Детский сад настоящего:

Воскресенье, 22.09.2019, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Пример оформления - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Практика » Методическая практика » Пример оформления
Пример оформления
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 17:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Пример плана семинара-практикума по патриотическому воспитанию : посмотреть вариант проведения

В ходе проведения семинарских занятий предусматривается возможность, с одной стороны, систематизировать имеющиеся знания родителей в области социально-нравственного и патриотического воспитания детей, с другой - создать специальные ситуации, столкнуть разные точки зрения, развернуть дискуссию, что позволяет выработать общую позицию педагогов и родителей. В конце данного семинара вместе с родителями могут быть разработаны методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей. Например, такие:
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родителей, род-ного дома, улицы, где он живёт, детского сада и школы.
• Обращайте внимание ребёнка на особую красоту родного города.
• Гуляя по улице, предложите ребёнку рассказать, что находится на вашей улице. Поговори-те с ребёнком о значении каждого объекта.
• ...
В конце каждого семинара-практикума его итоги оформляются в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций. Кроме того, в ходе самого практикума для родителей предлагается система специальных деловых игр и прак-тических заданий и игровых упражнений, в процессе выполнения которых от них требуется не только рассуждать, но и действовать в реальной ситуации. Затем про-водится педагогический анализ и рефлексия проделанной работы. В первую очередь, анализируется, что родители научились делать в процессе выполнения практи-ческих заданий и как стали использовать это в процессе воспитания детей в семье. Например, они могут рассказать о том, как совместная работа над созданием литературной газеты дала возможность восстановить традицию проведения семейных праздников и ведения семейной хроники, наладить отношения с бабушками и де-душками, соседями и лучше узнать историю своего района.
Так или иначе, но в конце семинара-практикума, после теоретической части (специальных теоретических занятий в форме лекций-консультаций и бесед, дискуссий) и практической части (выполнения практических и творческих заданий родителями и педагогами, детьми и родителями, рефлексии проделанной работы) обязательно проводится занятие, позволяющее подвести итоги работы и обобщить накопивший-ся опыт. Чаще всего оно проводится в нетрадиционной форме: в форме брейн-ринга, КВНа, презентации творческих проектов и др.

 
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 17:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Ресурсный круг - новая форма работы. Он проводится в несколько этапов :
1. Подготовительный этап (5 минут), где учитель заинтересовывает родителей и детей, рас-крывает суть задания, рассказывает о предстоящей работе.
2. Основной этап, состоящий
- из диалога, когда дети советуются с родителями (2-3 минуты);
- и делегирования, в процессе которого детьми и взрослыми формулируется совместное реше-ние и определяется тот, кто его выскажет учителю (1 минута);
- высказываний «делегатов» в ресурсном круге и озвучивания учителем своей позиции (5 ми-нут).
3. Рефлексия, в процессе которой учитель, его ученики и их родители анализируют и оцени-вают результат, устанавливают обратную связь друг с другом, в ходе обсуждения оценок внут-реннего (детского) и внешнего (взрослого) круга, подводят итоги (3-4 минуты).
Например, в конце проведения ресурсного круга на тему «Благодарение» рекомендуется всем участникам ответить на следующие вопросы
- детям: Как вы думаете, приятны ли слова благодарности взрослым? Почему эти слова явля-ются ценными?
- родителям: Какие чувства испытывали, слушая ребят? В чем ценность сказанных слов? Что вас радует в детях?
 
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 17:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Семейный клуб - это клуб по интересам родите-лей воспитанников всего детского сада. Поэтому его мероприятия планируются сра-зу на год, чтобы дать возможность родителям сориентироваться в проблемных во-просах воспитания и развития ребенка, предоставить возможность родителям об-щаться на равных с педагогами, поделиться опытом семейного воспитания, подго-товившись к этим мероприятиям заранее. Например, в рамках работы семейного клуба мы обсуждаем следующие темы, интересующие родителей всех возрастных групп:
o Игры в семье: Пестуем малыша, Во что играют наши дети, Народные игры, Самодельные игрушки, Игры для мальчиков и девочек, Летние игры, Зимние игры и др.
o Семейное чтение: Что читают наши дети, Помощь родителям в отборе ли-тературы, Книги о Москве, Святые наши имена.
o ...
В обсуждении данных тем и работе семейного клуба участвуют старший воспи-татель, социальный педагог, психолог, педагог дополнительного образования, музы-кальный руководитель. Они же проводят практические занятия с родителями. Так, педагог-психолог проводит тренинги коммуникативных умений родителей и детско-родительских отношений. С педагогом дополнительного образования родители учатся понимать язык детского рисунка (это прекрасный тест состояния психики ребенка, его настроения), овладевают основными приемами пользования ножница-ми, мелками, красками (дети старших групп осваивают технику графики, рисования углем, сангиной), чтобы потом, дома, совместно заниматься с детьми. Кроме того, в рамках работы семейного клуба проводятся творческие мастерские, чаще всего, под руководством педагога, когда дети и взрослые не только знакомятся с колоритом русского народного быта и традиционными предметами обихода, утвари, посуды, изделиями декоративно – прикладного искусства, которыми украшали дом в стари-ну: вышивкой, бисероплетением, берестой, но сами мастерят сезонные игрушки, соломенные куклы, стригушки, глиняные свистульки, лоскутные одеяла в технике аппликации и многое другое. Затем устраиваются выставки совместных поделок де-тей и родителей. В эту работу вовлекаются и родители детей, которые не посещают наш детский сад – через работу семейного консультативного пункта».
Кроме того, семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми и их воспитания вообще, рас-ширить социальные контакты семьи с помощью ее включения в совместные игры и чаепития детей и взрослых, детско-родительских занятий, «издание» семейных га-зет, разновозрастные творческие мастерские, конкурсы, семейные викторины и со-ревнования и др.
 
