Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Тренинг сочинения семейных историй по самопомощи
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Этот тренинг прошел в августе 2008 года в рамках работы Академии родительства (най сайте "Одноклассники").
Всем - здравствуйте! Родилась идея провести тренинг сочинения семейных историй по самопомощи. Это когда нет времени. чтобы найти книгу, написанную именно про проблемы вашего ребенка (или ее нет в природе). Когда нужно действовать, а не знаешь, как... Проводится он так (методика Л.Шапиро).Семья (можно вместе с детьми, но старшего дошкольного возраста) начинает по очереди сочинять рассказ. Но у него есть правила, которым нужно следовать (для взрослых):
1. Начинается он с "Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).
2. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.
3. Теперь в рассказе должен появиться "помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.
4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.
5. Предлагается второй способ решения проблемы.
6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.
8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.
9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
На сочинение истории уходит минут 5. Текст - по несколько строчек, в итоге получается - страница с лишним. Очень помогает в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Давайте попробуем вместе, по строчке сочинить такой рассказ? А может быть, всем понравится - и к нам присоединятся другие родители и педагоги? Чтобы потренироваться перед апробацией методики?!
История 1
1. Итак, я начинаю. "Жила-была девочка. Ее звали Олеся..."
2. Жила она в 10-этажном доме на 10 этаже.И была у нее любимая игрушка... Только игрушка знала. как девочка боится высоты. Что у нее начинает кружиться голова и подгибаться коленки, когда она подходит к окну или балкону... Это был веселый Мишка, который помогал Олесе во всем.
3. Но сегодня был какой то особенный день, Олеся поссорилась со Мишкой, итак на него разозлилась, что даже стукнула его.. А потом - выкинула его из раскрытого окошка. И... испугалась. Потому что поняла, что обратно не сможет его достать: она ведь ТАК боится высоты!
4. Но он далеко не улетел, а зацепился штанишками за гвоздик и остался висеть за окном.... Олеся, конечно же, испугалась что мишка сорвется с гвоздика и действително упадет вниз - ведь это был ее любимый мишка!!!!
5. Сидит Олесенька в уголке, плачет, стало ей жалко Мишеньку. Мама услышала, что Олесенька плачет, зашла в комнату и увидела.... все. Она сказала дочке: "Страх пройдет, если ты сама его прогонишь! Мишке-то еще страшнее висеть над землей! Давай вместе попробуем подцепить его папиной удочкой?!"
6. Но Олеся боялась высоты и отказалась, хотя мама деражала уже удочку наготове. Она предложила маме вызвать пожарную машину, что бы спасти Мишеньку. Ей было легче, если кто-то спасет мишку, а не она.
7. Но пожарники сказали. что они спасают только людей, а не игрушки. И отказались приехать. Пришлось Олесе вместе с мамой доставать папину удочку и вылавливать мишку.
8. Олеся поняла, что должна пересилить свой страх, спасение Мишки было в её руках, ведь она его выбросила...
9. (Теперь нужно придумать оптимистичный конец и мораль. У нас получается короче, но для дошкольников этого хватит. Я имею для создания нужных установок и эффективности работы терапевтической метафоры, которая у нас получилась! Да-да, получилась!)
10. И вот ловким движением рук, с помощью папиной удочки, Миша осказался на свободе.... Это мама вытащила его, а Олеся командовала рядом.
11. У него был такой испуганный вид, что Олеся решила: "Я больше никогда не буду выбрасывать друзей! Прости меня, мишка!" Олеся повернулась к мамочке и сказала : "Мама и ты меня прости, я больше никогда не буду обижать своих друзей, и тебя не буду огорчать".
12. С тех пор Олеся и мишка никогда не ссорились а жили дружно! Она поняла, что все страхи проходят, если позвать на помощь! Поэтому так важно беречь тех, кто тебя любит!
Милые мои - Ксения , Светлана , Надежда и Елена ! Спасибо вам за помощь в создании этой истории! Дай вам Бог здоровья и вашим деткам! У нас - ПРАВДА - получилось! Такие истории важно придумывать вместе с детьми или без них, но для них, подбирая проблему под ребенка. Показывая, что все-все поддается решению. Не в сказке, а наяву! если остальные родители захоятят - предлагаю здесь им потренироваться в сочинении новых историй! Потом расскажите, как на нах реагировали дети?
Светлана: По поводу сказки - рассказала её сегодня племяннице, ей в октябре 8 будет, первоклашка, она очень боится ездить на лифте, вот входя в лифт я и начала свой рассказ, про девочку которая жила на 10 этаже.... После пересказа, сестра говорит дочери, доченька, кто бы и что тебе ни говорил, маленьким детям ни в коем случае нельзя подходить к окну, даже если игрушка выпала, ну и мне конечно немножко досталось за такую сказку. Так, что недоработочка!!!!!
Наталья: По поводу 10-го этажа - Светлана права! если будете рассказывать ту историю, не забудьте сказать, что они никуда не выглядывали и к окну не подходили, потому что у них была удочка! и еще: там страх высоты, а не лифта! - это РАЗНЫЕ виды страхов
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:28 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История 2.
