Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка.
1.Запись на консультацию. Запись на консультацию осуществляется по телефонному звонку или лично.
Порядок постановки вопросов:
Округ, район;
Возраст ребенка;
Проблема.
Далее:
Заполняется журнал регистрации звонков, если заявленная проблема соответствует целям и задачам центра, либо дается рекомендация, куда следует обратиться.
В журнал регистрации звонков заполняются сведения о ребенке:
№
дата
Ф.И и возраст ребенка.
контактный телефон, имя, отчество родителя
Причина бращения
Ф.И.О. назнач-аемого специи-алиста
дата и время консультации
Подпись спец-та
2. Первичная консультация специалиста (педагога-психолога)
Заполнение анкеты родителем;
Установление контакта с ребенком;
Игровое задание ребенку в зависимости от возраста и пола;
Беседа с родителями: анамнез, что беспокоит в настоящий момент больше всего?
Диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы. За основу диагностики берется чемодан «Когитоша» с вариативным использованием игровых средств ЦИПР;
По результатам первичной консультации ребенок направляется либо на повторную консультацию к этому же педагогу-психологу, либо к другому специалисту, или оформляются документы на сопровождение в ЦИПР;
Родители получают рекомендации специалиста.
3. Повторное консультирование педагогом-психологом.
Учитывая результаты первичной консультации, при необходимости, проводится повторная консультация ребенка. По результатам повторной консультации педагог- психолог направляет ребенка либо к другому специалисту ЦИПР, записывает ребенка в журнал для психолого-педагогической работы в ЦИПР, или рекомендуется другое учреждение. Родители получают рекомендации специалиста.
4. Консультация другого специалиста.
Специалист обследует ребенка по своему профилю и дает заключение и рекомендации родителям. Копию заключения и рекомендаций предоставляет педагогам-психологам ЦИПР.
5.Этапы сопровождения ребенка в ЦИПР.
Оформление журнала на сопровождение в ЦИПР.
№
число
Ф.И. ребенка
Дата Рождения ребенка
контактный телефон, имя, отчество родителя
Вид работы с ребенком
Ф.И.О. специиалиста
дата окончания работы с ребенком
Причины окончания работы с ребенком
Занятия проводятся в форме игровых сеансов (групповых (или) и индивидуальных).
По мере освобождения мест у специалистов ЦИПР, родителям ребенка, записанного в журнал, сообщается о возможности посещать игровые сеансы.
Составление договора с родителями или лицами их заменяющими.
С родителями детей, которые будут посещать игровые сеансы в ЦИПР, проводится предварительная беседа о правилах работы ЦИПР, о взаимных правах и обязанностях, и заключается договор, в котором отражаются обязательства сторон.
Разработка программы работы с ребенком.
Специалисты ЦИПР разрабатывают индивидуальную программу игровой поддержки развития ребенка в соответствии с заключениями и график работы с данным ребенком, и рассматривается вопрос о возможности участия ребенка в групповых игровых сеансах. Это отражается в плане работы специалиста.
Зачисление ребенка производится по результатам диагностики и договора с родителями. Отчисление происходит по инициативе родителей, по возрасту, при поступлении ребенка в другое образовательное учреждение, при несоблюдении родителями обязательств по договору ил возникновении у ребенка противопоказаний к участию в программах ЦИПР. В двух последних случаях решение об отчислении ребенка принимается консилиумом образовательного учреждения по инициативе ведущего специалиста. Родители получают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту ребенка.
Работа с родителями детей, посещающих ЦИПР.
Специалистами ЦИПР осуществляется:
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей,по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава игровых средств и оборудования (ИСО), правилам их выбора;
Проведение для родителей собраний и открытых игровых сеансов
Ознакомление с современными видами игровых средств и оборудования (ИСО);
Обучение способам применения различных видов игровых средств и оборудования (ИСО), организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.
