Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Эмоции детей - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » Эмоции детей
Эмоции детей
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:56 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline

Росс Кэмпбелл. Как справляться с гневом ребенка

Источником большинства проблем, возникающих в нашем обществе, являются незрелые способы выражения гнева. Почему это так? Потому что навыкам правильного обращения с гневом надо учить. Они не приходят сами собой. Необходимо учить в семье зрелому отношению к гневу.
Трагедия состоит в том, что в наше время это редко делается.
Гнев — это чувство, которое люди плохо понимают. Почему мы испытываем его, как мы его выражаем, можно ли по-иному, не так, как мы это делаем сейчас, справляться с неприятностями? Если мы, родители, не будем знать, что такое гнев и каковы приемлемые способы его выражения, то не сможем научить своих детей правильному поведению в критических ситуациях.

http://books.dobre.ru/?p=240

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Людмила Стрелкова. Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй

Эта книга поможет ребёнку и в какой-то мере воспитывающему взрослому войти в мир эмоциональной культуры, овладеть способами и приёмами в проявлении и понимании эмоций, чувств в тех формах, которые приняты или были приняты в обществе (особенно в том самом Прошлом) и которые являются этически и эстетически ценными в различных социальных ситуациях.
Кому и для чего предназначена эта книга? Конечно, детям и взрослым. Для чтения и дальнейших совместных размышлений и деятельности. Но для каких детей? Детей старшего дошкольного (но можно начинать и раньше) и младшего школьного возраста (а может быть, и старше).

http://books.dobre.ru/

 
korsanaДата: Четверг, 25.02.2010, 23:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
О.А. Айрих "Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей"- Волгоград: Учитель, 2008. - 134 с.

"...Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в наш мир. Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем..."Эта книга помогает в формировании у детей первой младшей группы уверенности в себе и своих возможностях,в развитии самостоятельности. "...Организуя жизнь детей третьего года жизни, необходимо:
-накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
- особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;
-развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях,развивать активность, инициативность, самостоятельность..."
В этой книге изложены основные показатели развития детей первой младшей группы. Представлен перспективный план, подробные конспекты занятий.
Книга будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, работающих, непосредственно в первой младшей группе.

Оксана Короткова, группа 09/377-ЗД

Сообщение отредактировал korsana - Четверг, 25.02.2010, 23:28
 
малинаДата: Пятница, 16.04.2010, 21:56 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Я – Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников./Сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 168 с.
Особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенка знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Программа социально- эмоционального развития детей «Я – Ты – Мы», представленная в данном пособии, является программой не сколько обучения, сколько воспитания. Каждый педагог должен в полной мере осознать, что невозможно развивать в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Программа «Я – Ты – Мы» представляет собой определенную систему занятий.
Цели данной программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество. Молодое поколение должно стать свободным и ответственным; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим.
Программа «Я – Ты – Мы» состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе» , «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».
Первый раздел- «Уверенность в себе» - предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.
Темы первого раздела предполагают оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.
Второй раздел – «Чувства, желания, взгляды» - поможет научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
Специальные темы раздела предоставляют педагогам возможность побеседовать с более старшими детьми о чувстве страха и одиночества.
Третий раздел – «Социальные навыки» - предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
Темы настоящего раздела предполагают обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращая ссору и не допускать ее крайнего проявления – драки и т. д.
Необходимо отметить, что программа «Я – Ты – Мы» носит рекомендательный характер, то есть задает только основу планирования педагогического процесса. При более подробном знакомстве с этой книгой можно заметить, что обозначенные три раздела не только тесно связаны между собой, но их содержание постоянно перекликается.
В данном пособии подробно раскрывается смысл и значение социально – эмоционального развития ребенка для становления его личностных , индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей. Показана связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации. Далее раскрывается основное содержание программы «Я – Ты – Мы», цели социально – эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства. Пособие содержит организационно-методические рекомендации по реализации программы и работы с родителями, а также вариативные сценарии занятий с детьми разных возрастных групп, методы и приемы обучения, краткие рекомендации для педагогов. В приложении даны описания игр и методических пособий и терминологический словарь.
Книга включает в себя программу социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я – Ты – Мы» ,организационно- методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план занятий, а также вариативные сценарии занятий с детьми 3-7 лет.
Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Шамаева Марина, группа-09/376 зД.

 
Lena1976Дата: Суббота, 01.05.2010, 16:17 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline

И. О. Карелина
Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. Серия: Практическая психология в школе

Издательство: Академия Развития, 2006 г.

В данном пособии автор, кандидат педагогических наук, обобщает последние достижения
психолого-педагогической науки и практики в области развития у детей понимания эмоциональных
состояний и умения говорить об эмоциях. Пособие включает в себя комплекс занятий по развитию
эмоций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развития у них эстетического чувства прекрасного.
В данной книге предлагаются организационно-методические рекомендации по развитию у детей эмоциональной сферы
( Использование методики "Дневник настроений") и ее реализации с позиций педагогического сопровождения детей
( поощрения,элементы соревнований,слушание музыкальных произведений разной тематики,необходимо проводить
работу по верболизации детьми эмоциональных состояний), т.е необходимо содавать в детском саду атмосферу радости.

В данной книге приведены конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
(" На лесной полянке", "В гостях у сказки", "Цирковые артисты"," Погода и настроение", " Угадай настроение" и др.)
В конспекты занятий входят:разминка ( "Походка и настроение", "Танец огня", " Воздушный бал" и др.) ,
дидактические игры, включающие мимическую гимнастику ( " Угадай настроение", " Покажи настроение", "Прочитай письмо" и др.),
рассматривание иллюстраций, сюжетные ( " Друзья на прогулке", " В темной норе", " Гадкий утенок" и др.) или подвижные игры
(" Майские жуки" ," Тропинка"), беседы (на темы: " Покой", " Злость"," Радость", и др.), загадки о временах года ,
прослушивание музыкальных произведений ( А, Вивальди "Времена года" и др.)
и релаксация ( " Фея сна", " Лентяй", " Насос и мяч" и др.)

Все это помогает формированию эмоциональной сферы детей, дети овладевают способами распознования, узнавания эмоциональных проявлений.
Дети учатся передавать свои эмоции вербально, через мимику, жест, прикосновение, взгляд и даже голосом.

Издание адресовано педагогам и психологам.

Елена Васина 09/373 Зд

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Социальное развитие » Эмоции детей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.