Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Академия родительства - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Академия родительства
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:43 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Т – детское творчество
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6452
Т - ребенок и телевизор
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=5574
Т – семейные традиции
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....tkn=341
Т – трудности в обучении
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6125
У – усталость и утомление ребенка
У - уход за животными
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7604
 
461119Дата: Вторник, 03.03.2009, 16:57 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Эти и другие ссылки начнут действовать. если вы зарегистрированы на сайте "Одноклассники". Проект запущен и работает в группе "Педагогический интернет-клуб&Академия родителей". Если не получится выйти н а группу и посмотреть виртуальную энциклопедию, то найдите по поиску Наталью Микляеву - я вышлю вам личное приглашение - и все увидите сами.
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 10:51 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Появился еще один вариант просмотра Виртуальной энциклопедии для родителей - зайдите по ссылке http://www.rod-akademiya.narod.ru/ - на главную страницу сайта Академия родительства, найдите панель Энциклопедия для родителей. Читайте и становитесь соавторами cool нашей энциклопедии - будем очень рады!!!
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 10:53 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Там же (столбик справа от рамки) есть ссылка на Электроную страничку для родителей проблемных детей. Вдруг кому-нибудь понадобится? Будем рады.
 
дошколенокДата: Понедельник, 18.05.2009, 17:47 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Агафина Татьяна гр.08-376 зд
О чести и совести
Каждый ребенок должен знать Историю Руси - русского патриотизма: ценности чести, совести. Дети должны познать всё не только о подвигах народов, населяющих Россию, но и знакомиться с истинными человеческими ценностями: высокой Честью, Совестью, Братством.
Детям седьмого года жизни был задан вопрос6 "Как вы себе представляете выражение: жить и поступать по совести?"
Вероника: Ты подрастаешь и понимаешь, что нужно совершать хорошие поступки, дружить со всеми ребятами и не менять друзей, сегодня - один, а завтра- другой.
Дима: Жить дружно, не ссориться, помогать другу, если он попал в беду.
Никас: Никого не обманывать.
Для многих детей "жить и поступать по совести" это значит совершать хорошие поступки, оказывать помощь близким и друзьям. Мы считаем, что наверное, так и должно быть для современных детей. Чем старше они будут, тем смысл выражения будет оцениваться по другому.
 
461119Дата: Понедельник, 26.04.2010, 15:22 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Для тех, кто захочет здесь создать свою электронную страницу для родителей - план-структура страницы:
1. Буква - опорное слово в теме.
2. Определение понятия, которое лежит в основе темы.
3. Описание связанной с ней проблемной ситуации, которая может возникнуть в процессе воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста (из опыта работы).
4. Описание способа ее анализа и алгоритма решения. Поощряется несколько вариантов решения.
5. Рекомендации для родителей по использованию данного опыта в дальнейшем.
6. Автор страницы - Ф.И.О., номер группы, в которой учитесь в МГПИ и должность в детском саду, номер детского сада
 
allaДата: Пятница, 07.05.2010, 00:34 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
- И - Игрушки мастерим вместе с мамой и папой.

Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09/II-371 зД.

Галактионова Алла Михайловна

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. (А.М. Горький)
Развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. В силу своей активности и интереса к познанию мира, ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте. Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. Мамы, как правило, больше, чем папы привлекают ребенка к своей домашней работе. Но в семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может поддержать банку с клеем, гвоздь, постелить газету и т. д. Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним. Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек, желудей воспринимается ребенком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит фантазию. Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа:
- Можно сделать вместе с дочкой простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нитку или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины, или обертки от конфет.
- Дети очень любят пускать кораблики, а сделать их можно из скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом из - палочки и бумаги.
- Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горох, крупу, мелкие камешки. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать шумелку. Игрушка готова.
- Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на улице. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движениями в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
- Богатые возможности для пробуждения фантазии и игры дает природный материал: шишки, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев. ...
- Смятую в комочки бумагу можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картину.
Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку. Мастеря игрушки вместе, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, они только должны быть с тупыми концами.
Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства. Он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой вклад в общее дело: "Я - помощник".
Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркива значимость его дел. Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное-сделать ребенка счастливым!

Сообщение отредактировал alla - Пятница, 07.05.2010, 01:18
 
catherinebissДата: Понедельник, 10.05.2010, 22:39 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
И - Истерики. Думаем вместе
Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09 II 371 зД
Докина Екатерина Геннадьевна

В детских истериках приятного, конечно, мало. Но, проявив немного терпения и понимания, вы прекрасно справитесь с этой проблемой.
Давайте договоримся, что о «дурном характере» или «недостатке воспитания» здесь речи не идет. Причины могут быть разными. Одна из самых частых состоит в том, что ребенок проверяет: как можно себя вести, а как нельзя? Сколько способны вытерпеть родители? Можно ли таким способом добиться желаемого? Это, если хотите, тоже процесс обучения малыша. Внимательно наблюдая за поведением ребенка, вы быстро научитесь распознавать именно такие, «пробные» истерики. Они отличаются от «истинных» тем, что прекращаются моментально, как только требование скандалиста выполнено.
Дайте ему понять, что вы не боитесь истерик. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что «показательные выступления» очень скоро останутся в прошлом. Если истерики происходят в транспорте, в шумных и многолюдных местах, в гостях и т. д., скорее всего, они вызваны тем, что малыш просто перегружен впечатлениями. Он не капризничает, не манипулирует – он просто не выдерживает. Чаще всего эмоциональные взрывы приходятся на вторую половину дня, поэтому заранее планируйте дела, чтобы не оказаться со «взрывоопасным» карапузом в набитом вагоне метро или в очереди в поликлинике.
Не бросайте ребенка одного. Попробуйте взять его на руки, обнять. Иногда этого оказывается достаточно, чтобы малыш успокоился. Однако часто дети в таком состоянии не позволяют прикоснуться к себе. Оставайтесь рядом, даже если вы чувствуете, что вам трудно справляться с собой. Можно выйти на несколько минут, но обязательно скажите малышу, что вы сейчас вернетесь!
Выработайте правила собственного поведения и старайтесь их придерживаться. Малыши довольно быстро усваивают такие правила. Нужно иметь про запас какие – то меры пресечения на тот случай, если ребенок все – таки переступает черту. Вы можете ласково, но твердо взять его за плечи, сжать ему руки или ноги и сказать: «Стоп. Драться нельзя, это не по правилам. Я помогу тебе остановится». Если во время истерики ребенок расшвырял игрушки или одежду, он должен потом собрать их на место сам.
Объясняйте своему чаду, что с ним происходит: «Это вспышка. Ты вышел из себя, потому что…(если вы знаете причину, расскажите о ней ребенку). Но ты можешь остановится, а я тебе помогу». Никогда не попрекайте ребенка! Лучше скажите ему: «Ты уже большой мальчик! Как здорово, что ты не разбросал игрушки, когда сердился!»
Итак, «два кита», на которых держится обращение с детскими истериками, - профилактика и спокойствие. Но есть и третий «кит», без которого будет не обойтись: помните о себе. Мы можем прекрасно понимать, отчего и почему ребенок ведет себя таким образом, можем демонстрировать чудеса терпения и понимания, но факт остается фактом: детские истерики очень огорчают и изматывают родителей.
Когда малыш успокоится, попросите кого – нибудь посидеть с ним, а сами отдохните – например, сходите в гости к друзьям.

