Детский сад настоящего:

Понедельник, 09.12.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Игровые упражнения по развитию речи - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игровые упражнения по развитию речи
вульфиДата: Вторник, 23.02.2010, 22:50 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ/ (под редакцией В.В.Гербовой). - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007.-176с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
В содержании книги представлены три главы: первая включает в себя игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря; вторая - игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи; и третья - игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей от 3 до 7 лет. Игровые занятия предназначены как для индивидуальной работы с детьми, для подгрупп из 4-6 человек, так и для самостоятельной деятельности детей. Также предложенные игры могут использоваться для детей с различными нарушениями в развитии, поэтому пособие адресовано как воспитателям, так и учителям-логопедам.
Игровые задания подобраны таким образом, что могут использоваться при работе со всеми программами воспитани и обучения детей в детском саду, утвержденными Министерством образования РФ.

Алексеева Ира 09/372-з
 
SingerДата: Понедельник, 08.03.2010, 04:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста / К.С. Бахарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 218,[2]с. ил. - (Сердце отдаю детям).

Данная книга предназначена для широкого круга читателей. Она поможет в работе с детьми логопедам и воспитателям, а так же будет хорошим помощником для родителей. С ее помощью ребенок будет гармонично развиваться, просто весело проводя время с родителями и педагогами, так как все упражнения, описанные в этой книге представлены в виде игр. Ведущая и любимая деятельность детей - это игра, поэтому будет очень легко настроить ребенка с помощью игр на необходимый для обучения лад. Здесь подробно описаны различные упражнения, способствующие предупреждению и устранению задержки речевого развития у ребенка.

В первой главе описаны причины задержки развития речи ребенка. Также здесь идет речь о том, как может повлиять родовая травма на общее здоровье ребенка в целом и на речь в частности. В этой же главе автор обращается к родителям, поясняя, каким должно быть общение мамы с грудным ребенком. Даны этапы развития речи.

Вторая глава содержит игры по развитию речи для детей от 1 года до 3 лет. Например, для детей первого года жизни такие как - "Агу", "Ку-ку", "Откуда звук?", "Где наш Мишка?", "Ладушки", "Коза рогатая", "Сорока белобока" и другие. Для 2-3х летнего возраста приведены игры с игрушками, с картинками, коллективные игры.

В третьей главе - игры по развитию речи для детей 4-5 лет. Здесь даны игры для расширения словарного запаса: глагольного словаря, прилагательных. Игры со словами-антонимами.

Глава четвертая называется - пальчиковая гимнастика.
Ум ребенка - в пальчиках. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод получения информации - прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ("трогательный") опыт взаимосвязаны. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил - развивайте его ручки. Игры на развитие моторики пальцев и рук благоприятно сказываются не только на развитии речи ребенка, но и на письме в будущем. Этой теме автор посвящает много внимания.

Глава пятая - игры для развития артикуляционного аппарата.
Автор книги считает, что ежедневно занимаясь артикуляционной гимнастикой, ребенок может научиться говорить правильно без логопеда.
В этой главе даны не только упражнения в картинках, но и очень много стишков, скороговорок, загадок.

Шестая глава книги адресована дефектологам, логопедам, родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Кроме того, рекомендации, приведенные в данной главе будут полезны и родителям, чьи дети вполне здоровы. Здесь описаны: дыхательная гимнастика, логопедический массаж, гимнастика для развития артикуляционного аппарата.

Книга содержит рисунки для занятий пальчиковой гимнастикой и артикуляционной.
Очень содержательная книга, на мой взгляд! Я бы ее порекомендовала прочесть каждой маме!


Егорова Инна 09/476 зД

Сообщение отредактировал Singer - Среда, 10.03.2010, 03:40
 
АшатанДата: Вторник, 23.03.2010, 22:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Рахманова Е.М. Графические диктанты для дошкольников : метод, пособие для педагогов и родителей / Е.М. Рахманова. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 151 с. — (Развивающее обучение).

