Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Если ребенок не хочет идти в сад - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Если ребенок не хочет идти в сад
In@Дата: Среда, 12.05.2010, 23:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Что делать, если с утра пораньше ребенок закатывает вам настоящую истерику, лишь бы не идти в садик? Неужели ребенку действительно так плохо там? Но почему тогда он с папой ведет себя совсем по-другому? Один из возможных ответов на этот вопрос — ребенок пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика связана не столько с нежеланием идти в детский сад, сколько с возможностью добиться от родителя какой-либо выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. В других случаях маленькому тирану просто хочется показать свою власть. Ведь если мама уступит, все увидят, кто на самом деле главный в семье. Истинный манипулятор использует подобные истерики как способ повлиять на родителей. Это может случиться в магазине, на улице, в гостях. Причем малыш прекрасно чувствует слабости близких. Именно поэтому он знает, что можно и чего нельзя позволить себе с каждым из них. Как же поступить родителям?

♦ Выясните первопричину. Задумайтесь, чего малыш хочет добиться? Может, внимания или самостоятельности в принятии решений? Или какой-ни-будь другой уступки с вашей стороны?
♦ Будьте последовательны. В следующий раз, когда ребенок закатит вам истерику, сохраняйте спокойствие и невозмутимость, не показывайте ему, что вы обескуражены и готовы на уступки. Это тяжело, но, единожды уступив, вы будете капитулировать снова и снова. Обратите внимание на свои переживания. Что вы чувствуете — стыд, обиду, злость? Скажите ему об этом спокойно, без упреков и угроз.
♦ Обратитесь к психологу. Особенно если истерики происходят по малейшему поводу. Как правило, в таких случаях родителям вместе со специалистом приходится сильно потрудиться, перестраивая отношения с ребенком. Для этого вам будет необходимо выработать в семье между всеми ее членами единые требования и способы дисциплинирования ребенка.

Нет универсального рецепта, как сделать так, чтобы ребенок с радостью ходил в садик. Ведь кроха — живой человек, со своими потребностями и чувствами. Но в этом его индивидуальность! Родителям следует со всем вниманием и уважением относиться к внутреннему миру ребенка, даже если это выражается в виде протеста против детского сада. Покажите малышу, что разделяете его чувства, страхи, опасения. Задумайтесь, возможно, сегодня у него действительно есть основания не пойти в сад. Но если все же расставание по утрам и вам, и ребенку дается тяжело, попытайтесь придерживаться наших рекомендаций.

♦ Нередко конфликт начинается еще дома или по дороге в сад. Подъем, умывание, одевание превращаются в настоящее испытание для родителей. Чтобы сделать этот процесс менее конфликтным, попробуйте вместе с ребенком выработать некий ритуал утреннего подъема. Например, вы подходите к малышу, ласково его будите, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, рассказывая по ходу дела о своем сне и интересуясь тем, что снилось ему. Очень скоро такой ритуал станет не только приятным и привычным способом утреннего подъема, но и средством выражения любви друг к другу.

♦ По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном, поиграйте в словесную игру, вместе сочините сказку или просто подурачьтесь.

♦ Если ребенок утром в садике вас не отпускает, не следует убегать, подкараулив момент, когда кроха отвлечется. Представьте себя в его положении: вы приходите в малопривлекательное место с самым близким человеком. И, хотя вам неуютно, вы чувствуете себя в безопасности, ведь рядом ваш защитник. Но вот вы отвернулись буквально на минутку, а родного человека и след простыл. Он просто исчез — неожиданно, без объяснений, даже не попрощавшись! Вы растеряны, напуганы, обижены, брошены! Такие же чувства испытывает ребенок, а еще он начинает задумываться, можно ли вам теперь доверять, не бросите ли вы его так же в любом другом месте — в магазине, в парке, в гостях. И чем больше его это беспокоит, тем сильнее он будет цепляться за вас, стараясь ни на минуту не упустить из поля зрения.

