ФЭМП
| |
461119 | Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Тестовые задания для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования по теории и методике формирования математических представлений у детей Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____ Вариант №1 Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов. Теория и методика формирования математических представлений как наука 1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у нормально развивающихся дошкольников представлено в работах Варианты ответа: 1) Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.; 2) Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др. 3) Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.; 4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др. 5) Т.Н. Дороновой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, О.Л. Князевой и др. 2. Наиболее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается… Варианты ответа: 1) с математикой и методикой школьной математики; 2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной); 3) с психологией (общей, дошкольной и специальной); 4) с физиологией и анатомией; 5) с кибернетикой. 3. Методическое руководство процессом формирования математических представлений детей в ДОУ реализует: Варианты ответа: 1) условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений; 2) условия освоения математических представлений; 3) условия взаимодействия ДОУ со школой; 4) условия взаимодействия ДОУ с семьей; 5) условия создания предметно-развивающей среды. 4. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников – это… Варианты ответа: 1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего; 2) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия; 3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий; 4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей; 5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. История становления учебной дисциплины 5. Согласно педагогическим взглядам понятия о числе формируются… Варианты ответа: 1) в процессе изобразительной деятельности; 2) в процессе конструктивной деятельности; 3) в процессе игровой деятельности; 4) в процессе творческого рассказывания; 5) в процессе специально организованных занятий. 6. Дидактический материал М. Монтессори направлен на … Варианты ответа: 1) развитие познавательной активности детей и умственных способностей; 2) сенсорное развитие детей; 3) развитие связной речи; 4) развитие конструктивных способностей; 5) развитие игровой деятельности. 7. Дидактическая система обучения А.М.Леушиной отразилась … Варианты ответа: 1) только в методических рекомендациях для воспитателей по обучению детей математике; 2) в создании новой технологии обучения дошкольников математике; 3) в программе воспитания и обучения в детском саду; 4) только в научных трудах автора; 5) в концепции воспитания и обучения дошкольников. 8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева легла в основу Варианты ответа: 1) формирования предпосылок математического мышления; 2) формирования начальных форм учебной деятельности; 3) развития памяти, внимания, мышления; 4) организации занятий по математике; 5) организации математических досугов. Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики 9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии? Варианты ответа: 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип систематичности и последовательности; 4) принцип научности; 5) принцип доступности. 10. Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются: Варианты ответа: 1) Оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература; 2) Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски. 3) Дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради. 4) Демонстрация, инструкция, пояснение. 5) Указания, разъяснения, вопросы к детям. 11. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на… Варианты ответа: 1) закрепление, применение и расширение знаний и умений; 2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка; 4) формирование интереса к математике, подведение итогов; 5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков. 12. В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается: Варианты ответа: 1) приемами логоритмики; 2) разнообразием формулировок вопроса; 3) введением необходимых символов; 4) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями; 5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом. Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста 13. Генезис математических представлений у детей и диагностика математического развития необходимы для организации Варианты ответа: 1) констатирующего контроля; 2) целеполагания и проектирования работы; 3) индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений; 4) математических утренников, викторин и т.п.; 5) самостоятельной деятельности детей. 