Детский сад настоящего:

Суббота, 16.11.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная ФЭМП - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФЭМП
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике формирования математических представлений у детей
Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____

Вариант №1

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Теория и методика формирования математических представлений как наука

1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у нормально развивающихся дошкольников представлено в работах
Варианты ответа:
1) Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.;
2) Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др.
3) Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.;
4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.
5) Т.Н. Дороновой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, О.Л. Князевой и др.

2. Наиболее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается…
Варианты ответа:
1) с математикой и методикой школьной математики;
2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной);
3) с психологией (общей, дошкольной и специальной);
4) с физиологией и анатомией;
5) с кибернетикой.

3. Методическое руководство процессом формирования математических представлений детей в ДОУ реализует:
Варианты ответа:
1) условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений;
2) условия освоения математических представлений;
3) условия взаимодействия ДОУ со школой;
4) условия взаимодействия ДОУ с семьей;
5) условия создания предметно-развивающей среды.

4. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников – это…
Варианты ответа:
1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего;
2) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

История становления учебной дисциплины

5. Согласно педагогическим взглядам понятия о числе формируются…
Варианты ответа:
1) в процессе изобразительной деятельности;
2) в процессе конструктивной деятельности;
3) в процессе игровой деятельности;
4) в процессе творческого рассказывания;
5) в процессе специально организованных занятий.

6. Дидактический материал М. Монтессори направлен на …
Варианты ответа:
1) развитие познавательной активности детей и умственных способностей;
2) сенсорное развитие детей;
3) развитие связной речи;
4) развитие конструктивных способностей;
5) развитие игровой деятельности.

7. Дидактическая система обучения А.М.Леушиной отразилась …
Варианты ответа:
1) только в методических рекомендациях для воспитателей по обучению детей математике;
2) в создании новой технологии обучения дошкольников математике;
3) в программе воспитания и обучения в детском саду;
4) только в научных трудах автора;
5) в концепции воспитания и обучения дошкольников.

8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева легла в основу
Варианты ответа:
1) формирования предпосылок математического мышления;
2) формирования начальных форм учебной деятельности;
3) развития памяти, внимания, мышления;
4) организации занятий по математике;
5) организации математических досугов.

Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики

9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
Варианты ответа:
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип научности;
5) принцип доступности.

10. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
Варианты ответа:
1) Оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
2) Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
3) Дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
4) Демонстрация, инструкция, пояснение.
5) Указания, разъяснения, вопросы к детям.

11. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на…
Варианты ответа:
1) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

12. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
Варианты ответа:
1) приемами логоритмики;
2) разнообразием формулировок вопроса;
3) введением необходимых символов;
4) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

13. Генезис математических представлений у детей и диагностика математического развития необходимы для организации
Варианты ответа:
1) констатирующего контроля;
2) целеполагания и проектирования работы;
3) индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений;
4) математических утренников, викторин и т.п.;
5) самостоятельной деятельности детей.

14. Показателями активной мыслительной деятельности дошкольника на занятиях является:
Варианты ответа:
1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля;
2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях;
3) ясность ответов, осуществление практических и умственных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач;
4) установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат.
5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

15. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:
Варианты ответа:
1) формирование системы формирования элементарных математических представлений;
2) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
3) развитие конструкторской деятельности;
4) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
5) формирование сенсорных процессов и способностей.

16. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов
Варианты ответа:
1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
2) овладения вычислительной деятельностью;
3) овладения культурой общения;
4) создания психологической комфортности в группе;
5) умения пользоваться различными парциальными программами.

Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах

17. Направления работы по формированию математических представлений связаны…
Варианты ответа:
1) с развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий;
2) с расширением информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
3) с развитием вариативного образования;
4) с развитием речемыслительной деятельности;
5) с концепцией опережающего обучения .

18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
Варианты ответа:
1) «Количество и счет»;
2) «Моделирование»;
3) «Величина» и «Форма»;
4) «Ориентировка в пространстве»;
5) «Ориентировка во времени».

19. По программе обучения дочисловая деятельность младшего дошкольника включает в себя:
Варианты ответа:
1) моделирование с предметами, получение конструкций;
2) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения;
3) сравнение множеств;
4) игры и упражнения, направленные на развитие познавательной деятельности дошкольника;
5) овладение пространственными отношениями между предметами.

20. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является…
Варианты ответа:
1) выполнение действий с величинами, пользования условной меркой;
2) группировка предметов по форме;
3) создание воображаемой ситуации;
4) овладение порядковым и количественным счетом;
5) способность к решению арифметических задач.

21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют:
Варианты ответа:
1) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
2) получению математического образования;
3) развитию познавательной активности и психических процессов;
4) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
5) обогащению словаря новыми математическими терминами.

Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей

22. Исключите неверный вариант ответа. Учитель продолжает создавать условия для развития интереса детей к математике в школе
Варианты ответа:
1) путем создания специальных педагогических ситуаций;
2) путем организации дидактических игр с математическим содержанием;
3) путем проведения развивающих упражнений;
4)путем экспериментирования и моделирования;
5) путем развития наглядно-действенного мышления.

23. Исключите неправильный вариант ответа: Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим формам работы…
Варианты ответа:
1) консультации и беседы о математическом развитии ребенка;
2) открытое занятие;
3) ширмы и папки-передвижки;
4) консилиум;
5) организация математических викторин для детей.

24. Реальные представления об окружающем мире необходимы для…
Варианты ответа:
1) лучшего понимания смысла арифметических задач и расширения самих математических представлений;
2) сочинения текстов задач с элементарным математическим содержанием;
3) знакомства с числом и цифрой;
4) формирования самоконтроля на занятиях по математике;
5) знакомства с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм.

25. Исключите неверный вариант ответа. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления…
Варианты ответа:
1) с учебниками по математике 1-го класса;
2) с трехмерным пространством окружающего мира;
3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;
4) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений;
5) с временными ориентирами в естественных условиях.

 
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике формирования математических представлений

Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____

Вариант №2

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Теория и методика формирования математических представлений как наука

1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии представлено в работах
Варианты ответа:
1) Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.;
2) Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др.
3) Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.;
4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.
5) Т.Н. Дороновой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, О.Л. Князевой и др.

2. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается…
Варианты ответа:
1) с математикой и методикой школьной математики;
2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной);
3) с психологией (общей, дошкольной и специальной);
4) с физиологией и анатомией;
5) с кибернетикой.

3. Условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений реализуются …
Варианты ответа:
1) при методическом руководстве процессом формирования математических представлений детей в ДОУ;
2) при непосредственном руководстве руководителя ДОУ;
3) при организации взаимодействия ДОУ со школой;
4) при организации взаимодействия ДОУ с семьей;
5) при организации фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

4. Целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия – это...
Варианты ответа:
1) сенсорное развитие;
2) сенсорное воспитание;
3) умственное развитие;
4) умственное воспитание;
5) речевое развитие.

История становления учебной дисциплины

5. Содержание программ Ф.Н. Блехер предполагало…
Варианты ответа:
1) усвоение пространственных представлений;
2) усвоение временных представлений;
3) усвоение представлений о числе;
4) усвоение представлений о величине;
5) усвоение представлений о числе, величине, геометрических фигурах и пространстве.

6. Метод М. Монтессори направлен на…
Варианты ответа:
1) развитие познавательной активности детей и умственных способностей;
2) сенсорное развитие детей;
3) развитие связной речи;
4) развитие конструктивных способностей;
5) развитие игровой деятельности.

7. Целостная дидактическая система обучения А.М. Леушиной определила:
Варианты ответа:
1) возрастной подход к обучению;
2) индивидуальный подход к усвоению математики;
3) направления работы с родителями по усвоению математических представлений;
4) структуру занятий;
5) основное содержание учебного материала.

8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева нашла отражение…
Варианты ответа:
1) в наглядных методах обучения математике;
2) в методике формирования математических представлений;
3) в организации дидактических игр по развитию памяти, внимания, мышления;
4) в организации экскурсий математического содержания;
5) в инновационных технологиях обучения.

Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики

9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога применения знаний из области математики?
Варианты ответа:
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип научности;
5) принцип доступности.

10. Инновационными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
Варианты ответа:
1) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
3) дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
4) демонстрация, инструкция, пояснение.
5) указания, разъяснения, вопросы к детям.