 
КрокозябраДата: Вторник, 11.05.2010, 11:01 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Застенчивость детская
Различные исследователи по-разному трактуют феномен застенчивости.
Как черта личности она начинает функционировать уже в младенческом возрасте, а закрепившись в дальнейшем, приносит много страданий своему владельцу. Есть данные, которые позволяют утверждать, что внешние проявления застенчивости наблюдаются уже в 3–4 месяца, однако с уверенность можно говорить об обнаружении этого качества на втором году жизни. Американские ученые утверждают, что, согласно их исследованиям, дети, которые проявляли крайнюю застенчивость на втором году жизни, обнаруживают ее и в семь с половиной лет.
Застенчивость как черта личности обусловлена и наследственностью, и средой. Иными словами, застенчивым можно родиться, но можно им и стать. Причиной возникновения застенчивости или ее усиления может быть мать, поведение которой является образцом для ребенка. Такая мать избегает общения с людьми, углубляется в свои переживания, в итоге ребенок, если не получает с раннего детства опыта другого поведения, часто становится похожим на нее.
Альтернативной причиной формирования застенчивости является отношение к ребенку значимых для него людей. Родители, бабушки и дедушки, сравнивая ребенка с братьями, сестрами и сверстниками и делая оценки не в его пользу, могут снизить его самооценку, побуждая тем самым избегать контактов с другими людьми.
Неидеальные внешние данные ребенка – еще одна из причин застенчивости. Часто в подростковом возрасте дети ощущают себя «гадкими утятами». Несмотря на то что эта ситуация часто является временной и многие из детей превращаются в прекрасных «лебедей», переживания их искренни и эмоционально значимы.
Застенчивость мешает детям радоваться общению со сверстниками, находить друзей и получать их поддержку. В любом возрасте это тяжело, особенно в подростковом. Они стараются быть незаметными, не брать на себя инициативу. Им трудно расслабиться. У таких детей пониженная самооценка.
Застенчивые дети очень похожи друг на друга. Голова у них часто опущена, плечи сутулые, взгляд направлен вниз, в стороны – почти никогда в глаза собеседнику. В таком состоянии у детей изменяется давление крови, содержание в ней сахара, частота пульса и дыхания, напряженность мышц. Они имеют тихий голос, затрудняются при ответе на самые простые вопросы. Даже когда ребенок хорошо подготовлен к работе, ему может помешать волнение. Ребенок не способен выработать четкую программу действий в данной ситуации. Он беспричинно волнуется, недостаточно сконцентрирован на решении той конкретной задачи, которая стоит перед ним в данный момент. Внешне при этом ребенок может выглядеть не только излишне возбужденным, но и, наоборот, вялым, апатичным.
Если ребенок чувствует себя неуверенно, боится выразить свои чувства, желания вслух, стесняется ответить на какие-либо вопросы, ему необходимо помочь попытаться посмотреть на себя со «стороны», ответить на вопросы: «Почему я смущаюсь? Что я хочу изменить? Что мне сделать, чтобы расстаться с таким чувством?» Необходимо найти причину появления этого чувства. В чем «внутренний смысл» ситуации для меня (может быть, меня не любят, меня не уважают?). Чаще всего оказывается, что причина эта – мелкая и несерьезная. Но даже если причина окажется достойной волнений, пока ребенок будет ее анализировать, эмоции угаснут. Чтобы легче справиться с застенчивостью, надо стараться не демонстрировать ее. Поэтому большое значение играет здесь сила воли. С помощью воли ребенок преодолевает свою несвободу, свою унизительную зависимость от слабости, трусости, от желания ничего не делать. Когда воля начинает руководить действиями человека, он становится способен выработать четкий план действий и осуществить этот план. Само волевое усилие не доставляет человеку удовольствие. Но если с помощью воли он доводит дело до победного результата, то испытывает чувство гордости собой.
Тем не менее, застенчивость не всегда надо понимать как отрицательную черту, от которой необходимо избавиться. Следует отметить и положительное значение застенчивости: прежде всего, застенчивость может уберечь ребенка от общения и более близкого знакомства с незнакомыми людьми, предотвращает перевозбуждение нервной системы, регулируя деятельность вегетативной нервной системы, но при этом следует помнить, что вашему ребенку застенчивость доставляет немало хлопот, и может негативно отразиться на его будущем.
Застенчивость часто социально одобряема, и это сказывается на отношении ребенка к этому своему качеству: он научается мирно с ним существовать и даже использовать во благо себе. С таким ребенком нет острой необходимости работать в педагогическом и психическом плане. Однако застенчивость мешает ребенку. Особенно в тех случаях, когда имеет крайнюю степень выраженности, но ребенок в то же время хочет стать смелее, раскованнее, ему просто необходимы игры и упражнения, развивающие нужные им качества.
Групповой метод работы с такими детьми – лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке и тем самым получить позитивный опыт и скорректировать самооценку. Игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей, могут оказать им существенную помощь. Например, в таких играх как «Режиссер», «Выставка», «Оратор», застенчивый ребенок является центром внимания для других детей. Конечно, застенчивым детям трудно без «маски» вести себя таким нехарактерным для себя образом. Поэтому на первых этапах работы с ними «маской» может служить образ животного, растения. В этой игре есть еще одна положительная сторона: характер общения может быть заданным.
Игры, где есть телесный контакт, особенно полезны для застенчивых детей. Например, игра «Руки», где дети встают в круг, завязывают глаза водящему, и он, прикасаясь к рукам кого-либо, отгадывает кому они принадлежат. Сюда же относится игра «Жмурки».
Застенчивым детям просто необходимо научиться расслабляться. Поэтому желательно включать в каждое занятие релаксационные упражнения. При их проведении дети лежат или сидят в свободной, расслабленной позе, желательно с закрытыми глазами и, ориентируясь на словесный образ, рисуемый психологом, представляют себе те или иные картины природы или состояния. Эффект таких упражнений значительно возрастет, если текст будет сопровождаться специально подобранной музыкой.
Несмотря на то, что из застенчивости можно «вырасти», все же не стоит надеяться и пассивно ждать, ведь избавляется от застенчивости по мере взросления далеко не каждый. Но даже если позитивные изменения и произошли, в памяти этих людей остается неприятный осадок от былых неудач, острых переживаний. Поэтому работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной.
Матвеева Анна, 09/2-371зд

