Детский сад настоящего:

Суббота, 21.09.2019, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Наглядные средства - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Наглядные средства
Наглядные средства
ks1845Дата: Пятница, 10.12.2010, 18:14 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Логико - малыш. Планшет.


Пособие состоит из пластикового планшета и комплектов карточек по разным направлениям развития ребенка. Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек (не нужно приобретать к каждому комплекту карточек свой планшет).

Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона.

Передвигая фишки, ребенок отвечает на поставленные вопросы, подбирает пары изображений (объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс и т.д.).

Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы и темы для бесед по представленной иллюстрации.

Комплекты карточек выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье.

Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.

Комплекты подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников.

Пособие "Логико-Малыш" позволяет:
 Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.
 В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
 Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
 Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.
 Длительно использовать пособие благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета, а в сравнении с рабочими тетрадями - существенно сэкономить финансовые средства учебных учреждений.
 Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
 Постепенно комплектовать и дополнять методический фонд детского сада (лицея, семьи) вновь выпускаемыми комплектами карточек.
 Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития ребенка дошкольника.

КАК РАБОТАТЬ С ПЛАНШЕТОМ "ЛОГИКО-МАЛЫШ":

1. Все фишки расположите в нижнем ряду планшета.
2. Выберите карточку из комплекта.
3. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом).
4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
5. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом выполните остальные задания.
6. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
7. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
8. Снова проверьте результат на ответной стороне.
9. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.

Возраст: 3-7 лет.

В комплекты по математике вошли такие темы как:
- состав числа
- сохранение количества
- время, часы, календарь
- первый десяток (от 1 до 10)
- второй десяток (от 10 до 20)
- счет от 1 до 10
- измерение
- морские задачки
- ракурсы
- проекции
- композиции
- алгоритмы
- часть и целое
- цвет и форма (3-5 лет)
- цвет и форма (5-7 лет)
- плюс и минус

Илюшина Н.А. гр.473 З/Д

 
MARI1984Дата: Пятница, 10.12.2010, 19:09 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
"Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996)
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей, поставленные в программах "Детство", "Развитие",
"Радуга", "Истоки" и других.

Накоплен успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных,
а также в группах кратковременного пребывания.

Набор "ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ" содержит:
* 9 комплектов логических фигур , плоский вариант блоков Дьенеша (для работы с подгруппой детей);
* 2 комплекта карточек с символами свойств;
* 1 комплект логических кубиков.

Эти материалы необходимы всем педагогам, использующим в своей работе игры и
упражнения с блоками Дьенеша. В описании раскрыты возможности использования их не только как дополнительного материала к блокам Дьенеша, но и для самостоятельных игр, а также показаны возможные пути придумывания игр с детьми.
Кроме этого в комплект "ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ" входят иллюстративный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами (Для игр с подгруппой детей желательно иметь 2 комплекта блоков Дьенеша).
Разделение игр по возрастам условно: все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.
Рекомендуемая последовательность использования игр в педагогическом процессе:

Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет) :
Логические фигуры
Угощение для медвежат
Художники
Магазин

Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Логические кубики
Украсим елку бусами
Архитекторы (детская площадка)
Карточки - символы свойств
Логический поезд
Мозаика цифр
ЛОГИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Описание материала:
В наборе "Давайте вместе поиграем" 9 комплектов логических фигур для работы с подгруппой детей. В каждом комплекте 24 фигуры ( 6 квадратов, 6 прямоугольников, 6 треугольников, 6 кругов), отличающихся цветом( красный, синий, желтый) и размером ( большой, маленький). Логические фигуры представляют собой плоский вариант блоков Дьенеша.

Комплекты "Логические фигуры" могут быть широко использованы воспитателем в педагогическом процессе при:
• ознакомление детей с эталонами форм
• обучении действиям с эталонами
• развитии восприятия, памяти, внимания, воображения
• развитии способности к логическим операциям и т. д.