1. Почему то мы сегодня не играли?
2. А давайте придумаем про мальчика ,который говорил плохие слова?
3. Жил был мальчик Федя... Жил он в деревне, с мамой и папой - в большом и красивом доме на берегу реки.
4. Однажды он попросился выйти погулять с мальчиками старше его, мама была занята и разрешила погулять без нее(ему было 5 лет). И мальчики научили говорить его плохие слова. Он повторил их, потому что думал, что это - здорово: научиться говорить, как большие мальчики!
5. Он вернулся в деревню и.... стал везде повторять плохие слова. Потому что думал, что это - здорово! Но все обиделись на него и перестали с ним дружить. "Но ведь дядя Вася, сосед , тоже часто говорит эти слова. "Странно"- подумал мальчик - "а его все в деревне очень любят и уважают"...и папа на работе с дядями тоже говорил.... так почему же все обиделись на меня???" - не мог он понять.
6. Но ему взрослые сказали: "Им - можно! А тебе - нельзя! Ты - маленький!" (кстати, дети именно так все и воспринимают - но девушки мои дорогие, пора уже выруливать ситуацию, а не накалять!). И мальчик стал говорить эти слова только в присутствии друзей,потому что они весело смеялись ,а не читали морали.
7. Но однажды к нему подошла старшая сестра и начала рассказывать Феде о русском языке, о том, что и без ругательных слом можно прекрасно общаться. И сестра рассказала о том какие есть красивые слова в русском языке и как эти слова радуют тех кто их слышит и украшают тех кто их произносит!
8. Он тогда решил попробовать: какие слова сильнее? Плохие или хорошие? Подошел к девочке, которая ему очень-очень нравилась (она была уже большая и ходила в 1 класс!). И сказал... плохое слово. Девочка ТАК на него посмотрела, ка будто от него пахло, как от мусорного ведра! Тогда он сказал: "Будь добра, расскажи мне о хороших и плохих словах"
9. (Коллеги! аккуратнее! Много морализировать в таких историях нельзя! Это - только в выводах. Сейчас нужно продемонстрировать образец поведения, который ведет к негативу и позитиву и заставить героя выбрать позитив)
10. "Да пошол ты в ж...."-сказала обиженная девочка. А мальчика как ножом по сердцу, ведь она ему так нравится и слышать в свою сторону такое очень неприятно было
11. (Ничего себе продолжение! Правда, из жизни...) Он тоже почувствовал себя так, как будто его облили помоями из того же самого мусорного ведра. Тогда он сказал девочке: "Прости меня, ПОЖАЛУЙСТА! Я хочу с тобой ДРУЖИТЬ!!"
12. (Солнышки мои! Мы почти дописали историю! остальность только показать развязку и, особенно, как завидовали "большие мальчики" его дружбе с "большой девочкой" - так что тоже перестали ругаться! Помогите, пожалуйста)
13. Дружба их стала очень крепкой и они никогда не ссорились, а мальчик понял, что если говоришь плохие слова, то к тебе они возвращаются.....
Браво!
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:33 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История 3.
Так начнем????
1. "Жила была девочка Лиза, жила она на первом этаже, но когда приходила к кому то в гости ей было очень страшно подниматься на лифте, и она всегда просила, маму или папу подняться по лесенкам...."
..." Но однажды Лиза со своими родителями пошла в гости на день рождение к другу Егорке, который жил на 10 этаже. Можно было бы подняться и по ступенькам, но они несли Егорке бооольшую и тяжёлую коробку с подарком..."
2. Лиза понимала, что маме и папе нужно ехать в лифте, но сама не могла себя заставить поехать. И вот она стояла около двери и рыдала: ни им войти в лифт не дает, ни сама - ни входит. В это время в подъезд зашел малыш с огромной собакой-овчаркой. Сам-то он был ростом даже меньше, чем собака! Он вошел в лифт, обхватил ее за шею, крепко прижался к ней и зажмурил глаза. "Я на 2 -м этаже живу! Нажмите кнопку, пожалуйста!" - сказал он ее папе и маме.
3. Мама обычно говорила Лизе: "Перекрестить и тебе не будет страшно", вот и теперь мальчика спросила верует ли он в Бога и крещеный ли он. Он ответил, что да, и мама предложила перекреститься мальчику и Лизе во имя Отца и Сына и Святого Духа.... Лиза сказала: "Я же большая! Я умею перекреститься! А ты умеешь?" - и научила малыша, как нужно это делать... Потом ей стало стыдно. что она боится, и она сказала: "А я вот уже никапельки не боюсь!" И, дрожа, зашла в лифт... Следом зашел мальчик с собакой, тоже перекресился, папа нажал на кнопу "2" и он поехали...
4. На 2 этаже дверь лифта открылась. Мальчик вышел вместе с собакой: "Спасиба!" - сказал он. "И ничуть не страшно было!" И он важно потрепал собаку за ухо. Лиза переглянулась с папой. "Вот видишь! Лифт никого не съел! И двери открылись! И мы уже немного страх победили! Давай еще раз Так они доехали до 10 этажа, останваливаясь на каждом. Папа с мамой на каждой остановке целовали Лизу в обе щечки и говорили: "Ну ты даешь! Еще ОДИН этаж проехали! Давай еще раз победим страх?!" - приговаривал папа... Так они и добрались... Лиза приехала на день рождения вся зацелованная.