14. Показателями активной мыслительной деятельности дошкольника на занятиях является: Варианты ответа: 1) наличие познавательного интереса, проявление активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владение разнообразными мыслительными операциями, осуществление контроля и самоконтроля; 2) наблюдение ребенка за окружающей действительностью, сравнение предметов, обобщение признаков, классификация множеств, ориентировка в пространстве и в скрытых математических связях; 3) ясность ответов, осуществление практических и умственных действий, разнообразие формулировок, обдумывание задач; 4) установление логической последовательности в задаче, самостоятельные ответы, грамматически правильная речь, умение оценивать деятельность и результат. 5) владение приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий. 15. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников: Варианты ответа: 1) формирование системы формирования элементарных математических представлений; 2) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности; 3) развитие конструкторской деятельности; 4) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи; 5) формирование сенсорных процессов и способностей. 16. Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов Варианты ответа: 1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды; 2) овладения вычислительной деятельностью; 3) овладения культурой общения; 4) создания психологической комфортности в группе; 5) умения пользоваться различными парциальными программами. Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах 17. Направления работы по формированию математических представлений связаны… Варианты ответа: 1) с развитием интеллектуальных способностей и формированием содержательных, математических представлений и понятий; 2) с расширением информационной насыщенности занятий за счет школьных программ; 3) с развитием вариативного образования; 4) с развитием речемыслительной деятельности; 5) с концепцией опережающего обучения . 18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений: Варианты ответа: 1) «Количество и счет»; 2) «Моделирование»; 3) «Величина» и «Форма»; 4) «Ориентировка в пространстве»; 5) «Ориентировка во времени». 19. По программе обучения дочисловая деятельность младшего дошкольника включает в себя: Варианты ответа: 1) моделирование с предметами, получение конструкций; 2) выделение свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения; 3) сравнение множеств; 4) игры и упражнения, направленные на развитие познавательной деятельности дошкольника; 5) овладение пространственными отношениями между предметами. 20. Основанием для введения ребенка в мир числа старшего дошкольника является… Варианты ответа: 1) выполнение действий с величинами, пользования условной меркой; 2) группировка предметов по форме; 3) создание воображаемой ситуации; 4) овладение порядковым и количественным счетом; 5) способность к решению арифметических задач. 21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют: Варианты ответа: 1) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; 2) получению математического образования; 3) развитию познавательной активности и психических процессов; 4) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий; 5) обогащению словаря новыми математическими терминами. Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей 22. Исключите неверный вариант ответа. Учитель продолжает создавать условия для развития интереса детей к математике в школе Варианты ответа: 1) путем создания специальных педагогических ситуаций; 2) путем организации дидактических игр с математическим содержанием; 3) путем проведения развивающих упражнений; 4)путем экспериментирования и моделирования; 5) путем развития наглядно-действенного мышления. 23. Исключите неправильный вариант ответа: Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим формам работы… Варианты ответа: 1) консультации и беседы о математическом развитии ребенка; 2) открытое занятие; 3) ширмы и папки-передвижки; 4) консилиум; 5) организация математических викторин для детей. 24. Реальные представления об окружающем мире необходимы для… Варианты ответа: 1) лучшего понимания смысла арифметических задач и расширения самих математических представлений; 2) сочинения текстов задач с элементарным математическим содержанием; 3) знакомства с числом и цифрой; 4) формирования самоконтроля на занятиях по математике; 5) знакомства с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм. 25. Исключите неверный вариант ответа. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления… Варианты ответа: 1) с учебниками по математике 1-го класса; 2) с трехмерным пространством окружающего мира; 3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира; 4) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений; 5) с временными ориентирами в естественных условиях.
