Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Музыкальное воспитание дошкольников. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Музыкальное воспитание дошкольников.
IrishkaДата: Понедельник, 05.04.2010, 22:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
О.П. Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили " Музыкальное воспитание дошкольников" Москва 1998

В книге описывают значение музыки в воспитании детей, методы и приёмы музыкального воспитания детей, музыкальная деятельность детей, развитие у детей музыкального восприятия, детское музыкальное творчество, музыкально- образовательная деятельность,формы и организации. В книге мне понравились виды музыкальных занятий, а также роль и место музыки в быту детского сада. В книге также размещены очень доступные схемы. Если честно, раньше я не придавала значения занятиям по музыке, но ознакомившись с текстом в книге. Своё мнение я резко изменила.От музыки оказывается зависит многое, а также педагогика - это длинный поезд, а разные методики - это вагончики. И нельзя ,чтоб хоть один отцепился. Ведь поезд будет не в полном составе.

Левко И.В.№ 373 гр.

 
Luda71Дата: Среда, 07.04.2010, 20:30 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М., Вако, 2010.

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.
Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
Пособие содержит вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, занятия по обучению слушанию музыки. Все упражнения постепенно усложняются в соответствии с развитием вокальных, танцевальных и познавательных умений детей средней, старшей и подготовительной групп. Автором разработаны музыкальные аутотренинги, развивающие способности самоконтроля и обучающие приемам релаксации. Представлены готовые сценарии ознакомительных занятий по творчеству П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.В. Коваля, Р.К. Щедрина. Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные рекомендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.
Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, празднования. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенной к реальной. По возможности создать среду, в которой ребенок почувствовал себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности.
Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Народные произведения с их богатой выдумкой, остроумием заражают своим веселым смехом, создают радостные настроения. Абсурдность небывальщин - это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Часто доброжелательный смех партнеров сильнее, чем замечания взрослых ребенку.
Детский фольклор как испытанное средство народной педагогики является надежным механизмом природосообразного воспитания. Устное народное творчество, в целом народное искусство, есть та же природа, но рожденная человеком (человек — дитя природы), его способностью видеть, слышать, чувствовать в природе целесообразную красоту и гармонию. Психологически, физиологически, природно ребенок расположен к фольклору как способу, позволяющему ему со всей полнотой погружаться в жизнь, во все ее проявления.

Воронцова. Л. гр 09/372

Сообщение отредактировал Luda71 - Среда, 07.04.2010, 20:30
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.