Тестовые задания
для специальности 050707 - педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике экологического образования дошкольников Количество заданий – 30 Время тестирования – 60 минут
ВАРИАНТ№ 3
Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного ответа обведите кружком в бланке для ответов
1. К ценностным аспектам для человека является такая функция природы, как…
а) познавательная
б) эстетическая
в) нравственная
г) средообразующая
д) все ответы верны и рассматриваются в единстве
2. Психофизиологическая функция природы состоит в том, что…
а) может снимать стресс и нормализовать работу нервной системы
б) содержит широкий набор объектов для использования в медицине;
в) растения и животные тесно взаимодействуют друг с другом;
г) явления конвергентного сходства носят внешний характер
д) однородность среды является причиной конвергенции.
3. Природа используется как средство…
а) для интеллектуально-духовного развития детей
б) для обучения по уходу за живыми объектами уголка природы;
в) для наблюдений с детьми;
г) для формирования правильного поведения в природе
д) для всестороннего развития детей
4. По инициативе ЮНЕСКО в 1977 году в Тбилиси состоялась Межправительственная
конференция…
а) по вопросам разработки законов природопользования на планете
б) по вопросам образования в области окружающей среды
в) по принятию концепции устойчивого развития на Земле
г) по стратегии выживания человечества на планете
д) все неверно.
5. Книга, где даны основные направления экологического образования дошкольников,
в качестве временного стандарта – это …
а) проект закона " Об экологическом образовании"
б) Закон РФ "Об образовании";
в) "Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений";
г) Указ " О концепции перехода РФ к устойчивому развитию ";
д) все верно.
6. Воспитатель является носителем экологической культуры, следовательно, он…
а) понимает экологическую ситуацию планеты
б) осознает свою гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию
в) готов к практической работе по изменению ситуации
г) владеет методикой работы с детьми в системе экологического образования
д) все ответы верны и должны рассматриваться в единстве.
7. Выдающийся мыслитель и педагог 17 века, который видел в природе источник
знаний, «средство для развития ума, чувств и воли»…
а) Я.А. Коменский
б) Н.К. Крупская
в) А.С. Макаренко
г) С.Н. Николаева
д) В.Г. Белинский
8. Принцип энциклопедичности в обучении подразумевает, что необходимо…
а) применять на занятиях как можно больше словесных методов
б) ориентироваться на зону ближайшего психического развития при обучении детей
в) давать знания из всех областей наук, т.е."обо всем , понемногу"
г) проводить занятия с небольшой подгруппой детей
д) использовать технические средства в обучении.
9. Экологическое понятие, которое не используется при построении методики экологического образования и воспитания дошкольников - …
а) понятия из раздела синэкологии
б) понятия из раздела аутэкологии
в) понятие о цепях питания
г) понятие о популяциях
д) понятие о сходстве разных живых существ, живущих в одинаковой среде.
