Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Академия родительства - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Академия родительства (Виртуальный проект Энциклопедии Академии родительства)
Академия родительства
461119Дата: Суббота, 02.08.2008, 18:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Если вы обратили внимание на наши новости. то заметили (на главной странице), что на сайте "Одноклассники" запущен а разработка проекта виртуальной Энциклопедии Академии родительства. Она задумана как энциклопедия жизненных ситуаций, связанных с общением, развитием, воспитанием и обучением детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Ситуации сгруппированы в темы, которые расположены по алфавиту на страницах форума. мы тоже могли бы воспользоваться этой заманчивой идеей, но там - боольше родителей! намного больше! Поэтому, товарищи педагоги, идем к горе! Интересно, что получится в итоге?
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 12:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот отрывки из темы форума "Быть мамой - профессия или призвание?"
1. Еще совсем недавно странно было представить семью без детей. Раньше она считалось неполноценной. А что сейчас?? В настоящее время взгляды изменились. Многие современные женщины не считают материнство обязанностью, а воспитание ребёнка вообще представляется им сомнительной радостью.
Из поколения в поколение семья - это социальная ячейка, в которой зарабатывать деньги и содержать семью должен мужчина, а женщина - рожать и воспитывать детей. На сегодняшний день, к сожалению, изменились взгляды не только женщин, но и мужчин. Ваше мнение?
2. Быть мамой. Что это? Профессия или призвание? Если бы мамой можно было работать, мы бы получали за это деньги, имели 2 выходных в неделю, отпуск 24 дня в году и в конце концов могли бы уволиться, когда сильно устали или просто надоела однообразная работа. Но так как ни один из этих пунктов не имеет ничего общего с реальностью, быть мамой это гораздо больше и труднее, чем обычная работа. Выносить, родить, вырастить, воспитать, выучить: на это уйдет много лет и сил, но без этого нельзя жить. Жить надо ради кого-то и для кого-то.
3. А по моему быть МАМОЙ - это суть женщины
4. Быть мамой - наверное, самая главная возможность самореализации для женщины, и профессия, и призвание, и самый короткий путь к счастью.
5. Быть мамой - самореализация для женщины. Я внутри стала очень спокойной, когда родила. До этого было ощущение чего-то невыполненного в жизни, несмотря на нужную профессию и хорошего мужа.
6. В Японии, кажется, за ведение домашнего хозяйства женщины получают деньги. Но это так, небольшое отступление. Я считаю, что быть мамой - это женское естество.
7. Быть Мамой - призвание каждой женщины и нету больше счастья на земле чем стать мамой!
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Это отрывки из темы формума "Родительская любовь" и "Родительские ошибки или Воспитание родителят"
1. Насколько значима любовь родителей в жизни ребенка? Какие типы родительской любви бывают? Как она при этом проявляется? Можно ли "недолюбить" или "перелюбить" собственного ребенка, детей?
2. Есть любовь безграничная, а есть любовь слепая. Главное не перепутать.
3. Я думаю,что любовь к своему ребёнку безгранична,это то,что я импытываю к своей дочке,и готова на всё ради неё,дети-это Божье благословение.
4. Есть замечательная книга иегумена Евмения "Аномалии родительской любви", советую почитать. Родительская любовь, да разве можно описать её в двух словах... Самое главное не переборщить, на мой взгляд. Раньше зацеловывала племяшек, а детям это обычно не нравится, так и сейчас, чувствую, что перебор по отношению к сыну, просто так целуемся только при встече и расставании, но зато как только сделает что то хорошее или выполнит просьбу, говорю ему: "Иди ко мне моя послушечка, я тебя поцелую" бежит на всех парах, а просто так и не выпросила поцеловаться!
5. Мне показалось, что в нашем разговоре не хватает еще одной важной темы. Маме иногда сложно разобраться в своих чувствах в конкретной ситуации. И им начинает казаться. что они ... не так, как надо, любят своих детей. Мало любят. Поэтому разражатся и даже обижаются на них. А потом казнят себя за это усиленным вниманием и опекой.
6. Приведу самые распространенные примеры, как решить эту проблему. Так, Кэтрин Кволс считает, что если вы чувствуете раздражение в ответ на его действия, то ему требуется просто... ваше внимание. Поэтому ребенку все равно, какое оно: положительное или отрицательное. Нужно действовать молча: подойти, погладить, обнять, поцеловать. Или молча и решительно прервать его действие, заглянув в глаза и твердо сказав: "Не нужно этого делать! Я рядом с тобой".
Если вы чувствуете злость , желание заставить ребенка что-то сделать, то это означает, что он ведет себя так потому, что он борется за зону влияния - ему нужно дать возможность почувствовать себя самостоятельным и самоутвердиться. Для этого не нужно ввязываться в ссору - надо посмотреть ему в глаза и дать понять, что вы его любите, но делать так не позволите. Предложите альтернативу негативному поведению.