Добавлено (11.05.2010, 11:00)
---------------------------------------------
Г
Гипоксия плода: причины и последствия
Причины
Гипоксия плода возникает в результате нарушения доставки кислорода к тканям и (или) его использования. Различают острую и хроническую гипоксию плода. Причины для этого самые разнообразные, они могут быть связаны с состоянием здоровья будущей мамы и каким-либо неблагополучием во время беременности и родов. Необходимо, планируя беременность, обследоваться и максимально снижать риск развития кислородной недостаточности плода.
Факторы, обуславливающие хроническую гипоксию плода:
• заболевания матери, ведущие к развитию у нее самой гипоксии (пороки сердца, сахарный диабет, анемия, бронхолегочная патология, интоксикации, в том числе инфекционные) и неблагоприятные условия труда (профессиональная вредность);
• осложнения беременности (и связанное с ними нарушение развития плаценты) и расстройство маточно-плацентарного кровообращения (поздний токсикоз, перенашивание, многоводие);
• заболевания плода (генерализованная внутриутробная инфекция, пороки развития).
Острая гипоксия плода возникает в результате: отслойки плаценты, прекращения тока крови по пуповине при ее пережатии; при обвитии пуповиной и в ряде других причин, связанных с внезапным нарушением кровообращения между матерью и плодом. Плод более устойчив к гипоксии по сравнению с взрослым человеком. Факторами, обеспечивающими адаптацию плода к гипоксии, являются увеличенная способность переносить кислород гемоглобином, а также повышенная способность тканей поглощать кислород из крови.
Последствия
При начинающейся гипоксии в организме плода активируются его компенсаторно-приспособительные механизмы. Последовательно происходят следующие процессы: увеличивается маточно-плацентарный кровоток, затем возрастает продукция гормонов, влияющих на обмен веществ в клетках, повышается сосудистый тонус и за счет этого кровь депонируется в печени – тем самым облегчается общий кровоток плода. Кровь перераспределяется, и преимущественно снабжаются ткани мозга, сердца, надпочечников и уменьшается кровоток в легких, почках, желудочно-кишечном тракте и кожных покровах плода. Соответственно при рождении ребенка, который испытывал данное состояние внутриутробно, можно ожидать нарушения функций данных органов – в виде преходящих нарушений дыхания, синдрома срыгиваний, задержки жидкости в организме.
При длительно сохраняющейся гипоксии плода или при дополнительном резком уменьшении поступления кислорода наступает следующий этап реакции плода, характеризующийся максимальным вовлечением биохимических функциональных резервов и появлением первых признаков истощения компенсаторно-приспособительных реакций. В тканях происходит переход на бескислородный тип дыхания, а затем и декомпенсация – наблюдается отхождение каловых масс в околоплодные воды, появляется брадикардия (замедление сердечного ритма) плода, изменяется мозговой кровоток – кровь перераспределяется с преимущественным снабжением подкорковых отделов. Если на данном этапе не произойдет родоразрешение, развивающиеся нарушения ведут к падению сосудистого тонуса, повышается проницаемость сосудистой стенки и возникает отек тканей – за счет выхода жидкости из сосудистого пространства. На данном этапе страдает уже мозг, и необратимо – погибают нервные ткани, а затем и сам плод. Разновидностью гипоксии является асфиксия новорожденного (буквально – удушье) – патологическое состояние, связанное с нарушением механизмов адаптации при переходе от внутриутробного существования к внеутробному. Такому ребенку необходима помощь – реанимация в родовом зале, и, в некоторых случаях, дальнейшая искусственная вентиляция легких для адаптации его к внеутробным условиям жизни.
Наличие гипоксии плода и новорожденного способствует развитию дисфункций как отдельных органов, так и систем, и, соответственно, чем тяжелее перенесенная гипоксия, тем грубее будут нарушения деятельности организма. Малыша наблюдает невропатолог, который и назначает курс восстановительного лечения: лекарства, которые улучшают работу мозга, успокаивающие средства, массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию. Детям постарше может потребоваться помощь логопеда и психолога.
Ученые из Университета Мемфиса, США, выявили прямую зависимость умственных и лингвистических способностей детей от условий, при которых проходили роды, в частности, от нехватки кислорода в крови в первые минуты появления младенца на свет во время преждевременных родов. Момент рождения ребенка - это время максимального риска в развитии головного мозга новорожденного. О том, что гипоксия может привести к проблемам в умственном развитии, было известно и ранее. Однако теперь оказалось, что уровень риска много выше. Американские ученые считают, что проблемы с речью и развитием мозга в детстве прямо пропорциональны степени гипоксии во время родов. Это обстоятельство является предметом особого беспокойства сейчас, когда количество преждевременных родов постоянно растет во всем мире. В среднем в мире около 10% родов преждевременны. Исследование проводилось с участием 52 недоношенных детей, половина из которых испытала при рождении кислородное голодание в той или иной степени, вторая половина родилась в нормальных условиях. Группа психологов исследовала детей в возрасте пяти лет, чтобы оценить уровень их умственного развития и речевые способности с помощью особых тестов. Несмотря на то, что по всем другим характеристикам все эти дети были практически равны, по уровню умственного развития и речевым способностям они значительно отличались. Дети, испытавшие кислородный голод во время родов, по всем тестам показали данные на 11 пунктов ниже, чем нормально рожденные. Эти результаты опровергают устоявшееся мнение, будто только глубокое, продолжительное кислородное голодание приводило к негативным последствиям в развитии ребенка.