♦ Не стоит расставание превращать в настоящую драму. Достаточно уделить этому несколько минут и также выработать определенный ритуал прощания. Например, вы обнимаете ребенка, целуете его, говорите, что очень его любите и непременно будете по нему скучать, но обязательно вернетесь вечером.

♦ Не следует пускаться в бесконечные оправдания и споры, нервничать. Некоторые родители — словно эмоциональные вампиры: пока ребенок утром не заплачет, они не успокоятся. Для них это сигнал подтверждения их родительской самооценки: „Он так сильно любит меня, что не может без меня провести и дня. Какой я все-таки хороший родитель!" Главное — сохранять спокойствие и доброжелательное отношение к ребенку. Ведь гораздо приятнее расстаться, признавшись ему в любви, чем разругавшись с ним.

Шаповалова Екатерина


группа 09/474-ЗД
 
MARI1984Дата: Среда, 19.05.2010, 14:42 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Не хочу в детский сад!» – эти слова очень болезненны для любой мамы.

Особенно если она работает, отменить работу не может, и, ведя ребенка в сад, чувствует себя самой настоящей предательницей. Казалось бы, можно на один денек отпроситься с работы и оставить малыша дома. Но это не всегда лучший вариант. В первую очередь, нужно разобраться с причинами.

Когда ребенок только-только начал ходить в садик, нежелание идти, страхи и так далее – вполне понятны. Тут действительно требуется много маминого терпения и любви. Очень нежелательно выходить сразу на работу, старайтесь очень постепенно увеличивать время пребывания в саду, пытайтесь чем-то заинтересовать ребенка.

Помогите ему с кем-то подружиться, научитесь дома что-то красиво лепить или рисовать, чтобы на очередном занятии «поразить» детей и воспитателя, принесите в садик интересную игру, в которую можно играть только коллективно. Накапливайте багаж таких «положительных подкреплений», тогда в какой-то момент ребенок станет сам стремиться в детский сад, ведь там столько всего интересного, чего дома нет.

То же касается и перехода в новый детский сад. Хотя адаптация и проходит быстрее, чем в первый раз, но требуются все те же этапы. Желательно маме взять небольшой отпуск и так же постепенно приучать малыша к новому месту.

Другое дело, когда ребенок уже давно ходит в детский сад и вдруг в одно прекрасное утро заявляет: «Не пойду, не хочу, мамочка, оставь меня дома». Такая реакция всегда имеет свои причины, и с ними обязательно нужно разобраться.

В первую очередь, убедитесь, что ребенок выспался и не заболел. Нередко именно физическое самочувствие становится причиной такого нежелания, признаков еще может быть и не видно, а ребенок их не осознает.

Такое же резкое нежелание может быть связано с какой-то конкретной возникшей проблемой. Если вы спросите об этом «в лоб», ребенок, скорее всего, не скажет. Попробуйте мягко угадать. Например, вы можете, как бы между прочим, привести свой пример («Я помню, когда я была маленькой, я однажды сильно поссорилась со своей подругой в садике и потом не хотела туда ходить» или «Однажды на меня накричала воспитательница, и я решила, что в садик больше ходить не буду»). Попробуйте подобрать наиболее вероятную причину. Если вы попадете в точку, ребенок сразу скажет, что и у него так.

Тогда уже действуйте в зависимости от причины, можно продолжить и линию с собственным примером (например, «Но потом я пришла в садик и помирилась со своей подругой» и т.д.). Если причина более серьезна, может потребоваться и сотрудничество с воспитателем. Пообещайте в этот день забрать ребенка пораньше и обсудить, как ему удалось преодолеть проблему.

Если же нежелание идти в сад постепенно нарастало какое-то время и стало хроническим, самая вероятная причина в том, что ребенку скучно, занятия для него неинтересны или их вообще нет, дети предоставлены сами себе.

