Детский сад настоящего:

Суббота, 21.09.2019, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Экология - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Экология » Экология
Экология
вульфиДата: Вторник, 23.02.2010, 22:20 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-128с.
В данном пособии представлены игровые обучающие ситуации с героями сказок (Красная Шапочка, Карлсон, Айболит, Колобок, Винни-Пух, Чиполлино, Незнайка, Дюймовочка, Кот Матроскин, Буратино), с игрушками-аналогами, изображающих животных и растения; раскрыты теоретические основы использования игры в экологическом воспитании детей разного возраста.
Пособие предназначено для широкого круга специалистов по дошкольному образованию, а также для родителей.

Алексеева Ира 09/372-з

 
LOVEДата: Суббота, 06.03.2010, 22:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Скоролупова О.А. Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006. - 64 с.
Эта книга будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. В ней предлагаются занятия по теме "Ранняя весна". Здесь предусматриваются все формы работы с детьми: работана занятиях, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, работа в книжном уголке, утренние беседы с детьми, взаимодействие с родителями.

Вечканова Любовь 09/376 зд

 
вульфиДата: Суббота, 20.03.2010, 19:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (ДОБАВЛЕНИЕ к книге Николаевой С.Н., Комаровой И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.)
На сегодняшний день актуальна проблема бережного и заботливого отношения к живым объектам природы. Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе - вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Возможно предположение, что включение игровых действий в процессе обучения позволит сформировать у дошкольников представление о мире природы, научит бережному и заботливому отношению к ней.
Многие педагоги и психологи на протяжении уже нескольких десятков лет уделяют игре особое внимание. Игра занимает первое место в жизни ребенка, но все же главная ее функция - развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка.
Д.Б.Элькониным раскрыта социальная природа и механизм становления сюжетно-ролевой игры в онтогенетическом развитии ребенка и установлена взаимосвязь между игровой деятельностью и психическим развитием дошкольников, ее положительное влияние на интеллектуальное и нравствено-волевое развитие. По мнению Д.Б.Эльконина и А.В.Запорожца, многие аспекты игровой деятельности дошкольников до сих пор не исследованы, не выявлены возможности ее использования в воспитании детей.
Так как же возможно полноценно использовать игру при ознакомлении детей с природой? Какие методы и приемы нужно применять на практике с детьми, для формирования у них бережного и заботливого отношения ко всему живому на планете Земля?
Идея включения игры в обучающие занятия всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К.Д.Ушинский отмечал легкое усвоение материала детьми в процессе игр, и рекомендовал педагогам включать в занятия как можно больше игровых ситуаций, делать их наиболее увлекательными.
Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире (А.С.Макаренко, У.П.Усова, Р.И.Жуковская, Д.В.Менджерицкая, Е.И.Тихеева и др.). Понимая всю значимость использования игры в работе с дошкольниками, исследователи разрабатывают различные дидактические игры, помогающие детям выработать определенные навыки и умения.
Такие игры будут способствовать решению таких задач как: формирование навыков умственной деятельности, усвоение новых знаний, правильному использованию приобретенных знаний в различных ситуациях, развитие умственной активности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра может стать своеобразной формой организации обучения, приемом закрепления знаний, средством воспитания нравственно-волевых качеств ребенка. Специфика обучающей игры заключается в ее структуре, которая содержит и учебные задачи. Дети эмоционально реагируют на игру, а такое состояние активизирует их мышление, повышает интерес к познавательной деятельности.
В дидактических играх выделяют их обязательные элементы: цель (обучающая задача), игровые правила и игровые действия. Основное место в дидактической игре отведено игровым действиям, которые способствуют развитию взаимоотношений между детьми. Для включения детей в игровую ситуацию необходимо одно немаловажное обстоятельство, чтобы игра была интересной. Поэтому педагог должен усложнять игровое действие, тем самым развивая у детей желание поиграть. Воспитатель является одновременно и наставником и участником игры, а дети узнают много нового. Направленность дидактической игры на закрепление знаний, а не на сообщение детям новой информации побуждает исследователей искать новые пути обучения дошкольников в процессе игры, в частности сюжетно-ролевой как основного вида игр для детей дошкольного возраста.
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании детей опирается на ряд теоретических положений, высказанных известными исследователями, педагогами и психологами. Так, по мнению А.В.Запорожца, ИГРА - ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НЕ ТОЛЬКО НА УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, но и на умственную активность ребенка, его творческие возможности. Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, длагодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал.
Овладение знаниями об окружающем мире во время игры возможно сформирует у детей бережное и заботливое отношение к природе, осознанно-правильное отношение к животному и растительному миру. Это подтверждают результаты исследования Л.А.Абрамян, которые показывают, что благодаря игре у детей вырабатывается позитивное отношение к окружающему, формируются положительные чувства и эмоции.
С.Л.Рубинштейн считает, что игра - это деятельность ребенка, в которой он выражает свое отношение к окружающей действительности. Поэтому, можем предположить, что экологические знания, вызывающие положительную реакцию у детей, будут использоваться ими в процессе игры активнее, чем те, которые затрагивают лишь интеллектуальную сторону личности. Исследования многих исследователей показали, что оптимальная форма использования игры в процессе ознакомления дошкольников с природой - это игровые обучающие ситуации, которые создаются педагогом для решения конкретных воспитательно-образовательных задач на экологических занятиях и разных мероприятиях повседневной жизни. Своеобразными игровыми элементами в обучении детей на экологических занятиях могут являться игрушки, которые изображают животных, литературно-сказочных персонажей, героев детских передач и мультфильмов. Обучающая ситуация должна быть тесно связана с ходом экологического занятия.
Исследованием выявлены три типа игровых обучающих ситуаций, использование которых обладает различными дидактическими возможностями: игровые обучающие ситуации (ИОС) с игрушками - аналогами, ИОС с литературными персонажами, ИОС - путешествия.
Первый тип ИОС строится на использовании игрушек - аналогов, т.е. тех игрушек, которые изображают животных и растения. Существует огромное разнообразие резиновых и пластмассовых муляжей животных и растений. Главный смысл использования такого рода игрушек - это сопоставление живого объекта с неживым аналогом, географическая удаленность животного или растения. Различные игровые ситуации на занятиях показали, что игрушку-аналог можно использовать в дидактических целях для формирования у детей разного дошкольного возраста реалистических представлений о животных.
Вторую группу ИОС составляют игровые обучающие ситуации с использованием кукол, которые являются персонажами литературных произведений (Незнайка, Буратино, Красная шапочка, Чиполлино и многие другие герои). Однако роль их только увлечь детей и поддерживать это увлечение во время занятия. Дошкольникам они интересны, так как в неожиданных ситуациях проявляются черты характера этого героя.
Третья группа ИОС - это игра в путешествия (Экскурсия в зоосад, Путешествие к морю и др.), где дети узнают новые природные явления и объекты.
Игровые обучающие ситуации такого рода помогают детям получить новые знания, дают им практическую модель правильного поведения на природе, в залах музея, что имеет большое значение для экологического воспитания. Чередование таких игр и реальных прогулок по лесу формирует у дошкольника осознанно-правильное отношение к природе и ко всему живому.

