Детский сад настоящего:

Четверг, 18.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Методика - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Методика
Методика
461119Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Белошистая А.В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики
Издательство: Владос, 2004 г

Борисенко В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений (Методическое пособие содержит сведения по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) у ребенка от рождения до трех лет. В каждом возрастном периоде даны таблицы с возрастными нормами формирования РЭМП, позволяющие спланировать программу занятий и практический материал по каждому разделу. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем, они сочетаются с работой по развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.)

 
461119Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Зайцев В.В., Математика для детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей и родителей - Владос, 2001

Касицына М. А., Смирнова В. Д., Дошкольная математика. 1 год обучения Учебно-практическое пособие -Гном и Д, 2002

Ольга и Сергей Федины, Как научить ребенка считать - Айрис-Пресс, 2008

 
461119Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Колесникова Е. В., Программа "Математические ступеньки"- Издательство: ТЦ Сфера, 2008 г.

Программа ТРИЗ Что такое алгоритм?

Программа "Школа 2000" -Петерсон Л. Игралочка

 
461119Дата: Четверг, 08.10.2009, 14:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Родителям:

Программа "Элефантик"

Адалин

 
ZVEZDAДата: Вторник, 23.03.2010, 16:02 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Л. А. Левинова , Г.В.Сапгир. Кубарик и Томатик , или Веселая математика. М:" Маритин", " Полина" 1995
Эта книга полезна для родителей, воспитателей детского сада. Написана в сказочной форме , с яркими иллюстрациями. В книге несколько глав. Перед каждой главой даны инструкции для родителей. А так же даны советы, как можно использовать окружающую обстановку для развития и закрепления тех или иных математических представлений. Предложено много разнообразных заданий. Цветные иллюстрации дополняют текст и помогают ребенку воспринимать и усваивать прочитанное.
Гл.1. Откуда взялся Кубарик.
Цель главы: познакомить детей с понятием один, много. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что, собирая по одному предмету, можно получить много.
Предложить ребенку показать один,один, еще один желудь и много желудей.
Предложить ребенку показать один,один,один камушек и много камешков.
Занимаясь по этой книге дети не только знакомятся с элементарными математическими представлениями. У них развивается память ,внимание.
Происходит ознакомление с окружающим миром.

23 марта 2010.

Апарышева Ирина группа 09/376-Д
.

 
МКМДата: Четверг, 22.04.2010, 11:29 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Фрейлах Н. И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.
Данное пособие является обобщением практической деятельности по математическому развитию дошкольников. Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников опорных конспектах, схемах, таблицах.
Психологические исследования убеждают, что в процессе обучения происходят качественные изменения в психическом развитии ребенка. В процессе ФЭМП происходит всестороннее развитие ребенка.
Сенсорное развитие. Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Развитие мышления. В процессе ФЭМП у детей развиваются все виды мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
Развитие памяти, внимания, воображения. Память включает в себя запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание. Внимание не выступает как самостоятельный процесс. Его результатом является улучшение всякой деятельности. Образы воображения формируются в результате мысленно конструирования объектов.
Развитие речи. Математические занятия оказывают огромное положительное влияние на развитие речи ребенка:
- обогащение словаря;
- согласование слов единственном и множественном числе;
- формулировка ответов полным предложением;
- логическое рассуждение.
Развитие специальных навыков и умений. На математических занятиях у детей формируются специальные навыки и умения необходимые им в жизни и учебе: счет вычисление, измерение и др.
Организация работы. Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии.
Математическое занятие состоит из:
- математической разминки (обычно со старшей группы);
- работа с демонстрационным материалом;
- работа с раздаточным материалом;
- физкультминутка (обычно со средней группы);
- дидактическая игра.
Любое занятие должно быть законченным.
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Планирование работы. Планирование дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития детей. Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития. Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей. Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал. Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.
Особенности развития количественных представлений у дошкольников.
Этапы формирования: дочисловая деятельность; счетная деятельность; вычислительная деятельность.
Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности.
Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении.
Дошкольники знакомятся с различными величинами: длина, ширина, высота, толщина, глубина, площадь, объем, масса, время, температура.
Познание величины осуществляется на сенсорной основе, опосредуется мышление и речью. Восприятие размеров зависит от:
- опыта практического оперирования с предметами;
- развития глазомера;
- развития речи;
- развития мыслительных процессов (сравнения, обобщения, анализа, синтеза).
Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах.
Одним из пространственных свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. В процессе развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах расширяются и углубляются знания об окружающей действительности; развиваются умственные операции; расширяется и обогащается словарь; развивается сенсорика и мелкая моторика; развивается логическое мышление, познавательный интерес, расширяется кругозор.
Особенности развития пространственных представлений у дошкольников.
Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий. В развитии пространственных представлений особую роль играет прогулка, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения, практическая ориентировка в групповой комнате и др. помещениях детского сада. Специальные занятия по математике уточняют, упорядочивают, расширяют и систематизируют детские представления. Ориентировка на собственном теле служит исходной в освоении ребенком пространственных направлений. При обучении необходимо формировать взаимно обратные пространственные отношения одновременно.
Особенности развития представлений о времени.
Окружающий нас мир существует во времени. Особенности времени: текучесть; необратимость; непрерывность; отсутствие наглядности. Детям уже в раннем возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, что необходимо ребенку в повседневной жизни и при обучении в школе.
В каждом разделе представлены фрагменты занятий и игр, обогащающих информационный запас знаний, приведены схемы диалогов с дошкольниками.
Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний можно только в тесном сотрудничестве с семьей.
Математическое развитие в дошкольном возрасте оказывает огромное влияние на сенсорное, речевое, умственное развитие ребенка, формирует личностные качества. Все это поможет ребенку в школьном обучении.

Михайлова Марина 09/373-зД

 
анэтДата: Вторник, 30.11.2010, 21:18 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет Методика. Колесникова, Изд.Сфера, 2009г.
Предлагаемая книга цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы), предназначенная для работы с детьми 3—4 лет. Она включает 16 учебно-игровых занятий и тетрадь «Я начинаю считать» для выполнения заданий ребенком.
Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, познакомятся с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр), научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. Книга может быть использована родителями, имеющими детей в возрасте 3—4 года.
Колесникова Е.В. Я Начинаю считать. Рабочая тетрадь 3-4лет. Колесникова.Изд. Сфера, 2009г.
Тетрадь является приложением к первой части цикла "Математические ступеньки" и предназначена для работы с детьми 3-4 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения в группе детей 4-5 лет.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована при подготовке детей к школе.
Михайлова А.Ю. 09/476 зд
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Методика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.