Это пособие призвано помочь родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Оно направлено на формирование у ребенка таких важных навыков, как слуховое внимание, пространственная ориентация, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
Одним из основных показателей готовности ребенка к шко¬ле является развитие у него произвольности, которая обеспе¬чивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом.
Развитие произвольности — многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной системы осознанной саморегуляции.
Одним из упражнений по развитию этого качества у ре¬бенка, максимально приближенного к условиям учебной де¬ятельности, служит графический диктант — рисование по клеточкам под диктовку взрослого. Оно помогает предотвра¬тить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невниматель¬ность и рассеянность, некорректное списывание с доски, пло¬хая ориентация в тетради.
Рисование по клеточкам — очень увлекательное и полез¬ное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики паль¬цев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя предложенные в пособии задания, ребенок расширит круго¬зор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Пособие может с применяться для детей 5-7 лет. В нем расписаны 90 занятий, в которых графические диктанты сопровождаются загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой.

Хусенская Н.И. 09/371-з

 
вульфиДата: Среда, 24.03.2010, 10:50 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОБАВЛЕНИЕ АННОТАЦИИ К КНИГЕ Г.С.ШВАЙКО "ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ"

Игры, предложенные в данном пособии могут использоваться в работе с детьми с различными нарушениями в развитии. В этом случае необходимо ориентироваться не столько на указание возрастной группы, сколько на содержание самой игры, на учебную задачу и ее доступность для детей.
В сборнике есть игры с одинаковыми названиями, которые рекомендованы для детей разного возраста. Такие игры имеют одинаковую учебную задачу, и в них используется один и тот же игровой материал (в большей степени) для малышей и старших дошкольников. Приведем пример такой игры:
"Где находится твой дом?"
Цель игры:
Расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий: около, возле, перед, позади, слева, справа, между при описании местоположения дома.
Развивать диалогическую речь (старшая и подготовительная группы).
Игровой материал
1. Небольшие плоскостные картонные дома разного назначения: 4 одинаковых жилых дома, магазин, аптека, школа или детский сад, а также деревья, кусты, ограда, скамейки...
Длинный лист картона или плотной бумаги для раскладывания на нем зданий.
2. Два игрушечных телефона (старшая и подготовительная группы).
ХОД ИГРЫ
1-Й ВАРИАНТ:
В средней группе играют четыре ребенка. Воспитатель предлагает детям сесть за два сдвинутых стола, на определенном расстоянии друг от друга перед полосой картона, и кладет перед каждым изображение жилого дома.
Рассказывает: "Построили в городе новую улицу. Сначала на ней появились одинаковые жилые дома. И авм предложили переехать в эти дома. Но как их отличить друг от друга? И вы решили озеленить новую улицу, посадить возле своих домов разные деревья".
Воспитатель раздает каждому играющему по 2-3 картинки с разными деревьями и предлагает посадить их возле своих домов, кто как хочет. Добавляет скамейки, песочницу...
Продолжает рассказ: "Очень мне хотелось посмотреть, как вы устроились на новом месте. Но как найти дом каждого из вас?" Обращается поочередно к каждому ребенку с вопросами: "Витя, скажи, пожалуйста, что растет около твоего дома? (в ответе ребенка обязательно должно быть слово, которое содержалось в вопросе воспитателя. Например: "Около моего дома растет высокая елка"). Слева или справа от твоего дома растет елка? Что находится рядом с елкой?" и т. п.
Воспитатель указывает на дом Вити и спрашивает, правильно ли он отгадал свой дом. Подробный разговор воспитатель проводит с каждым ребенком. Далее воспитатель проводит работу с предлогом между.
В конце игры воспитатель обращает внимание детей, что теперь на новой улице есть все необходимое, не только жилые дома, но и нужные людям магазин, аптека, детский сад. Улица стала красивой, на ней между домами растут разные деревья и кусты, стоят скамейки...