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
5. А Егорка увидел свою подругу с подарком и очень обрадовался!!! ведь он так ждал её, он приготовил торт и мороженное. А когда мама с папой рассказали, что Лиза не забоялась ехать в лифте, Егорка похвалил Лизу-ведь он тоже только не давно боялся ездить в лифте!!! И друзья весело побежали к Егорке в комнату рассматривать подарки!
6. А на дне рождения тетя Женя, мама Егорки, предложила всем поиграть в разные игры. Они ... выгоняли страхи! Дети и родители вместе сыграли в игры "Опоздание" (драмматизация, как люди ждут автобуса на остановке), "Автобус" (как люди вошли в автобус и набились в нем, как сельди вбочке), "Авария" (двери заклинило). Играть в них было так забавно!
7. Спасибо, вот и сказочке конец!!! спасибо за рекомендации!!! Лизуне очень понравилась сказка!!!
8. Нет, моя хорошая! Еще не конец! Ребенок, который это услышит, захочет попробовать поиграть в эти игры, но не будет уверен в том. что они решат его проблему ДО КОНЦА. Вот именно этот позитивный конец мы и должны представить сейчас. Нужно. чтобы она переборола страх одна, без родителей. И чтобы застряла, а не проехала мимо!
9. Если не против... продолжение сказки.
"Все было очень хорошо. Они спокойно вернулись домой и Лиза даже не побоялась ехать в лифте. На следующий день они снова встретитлись с Егоркой и стали играть во дворе. Играли они в футбол. "Егорка! а ты не боишься жить так высоко?" - спросила его Лиза. "Нет! Меня мама научила, что делать, когда я сажусь в лифт!" - "И что ты делаешь?!" - "Я представляю, что я - мяч, который летит прямо в ворота..." - "Вот это да!" - подумала Лиза. "Надо попробовать!"
10. Через некоторое время Егорку позвали домой. а Лиза еще осталась поиграть во дворе. Егорка ушел, а Лиза увидела, что он забыл свою любимую машину! "Надо отнести Егорке машину, а то он расстроится, решит еще, что она совсем потерялась",- подумала девочка и направилась к подъезду. Лизуша зашла в подъезд, подошла к дверям лифта, перекрестилась, вздохнула и зашла. Так, Егор себя мячиком представляет, который летит в ворота, вот и я попробую.... "Мячик летит быстро-быстро, на самый верх. А зачем...? - подумалось вдруг Лизе. "Как же обрадуется Егорка, когда увидит меня с машиной! Вот зачем я полечу туда, как мячик, на самый верх!" - сказала себе девочка и уверенно шагнула в лифт.
11. И - о чудо! - быстро доехала. А через неделю они с мамой пошли в поликлинику. Они сели и поехали на свой 4 этаж, но лифт закрылся и... не поехал дальше. Мама очень испугалась. Стала кричать, чтобы им помогли вылезти. А Лиза ей сказала: "Мам, вспомни, как мы играли в автобус, в котором двери заклинило!" Мама вспомнила и... успокоилась. Они нажали на кнопку "Вызов диспетчера". Их попросили подождать минутку: "Подождите, пожалуйста!" И лифт снова включился и поехал.
12. С тех пор Лиза никогда больше не боялась ездить в лифте. Даже одна. А всем, кто боялся, рассказывала, как весело и быстро можно прокатиться на лифте, особенно... когда тебя наверху кто-то ждет!
Милые Ольга biggrin , Светлана biggrin и [i]Наталья biggrin - спасибо вам огромное! Хотя и тема была сложная - мы справились!![/i]
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
История 4.
По просьбам трудящихся - запускаем новую историю (только прочитайте сначала условия тренинга).
1. Жила-была была девочка Любочка. Она очень лбила своих маму и папу. Однажды они в дом принесли маленького ребеночка. и сказали. что это - твой братик...
2. Любочка сказала: "Хороший мальчик, что же он всегда будет с нами жить??? И вы его будете любить так же как и меня??? и покупать ему всё будете??? но как же я?"
3. Ей очень хотелось подойти поближе и поиграть с братиком, но она сказала: "Фу! какой он плохой! унесите его обратно!" И выбежала из комнаты. Ей было очень обидно и плохо.
4. Тогда родители на следующий день купили девочке две красивых - красивых куклы, одна лучше другой и сказали ей, что она может поиграть с ними до вечера, а вечером ей нужно будет выбрать из двух себе только одну, другую они отдадут другой девочке. Девочке очень понравились две куклы, она играла с ними целый дени и когда наступил вечер, она заплакала.... Тогда и мама ей сказала: И я не могу отдать ни тебя, ни твоего братика никому! Потому что люблю вас одинаково!" Девочка все поняла и прижалась к маме: "Мамочка! Я тебя тоже люблю! И братика - люблю! но какая-то злючка во мне говорит: "Пусть ему будет плохо!" А я не знаю, что с ней делать..."