Добавлено (11.05.2010, 11:01)
---------------------------------------------
В
Вальдорфская педагогика — система методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы В. п. были разработаны Р. Штейнером. На принципах В. п. организованы т. н. свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества «Кемпхилл» — частные учреждения, иногда частично субсидируемые государством. Первая такая школа была открыта в 1919 году в Германии (Штутгарт) для детей рабочих фабрики «Вальдорф-Астория» (отсюда название). В 1933—1945 годах, в годы существования фашистского правительства эти школы были закрыты, а педагоги подверглись репрессиям. В. п. получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах (в 90-е годы насчитывалось около 500 школ и 1000 садов).
Девиз вальдорфской педагогики: нет раннему развитию. Воспитание в вальдорфском детском саду не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет. Маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем. Мир абстрактных понятий чужд малышу, и не следует вводить его туда преждевременно. Если предоставить возможность духу и воле ребенка окрепнуть в «безынтеллектуальности», он сможет позже успешнее овладеть интеллектуальной сферы, необходимой современной цивилизации.
Еще одна важная особенность вальдорфской дошкольной педагогики заключается в ограничении на всякую оценку крохи. Оценка — как отрицательная, так и положительная — является вмешательством в процесс естественного развития, формой внешней власти взрослого. Ребенок, ожидающий оценки, действует под давлением, страстно желая похвалы или стараясь избежать порицания. При этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу.
Однако отсутствие оценок вовсе не означает общего безразличия к ребенку. Напротив, атмосфера доброжелательности и любви является основой и главным принципом вальдорфской педагогики. Только любовь к малышу, принятие его индивидуальности, позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности. Воспитатель должен стремиться избавить ребенка от необходимости самоутверждения и позволить реализоваться его собственным силам и способностям.
Следует беречь и поддерживать любую инициативу маленького ученика и как можно реже говорить ему «нет». Существуют только три причины, по которым можно отказать или запретить что-либо делать:
— если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);
— если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);
— если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене);
Чем реже воспитатель использует слово «нет», тем больший вес оно имеет. При этом запрет должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений.
Главным позитивным методом воспитания и основной педагогической установкой в вальдорфской педагогике является подражание воспитателю. Вся жизнь ребенка до 7 лет является непрерывным воспроизведением того, что происходит вокруг. При этом подражание понимается не как повторение чужих движений или слов, а скорее как «заражение», как переживание себя и своей связи с миром. Поэтому нужно строго следить за тем, чтобы в окружении малыша не происходило ничего, чему он не должен был бы подражать. Если ребенок подрастает около гневливого отца или сердитой воспитательницы, он будет настроен на гнев и агрессию. Если же в его окружении царят честность и доброжелательность, он будет правдивым и чутким к людям. Мы воспитываем ребенка своими каждодневными действиями, а не тем, что мы ему говорим.
Воспитание примером. В дошкольном возрасте нравственные чувства ребенка, его доброта и отзывчивость проявляются главным образом в сфере отношений со сверстниками. Вашему вниманию предлагается несколько примеров общения и межличностных отношений детей в обычном (традиционном) и вальдорфском детских садах. Различия довольно яркие.
Первое, что бросается в глаза при посещении вальдорфского детского сада, — это отсутствие демонстративности детей. Когда новый взрослый приходит в обычный детсад, дети, как правило, окружают его, и каждый стремится привлечь внимание гостя к себе. Одни показывают свои игрушки, другие рассказывают о своих успехах, третьи демонстрируют свои умения, четвертые громко обзываются или демонстративно хулиганят, провоцируя реакцию постороннего человека. В вальдорфском детском саду картина совершенно иная: появление незнакомца не оказывает существенного влияния на поведение детей. Вежливо поздоровавшись, каждый продолжает заниматься своим делом. Он делает что-то не для того, чтобы выполнить задание взрослого или похвалиться перед сверстником, или же привлечь внимание к себе, но потому что это интересно. Поэтому появление нового взрослого не слишком влияет на интерес к начатому делу и на поведение детей.
Такое же отсутствие демонстративности отличает и общение детей. Еще одно очевидное отличие вальдорфского детского сада — общая доброжелательность и миролюбие. Агрессивные действия ребенка не находят ответа и продолжения, они как бы вовсе игнорируются. Такая воспитательная стратегия оказывается более эффективной, чем осуждения, наказания, нотации и призывы. И что самое замечательное, используют ее не в последнюю очередь сами дети.
В общем и целом, вальдорфская педагогика говорит о том, что нравственное развитие детей во многом определяется не только общественными установками, влиянием семьи и врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания ребенка.

Сообщение отредактировал Крокозябра - Вторник, 11.05.2010, 10:58
 
catherinebissДата: Вторник, 11.05.2010, 12:35 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
П - детское питание
Студентка факультета педагогике и методики дошкольного образования группа 09/II 371 зД
Докина Екатерина Геннадьевна

Как накормить ребенка с «характером».
В большинстве случаев тревоги по поводу сниженного аппетита у ребенка оказываются необоснованными. Ведь каждый конкретный отказ карапуза от еды вовсе не означает, что он вообще утратил аппетит и его здоровье находится в опасности. Большинство конфликтов при кормлении происходят из-за искренней заботы о ребенке и дурных советов окружающих. Свою роль играют предубеждения, вынесенные нами из собственного детства. Мы ждем от ребенка – совсем новенького, уникального, подобного которому никогда еще не было на свете! – такого же поведения, какое было принято в наших семьях.
При этом мы предполагаем, что следование нашим традиционным привычкам должно быть заложено в ребенке изначально, «установлено по умолчанию». А когда видим, что он ведет себя иначе, начинаем подозревать ,что программа была «установлена» неправильно и ее необходимо «переустановить», чтобы все наконец пошло «как надо».
Нас все время учат «применять» к ребенку полученные извне знания. На самом же деле задача должна быть совсем иной: получать знания о ребенке у самого ребенка! Все остальное необходимо, но в качестве дополнений, уточнений, помощи в особо запущенных случаях.
Вместо этого родителей постоянно подбивают перетолковать поступающую от ребенка информацию и настаивать на определенном меню, количестве еды и расписании кормлений. Между тем всякий раз, когда вы устанавливаете такие жесткие рамки, вы нарушаете принципы здорового питания.
Золотое правило
Вот лучший принцип здорового детского питания: обеспечьте наличие в доме всей необходимой здоровой пищи - и отойдите в сторонку.