2-Й ВАРИАНТ:
В старшей группе играют от 4 до 6 детей. Воспитатель заранее "строит" улицу на длинном листе картона, размещая объекты не только в ряд, как в средней группе, но и впереди домов (растения, изгороди, скамейки), добавляет 1-2 высоких здания и деревья, частично видимые из-за домов, расположенных в ряд, и приглашает детей поиграть в игру "Где находится твой дом?".
Сначала дети рассматривают улицу, определяют , что на ней находится, замечают, что все жилые дома одинаковые и без номеров.
Воспитатель: "Вы будете новоселами. Каждый получил квартиру в одном из этих домов. Вы мысленно, молча выберете себе любой дом, чтобы пока, кроме вас, никто не знал об этом. Мне очень захотелось узнать, как вы устроились на новом месте. Я каждому позвоню по телефону и узнаю, где находятся ваши дома".
Педагог берет себе один телефон (игрушку можно заменить изображением мобильника, наклеенным на картон), а другой телефон отдает ребенку. Остальным играющим советует прислушаться к их разговору, чтобы потом определить, правильно ли отгадан дом.
Если по ходу игры окажется, что и другой ребенок загадал тот же дом, то воспитатель спрашивает о других объектах возле него. Делает вывод, что Лена и Юра соседи, так как получили квартиры в одном доме.
В конце игры воспитатель говорит, чьи дома ему легче было найти, потому что в телефонном разговоре эти дети правильно указывали их местоположение, так как употребляли точные слова: около, между, перед...(дети могут назвать и остальные предлоги и наречия).
3-Й ВАРИАНТ:
В подготовительной группе в игре используется тот же наглядный материал, можно добавить еще 1-2 новых задания: школу, почту. Воспитатель может привлечь детей к построению улицы на длинном листе картона. Дополнительным материалом являются маленькие изображения такси, наклеенные на картон.
В игре принимает участие четное количество детей (4-6 человек). Воспитатель предлагает им объединиться в пары и объясняет ход и правила игры: "В каждой паре один будет новоселом и мысленно выберет себе любой дом на этой улице, а другой, его друг, захочет узнать, где тот поселился. Он позвонит по телефону и станет спрашивать новосела, где расположен его дом. В своих вопросах и ответах будете употреблять точные слова, обозначающие расположение дома среди других строений и предметов. В конце телефонного разговора новосел приглашает друга к себе на новоселье. Друг возьмет такси и остановит его возле нужного дома".
Воспитатель дает первой паре два телефона. А также может перед игровым действием вспомнить с детьми обстоятельные наречия и предлоги.
По ходу телефонного разговора детей воспитатель, если потребуется, напоминает им некоторые правила: начать разговор с приветствия, затем сообщить, кто говорит, - и о том, как можно закончить разговор.
Аналогично другие пары детей ведут телефонные разговоры. Во втором коне дети меняются ролями.
В конце игры воспитатель оценивает не только точность переговоров, но и манеру разговора - вежливость, приветливость.
По количеству в пособии преобладают игры для старших дошкольников, так как в младшем возрасте дидактические игры по развитию речи чаще всего проводятся не с настольным материалом, а с игрушками и предметами. Поэтому , предлагаемые игшры для малышей, следует проводить после игр с игрушками, имеющих сходные учебные задачи.
По строению и игровым действиям игры тоже соответствуют возрастным особенностям детей. Игры для малышей почти все носят сюжетный характер. В старших группах многие игры построены как игровые задания, при выполнении которых основное внимание уделяется осознанности решения детьми игровых задач.
Игровые задания и действия для детей подобраны такие, которые предусматривают возможность для каждого ребенка неоднократного речевого участия. Ребенок отвечает на вопросы воспитателя, участвует в диалоге со сверстниками, оценивает свой результат или результат партнера по игре, объясняет свои игровые действия.
Основным игровым материалом являются предметные картинки. Это картинки из разрезных азбук, букварей, лото, журналов, они наклеиваются на одинаковые картонные квадратики, размер которых подойдет для разных игр.

