Игротека
| |
461119 | Дата: Суббота, 01.12.2007, 14:18 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| В МГПИ открылась игротека для детей и взрослых. Сейчас создается виртуальный Музей игрушки. Кто хочет принять участие в его работе - приглашаем к сотрудничеству. Итоги данного сотрудничества будут опубликованы в фотоальбоме нашего сайта.
|
|
| |
rekira | Дата: Четверг, 17.04.2008, 23:25 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В какой форме можно принять участие? Ответ: лучше - в непосредственной. С отпуска выходим 25 августа - думаю, к 12 сентября будет презентация. Приезжайте в гости - придумаем. Н.В.Микляева
|
|
| |
2264 | Дата: Пятница, 18.04.2008, 13:20 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Почему музей - виртуальный? Поделитесь - как планируется с ним работать? Детский сад № 2264 Ответ: Потому что невиртуальный, на базе игротеки МГПИ уже есть. Виртуальный же включает экспозиции национальных игр и игрушек России и разных стран мира, экспозиции "Мастерская народной игрушки" и "Антиигрушка". Некоторые можно использовать для проведения занятий с детьми, другие - при проведении семейных гостиных и родительских клубов на базе детского сада. С сентября, если заинтересуетесь, можем разместить экспозиии вритуального музея прямо на сайте. Сможете воспользоваться, если заинтересуетесь. Может быть, поделитесь своими наработками. Н.В.Микляева
детский сад № 2264
|
|
| |
Kolobaeva | Дата: Пятница, 18.04.2008, 14:24 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| интересненько, спасибо
ГОУ детский сад 2399 Учитель-дефектолог
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 22.07.2008, 20:17 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Внимание! Внимание! Виртуальный музей уже открыт! Приходите на выставку национальных кукол и игрушек разных стран мира - ждем Вас на страницах нашего фотоальбома! Кликайте мышкой на "Виртуальный музей", выбирайте экспозицию ("Национальные куклы России", "Национальные куклы и игрушки Азии", "Национальные куклы и игрушки Европы", "Национальные куклы и игрушки Африки, Азии и Австралии"), затем - кликайте мышкой на начало фотоэкспозиции, чтобы фотографии стали крупнее. Можно их комментировать и обсуждать. Даже приветствуется!
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:49 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Теперь - небольшая консультация по подбору игрушек для детей дошкольного возраста. Игрушки первого полугодия жизни.Первое, что видит и на что реагирует ребенок, только что появившийся на свет – это лицо человека. В связи с этим одной из первых игрушек для ребенка от 2 месяцев, который не умеет ни сидеть, ни ползать, а может только смотреть, является кукла. Кукла должна быть достаточно большой (40 – 50 см), с четко прорисованным и выразительным лицом. Пользуются успехом у малышей следующие куклы: большая неваляшка; кукла-голыш; тряпичные куклы; фарфоровые куклы в одежде; кукла-колобок с человеческим лицом. Важной задачей познавательного развития в первом полугодии является научить ребенка сосредотачиваться, концентрироваться на звуковых или зрительных раздражителях. Для выполнения этой задачи ребенку, который еще не умеет манипулировать предметами, нужны следующие игрушки: музыкальная карусель на кроватку; колокольчики, бубенчики, погремушки; светящиеся или зеркальные игрушки. С 2-3 месяцев ребенку можно вкладывать в ручку игрушку. Для этой цели подходят легкие и удобные для захватывания погремушки. В возрасте около 3 месяцев ребенку можно предложить еще одну игрушку – бубенчик или колокольчик, который с помощью специальной манжеты крепится на ручку. К ручке можно также привязать воздушный шарик, наполненный легким газом.
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:51 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки от 6 месяцев до 1 года. В этот период ребенок учится брать предметы в ручку. Для того, чтобы он «подстраивал» руку под форму предмета, ему необходимо предлагать различные игрушки – погремушки разной формы, маленькие мячики, колечки от пирамидки, мятую бумагу и т.д. Можно предложить ребенку игрушки, привязанные на ленточку или веревочку. Ребенок будет устанавливать связь: потянул за ленточку – появилась игрушка. С удовольствием ребенок будет заниматься с пультом от телевизора. Необходимые игрушки во втором полугодии жизни: погремушки; резиновые игрушки-пищалки; мячики, шарики, неваляшка, машинки; платочки и тряпочки (для игры в прятки с игрушками, чтобы ребенок мог прятать себя, заворачивать игрушки). Для обогащения сенсорного опыта – игрушки разные на ощупь, звучащие по разному – наполненные крупой, камешками, монетками, песком коробочки, мешочки, кусочки различных тканей и меха. Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий – вращать шарик, вкладывать и выкладывать, перемещать, нажимать, развивающие коврики, игрушки, где деталь нужно провести по лабиринту, игрушки с пуговками, застежками, кармашками, музыкальные игрушки.