5. Мама прижала нежно девочку к груди, и сказала ей: "Милая доченька, как часто ты шалишь и причиняешь мне скорбь, и в это время та злючка мне нашептывает, чтобы я сделала тебе больно, чтобы бранила тебя, но ты помнишь, как я терпеливо относилась к твоим выходкам...старалась спокойно обьяснить тебе твои ошибки.....
Давай, попробуем бороться с нею вместе! Я тебя научу! когда она будет к тебе приставать и говорить тебе, что ты ненавидишь малыша, то ты ей громко-горомко скажи: "Нет! отстань от меня, злючка!" И зделай наоборот: подойди и поцелуй его! Знаешь. как она расстроится! Она поймет, что ты не хочешь с ней дружить! и уйдет, потому что ты для нее своего сердечка не откроешь!
6. Любочка согласилась с мамой и на следующий день, когда она осталась наедине с братиком, ей как-то пришло на мысль дергнуть его за ушко и тогда она вспомнила слова матери и сказала в слух: "Отстань от меня злючка, ты хочешь, чтобы я сделала плохо, а я не хочу делать плохо и не буду" и тогда она подбежала к братику и поцеловала его впервые в розовую щечку, она ей показалась такой нежной, что ей захотелось еще раз поцеловать своего братика, и она начала его целовать...
7. А он засмеялся и обнял ее своими ручонками! Это было даже лучше, чем игра с куклами! Потому что он был живой! Мама увидела это и очень обрадовалась.
8. Но однажда мама заболела гриппом и не смогла сама ухаживать за малышом... Малыш расплакался, ему нужно было поменять пеленки. Девочка в это время играла возле него, ей так не хотелось оставлять свои игрушки, но крик малыша ее сильно раздражал и тогда она побежала к маме в комнату. Мама не смогла поднятся и тогда она сказала доченьке, что в будущем она тоже будет мамой и ей нужно учится обращатся с детками, сказала взять ей чистую пеленку, влажную салфетку, крем, присыпку и ...
7. Любочка САМА, как взрослая, все сделала! Мама была так рада, что даже температура у нее упала. Она сказала, что ТЕПЕРЬ девочка победила злючку и та навсегда убежала из их дома! Она позвонила папе - и папа так обрадовался, что даже принес торт, как на день рождение!
8. (осталось сделать вывод и мораль...)
9. Благодаря материнскому терпению и доброрассуждению, дочь победила в себе егоизм, воспитала в себе отзывчивость, самостоятельность и силу духа. "Не искушен - неискусен."
Светочки! Спасибо вам за создание этой истории! Вы не менее искусными оказались, чем семейные психотерапевты!
 
461119Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:36 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
А мы сможем придумать что-то подобное?
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:12 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Новые истории наших родителей-академиков

Итак - "Жили-были Мама, Папа и дочка. Они очень хорошо жили - душа в душу - и очень любили друг друга и очень заботились друг о друге. И еще - очень любили ходить в гости к своей Бабуле - старенькой - старенькой, но очень забавной и доброй. Она всегда забывала, как кого зовут, но очень любила свою внучку и всегда баловала ее. И вот однажды...
Мама с папой решили, что их дочка подросла, маме надо выходить на работу, старенькая-старенькая бабуля не сможет целый день быть с внучкой....и они стали думать, как же нам поступить?
И решили ОТДАТЬ ребенка в детский сад. Так доче и сказали: "тебе нужно идти в детский сад - ты уже большая". Доча спросила: "А что это такое?" - "завтра увидишь! тебе понравится!" - сказала мама. И назавтра привела ее в детский сад...
Утром мама с доченькой встали рано, одели красивое платичко и пошли в детский сад. Пока они шли дочка всё время спрашивала, что он будет делать в садике....
....."Сначало ты познакомишься с детишками и воспитателями, там вас будут кормить, водить в муз. зал и на физкультуру, тебе покажут твою кроватку."- сказала МАМА.....
- Мою кроватку? - удивилась девочка, - Я что там жить останусь навсегда?
Мама сначала не услышала дочку, а потом сказала: "Нет, конечно заберем! Но сначала ты позанимаешься, погуляешь, покушаешь и поспишь..." Дочка изо всех сил посмотрела на маму грустными глазами, но мама этого не увидела: они уже подходили к детскому саду. И, конечно, как назло, прямо у самого порога у девочки развязались шнурки, а потом, в группе никак не хотели расстегиваться пуговицы...
"Мамочка, а может ты останешься в садике вместе со мной?"-спросила дочка.
"Я буду тебя всё время слушаться, помогать мыть тебе посуду, убираться в своей комнате. Только останься со мной,МАМОЧКА!"- всё говорила и говорила дочка.
Мама уже и не знала, как уйти из детского сада - так и ушла, оставив ее в слезах, А у самой на душе было неспокойно и кошки скребли. Не прошло и часа, как ей на работу позвонила воспитательница и предложила забрать дочку из сада: никак не получается остановить ее рев. Маме стало стыдно - она сорвалась с работы, забрала в охапку дочку и всю дорогу ворчала на нее. "Мы же с тобой договорились!" - выговаривала ей она. Дочка молчала, насупившись в ответ.
