Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Центр игровой поддержки ребенка в условиях ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Центр игровой поддержки ребенка в условиях ДОУ (организация деятельности)
Центр игровой поддержки ребенка в условиях ДОУ
Titarenko-Dasha1Дата: Четверг, 06.05.2010, 22:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка.

1.Запись на консультацию.

Запись на консультацию осуществляется по телефонному звонку или лично.

Порядок постановки вопросов:
Округ, район;
Возраст ребенка;
Проблема.

Далее:

Заполняется журнал регистрации звонков, если заявленная проблема соответствует целям и задачам центра, либо дается рекомендация, куда следует обратиться.

В журнал регистрации звонков заполняются сведения о ребенке:


дата
Ф.И и возраст ребенка.
контактный телефон, имя, отчество родителя
Причина бращения
Ф.И.О. назнач-аемого специи-алиста
дата и время консультации
Подпись спец-та

2. Первичная консультация специалиста (педагога-психолога)
Заполнение анкеты родителем;
Установление контакта с ребенком;
Игровое задание ребенку в зависимости от возраста и пола;
Беседа с родителями: анамнез, что беспокоит в настоящий момент больше всего?
Диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы. За основу диагностики берется чемодан «Когитоша» с вариативным использованием игровых средств ЦИПР;
По результатам первичной консультации ребенок направляется либо на повторную консультацию к этому же педагогу-психологу, либо к другому специалисту, или оформляются документы на сопровождение в ЦИПР;
Родители получают рекомендации специалиста.

3. Повторное консультирование педагогом-психологом.

Учитывая результаты первичной консультации, при необходимости, проводится повторная консультация ребенка. По результатам повторной консультации педагог- психолог направляет ребенка либо к другому специалисту ЦИПР, записывает ребенка в журнал для психолого-педагогической работы в ЦИПР, или рекомендуется другое учреждение. Родители получают рекомендации специалиста.

4. Консультация другого специалиста.

Специалист обследует ребенка по своему профилю и дает заключение и рекомендации родителям. Копию заключения и рекомендаций предоставляет педагогам-психологам ЦИПР.

5.Этапы сопровождения ребенка в ЦИПР.

Оформление журнала на сопровождение в ЦИПР.

число
Ф.И. ребенка
Дата Рождения ребенка
контактный телефон, имя, отчество родителя
Вид работы с ребенком
Ф.И.О. специиалиста
дата окончания работы с ребенком
Причины окончания работы с ребенком

Занятия проводятся в форме игровых сеансов (групповых (или) и индивидуальных).

По мере освобождения мест у специалистов ЦИПР, родителям ребенка, записанного в журнал, сообщается о возможности посещать игровые сеансы.

Составление договора с родителями или лицами их заменяющими.

С родителями детей, которые будут посещать игровые сеансы в ЦИПР, проводится предварительная беседа о правилах работы ЦИПР, о взаимных правах и обязанностях, и заключается договор, в котором отражаются обязательства сторон.

Разработка программы работы с ребенком.

Специалисты ЦИПР разрабатывают индивидуальную программу игровой поддержки развития ребенка в соответствии с заключениями и график работы с данным ребенком, и рассматривается вопрос о возможности участия ребенка в групповых игровых сеансах. Это отражается в плане работы специалиста.

Зачисление ребенка производится по результатам диагностики и договора с родителями. Отчисление происходит по инициативе родителей, по возрасту, при поступлении ребенка в другое образовательное учреждение, при несоблюдении родителями обязательств по договору ил возникновении у ребенка противопоказаний к участию в программах ЦИПР. В двух последних случаях решение об отчислении ребенка принимается консилиумом образовательного учреждения по инициативе ведущего специалиста. Родители получают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту ребенка.

Работа с родителями детей, посещающих ЦИПР.

Специалистами ЦИПР осуществляется:
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей,по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава игровых средств и оборудования (ИСО), правилам их выбора;
Проведение для родителей собраний и открытых игровых сеансов
Ознакомление с современными видами игровых средств и оборудования (ИСО);
Обучение способам применения различных видов игровых средств и оборудования (ИСО), организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.
__________________________________________________________________
Титаренко Дарья Сергеевна
Группа 09/373 Дз
titarenko-dasha@mail.ru

Добавлено (06.05.2010, 22:10)
---------------------------------------------
Опыт работы с родителями в центре игровой поддержки ребенка

Особое место в ЦИПР занимает работа с родителями или лицами, их заменяющими. Поэтому задачи ЦИПР – познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей, с современными видами игровых средств и оборудования, обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, умению организовать на их основе развивающие игры, а также методам игрового взаимодействия с детьми. Консультировать родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава игровых средств и оборудования, правилам их выбора.