Алексеева Ира 09/372-з

 
СветусикДата: Пятница, 26.03.2010, 19:10 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей». Формирование грамматического строя речи. Методическое пособие для воспитателей.
Москва, «Мозаика-Синтез», 2004 г. - 294с.
В предлагаемом читателю методическом пособии представ¬лен один из возможных путей реализации базисного компо¬нента программы «Истоки» по разделу «Речь и речевое об¬щение детей». В пособии обобщен многолетний опыт речевого воспитания детей, направленного на развитие их коммуни-кативной компетенции, способности налаживать общение с ок¬ружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при по¬мощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных дей¬ствий) средств.
Пособие посвящено тому, как педагог в дошкольном учреж¬дении должен строить общение с детьми, чтобы у них разви¬валось речетворчество. В нем главное внимание уделено язы¬ковым играм и поисковой деятельности детей в сфере грамматики как той области языка, которая в наибольшей степени допус-кает индивидуальное творчество. Такие виды игровой активности, имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждают в детях положительные эмоции, стимулируют игровую и речевую активность и тем самым создают естественные условия для спонтанного воз¬никновения языковых игр, заимствования из произведений фольклора и художественной литературы, из речи педагога форм и структур языка.
В пособии предложены игры и коммуникативные ситуации в соответствии с возрастной характеристикой речи детей: четвертого, пятого, шестого и седьмого года жизни и речевыми задачами : формирование структуры предложений, морфологической стороны речи, способов словообразования. Многие игры опираются на детские литературные произведения соответствующие определенному возрасту, что благоприятно сказывается на развитии речевых способностей детей.
Носулич С.А. 09/371-з
 
228Дата: Среда, 07.04.2010, 21:39 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / Под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.; 16 с. иллюстраций.
Авторы – составители: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, Л.Г.Шадрина, Л.А.Колдунова, Н.В.Соловьёва, Е.В.Савушкина.

Методическое пособие соответствует программе О.С.Ушаковой по развитию речи детей, рекомендованной Министерством образования РФ.

Методическое пособие посвящено проблемам, исследуемым в лаборатории развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, и соответствует «Программе развития речи», созданной в 1994 г. и дополненной в 2000г.
В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи – звуковой, лексической, грамматической – во взаимосвязи с развитием связной монологической речи.
В первой части пособия решаются задачи, связанные с обучением родному языку, развитием речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с программой. Представленные в пособии речевые игры, упражнения, творческие задания и конспекты занятий, направлены на формирование разных сторон речи, что необходимо для осознания явлений языка и речи, и на развитие речевой способности ребёнка. Задания представленные в пособии помогают решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой.
Во второй части уделяется внимание занятиям по развитию эмоционального словаря, так как эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. В основе представленных занятий лежит методика, разработанная в лаборатории развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. На начальном этапе внимание уделяется развитию умения различать эмоциональные состояния, выделять в них главное, значимое для ребёнка. В ходе занятий дети выполняют упражнения, развивающие их словарь, составляют рассказы на заданную тему и по репродукциям картин. Особое внимание уделяется чтению и анализу художественной литературы.
Глава 3. Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. В этой главе раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.
Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Предлагаемая методика развивает восприятие произведений изобразительного искусства, формирует представление о художественном образе произведения. Достоинство методики заключается в комплексном решении разных речевых задач на одном занятии, а также в том, что главной задачей является формирование связной речи. В данном разделе представлены конспекты занятий по развитию образной речи дошкольников на основе ознакомления их с произведениями изобразительного искусства.
В приложении представлены рисунки эмоциональных состояний людей (радость, грусть, злость, удивление, высокомерие и т.д.)
А также перечень картин, репродукции которых рекомендуются для использования при обучении дошкольников рассказыванию: натюрморты, пейзажи, жанровые картины.
Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста.

Гулуева Наталья Александровна 09/371-з

 
JusyaДата: Суббота, 01.05.2010, 22:08 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я-человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с.