Если взрослый чувствует обиду или боль, желание свести счеты с ребенком, то нужно осознать, что ребенок мстит за свою боль. Нужно воздержаться от наказания и дать возможность выразить ему негативные эмоции и чувства в социально приемлемой форме (дать побить подушку, разорвать на мелкие кочки газету и т.д.).
Если вы чувствуете желание пожалеть или уговорить , отчаяние, то это означает, что ребенок ведет себя как отверженный, демонстрирует свою беспомощность и желание остаться в одиночестве. И очень жалеет себя. Здесь нужно показать ребенку его ценность и значимость в каком-то деле, научить его не сдаваться и прислушиваться к голосу Ангела-хранителя, например. Надо чаще спрашивать ребенка. чему он научился, и отмечать малейшие достижения.

 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:15 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Это продолжение.

7. Жак Саломе, крупнейший французский социопсихолог, называет ряд ошибок, которые являются ловушками АНТИОБЩЕНИЯ для каждого из родителей: 1. приказ (мы говорим о другом, но не с другим, диктуем не только поведение, поступки, но и чувства). 2. унижение («видел бы ты себя со стороны!», «что за несносный мальчишка!» и т.д.). 3. неприятие чувств («я боюсь чудовища» - «вздор, никаких чудовищ не существует - мне лучше знать» и т.д.). 4. шантаж («будешь так себя вести – я тебя отдам Бабе-Яге (милиционеру и др.)», «я тебя не буду больше любить» и т.д.). 5. внушение чувства вины («после того, что я для тебя сделала, ты…», «это все – для твоего же блага». 6. «сбой» в материнских ролях – ребенок в них запутывается и не понимает, почему «добрая мамочка» вдруг превращается в «жесткую мать» и чего-то требует. Психолог советует в этом случае купить 5 бейсболок и написать на них крупными буквами: «Маленькая девочка», «Мамочка», «Мать», «Жена», «Работающая женщина». Эти кепки нужно надевать в зависимости от ситуации – они станут для детей маркерами воспитательных ситуаций и научат в них ориентироваться. Например: «Ага, опять «мать» пришла – значит, разговор предстоит серьезный!» Так же можно сделать и с бейсболками для отца. 7. игра между родителями, которая называется «Тянитолкай». Один из способов выйти из нее – договориться от четных и нечетных, отцовских и материнских днях. Если сегодня – отцовский день, то мать не имеет права давать прямые указания детям. Можно давать только косвенные, например: «Если бы папа был здесь, он бы вас об этом попросил». Назавтра же можно снова напрямую заявить о своих полномочиях. Метод очень хорошо работает.
8. Супер! Очень интересно! Наш папа наверняка не поймет такой игры, а мне понравилось, попробую!
9. А у нас папа работает и так не получится...
10. Но здесь говорится об общей тактике воспитания! Она может быть такой, даже если папа работает. Тогда...
советы от Ю.Б.Гиппенрейтер по установлению атмосферы сотрудничества в семье (очень сжато, но всю книгу, наверное, невозможно тут представить! ее, конечно, обязательно нужно прочесть каждому родителю!!).
А. Безусловно принимать ребенка. Это означает, что мы любим ребенка не за то, что он красивый, способный, помощник, совершает хорошие поступки, а просто так, за то, что он есть. Конечно, невозможно избежать ситуаций, когда мы чем-то недовольны. Но в таком случае в ситуации безусловного принятия важно соблюдать следующие правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом; можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были; недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Б. Активно слушать его переживания, потребности. Активное слушание ребенка заключается в том, что мы «возвращаем» ему в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначая его чувство. Причем ответы должны звучать в утвердительной форме. Результаты такого активного слушания следующие: исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка; ребенок начинает рассказывать о себе больше; ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
В. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
Г. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Мы должны доверять своему ребенку, позволять ему что-то делать самостоятельно – останавливать свои попытки вмешаться, доделать, переделать. Пока ребенок не просит о помощи, наше невмешательство говорит ему: «Давай, старайся, я знаю, что ты справишься».
Д. Помогать, когда он просит. Однако, в случае, когда ребенок обратился за помощью, невмешательство может его серьезно обидеть. Помогая ребенку в том, с чем он не может справиться сам, мы подводим его к тому, чтобы он мог сделать это самостоятельно. При этом следует на себя брать только то, что ребенок не может выполнить сам, а по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавать их ему.

 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:15 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Окончание.
Е. Поддерживать успехи.