Доверьте ребенку право выбора: пусть он сам решит, что именно и в каких количествах он будет есть. Просто сделайте так, чтобы он мог получить все необходимое и не мог съесть ничего ненужного или вредного. На первый взгляд, такая рекомендация кажется чересчур смелой и трудновыполнимой. Как это – перестать кормить любимо чадо?! Как накормит себя сам несмышленый и строптивый ребеночек, если даже при всех стараниях взрослых он ест кое-как, а то и вовсе ничего?
Все, что от вас требуется, - проследить за тем, чтобы в доме всегда присутствовали необходимые для детского здоровья продукты. Вы можете возразить, что это не спасет ситуацию – ребенок категорически отказывается от того или иного вида пищи. Тут можно посоветовать лишь одно: проявите максимум терпения и наблюдательности.
Не ест макароны, но обожает зерновой хлеб? Ну и пусть: и то, и другое – углеводы. Не ест творог? Проявите изобретательность. Придумайте новое необычно блюдо, назовите оригинально.
Желаете, чтобы ребенок ел фрукты, - помойте их и выложите в красивую вазу, а вазу поставьте на стол. Пробегая мимо, ваше чадо наверняка цапнет что-нибудь из этого натюрморта – уж слишком все яркое, соблазнительное! При этом имейте в виду: ему ведь совсем необязательно съесть много, чтобы быть здоровым и бодрым. Съест он только половину яблока – ничего страшного, этого достаточно! Тем более, что аппетит появляется во время еды. Важнее всего, чтобы ребенок в принципе расширял свой пищевой «репертуар», перестал отказываться от любой пищи, а там уж он наверняка все распробует и войдет во вкус.
Для того чтобы удовлетворить суточную потребность ребенка в молочных продуктах, достаточно двух чашек молока. Если чадо терпеть не может молоко ,попробуйте поискать другие варианты. Может быть, ему понравится молоко с добавками – фруктовое или шоколадное.
(Между прочим, это две большие разницы: пихать ребенку под нос чашку с кипяченым молоком, да еще и с пенкой, или поставить в пределах его досягаемости пакетик с шоколадным молоком. И я клянусь вам чем угодно, что второе в миллион раз полезнее первого – хотя бы потому, что от кипяченого молока ребенка тошнит, а шоколадное он выхлебает с удовольствием!)
Почему он не ест
Маленькие дети – ужасные консерваторы. Большинство из них с огромным подозрением относится ко всему новому, и пищи это касается прежде всего. «Это я есть не буду, потому что я такого никогда не видел и не пробовал!» - вот девиз юных строптивцев.
Негативная первая реакция – любимое «развлечение» малышей. И вы можете сколько угодно взывать к их неокрепшей логике, объясняя, что, для того чтобы еда из чужой и незнакомой превратилась в известную и, может быть, даже любимую, нужно ее хотя бы раз в жизни попробовать! Ваша взрослая логика на них не действует.
Часто ребенок (особенно если он совсем маленький и плохо говорит) даже не сможет вам объяснить, почему он отказывается от того или иного блюда – просто будет всем своим видом сообщать вам, что еда «плохая».
Дитя постарше может сразить вас наповал своими аргументами, рассказывая, что котлета пахнет луком (которого вы даже не собирались в нее класть), в гречке – мусор (а ведь вы перебрали ее не хуже Золушки!), помидор щиплет язык, а компот вообще испорченный!
Кроме того, маленькие дети, в отличие от взрослых, еще не утратили способности доверять собственному организму. Разумеется, они не делают этого сознательно. Но очень часто оказываются правы, отстаивая свои вкусы и предпочтения!
О вреде благих намерений
Заставляя ребенка есть или, напротив, ограничивая его в пище, вы нарушаете деятельность пищевых центров. Даже у самого непредсказуемого малыша постепенно устанавливается свой ритм питания. Если вы держите еду в свободном доступе и позволяете ребенку есть тогда, когда ему этого хочется, он все равно наверняка установит для себя определенный режим.
Ваше вмешательство в этот ритм, стремление накормить ребенка сейчас же и немедленно или, наоборот, по каким – то соображениям лишить его возможности поесть – вносит разлад в гармоничную работу детского организма.
Исследования показывают: дети, которых насильно заставляют есть, в результате едят меньше своих естественных потребностей. А дети, которых ограничивают в еде, едят больше, чем нужно, «про запас», из страха, что не получат необходимого.
Любые вмешательства в тонкий и точный механизм возникновения и удовлетворения голода чреваты неприятными последствиями.
В сущности, маленького ребенка, несмотря на все его упрямство и стремление стать личностью, очень легко подавить, сломать. Его можно сделать послушным, покорным, можно приучить «есть все, что дают».
Но если он стерпит это сейчас, неизбежные и серьезные проблемы возникнут позже, когда он вырастет. Он всю жизнь будет заставлять себя есть, не перенося многих продуктов (объективно полезных), и вообще, накормить самого себя – это целая задача: он никогда не может определить, чего же именно ему хочется поесть ,вынужден долго уговаривать себя съесть хоть что-нибудь.
Помимо таких, преимущественно психологических трудностей, людей, которых в детстве заставляли есть насильно, очень часто настигают и соматические (т.е. телесные) заболевания – расстройства деятельности пищеварительной системы, гастриты, язвы, нарушения обмена веществ.