Представьте себя на месте ребенка, целый день сидеть и не знать, чем себя занять, да еще и в жестких рамках детского сада с его режимом и правилами. Тогда как дома его ждут любимые игрушки, мультфильмы, мама, готовая поиграть в любой момент. Если это и правда ваш случай, если вы не можете изменить объективную ситуацию в саду, учите ребенка, как можно себя занять и развлечь, можно написать целый список интересных дел, можно брать с собой игры или книги. Хотя, конечно, лучше бы, чтобы с детьми в детсаду по-настоящему занимались.

Не переусердствуйте с давлением на совесть ребенка. Слова мамы о том, что она обязана работать, чтобы заработать на жизнь, а он обязан ходить в детский сад, конечно, могут подействовать на 5-6 летнего малыша, но оставят не самый приятный след.

Важно, чтобы ребенок не смирился с детским садом, а, действительно, полюбил его – нашел для себя что-то интересное и не имел никаких серьезных проблем в стенах дошкольного учреждения. В некоторых случаях ради этого даже стоит сменить детсад, хотя это и невероятно сложно в наших условиях.
Уварова Мария гр.373 з/д

Сообщение отредактировал MARI1984 - Среда, 19.05.2010, 14:43
 
lusia1973Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Опыт разлучения при приеме в ясли или в детский сад.

Детям нужен период адаптации для увязки прежнего опыта с новым миром яслей или сада. У разных детей период привыкания различен, и родители не всегда при этом наилучшие помощники. Если, например, ребенок проводил больше времени с бабушкой или няней, то именно они лучше помогут ему. Особенно сложно адаптация может протекать, если ребенок пришел в дневные ясли, ведь он такой маленький, а день такой длинный. Однако и трех-четырехлетним, сидевшим дома с мамой, опыт детсада покажется трудным: новые взрослые, новые дети, новые ожидания и распорядок. У ребенка ограниченное понятие времени, и целый деть в яслях или саду может смутить его. Порою ребенок искренне боится, что родители не вернутся. А если предстоит тихий час, то некоторые дети думают, что и ночевать они будут в яслях.
В таких новых и неожиданных условиях ребенку явно нужна помощь, не то и растеряться недолго. Вообще-то бывает тревожным и то, что дети дошкольного возраста очень уж быстро сходятся с новыми людьми и местами. Некоторые дети пережили столько перемен, что последующие они воспринимают не особо реагируя и чрезмерно привязываются к любому новому взрослому. Однако эти привязанности неглубоки, так как не основаны на уверенности, что взрослый будет постоянно рядом. Такие проявления должны стать для нас предметом заботы, а не свидетельством "хорошего" или плохого" поведения.
Есть много способов, посредством которых чуткий взрослый способен помочь ребенку привыкнуть к ошеломляющему новому окружению. Сотрудники яслей или сада должны убедиться, что мать или отец объяснили сыну (дочке), куда они идут, уверили, что вернутся за ним, и тепло попрощались.Если известно, что родитель пошел на работу, то можно поговорить об этом с ребенком, объяснив, что "после чая" (или в другое время) мать вернется. В первые несколько дней некоторые дети чувствуют себя увереннее, если им оставить родительскую сумку или перчатку как гарантию, что родители придут за сумкой и за ними.
Некоторые дети привязываются к какому-то одному сотруднику. Иногда это бывает нелегко, так как у нее (него) есть и другие подопечные. Однако, если ребенок выбрал вас как свое прибежище, находите время, чтобы успокоить его и привлечь к своим делам. Расстроенные дети часто целыми днями ходят за вами, как привязанные. Полезно придумать, как занять такого ребенка, чтобы он помогал вам в мелких делах- поднести что-то или сходить с вами в различные части незнакомого ему здания. Это не только ознакомит ребенка с помещениями, но также придаст ему уверенность, что есть взрослый, к которому можно обратиться. Если малыш очень расстраивается, потребуется довольно много времени, чтобы заинтересовать его играми с другими детьми. Однако до этого надо организовывать занятия для него одного с игрушками или занятия ребенка с группой детей, постепенно увеличивая их продолжительность, пока вы снова не проверите, как идут дела.

Васильева Людмила гр.375 з/д

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.