Работу с комплектом можно начинать с раннего возраста, начиная с ознакомления с одним, двумя, а затем тремя свойствами.
Материал "Логические фигуры" можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
ЛОГИЧЕСКИЕ КУБИКИ
Описание материала: 5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков (размер, форма, цвет, толщина) и символы отрицания свойств, а также цифровой кубик (на гранях цифры 3- 8)
Педагогические возможности материала:
Логические кубики, как и карточки - символы помогут придумать с детьми разнообразные игры, а эти игры, в свою очередь будут полезны для овладения действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования. Логические кубики используют в комплекте с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Своеобразие логических кубиков - возможность "случайного" выбора свойств
(подбрасыванием кубика), а это всегда нравится детям.
УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МЕДВЕЖАТ.
Материал: 9 изображений медвежат , карточки со знаками символами свойств, логические фигуры или блоки Дьенеша.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
• развитие умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам
• понимание слов: "разные", "одинаковые"
• подведение к пониманию отрицания свойств.
Описание игры:
1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать? Наши медвежата
сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам
удобно "превратить" в печенье. Конечно, блоки или логические фигуры.Давайте угостим медвежат.
Угощают девочки. Печенье в левой и правой лапах должны отличаться только формой.
Если в левой лапе у медвежонка круглое "печенье", в правой может быть или квадратное, или
прямоугольное, или треугольное (не круглое).
А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В
дальнейшем условие игры : отличие печенья по двум признакам:
цвету и форме,
цвету и размеру,
форме и размеру и т. д.
В работе с детьми старшего возраста возможно отличие "печенья" по 3-4 свойствам. В этом случае
используются блоки Дьенеша. Во всех вариантах ребенок выбирает любой блок "печенье" в одну
лапу, а во вторую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.
2I вариант с использованием карточек с символами свойств.
Последовательность действий (алгоритм) игры.
• Карточки с символами свойств кладут стопкой "рубашками" вверх
• Ребенок вынимает из стопки любую карточку
• Находит "печенье" с таким же свойством
• Ищет еще одно печенье, отличающееся только этим свойством
• Угощает мишку
• "Записывает", как угощал мишку Ребенок выбрал
Например: выбрана карточка "большой"
ребёнок выбрал логическую фигуру : большой, красный треугольник
второе печенье: маленький красный треугольник.
Печенье отличается по размеру.
Усложнение: отличие не только по одному, а по двум, трем и четырем свойствам.
•В играх с нахождением отличия по 4 свойствам используются блоки Дьенеша
•В играх можно использовать логические кубики, кроме цифровых
•В играх могут быть элементы соревнований, чья команда быстрее угостит мишек.
ХУДОЖНИКИ.
Материал:
• "Эскизы картин" - листы большого цветного картона
• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
• набор блоков
Цель игры:
• развитие умения анализировать форму предметов
• развитие умения сравнивать по их свойствам
• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:
Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу
несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки.Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку
картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.
МАГАЗИН.
Материал: Товар (карточки с изображением предметов ) Логические фигуры.
Цель игры:
• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства
• развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор
Описание игры:
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3
логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство
логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)
УКРАСИМ ЕЛКУ БУСАМИ.
Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами , комплект логических фигур
Цель:
• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства
• умение "читать схему"
• закрепление навыков порядкового счета
Описание игры:
Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький
желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.
ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.
Материал:
1.Три паровоза разного цвета (синий, желтый, красный).
2.На каждом поезде его номер: 1 2 3 4, 5 6 7 8, 9 10 11 12.
3.4 вагона.
4.Карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами 5.Комплекты блоков Дьенеша или логических фигур.
Цель игры:
• развитие способности к логическим действиям и операциям
• умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке
• умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке
• умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
Описание игры:
В игре может участвовать вся подгруппа детей 9-12 человек.
Педагог, а затем сами дети раскладывают игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.
Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везет, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.
Последовательность действий. Распределение команд по поездам.
• Каждый ребенок берет карточку с числовыми соотношениями, например, 2<*<4, находит число, обозначенное * - это 3 , значит его груз "поедет" в желтом поезде ("3" входит в номер этого поезда 1 2 3 4). Таким образом все дети распределяются на три команды (везут грузы в желтом, синем и красном поездах)
Перевозка груза
• Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Например, в желтом вагоне едет логическая фигура: большой красный треугольник, в первом вагоне( от головы поезда он изменит величину и станет маленьким красным треугольником, во втором вагоне после изменения цвета, он станет маленьким желтым треугольником, в третьем вагоне изменится его форма он станет маленьким желтым прямоугольником, в последнем четвертом вагоне повторное изменение цвета - наш груз маленький синий прямоугольник.
• Положить груз, с которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона. Таким образом, слева от поезда мы положим большой красный треугольник, справа от последнего вагона маленький синий прямоугольник. Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке правильности выполнения задания.
• Взять следующий груз, произвести с ним те же действия. Выигрывает команда, подготовившая к
перевозке большее количество груза.
Один из вариантов дальнейшего развития игры:
• Выбор пункта отправки и назначения груза(постройки объектов и т.д.)
• Оформление сопроводительных документов для груза (количество, вид(шифрование свойств).
В период освоения игры первоначальное количество вагонов 1 - 2, затем количество вагонов
увеличивается до четырех. Изменение расположения карточек со свойствами над вагонами позволят проводить эту игру многократно (при желании и интересе детей).
МОЗАИКА ЦИФР.
Материал: 48 карточек с изображением символов и примеров.
12 числовых карточек.
Карточки с изображением предметов (цветом показана толщина)
15 предметных карточек
Блоки Дьенеша
Цель игры:
• Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке,
• Умение выбирать блоки по заданным свойствам.
• Закрепление навыков вычислительной деятельности.
Описание игры:
Дети распределяют между собой 48 карточек с изображением символов и примеров (например, если играющих 12, каждый берет по 4 карточки). Каждый ребенок решает пример на своей карточке, "расшифровывает" ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.
Если все блоки выбраны верно, будут заполнены все 15 изображений предметов. Например, ребенок выбрал карточку: (красный, круг, не большой, не толстый, 6-4), следовательно блок он должен взять красный круглый
маленький тонкий и положить его на фигуру человечка, на деталь, обозначенную цифрой 2.
Уварова М.В. группа 09/473 зд

 
maaamaДата: Суббота, 11.12.2010, 00:53 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Цветные счётные палочки "Кюизенер"

Инструкция

Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием "Кюизенер". С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в • результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на..., познакомить с танзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из ...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.
Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Рекомендуется для детей 3-7 лет.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:
белая - число 1 - 25 шт
розовая 2 - 20 шт
голубая 3 - 16 шт
красная 4 - 12 шт
жёлтая 5 - 10 шт
фиолетовая 6 - 9 шт
чёрная 7 - 8 шт
бордовая 8 - 7 шт
синяя 9 - 5 шт
оранжевая 10 - 4 шт

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.

Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство".
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.[u]
1. Освоение комплекта
Дети осваивают состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру. Дети строят дома, заборы

2. Построение лестницы
Дети строят лестницы разных размеров, что сопровождается рассматриванием палочек и изучением их особенностей. Так дети узнают, что элементы одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Дети узнают, что палочки имеют разную длину.

3. Освоение отношений по длине, высоте, массе, объёму
Используются различные игровые задачи: "Я спрятала палочку длиннее красной. Найдите ее! "Назови все палочки, которые короче синей, но длиннее черной". Используя наводящие вопросы, просим ребёнка задуматься какого цвета, длины палочка.

4. Составление ковриков. составление узоров.
Дети составляют различные ковры, в результате чего у них вырабатывается представление о понятии "столько же"
Возможны различные варианты.
Построить ковер как можно больше без какого-либо условия (правила). Построить ковер так, чтобы все полосы в нем были разного цвета. Построить ковер из палочек только определенного цвета и т.д. Составление узоров.

