Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Научно-педагогическая практика 9 семестр - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Практика » Практика магистров » Научно-педагогическая практика 9 семестр
Научно-педагогическая практика 9 семестр
461119Дата: Понедельник, 31.10.2011, 17:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).


1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель научно-педагогической практики

Основной целью практики является подготовка будущего магистра к проведению исследования в области маркетинга образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения и разработки паспорта образовательной услуги.


1.2. Задачи практики

В результате освоения программы данной практики магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
• готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
• способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
• способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
• готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
в области педагогической деятельности:
• способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
в области научно-исследовательской деятельности:
• способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
• готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области управленческой деятельности:
• готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
• готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
в области проектной деятельности:
• готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
• способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15).
в области культурно-просветительской деятельности:
• способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17).
Магистрант должен демонстрировать владение следующими специальными компетенциями:
• формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы образования (СК-2);
• способностью осуществлять выбор оптимальных методологических подходов, ориентированных на развитие системы дошкольного образования (СК-3);
• готовностью использовать современные методы научного познания, направленные на формирование системы управления качеством дошкольного образования (СК-4).


1.3. Требования к организации практики

В результате прохождения практики магистр должен овладеть навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области на основе
изучения нормативно-правовых основ для составления паспорта образовательной услуги на уровне региона, муниципалитета и образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (научность, контекстность),
контент-анализ запросов и удовлетворенности родителей детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ (практикоориентированность),
проектирование паспорта образовательной услуги на уровне дошкольного образовательного учреждения (прогностичность и практикоориентированность).

Магистр должен:
• подготовить и осуществить по заданию руководителя практики исследование в области запросов и удовлетворенности родителей детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ;
• формулировать и решать различные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности по проектированию и осуществлению образовательной услуги в ДОУ;
• проводить рефлексию затруднений и достижений в области проектирования паспорта образовательной услуги и оценки качества образовательной услуги.


1.4. Связь практики с дисциплинами магистерских программ

Научно-педагогическая практика базируется, в первую очередь, на курсах дисциплин «Научные основы воспитания и обучения дошкольников», «Научные основы взаимодействия детского сада и семьи», «Мониторинг качества дошкольного образования» по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).


2. Продолжительность практики

Вид учебной нагрузки Продолжительность практики Распределение по семестрам
Педагогическая практика 4 недели 9


3. Содержание научно-педагогической практики

Практика включает в себя проведение следующих работ:
• ознакомление с нормативно-правовыми основаниями для исследования, анализа и проектирования образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
• анализ результатов интернет-опросов родителей на предмет исследования запросов в области дошкольного образования и удовлетворенности образовательными услугами ДОУ;
• подбор и анализ основной и дополнительной литературы по проектированию и осуществлению образовательной услуги в ДОУ;
• самостоятельную разработку проекта паспорта образовательной услуги на современном научно-методическом уровне.
Практика организуется на кафедре педагогики и методики дошкольного образования МГПИ и других кафедрах факультета педагогики и методики дошкольного образования.
Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий профессиональную подготовку по магистерской программе в 9 семестре, а также им может быть научный руководитель магистранта.
Работа магистрантов в период педагогической практики включает
выполнение заданий, предусмотренных программой практики;
изучение научно-методической литературы;
проведение интернет-исследования в области образовательных услуг (на базе Академии родительства в Интернете (http://rod-akademiya.narod.ru/), Сайта педагогического Интернет-клуба (http://pik100.ucoz.ru/) и т.д.);
анализ результатов собственного исследования и участие в анализе исследований, проводимых другими магистрантами;
проектирование паспорта образовательной услуги.


4. Итоговая аттестация по практике

Контроль и промежуточная аттестация практики осуществляется на сайте http://pik100.ucoz.ru/forum/35-481-2.
По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:
- отчет по проведению интернет-исследования запросов родителей и оценки удовлетворенности образовательными услугами ДОУ;
- проект паспорта образовательной услуги ДОУ;
- отзыв руководителя практики.
Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзыв руководителя практики.


5. Рекомендуемая литература

Основная литература:


Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Дошкольное образование: спрос и предложение, рейтинг привлекательности // Народное образование, 2007. – № 1.
Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 207-ФЗ). – М., 2005.
Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 // http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Zaharova.pdf
Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. -Таганрог: ТРТУ, 1999.
Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 3 до 5 лет. – Пермь: Исследовательский центр развития системы образования г. Перми, 2007.

Дополнительная литература:

Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития // Маркетинг услуг, 2007. – № 4 [12].
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Особенности рынка дошкольных услуг // Маркетинг, 2007. – № 4 (95).
Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Мониторинг в современном детском саду: технология проведения. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2008.
Когут А.Е., Рохчин В.Е., Информационные основы регионального-социально-экономического мониторинга. - СПб.: ИПРЭ, 1995.
Куприна А.И. Мониторинг как средство повышения качества управления образовательным процессом. - Екатеринбург, 1999.
Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово -
экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое
пособие для руководителя). - М.: Центр «Школьная
книга», 2002.
Регион: управление образование по результатам. Теория и практика. / Под ред. П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.
Федорова М.Ю. Образовательное право. - М., 2004.

Приложение

Интернет-источники для разработки паспорта образовательной услуги

1. Комплект материалов для составления паспорта образовательной услуги в ДОУ // http://pik100.ucoz.ru/forum/5-343-1#2208
2. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования / Информационный портал «Менеджер образования» // http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9762&catalogid=20
3. О паспорте услуги дошкольного воспитания // http://vasilec.ru/news....ol.html
4. Пример паспорта образовательной услуги на примере системы образования г.Перми // http://www.gorodperm.ru/upload....let.doc
5. Пример реализации стандарта услуги дошкольного образования в детском саду в разных возрастных группах // http://ds218.narod.ru/obrazov....ovaniya
6. Стандарт услуги дошкольного образования в форме паспорта образовательной услуги // refobr.ru/writable/docs/Organiz_doshk_obrazov.doc
7. Характеристика паспорта муниципальной образовательной услуги «Предоставление дошкольного образования» // http://ntagil.org/uslugi/pasport.php?ELEMENT_ID=21937


 
Форум » Практика » Практика магистров » Научно-педагогическая практика 9 семестр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.