Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная милионы идей из ненужных вещей - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
милионы идей из ненужных вещей
phoenixДата: Воскресенье, 25.04.2010, 19:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование подручного материала при организации предметно-развивающей среды
Все знают, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметная среда. Как создать пособия, помогающие совершенствовать мелкую моторику, развивать творчество, создавать условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной? Я предлагаю использовать подручный материал, который с одной стороны всегда есть под рукой, а с другой стороны его используют в новом качестве не совсем обычном и очень интересном для ребенка. Применение подручного материала развивает воображение (необходимо представить то, что может получиться и только потом воплотить в жизнь), развивает творчество, а конечный продукт при выполнении своих функций развивает другие немаловажные качества.
Мы в нашей группе широко применяем этот метод, и детям это нравится, например открытое занятие «Приглашаем на экскурсию в Гжель». В процессе подготовки к этому занятию мы с детьми старательно и терпеливо собирали крышечки от минеральной воды белые и синие. Дети приносили их из дома и спасибо родителям за понимание. Когда нужное количество было набрано мы вместе с детьми сделали деревеньку.

В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит,
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца,
На крыше – конек
Из чистого колодца
Водицы глоток
Заросли ивы
Вдоль речки бегут,
В той деревеньке
Умельцы живут
Расписную посуду
Они мастерят,
Синим по белому
Чудо творят…

Крышечки от воды использовались для обозначения деревеньки, из баночек из-под йогурта смастерили чудо-дома, раскрасили белые коробочки синей краской. Использовав бумажные катушки для подставки и вставив в них веточки, оформили пейзаж деревеньки. Через всю деревеньку пустили бумажную речку Гжелку. Жителей деревеньки и животных дети вылепили из белого пластилина и украсили синим. Получился очень интересный сенсорный столик, на котором дети могли и поиграть и приложить свой труд и фантазию. Пользовались мы этим столиком в течении всего периода знакомства с искусством Гжель. А затем он трансформировался в другие поделки, не менее интересные.
Использование подручного материала для детских поделок очень интересно, экономично, легко в использовании. Главное качество, что ребенок может творить, не боясь испортить этот материал. Не получилось, выбросил и начал снова, т.к. материал бросовый он всегда под рукой и его много.

Интересные похожие идеи можно подсмотреть в журнале «Дошкольное воспитание». Например, воспитатели детского сада «Колосок», Омской области, предлагают сделать чудо аквариум из старой настольной игры «Футбол», в которой уже не осталось фигурок футболистов можно сделать аквариум. Из цветной клеенки сделать лилии, из цветной бумаги, двусторонних рыбок, в серединку которых вставить скрепки, а в удочки маленькие магниты. От себя могу добавить, что лилии можно сделать из все тех же коробочек из-под йогуртов, а вместо футбольного поля использовать небольшую магнитную доску, такого же размера.

Интересен, также вариант пособия для развития мелкой моторики. Когда на крышке упаковочной коробки типа «Тетрапарк», проделываются отверстия по размеру горлышек от пластиковых бутылочек от сока или воды. С обратной стороны обрезанные бутылочки прочно закрепляются, а горлышки просовываются в отверстия. Дети с удовольствием вкручивают и выкручивают разноцветные крышечки на горлышки, развивая тем самым пальчики и закрепляя представления о цвете.

При использовании подручного материала для разнообразия предметно-развивающей среды выполняются все основные принципы организации предметно-развивающей среды.
Принцип открытости обществу и открытости своего "Я"
Принцип гибкого зонирования
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
Принцип полифункциональности предметного мира

группа 09/372-з Цыганова Ольга Владимировна

 
lanaДата: Четверг, 29.04.2010, 11:23 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении. Самое важное – научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.
Зачем нужны старые коробки и бутылки от лимонада? Куда девать молочные пакеты? Из любого ненужного предмета можно сделать забавную поделку!
Испанский гелион из молочных пакетов.
Вам потребуется
- 2 молочных пакета
- 2 соломинки для коктейля
- пластилин
- черная и белая бумага для поделок
- клей, ножницы и скотч
Поставьте пакет из-под молока горизонтально на узкую грань, как показано на рисунке справа.
Черной бумагой оклейте нижнюю часть пакета. Из второго куска черной бумаги вырежьте корму. так чтобы ее верхний край немного возвышался над пакетом (примерно на 3 см).
Оставшуюся часть корабля оклейте белой бумагой.
В середине палубы прилепите два кусочка пластилина.
От нижней части второго молочного пакета отрежьте кусок высотой примерно 3-4 см.
Приклейте его к палубе так, чтобы кусочки пластилина оказались под ним.
При помощи карандаша или ножниц прокрутите две дырочки непосредственно над комочками пластилина.
Оклейте верхнюю часть корабля белой бумагой.
Воткните в дырочки соломинки и закрепите их в пластилине.
Распечатайте заготовки для парусов (если у вас черно-белый принтер - раскрасьте их). Можно нарисовать паруса и самим .
Проколите в парусах дырочки и наденьте их на мачты.
Нарисуйте на кораблике дверь и иллюминаторы фломастерами или вырежьте их из цветной бумаги и приклейте
На передней соломинке сделайте небольшой продольный надрез склейте детали флага между собой, чтобы он был с обеих сторон красным
вставьте флажок в разрез на мачте
К носу корабля приклейте какую-нибудь тонкую, но крепкую палочку (например, от чупа-чупса) Протяните между передней мачтой и этой палочкой "канат". например, из шерстяной нитки или тонкой бечевки.