11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит…
Варианты ответа:
1) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

12. В старших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается…
Варианты ответа:
1) приемами логоритмики;
2) однообразием формулировок вопроса;
3) введением жестов;
4) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

13. Знания генезиса математических представлений у детей и результаты диагностики математического развития помогают осуществить…
Варианты ответа:
1) констатирующий контроль;
2) целеполагание и проектирование работы;
3) организацию индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений;
4) организацию математических утренников, викторин и т.п.;
5) организацию самостоятельной деятельности детей.
14. Высокий уровень активной мыслительной деятельности дошкольника характеризуется:
Варианты ответа:
1) наличием познавательного интереса, проявлением активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владением разнообразными мыслительными операциями, осуществление м контроля и самоконтроля;
2) наблюдением ребенка за окружающей действительностью, сравнением предметов, обобщением признаков, классификацией множеств, ориентировкой в пространстве и в скрытых математических связях;
3) ясностью ответов, осуществлением практических и умственных действий, разнообразием формулировок, обдумыванием задач;
4) установлением логической последовательности в задаче, самостоятельностью ответов, грамматически правильной речью, умением оценивать деятельность и результат.
5) владением приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

15. Математическое развитие дошкольников менее всего связано…
Варианты ответа:
1) с формированием системы формирования элементарных математических представлений;
2) с формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
3) с развитием конструкторской деятельности;
4) с расширением и обогащением словаря за счет овладения математической терминологией, совершенствованием связной речи при составлении задач;
5) с формированием сенсорных процессов и способностей.

16. Развитие познавательного интереса детей к математике возможно при условии…
Варианты ответа:
1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
2) овладения вычислительной деятельностью;
3) овладения культурой общения;
4) создания психологической комфортности в группе;
5) умения педагога пользоваться различными парциальными программами.

Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах

17. Методика формирования математических представлений включает в себя…
Варианты ответа:
1) методики из вариативных программ;
2) расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
3) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий;
4) развитие речемыслительной деятельности;
5) методы опережающего обучения.

18. В программах по формированию математических представлений специально не выделен раздел:
Варианты ответа:
1) «Количество и счет»;
2) «Моделирование»;
3) «Величина» и «Форма»;
4) «Ориентировка в пространстве»;
5) «Ориентировка во времени».

19. В период обучения дочисловой деятельности детей обучают:
Варианты ответа:
1) моделированию с предметами, получению конструкций;
2) сравнению множеств;
3) выделению свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действиям сравнения;
4) играм и упражнениям, направленным на развитие познавательной деятельности дошкольника;
5) овладению пространственными отношениями между предметами.

20. Признаком овладения способностью понимать числа и цифры является:
Варианты ответа:
1) группировка предметов по форме;
2) выполнение действий с величинами, пользования условной меркой;
3) создание воображаемой ситуации;
4) овладение порядковым и количественным счетом;
5) способность к решению арифметических задач.

21. Задачами дидактических игр и упражнений являются:
Варианты ответа:
1) формирование коллективных навыков выполнения математических заданий;
2) получение математического образования;
3) развитие познавательной активности и психических процессов;
4) закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;
5) обогащение словаря новыми математическими терминами.

Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей

22. Для развития интереса детей к математике в школе не используется…
Варианты ответа:
1) создание специальных педагогических ситуаций;
2) организация дидактических игр с математическим содержанием;
3) проведение развивающих упражнений;
4)экспериментирование и моделирование;
5) задание на развитие наглядно-действенного мышления.

23. Творческий контакт ДОУ и семьи не устанавливается при использовании такой формы, как…
Варианты ответа:
1) консилиум;
2) открытое занятие;
3) ширмы и папки-передвижки;
4) консультации и беседы о математическом развитии ребенка;
5) организация математических викторин для детей.

24. Реальные представления об окружающем мире помогают улучшить:
Варианты ответа:
1) знакомство с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм;
2) сочинения текстов задач с элементарным математическим содержанием;
3) знакомство с числом и цифрой;
4) формирование самоконтроля на занятиях по математике;
5) понимание смысла арифметических задач и расширить сами математические представления.

25. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту в процессе знакомства…
Варианты ответа:
1) с учебниками по математике 1-го класса;
2) с трехмерным пространством окружающего мира;
3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;
4) с временными ориентирами в естественных условиях;
5) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений.

 
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике формирования математических представлений у детей

Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____

Вариант №3

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Теория и методика формирования математических представлений как наука
1. Работы Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и других ученых легли в основу…
Варианты ответа:
1) традиционной методики сенсорного развития дошкольников;
2) методики обучения музыкальной деятельности;
3) методики развития изобразительной деятельности;
4) современной методики развития элементарных математических представлений;
5) традиционной методики формирования представлений о числе.

2. Наименее тесная связь теория и методика формирования математических представлений наблюдается…
Варианты ответа:
1) с историей;
2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной);
3) с психологией (общей, дошкольной и специальной);
4) с физиологией и анатомией;
5) с математикой и методикой школьной математики.

3. Методическая работа по формированию математических представлений детей в ДОУ осуществляется …
Варианты ответа:
1) при условии взаимодействия ДОУ со школой;
2) при условии освоения математическими представлениями детьми;
3) при условии руководства работой педагогов по формированию математических представлений;
4) при условии взаимодействия ДОУ с семьей;
5) при условии создания предметно-развивающей среды.

4. Умственное воспитание как основа математического образования дошкольников – это…
Варианты ответа:
1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего;
2) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

История становления учебной дисциплины

5. В начале XX века появилась необходимость специального изучения механизмов, позволяющих…
Варианты ответа:
1) преподавать математику дошкольникам;
2) преподавать математику школьникам;
3) развивать творческую активность на занятиях по математике;
4) диагностировать математические способности и проектировать на основе результатов работу по формированию математических представлений;
5) осуществлять методическое руководство вычислительной деятельностью дошкольников.

6. Дидактический материал М. Монтессори способствует…
Варианты ответа:
1) развитию познавательной деятельности детей;
2) развитию игровой деятельности;
3) развитию образной речи;
4) развитию пространственного мышления;
5) активизации работы зрительных, слуховых и тактильных анализаторов детей.

7. Труд А.М. Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» издан…
Варианты ответа:
1) в 1900 г.;
2) в 2000 г.;
3) в 1945 г.;
4) в 1974 г.;
5) в 1985 г.

8. Структура деятельности, выделенная А.Н. Леонтьевым, легла в основу…
Варианты ответа:
1) формирования предпосылок математического мышления;
2) формирования начальных форм учебной деятельности;
3) развития памяти, внимания, мышления;
4) организации занятий по математике;
5) организации математических досугов.

Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики

9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?
Варианты ответа:
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип научности;
5) принцип доступности.

10. К традиционным средствам формирования элементарных математических представлений относят:
Варианты ответа:
1) дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради;
2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски;
3) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература;
4) демонстрация, инструкция, пояснение;
5) указания, разъяснения, вопросы к детям.

11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит…
Варианты ответа:
1) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
2)закрепление, применение и расширение знаний и умений;
3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
4) формирование интереса к математике, подведение итогов;
5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

12. Словесный метод на занятиях по математике в младших группах применяется:
Варианты ответа:
1) в проблемных ситуациях;
2) при объяснении арифметических задач;
3) при использовании символов;
4) загадочным, особого рода «завораживающим» тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
5) заинтересовывающим тоном, быстрым темпом.

Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

13. Целеполагание и проектирование работы по формированию математических представлений опирается…
Варианты ответа:
1) на данные констатирующего контроля;
2) на индивидуальные особенности детей в усвоении математических представлений;
3) на генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития;
4) на предметную деятельность дошкольников;
5) на самостоятельную деятельность детей.

14. Познавательная активность ребенка на занятиях по математике проявляется…
Варианты ответа:
1) в процессе наблюдения ребенка за окружающей действительностью, сравнения предметов, обобщения признаков, классификации множеств, ориентировки в пространстве и в скрытых математических связях;
2) в наличии познавательного интереса, проявлении активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владении разнообразными мыслительными операциями, осуществлении контроля и самоконтроля;
3) в ясности ответов, осуществлении практических и умственных действий, разнообразии формулировок, обдумывании задач;
4) в установлении логической последовательности в задаче, самостоятельных ответах, грамматически правильной речи, умении оценивать деятельность и результат.
5) во владении приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий.

