Детский сад настоящего:

Четверг, 25.04.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка
Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка
IrishkaДата: Понедельник, 05.04.2010, 21:49 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Каталог: http://dou908.narod.ru/pict_lit/lit_4-fis.htm

Э.Я. Степаненкова "Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка" Москва 2006
Книга предусматривает обеспечить будущих специалистов знаниями,позволяющими определять эффективность отечественных и зарубежных систем физического воспитания.Здесь также описывается как правильно вести творческую работу с семьёй,а также описывается процесс роста и развития ребёнка.Указываются формы,средства,методы, приёмы.Показаны также планирования работы по физическому воспитанию и медицинский контроль .В этой книге мне понравилось множество тестов для определения силы,силовой выносливости, скоростно - силовых качеств,быстроты,выносливости, ловкости, координационных способностей, гибкости, прироста показателей психофизических качеств.

Левко И.В. № 373гр.

 
ЛенусикДата: Среда, 28.04.2010, 22:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
В.Т.Кудрявцев. Б.Б. Егоров « Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. М.: Линка-Пресс, 2000. – 296 с.
Авторы книги – доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцев и его коллега, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией того же института Б.Б.Егоров давно работают над проблемой физического воспитания дошкольников.
Пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных учреждениях разного типа, а также оно может быть использовано родителями в условиях семейного воспитания. Пособие состоит из четырёх разделов. В первом разделе «Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», авторы предлагают свою форму организации оздоровительной работы с детьми, выдвигают три принципа. Первый основополагающий принцип оздоровительной работы с детьми – это развитие творческого воображения, главного психологического завоевания дошкольников. «Развитие воображения становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. В этой программе определена система развития воображения через особые формы двигательной активности детей». Например: в процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа холод-тепло. Дети при посредстве своего воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Авторы предлагают ориентироваться на исходные принципы при организации особых оздоровительных моментов и процедур (закаливающие процедуры - контрастный душ, хождение босиком, циклические упражнения на воздухе, плавание и др.).
Второй основной принцип оздоровительной работы тесно связан с первым, это – формирование осмысленной моторики. Авторы предлагают отойти от «традиционной» практики физического воспитания и так определяют формирование правильной осанки у детей при помощи специальных игровых упражнений: «Стоп-кадр» (имитация фотографических изображений – «Лошадка перед прыжком», «Тяжелоатлет в прыжке»). Самостоятельное придумывание контрастных поз-перевёртышей («Собака на заборе», «Кошка в мышиной норке»…). Они пишут: «Эффект развития осмысленной моторики может быть усилен, если ребёнок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела, как с самостоятельно действующими лицами. В подобные диалоги можно вступать и с руками, и с сердцем, и с другими частями тела. Ребёнку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить своё тело».
Третий принцип оздоровительной работы – создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Цитата авторов: «Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, которые мы рекомендуем применять в ДОУ». Например, быть скульпторами собственных рук. Ребёнок одной рукой последовательно ощупывает всю руку (от плеча до пальцев), имитируя движения скульптора. Четвёртый основной принцип – формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Например, делая массаж друг другу, дети обмениваются тактильными посланиями. «Массаж становится своеобразной формой невербального общения, движения и прикосновения носит смысл адресованного обращения одного ребёнка к другому».
В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров в своей Программе предлагают следующие формы: физкультурные занятия (фронтальные и индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная и нетрадиционная – дыхательная, звуковая), двигательные и оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки ( в лес, в парк, на стадион), физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в бассейне.
Во втором разделе этого пособия есть (начиная со средней группы), подробные варианты занятий, упражнений и игр. Есть интересные (на мой взгляд) игровые имитации в паре. Всё подробно описано для каждой возрастной группы. Большой интерес вызывают авторские комплексы: упражнения на ориентировки в пространстве, музыкально-ритмические движения, упражнения на мышечное расслабление. Также в пособии много: фольклорных игр разных народов, игры-аттракционы, считалки для подвижных игр. Также даны общие условия закаливания детей (ванночки контрастные для рук и ног, хождение по солевым дорожкам). Есть целый комплекс оздоровительных упражнений для горла, подробно описан точечный массаж. Упражнения, исправляющие осанку и профилактика плоскостопия, тоже включены в этот раздел.
В третьем разделе представлены материалы по развитию мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнастики, физкультминутки. В них раскрывается содержание двигательно-оздоровительных моментов, имеющих место в перерывах между занятиями, всё расписано по возрасту.
Представленная в данном пособии система оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста является неотъемлемой составной частью целостной Программы дошкольного развивающего образования В.Т. Кудрявцева.
Свистунова Елена Александровна Группа 09/373-зд
 
DAPbKAДата: Четверг, 20.05.2010, 22:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. Учебно-методическое пособие. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 240 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы и задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и педагогов, раскрываются условия и технологии здоровье-сбережения. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации, опесания технологий, методик, упражнения, диагностический инструментарий.
Учебно-методическое пособие адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений, воспитателям, старшим воспитателям, психологам. Оно также будет полезно студентам и преподавателям педагогических вузов. В пособии представлены все необходимые материалы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Сидорова Д.Ю. группа 09/374-зД

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ФИЗО » Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.