На следующий день история повторилась, и на другой день - тоже. Через несколько дней серьезных разговоров по поводу того, что у всех - своя работа, дочка молча пришла в детский сад, молча села на коврик в игровой и ... просидела так до обеда. А когда пришла мама - сначала бросилась к ней, а потом отвернулась и заплакала...
Чтобы как-то развеселить ее, мама купила ей по дороге домой новые фломастеры и предложила порисовать. Дома дочка нарисовала рисунок "Моя семья" - три симпатичных головонога, все - без ушей и глаз, но с кричащими ртами и вытянутыми руками. Как ни старались взрослые, но четвертого головонога они не нашли. Бабушка спросила: "А где же ты, внученька?" - "Я - в садике..." - как можно равнодушнее ответила девочка.
Бабушка обняла внучку и заплакала. Мама почему-то стала нервно вытирать посуду и попросила дочку пойти к себе в комнату поиграть.

 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:12 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
На следующее утро девочка проснулась сама, она не могла понять, почему мама не будит её в садик? Может она никогда не поведёт её в сад..., а может мамы нету... и она побежала в комнату к маме...
Но мамы дома не было, и папы тоже. Девочка испугалась.
Zato bila babyshka, y kotoroj bilo stolko lubvi v cerdce , chto ona pospeshila prijti k plachyshej vnychke iz sosednej komnati i yteshit ee, rasskazav ej chto papa i mama skoro vernytsya s raboti, a zaodno prinesyt ej chjto-to nebolshoe v podarok, no poka ona ostanetsya segodnya s babyshkoj do vechera, a vecherom oni vsej semjej bydyt reshat, chto im delat s detskim sadom.Babyshka rasskazala vnychke , chto oni vsej semjej hotyat chtob ej v detskom sady bilo horosho i veselo s detkami igrat, chtob ona dlya sebya yznavala chto-to novoe i horoshee, ychilas risovat lepit , shit , a potom chitat pisat i chitat s detkami.A vnychka vse zadavala basbyshke voprosi.
- A , pochemy, ya doma ne mogy vse eto delat s toboj babyshka,pochemy nado idti v detskij sad k detkam, ved ya i na plochadke mogy s nimi poigrat, kogda vihozhy s toboj gylyat?
А бабушка сказала, что каждая птица должна однажды улетесть из гнезда, когда станет взрослой. Поэтому она должна научиться находить свою стаю - и учиться летать вместе с ней, не отставая и не улетая одна вперед, чтобы потом вместе со всеми птицами однажды подняться на крыльях и улететь далеко- далеко, в прекрасную волшебную страну. Когда бабушка это говорила, она рисовала красивых птиц - Маму и Папу, а рядом с ними - маленького птенчика. Потом - множество других малышей-птенцов, которые росли и превращались прямо на глазах в прекрасных лебедей. А потом... предложила Внучке дорисовать им болшие крылья и прекрасную страну, в которую они полетят... Какая же красивая получилась картина! Глаз не оторвать! "И где же здесь ты?" - спросила наконец бабушка. внучка поискала себя и глазами и ткнула пальчиком в одного лебедя.
"А здесь - где?" - бабушка достала лист с птенцами. "Наверное, тут!" - "Давай, тебе бантик дорисуем, чтобы мама и папа тебя узнали? Придут они и удивятся: Откуда у нашей Тани такой бантик? Мы ей не покупали!" Внучка задумалась, увлеченная расссказом бабушки: "А это мне ... Саша подарила!" - "Которая с тобой в садик ходит? Надо же, какая хорошая девочка! Давай ей завтра конфет отнесем в подарок и других ребят тоже угостим?" Девочка радостно согласилась. А потом они делали эти конфеты по специальному рецепту бабули...
А на следующее утро девочка проснулась раньше всех и побежала в комнату родителей, которые еще спали. Она танцевала вокруг большой кровати родителей и весело пела:"Вставайте, вставайте, а тго проспим и деткам конфет не дадим!"
Девочка с мамой пошли в садик. Конфеты они положили в красивую сумочку и девочка САМА несла их, радуясь, что может угостить своих новых друзей.
Idya v detsklij sad s dochkoj mama ej rasskazivala, chto nado podojti k vospitatelu s konfetkami i sprosit y nego ,kak poluchshe razdat konfetki detyam, chtob on pomog . Itak dobirayas vsu dorogy doch s mamoj besedovala na ety temy.Oni vmeste rassyzhdali kak bi hotela dochka razdat konfetki i gde, a mama obechala ej cho obgovorit eto s vospitatelem i vmeste oni radovalios zateyannomy dely.Tak nezametno proshlo vremya v doroge. I vot oni v detskom sady yzhe.