Речь идет о таком издании, содержание которого по своей специфике уже с первого занятия знакомит младшего дошкольника с новым окружением в его жизни, с новой средой, с детским садом! Далее занятия включают: знакомство с миром флоры и фауны, с временами года, проводимые в соответствии с реальным календарем, раскрывают секреты разных профессий, обустройство жилища, дома, особый мир города, деревни, учат правильному, уважительному, интересному общению, предостерегают от неожиданностей. Несколько занятий посвящены очень важной и серьезной, фундаментальной теме «Семья»! А есть и очень веселые темы, в контексте которых дети проводят постановки праздников.
Все это, безусловно направлено на развитие речи, на совершенствование приобретенных навыков общения, расширение словарного запаса, дикции, если угодно, построению фраз, изложению своих мыслей и чувств. То есть, готовят дошкольников к грамотному и полноценному использованию речи.
Занятие может включать в себя несколько элементов:
Цели
Загадка
Основная часть
Физминутка
Дидактическая игра
Пальчиковая гимнастика
Беседа
Все эти элементы способны поддерживать интерес на протяжении всего занятия, легко и гармонично, сменяя и дополняя друг друга.
Для более эмоционального проведения игр и занятий воспитатели используют весь арсенал игровой комнаты, тем самым поэтапно обогащая познавательный мир ребенка.
Занятия проходят по двум схемам:
«взрослый-ребенок»
«ребенок-ребенок»
Материалы пособия рекомендовано использовать как на занятиях, так и вне их, и даже дома.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам, родителям.

Мельничук Юля 375 ЗД

 
OkeДата: Понедельник, 10.05.2010, 19:19 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. ( Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- Изд.3-е, испр и доп.- М.: Мозаика-Синтез,2005.
Пособие представляет собой сборник состоящий из двух глав.
В первой главе представлены игры и упражнения, способствующие выработке у детей навыков правильного произношения, для детей всех возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста. Это игры на развитие слухового внимания, на развитие голосового аппарата и слухового восприятия, речевого слуха, на закрепление правильного произношения звуков, на развитие фонематического восприятия, а так же упражнения на различение близких по звучанию слов, на дифференциацию звуков.
В каждой игре и в каждом упражнении автор выделяет цель, предлагает определенный наглядный материал.
Цели соответствуют определённым задачам, которые решаются на занятиях по развитию речи в данных возрастах.
Во второй части пособия представлены игры и упражнения со звуковой стороной слова, для детей начиная со средней группы - так как это период интенсивного ознакомления детей со словом- его смысловой стороной.
Предлагаемые детям упражнения со словом заставляютих размышлять по поводу увиденного и услышанного.
Для игр и упражнений со словом подбирается разнообразный материал: картинки, игрушки; используются предметы быта. Это помогает ребёнку сосредоточить внимание на слове-названии предмета, подкрепляет его интерес к звучанию слова и не дает утомляться.
В приложении представлены разрезные картинки различных тематик.
В книге даются методические рекомендации к проведению игр во время занятий по развитию речи, а так же на прогулках.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Чурюкина О.П. группа 09/373-зд