5. Развитие у детей количественных представлений.
Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 5 - какого она цвета?" "Найди жёлтую палочку. Какое число она обозначает?"

- А теперь найдите "5", Какого цвета палочка "5"? Положите голубую палочку "3" под жёлтую. Давайте посчитаем, сколько же ступенек получилось? Поставьте пальчик на белую палочку (кубик) и вместе считаем, каждый раз переставляя пальчик.
- Сколько же ступенек в лесенке? Пять.
- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Дети снова считают.
- Которая по счету белая палочка? (Если считать сверху вниз).
- Первая. А которая по порядку жёлтая палочка?
- Вторая. А голубая - третья. А красная - четвёртая. А розовая - пятая. Давайте теперь вместе посчитаем по порядку сверху вниз. Поставьте пальчик на верхнюю палочку "один" и считаем: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая. Пальчик шагает по ступенькам и считает. Давайте еще раз посчитаем .
А теперь посчитаем в обратном порядке: снизу вверх. Поставьте пальчик на нижнюю ступеньку, он будет "шагать" по ступенькам и считать. Считаем:пятая, четвёртая, третья, вторая, первая.
Постепенно числовая лесенка увеличивается и соответственно в ходе игровых упражнений детьми осваивается количественный и порядковый счет.

Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку от любого числа. Например, нашли палочку, обозначающую число 6, положили перед собой. Дети строят числовую лесенку относительно числа "6" (вверх и вниз)

"Головоломка. Колумбово яйцо"

Это головоломка, в которой детям предлагается из десяти геометрических фигур, на которые разбита плоская фигура в виде яйца, построить различные изображения. Если это яйцо разделить прямыми линями, то получатся очень интересные фигуры для творческих способностей ребенка – правильные, и с плавными линиями. Это очень полезное занятие для развития смекалки, фантазии, комбинаторских способностей, мышления. Из набора фигур можно сложить вполне осмысленные схематические фигурки. Дети знакомятся с пропорциями, учатся ассоциировать силуэты с реальными предметами. Из геометрических фигур также можно построить узоры или орнаменты. Изображения получаются плоскостные. Кроме работы по инструкции, ребенок может фантазировать самостоятельно, изобретая новые контуры знакомых предметов.
- можно включать в занятие соревновательный момент: а кто быстрее, кто сообразительнее, угадайте - что это? (недостроенная ракета, например. Дети сами придумывают, что это может быть. Фантазия оценивается поощрительным призом - подвижная игра, и победитель ведущий)
- включение, в занятие, как палочку-выручалочку - наглядный материал. "Ребята, к нам в гости пришли утята, ... А давайте мы для них сложим рыбок... или соберём много друзей - утят...

Головоломка "Танграм"

Эта игра создана на основе самой популярной китайской мозаики, появившейся 2000 лет назад.Нужно собирать различные фигурки-мозаики из 6 частей разрезанного квадрата. Более 200 головоломок.
- Можно устраивать эстафеты - кто быстрее соберёт девочку, свечу, парусник.
- Хорошо по окончании занятия, подводя итог уточнять у каждого участника, из какого количества треугольников, квадратов... построен предмет, или человек.
- Занятие можно проводить, как дополнение, в комплексе, по окончании любого занятия, на расслабление, под классическую музыку, предложить детям выложить цветок. - Это придаёт всему занятию хорошее эмоциональное завершение.

Ковалёва Ю. А. гр. 09/474зд.

Сообщение отредактировал maaama - Суббота, 11.12.2010, 01:03
 
ГАБИДата: Среда, 23.10.2013, 15:03 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Т.Г. Кудряшова, А.С. Шуруп
  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ В   МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ


Всем, кто стремится развить математические способности удетей с раннего возраста, представляю серию пособий «Кружок по математике для
дошкольников»:

  • ·        «Приключения в Математической стране» для детей3-4 лет,
  • ·        «Путешествия в страну Истории чисел» для детей4-5 лет,
  • ·        «Соревнования в Математической стране» для детей5-6 лет,
  • ·        «Вопросы к королеве Гере»– обзорный курс длядетей 5-6 лет, не обучавшихся по пособиям для детей 3-4, 4-5 и 5-6 лет.


Учебное пособие адресовано педагогам, которые занимаютсяподготовкой дошкольников в рамках системы дополнительного образования. Пособие
будет также полезно домашним педагогам и родителям.

Основная цель книги – помочь взрослым организовать занятия,на которых дети дошкольного возраста знакомятся с математическими терминами и
учатся правильно использовать эти термины при описании реальных ситуаций.
Сказочный сюжет позволяет авторам наделить свойствами реальных объектов,  окружающих детей в быту, сказочных героев, которые живут в вечной стране  Математика. Математические объекты в этой стране наделены лицами, характерами,  способностью к общению.

Прежде чем познакомиться с жителями Математической страны,герои книги – считатели – должны перечислить их свойства. Только в этом случае
королева Гера (она же хозяйка Математической страны) познакомит считателей со  своими подданными. После знакомства с жителями Математической страны ребята  находят вокруг себя предметы с аналогичными свойствами.

  • Содержание книгиможно разделить на следующие логические части.


  • •Знакомство спространственными фигурами.
  • •Знакомство сплоскими фигурами.
  • •Узнаваниепространственных фигур по их теневым изображениям.
  • •Построениепространственных конструкций по их теневым изображениям.
  • •Знакомство с расположениемпредметов в пространстве.