15. Математическое развитие дошкольников в меньшей степени связано…
Варианты ответа:
1) с развитием конструкторской деятельности;
2) с формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
3) с формированием системы формирования элементарных математических представлений;
4) с расширением и обогащением словаря математических терминов, совершенствованием связной речи;
5) с формированием сенсорных процессов и способностей.

16. Условием развития познавательного интереса детей к математике является…
Варианты ответа:
1) умение пользоваться различными парциальными программами;
2) овладение вычислительной деятельностью;
3) овладение культурой общения;
4) создание психологической комфортности в группе;
5) создание предметно-развивающей, игровой и бытовой среды.

Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах

17. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы…
Варианты ответа:
1) на развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий;
2) на расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ;
3) на развитие психических процессов;
4) на развитие речемыслительной деятельности;
5) на опережающее обучение .

18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
Варианты ответа:
1) «Количество и счет»;
2) «Величина» и «Форма»;
3) «Арифметика»;
4) «Ориентировка в пространстве»;
5) «Ориентировка во времени».

19. В дочисловой период обучения математике детей младшего дошкольного возраста учат…
Варианты ответа:
1) изготовлять и пользоваться моделями;
2) выделять свойства предметов, необходимые для овладения математическими представлениями, действиями сравнения;
3) сравнивать множества;
4) решать логические задачи;
5) выделять пространственные отношения между предметами.

20. Переход к овладению понятий о числах и цифрах осуществляется на базе умения…
Варианты ответа:
1) решать арифметические задачи;
2) группировать предметы по форме;
3) создавать воображаемую ситуацию;
4) осуществлять порядковый счет;
5) выполнять действия с величинами, пользоваться условной меркой.

21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений направлены…
Варианты ответа:
1) на закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;
2) на получение математического образования;
3) на развитие познавательной активности и психических процессов;
4) на формирование коллективных навыков выполнения математических заданий;
5) на обогащение словаря новыми математическими терминами.

Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей

22. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада, для развития математических способностей детей меньше всего использует…
Варианты ответа:
1) специальные педагогические ситуации;
2) задания на развитие наглядно-действенного мышления;
3) развивающие упражнения;
4)экспериментирование и моделирование;
5)дидактические игры с математическим содержанием.

23. К творческим формам работы по установлению контакта ДОУ и семьи не следует относить:
Варианты ответа:
1) консилиум;
2) открытое занятие;
3) ширмы и папки-передвижки;
4) консультации и беседы о математическом развитии ребенка;
5) организация математических викторин для детей.

24. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение самих математических представлений происходит…
Варианты ответа:
1) при знакомстве с числом и цифрой;
2) при сочинении текстов задач с элементарным математическим содержанием;
3) при опоре на представления об окружающем мире;
4) при формировании самоконтроля на занятиях по математике;
5) при знакомстве с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм.

25. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка…
Варианты ответа:
1) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений;
2) с трехмерным пространством окружающего мира;
3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;
4) с учебниками по математике 1-го класса;
5) с временными ориентирами в естественных условиях.

 
Светлана1978Дата: Пятница, 02.12.2011, 15:21 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Хлопцева С.М. 10/476 ЗД вариант №1
1-в
2-б
3-а
4-б
5-д
6-б
7-в
8-г
9-г
10-а
11-б
12-г
13-б
14-а
15-в
16-а
17-а
18-б
19-б
20-а
21-а
22-д
23-г
24-а
25-а
 
Svetik-AprilДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:42 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка группы 10/476-зд Свердлова С.А.

Тестовые задания
для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике формирования математических представлений

Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____

Вариант №2

Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.

Теория и методика формирования математических представлений как наука

1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии представлено в работах
Варианты ответа:

4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.

2. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается…
Варианты ответа:

5) с кибернетикой.

3. Условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений реализуются …
Варианты ответа:

1) при методическом руководстве процессом формирования математических представлений детей в ДОУ;

4. Целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия – это...
Варианты ответа:

2) сенсорное воспитание;

История становления учебной дисциплины

5. Содержание программ Ф.Н. Блехер предполагало…
Варианты ответа:

5) усвоение представлений о числе, величине, геометрических фигурах и пространстве.