__________________________________________________________________
Титаренко Дарья Сергеевна
Группа 09/373 Дз
titarenko-dasha@mail.ru
Добавлено (06.05.2010, 22:10)
---------------------------------------------
Опыт работы с родителями в центре игровой поддержки ребенка
Особое место в ЦИПР занимает работа с родителями или лицами, их заменяющими. Поэтому задачи ЦИПР – познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей, с современными видами игровых средств и оборудования, обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, умению организовать на их основе развивающие игры, а также методам игрового взаимодействия с детьми. Консультировать родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава игровых средств и оборудования, правилам их выбора.
Такая работа является непременным условием успешной реализации концепции ЦИПР.
Работа с родителями детей, находящихся на сопровождении в ЦИПР, осуществляется поэтапно:
Предварительная беседа.
Первичная консультация.
Начало сопровождения семьи.
Работа с родителями в течение развивающего цикла.
Завершение работы.
Предварительная беседа
Предварительная беседа с родителями до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется по телефонному звонку или личному посещению с целью выяснения причин обращения. Если заявленная проблематика решаема специалистами центра, то договариваемся о времени первичной консультации. Если нет, даем рекомендации, куда следует обратиться. Также родители могут получить информацию о целях и задачах ЦИПР через информационный стенд.
Первичная консультация
На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа педагога - психолога с родителями или лицами, их заменяющими по заявленной проблеме. Установление контакта с ребенком. Диагностика ребенка и родителей с учетом оговоренной проблемы. По результатам первичной консультации при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, либо ребенок направляется к другому специалисту. Или оформляются документы на сопровождение в ЦИПР. Родители или попечители получают рекомендации специалиста.
Начало сопровождения семьи
С родителями детей, которые будут посещать игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы ЦИПР, о взаимных правах и обязанностях, заключается договор, в котором отражаются обязательства сторон и цели психолого-педагогической работы с данным ребенком и его родителями. Краткое содержание договора:
Родители и педагоги полностью согласуют свои действия в отношении детей, находящихся на сопровождении в ЦИПР. Родители обязуются участвовать в развивающей работе, помогать в изготовлении дополнительных материалов для игровых сеансов ЦИПР.
Родители имеют право посещать игровые сеансы ЦИПР, наблюдать за игрой детей, задавать вопросы педагогам-психологам, администрации центра.
Периодически специалисты беседуют с родителями для обмена информацией о ребенке, его проблемах и достижениях. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей. Родители имеют наглядное представление о работе ЦИПР, о достижениях своих детей.
Работа с родителями в течение цикла
Работа с родителями в течение цикла заключается в следующем:
проведение родительских собраний,
оформление стенда разнообразной тематикой,
проведение индивидуальных консультаций для родителей с педагогом-психологом, логопедом, руководителем,
обследование среды, в которой воспитывается ребенок (проводится по необходимости: по желанию родителей, или по рекомендации педагога-психолога), проведении семинаров для родителей по темам, согласованным с родителями на установочном родительском собрании,
посещение родителями открытых и тематических игровых сеансов с последующим обсуждением и внесением рекомендаций,
организации и проведении совместных досугов и праздников,
чтение лекций приглашенными специалистами по желанию родителей,
предоставление родителям информационных материалов по воспитанию и развитию детей,
оказание помощи в оснащении игровыми средствами и оборудованием,
организации предметно-развивающей среды дома и др.
Родители получают рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в начале, средине и конце цикла, по результатам первичной, пролонгированной и заключительной диагностики, в ходе индивидуальных и групповых консультаций и сообщают о достижениях или проблемах ребенка педагогам, работающим с ребенком. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и согласуют дальнейшую развивающую работу.
Завершение работы
По итогам цикла педагоги сообщают родителям о результатах и дают рекомендации по дальнейшей работе со своим ребенком и созданию игровой развивающей среды дома.
__________________________________________________________________
Титаренко Дарья Сергеевна
Группа 09/373 Дз
titarenko-dasha@mail.ru