Параллельно с познавательными авторы книги поставили передсобой и воспитательные цели: создать условия, в которых ребенок понимает требования
сказочного сюжета, отождествляет себя с одним из героев и действует с позиции   этого героя. Довольно часто детям предлагается прийти
 на помощь героям книги.  Содержание книги разделено на занятия. На титульном листедля каждого занятия указана ведущая познавательная цель и перечислено оборудование,   которое рекомендуется к этому занятию. Ведущая цель занятия реализуется через   последовательное выполнение задач. Содержание познавательной задачи указано в   колонтитулах на каждой странице учебного   пособия. Методические ссылки в колонтитулах – это указанияпедагогам на основные вопросы, рассматриваемые на этой странице. Занятия  отличаются как содержанием, так и оформлением. Оформление каждого занятия  выполнено в отдельной цветовой гамме.

рекомендации поработе с книгой.

• Чтобы получить лучший результат, рекомендуется проводитьрегулярно одно-два занятия в неделю в специально отведенное для этого время.

•Вопросы, адресованные вашему ребенку, выделены в текстекниги цветом и отмечены вопросительным знаком. На некоторые из них приведены
ответы после многоточий. Прежде чем прочесть правильный ответ, необходимо дать
ребенку возможность высказать свое мнение, выслушать его внимательно и
терпеливо. Если ребенок ответил неправильно, следует предложить ответ из книги
и постараться разобраться, почему этот ответ правильный или неправильный.

•Задания, которые предлагаются вашему ребенку, такжевыделены цветным текстом и отмечены восклицательным знаком.

•Если ребенок не может самостоятельно выполнить задание,нужно справиться с ним совместными усилиями. В этом случае у ребенка возникнет
чувство, что он тоже справился с таким сложным заданием.

•Перед проведением занятия следует предварительнопросмотреть тексты заданий и методические указания к ним. Подготовьте необходимое
оборудование, в том числе вырезки из дополнительных листов к учебному пособию.
Всегда следует иметь под рукой цветные карандаши и пластилин.

Студентка  АлешинаС.Г. группа № 473зД


Сообщение отредактировал ГАБИ - Среда, 23.10.2013, 15:07
 
Олеся7647Дата: Пятница, 25.10.2013, 19:08 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Квернадзе Олеся
группа 11-471з


Палочки Кюизенера Производство: ООО Корвет
Игры с палочками Кюизенера проводятся так же в системе, они служат для выработки навыков счета, измерения, вычислений, выполнение разнообразных практических действий.
 

Комплект состоит из 116 пластмассовых призм (палочек) 10-ти различных цветов и длин. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм и является кубом, следующие с последовательным увеличением по длине на 10 мм.
Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется на основе счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. 
 С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше - меньше, больше – меньше на 1,2,3 .., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.
 
ирина2680Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 17:00 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Колесникова Е.В.Демонстрационный материал по математики для детей 3-4 лет. Издательство
«Сфера», 2009 
Демонстрационный материал используетсяпедагогами, которые работают по программе «Математические ступеньки» и по
комплексным программам «Истоки», «Радуга», Развитие», «Детство» и др. 
В качестве демонстрационного материалаиспользуются предметные и сюжетные картинки, с помощью которых детей знакомят с
количественными, временными, пространственными понятиями и представлениями, а
также с элементарными особенностями величины, формой предметов окружающего
мира. 
В пособии широко используется словеснаянаглядность – образное описание изучаемого объекта (геометрической фигуры,
явления окружающего мира). Художественное слово позволяет усваивать понятия
большой – маленький; характерные признаки времен года, частей суток.
Произведения устного народного творчества (считалки, потешки) способствуют
закреплению навыков счёта. 
Использование демонстративного дидактическогоматериала на занятиях обогащает зрительные представления ребенка, включает его
в практическую деятельность, повышает эффективность обучения, способствует
лучшему усвоению поставленных задач. 
Каждая карточка пособия имеет свой номер,обозначенный римской и арабской цифрой. 
Римская цифра обозначает раздел программы. 
I - количество и счёт 
II - величина 
III - геометрические фигуры 
IV - ориентировка во времени 
V - ориентировка в пространстве 
VI - математические загадки, развитиезрительного внимания 
Арабские цифры указывают номер карточки в данномразделе.Назначениедемонстрационного материала: 
Сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным. 
Формировать среду для обогащения зрительных образов, для развития
познавательных интересов и способностей. 
Подготовить ребенка к выполнению практических действий с раздаточным
материалом, выполнению заданий в рабочей тетради «Я начинаю считать». 
Создать условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной
деятельности.Попова И. Е. 11/474 ЗД
 
ЮРДата: Вторник, 29.10.2013, 20:12 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Рябинина Юлия Валерьевна