6. Метод М. Монтессори направлен на…
Варианты ответа:

2) сенсорное развитие детей;

7. Целостная дидактическая система обучения А.М. Леушиной определила:
Варианты ответа:

5) основное содержание учебного материала.

8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева нашла отражение…
Варианты ответа:

2) в методике формирования математических представлений;

Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики

9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога применения знаний из области математики?
Варианты ответа:

4) принцип научности;

10. Инновационными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
Варианты ответа:

2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.

11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит…
Варианты ответа:

2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;

12. В старших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается…
Варианты ответа:

5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

13. Знания генезиса математических представлений у детей и результаты диагностики математического развития помогают осуществить…
Варианты ответа:

2) целеполагание и проектирование работы;

14. Высокий уровень активной мыслительной деятельности дошкольника характеризуется:
Варианты ответа:

1) наличием познавательного интереса, проявлением активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владением разнообразными мыслительными операциями, осуществление м контроля и самоконтроля;

15. Математическое развитие дошкольников менее всего связано…
Варианты ответа:

3) с развитием конструкторской деятельности;

16. Развитие познавательного интереса детей к математике возможно при условии…
Варианты ответа:

1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах

17. Методика формирования математических представлений включает в себя…
Варианты ответа:

3) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий;

18. В программах по формированию математических представлений специально не выделен раздел:
Варианты ответа:

2) «Моделирование»;

19. В период обучения дочисловой деятельности детей обучают:
Варианты ответа:

3) выделению свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действиям сравнения;

20. Признаком овладения способностью понимать числа и цифры является:
Варианты ответа:

1) группировка предметов по форме;

21. Задачами дидактических игр и упражнений являются:
Варианты ответа:

4) закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;

Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей

22. Для развития интереса детей к математике в школе не используется…
Варианты ответа:

5) задание на развитие наглядно-действенного мышления.

23. Творческий контакт ДОУ и семьи не устанавливается при использовании такой формы, как…
Варианты ответа:

1) консилиум;

24. Реальные представления об окружающем мире помогают улучшить:
Варианты ответа:

5) понимание смысла арифметических задач и расширить сами математические представления.

25. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту в процессе знакомства…
Варианты ответа:

3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;


группа 10/476-зд

Сообщение отредактировал Svetik-April - Понедельник, 05.12.2011, 20:47
 
УмникДата: Четверг, 08.12.2011, 20:58 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Студентка группы 10/476 зД Кузнецова Т.В.
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6-2
7-3
8-2
9-5
10-1
11-1
12-4
13-3
14-4
15-3
16-1
17-1
18-2
19-3
20-4
21-1
22-3
23-4
24-1
25-1
 
IrinaRadaevaДата: Четверг, 08.12.2011, 22:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, IrinaRadaeva.
Вами был пройден тест "ФЭМП".

--------------------------
Во время теста набрано баллов: 26
Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо"
Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0
--------------------------
 
Svetik-AprilДата: Четверг, 08.12.2011, 22:36 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Svetik-April.
Вами был пройден тест "ФЭМП".

--------------------------
Во время теста набрано баллов: 30
Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо"
Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0


группа 10/476-зд

Сообщение отредактировал Svetik-April - Пятница, 09.12.2011, 18:09
 
Фернандес10-475здДата: Пятница, 09.12.2011, 02:11 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Фернандес10-475зд.
Вами был пройден тест "ФЭМП".

--------------------------
Во время теста набрано баллов: 24
Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "удовлетворительно"
Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0
--------------------------

-----------------------------------------------------------------
uCoz - Профессиональные Веб-сервисы (http://www.ucoz.net)
 
vika_pikulevaДата: Понедельник, 12.12.2011, 23:32 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, vika_pikuleva.
Вами был пройден тест "ФЭМП"

--------------------------
Во время теста набрано баллов: 34
Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо"
Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0

Пикулева В.А. 104710
 
LusiyДата: Пятница, 10.05.2013, 14:13 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Тестовые задания
Вариант №1
1-2
2-2
3-1
4-2
5-3
6-2
7-3
8-1
9-3
10-1
11-1
12-4
13-1
14-1
15-4
16-1
17-1
18-5
19-2
20-4
21-1
22-4
23-4
24-1
25-1