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Тестовые задания для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования по теории и методике формирования математических представлений Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____ Вариант №2 Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов. Теория и методика формирования математических представлений как наука 1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии представлено в работах Варианты ответа: 1) Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.; 2) Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др. 3) Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.; 4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др. 5) Т.Н. Дороновой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, О.Л. Князевой и др. 2. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается… Варианты ответа: 1) с математикой и методикой школьной математики; 2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной); 3) с психологией (общей, дошкольной и специальной); 4) с физиологией и анатомией; 5) с кибернетикой. 3. Условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений реализуются … Варианты ответа: 1) при методическом руководстве процессом формирования математических представлений детей в ДОУ; 2) при непосредственном руководстве руководителя ДОУ; 3) при организации взаимодействия ДОУ со школой; 4) при организации взаимодействия ДОУ с семьей; 5) при организации фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. 4. Целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия – это... Варианты ответа: 1) сенсорное развитие; 2) сенсорное воспитание; 3) умственное развитие; 4) умственное воспитание; 5) речевое развитие. История становления учебной дисциплины 5. Содержание программ Ф.Н. Блехер предполагало… Варианты ответа: 1) усвоение пространственных представлений; 2) усвоение временных представлений; 3) усвоение представлений о числе; 4) усвоение представлений о величине; 5) усвоение представлений о числе, величине, геометрических фигурах и пространстве. 6. Метод М. Монтессори направлен на… Варианты ответа: 1) развитие познавательной активности детей и умственных способностей; 2) сенсорное развитие детей; 3) развитие связной речи; 4) развитие конструктивных способностей; 5) развитие игровой деятельности. 7. Целостная дидактическая система обучения А.М. Леушиной определила: Варианты ответа: 1) возрастной подход к обучению; 2) индивидуальный подход к усвоению математики; 3) направления работы с родителями по усвоению математических представлений; 4) структуру занятий; 5) основное содержание учебного материала. 8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева нашла отражение… Варианты ответа: 1) в наглядных методах обучения математике; 2) в методике формирования математических представлений; 3) в организации дидактических игр по развитию памяти, внимания, мышления; 4) в организации экскурсий математического содержания; 5) в инновационных технологиях обучения. Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики 9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога применения знаний из области математики? Варианты ответа: 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип систематичности и последовательности; 4) принцип научности; 5) принцип доступности. 10. Инновационными средствами формирования элементарных математических представлений являются: Варианты ответа: 1) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература; 2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски. 3) дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради. 4) демонстрация, инструкция, пояснение. 5) указания, разъяснения, вопросы к детям. 11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит… Варианты ответа: 1) закрепление, применение и расширение знаний и умений; 2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка; 4) формирование интереса к математике, подведение итогов; 5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков. 12. В старших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается… Варианты ответа: 1) приемами логоритмики; 2) однообразием формулировок вопроса; 3) введением жестов; 4) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями; 5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом. Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста 13. Знания генезиса математических представлений у детей и результаты диагностики математического развития помогают осуществить… Варианты ответа: 1) констатирующий контроль; 2) целеполагание и проектирование работы; 3) организацию индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений; 4) организацию математических утренников, викторин и т.п.; 5) организацию самостоятельной деятельности детей. 14. Высокий уровень активной мыслительной деятельности дошкольника характеризуется: Варианты ответа: 1) наличием познавательного интереса, проявлением активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владением разнообразными мыслительными операциями, осуществление м контроля и самоконтроля; 2) наблюдением ребенка за окружающей действительностью, сравнением предметов, обобщением признаков, классификацией множеств, ориентировкой в пространстве и в скрытых математических связях; 3) ясностью ответов, осуществлением практических и умственных действий, разнообразием формулировок, обдумыванием задач; 4) установлением логической последовательности в задаче, самостоятельностью ответов, грамматически правильной речью, умением оценивать деятельность и результат. 