Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Детский сад летом - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Детский сад летом
ирискаДата: Пятница, 30.05.2008, 16:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом: чем заниматься с детьми в летний период. ИЗО деятельность и чтение художественной литературы понятно проводится, а еще? Необходимо учитывать что группы разновозрастные (дети от 2 до 7 лет), а занятия проводятся на улице. wacko
 
slonikksДата: Среда, 04.06.2008, 18:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
например, можно провести конкурс на лучший рисунок на асфальте, либо конкурс на лучшую постройку из песка. так же существует множество подвижных игр, например, вышибалы, ручеек и т. д. smile
 
461119Дата: Суббота, 19.07.2008, 20:02 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В рамках видеоприложения к журналу "Обруч" сейчас готовится интересный диск, посвященный организации летней оздоровительной и досуговой работы в детском саду. Ищите и найдете!
 
PirogokДата: Понедельник, 01.06.2009, 21:54 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
biggrin Да желательно провести такой конкурс, с детьми, нарисовать на асфальте солнышко.
 
ирискаДата: Воскресенье, 26.07.2009, 01:34 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Лето на исходе, а ничего нового нет, жаль............
 
Елена49Дата: Понедельник, 22.03.2010, 20:45 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Online
Организация досуга детей в летний период

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Организация досуга в детском учреждении имеет свою специфику.

* Отсутствие систематических занятий. Это значительно разгружает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий: например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.
* Разновозрастность группы детей. С одной стороны, это усложняет организацию мероприятий (они должны быть интересны и посильны как трёхлеткам, так и старшим дошкольникам), с другой - значительно расширяет и обогащает их содержание (старшие дети могут помогать младшим, которым в свою очередь будет интересно наблюдать за старшими).
* Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.

Какие формы работы могут соответствовать этим условиям?

Игровые часы.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как "Бояре" и т.д. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

При наличии в детском саду нескольких групп, педагоги распределяют игры между собой, и тогда каждый педагог разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно может упростить подготовку для игрового часа для педагогов.

Кружки.

Участие в работе кружка доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно). На летнее время игровые и музыкальные часы, а также кружки можно внести в распорядок дня, установив для них определённые дни и время.

Выставки.

Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.

* На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке "Природа и фантазия" будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке "Вот оно какое лето к нам пришло!" - рисунки.
* Этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.
* Оформление выставки.
* Организация посещений. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают "экскурсию", которую проводит один из педагогов (можно взять в помощники старшего дошкольника). Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Творческие площадки.

При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д.

Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья:). Там же находятся необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.). Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним.

В организацию творческих площадок можно внести творческий элемент. К примеру, организуется площадка "Цветик-семицветик". Каждому ребёнку вручается кружок (серединка цветка), на котором написано его имя. Общее количество мастерских равняется семи, каждый ведущий имеет лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребёнок получит лепесток, который прикрепит к своей "серединке". Задача детей - собрать как можно больше лепестков.

Летние праздники.

Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.

Анфиногенова Елена 09/371-з

 
НаталкаДата: Понедельник, 12.04.2010, 13:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• Вариативность утренних гимнастик на данный период
• Организация подвижных игр
• Проведение праздников и досугов
• Игры для похода или прогулки в лес
• Игры на воде
2. Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
• Природа края, в котором мы живём
• Организация работы в цветнике и огороде
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
• Требования к проведению экскурсий
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
• Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
• Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
• Знакомим детей с русскими народными праздниками
• Основные требования в организации праздника
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
• Инструктажи
• Изучаем правила пожарной безопасности
• Организация работы «Внимание дорога»
7. Краеведение
• Проведение экскурсий к памятным местам
• Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
• Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
• Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
3. Работа с родителями
1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.
Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.
ИЮНЬ
• Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
• Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
• Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
• Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде
ИЮЛЬ
• Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
• Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»
• Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
• Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
АВГУСТ
• Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
• Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
• Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)
• Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»