группа 11-473-зд

Логические блоки  Дьенеша 
Что такое  логические блоки? И зачем они нужны?
Во многихстранах мира успешно используется дидактический материал "Логические
блоки",  разработанный венгерскимпсихологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Последнеедесятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и
родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.Логическиеблоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырехформ (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырехцветов (красный, синий, желтый); в) двухразмеров (большой, маленький);г) двухвидов толщины (толстый, тонкий). Каждаягеометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом,
размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.Во многихиграх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств.
Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой
культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках
условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11
карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.БлокиДьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками! Как
показывает опыт российских педагогов в работе с 2 – 10 лет, игры с логическими
блоками позволяют:*Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развиватьпространственные представления. * Развиватьлогическое мышление, представление о множестве, операции над множествами
(сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и
декодирование информации). * Усвоитьэлементарные навыки алгоритмической культуры мышления.* Развиватьумения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их
свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои
рассуждения. * Развиватьпознавательные процессы, мыслительные операции. *Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. * Развиватьтворческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и
конструированию. * Развиватьречь.* Успешноовладеть основами математики и информатики.
Как играть с ЛБД?
В коробочкес блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно
познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте
поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также
"Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой
- СПб, 1996, 2000). Все игры иигровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:- дляразвития умений выявлять и абстрагировать свойства;- дляразвития умений сравнивать предметы по их свойствам;- дляразвития действий классификации и обобщения;- дляразвития способности к логическим действиям и операциям. БлокиДьенеша приспособлены для работы с разными аспектами мышления. С помощью блоков
можно научить детей анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать.
Занятия с блоками знакомят ребенка с кодированием и декодированием информации:
ребенок учится по символам понимать свойства предметов и сам описывать
окружающее с помощью символов. Блоки Дьенеша также дают первые представления об
алгоритмах, что в последствии будет важно для понимания математики и
программирования. Кроме того, занятия с блоками дают и значительное общее
развитие: внимания, памяти, воображения и творческих способностей.  Блоки Дьенеша удобно использовать в комплектесо специальными альбомами:  Для самых маленьких  Для детей от 4 лет:  "Лепим нелепицы"  Для детей от 5 до 8 лет:  "Праздник в стране блоков"  "Спасатели приходят на помощь"  "Поиск затонувшего клада"  Способствует развитию словесно-логическогомышления, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, наглядно-действенного
мышления, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и
формы, восприятия.   Пособия по математике  Все для счета-3 (раздаточный материал поматематике)  Кубики Арифметика  Волшебные дорожки (альбом к палочкамКюизенера)   Успей за пять минут (Математика для детей 8-10лет)  Арифметика (мозаика)  Логика и цифры   Учимся считать (Математика для дошколят 5-7лет)  5 x 5=25 (учим таблицу умножения)  Успей за пять минут (Умножение для детей 8-10лет)
 
зайчихаДата: Четверг, 31.10.2013, 19:14 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Зайцева Ольга Анатольвна
группа11/473 зд

Цветные   счетные палочки
Кюизенера

Знакомстводошкольника с миром цифр и математических законов можно сделать простым и
интересным, если взять себе в помощники наглядное пособие, придуманное в
середине прошлого века бельгийским учителем начальных классов Джорджем
Кюизенером. Все мы  знаем, что ребята 3-5 лет гораздоуспешнее воспринимают информацию, если теоретическое объяснение подкрепляется
яркой и понятной практической иллюстрацией.  Учитывая именно эту
особенность детской психики, Кюизенер и создал свои знаменитые палочки.  В книге «Числа и цвета»,увидевшей свет в 1952 году, он предложил основные варианты заданий и игр с
пособием.   Наборы палочек сейчас могут несколькоразличаться по количеству элементов или цветовой гамме, но основной принцип
остается неизменным. В наборе 10 вариантов призм из пластмассы или дерева, они
отличны по цвету и размеру. Длина самой маленькой палочки - 1 см, а самой
большой  соответственно – 10,  каждая символизирует собой одну из
цифр.    Условно все палочки можно разделить на несколько цветовых семейств. В «красную
семью» войдут розовые, красные и бордовые палочки. К этой группе отнесем палочки,
длина которых кратна двум: 2, 4 и 8. В «синей семье» окажутся голубые, синие и
фиолетовые палочки, соответствующие цифрам, делящимся на три – 3, 6 и 9.
«Желтое семейство» объединит желтые и оранжевые палочки,  кратные пяти – 5
и 10.  Особняком стоят белые и черные палочки. Длинные черные
палочки-семерки представляют отдельное семейство, а самые коротенькие белые
палочки-единички могут примкнуть к любому из семейств, так как белые палочки
могут уложиться целое число раз в любой из палочек каждого цветового семейства.  Начать играть в палочки Кюизенера можно даже с малышом полутора-двух лет. На
первых ознакомительных заданиях можно начать с изучения цветов. Пускай малыш
схватит большую охапку разноцветных палочек, а затем рассортирует палочки по
разным цветовым группам.  Назовите каждый из цветов, определите какие из
цветовых оттенков ближе друг к другу, например: розовый и красный.  Затем можно потренировать понятие длины. Предложите малышу показать самую длинн ую палочку, а затем – самую короткую.Теперь пусть он отыщет две одинаковые по длине палочки. После этого, предложите
крохе выстроить из палочек лесенку – от самой короткой к самой длинной и наоборот.
Можно также провести сравнение разных по цвету палочек. Какая палочка больше
оранжевая или голубая? красная или фиолетовая?  После этих подготовительных занятий можно начинать знакомство с цифрами и
счетом. Называйте малышу цифры по порядку и в разброд, задача юного ученика –
находить соответствующие этим названиям палочки. Затем измените задание, теперь
ведущий-взрослый будет показывать ту или иную палочку, а ребенок вспоминать
цифры.  После того как цифры запомнились можно усложнить задания. Покажите малышу, что,
к примеру, цифру 4 можно показать одной красной палочкой,  двумя розовыми
и четырьмя белыми.  Таких заданий можно придумать множество: сколько белых
палочек уложится  рядом с самой длинной оранжевой палочкой? Какими двумя
одинаковыми (или разными) палочками можно составить палочку, равную по длине
фиолетовой?  Можно поиграть в такую логическую игру. Ведущий загадывает одну из палочек, а
ребенок при помощи наводящих вопросов пытается определить, какого она цвета.
Водящий может давать пояснения, но только логико-математические. Например,
задуманная палочка длиннее розовой, но короче оранжевой. Или:  этот
элемент можно составить при помощи двух одинаковых палочек и т.п. Такие
упражнения в игровой форме позволят ребенку освоить операцию сравнения.  Из палочекКюизенера можносоставлять логические цепочки и последовательности. Условия могут быть самыми
разнообразными: предложите составить из палочек такой поезд, где все вагончики
будут разного цвета и длины. Теперь попросите  малыша посчитать все вагоны, найти самый короткий идлинный, посчитать, какой по счету голубой вагон, а сколько вагонов от него до
желтого вагона?  Можно предложить создать из палочек своеобразный узор, где элементы одного и
того же цвета будут повторяться в определенной последовательности.  При помощи пособия Кюиенера можно выкладывать и изучать геометрические фигуры.
Попросите малыша составить квадрат со стороной 7 или прямоугольник со сторонами
4 и 6 см.  Помимо занятий, нацеленных на развитие математических способностей, развитие
логического и пространственного мышления, а также формирования эталонов цвета и
величины, можно при помощи всё тех же палочек устроить настоящие уроки творчества. Из разноцветных элементов пособияможно выкладывать самые разнообразные мозаичные рисунки, развивая тем самым
пространственное и творческое мышление. Домики и поезда, заборчики и фигурки
животных, транспорт и деревья – всё, что фантазия подскажет юному творцу.  В настоящее время придумано множество уже готовых заданий с палочками
Кюизинера. Например, для ребят от двух лет есть очень интересная книга с
упражнениями «На золотом крыльце…».  Занимаясь со счетными палочкамиКюизинера, малыш нетолько быстро и уверенно осваивает основы счета, наглядно знакомится с
механизмами сложения и вычитания, умножения и деления, учится сравнивать и
соотносить части и целое. Выполнение разнообразных упражнений с палочками
способствует также развитию интеллектуальных способностей, логического
мышления, тренирует память, способствует развитию внимания, является хорошей
тренировкой мелкой моторики рук. Уже более 50 лет это пособие является
эффективным и любимым развивающим дидактическим материалом для родителей и
воспитателей по всему миру. Приглашаю и Вас в удивительный мир разноцветных
палочек и веселых цифр!