Воспитательница и дети очень обрадовались их приходу. Они бросились навстречу, стали расспрашивать, почему она вчера не была в детском саду. Девочка растерялась, а мама сказала: "Потому что мы готовили для вас сюрприз!" - и достала конфеты. Всем деткам досталось по несколько штук - они очень хвалили их. Мама тоже была этому рада, но самое главное: она не убежала, а осталась с ребятами делать самолетики и смотреть, чей дальше полетит. Дальше всех улетел самолет воспитательницы, а мама сказала: "Я тоже хочу научиться делать такие самолетики - вы научите мою Дочу, а она - научит меня и папу с дедушкой!" Потом ей надо было бежать на работу, но она не хотела уходить - и все дети вместе с Таней ее уговаривали: "Идите! Таня отанется с нами делать самолетики! Не бойтесь!" Но мама боялась. Тогда дочка ей сказала...
Мамочка! Ты иди на работу эту свою, я тут не долго, только поиграюсь, а потом ты приходи и домой пойдем, потом приходи, ага? Не торопися?
Мама чуть не заплакала от счастья.
Она вдруг поняла, что все ее волнение и страхи схлынули. Он остро почувствовала, как была виновата перед ней, ОТДАВАЯ ее в детский сад, как бездушную игрушку. И порадовалась, что научилась ее видеть, слушать и понимать, что ее беспокоит. И самое главное - научилась доверять ей.
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:18 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Еще одна сказка - для взрослых.
Давайте начнём сказочку про девочку из хорошей семьи, от которой все ждали больших побед. Она их добилась, но оч.тяжёлое чувство обязанности кому-то - осталось.
Жила-была девочка (затрудняюсь подобрать ей имя). О ней все заботились, любили (а частенько и побивали). То говорили, что ты лучше всех, а потом (чтоб прижучить)-что хуже всех.
Ей было одиноко, и только её прабабушка могла найти с ней тот настоящий общий язык.
Как-то раз, вечером, девочка собралась делать домашнее задание.
когда она сделала свое домашнее задание, мама решила проверить его и нашла много ошибок. наругала девочку. девочка очень расстроилась и заплакала...
(на самом деле никто не проверял уроков, нужен был результат, т.е. оценка).
Ей стало обидно, что её труд над уроками мама не оценила. И она решила делать уроки не дома, чтоб мама и папа не видели и не ругали за ошибки.
Она решила, что домой она будет приносить только хорошее, чего может достигнуть, а все плохое - оставлять за его порогом... Это получилось у нее (правда, с переменным успехом, но вс-таки получилось), но однажды она поняла, что... дома у нее уже нет. Иногда ей просто не хотелось идти туда. Иногда, вопреки всем и вся, она срывалась - и по совершенно непонятной причине получала плохую оценку, а дома - нагоняй. И ей это доставляло не только горе и обиду, но... своеобразное удовольствие от того, что она "прошла по краю бритвы".
Бабушка - в минуты ее бегства из такого дома - ее всегда успокаивала и говорила о том, что любит ее просто так - ЛЮБУЮ - и когда ей плохо, и когда ей хорошо - и когда она выигрывает, и когда она проигрывает... От этого ей становилось легче, но ненадолго - она возвращалась в дом, который уже давно потеряла и снова пыталась заслужить любовь тех, в ком разуверилась...
Так ее жизнь стала Дневником достижений, у которого со временем потрепались листы и даже потерялся титульный лист с ее именем и фамилией... В котором красовались хорошие и отличные оценки и рядом стояли подписи учителей, потом - преподавателей, потом - больших начальников на работе...
Но вот однажды, в обычный осенний день, она забыла, куда положила свой дневник (или сделала это специально) и просто пошла погулять в парк около дома.
Стояла прекрасная осенняя погода, листья приятно шуршали под ногами, а солнце выглядывало из-за кружевных крон деревьев и ласкало последнюю зеленую травку... И ей вдруг сильно-сильно захотелось броситься в эту листву, закопаться в ней, поднимать охапками и бросать ее вверх. И она даже удивилась, что ей просто это захотелось. Словно она на миг сошла с поезда дальнего следования и оказалась в другой жизни...
... Ее остановил дворник. Он протянул ей какой-то лист и спросил: "Это не вы потеряли?" Она взяла его, не слушая, и вдруг проситала: "Дневник достижений. Даша Меркулова..." Слезы не дали ей дочитать дальше... Она вдруг вспомнила, как ее зовут и кто она на самом деле... Она пришла домой и сразу нашла свой дневник - и выкинула его... Вместе с ним она выкинула слово "Должна" из своей жизни, вымела из своего сознания, как опавшую листву... Вместо "Я должна сделать то-то и то-то" Даша стала говорить "Я хочу то-то и то-то", а вместо "Я не могу..." стала говорить "Я не хочу..." Конечно, сразу и везде это не получилось делать, но ей на помощь всегда приходили бабушкины слова: "Я люблю тебя Любую, Дашенька! Делай, что хочешь - главное, просто делай это - и будь счастлива тем. что живешь".
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
И вот однажды Дашутку пригласили выступить в концерте. Разумеется она очень волновалась и боялась разочаровать слушателей.
