяжелых последствий от имеющихся заболеваний и коррекции выявленных.
Цель данной системы заключается в содействии гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений.
В пособии дается подробное описание форм и методов оздоровления детей по всем возрастным группам. Представлен план лечебно- профилактических процедур на весь год. Также представлены: упражнения для коррекции осанки, комплексы гимнастики после дневного сна, физкультурное занятие с элементами психогимнастики, основной комплекс дыхательных упражнений ( по А.Н.Стрельниковой), комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне, пальчиковая гимнастика для обучения плаванию, комплексы упражнений по гидроаэробике,сценарии физкультурно- оздоровительных праздников.
Вся система оздоровления дошкольников отражает эффективные подходы к комплексному решению задач оздоровления и коррекции здоровья детей- дошкольников.
Пособие предназначено для воспитателей и преподавателей физкультуры в ДОУ.
Корзухина Наталия 09/372-з. 24.03.2010 15-19

 
zasminДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:44 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематические физкультурные занятия и праздники А. П. Щербак Издательство "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 1999
Это пособие предназначено для работников дошкольных учреждений и учащихся педагогических колледжей и высших учебных заведений.
В настоящем методическом пособии обобщён опыт работы базового дошкольного учреждения Рыбинского педагогического колледжа по усилению роли воспитания. Представленные в пособии конспекты занятий ориентированы не только на двигательное развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирование психики, интеллекта. Главное внимание уделено проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходит к ребёнку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности. Предлагаемая автором методика занятий по физическому воспитанию, ориентированная на выработку у дошкольников навыков саморегуляции, является прекрасным подготовительным этапом к работе с детьми по методу психологической саморегуляции Х.М. Алиева "Ключ".
Тематические занятия объединены в серии для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Игры-забавы, игры-задачи ориентированны не только на двигательное, но и на общее развитие детей, формирование речи, эмоций, воли, интеллекта, анализаторских систем, выработку саморегуляции поведения.
В методическом пособии даны рекомендации и правила проведения тематических физкультурных занятий и праздников, которые знакомят ребят с русскими народными играми, забавами и народными традициями.
Все конспекты занятий и сценарии праздников разделены по возрасту и сериям:
Серия " Домашние животные" ( для детей 3-4 лет )
Серия " В мире сказок и преключений" ( для детей 4-5 лет )
Серия " История развития спорта " ( для детей 5-6 лет )
Серия " Знай своё тело " ( для детей 5-6 лет )
Занятия описаны полностью, написаны цели, материал и оборудование, в конспекте существует описание подвижных игр, стихотворений. Это пособие пригодится и воспитателю для интересных мероприятий. Желаю удачи!
 
КатеринкаДата: Пятница, 30.04.2010, 23:31 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Николаева Н.И.
Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 – 96 с, илл.
Здесь представлены интересная тематическая программа, квартальный план по разделу «Школа мяча», подборка игровых упражнений и подвижных игр с мячом, сравнительную диагностику на конец года, схемы работы с мячом для детей каждой возрастной группы, дидактическая игра, сценарии и конспекты занятий по каждой возрастной группе:
«подарок от белочки» - мл.гр.;
«мы с мячом очень дружим» - ср.гр.;
«быстрый мяч» - ст.гр.;
«разноцветный быстрый мяч» - ст.гр.;
«мячи разные бывают» - подг.гр.;
«как стать космонавтом» - подг.гр.;
«школа мяча» - подг.гр.;
«играем в теннисный мяч» - подг.гр.
Работа с мячом – это одна из главных задач в физкультурно-оздоровительном воспитании детей дошкольного возраста в ДОУ. Например, занятия и игры с мячом способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, что способствует укреплению мышц, позвоночника, формирование хорошей осанки. Эта программа рассчитана на занятия с детьми уже с раннего дошкольного возраста.

Архипова Екатерина Сергеевна, гр. 09/374-зД

Сообщение отредактировал Катеринка - Суббота, 01.05.2010, 00:48
 
N@DYAДата: Суббота, 01.05.2010, 00:56 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Детские подвижные игры / под ред. Е.В.Конеевой. – Ростов-на Дону: Феникс, 2006. – 251с.:ил. – (Мир вашего ребенка).

Книга содержит материал о занятиях физической культурой в ДОУ с акцентом на подвижные игры.
Раскрывается содержание программного материала по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные игры; основы теоретических знаний, необходимых дошкольникам.
Особый интерес представляет диагностика физической подготовленности и развития дошкольников. Сюда входят тесты:
- на определение уровня развития: мышц спины, мышц брюшного пресса и ног;
- проверяется способность сохранять равновесие, реактивность – «мысль + движение»;
- контролируется точность пространственной ориентировки рук;
- осуществляется контроль подвижности в суставах и позвоночнике и др.
Все тесты снабжены иллюстрациями и подробными критериями оценки. Даются указания, как помочь развитию ребенка, если он не справился с заданием.
Приводятся качественные и количественные показатели основных движений.
Также приводятся примерные показатели основных движений у детей, занимающихся физической культурой (в начале и конце года).
В разделе «Практические занятия по физической культуре» описание подвижных игр дается по возрастам и в соответствии с программными требованиями. Особый интерес представляют игры с пением. Например, «Заинька (игра с пением, слова и музыка народные) 2-3года
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, этак, топни ножкой,
Вот так, этак, топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак, бей в ладоши! (2раза)
Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, попляши! (2раза)
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак, поклонись! (2раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, третий куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка – заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирается более смелый и активный малыш, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет:
Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай.
Вот так, этак, выбирай! (2раза)
Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.»
В пособии раскрываются особенности методики обучения спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис, настольный теннис, футбол) с использованием игр и игровых упражнений.
Дается описание оборудования площадок и инвентаря для спортивных игр и для занятий физическими упражнениями.
Раздел «Подвижные игры на воде» посвящен описанию организации занятий по плаванию на естественных водоемах и бассейнах с использованием подвижных игр способствующих:
- развитию умения продвигаться в воде,
- овладению навыком погружения головы в воду,
- овладению навыком всплытия,
- овладению навыком дыхания,
- овладению навыком скольжения.
При описании детских подвижных игр нельзя обойтись без народных игр и игр забав. Их описание также имеется в предлагаемом издании.
Книга снабжена списком используемой и рекомендуемой литературы.
Таким образом, издание будет полезным для студентов, учителей физической культуры, преподавателей вузов и сузов, руководителей по физической культуре в ДОУ , а также воспитателей и родителей.

Колдаева Н. 09/372 - З

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Физическое воспитание
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.