5) владением приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий. 15. Математическое развитие дошкольников менее всего связано… Варианты ответа: 1) с формированием системы формирования элементарных математических представлений; 2) с формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности; 3) с развитием конструкторской деятельности; 4) с расширением и обогащением словаря за счет овладения математической терминологией, совершенствованием связной речи при составлении задач; 5) с формированием сенсорных процессов и способностей. 16. Развитие познавательного интереса детей к математике возможно при условии… Варианты ответа: 1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды; 2) овладения вычислительной деятельностью; 3) овладения культурой общения; 4) создания психологической комфортности в группе; 5) умения педагога пользоваться различными парциальными программами. Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах 17. Методика формирования математических представлений включает в себя… Варианты ответа: 1) методики из вариативных программ; 2) расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ; 3) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий; 4) развитие речемыслительной деятельности; 5) методы опережающего обучения. 18. В программах по формированию математических представлений специально не выделен раздел: Варианты ответа: 1) «Количество и счет»; 2) «Моделирование»; 3) «Величина» и «Форма»; 4) «Ориентировка в пространстве»; 5) «Ориентировка во времени». 19. В период обучения дочисловой деятельности детей обучают: Варианты ответа: 1) моделированию с предметами, получению конструкций; 2) сравнению множеств; 3) выделению свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действиям сравнения; 4) играм и упражнениям, направленным на развитие познавательной деятельности дошкольника; 5) овладению пространственными отношениями между предметами. 20. Признаком овладения способностью понимать числа и цифры является: Варианты ответа: 1) группировка предметов по форме; 2) выполнение действий с величинами, пользования условной меркой; 3) создание воображаемой ситуации; 4) овладение порядковым и количественным счетом; 5) способность к решению арифметических задач. 21. Задачами дидактических игр и упражнений являются: Варианты ответа: 1) формирование коллективных навыков выполнения математических заданий; 2) получение математического образования; 3) развитие познавательной активности и психических процессов; 4) закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов; 5) обогащение словаря новыми математическими терминами. Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей 22. Для развития интереса детей к математике в школе не используется… Варианты ответа: 1) создание специальных педагогических ситуаций; 2) организация дидактических игр с математическим содержанием; 3) проведение развивающих упражнений; 4)экспериментирование и моделирование; 5) задание на развитие наглядно-действенного мышления. 23. Творческий контакт ДОУ и семьи не устанавливается при использовании такой формы, как… Варианты ответа: 1) консилиум; 2) открытое занятие; 3) ширмы и папки-передвижки; 4) консультации и беседы о математическом развитии ребенка; 5) организация математических викторин для детей. 24. Реальные представления об окружающем мире помогают улучшить: Варианты ответа: 1) знакомство с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм; 2) сочинения текстов задач с элементарным математическим содержанием; 3) знакомство с числом и цифрой; 4) формирование самоконтроля на занятиях по математике; 5) понимание смысла арифметических задач и расширить сами математические представления. 25. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту в процессе знакомства… Варианты ответа: 1) с учебниками по математике 1-го класса; 2) с трехмерным пространством окружающего мира; 3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира; 4) с временными ориентирами в естественных условиях; 5) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений.
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 04.03.2011, 10:59 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Тестовые задания для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования по теории и методике формирования математических представлений у детей Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____ Вариант №3 Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов. Теория и методика формирования математических представлений как наука 1. Работы Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и других ученых легли в основу… Варианты ответа: 1) традиционной методики сенсорного развития дошкольников; 2) методики обучения музыкальной деятельности; 3) методики развития изобразительной деятельности; 4) современной методики развития элементарных математических представлений; 5) традиционной методики формирования представлений о числе. 2. Наименее тесная связь теория и методика формирования математических представлений наблюдается… Варианты ответа: 1) с историей; 2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной); 3) с психологией (общей, дошкольной и специальной); 4) с физиологией и анатомией; 5) с математикой и методикой школьной математики. 3. Методическая работа по формированию математических представлений детей в ДОУ осуществляется … Варианты ответа: 1) при условии взаимодействия ДОУ со школой; 2) при условии освоения математическими представлениями детьми; 3) при условии руководства работой педагогов по формированию математических представлений; 4) при условии взаимодействия ДОУ с семьей; 5) при условии создания предметно-развивающей среды. 