 
MARI1984Дата: Пятница, 21.05.2010, 16:38 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2005. –36 с.
Пособие Борисовой Елены Альбертовны «Играя, звуки исправляем - играя, звуки закрепляем» поможет учителям-логопедам решить возникающие проблемы и грамотно организовать индивидуальные коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Оформленные ею стандартные общепринятые упражнения с позиции игровой техники делают более успешным не только исправление речевого дефекта ребенка, но и развитие его восприятия, воображения и других психических процессов.
Особое внимание в работе уделено вопросу планирования индивидуальных занятий. Автор раскрывает особенности каждого этапа индивидуальной работы с ребенком и приводит примеры конспектов занятий.
Предлагаемый систематизированный набор игровых упражнений и примеры их использования в коррекционной работе позволит практикующим логопедам избежать потери интереса ребенка к занятиям, повысить продуктивность логопедического воздействия.
Методическое пособие предназначено молодым логопедам, начинающим свою профессиональную деятельность в дошкольном образовательном учреждении и на школьном логопедическом пункте общеобразовательной школы.
Данное пособие поможет начинающим специалистам разнообразить свои занятия, сделать их непохожими друг на друга. Предлагаемые игровые приемы – это лишь ступенька к творчеству, подсказка, опираясь на которую логопеды пополнят свою педагогическую копилку собственными разработками.
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно. Чаще выделяют следующие этапы:
1. Подготовительный этап
2. Этап постановки звука
3. Этап автоматизации звука
4. Этап дифференциации звуков
Эти этапы определяются целями и задачами коррекционной работы.
При составлении индивидуальных занятий надо помнить, что занятие должно быть четко структурировано. Оно должно включать в себя:
• развитие артикуляционной моторики;
• формирование воздушной струи;
• развитие фонематического восприятия;
• отработку произносительного навыка (в зависимости от этапа работы над звуком);
отработку лексико-грамматических конструкций;
• развитие неречевых психических процессов;
• развитие мелкой моторики.
Составляя конспект занятия, следует учитывать, что речевой материал в ходе занятия усложняется постепенно, последовательно, в зависимости от этапа работы над звуком. Например, на этапе автоматизации в словах звук сначала должен отрабатываться изолированно, затем в слогах, а затем в словах.
Лексический, грамматический материал, игры и упражнения на развитие психических процессов подбираются с учетом речевых возможностей ребенка, т.е. на этапе постановки звука или на этапе автоматизации звука в слогах речевая работа строится на материале сохранных звуков. На дальнейших этапах все речевые упражнения включают в себя отрабатываемый звук.
Особенностью индивидуального занятия на этапе постановки звука является то, что подходы к постановке звука проводятся в течение занятия неоднократно (не менее 3х раз). Эти подходы чередуются с заданиями по реализации других целей.
Кроме того, следует принимать во внимание и ведущую деятельность дошкольника – игру. Это значит, что индивидуальные логопедические занятия, как и любые другие занятия с дошкольниками (а также и с младшими школьниками), должны включать в себя сюрпризные моменты, увлекательные задания и упражнения, в ходе выполнения которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру.

Уварова Мария гр.373 з/д

 
LilaДата: Суббота, 14.12.2013, 04:21 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Короткова Л,В. Гр.12/371-з
Аннотация пособия по развитию речи дошкольников.
А.К Бондаренко Словесные игры в детском саду. - Москва : Просвещение, 1977.– 95 с.
В книге собраны игры, способствующее развитию мышления и речи детей дошкольного возраста. В пособие дана методика проведения игр . Игры расположены в книге по возрастным группам. Указывается цель игры, её ход, методика проведения. Во многих играх имеются варианты, усложняющие игровые задачи. В разделе «игры для детей младших групп» автор опирается на советы Е.И. Тихеевой использовать народное творчество. Здесь приводятся такие игры как «Ладушки», «У медведя во бору», «Пчёлки» и другие. Дети среднего возраста более активны в познавании окружающего мира. В разделе «игры для детей средней группы» предлагается ряд народных игр: «Гуси-гуси», «Где мы были не скажем, а что делали покажем», а также «Какое время года?», «Добавь слово» и другие. Игры для детей старшей и подготовительной к школе группы выделены в три группы. Первая группа – это игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений: «Отгадайка», «Магазин» и другие. Вторая группа – игры, воспитывающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, давать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?», «Придумай небылицу». Третья группа – это игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Отвечай быстро», «Вершки – корешки» и другие. В приложении предлагаются считалочки, при помощи которых можно выбрать ведущего.
Словесные игры влияли на формирование таких качеств, как выдержка, находчивость, умение ориентироваться, дисциплинированность.
Проведение предлагаемых в сборнике игр окажет значительную помощь при подготовке к обучению в школе.