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 18:01 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Первый вопрос, на который должен ответить старший воспитатель при планировании семинара-практикума: чем следует руководствоваться при выборе темы занятия? Безусловно, тема должна быть актуальной, соответствовать задачам годового плана работы, удовлетворять запросам воспитателей, учитывать их интересы. Для этого в апреле – мае предыдущего учебного года можно организовать в ДОУ работу, так называемого «почтового ящика» (картонная коробка с прорезью), в который все члены педагогического коллектива смогут опускать анонимные записки с проблемными вопросами педагогической теории или практики. «Почтовый ящик» лучше расположить в общедоступном месте, например в коридоре, для того, чтобы легче было сохранить конфиденциальность тем, кто будет опускать в него записки.
Однако нередко бывает так, что некоторые проблемы не осознаются педагогами, а, следовательно, и не могут быть сформулированы ими в качестве вопросов к старшему воспитателю. В этом случае вскрыть подобные пробелы и определиться с выбором темы семинара-практикума поможет анализ результатов проведенного контроля над деятельностью педагогов. Основными методами такой проверки могут стать:
• анкетирование воспитателей по определенному кругу вопросов;
• наблюдение за взаимодействием педагогов и детей на занятиях, в процессе какой-либо деятельности и т.д.;
• анализ календарно-перспективных планов работы воспитателей и предметно-развивающей среды в определенном аспекте.

Цель семинара-практикума всегда ориентирована на практический результат. При ее формулировке можно воспользоваться такими выражениями, как «обучить педагогов …», «сформировать навыки…», «повысить эффективность организации воспитателями …», «повысить эффективность использования …», «познакомить педагогов с новыми …» и др.
Данный результат складывается, как мозаика, из промежуточных результатов, полученных на каждом занятии семинара-практикума. Поэтому он может формулироваться в соответствии с принципом обобщения всех знаний и умений, усвоенных и сформированных в ходе семинара: как на теоретическом и методическом, так и на практическом и рефлексивном этапах его проведения. В этом случае удобнее всего его формулировать через компоненты педагогической компетентности.
С набором умений и способностей, характеризующих педагогическую компетентность, связан выбор формы проведения занятий семинара-практикума. Их может быть одно или несколько – столько же и форм работы с педагогами. Так, если семинар-практикум состоит из нескольких занятий, то его важно построить таким образом, чтобы, с одной стороны, каждое отдельное занятие имело определенную практическую ценность, а с другой стороны – являлось логическим продолжением предыдущего. Например, на первом занятии семинара-практикума, состоящего из трех занятий, можно представить методологические основы рассматриваемого вопроса, предложить вниманию педагогов теоретическое обоснование проблемы, принципы педагогической деятельности в выделенном аспекте и вместе попытаться сформулировать основные требования к работе. На следующем занятии можно уточнить представления воспитателей о традиционных формах, методах и средствах работы с детьми и их родителями, организовать обмен и обсуждение лучшего педагогического опыта, увлечь педагогов созданием собственных разработок на основе увиденного. На заключительном занятии можно организовать смотры-конкурсы и провести итоговый опрос.
При этом важно, что каждый из представленных этапов работы в рамках семинара-практикума может объединять в себе и представлять в различных сочетаниях разные формы методической работы с педагогическим коллективом. Так, обсуждение теоретических основ проблемы в зависимости от подготовленности педагогов-участников можно осуществить как в виде лекции, консультации, дискуссии, так и в виде занятия с элементами брифинга, «круглого стола», эстафеты педагогического мастерства.
 