4. Умственное воспитание как основа математического образования дошкольников – это… Варианты ответа: 1) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего; 2) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия; 3) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий; 4) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей; 5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. История становления учебной дисциплины 5. В начале XX века появилась необходимость специального изучения механизмов, позволяющих… Варианты ответа: 1) преподавать математику дошкольникам; 2) преподавать математику школьникам; 3) развивать творческую активность на занятиях по математике; 4) диагностировать математические способности и проектировать на основе результатов работу по формированию математических представлений; 5) осуществлять методическое руководство вычислительной деятельностью дошкольников. 6. Дидактический материал М. Монтессори способствует… Варианты ответа: 1) развитию познавательной деятельности детей; 2) развитию игровой деятельности; 3) развитию образной речи; 4) развитию пространственного мышления; 5) активизации работы зрительных, слуховых и тактильных анализаторов детей. 7. Труд А.М. Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» издан… Варианты ответа: 1) в 1900 г.; 2) в 2000 г.; 3) в 1945 г.; 4) в 1974 г.; 5) в 1985 г. 8. Структура деятельности, выделенная А.Н. Леонтьевым, легла в основу… Варианты ответа: 1) формирования предпосылок математического мышления; 2) формирования начальных форм учебной деятельности; 3) развития памяти, внимания, мышления; 4) организации занятий по математике; 5) организации математических досугов. Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики 9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка? Варианты ответа: 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип систематичности и последовательности; 4) принцип научности; 5) принцип доступности. 10. К традиционным средствам формирования элементарных математических представлений относят: Варианты ответа: 1) дидактический материал Марии Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради; 2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски; 3) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература; 4) демонстрация, инструкция, пояснение; 5) указания, разъяснения, вопросы к детям. 11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит… Варианты ответа: 1) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 2)закрепление, применение и расширение знаний и умений; 3) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка; 4) формирование интереса к математике, подведение итогов; 5) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков. 12. Словесный метод на занятиях по математике в младших группах применяется: Варианты ответа: 1) в проблемных ситуациях; 2) при объяснении арифметических задач; 3) при использовании символов; 4) загадочным, особого рода «завораживающим» тоном, медленным темпом и многократными повторениями; 5) заинтересовывающим тоном, быстрым темпом. Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста 13. Целеполагание и проектирование работы по формированию математических представлений опирается… Варианты ответа: 1) на данные констатирующего контроля; 2) на индивидуальные особенности детей в усвоении математических представлений; 3) на генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития; 4) на предметную деятельность дошкольников; 5) на самостоятельную деятельность детей. 14. Познавательная активность ребенка на занятиях по математике проявляется… Варианты ответа: 1) в процессе наблюдения ребенка за окружающей действительностью, сравнения предметов, обобщения признаков, классификации множеств, ориентировки в пространстве и в скрытых математических связях; 2) в наличии познавательного интереса, проявлении активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владении разнообразными мыслительными операциями, осуществлении контроля и самоконтроля; 3) в ясности ответов, осуществлении практических и умственных действий, разнообразии формулировок, обдумывании задач; 4) в установлении логической последовательности в задаче, самостоятельных ответах, грамматически правильной речи, умении оценивать деятельность и результат. 5) во владении приемами измерения, сравнения, классификации, отсчитывания, присчитывания единиц, записи арифметических действий. 15. Математическое развитие дошкольников в меньшей степени связано… Варианты ответа: 1) с развитием конструкторской деятельности; 2) с формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности; 3) с формированием системы формирования элементарных математических представлений; 4) с расширением и обогащением словаря математических терминов, совершенствованием связной речи; 5) с формированием сенсорных процессов и способностей. 16. Условием развития познавательного интереса детей к математике является… Варианты ответа: 1) умение пользоваться различными парциальными программами; 2) овладение вычислительной деятельностью; 3) овладение культурой общения; 4) создание психологической комфортности в группе; 5) создание предметно-развивающей, игровой и бытовой среды. Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах 17. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы… Варианты ответа: 1) на развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий; 2) на расширение информационной насыщенности занятий за счет школьных программ; 3) на развитие психических процессов; 4) на развитие речемыслительной деятельности; 5) на опережающее обучение . 18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений: Варианты ответа: 1) «Количество и счет»; 2) «Величина» и «Форма»; 3) «Арифметика»; 4) «Ориентировка в пространстве»; 5) «Ориентировка во времени». 19. В дочисловой период обучения математике детей младшего дошкольного возраста учат… Варианты ответа: 1) изготовлять и пользоваться моделями; 2) выделять свойства предметов, необходимые для овладения математическими представлениями, действиями сравнения; 3) сравнивать множества; 4) решать логические задачи; 5) выделять пространственные отношения между предметами. 20. Переход к овладению понятий о числах и цифрах осуществляется на базе умения… Варианты ответа: 1) решать арифметические задачи; 2) группировать предметы по форме; 3) создавать воображаемую ситуацию; 4) осуществлять порядковый счет; 5) выполнять действия с величинами, пользоваться условной меркой. 21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений направлены… Варианты ответа: 1) на закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов; 2) на получение математического образования; 3) на развитие познавательной активности и психических процессов; 4) на формирование коллективных навыков выполнения математических заданий; 5) на обогащение словаря новыми математическими терминами. Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей 22. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада, для развития математических способностей детей меньше всего использует… Варианты ответа: 1) специальные педагогические ситуации; 2) задания на развитие наглядно-действенного мышления; 3) развивающие упражнения; 4)экспериментирование и моделирование; 5)дидактические игры с математическим содержанием. 23. К творческим формам работы по установлению контакта ДОУ и семьи не следует относить: Варианты ответа: 1) консилиум; 2) открытое занятие; 3) ширмы и папки-передвижки; 4) консультации и беседы о математическом развитии ребенка; 5) организация математических викторин для детей. 24. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение самих математических представлений происходит… Варианты ответа: 1) при знакомстве с числом и цифрой; 2) при сочинении текстов задач с элементарным математическим содержанием; 3) при опоре на представления об окружающем мире; 4) при формировании самоконтроля на занятиях по математике; 5) при знакомстве с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм. 25. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка… Варианты ответа: 1) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений; 2) с трехмерным пространством окружающего мира; 3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира; 4) с учебниками по математике 1-го класса; 5) с временными ориентирами в естественных условиях.
|
|
| |
Светлана1978 | Дата: Пятница, 02.12.2011, 15:21 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Хлопцева С.М. 10/476 ЗД вариант №1 1-в 2-б 3-а 4-б 5-д 6-б 7-в 8-г 9-г 10-а 11-б 12-г 13-б 14-а 15-в 16-а 17-а 18-б 19-б 20-а 21-а 22-д 23-г 24-а 25-а
|
|
| |
Svetik-April | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:42 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Студентка группы 10/476-зд Свердлова С.А.
Тестовые задания для специальности 050707 – педагогика и методика дошкольного образования по теории и методике формирования математических представлений
Количество заданий ____25___ Время тестирования _____60 минут____
Вариант №2
Указания: Все задания имеют пять вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружком в бланке для ответов.
Теория и методика формирования математических представлений как наука
1. Теоретическое и методическое обоснование современной методики развития элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии представлено в работах Варианты ответа:
4) Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.
2. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается… Варианты ответа:
5) с кибернетикой.
3. Условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений реализуются … Варианты ответа:
1) при методическом руководстве процессом формирования математических представлений детей в ДОУ;
4. Целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия – это... Варианты ответа:
2) сенсорное воспитание;
История становления учебной дисциплины
5. Содержание программ Ф.Н. Блехер предполагало… Варианты ответа:
5) усвоение представлений о числе, величине, геометрических фигурах и пространстве.
6. Метод М. Монтессори направлен на… Варианты ответа:
2) сенсорное развитие детей;
7. Целостная дидактическая система обучения А.М. Леушиной определила: Варианты ответа:
5) основное содержание учебного материала.
8. Теория деятельности А.Н.Леонтьева нашла отражение… Варианты ответа:
2) в методике формирования математических представлений;
Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики
9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога применения знаний из области математики? Варианты ответа:
4) принцип научности;
10. Инновационными средствами формирования элементарных математических представлений являются: Варианты ответа:
2) компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит… Варианты ответа:
2) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
12. В старших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается… Варианты ответа:
5) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.
Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста
13. Знания генезиса математических представлений у детей и результаты диагностики математического развития помогают осуществить… Варианты ответа:
2) целеполагание и проектирование работы;
14. Высокий уровень активной мыслительной деятельности дошкольника характеризуется: Варианты ответа:
1) наличием познавательного интереса, проявлением активности, самостоятельности в процессе поиска решения задачи, владением разнообразными мыслительными операциями, осуществление м контроля и самоконтроля;
15. Математическое развитие дошкольников менее всего связано… Варианты ответа:
3) с развитием конструкторской деятельности;
16. Развитие познавательного интереса детей к математике возможно при условии… Варианты ответа:
1) создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;
Методика формирования математических представлений в разных возрастных группах
17. Методика формирования математических представлений включает в себя… Варианты ответа:
3) развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий;
18. В программах по формированию математических представлений специально не выделен раздел: Варианты ответа:
2) «Моделирование»;
19. В период обучения дочисловой деятельности детей обучают: Варианты ответа:
3) выделению свойств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действиям сравнения;
20. Признаком овладения способностью понимать числа и цифры является: Варианты ответа:
1) группировка предметов по форме;
21. Задачами дидактических игр и упражнений являются: Варианты ответа:
4) закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;
Преемственность в работе дошкольных учреждениях с семьей и школой по реализации задач математического развития детей
22. Для развития интереса детей к математике в школе не используется… Варианты ответа:
5) задание на развитие наглядно-действенного мышления.
23. Творческий контакт ДОУ и семьи не устанавливается при использовании такой формы, как… Варианты ответа:
1) консилиум;
24. Реальные представления об окружающем мире помогают улучшить: Варианты ответа:
5) понимание смысла арифметических задач и расширить сами математические представления.
25. Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту в процессе знакомства… Варианты ответа:
3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира;
группа 10/476-зд
Сообщение отредактировал Svetik-April - Понедельник, 05.12.2011, 20:47 |
|
| |
Умник | Дата: Четверг, 08.12.2011, 20:58 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Студентка группы 10/476 зД Кузнецова Т.В. 1-3 2-4 3-1 4-1 5-2 6-2 7-3 8-2 9-5 10-1 11-1 12-4 13-3 14-4 15-3 16-1 17-1 18-2 19-3 20-4 21-1 22-3 23-4 24-1 25-1
|
|
| |
IrinaRadaeva | Дата: Четверг, 08.12.2011, 22:22 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Здравствуйте, IrinaRadaeva. Вами был пройден тест "ФЭМП".
-------------------------- Во время теста набрано баллов: 26 Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо" Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0 --------------------------
|
|
| |
Svetik-April | Дата: Четверг, 08.12.2011, 22:36 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Здравствуйте, Svetik-April. Вами был пройден тест "ФЭМП".
-------------------------- Во время теста набрано баллов: 30 Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо" Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0
группа 10/476-зд
Сообщение отредактировал Svetik-April - Пятница, 09.12.2011, 18:09 |
|
| |
Фернандес10-475зд | Дата: Пятница, 09.12.2011, 02:11 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, Фернандес10-475зд. Вами был пройден тест "ФЭМП".
-------------------------- Во время теста набрано баллов: 24 Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "удовлетворительно" Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0 --------------------------
----------------------------------------------------------------- uCoz - Профессиональные Веб-сервисы (http://www.ucoz.net)
|
|
| |
vika_pikuleva | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 23:32 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте, vika_pikuleva. Вами был пройден тест "ФЭМП"
-------------------------- Во время теста набрано баллов: 34 Результат тестирования: По рейтинговой системе у вас оценка "хорошо" Адрес теста: http://pik100.ucoz.ru/tests/0-4-0
Пикулева В.А. 104710
|
|
| |
Lusiy | Дата: Пятница, 10.05.2013, 14:13 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Тестовые задания Вариант №1 1-2 2-2 3-1 4-2 5-3 6-2 7-3 8-1 9-3 10-1 11-1 12-4 13-1 14-1 15-4 16-1 17-1 18-5 19-2 20-4 21-1 22-4 23-4 24-1 25-1Добавлено (10.05.2013, 14:13) --------------------------------------------- Вариант №3 1. Работы Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и других ученых легли в основу… Варианты ответа: 1) традиционной методики сенсорного развития дошкольников;