Ж. Делиться своими чувствами. В ситуации, когда ребенок своими поступками задевает наши чувства, необходимо сказать ему об этом. Говоря о своих чувствах ребенку, нужно говорить от первого лица, то есть сообщить о себе, своем переживании, а не о нем, его поведении. Это называется «Я-сообщения». Примеры я-сообщений: Меня раздражает, когда дети хнычут; Когда я вижу грязные руки, у меня мурашки по спине бегают; Меня утомляет громкая музыка.
И. Конструктивно разрешать конфликты. Такое разрешение конфликта состоит из шести шагов: Прояснение конфликтной ситуации. Родитель выслушивает ребенка с помощью приемов активного слушания, затем в форме я-сообщения говорит о своей точке зрения на проблему. Или же родитель сообщает ребенку, что существует проблема, которую необходимо решить вместе. Сбор предложений. На этом этапе важно дать возможность ребенку предложить свои решения, и только потом предлагать свои. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Важно выслушать и учесть мнение обеих сторон. Детализация принятого решения. Выполнение решения. Контроль за результатами.
К. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада, что ты пришел. Я по тебе соскучилась. Ты справишься! Хороший мой.
Л. Обнимать минимум 4, а лучше 8 раз в день.
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Отрывки из темы форума "Родительский дневник"
1. Моя хорошая приятельница, как-то серьезно задумалась на тему рождения третьего ребеночка. Уезжая в отпуск с мужем, она решила поговорить с детьми о том , что у них может случиться пополнение. И в процессе разговора произносит: «…а ВДРУГ мы вам с папой братика или сестричку привезем !?..» На что младший Петруша (4 года) ответил: « Зачем, мамочка, у вас же уже есть два ВДРУГА!»
2. Удивительно! У нас тоже был похожий случай!Сыну было 2 года, когда он впервые в зоопарке увидел верблюда. "Сыночек, это верблюд.Скажи "вер-блюд"",- попросила я. "И-ПЫК",- ответил он. Так что знайте, родители, "ИПЫКи" - это верблюды!
3. С Максом 2,5 г. смотрим книгжку про насекомых,он про всех спрашивает, я ему отвечаю: - Это бабочка. Она красивая, хорошая. Это божья коровка, ест плохих насекомых. И т.д. Дошло дело до мухи. - Я говорю она плохая, болезни разносит. Максим: Она злая, ее надо бить. После этого ложимся спать, Максим бесится, я его начинаю ругать. Он поворачивается ко мне и говорит очень серьезно. - Ты мама, муха.
4. Когда дочка еще была в животике, сынок иногда очень хотел пообщаться с ней. Он просил меня открыть рот и прямо в рот мне говорил:"Малышка, ты меня слышишь, ку-ку!" "Так ей лучше слышно, она же внутри,"- объяснял он мне.
5. Сидят малыши в раздевалке детского сада. У одного в руках - пакетики из-под чая "Беседа". Играют. Подхожу.
Никита: "Я и щ тобой щейчащ побещедую!" (дает одноу пакетик) "И щ тобой - побещедую!" (дает второму пакетик)... Так раздал все, что было. Спрашивает у них: "Ну как, хорошо мы щ вами побещедовали?" Малыши, довольные, расходятся...
6. Весна. прогулка. 4-летнее чудо по имени Юля находит голубинное перо. Зачем оно тебе?- спрашиваю. Домой отнесу! А что будешь дома делать? Писать..... (через длинную паузу абсолютно серьезно) Стихи писать буду!
7.Действующие лица: племянница Лиза 1,8 лет, мой муж и крестный Лизы - Дима, и я - Света. Лизины родители уехали на кортошку в деревню, бабуля работает, Дима работает на дому целый день за компьютером, Лиза по договоренности с крестныйм играет не мешая ему, отвлекая только в необходимые моменты. Прихожу с работы, Лиза что-то дерзко мне говорит, здесь подходит крестный, начинает призывать ребенка извиниться перед Светой, говорит, что она взрослая - со взрослыми так не разговаривают. Лиза не смотря ни на кого, взяв за ногу куклу, размахивая ею и выходя из комнаты говорит: "Дим, по тебе уже компьютер соскучался, шёл бы ты уже поработал....". Мы остановились в безмолвии, переглянулись и, когда ребенок ушел в другую комнату, рассмеялись.
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 13:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Отрывки из темы форума "Оч. умелые ручки"
1.Здравствуйте, мои хорошие! У вас столько много идей, которые воплотились в фотоальбоме "Творческая семейная мастерская"! - душа радуется! Давайте поделимся друг с другом рецептами детско-родительского сотворчества?