Добавлено (14.12.2013, 04:21)
---------------------------------------------
Короткова Л.В гр 12/371-з
Интегрированное занятие «Мы весёлые матрёшки» (Развитие речи и изи-деятельность) во 2 младшей группе.
Цели:
1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.
2. Учить произносить правильно слово «матрешка» в родительном падеже множественного числа (много матрёшек).
3. Обогащение словаря детей: сарафан, платок, рубашка.
4. Вызывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: матрёшки, мольберт, нераскрашенный рисунок матрёшки, штампики для украшения сарафана матрёшки
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят, какие вы красивые, послушные и как вы умеете играть
2. Сюрпризный момент
(стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто же к нам стучится (включает фонограмму «Русская матрёшка»
- Ребята, посмотрите. кто к нам пришёл? (Матрёшка)
- Какая она красивая, нарядная! Дети, а во что одета матрёшка.(В платье).
-Нет, ребятки, это не платье. А называется эта одежда – сарафан У сарафана нет рукавов..А на наших девочках одеты сарафаны. (На Маше, на Варе)
- А что у девочек надето под сарафаном? ( Кофточки)
- Вот и у нашей матрёшки под сарафаном одета кофточка
- А на голове у нашей матрёшки что надето (платочек)
Воспитатель берёт в руки матрёшку.
- Ребята, вы слышите звук, там что-то внутри есть. Давайте посмотрим. Дима, открой матрёшку. Ой, а там ещё одна матрёшка.( дети вынимают все матрёшки)
- Дети, была одна матрёшка, а стало мнгого…..(матрёшков)
- Нет, неправильно. Надо говорить много матрёшек. Повторите за мной.(Дети повторяют).
- Дети, вы знаете стихи про матрёшек
Дети читают стихи:
Десять кукол деревянных
В домиках своих живут
Их матрёшками зовут
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки, невилички.
Как пойдём плясать и петь
Вам за нами не успеть
-Матрёшки приглашают нас поплясать с собой
Физкультминутка «Матрёшки»
-Ребята, нам так весело, а здесь кто-то плачет.
Воспитатель подходит к мольберту с нераскрашенной матрёшкой.
- Ребята, почему матрёшка плачет.( Потому что она нераскрашенная)
- Правильно. У неё нет такого красивого сарафана, яркого платочка.
-Ребята. Вы поможете матрёшке стать красивой. (Да)
Дети раскрашивают матрёшку штампиками
- А теперь, Ва можете поиграть с нашими матрёшками.

Методический анализ конспекта интегрированного занятия «Мы весёлые матрёшки» (Развитие речи и изо-деятельность) во 2 младшей группе.
На занятии были выполнены все поставленные цели. Дети активно и с интересом принимали участие в занятии. Воспитатель использовала приём показа предмета с активными действиями ребёнка по его обследованию. Можно было бы ввести в словарь малышей слово «деревянная», так как было обследование матрёшки. Воспитатель выполнила задачу по формированию грамматических навыков у детей. Так как в этом возрасте как раз возникают трудности в у потреблении существительных в родительном и винительном падеже множественного числа. В конспект занятия можно было бы добавить речевые упражнения на согласование существительных с другими частями речи (Синий сарафан, Красный платочек и т.д.) Речь воспитателя была эмоциональна, содержала вопросы. восклицания, прямую речь

 
inkarvilliyДата: Понедельник, 20.01.2014, 00:20 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Алепова М.А. 12-371з
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
                                                                                                          Программноесодержание: Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и
фразах. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.                                                                                                                                                                                                          Ход занятия: 1. Детисидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам
приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в
кузове которого сидят игрушки.                                                  -Посмотрите, кто это? (медведь)                                                                                                                                                                       -Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)                                                                                            - А гдеживет медведь? (в лесу)                                                                                                                                                                           - Мишкахочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют): Меня
зовут…(Мишка). Я живу в…(в лесу). Я…(большой). Шерстка у меня…(бурая). Ушки -
…(круглые). Носик - …(черный). Хвостик - …(маленький). Я люблю есть…(ягоды,
мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!                                                                                                         - Ребята,кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)                                                                                                        Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка) Аналогичносоставляется рассказ про мышку.2.Физминутка «Мы шли, шли, шли»3. Внести пароходик.Рассмотреть с детьми, выделить трубу.                                                                                                                     - Что идетиз трубы? (дым)                                                                                                                                                                       Чистоговорка:   «ы-ы-ы –идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)   «о-о-о -
укатилось колесо» «у-у-у – напрогулку я иду»4. Чтениедетьми стихотворения А. Барто «Мишка»5. Итог: Высегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку
и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти  своих
друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Анализ конспекта занятия: Воспитатель выполнил поставленныезадачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям
и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания
достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны,
материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным
особенностям детей. Задачи, поставленные перед детьми конкретны, доступны. Структура конспекта выдержана.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.