Алексеева Ира 09/372-з

Сообщение отредактировал вульфи - Суббота, 20.03.2010, 19:54
 
NatalistarДата: Среда, 31.03.2010, 21:04 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Рыжова Н.А.
Экологический проект «Мое дерево»/ Текст публикуется в авторской редакции.-
М.: « Карапуз – Дидактика», ТЦ « Сфера», 2006. – 256 с., 8л. ил.
В этой книге даются рекомендации проектно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников. Работа по проекту строится на основе интегрированного и деятельностного подходов. Выполняя задания, дети наблюдают, экспериментируют, играют, рисуют, слушают музыку, сочиняют рассказы и сказки.
В качестве объекта исследований выбраны деревья, что обусловлено рядом причин.
Деревья – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Деревья – это крупный объект.
Ребята знакомятся с деревом, на прогулках воспитатель обращает их внимание на самые яркие сезонные изменения, которые затем отмечаются в календаре наблюдений.
Составляется картотека, подбираются стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.
Счастливое деревце
Шумит все лето деревце
Зеленою листвой
И, пожелтев, разденется
Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:
К стволу присыпан снег.
В нем деревце согреется,
Он деревцу, как мех.
Весной побелкой светится,
Копано вокруг…
Растет счастливым деревцем,
У деревца есть друг.
В. Мусатов
Проводятся экскурсии с детьми.
Описывается, как организовать труд в природе с целью помочь дереву.
Проводятся игры экологического характера.
В книге подробно описывается несколько вариантов, как правильно оформить «дневник наблюдения». В такой дневник вкладываются листы с результатами наблюдений, детские рисунки, осенние листы и т.п.
Также в книге много красочный фотографий изображающих композиции сделанные руками детей на тему « мое дерево», что послужит примером для воспитателей и учителей начальных классов.
Коростелёва Наталья 09\376-3д

 
larisaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 11:22 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина
" Неизведанное рядом". Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
творческий центр СФЕРА. Москва 2001.

В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково- познавательной деятельности дошкольников. Книга предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и детских домов, а также для учителей начальных классов и родителей.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
В данной книге авторы предполагают решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств ( символов, эталонов. условных заместителей, моделей);
- поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
В книге представлены несколько тем: 1) живая природа ( характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и т.д.); 2) неживая природа ( воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 3) человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.). Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации. Книга является практическим пособием по авторской программе " Ребёнок в мире поиска".
Поисково-познавательная деятельность в средней группе. Тема: Воздух. Конспект занятия для средней группы: "Где вода?".
Цель игры: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Игровой материал: прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.
Ход игры: взрослый предлагает детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие,сухие). Дети наполняют ёмкости с песком и глиной одновременно одинаковым количеством воды ( воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок. Выясняют, что произошло в ёмкостях с песком и глиной ( вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему? ( у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя? ( на асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); Почему дорожки в огороде посыпают песком? ( для впитывания воды).