Она вышла на сцену в красивом платье. У неё от страха (вдруг опозорюсь и кто-то подумает, что она не самая лучшая) дрожали коленки, но несмотря на это Дашенька стояла на сцене и с замиранием сердца впитывала всю любовь зрителей.
Полились первые звуки музыки...
И она растворилась в ней, забыв свое волнение - и пела так, как будто она - маленькая девочка, идущая по осенним листьям, кружащаяся вместе с ними в воздухе и танцующая вместе с солнцем... Она никого не видела - только ощущала в себе столько света и тепла, что они невольно вырывались из ее сердца и наполняли сердца зрителей...
... Когда она закончила петь, то увидела, как в первом ряду плачет от радости ее мама и как трясутся руки у папы.... Даша подошла к ним, а они только и смогли сказать: "Спасибо тебе за все! Как мы боялись, что у тебя ничего не получится! Как мы ждали, что когда-нибудь ты сможешь доказать всем, что ты - самая лучшая!" Даша молчала и ей тоже хотелось плакать...
Даша сказала так в лицо папе и мапе и... увидела, как они расстроились и как им стало больно. Только тогда она поняла, как состарились они, пока она отмеряла версты своих побед, как плохо им от того, что она перестала замечать их и начала мстить за допущенные ими ошибки воспитания, доказывая, что она - не только идеальная дочка, но и что они - плохие родители...
Дорогая Наталья! Ваша врачебная интуиция не подвела Вас. Всё, что Вы написали-правда. Мне тяжело говорить об этом, т.к. история тянется давно и я не знаю как завершить такие отношения с родными и начать лучшие. Мне больно слышать правду. Я по-своему люблю и жалею родителей, но ещё больней всё время бороться с чувством вины и долга перед всеми абсолютно. Даже перед Вами. Прошу вашей помощи в выводе нашей истории т.к. последнее Ваше сообщение отображает сегодняшнюю реальность. Поэтому я могу неадекватно сделать вывод.
СПАСИБО
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:19 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Катенька, вы уже все поняли раньше меня и поэтому оказались здесь с этой темой. Вы были готовы услышать правду и сделать себе больно - поэтому так чутко отреагировали и на мои слова. Выводы из этой истории все сделают сами. Вам я бы посоветовала - простите за банальность! - сходить на исповедь и признаться священнику, что столько лет ОБИЖАЛИСЬ на своих родителей, любя их по-своему. Это даст вам возможность простить и их, и себя.
Понимаете, такого рода обиды надевают мрачные очки на глаза человека и заставляют через них смотреть на мир, привязывают к прошлому и не дают понять прелесть настоящего. Человек, когда-то прошедший через обиды - даже жесточайшие - сам становится... жестоким, если не научится прощать - и других, и себя... Ваше чувство долга - это попытка заслужить прощение и вернуть любовь, а гипертрофированое чувство вины - это назначенная вами самой себе казнь за то, что вы обвиняете и учите себя ненавидеть родителей. Так жить ОЧЕНЬ тяжело.
Я думаю, что вы действительно любите их и знаете причины, по которым они так относились к вам. Скорее всего, это связано с тем. что в их семьях было не принято хвалить и ласкать детей - их самих воспитывали достаточно строго, не обращая внимания на процесс воспитания - только на результат. Похоже, что опыт семейного воспитания больше сводился к воспитанию мальчиков - ну что ж, так бывает. Но они в этом не виноваты. Как и вы не виноваты в том. что попали в такие условия. Поэтому, когда будет захлестывать эмоциональная реакция на прошлые воспоминания, попробуйте представить, что в это время творилось в их душе - как кричал и плакал их внутренний ребенок, воспроизводя опыт своего воспитания и общения в семье и примеряя его к вам - у них не было другого опыта. И сейчас, когда они будут вести себя, как строгие родители, представьте их детьми и отнеситесь, отреагируйте на их слова как ЛЮБЯЩИЙ РОДИТЛЕЙ - вы не поверите своим глазам и ушам. Их внутренний ребенок откликнется.
Другими словами, поменяйте свою роль с адаптированного обиженного ребенка на роль все-понимающего родителя или мудрого, уравновешенного взрослого. Вы готовы к этому... И не думайте, что вам придется снова зарабатывать их любовь - к счастью, любовь на зарабатывается. не заслуживается и не продается. Просто поверьте, что она уже давно живет в их сердце, только вы привыкли не замечать ее...
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:21 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Новая сказа - для детей.
Еще такая проблемка. У ребенка нет достаточной мотивации ходить в школу. Ребенок с СДВГ, перед тем, как отправить в 1 класс, советовалась с психологом из д/с, она, конечно, призадумалась, но сказала, что ребенок очень не глупый и должен справиться. Мотивации и тогда не было, но она сказала, что из всей подготовительной группы мотивация учиться есть только у 4 человек. И сейчас на вопрос : зачем ты ходишь в школу, мой Кирилл отвечает - чтобы побегать. Что бы нам такого предпринять, чтобы ему захотелось учиться?
Жил-был малчтик Кирюша, Был он на редкость любознательный и активный мальчик - все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться - даже он сам. Ноги его не давали ему покоя - были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: "Стоп!" Они его не слушались.