Такая работа является непременным условием успешной реализации концепции ЦИПР.

Работа с родителями детей, находящихся на сопровождении в ЦИПР, осуществляется поэтапно:
Предварительная беседа.
Первичная консультация.
Начало сопровождения семьи.
Работа с родителями в течение развивающего цикла.
Завершение работы.

Предварительная беседа

Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется по телефонному звонку или личному посещению с целью выяснения причин обращения. Если заявленная проблематика решаема специалистами центра, то договариваемся о времени первичной консультации. Если нет, даем рекомендации, куда следует обратиться. Также родители могут получить информацию о целях и задачах ЦИПР через информационный стенд.

Первичная консультация

На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа педагога - психолога с родителями или лицами, их заменяющими по заявленной проблеме. Установление контакта с ребенком. Диагностика ребенка и родителей с учетом оговоренной проблемы. По результатам первичной консультации при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, либо ребенок направляется к другому специалисту. Или оформляются документы на сопровождение в ЦИПР. Родители или попечители получают рекомендации специалиста.

Начало сопровождения семьи

С родителями детей, которые будут посещать игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы ЦИПР, о взаимных правах и обязанностях, заключается договор, в котором отражаются обязательства сторон и цели психолого-педагогической работы с данным ребенком и его родителями. Краткое содержание договора:

Родители и педагоги полностью согласуют свои действия в отношении детей, находящихся на сопровождении в ЦИПР. Родители обязуются участвовать в развивающей работе, помогать в изготовлении дополнительных материалов для игровых сеансов ЦИПР.

Родители имеют право посещать игровые сеансы ЦИПР, наблюдать за игрой детей, задавать вопросы педагогам-психологам, администрации центра.

Периодически специалисты беседуют с родителями для обмена информацией о ребенке, его проблемах и достижениях. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей. Родители имеют наглядное представление о работе ЦИПР, о достижениях своих детей.

Работа с родителями в течение цикла

Работа с родителями в течение цикла заключается в следующем:
проведение родительских собраний,
оформление стенда разнообразной тематикой,
проведение индивидуальных консультаций для родителей с педагогом-психологом, логопедом, руководителем,
обследование среды, в которой воспитывается ребенок (проводится по необходимости: по желанию родителей, или по рекомендации педагога-психолога), проведении семинаров для родителей по темам, согласованным с родителями на установочном родительском собрании,
посещение родителями открытых и тематических игровых сеансов с последующим обсуждением и внесением рекомендаций,
организации и проведении совместных досугов и праздников,
чтение лекций приглашенными специалистами по желанию родителей,
предоставление родителям информационных материалов по воспитанию и развитию детей,
оказание помощи в оснащении игровыми средствами и оборудованием,
организации предметно-развивающей среды дома и др.

Родители получают рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в начале, средине и конце цикла, по результатам первичной, пролонгированной и заключительной диагностики, в ходе индивидуальных и групповых консультаций и сообщают о достижениях или проблемах ребенка педагогам, работающим с ребенком. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и согласуют дальнейшую развивающую работу.

Завершение работы

По итогам цикла педагоги сообщают родителям о результатах и дают рекомендации по дальнейшей работе со своим ребенком и созданию игровой развивающей среды дома.
__________________________________________________________________
Титаренко Дарья Сергеевна
Группа 09/373 Дз
titarenko-dasha@mail.ru

Сообщение отредактировал Titarenko-Dasha1 - Четверг, 06.05.2010, 22:08
 
ЖеняДата: Пятница, 07.05.2010, 14:40 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
« Нам взрослым, следует помнить, что если мы
хотим научить ребенка чему-либо или передать
ему какую-то важную мысль, нужно делать так,
чтобы это было узнаваемо и понятно.
Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними
на языке, который им понятен и на который
они лучше отзываются,- на языке детской
фантазии и воображения».
Д.Бретт