Ефремова Наталья группа 09\372 - з

 
ТатьянкаДата: Четверг, 15.04.2010, 22:34 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
Для педагогов, работающих летом, главными задачами являются укрепление здоровья детей и охрана жизни. При переходе детского сада на летний режим работы всем сотрудникам напоминают инструкцию охраны жизни и здоровья детей. Поскольку дети находятся на свежем воздухе максимальное количество времени, то, прежде всего, необходимо создать условия:
1. Проверить оборудование на площадках и верандах, устранить неисправности
(обратить внимание на шероховатости, выступающие болты, острые углы,
закрепить хорошо оборудование).
2. Ежедневно утром проверять санитарное состояние участков (обратить
внимание на наличие камней, палок, веток, бутылок, банок, шприцев,
ядовитых растений и грибов).
3. Ежедневно прочесывать граблями песок в песочницах, увлажнять его
(продумать, как закрывать щитами песок на ночь).
4. Ежедневно мыть веранды.
5. Оборудовать место для мытья рук и ног (подготовить умывальники, тазы,
кувшины, решетки, бумажные полотенца, салфетки, индивидуальные
полотенца для ног).
6. Оборудовать место для игр с водой (подготовить ленточные столы, тазы,
надувные бассейны, решетчатые или сетчатые столы для игрушек, резиновые,
пластмассовые, надувные, плавающие, игрушки,
пластиковые бутылки, игрушки-забавы).
7. Ежедневно следить за соблюдением питьевого режима (готовить чашки по
числу детей, кипяченую воду, сок, клюквенный морс, напиток шиповника).
8. Оборудовать места для отдыха и уединения (подготовить коврики,
скамейки, зонты, тенты).
9. Ежедневно проверять наличие сменной одежды у детей. Проверять наличие панамок, косынок.
10. Строго соблюдать режим дня, не удлинять сон .
11.. Следить за ежедневным проведением различных закаливающих мероприятий.
12. Ежедневно проводить индивидуальную работу - с детьми по
совершенствованию в основных движениях.
13. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику на воздухе в форме подвижных
игр (3 раза в неделю), 1 раз в неделю спортивный досуг, развлечения,
физкультурный праздник, прогулки.
14. Обеспечить наличие крупных двигателей (велосипедов, самокатов) и
атрибутов для подвижных и спортивных игр .
15. Ежедневно планировать работу по развитию речи. На веранде создать
уголок для речевой деятельности (дидактические игры по развитию звуковой
культуры речи, для развития дыхания, картинки для рассматривания)
Организация летних опытов.
Опыты с водой.
Интересны детям опыты с растворением красок в воде. Они видят, что чем больше краски добавляется в воду, тем интенсивнее становится ее цвет. А добавление к уже имеющемуся раствору краски другого цвета дает неожиданные оттенки, которым дети будут с удовольствием придумывать названия.
Экспериментируя с водой, дети убеждаются в том, что вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
Старшие дошкольники могут экспериментировать с мерной чашечкой, сравнивая объем разных сосудов. Это станет для одних хорошим закреплением темы «Измерения с помощью условной мерки», а для других — пропедевтикой подобных измерений.
Опыты с песком.
Одно из основных свойств сухого песка - сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда, он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.

Конкурсы, эстафеты.

Пол, нос, потолок.
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".
Кто больше?
На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т.п.
Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу ( включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.
Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

Эстафета водоносов
Игры - Игры на воздухе или в спортзале
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров.
Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды - флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.
Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.

 
zasminДата: Вторник, 27.04.2010, 12:04 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем дошкольном учреждении только третий год началась работа по созданию планирования воспитательно-образовательной работы в летний период. Методист и воспитатели нашего ДОУ совместно составили план работы. Взяли 4 направления: художественно-творческое, музыкально-театральное, познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное. Все 3 летних месяца разделили на общие этапы :
- безопасность жизнедеятельности;
- социально-эмоциональный;
- творчество и искусство;
- эколого-трудовой.
Каждый месяц имеет свою тему, по которой воспитатели составляют интересные мероприятия:
беседы, игры, кукольные театры, концерты и т.д.
В нашем коллективе появилось больше творчества и интузиазма, которые помогают в работе с детьми и улучшают эмоциональную атмосферу в ДОУ.

ПЛАН
РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Содержание работы:
1.Воспитательно-образовательная работа
• Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе

• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
2 Методическая работа
• Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»

• Консультации для воспитателей: «Ребенок дома»,
«Ребенок в природе,
«Ребенок на улицах города»
+ Инструктаж по охране жизни и здоровья детей
• Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

• «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»

• «Все о выносном материале»

• «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»
• Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

• Подготовка предметно - развивающей среды по программе «Детство» (изготовление игр, пособий, оформление группы)

• Изучение пособий «Комплексные занятия по программе «Детство» Бондаренко, Волчковой. (по возрастам)

• Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году

• Разработка годовых планов на новый учебный год

• Консультация «Адаптационный период» (С воспитателями группы кратковременного прибывания)

• Работа с родителями
3.Работа с родителями

• Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в ЛОП

- рекомендации по воспитанию детей летом

- рекомендации по экологическому воспитанию

- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей

• Оформление «Уголка здоровья для родителей»
- Опасные предметы дома

- Осторожно растения!

- Осторожно солнце!

- Безопасность на дорогах

• Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

• Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.