И очень часто втягивали его вк акие-нибудь приключения, иногда - очень даже неприятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам - и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку. то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой! Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...
А еще у Кирюши был очень непослушный язык, сам Кирюша совершенно замечательный мальчик, а вот язык самый болтливый на свете!
Чтобы дать рукам и ногам побегать и попрыгать, учительница часто просила Кирюшу помочь ей провести в классе зарядку, руки и ноги были очень довольны, а что же делать с языком Кирюша не знал.
Но учительница научила его считать до 10 прежде, чем начать говорить. При этом нужно было обязательно загибать пальчики на руках. "Иначе язык вообразит, что он - твой король, а все остальные - слушаются только его. Пусть он знает, что главный - это твой ум, а язык - только солдат, который выполняет его команды, а не сам командует всей армией". Кирюша попробовал - и у него стало почти получаться.
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:22 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дома он рассказал об этом маме и очень обрадовался, когда у него получилось! : Мама, мама, я хотел наорать на братика, но стал загибать пальчики и считать до десяти, у меня получилось! Ура!!! И метеором полетел прыгать по дивану и висеть на турнике!
Мама обрадовалсь, что он начал учиться справляться с собой, и сказала: "Ну, так и быть. если ты уже ведешь себя, как почти взрослый, кпим тебе собаку на День рождения!" И... купили щенка - немецкую овчарку. Она была очень красивой и... непослушной: бегала по комнатам, все царапала и рвала, грызла и разбрасывала. НИКТО не мог с ней справиться. Она НИКОГО не слушалась - только весело виляла хвостом и начинала снова безобразничать...
Кирюша сказал: это, наверное, какая-то больная собака. Мне надо учить уроки, а она все прыгает и мешает мне. Давайте отдадим ее обратно, а мне купим другую - хорошую. На что мама ответила: ты тоже часто бегаешь и прыгаешь по нескольку часов без остановки, но мы же не отдали тебя никому! Мы тебя очень любим! Давай лучше отведем нашего Джека к тренеру, который воспитывает собак.
Тренер выслушал все жалобы, потом позанимался с Ждеком и сказал: "Он совершенно здоров, но просто не умеет владеть собой - его нужно этому научить. И самое важное - чтобы хозяин собаки научился управлять ею - тогда она будет его слушаться". Кирюша подумал, что это очень просто и согласился сразу же. Но его родители, зная, что он даже с собой справляется с трудом, не очень верили в то, что у него получится.
Когда Кирюше поручили следить за воспитанием Джека, он сразу повзрослел, ведь это так ответственно воспитывать, пусть всего лишь маленького щенка, зато такого любимого!!!
Кирюша стал гулять с Джеком и водить его на тренировки. Но сил на то, чтобы учить уроки у него уже не оставалось.
 
461119Дата: Вторник, 14.04.2009, 11:23 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тогда мама предложила ему посчитать время, потраченное напрасно - ведь столько сил уходит зря! И показала, как все силы тратятся у Кирюши на то, чтобы несколько раз переделать то, что уже было сделано невнимательно. Ведь можно распределить силы - составить режим занятий со щенком и оставить место для уроков. Чтобы успевать все, можно завести красочный календарь, где можно отмечать пункт за пунктом. что сделано (не забывая про игровые и двигательные перерывы и прогулки со щенком). При этом, чтобы не тратить время на совершение многих лишних ошибок, можно играть в игру "поиск мин": заранее прогнозировать, что может помешать и как - обезоруживать такие "мины". Если они найдены заранее - отмечать в плане специальной наклейкой, что мина найдена и обезоружена. Мама обещала в этом помочь и однажды повесила такой календарь на день на холодильник.
Идея с календарем Кириллу очень понравилась. Это было так весело самому составить свой режим дня, находить предполагаемые препятствия и опять же самому справляться с ними. И мама и папа изо всех сил поддерживали Кирюшу и помогали ему, если он случайно что-то забывал
Но то Джек загавкает не вовремя, то маленький братик утащит пенал в самый разгар прописывания новых букв. Как же трудно быть первоклассником, думал Кирюша, но ведь ходить в садик еще хуже, там спать укладывают, кашу есть заставляют, уж лучше в школу.
Думая так, он смог найти самую большую мину, которая очень мешала ему и отнимала много времени. Эта мина называлась: "Как все плохо! Какой я несчастный!" Чтобы обезверидить ее, он сам придумал такие волшебные слова-мысли: "Да, ..., но .... Поэтому я сделаю так: ..." Он потренировался их использовать - и все стало получаться: "Да, у меня утащил пенал Джек и мне папало из-за этого в школе, но если в следующий раз я положу пеанл на свое место - сразу в ранец , то его никто уже не утащит. И все будет хорошо". Это стало помогать - прошло небольшое количество времени - и Кирюша стал одним из самых популярных среди ребят собачьих тренеров в классе и стал намного лучше учиться. Потому что ему уже не были страшны никакие мины. А руки и ноги, даже язык - зауважали его умение бороться с трудностями и научились его слушаться.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.