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 18:05 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Лекция предполагает достаточно полное изложение материала, а занятие представляет собой монолог, выступление одного человека. Консультациятребует также большой подготовки от ее ведущего, поскольку ему, как и при проведении лекции, необходимо заранее составить план изложения материала, список проблемных вопросов и литературы, определиться с методическими рекомендациями, которые можно дать коллегам. Основным методом проведения консультации является метод объяснения, однако можно использовать и поисковый метод, который позволит не только сообщить новые сведения, но и стимулировать активность педагогов при восприятии материала. Так, воспитателям можно предложить совместно найти решение искомой проблемы.
Проведение такого же занятия в форме дискуссии предполагает достаточно высокую степень активности как педагогов-участников семинара-практикума, так и его руководителя. Дискуссия по своей форме и содержанию близка к беседе, однако ее проведение требует от руководителя большей компетентности и педагогической эрудиции, культуры поведения и тактичности. Это связано с тем, что она предполагает всестороннее обсуждение проблемы, постановку спорных вопросов и манипулирование контр-аргументами, обмен мнениями. Также в ходе дискуссии могут возникнуть вопросы, лишь опосредованно касающиеся основной темы, но и на них ведущий семинара-практикума должен предложить полный и четкий ответ. Кроме этого, успешность проведения дискуссии зависит от умения ведущего создать атмосферу доверия, вызвать у участников желание высказать свою точку зрения, а в заключении – провести анализ и обобщение всех выступлений, дать необходимые пояснения и осуществить рефлексию коллективной деятельности.
Занятие в форме брифинга можно провести в виде встречи, на которой руководитель семинара-практикума кратко излагает свое мнение по данному вопросу, а остальные участники задают ему вопросы, ответы на которые позволят им уточнить свои знания, расширить представления по данной проблеме и способствуют их более эффективному использованию в практической деятельности.
Проведение «круглого стола» предполагает обсуждение проблемы в соответствии с теми вопросами, которые предложил организатор семинара-практикума, а круговое размещение его участников позволяет всем чувствовать себя в равном положении, обеспечивая тем самым деловое сотрудничество и взаимодействие.
Эстафета педагогического мастерства может быть использована в том случае, если педагогический коллектив ДОУ обладает достаточным уровнем самоорганизации, т.к. она предполагает работу воспитателей творческими группами. Обычно эстафета педагогического мастерства проводится в виде соревнования между мини-группами педагогов, которые, сменяя друг друга, раскрывают сущность какой-либо проблемы, связанной с организацией воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с родителями воспитанников. При этом руководитель семинара-практикума в конце такого занятия подводит итоги, указывает на достоинства и недостатки выступлений участников, дополняет их ответы, делает выводы.
В рамках другой формы проведения занятий семинара-практикума на данном этапе - коллективного просмотра - предполагается демонстрация работы воспитателя с детьми с использованием специально отобранных, проверенных опытом педагога, наиболее эффективных форм и методов организации педагогической работы. Вниманию коллег может быть предложен показ как отдельных занятий, так и режимных моментов, различных видов деятельности детей. В результате просмотра педагоги могут ознакомиться и обучиться конкретным педагогическим приемам, перенять опыт форм организации детей, проанализировать специфику применения каких-либо наглядных или технических средств педагогического процесса и т.д.
Мастер-класс является наиболее эффективной формой передачи педагогического опыта, распространения наиболее удачных авторских разработок. Поскольку в отличие от коллективного просмотра, он состоит не только из показа работы с детьми, но и, что не менее важно, работы с воспитателями. Педагогу, проводящему мастер-класс, необходимо подробно рассказать коллегам какие методы и приемы были им использованы, обосновать выбор средств и форм работы. При этом не исключается возникновение дискуссии между участниками.
В качестве результата работы семинара-практикума можно рассматривать сформулированные рекомендации, выставки работ педагогов-участников занятий, созданную художественную копилку, литературные газеты (если соответствует теме), смотры-конкурсы, а также организацию КВН, вечеров отдыха, вечеров встреч, литературных салонов, праздников для детей и родителей.
 
461119Дата: Вторник, 24.11.2009, 18:05 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Назначение художественной (или методической) копилки заключается в том, что в ней храниться весь наглядный, наглядно-дидактический материал, который был создан или специально подобран всеми участниками семинара-практикума во время его проведения. В зависимости от темы занятия она может включать в себя репродукции произведений изобразительного искусства, предметы зодчества, слайды, фотографии, различные атрибуты, схемы, модели и т.д. Рассматривая художественную копилку как результат работы семинара-практикума, следует отметить, что ее материалы в дальнейшем должны быть доступны для использования в педагогическом процессе всем педагогическим коллективом.
Педагогический листок или газета позволяет объединить не только коллектив дошкольного образовательного учреждения, а также и воспитанников и их родителей. Поскольку ее создание возможно исключительно в условиях совместного творческого взаимодействия: все участники пишут эссе, статьи, рассказы, сочиняют стихи, выполняют к ним рисунки, делают фотографии.
В конце проведения семинара-практикума может быть проведен контроль усвоенных знаний, уровня сформированных педагогических умений в соответствии с поставленными задачами. При этом чаще всего он проводится нетрадиционно, в форме викторин, блиц-опросов, коллективного решения тематических кроссвордов, ребусов и работы с тестами и др.
Организация викторин и блиц-опросов позволяет уточнить знания воспитателей, расширить их представления по какому-либо вопросу. При этом вопросы и задания викторины могут носить более общий характер, стимулировать полные, аргументированные ответы, проявления творческой активности. В то время как блиц-опрос состоит исключительно из вопросов, сформулированных предельно конкретно и предполагающих быстрые, четкие и краткие ответы.
Составление тематических кроссвордов, ребусов и перфокарт, тестов, безусловно, требует больших затрат времени, однако и в значительной степени расширяет профессиональную эрудицию педагогов и арсенал используемых средств работы с родителями воспитанников.
 
Форум » Практика » Методическая практика » Пример оформления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.