Примерный план работы с детьми подготовительной группы

ИЮНЬ «Ребенок дома»
Познавательно – речевое направление
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»
- беседа «Служба «01»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок
- Игра «с магнитом»
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом»
Художественно – творческое направление
- Изготовление знаков «Опасно»
- Лепка «Столовые приборы»
- Ориентировка в пространстве «Моя комната»
- Изготовление личных блокнотов «Безопасность»
- Волшебные полоски из бумаги «Светофор»
Музыкально – театральное направление
- Кукольный театр «Зайкина тетя»
- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах
- Игровое упражнение «страшный зверь»
- Кукольный театр «Кошкин дом»
Физкультурно –оздоровительное направление
- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,
- Развлечение «Пожарники»
- П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»
- Игровое упр «Телефон»

Романова Наталия 09/375 зД

 
ЛенусикДата: Вторник, 27.04.2010, 20:53 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Детский сад летом.
Работа детского сада в летний период имеет свою специфику. Главная задача на эти месяцы – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Каждый детский сад должен выстроить и реализовать модель разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми, наблюдениями, положительными эмоциональными переживаниями детей. Необходимо сделать всё, чтобы организм ребёнка окреп, чтобы дошкольник научился понимать, а значит, и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Расскажу о своей работе в летний период. Вначале летнего сезона у нас проводиться семинар для воспитателей по подготовке и организации работы с детьми летом. Проводится инструктаж всех педагогов по вопросам охраны жизни детей при организации летних прогулок, праздников, игр. На семинаре старший воспитатель даёт рекомендации по темам: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование спортивной площадки для двигательной активности детей». В методическом кабинете организуется необходимый материал: картотека игр (подвижных, строительно-конструкторских, дидактических, физкультурных); подготавливается календарь летних народных праздников и развлечений; подбирается литература о растениях и животных, о сельском хозяйстве, опытов в природе. Приобретается новый спортивный инвентарь, оборудование, комплекты игр для летней площадки. Приводится в порядок имеющееся оборудование. В начале летнего сезона проводятся в группах родительские собрания, где информируют их о летней программе детского сада. Привлекаются родители по благоустройству территории сада. В течение лета информируем детей и наблюдаем за животными и растительным миром. Используя погодные условия, проводим закаливание детей. Практическую деятельность организовываем на огороде, на участке, на цветочных клумбах. Совместно с музыкальным работником организовываем развлечения, для формирования у детей положительных эмоций. Конечно, есть и проблемы в этот период. Отсутствие специалистов в летний период, в связи с отпуском, создают некоторые проблемы. При отсутствии музыкального руководителя, воспитатели сами проводят музыкальные развлечения, хоровое пение, музыкально-дидактические игры. Также на себя воспитатели берут работу при отсутствии специалиста по физической культуре. Часто происходит объединение разновозрастных групп, детям приходится перестраиваться, привыкать к другим воспитателям. Воспитателям приходится искать контакты с родителями, с которыми раньше не работали. А также подбирать «ключик» к каждому «новому» ребёнку. В летний период происходит множество травм (порезы, ссадины, ушибы), более внимательно относиться к здоровью ребёнка (перегрев на солнце, обезвоживание), следить постоянно за чистотой тела и рук. План работы на летний период.
Июнь. 1) Праздник на улице «День защиты детей».
2) «День цветов», (работа с детьми на огороде).
3) День рождения А.С. Пушкина (знакомство с творчеством писателя).
4) Спортивный праздник
5) Конкурс для детей «Песчаные постройки».
6) «День осторожного пешехода» .
7) « День театра и кино».
8) Конкурс «Юный художник» (рисунки детей на асфальте).
9) «Экологическая профессия» (знакомство детей с профессией садовника).
10) Музыкальное развлечение «День музыки».
Июль. 1) Спортивный досуг «День мяча».
2) «Праздник воды».
3) «День солнца» (играем с детьми в русские народные игры).
4) Досуг «День загадок».
5) Конкурс на лучшего певца.
6) Развлечение для детей «День считалок».
7) Кукольный театр.
8) «Экологическая профессия – лесник»
9) «Праздник ветерка» (изготовление из бумаги вертушек, султанчиков ...)
10) «Экскурсия разведка» (прополка на огороде).
Август. 1) Конкурс рисунков на асфальте.
2) Вечер развлечений «Чудесная сказка».
3) Музыкальное развлечение для детей «Дискотека».
4) «День бабочек, стрекоз и пчёл» (вечерний досуг в виде викторины).
5) Викторина «Путешествие по городу».
6) Конкурс «Кто быстрее соберёт картинку».
7) «Вершки и корешки» (работа с детьми на огороде).
8) Экологическая викторина «Мы друзья природы».
9) Спортивное развлечение «Мы сильные, ловкие, выносливые».
10) Кукольный театр.
В конце лета на производственном собрании подводятся итоги летней оздоровительной работы.
Свистунова Елена Александровна группа 09/373-3д
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.