Сообщение отредактировал зайчиха - Четверг, 31.10.2013, 19:15
 
nina))))))))))Дата: Пятница, 01.11.2013, 21:18 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добродеева Нина Алексеевна, студентка группы 11/473-зд.


Характеристика одного из математических средств « Логические блоки Дьенеша» 
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические
операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные
игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших
логических структур мышления, развивают способность действовать в уме, освоить
представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Логические блоки помогают ребёнку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными
как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего
интеллектуального развития.Основная цель: использование дидактического материала( по имени автора называемого « блоки Дьенеша»:
-научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие,
абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства,
обобщать объекты по одному, двум или трём, свойствам с учётом наличия или
отсутствия каждого. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
2. цветом – красные, жёлтые, синие
3. размером - большие и маленькие
4. толщиной - толстые и тонкие
Игры и упражнения с логическими блоками можно предложить детям на занятиях и в свободные часы, как в детском саду, так и дома.


Сообщение отредактировал nina)))))))))) - Пятница, 01.11.2013, 21:20
 
radistkacat30Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 14:04 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Танграм—головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым
образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека,
животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую
необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего
контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое —
необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны
перекрываться между собой.
Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить
несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек,
цифр, букв и т.д.
Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним
способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции,
наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и
формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.
Сделать его просто. Для начала можно потренироваться на листочке в клеточку.
Можно сделать все детали разноцветными, а можно в одном цвете.
Первые модели должны быть простыми, чтобы ребенку было легко повторить за вами.
С каждым разом складывайте все более сложные фигуры. Потом предложите ребенку
придумать что-то свое.  Каждый день складывайте не более трех-четырех
картинок, чтобы не отбить у ребенка интерес. Когда из одного танграма делать
надоест, можно взять два танграма и использовать больше фигур.
Можно сделать много танграмов и приклеивать их на бумагу, создавая тематические
картины                                                                                        
Этапы освоения игры Танграм

Первый этап(3-4 года) -ознакомление с набором фигур, составления простейшей новой фигуры.Рассмотрите с малышом набор фигур, пусть он назовет их; отберет  все треугольники, сосчитает их; сравнит по размеру, накладывая один на другой. Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких?
Задания
Из 2 больших треугольников составить квадрат, треугольник. 
Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве. 
Из 2 больших и среднего треугольника составить пятиугольник.
Задания видоизменяйте: составляйте новые простейшие фигуры по 1) образцу, 2) устному заданию, 3) замыслу ребенка.

Второй  этап(4-6) -составление фигур-силуэтов по образцу.Развиваем воображение малыша: «Кто (что) ты видишь на рисунке?» Рассмотрите и обсудите,
из каких частей состоит предмет. Пусть малыш назовет фигуры и их величину. Только после приступайте к составлению. Если ребенок затрудняется – помогите ему.

Третий этап (c 6 лет) - воссоздание фигур по образцам контурного характера(нерасчлененным). Далее используйте составление изображений по  замыслу ребенка. Усложняйте варианты, добавив еще один комплект игры.

Силина Е.Н. группа 11/473-зД  ;)


Сообщение отредактировал radistkacat30 - Воскресенье, 03.11.2013, 14:10
 
Lenok9650Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:23 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
«Игровые занимательные задачи для дошкольников».

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не
сводиться к тому, чтобы научить дошкольника   считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей  которые позволяют легко осваивать новое. Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически
мыслить.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Большой интерес вызывают у ребят задачи на смекалку, занимательные игры. Занимательный математический  материал  рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих  рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными  в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

Во –первых, загадки – замечательные образцы устного народного творчества.

Во-вторых, они способствует созданию  эмоционального настроя и активизирует умственную деятельность.

Кроме того, это воспитывает в детях любовь к своим народным традициям.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной,
временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения;" Кто в году четыре раза переодевается (Земля) ,«Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатках и .т.д)

Задачи– шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку , понимание юмора, нежели познание в математике.

Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.  Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. К примеру," Как с помощью только одной палочки  образовать на столе
треугольник?" ( Положить ее на угол стола ) или " как разделить
пять  яблок между пятью девочками  так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?" (
Она должна взять яблоко вместе с корзиной и.т.д )

Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарныхматематических представлений ,а так же в начал занятия  в  качестве «умственной гимнастики»,  это создает интерес к предстоящей деятельности, активности, или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности  детей.