 
жасминДата: Среда, 12.05.2010, 19:21 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09/II-372 з Д Полякова Наталья Николаевна
К-Детские капризы
Каприз - это необоснованное сопротивление ребенка советам и требованиям окружающих, стремление во что бы то ни стало настоять на своем, которое сопровождается всплеском негативных эмоций, плачем и двигательным возбуждением, часто принимающим форму истерики. Маленький ребенок при этом может упасть на пол, стуча по нему руками и ногами, или броситься с кулаками на «обидчика».
С раннего детства важно строить взаимоотношения с ребенком, учитывая его психические особенности. Возбудимый, чрезмерно активный ребенок требует повышенного внимания матери. Его нужно постоянно держать в поле зрения, больше с ним с ним разговаривать, усиленно привлекать к каким-то развивающим играм и целенаправленной деятельности.
Взрослея, дети не только подстраиваются под окружающий их мир, но пытаются подстроить мир под себя. Наблюдая за реакцией близких, они довольно быстро распознают, что на кого и как действует. Плач для них уже не только средство выражения дискомфорта или отрицательных эмоций, но и способ достижения тех или иных целей. Если позволить ребенку манипулировать окружающими путем слез и истерик, то детские капризы начнут регулярно омрачать жизнь семьи.
Как же этого избежать?
Необходимо своевременно приучать детей к определенному самоограничению. К году или чуть позже ребенок должен знать слово «нельзя». Причем не просто знать, а адекватно на него реагировать: услышав запрет, остановиться, а хотя бы на время перестать делать то, что взрослый не разрешает. Это один из важных показателей нормального психического развития ребенка.
Очень скоро в капризах ребенка может появиться «агрессивная составляющая». Не получив желаемого, ребенок пытается драться, кусаться, швыряет вещи. Происходит это не потому, что дети злые, а потому, что они импульсивные. Торможение пока слабое, недовольство они выражают немедленно и зачастую бурно. Реагировать на это надо спокойно, не раздражаться, не обижаться. Но и всем своим видом, и словами, и, главное, действиями покажите, что такие выходки недопустимы. На одного малыша достаточно строго посмотреть, погрозить пальцем, а кого-то придется и шлепнуть. Физическое воздействие должно быть скорее символичным.
Часто дети растут капризными и в семьях, где нет согласия в вопросах воспитания. Ребенок в такой семье становится объектом манипуляций. Мама наказывает, бабушка или папа тут же жалеют, а то и дискредитируют мать в глазах ребенка, выставляя ее полной неумехой. Разногласия родителей – один из сильнейших факторов, травмирующих психику ребенку. И даже если ссор при ребенке (и из-за ребенка) нет, а есть разнобой в требованиях, это все равно непомерная нагрузка на нервную систему малыша. А чрезмерное напряжение может привести к нервным срывам. Поэтому взрослым надо держаться уверенно и дружелюбно.

Э – детские эмоции. Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Каждая эмоция имеет свой определённый биологический маркер.
Ребенок до трёх лет ещё не в состоянии понять и принять своё эмоциональное состояние. Эмоции захватывают его целиком – он бурно радуется и также огорчается. Поэтому можно наблюдать, как безутешный плач малыша практически мгновенно переходит к безудержному веселью. Детям этого возраста трудно осознать, что с ними происходит. Чтобы помочь маленькому человеку справиться со своими эмоциями, необходимо отделять ребенка от его состояния.
«Давай с тобой прогоним капризку!», - говорит мама, и ребенок подходит к двери, машет рукой: «Пока-пока». Малыш не хочет отдать другому ребенку любимую игрушку, плачет. Можно сказать ему: «Миша у нас не жадный, это какая-то жадина пришла и не отдаёт игрушку. Давай эту жадину выгоним?». Ребенок совершенно серьезно верит в то, что, если прогнать противную капризку(жадину, нехочуху, злюку – варианты могут быть разными) – всё будет хорошо! Ребёнок совсем не так воспринимает мир, как взрослый человек. У взрослого есть строгая объективная «научная» картина мира. Любое явление, поступок, факт могут быть объяснены, для всего можно найти разумную причину. Для малыша всё по другому: мир полон загадок, тайн, необычных явлений. Вещи, окружающие его, - это не просто обезличенные объекты, они имеют свои намерения, цели, живут по собственным законам. Маленький ребенок живёт в постоянном контакте, диалоге с игрушками, предметами, они для него – живые существа. Мальчик «кормит» любимую машинку, укладывает её с собой спать, девочка «лечит» больную куклу, поёт ей колыбельную песню. И это не просто имитация и копирование взрослого поведения – ребёнок реально живёт вместе со своими игрушками.
Необходимо более внимательно, осторожно, с пониманием относится к чувствам и переживаниям наших малышей, пытаться увидеть и понять мир так, как его видят они!

 
malДата: Среда, 12.05.2010, 21:06 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
З - закаливание
студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09-II/371зд Малых Ирина Игоревна

Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья и сопротивляемости инфекциям является закаливание. Сущность закаливания организма заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих чувствительность детского организма к вредному действию раздражителей внешней среды.
Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием на организм, улучшают функционирование всех его систем и органов. Процесс закаливания очень специфичен, то есть холодовые процедуры повышают устойчивость к холоду, воздействие высоких температур – к жаре. При организации закаливающих процедур необходимо твердо усвоить, что успех возможен, только при условии, когда закаливающие процедуры проводятся
систематически, непрерывно, длительное время. Нежелательны пропуски даже в 2-3 дня, а перерыв в 2-3 недели, вынуждает начинать закаливающие процедуры с ранних стадий.
При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, солнце и воду. При выборе закаливающих средств и их дозировки должны учитываться состояние здоровья, выносливость и другие индивидуальные особенности ребенка.
Закаливание может проводиться воздухом, водой и солнцем. Хороший эффект дает хождение детей босиком, с постепенным увеличением времени. Лето – самая удобная пора для начала процедур по закаливанию детей. Начинать лучше со щадящих процедур – воздушных ванн. Вначале их проводят в комнате, а затем на открытом воздухе. Очень эффективны влажные обтирания. Во всех случаях, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, до начала процедур закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.