Добавлено (10.05.2013, 14:13)
---------------------------------------------
Вариант №3
 1. Работы Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и других ученых легли в основу… 
Варианты ответа:
 1) традиционной методики сенсорного развития дошкольников;

 2. Наименее тесная связь теория и методика формирования математических представлений наблюдается… 
Варианты ответа:
  2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной);
 
3. Методическая работа по формированию математических представлений детей в ДОУ осуществляется … 
Варианты ответа:
 3) при условии руководства работой педагогов по формированию математических представлений; 
 
4. Умственное воспитание как основа математического образования дошкольников – это… 
Варианты ответа:
  5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

5. В начале XX века появилась необходимость специального изучения механизмов, позволяющих… 
Варианты ответа:
1) преподавать математику дошкольникам;
 
6. Дидактический материал М. Монтессори способствует…
Варианты ответа:
1) развитию познавательной деятельности детей;
 
7. Труд А.М. Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» издан…
Варианты ответа:
  4) в 1974 г.;

  8. Структура деятельности, выделенная А.Н. Леонтьевым, легла в основу…
Варианты ответа:
1) формирования предпосылок математического мышления;
 
 
9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?
Варианты ответа:
  3) принцип систематичности и последовательности;
 
10. К традиционным средствам формирования элементарных математических представлений относят: 
Варианты ответа:
  3) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература; 
 
11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит… 
Варианты ответа:
  2)закрепление, применение и расширение знаний и умений;
 
12. Словесный метод на занятиях по математике в младших группах применяется: 
Варианты ответа:
  4) загадочным, особого рода «завораживающим» тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

13. Целеполагание и проектирование работы по формированию математических представлений опирается…
Варианты ответа:
  3) на генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития; 
 
14. Познавательная активность ребенка на занятиях по математике проявляется…
Варианты ответа:
1) в процессе наблюдения ребенка за окружающей действительностью, сравнения предметов, обобщения признаков, классификации множеств, ориентировки в пространстве и в скрытых математических связях;
  

15. Математическое развитие дошкольников в меньшей степени связано…
Варианты ответа:
1) с развитием конструкторской деятельности;

16. Условием развития познавательного интереса детей к математике является…
Варианты ответа:
  
 5) создание предметно-развивающей, игровой и бытовой среды. 

 
17. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы…
Варианты ответа:
1) на развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий;
 
18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений: 
Варианты ответа:
1) «Количество и счет»;
2) «Величина» и «Форма»;
3) «Арифметика»;
4) «Ориентировка в пространстве»;
 
19. В дочисловой период обучения математике детей младшего дошкольного возраста учат…
Варианты ответа:
  2) выделять свойства предметов, необходимые для овладения математическими представлениями, действиями сравнения;

  20. Переход к овладению понятий о числах и цифрах осуществляется на базе умения…
Варианты ответа:
  5) выполнять действия с величинами, пользоваться условной меркой. 

21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений направлены…
Варианты ответа:
1) на закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;

22. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада, для развития математических способностей детей меньше всего использует…
Варианты ответа:
  4)экспериментирование и моделирование;
 
23. К творческим формам работы по установлению контакта ДОУ и семьи не следует относить: 
Варианты ответа:
1) консилиум;
 
24. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение самих математических представлений происходит…
Варианты ответа:
1) при знакомстве с числом и цифрой;
  
  
25. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка… 
Варианты ответа:
1) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений;
2) с трехмерным пространством окружающего мира;
3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;
  5) с временными ориентирами в естественных условиях.

 
ПинаДата: Суббота, 11.01.2014, 23:51 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
вариант 2
1-г
2-д
3-а
4-а
5-в
6-б
7-д
8-в
9-г
10-б
11-б
12-д
13-б
14-а
15-в 
16-а
17-в
18-б
19-в
20-б
21-г
22-д
23-а
24-д
25-в
 
katleontievaДата: Среда, 26.11.2014, 19:54 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
461119, где можно посмотреть правильные ответы на этот тест?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.