Пожарная машина из коробки
Сделайте такую игрушку для малыша от 2 до 3 лет, с малышом 3-4 лет вместе или пусть малыш 4-6 лет попробует сделать такую игрушку под вашим руководством.
В зависимости от размера коробки, у вас может получиться и маленькая игрушечная машинка, или ящик для игрушек, или машина, в которую сможет влезть и настоящий "пожарный".
Чтобы испачкаться ни не измазать все вокруг, перед началом работы постелите на пол газету и оденьтесь в рабочую одежду..
Вам потребуется
Картонная коробка любого размера
Четыре бумажных тарелки
Красная и черная гуашь
Черная, красная, белая, голубая и оранжевая цветная бумага.
Ножницы
Кисти
Клей
Покрасьте коробку в красный цвет и дайте высохнуть.
Покрасьте бумажные тарелки в черный цвет и дайте им высохнуть.
Вырежьте из белой бумаги бампер и фары, а из голубой - окна и наклейте их на машину.
Приклейте к машине колеса.
Вырежьте из оранжевой бумаги две пожарные лестницы, а из белой - оси колес.
Пожарная машина готова!

Занятие для детей подготовительной к школе группы:
"Путешествие в страну Поделкино"
Цель:
Обогащать знание детей об окружающем мире.
Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.
Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
материала для изготовления поделок.
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
Заголовок, поделки из бросового материала, силуэт Человека, Золотой Рыбки, картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком, поделки из бросового материала.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, подравнялись, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, а ещё мы пригласили на урок Маленького принца.
Ребята, как у Вас тут интересно, а я на планете Земля видел огромную пустыню, там только песок и камни. А здесь так много земли, дети сидят и заняты все интересным делом.
Да, Маленький принц, ты попал на интересный урок, а тема нашего урока “Поделки из бросового материала” А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки - Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку, а помогут рассказать её мои маленькие помощники.
Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
- Как вы думаете, что вытянул Человек?
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(ответы)
Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
Дети, как можно спасти природу.
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
Чему нас учит эта сказка?
Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Хотели ли вы жить на такой планете? Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
А где ещё можно использовать коробки (можно сделать различные поделки)
Сегодня на уроке мы с вами будем делать такие поделки, но вначале немножко отдохнём
Физкультминутка:
Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)
II. Практическая часть.
Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сделали различные поделки.
Где можно использовать старые газеты и журналы? (Сдать на переработку - макулатуру; а ещё использовать как топливо, а ещё, оказывается, можно сделать поделку).
А мы с вами тоже будем делать поделки из бросового материала - из коробочек от чая - ёжика, а из коробочек от йогурта - забавного петушка. Эти игрушки можете оставить себе, используя как карандашницу, а можете подарить. Но главное, что эти использованные коробки не будут засорять природу.
Повторим правила по Т.Б:
С какими инструментами будем работать? (ножницы)
Передавать вперёд кольцами
Не держать ножницы острием вверх
Резать бумагу на виду.
Как мы будем работать с клеем:
Наносим клей на середину детали и размазываем по краям, тряпочкой подтираем.
Работать будем группами.
Одна группа - петуха, вторая - ежа
Ребята, мы с вами уже заготовили детали, а сегодня соберём всё вместе. Чтобы приступить к работе, давайте спланируем.
Петух:
С чего начнём?
Приклеиваем голову - гребешок, глаз, клюв, бородушку, прорезаем, хвост, крылья.
Еж:
С чего начнём?
Склеив 2 детали головы, склеиваем с туловищем. С коробкой, украшаем грибами, приклеиваем глазик - карандашница готова.
После занятия обсудить с детьми всю проделанную работу.

Рубцова С. М. 09-376 з/д

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.