Добавлено (12.05.2010, 21:06)
---------------------------------------------
К и П - купание и плавание
студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09-II/371зд Малых Ирина Игоревна

Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь организм ребенка и является мощным средством закаливания. Кроме этого, умение плавать – жизненно необходимый навык. В семье должны уметь плавать все, ребенка можно начинать учить плавать как до года, так и в 1-2 года в домашней ванне. При правильном подходе дети быстро привыкают к воде, охотно играют в ванне, а затем легко переходят к купанию в открытых водоемах.
Но не страшно, если родители по каким-то причинам не смогли научить ребенка плавать в возрасте до 3 лет. Обучение плаванью можно начинать и в возрасте 3-5 лет, тем более что в этом возрасте малыш становится психологически готов к осмысленному обучению.
Прежде всего, необходимо научить ребенка делать выдох под водой и вдох над водой; затем научить малыша погружаться в воду, задерживая дыхание; потом нырять и всплывать. После этого ребенка можно учить плавать спортивными способами (брасс, кроль и др.).
Начинать занятия плаванием следует при температуре воды не ниже 18°С. Время пребывания в воде постепенно увеличивается от 5-7 минут до 20-25 минут, а длина проплываемых отрезков от 20-25 метров до 75-100 метров.
Нельзя допускать сильного переохлаждения ребенка. Перед началом плавания необходимо сделать комплекс общеразвивающих упражнений, с участием основных мышечных групп. К таким упражнениям относятся:
а) ходьба, бег с маховыми движениями руками;
б) наклоны, повороты, приседания;
в) сгибание и разгибание рук в упоре;
г) круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды;
д) круговые вращения туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных и голеностопных суставах;
е) имитация движений рук и ног при плавании способом «кроль».
Обучение плаванью начинают с «ознакомления с водой». Все упражнения начинаются на мелком месте и только в сторону берега. Выбирается место с ровным песчаным дном, без ям. Наибольшая глубина места обучения – по грудь ребенка. На первых занятиях в воде нельзя задерживаться более 10-15 минут (в открытых водоемах).
Последовательность обучения следующая: вначале необходимо добиться правильного положения тела при скольжении на воде; затем начинаем изучать движение ног при плавании кролем (на месте, с доской, в скольжении); после закрепления навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой; окончательная стадия заключается в выработке и закреплению навыков согласованного движения рук и ног, с правильным дыханием. В каждое из описанных упражнений необходимо включать упражнения тренирующие дыхание.
Игры с детьми на воде являются важным элементом обучения и совершенствования техники плавания, а также оказывают немаловажное оздоровительное значение.
Вот некоторые из них:
«Переправа»: передвижение по воде с помощью гребковых движений рук.
«Кто выше»: прыжки из воды, как можно выше, отталкиваясь от дна одной или двумя ногами.
«Кто быстрее»: бег в воде на заданное расстояние.
«Волны на море»: энергичные движения руками со сцепленными пальцами вправо, влево под самой поверхностью воды.
«Сядь на дно»: сесть на дно, погрузившись с головой под воду.
«Поплавок»: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, сгруппировавшись, т.е. обхватив руками колени, опустив голову и прижав подбородок, всплыть на поверхность.
«Медуза»: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, выпрямив руки и ноги, всплыть на поверхность.
«Водолазы»: достать со дна с открытыми глазами какой-нибудь специально брошенный предмет.
«Стрела»: поддерживая ребенка, принявшего положение скольжения, под живот и ноги родитель толкает «Стрелу» к берегу.
«Торпеда»: скольжение на груди по воде с работой ног как при плавании кролем.

 
SMariДата: Вторник, 18.05.2010, 22:52 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Т - Детское творчество
Поощрение творческой активности детей
Сахарова Мария Андреевна 09-II/371-ЗД
«Детская непосредственность» - говорим мы с умилением, когда видим, как наши малыши выражают себя в движении, рисунке, речи, музыке, не стесняясь, не опасаясь, что их действия вызовут смех или порицание. Взрослые же часто отказываются выражать себя: «Как же я буду танцевать с такой фигурой», «Как же можно петь с таким голосом», «Моими художествами только людей смешить», - эти фразы чаще всего можно услышать от взрослых. Так почему же в детстве мы все умеем, и рисовать, и петь, и танцевать, делая все это с огромным удовольствием, а с возрастом теряем эти умения? На каком же этапе жизненного пути мы потеряли способность к творческому самовыражению и обросли комплексами. Возможно, когда-то кто-то сказал: «Не пой (не танцуй), у тебя нет слуха (ты неуклюжий)!». И с тех пор мы лишены радости быть искренними в своих творческих порывах. В большинстве случаев сохранение и развитие творческой активности ребенка зависит от родителей. Поощрение творческой инициативы, а так же активное участие в творческих исканиях вашего ребенка, играет важную роль в формировании цельной, психологически здоровой, успешной личности. Важно быть крайне деликатными, осторожными с критикой, когда ребенок делится с вами плодами своего творчества или просто заинтересовался каким-либо видом деятельности (например, услышал музыку и начал пританцовывать). Естественно, что поощрение не должно происходить в ущерб нормам поведения, но в этом случае следует правильно расставить акценты (не стоит громко петь в общественном месте не потому, что у тебя плохо, получается, петь, а потому, что это противоречит правилам поведения). Очень важно вовремя заметить интерес ребенка к какому-либо виду творчества и обратиться к специалистам (музыкальная школа, танцевальная студия), но не менее важно поощрять спонтанную творческую активность в семье. Что вы можете для этого сделать?
- Устраивайте семейные концерты. Поставить ребенка на стульчик на семейном застолье и попросить рассказать стихотворение принято у многих, но не многие возьмут в руки деревянные ложки, чтобы аккомпанировать своему маленькому исполнителю частушек. Родитель должен быть активным участником детского творчества.
- Включайте музыку, а еще лучше слушайте ее вместе с ребенком. Для развития фантазии и улучшения качества восприятия ребенком музыки после прослушивания можно поговорить, попросить ответить на вопросы: какого цвета была эта музыка?, чем она пахла?, что ты представил, когда звучала эта мелодия? (музыка не обязательно должна быть классическая, это могут быть музыкальные темы из кинофильмов или детские мелодии).
- Поиграйте в «Зеркало». Вы – зеркало и отражаете все движения вашего ребенка под музыку или без нее. Помимо того, что эта игра развивает фантазию, она еще и сближает, налаживает психологический контакт между родителем и ребенком.

Добавлено (18.05.2010, 22:52)
---------------------------------------------
Х - Воспитание характера
Характер ребёнка зависит от Вас.
Сахарова Мария Андреевна 09-II/371ЗД
Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).
Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель.
Родители часто возражают: "Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами".
Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?
Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие - быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство - равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других - процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность - подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность - динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.
Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций - и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.
Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.
Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.
Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Так, у п о д в и ж н ы х, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
В воспитании детей другого типа - возбудимых, неуравновешенных - родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему - ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру "Называем все вокруг" с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.
В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей - им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре "Разведчики"). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: "Ты молодец, не испугался, ты смелый". Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: "Вот всегда у тебя так". Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

 
ЯценкоДата: Среда, 19.05.2010, 12:14 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09/II-372 зД Яценко Людмила Владимировна
О-Одаренный ребенок
Представим себе самую обычную ситуацию: рождается ребёнок. Вот он родился, растёт крепкий, здоровенький или не очень – неважно. Вот ему два годика, три… четыре…

Вдруг родители, другие родственники, окружающие, воспитатели в детском саду начинают замечать нечто особенное, странное, необычное для детей такого возраста. Ребёнок рассуждает, мыслит категориями, не свойственными детям его возраста, вместо того чтобы быть «почемучкой», задавать множество «детских» вопросов, он хочет говорить с родителями о «взрослых» вещах и на «взрослые» темы, например «Почему человек не бережёт природу», «Откуда мы произошли», «Кто такой Бог и что такое справедливость». И т.д.