2. Умеете ли вы рисовать крупой? или песком...или пластилином...Это не так сложно, понравится и вам и вашему ребёнку! Например, для создания шедевра из крупы мы брали: чёрный картон, рис, клей ПВА, вату, кисточку. Делали подарок для бабушки "Снеговик". На чёрном картоне рисовали клеем снеговичка, пока клей не высох посыпали (сын прекрасно справлялся сам) рисом всего снеговика.Лишнее стряхивается. Ведёрко на говолову можно из цв. бархатной бумаги, такую же морковку, метёлку можно из коктейльной палочку, верхушку распушить. Внизу приклееваем вату-это снег. ВСЁ!!! Бабушка была очень рада!
3.Спасибо, Наташенька! Думаю, этот опыт пригодится не только родителям, но и педагогам! А еще у меня дети и взрослые обожают вместе делать прозрачные цветные витражи на стекла. Для этого берется прозрачная фольга из-под конфет (или оберточная бумага для цветов). Затем накладывается на крупный рисунок (например. в детских раскрасках). Обводится черным маркером контур. Затем рисунок натирается мылом. На него наносится кисточкой жидкая гуашь. Так закрашивается весь рисунок. Ждете, когда подсохнет. Сверху можно нанести клей с блестками (в тюбиках - от лака для волос краски плывут). Потом можно наклеивать на стены (если в детском саду нужно украсить их для праздника) или кона. Для этого наносите несколько капель обычной воды (или протираете влажной тряпкой) уголки вашего плаката (не на рисунок!) - и этой же стороной прислоняете к стеклу. Витраж готов! Со стороны смотрится просто изумительно!
4. Два года назад придумали с сыном перед НГ сделать снеговика из папье-маше! Месяц делали - получилось супер! Год он стоял у нас, в школе первое место по поделкам занял, потом отнесли в детский сад, куда Лёня раньше ходил!
5. Домик для развития мелкой моторики и умения растегивать и застегивать пугвички, кнопочки делала когда ещё Васюте было полгода, тогда же нашивала на тряпочку пуговички, с двух сторон, нанизывала пуговицы на пляжную резинку, в виде браслета, тоже любимая игрушка была. ВОт именную книжку так и не доделала, может дойдут руки зимой, да и сын помощник уже будет!!!
6. Вчера звонила Лизуше с Алиной, племянницам, они с радостью сообщили, что делают братцу подарочек. Нашивают на полотенце пуговички большие, что бы Васята ходил для профилактики пласкостопия. Как только подарок будет дома сфотографирую обязательно и выложу.
7.Конечно же очень простая штука, как кормушки для птиц из пакетов - ни одна зима у сына не обходится без десятка таких кормушек, развешиваемых во дворе на деревьях и постоянно пополняемых!
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:33 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Д – воспитание девочек
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=8122
Д – день рождения
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=2991
Д – детская дружба и коллектив
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6417
Д - деньги и декретный отпуск: как их заработать. Проблемная ситуация
Д - детский досуг
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=5995
Д – диатез
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....&tkn=92
Д - развитие движений ребенка
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6349
Е – единственный ребенок в семье
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=1872
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:34 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Ж – детская жадность
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=4823
Ж – детская жалость
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=4851
Ж – детская жестокость
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3133
Ж – детские жалобы и ябедничество
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....tkn=997
Ж – детские журналы
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=8181
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:38 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
К – «кесарята»
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7421
К - возрастные кризисы
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=8517
К – детская комната
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=1582
К – детские капризы
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9233
К – детские книги и литература
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7563
К - детские конструкторы
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=5173
К – детские конфликты
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6157
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:39 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
К - коллекционирование и собирательство
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9374
К - колыбельные песни
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=1346
К - ребенок и карьера мамы
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=8001
К - ребенок и компьютер
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3273
К и П - купание и плавание
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9673
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:42 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Н – наказание
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=4259
Н – недоношенные дети
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=4939
Н – неполная семья
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6458
Н – нравственное воспитание
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=4518
Н - детское Непослушание
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9622
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:42 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
О - секреты общения родителей с детьми
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=5828
О – детская одежда и мода
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9912
О – детские обиды
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3631
О - одаренный ребенок
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6713
О – отчим и мачеха
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7741
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:43 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
П - приемные дети
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6475
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....tkn=928
П - обсуждение образовательной политики
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=9309
П – семейные путешествия и экскурсии
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7562
П – общение и работа с подростками. http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=7298
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 12:43 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Р – детская ревность
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=2760
Р - ранний возраст: что должен ребенок знать и уметь в 3 года?
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=6677
Р - детские рисунки
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3810
Р – проблемы в развитии
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3575
Р - развитие речи
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=5917
Р - религиозное воспитание в семье
http://wg18.odnoklassniki.ru/dk?st.c....kn=3780
 
Форум » Наш форум » Семейная гостиная » Академия родительства (Виртуальный проект Энциклопедии Академии родительства)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.