Летуновская Лариса гр. 09/371-з

 
NatalistarДата: Суббота, 17.04.2010, 21:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Рыжова Н.А. программа «наш дом – природа»: блок занятий « я и природа»\ текст публикуется в авторской редакции..- М.: «Карапуз –Дидактика», 2005.
В книге рассматриваются содержание, структура и условия реализации программы. Даются методические рекомендации по проведению занятий первого блока программы « я и природа» (экспериментирование, наблюдение, игра, музыкальная, изобразительная, физическая деятельности).
Основная цель экологической программы « наш дом природа» - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшей и подготовительной групп) и, соответственно, рассчитана на два года обучения. Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников.
Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не просто запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Экологические знания и навыки дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. Большое внимание уделяется совместной с взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д.
Материалы книги помогут организовать в детском саду эффективную систему работы по экологическому образованию, включая проведение занятий.
Коростелёва Наталья 09\376-зД
 
снежинкаДата: Понедельник, 19.04.2010, 22:37 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Л, А, Пенькова. Е. Н. Безгина. Т. Г. Ефратова. Ландшафтный дизайн детского сада.Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 112с. - ( Библиотека руководителя ДОУ).
В настоящем пособии изложен многолетний опыт работы коллектива по созданию ландшафтного дизайна. Представлена модель природного- ландшафтного комплекса позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. Опыт создания "маленького оазиса" интересен для практических работников ДОУ, педагогов, студентов вузов и колледжей.
В этой книге так же можно узнать как сделать:"Тропу здоровья и фитоуголок." здесь можно поиграть в игру " Угадай по запаху" здесь могут проходить специальные занятия во время которых дети более глубоко вдыхабт аромат фитоцидных растений- это пение. различные виды дыхательной гимнастики. а также психогимнастики. эта зона создаёт идиальные условия для проведения оздоровительных процедур для детей.
Так же есть глава детские игровые участкив неё входит :Психологический маршрут. Методическая работа. так же есть готовые конспекты напр. Игры с водой. Игры с песком.
- Праздники с воздушными шарами."" по следам клада" - по физо.
-График цветения растений- когда и в какое время года лучше посадить и наблюдать зо всходами и цветением растений.
-Чертежи как правильнопоставить ту или иную конструкцию
- План озеленения
-Варианты ворот в парадный цветник и многое сногое другое.
Материал поможет эффективно организовать правильный ландшафт детского сада.
Кокорева Светлана группа№ 09/377-Д


Сообщение отредактировал снежинка - Понедельник, 19.04.2010, 22:38
 
КатеринкаДата: Пятница, 14.05.2010, 23:19 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Зебзеева В.А.
Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009 – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
В пособии представлены различные образовательные программы по экологическому развитию, что позволяет подобрать определенный, интересный материал для каждого ребенка дошкольного возраста, учитывая его индивидуальные особенности развития. В программах учитывается социально-экономические, национально-культурные, демографические, климатические условия региона.
Рассмотрены комплексные, специализированные (парциальные) и дополнительные программы такие как:
«Юный эколог» - С.Н.Николаева
«Паутинка» - Ж.Л.Васякина-Новикова
«Наш дом – природа» - Н.А.Рыжова
«Мы – земляне» - Н.Н.Вересов
«Природа и художник» - Т.А.Копцева
«Семицветик» - В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова
«Красота – радость – творчество» - Т.С.Комарова и др.
«Я – человек» - С.А.Козлова
«Наследие» - М.Ю.Новицкая, Е.В.Соловьева и другие программы.

Архипова Екатерина Сергеевна, гр. 09/374-зД

Добавлено (14.05.2010, 23:19)
---------------------------------------------
Дополнение к сообщению №8 от 30.04.10
Представленные программы прошли экспертизу федерального уровня.
Каждая программа должна способствовать активному взаимодействию ребенка с окружающем его миром. Дошкольники являются маленькими исследователями, открывающие для себя все время что-то новое и интересное.Важно не дать этому стремлению угаснуть, чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления.
Начинать экологическое образование и воспитание надо с раннего возраста, учитывая познавательные возможности детей каждого года жизни в области экологии.
Детям необходимо давать только правильные, истинные знания, не оставлять детские вопросы без ответов, у них должно формироваться чувство радости от процесса познания.
Необходимо давать большой простор детскому творчеству и экспериментированию, поощрять детей пытливых и любознательных, стимулировать их самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей, воспитывать потребность созидать, а не разрушать.
Работу по экологическому образованию необходимо вести систематически и планомерно, используя все виды деятельности и свести до минимума контроль за степенью усвоения детьми изучаемых понятий, делая основной упор на передачу новых данных.
Архипова Е.С. гр.09/374-зД

Сообщение отредактировал Катеринка - Суббота, 01.05.2010, 00:49
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Экология » Экология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.