Когда-нибудь, в каждой семье, где есть маленький ребенок, встает вопрос,
стоит ли ребенку посещать детский сад? Ведь многие мамы не работают и могут находиться все время рядом.
«У страха глаза велики»,- говорит пословица. Велики они и у родителей, которые не решаются отдать своего ребенка в детский сад в раннем возрасте.
Возможно, таким мамам и папам не повезло с собственным детсадовским опытом, а возможно они просто недостаточно информированы о современных формах дошкольного образования.
Хотелось бы сказать, что воспитывая ребенка дома, многим родителям не хватает элементарных знаний в области педагогики и психологии.
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Они удовлетворяют все его потребности, водят в секции, кружки, нанимают квалифицированных нянь. У ребенка есть все, но нет главного – истинной любви родителей; родитель не чувствует ребенка, он эмоционально глух к его проблемам. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его?
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармоничного развития личности ребенка лежит наше эмоциональное отношение к нему.
В городе Москве созданы новые учреждения дошкольного образования – центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР). ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
В нашем детском саду существуют такие детско-родительские группы, где занимаются дети вместе с родителями.
Специальные занятия, разработанные педагогами нашего детского сада,
направлены на формирование эмоциональных отношений матери и ребенка.
У нас ЦИПР посещают дети от одного года до трех лет. Так как именно в этом возрасте возникают первые конфликты у родителей с детьми.
Например, ребенок тянется к чему-нибудь запретному (горячему чайнику, утюгу, плите…) и родители раздражаются, ругают малыша, боясь, что он причинит себе вред. А ребенок проявляет познавательную активность, ему интересно. Ругаем за то, что он порвал что-то важное, испачкал, разрисовал, мы раздражены, и опять конфликт. И это может быть постоянно изо дня в день, а ранние психические травмы отрицательно влияют на развитие хрупкой личности малыша.
В ЦИПРе занятия с детьми проводятся четыре раза в неделю. Малыши в зависимости от возраста делятся на подгруппы.
Проводятся занятия по игровой деятельности, физическому воспитанию, музыкальному развитию, по развитию речи, рисованию, лепке, конструированию, плаванию.
Каждое занятие состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом.
Хотелось бы сказать, что использование на занятиях сказочных сюжетов имеет большое значение для обеспечения контакта и развития эмоциональных отношений между матерью и ребенком, а также между детьми, посещающими наши группы. Сказка в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В начале года проводя занятия с детьми раннего возраста вместе с родителями, стало понятно, что одному педагогу трудно удерживать внимание малышей, необходима постоянная смена деятельности, пособий, материалов, поэтому нужна помощь еще одного педагога. И поэтому мы решили объединить два занятия в одно: музыка – психолог. Таким образом, музыка сопровождает детей в течение всего занятия. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, танцуя, и пытаясь петь, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации - способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Так же игры и упражнения используемы в работе позволяют развивать у детей координацию движения, мелкую и крупную моторику, память и внимание, речь и мышление, правильное дыхание, навыки изобразительной, игровой, театральной деятельности.
Поэтому мы, стараемся проявить максимум изобретательности, творчества, выдумки, чтобы создать условия, направленные на обогащение детской жизни, то есть создаем положительный эмоциональный климат для их жизни и деятельности.
Программа занятий строится в соответствии с тем временем года, в период которого проводятся занятия («Осень», «Зима», «Весна»). В соответствующий период времени года проводится 12 занятий, продолжительностью 30- 40 минут учитывая возраст ребенка.

Некоторые фрагменты занятия повторяются, так как это обусловлено особенностями развития и восприятия данной категории детей. Неоднократно повторяемый материал становится знакомым, это помогает малышам на последующих занятиях, а мам в доступной форме заниматься и дома, и в стенах нашего детского сада с радостью и удовольствием. Все это положительно влияет на развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
В нашем детском саду занятия проводятся в музыкальном зале. Основные материалы и оборудование: столы для разнообразных видов деятельности, игрушки, фланелеграф, декорации используемые на фланелеграфе, куклы для настольного театра, музыкальные инструменты, раздаточные материалы на каждого ребенка.

Бурцева Евгения гр. 09/375 - ЗД

 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Центр игровой поддержки ребенка в условиях ДОУ (организация деятельности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.