Назначение загадок и задач – шуток,занимательных вопросов состоит в при общении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические
отношения, замаскированные внешними несуществующими данными. Они  могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими – либо явлениями.

Успех их решения зависит от того, насколько дети понимают шутку, умеют ли выделять ее в  
литературных  произведениях, придумывать.Как правило, дети подходят к решению задач – шуток с позиции  арифметике, начинают  производить действия  с числами. Результат зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих,  предметах и явлениях, умение видеть , наблюдать и замечать необычное в обычном. Понять ребенку смысл задачи – шутки поможет создание ситуации, обстановки той, о которой говориться в задачи.

Загадки, задачи-шутки  уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. При этом подбирается материал  исходя из цели
занятия и уровня  развития детей.Методически правильно подобранный и к месту использованный материал способствует развитию мышления, наблюдательности, находчивости,быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Студентка  Колдаева Е. Н. группа 11- 473зД



Сообщение отредактировал Lenok9650 - Воскресенье, 03.11.2013, 22:36
 
ГАБИДата: Воскресенье, 03.11.2013, 18:31 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline

Добавлено (03.11.2013, 18:31)
---------------------------------------------
 К РАЗМЫШЛЕНИЮ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЛИБО ДАНЫ, ЛИБО НЕ ДАНЫ, И ТУТ УЖ НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ»????

Сообщение отредактировал ГАБИ - Воскресенье, 03.11.2013, 18:21
 
натик44Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 22:03 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры В.Воскобовича
Развитиеинтеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных
проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают
материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке,
лучше подготовлены к школе. Большую роль в будущей жизни дошкольника играют
творческие способности. Как показывают исследования психологов, креативность
имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и, впоследствии, возрастает только в
первые 3 года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой,
а требует создания определенных физических и психологических условий.Среди авторских развивающих игр особо можновыделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры»
В. Воскобовича.                      Дидактическиеигры В. Воскобовича неразрывно связаны с развитием у детей логического мышления
и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется
сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать,
делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям,
умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях. Это может быть
лишь в том случае, если у детей есть конкретные знания о предметах и явлениях,
которые составляют содержание игры. Увлекательные дидактические игры создают у
дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного
усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает
развивающую игру В. Воскобовича важным средством развития мышления
дошкольников.Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом
процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной
игровой деятельности .Также  игры можноиспользовать с целью диагностики, предлагая в виде диагностических заданий его
игры. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает
условия для его личного развития.Целью егоигр является развитие творческих, познавательных данных детей,интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры -
эффективное средство формирования таких качеств, как организованность,
самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. .В играх,разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович,
заложен огромный творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений, с
их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук.Все игрысистематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого
развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».Технология«Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских
развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение
образовательного процесса.Задачи,которые решает технология:1.Эффективноеразвитие всех психических процессова)постоянное и постепенное усложнение игр;б)продуктивная деятельность - в каждой игре ребенок всегда получает какой-то
результат.2. Раннеетворческое развитие детей дошкольного возраста.3. Игровоеобучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малышаВсе игры технологии «Сказочные лабиринты игры»разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:1. На первомэтапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится
взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет
и занимается вместе с детьми.2. Занятия,комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.3. Занятия –викторины.4.Комплексные занятия.5.Самостоятельная игровая деятельность.Автором предлагаются игры: «2-х цветный квадрат»,«Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная 8». Детей знакомятс  персонажами сказок. Например: в«Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – НезримкаВсюсь,
ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник.Знакомясь со сказочными героями, мы преодолевали сдетьми совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.Целью этих игр является развитие мыслительныхопераций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими
фигурами, свойствами предметов, развивается  логическое мышление.Играя с «Чудо- головоломками», дети знакомятся ссенсорными эталонами цвета, формы, величины. Дети могут составлять небольшие
описательные рассказы по картинкам, сложенным из деталей головоломки.Игра «Прозрачная цифра» влияет  на развитие математических представлений ирешение творческих задач.При достаточномколичестве развивающих игр Воскобовича успешно удается планировать и проводить
комплексные занятия, это: развивающие игры + театральная деятельность,
развивающие игры + развитие речи
.Используя технологию «Сказочные лабиринты игры»  можно запланировать следующие формы работы сдетьми:1. Логико-математические игры.2. Интегрированные игровые занятия.3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.4. Конструктивную деятельность.Игры и пособия В.В Воскобовича широко использую приорганизации любой деятельности:-игры, направленные на логико-математическое развитие:«Фонарики», «Волшебная восьмерка – 2», «Кораблик Брызг – Брызг», «Логоформочки
3-5».-игры с буквами, звуками, слогами: «Шнур-затейник»,«Читай-ка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Складушки». Развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича.В процессеразвития человеком изобретены различные методы познания окружающего мира. Для
эффективного использования этих методов мышление человека должно быть логически
правильным. Условия, при которых логическое мышление развивается наиболееэффективно:1.Подключение в работу мелкой моторики рук;2.Комплексность подхода к занятиям, их регулярность;3.Применение игр с головоломками, сочетающих в себеспособность развивать логическое мышление со способностью вызвать интерес
ребёнка к занятиям.Интеллектуальныеспособности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться
в работе принципов высокого уровня трудности. Когда перед ребёнком не возникает
препятствий, которые могут быть им преодолены, то развитие способностей идёт
Игры, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович
Воскобович, совершенствуют память, воображение, восприятие, внимание,
логическое и творческое мышление, речь. Игры систематизированы и на основе их
создана технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей
3 – 7 лет, которая называется «Сказочные лабиринты игры».«КвадратВоскобовича» - игра – головоломка, в процессе которой дети осваивают приёмы
конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм.В процессеигровой деятельности у детей развиваются сенсорные, познавательные и творческие
способности. В игре «Прозрачный квадрат» дети знакомятся с эталонами формы и
величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями
предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами
становятся «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика
Гео , дети воплощают сказочные образы в предметные формы.Эти игры можноиспользовать как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в
самостоятельной. У детей тренируется умение, совершенствуется ручная умелость и
интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и
творить.Сегодня,можно твердо сказать, что технологии В. Воскобовича соответствует принципу
«развивающего обучения», а её внедрение позволит выстроить процесс обучения
математике на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности - игровой,
познавательно – исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со
школой в части содержания, форм и методов реализации.
Студентка 4 курса Лазарева Н.Н. группа 11-473 зД