2. Наименее тесная связь теория и методика формирования математических представлений наблюдается… Варианты ответа: 2) с педагогикой (общей, дошкольной и специальной); 3. Методическая работа по формированию математических представлений детей в ДОУ осуществляется … Варианты ответа: 3) при условии руководства работой педагогов по формированию математических представлений; 4. Умственное воспитание как основа математического образования дошкольников – это… Варианты ответа: 5) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
5. В начале XX века появилась необходимость специального изучения механизмов, позволяющих… Варианты ответа: 1) преподавать математику дошкольникам; 6. Дидактический материал М. Монтессори способствует… Варианты ответа: 1) развитию познавательной деятельности детей; 7. Труд А.М. Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» издан… Варианты ответа: 4) в 1974 г.;
8. Структура деятельности, выделенная А.Н. Леонтьевым, легла в основу… Варианты ответа: 1) формирования предпосылок математического мышления; 9. Какой из перечисленных принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка? Варианты ответа: 3) принцип систематичности и последовательности; 10. К традиционным средствам формирования элементарных математических представлений относят: Варианты ответа: 3) оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература; 11. На занятиях по развитию элементарных математических представлений происходит… Варианты ответа: 2)закрепление, применение и расширение знаний и умений; 12. Словесный метод на занятиях по математике в младших группах применяется: Варианты ответа: 4) загадочным, особого рода «завораживающим» тоном, медленным темпом и многократными повторениями;
13. Целеполагание и проектирование работы по формированию математических представлений опирается… Варианты ответа: 3) на генезис математических представлений у детей и диагностику математического развития; 14. Познавательная активность ребенка на занятиях по математике проявляется… Варианты ответа: 1) в процессе наблюдения ребенка за окружающей действительностью, сравнения предметов, обобщения признаков, классификации множеств, ориентировки в пространстве и в скрытых математических связях;
15. Математическое развитие дошкольников в меньшей степени связано… Варианты ответа: 1) с развитием конструкторской деятельности;
16. Условием развития познавательного интереса детей к математике является… Варианты ответа: 5) создание предметно-развивающей, игровой и бытовой среды.
17. Современные технологии обучения математике детей дошкольного возраста ориентированы… Варианты ответа: 1) на развитие интеллектуальных способностей и формирование содержательных, математических представлений и понятий; 18. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений: Варианты ответа: 1) «Количество и счет»; 2) «Величина» и «Форма»; 3) «Арифметика»; 4) «Ориентировка в пространстве»; 19. В дочисловой период обучения математике детей младшего дошкольного возраста учат… Варианты ответа: 2) выделять свойства предметов, необходимые для овладения математическими представлениями, действиями сравнения;
20. Переход к овладению понятий о числах и цифрах осуществляется на базе умения… Варианты ответа: 5) выполнять действия с величинами, пользоваться условной меркой.
21. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений направлены… Варианты ответа: 1) на закрепление знаний, умений и навыков, развитие психических процессов;
22. Учитель, как и воспитатель подготовительной группы детского сада, для развития математических способностей детей меньше всего использует… Варианты ответа: 4)экспериментирование и моделирование; 23. К творческим формам работы по установлению контакта ДОУ и семьи не следует относить: Варианты ответа: 1) консилиум; 24. Лучшее понимание смысла арифметических задач и расширение самих математических представлений происходит… Варианты ответа: 1) при знакомстве с числом и цифрой; 25. Родители не могут добиться успеха в математическом развитии детей при осуществлении знакомства ребенка… Варианты ответа: 1) с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений; 2) с трехмерным пространством окружающего мира; 3) с формой и величиной реальных объектов окружающего мира; 5) с временными ориентирами в естественных условиях.
|
|
| |
Пина | Дата: Суббота, 11.01.2014, 23:51 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| вариант 2 1-г 2-д 3-а 4-а 5-в 6-б 7-д 8-в 9-г 10-б 11-б 12-д 13-б 14-а 15-в 16-а 17-в 18-б 19-в 20-б 21-г 22-д 23-а 24-д 25-в
|
|
| |
katleontieva | Дата: Среда, 26.11.2014, 19:54 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| 461119, где можно посмотреть правильные ответы на этот тест?
|
|
| |
|