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:53 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки второго года жизни. Игрушки для развития предметных действий: совочки, лопаточки для копания, ложечки и тарелочки для кормления кукол, молоточки и колышки для забивания, удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек Для познавательного развития: пирамидки; вкладыши; «коробки форм»; матрешки; простые кубики. Для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. Должны быть у ребенка и самые разные машинки – крупные грузовики, куда можно что-то нагружать; машинки на веревочке; машинки, на которой ребенок может сидеть и ехать, перебирая ногами. Для физического развития: обручи; спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка); скамеечки для ходьбы; коврики с разной поверхностью
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:55 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки для детей третьего года жизни. 1. Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы: Тряпичные (высота – до 30 см ); Пластиковые; Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); Маленькие «пупсики» в разных позах. 2. Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.; «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов. 3. Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. 4. Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр 5. Динамические игрушки 6. Мячи 7. Кубики и простейшие конструкторы 8. Коробочки форм и вкладыши 9. Различные машинки.
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:56 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки для детей от 3 до 4 лет. Несколько маленьких куколок, составляющих семью Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.) Кроватка с бельем и коляска Набор мебели и посудки под куколок Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3) Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой Конструктор деревянный и блочный Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов) Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин Всякие предметы заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр. Мягкие мячи для игры дома Резиновые мячи для улицы Набор для игры с песком и водой
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:57 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки для детей от 4 до 5 лет: 1-2 куклы (мальчик /девочка) 30-40 см с сезонной одеждой кровать и коляска с бельем посуда прочный кукольный дом с куколками 8-15 см, мебелью и посудой 2-3 больших машины, поезд с открытыми вагонами маленькие фигурки домашних и диких животных конструктор блочный типа «Архитектор» ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и т.п. 1-2 ширмы, лоскуты ткани для крупного строительства лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности подушки мягкие и диванные прочные деревянные столы и скамейки предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки) корзины, коробочки и шкатулки с крышками и без них шнуры и прищепки
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 19:58 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Игрушки для детей от 5 до 6 лет. В дополнение к игрушкам для сюжетно-ролевой игры (4-5 лет) необходимы: настольные игры, лото, цельнофигурные пазлы; пластилин, мелки, краски; бумага цветная разных видов,ножницы,клей-карандаш; мягкие мячи для помещения, колодки,бильбоке, кольцеброс; для улицы самокат, велосипед, мячи, скакалка, совки и другие принадлежности для песка. По материалам статей журнала "Мама и малыш".
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:01 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Еще я бы хотела добавить, что ребенок должен не просто ИМЕТЬ игрушки, а УМЕТЬ с ними играть. Такие игровые действия могут носить характер манипуляции (специфические - направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические - постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает)); быть процессуальными (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия) и сюжетными (действия, связанные между собой логикой сюжета). При этом на каждом из данных уровней разные игрушки могут использоваться по-разному. Это зависит не только от игровых навков детей, но и от вида игршки.
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:02 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Какие же игрушки бывают? Выделяют игрушки-самоделки, дидактические, настольно-печатные и настольные, образные, технические, конструктивные и спортивно-моторные игрушки. Игрушки - самоделки - род игрушек, которые изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления И.-с. лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая И., наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности. И. - забавы - род игрушек, которые представляют собой «веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.). Особенность И.-з. - в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. И. дидактические - род игрушек, который предназначен для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки. К Д.и. относятся мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Настольно – печатные и настольные И. представляют собой вид И. дидактических. Они предусматривают наличие правил действий с И. и правил взаимодействия между участниками игры.
|
|
| |
461119 | Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:05 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Образные И., или И. сюжетные – род игрушек, который во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. И. технические - род игрушек, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих Т.и. используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. И. спортивные - род игрушек, который предназначен для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют С.и., предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг). И. строительные и конструктивные - род игрушек, которые рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Все И. должны быть педагогически целесообразными, художественно приемлемыми и отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными.
|
|
| |
|