Сообщение отредактировал натик44 - Воскресенье, 03.11.2013, 22:05
 
Александра_Дата: Четверг, 07.11.2013, 21:37 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Маркина Александра группа 11-473-зД

Дидактическиеигры и игровые упражнения

Дидактическиеигры и игровые упражнения – наиболее известные и часто применяемые  в современной практике дошкольного воспитаниявиды занимательного математического материала.Обучаямаленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой
деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным.
Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая
умственное, нравственное, эмоциональное (этическое) и физическое воспитание.Особаяроль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.Результатамиобучения математике являются не только знания, но и определенный стиль
мышления. Необходимо помнить, что формирование и развитие логических структур
мышления должно осуществляться своевременно. Упущения здесь трудновосполнимы.  Психологией установлено, что основныелогические структуры мышления формируются приблизительно в возрасте от пяти до
одиннадцати лет.Вдидактической игре формируется умение подчиняться правилам, так как от точности
соблюдения правил зависит успех игры. В результате игры оказывают влияние на
формирование произвольного поведения, организованности. По характеру
используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с
предметами, настольно-печатные игры и словесные.Впроцессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в
занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения уточнения,
закрепления учебного материала. Во время НОД можно использовать те игры,
которые можно проводить фронтально.Дидактическиеигры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а так же
и с подгруппой в свободное от занятий время.Болееширокий простор воспитания самостоятельности в дидактических играх предоставляется
детям в отведенные часы игр. Здесь дети самостоятельны не только в выполнении
правил и действий, но и в выборе игры, партнера, в создании новых игровых вариантов,
в выборе водящего. Дидактические игры, используемые в самостоятельной
деятельности детей, должны проходить хотя и самостоятельно, но под наблюдением
и, в некоторых случаях, руководством воспитателя.Дидактическиеигры, будучи развлекательными, эмоциональными, вместе с тем требуют от детей
умственного напряжения, подчинения определенным правилам, сосредоточения
внимания, сдержанности, усидчивости. А поэтому очень важно определить, в какое
время в режиме дня целесообразно проводить самостоятельные дидактические игры
детей той или иной возрастной группы.Решаяэтот вопрос,  воспитатель прежде всегоустанавливает степень умственного напряжения, которого потребуют в течении дня
занятия и другие режимные моменты до проведения игры и после нее. И второе очень
важное обстоятельство – может ли воспитатель уделить достаточное внимание
руководству самостоятельными играми детей. Утром – до занятия дети могут
поиграть в дидактическую игру, связанную с движениями и с не очень сложными
правилами. После занятий, на прогулке, дети должны побегать, а поэтому лучше
всего проводить подвижные игры и ролевые Когда же дети устанут от подвижных
игр, можно занять (в теплое время года) знакомыми дидактическими играми,
которые помогут переключить их энергию в умственную деятельность.
 
солнце6751Дата: Четверг, 07.11.2013, 22:32 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Терешина С.А. группа 11/473 з-д

Палочки Кюизенера

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный
бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике
и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших
групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера
называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками,
счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность,
универсальность, высокая эффективность. Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере
отвечают монографическому методу обучения числу и счету.
Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел —
эти неизменные атрибуты монографического метода, как, впрочем, и идея
автодидактизма, оказались вполне созвучными современной дидактике детского
сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки
детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими
пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно. Палочки, как и
другие дидактические средства развития математических представлений у детей,
являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами
учебно-познавательной деятельности ребенка.
Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложныхабстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении
способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных
математических представлений.
Важны они для накопления чувственного опыта, постепенного перехода от
материального к материализованному, от конкретного к абстрактному, для развития
желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями, решения
образовательных, воспитательных, развивающих задач и т. д.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют
специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых
у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского
мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
В мышлении ребенка отражается, прежде всего, то, что вначале совершается в практических действияхс конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевестипрактические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и
в то же время достаточно обобщенное представление о понятии.
Возникновение представлений как результат практических действий детей с
предметами, выполнение разнообразных практических (материальных и
материализованных) операций, служащих основой для умственных действий,
выработка навыков счета, измерения, вычислений создают предпосылки для общего
умственного и математического развития детей.

С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко
обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрытымногочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число,подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в
мыщлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности
("самостоятельного математического исследования").
Использование
"чисел в цвете" позволяет развивать у дошкольников представление о
числе на основе счета и измерения. К выводу, что числопоявляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практическойдеятельности. Как известно, именно такое представление о числе является наиболееполноценным.
С помощью цветных
палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений "больше —
меньше", "больше — меньше на ...", познакомить с транзитивностью
как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты,
показать им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять
их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть
арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления,
организовать работу по усвоению таких понятий, как "левее",
"правее", "длиннее", "короче", "между",
"быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета",
"иметь одинаковую длину" и др.
С помощью палочек
Кюизенера можно еще в детском саду познакомить детей с арифметической
прогрессией, своеобразной "цветной алгеброй", готовящей к изучению
школьной алгебры.


Сообщение отредактировал солнце6751 - Четверг, 07.11.2013, 22:34
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Наглядные средства
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.