Irishka | Дата: Понедельник, 05.04.2010, 21:49 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Каталог: http://dou908.narod.ru/pict_lit/lit_4-fis.htm Э.Я. Степаненкова "Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка" Москва 2006 Книга предусматривает обеспечить будущих специалистов знаниями,позволяющими определять эффективность отечественных и зарубежных систем физического воспитания.Здесь также описывается как правильно вести творческую работу с семьёй,а также описывается процесс роста и развития ребёнка.Указываются формы,средства,методы, приёмы.Показаны также планирования работы по физическому воспитанию и медицинский контроль .В этой книге мне понравилось множество тестов для определения силы,силовой выносливости, скоростно - силовых качеств,быстроты,выносливости, ловкости, координационных способностей, гибкости, прироста показателей психофизических качеств. Левко И.В. № 373гр.
|
|
| |
Ленусик | Дата: Среда, 28.04.2010, 22:10 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| В.Т.Кудрявцев. Б.Б. Егоров « Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. М.: Линка-Пресс, 2000. – 296 с. Авторы книги – доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т.Кудрявцев и его коллега, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией того же института Б.Б.Егоров давно работают над проблемой физического воспитания дошкольников. Пособие адресовано педагогам, работающим в дошкольных учреждениях разного типа, а также оно может быть использовано родителями в условиях семейного воспитания. Пособие состоит из четырёх разделов. В первом разделе «Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», авторы предлагают свою форму организации оздоровительной работы с детьми, выдвигают три принципа. Первый основополагающий принцип оздоровительной работы с детьми – это развитие творческого воображения, главного психологического завоевания дошкольников. «Развитие воображения становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной работы с дошкольниками. В этой программе определена система развития воображения через особые формы двигательной активности детей». Например: в процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа холод-тепло. Дети при посредстве своего воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Авторы предлагают ориентироваться на исходные принципы при организации особых оздоровительных моментов и процедур (закаливающие процедуры - контрастный душ, хождение босиком, циклические упражнения на воздухе, плавание и др.). Второй основной принцип оздоровительной работы тесно связан с первым, это – формирование осмысленной моторики. Авторы предлагают отойти от «традиционной» практики физического воспитания и так определяют формирование правильной осанки у детей при помощи специальных игровых упражнений: «Стоп-кадр» (имитация фотографических изображений – «Лошадка перед прыжком», «Тяжелоатлет в прыжке»). Самостоятельное придумывание контрастных поз-перевёртышей («Собака на заборе», «Кошка в мышиной норке»…). Они пишут: «Эффект развития осмысленной моторики может быть усилен, если ребёнок вступает в своеобразный диалог с органами собственного тела, как с самостоятельно действующими лицами. В подобные диалоги можно вступать и с руками, и с сердцем, и с другими частями тела. Ребёнку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить своё тело». Третий принцип оздоровительной работы – создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Цитата авторов: «Этот принцип реализуется благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы, которые мы рекомендуем применять в ДОУ». Например, быть скульпторами собственных рук. Ребёнок одной рукой последовательно ощупывает всю руку (от плеча до пальцев), имитируя движения скульптора. Четвёртый основной принцип – формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Например, делая массаж друг другу, дети обмениваются тактильными посланиями. «Массаж становится своеобразной формой невербального общения, движения и прикосновения носит смысл адресованного обращения одного ребёнка к другому». В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров в своей Программе предлагают следующие формы: физкультурные занятия (фронтальные и индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная и нетрадиционная – дыхательная, звуковая), двигательные и оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки ( в лес, в парк, на стадион), физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, оздоровительные процедуры в бассейне. Во втором разделе этого пособия есть (начиная со средней группы), подробные варианты занятий, упражнений и игр. Есть интересные (на мой взгляд) игровые имитации в паре. Всё подробно описано для каждой возрастной группы. Большой интерес вызывают авторские комплексы: упражнения на ориентировки в пространстве, музыкально-ритмические движения, упражнения на мышечное расслабление. Также в пособии много: фольклорных игр разных народов, игры-аттракционы, считалки для подвижных игр. Также даны общие условия закаливания детей (ванночки контрастные для рук и ног, хождение по солевым дорожкам). Есть целый комплекс оздоровительных упражнений для горла, подробно описан точечный массаж. Упражнения, исправляющие осанку и профилактика плоскостопия, тоже включены в этот раздел. В третьем разделе представлены материалы по развитию мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнастики, физкультминутки. В них раскрывается содержание двигательно-оздоровительных моментов, имеющих место в перерывах между занятиями, всё расписано по возрасту. Представленная в данном пособии система оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста является неотъемлемой составной частью целостной Программы дошкольного развивающего образования В.Т. Кудрявцева. Свистунова Елена Александровна Группа 09/373-зд
|
|
| |
DAPbKA | Дата: Четверг, 20.05.2010, 22:12 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. Учебно-методическое пособие. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 240 с. В учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы и задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и педагогов, раскрываются условия и технологии здоровье-сбережения. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации, опесания технологий, методик, упражнения, диагностический инструментарий. Учебно-методическое пособие адресовано руководителям дошкольных образовательных учреждений, воспитателям, старшим воспитателям, психологам. Оно также будет полезно студентам и преподавателям педагогических вузов. В пособии представлены все необходимые материалы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Сидорова Д.Ю. группа 09/374-зД
|
|
| |