10. Два момента являются критериями в отборе понятий экологического фактического материала для образования и воспитания дошкольников:
а) возможность поисковой деятельности и моделирования
б) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность
в) научное моделирование и практическая деятельность в уголке природы
г) возможность чтения книг о природе и рассматривание в них иллюстраций
д) совместная деятельность педагога и ребенка в уголке природы
11. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается…
а) в возможности свободного содержания мелких грызунов в группе
б) в расстановке объектов уголка природы только в коридоре
в) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособ-
лености живых организмов к ним
г) в содержании животных только в больших вольерах на участке ДОУ
д) в размещении растений уголка природы только в одном месте групповой
комнаты
12. Наиболее традиционными экологическими пространствами как формами организации зелёной зоны в детском саду являются…
а) уголки природы
б) музей природы
в) экологический класс
г) лаборатория
д) миниферма
13. К постоянным объектам уголка природы не относятся…
а) комнатные растения
б) рыбки в аквариуме
в) птицы в клетке
г) цветочная рассада
д) мелкие грызуны
14. На территории любого детского сада, обязательно создается…
а) уголок леса
б) цветник
в) уголок луга
г) экологическая тропа
д) фитополяна
15. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует…
а) формированию экологически грамотного поведения
б) физической подготовке детей
в) развитию зоркости
г) сенсорному воспитанию детей
д) все ответы неверны
16. "Метод отраженной природы" занимает значительное место в системе экологического воспитания и заключается…
а) в работе с календарем природы
б) в монологе воспитателя
в) в выступлении в форме диалога
г) в построении беседы с детьми
д) все верно
17. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть…
а) "Ворона и воробей"
б) "Чудесный мешочек"
в) "Лес - природное сообщество"
г) " Морская свинка и хомячок"
д) "Кто где живет"
18. Наблюдение - ведущий метод в системе экологического воспитания, который…
а) обеспечивает непосредственный контакт детей с природой
б) способствует физическому развитию ребенка
в) развивает сенсорику детей
г) формирует навыки поведения в природе
д) все верно
19. Метод моделирования в системе экологического образования это…
а) поисковая деятельность дошкольников
б) организация выступлений в форме диалога
в) построенная в определенной логике беседа с детьми
г) применение игровых обучающих ситуаций
д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и
с помощью сенсорных эталонов
20. К графическим моделям относятся…
а) гербарный материал
б) муляжи
г) глобус
г) сюжетные картинки в книгах о природе
д) календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе
21. Одной из форм экологического воспитания в ДОУ являются экологические
праздники и досуги, педагогический смысл которых состоит в том, чтобы…
а) систематизировать имеющиеся знания
б) сообщать детям новые знания
в) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей
г) научить играть вместе
д) сформировать мотивацию общения с родителями
22. В сценариях экологических праздников используют материал, который…
а) совсем не знаком детям
б) хорошо знаком детям
в) выучивают дома с родителями;
г) частично знаком детям;
д) родители сообщают детям накануне.
23. Одной из форм экологического образования и воспитания является…
а) беседа
б) дидактическая игра
в) экскурсия в природу
г) чтение книг
д) рассматривание иллюстраций в книге о природе
24. Экскурсия – это…
а) особая форма занятия
б) прогулки за пределами детского сада
в) поход
г) средство ознакомления с природой
д) метод эколого-нравственного воспитания
25. Природоохранные акции - это социально значимые мероприятия, которые …
а) не проводятся в ДОУ совсем
б) проводятся только силами родителей
в) могут быть проведены в ДОУ только с разрешения медсестры:
г) проводятся в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.
д) проводятся во всех группах ДОУ только силами детей.
26. " Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой, жизнь в согласии с природой, развитие средствами природы, экскурсии в лес в любую погоду», - это задачи и главные принципы…
а) Лесной школы Мулле в Швеции
б) массовых детских садов России
в) Материнских школ во Франции
г) экспериментальных детских садов в США
д) Вольдорфских детских садов в Германии
27. К парциальным программам биоэкологической направленности относится…
а) " Мы - земляне"
б) ""Детство"
в) "Юный эколог"
г) "Экономика и экология"
д) "Природа и художник "
28. Какая из перечисленных ниже программ называется комплексной?
а) "Развитие"
б) "Паутинка"
в) "Семицветик”
г) "Наш дом - природа"
д) " Мы”
29. Функциональные обязанности эколога детского сада:
а) повышение квалификации педагогов по основам экологии
б) разработка содержания экскурсий, походов с детьми
в) мониторинг окружающей среды
г) пропаганда экологических знаний среди родителей
д) все ответы верны и составляют комплекс обязанностей эколога детского сада
30. Диагностику экологической воспитанности детей целесообразно проводить…
а) два раза в неделю
б) два раза в месяц
в) два раза в год
г) в младшей группе и в период окончания обучения - в подготовительной
к школе группе
д) все ответы неверны