Ребёнок оперирует понятиями, не характерными для детей такого возраста, причём значение этих понятий он понимает довольно отчётливо. Либо, другой вариант: ребёнок уже в два-три года стремится во что бы то ни стало овладеть чтением и/или письмом, а потом, получив необходимые знания, начинает применять их: читает книги, не предназначенные для детей данного возраста, пишет «взрослые», глубокие, серьёзные стихи.

Либо ребёнок слишком усидчив, ответственен, увлечён каким-то одним занятием в течение долгого времени, не играет со сверстниками, ему с ними скучно, он тянется к ребятам постарше. Либо, как вариант, родители замечают, что ребёнок очень хорошо, успешно делает что-то (играет на музыкальном инструменте, рисует, решает сложные математические задачи), но уделяет мало внимания или не уделяет совсем, например, подвижным играм, куклам, машинкам (игрушкам вообще). Иными словами, родители понимают, что их малыш не такой, как все, необычный, особенный – он одарённый.

Казалось бы, как много радости должен приносить сам факт осознания того, что твой ребёнок одарённый, маленький гений, философ, математик, художник… Но под руку с радостью идёт беда. Беда – множество мыслей и вопросов к самим себе, к окружающим:

Как обращаться с таким ребёнком: как с малышом, как с равным, как с гением?

Нужно ли, чтобы он осознавал свою исключительность, особенность, непохожесть на сверстников и какое отношение должен выработать ребёнок к своей одарённости?

Как быть, когда из-за чрезмерной увлечённости чем-то одним малыш не получает всестороннего развития, а потом в школе учится плохо либо по всем предметам, либо успешен только в тех, к которым проявляет особый интерес?

Как ребёнок будет воспринимать сверстников, не начнёт ли ставить себя «над ними», выше их?

Как его воспримут старшие дети, к которым он потянется, ведь они-то ему интересны, а вот он для них – малыш-несмышлёныш?

Как сложатся отношения одарённого ребёнка в коллективе сначала детского сада, потом в школьном классе, потом в студенческом и трудовом?

Должен ли ребёнок знать и понимать, что его одарённость с годами может исчезнуть, сгладиться, и он станет «обычным», «как все»?

Как юноша/девушка, ранее одарённые, но ныне утратившие свою необыкновенность, «реабилитируются» в обществе?

На большинство этих вопросов психологи уже дали пусть не однозначные, но всё же ответы. Известно, например, что одарённый ребёнок в той или иной мере обречён на одиночество, ибо, как мы уже отметили, с ровесниками он не стремится поддерживать отношения, а старшие дети его всерьёз не воспринимают. Да и взрослые относятся к нему неоднозначно: они теряются в догадках – как ответить на « недетский» вопрос, какими словами, доступна ли эта информация маленькому человеку…

Также известно, что подростку или молодому человеку, утратившему необыкновенные способности, бывает настолько тяжело, даже невозможно жить в мире «таких как все», что он либо сводит счёты с жизнью, либо заканчивает жизнь в плену безработицы, алкогольной, наркотической или иной зависимости.

Конечно, каждая семья сама лучше знает, как воспитывать своего ребёнка, но в отношении одарённого психологи советуют следующее: нужно, чтобы малыш знал о своей одарённости, чтобы привык к ней, воспринимал как божий дар, как данность, подарок судьбы, который в определённый момент могут отнять, забрать, и надо относиться к этому спокойно. Родители должны объяснить вундеркинду, что не стоит надеяться на постоянный успех, славу, а следует всё же учить в школе даже нелюбимые предметы, а после тщательно выбирать профессию, дальнейший путь.

Важно, чтобы такой ребёнок не стал эгоистом, самовлюблённым, чтобы был приучен к труду, мог возложить на себя работу по дому. Часто случается, что одарённые дети очень ранимы, болезненны, изнеженны, легко утомляемы, чрезмерно тихи, скромны или, наоборот, неуправляемы и своенравны.
Одарённый ребёнок – это игривая радуга, бурлящий поток, океан эмоций, твёрдый кулак воли. Но каким бы он ни был, нужно окружить его любовью, заботой, пониманием и уважением

Добавлено (19.05.2010, 12:14)
---------------------------------------------
Студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования группа 09/II-372 зД Яценко Людмила Владимировна
Д-Детская память

Мама с Димой учит стих - к утреннику в детском саду. Мама читает строчку, Дима должен ее повторять. Он и повторяет, на каждом слове подпрыгивая. Так выучено четверостишье. На втором мама не выдерживает:

- Не прыгай, сядь.

Дима сел. Мама читает следующие строки, а Дима в это время пытается сделать стойку на голове.

- Весь извертелся. Сядь, кому говорю!

Дима сел и надулся.

Что в перспективе: потеря интереса к учебе. Раз от нее уже сейчас этакие неприятности - что будет потом? Караул - так может посчитать ребенок.

Мама не права. Мальчик нашел способ запомнить стихотворение. Да-да, работа мозга у детей напрямую связана с движением. И когда они учат и совершают маневры (качают ногой, лезут на лесенку и висят под потолком и т.п.) - это способ активизировать память!

Что надо было сделать маме? Позволить двигаться так, как ребенку нравится. И только если вдруг забыл про стихотворение, увлекшись игрой, тактично напомнить: "Давай еще повторим". И может быть, даже уча, подвигаться вместе (например, на каждую строку хлопать в ладоши). Детям надо не только позволять двигаться, когда что-то слушают и запоминают (или решают задачки), - побуждать их, советовать, особенно если, например, стихотворение длинное.

Потребность учиться, знать, новое узнавать формируется не в школе - в дошкольные годы.

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.