Эмоции детей
| |
461119 | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Росс Кэмпбелл. Как справляться с гневом ребенка Источником большинства проблем, возникающих в нашем обществе, являются незрелые способы выражения гнева. Почему это так? Потому что навыкам правильного обращения с гневом надо учить. Они не приходят сами собой. Необходимо учить в семье зрелому отношению к гневу. Трагедия состоит в том, что в наше время это редко делается. Гнев — это чувство, которое люди плохо понимают. Почему мы испытываем его, как мы его выражаем, можно ли по-иному, не так, как мы это делаем сейчас, справляться с неприятностями? Если мы, родители, не будем знать, что такое гнев и каковы приемлемые способы его выражения, то не сможем научить своих детей правильному поведению в критических ситуациях. http://books.dobre.ru/?p=240
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Людмила Стрелкова. Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй Эта книга поможет ребёнку и в какой-то мере воспитывающему взрослому войти в мир эмоциональной культуры, овладеть способами и приёмами в проявлении и понимании эмоций, чувств в тех формах, которые приняты или были приняты в обществе (особенно в том самом Прошлом) и которые являются этически и эстетически ценными в различных социальных ситуациях. Кому и для чего предназначена эта книга? Конечно, детям и взрослым. Для чтения и дальнейших совместных размышлений и деятельности. Но для каких детей? Детей старшего дошкольного (но можно начинать и раньше) и младшего школьного возраста (а может быть, и старше). http://books.dobre.ru/
|
|
| |
korsana | Дата: Четверг, 25.02.2010, 23:25 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| О.А. Айрих "Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей"- Волгоград: Учитель, 2008. - 134 с. "...Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в наш мир. Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем..."Эта книга помогает в формировании у детей первой младшей группы уверенности в себе и своих возможностях,в развитии самостоятельности. "...Организуя жизнь детей третьего года жизни, необходимо: -накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности; - особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру; -развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности; - воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях,развивать активность, инициативность, самостоятельность..." В этой книге изложены основные показатели развития детей первой младшей группы. Представлен перспективный план, подробные конспекты занятий. Книга будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, работающих, непосредственно в первой младшей группе. Оксана Короткова, группа 09/377-ЗД
Сообщение отредактировал korsana - Четверг, 25.02.2010, 23:28 |
|
| |
малина | Дата: Пятница, 16.04.2010, 21:56 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Я – Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников./Сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 168 с. Особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенка знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Программа социально- эмоционального развития детей «Я – Ты – Мы», представленная в данном пособии, является программой не сколько обучения, сколько воспитания. Каждый педагог должен в полной мере осознать, что невозможно развивать в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям. Программа «Я – Ты – Мы» представляет собой определенную систему занятий. Цели данной программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество. Молодое поколение должно стать свободным и ответственным; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим. Программа «Я – Ты – Мы» состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе» , «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». Первый раздел- «Уверенность в себе» - предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. Темы первого раздела предполагают оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки. Второй раздел – «Чувства, желания, взгляды» - поможет научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Специальные темы раздела предоставляют педагогам возможность побеседовать с более старшими детьми о чувстве страха и одиночества. Третий раздел – «Социальные навыки» - предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Темы настоящего раздела предполагают обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращая ссору и не допускать ее крайнего проявления – драки и т. д. Необходимо отметить, что программа «Я – Ты – Мы» носит рекомендательный характер, то есть задает только основу планирования педагогического процесса. При более подробном знакомстве с этой книгой можно заметить, что обозначенные три раздела не только тесно связаны между собой, но их содержание постоянно перекликается. В данном пособии подробно раскрывается смысл и значение социально – эмоционального развития ребенка для становления его личностных , индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей. Показана связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации. Далее раскрывается основное содержание программы «Я – Ты – Мы», цели социально – эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства. Пособие содержит организационно-методические рекомендации по реализации программы и работы с родителями, а также вариативные сценарии занятий с детьми разных возрастных групп, методы и приемы обучения, краткие рекомендации для педагогов. В приложении даны описания игр и методических пособий и терминологический словарь. Книга включает в себя программу социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я – Ты – Мы» ,организационно- методические рекомендации по реализации программы, примерный тематический план занятий, а также вариативные сценарии занятий с детьми 3-7 лет. Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений. Шамаева Марина, группа-09/376 зД.
|
|
| |
Lena1976 | Дата: Суббота, 01.05.2010, 16:17 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| И. О. Карелина Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. Серия: Практическая психология в школе Издательство: Академия Развития, 2006 г. В данном пособии автор, кандидат педагогических наук, обобщает последние достижения психолого-педагогической науки и практики в области развития у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях. Пособие включает в себя комплекс занятий по развитию эмоций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, развития у них эстетического чувства прекрасного. В данной книге предлагаются организационно-методические рекомендации по развитию у детей эмоциональной сферы ( Использование методики "Дневник настроений") и ее реализации с позиций педагогического сопровождения детей ( поощрения,элементы соревнований,слушание музыкальных произведений разной тематики,необходимо проводить работу по верболизации детьми эмоциональных состояний), т.е необходимо содавать в детском саду атмосферу радости. В данной книге приведены конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста (" На лесной полянке", "В гостях у сказки", "Цирковые артисты"," Погода и настроение", " Угадай настроение" и др.) В конспекты занятий входят:разминка ( "Походка и настроение", "Танец огня", " Воздушный бал" и др.) , дидактические игры, включающие мимическую гимнастику ( " Угадай настроение", " Покажи настроение", "Прочитай письмо" и др.), рассматривание иллюстраций, сюжетные ( " Друзья на прогулке", " В темной норе", " Гадкий утенок" и др.) или подвижные игры (" Майские жуки" ," Тропинка"), беседы (на темы: " Покой", " Злость"," Радость", и др.), загадки о временах года , прослушивание музыкальных произведений ( А, Вивальди "Времена года" и др.) и релаксация ( " Фея сна", " Лентяй", " Насос и мяч" и др.) Все это помогает формированию эмоциональной сферы детей, дети овладевают способами распознования, узнавания эмоциональных проявлений. Дети учатся передавать свои эмоции вербально, через мимику, жест, прикосновение, взгляд и даже голосом. Издание адресовано педагогам и психологам. Елена Васина 09/373 Зд
|
|
| |
|