461119 | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 17:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»). 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цель научно-педагогической практики Основной целью практики является подготовка будущего магистра к проведению исследования в области маркетинга образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения и разработки паспорта образовательной услуги. 1.2. Задачи практики В результате освоения программы данной практики магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); в области педагогической деятельности: • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); в области научно-исследовательской деятельности: • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области управленческой деятельности: • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); в области проектной деятельности: • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15). в области культурно-просветительской деятельности: • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17). Магистрант должен демонстрировать владение следующими специальными компетенциями: • формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы образования (СК-2); • способностью осуществлять выбор оптимальных методологических подходов, ориентированных на развитие системы дошкольного образования (СК-3); • готовностью использовать современные методы научного познания, направленные на формирование системы управления качеством дошкольного образования (СК-4).
1.3. Требования к организации практики В результате прохождения практики магистр должен овладеть навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области на основе изучения нормативно-правовых основ для составления паспорта образовательной услуги на уровне региона, муниципалитета и образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (научность, контекстность), контент-анализ запросов и удовлетворенности родителей детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ (практикоориентированность), проектирование паспорта образовательной услуги на уровне дошкольного образовательного учреждения (прогностичность и практикоориентированность).
Магистр должен: • подготовить и осуществить по заданию руководителя практики исследование в области запросов и удовлетворенности родителей детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ; • формулировать и решать различные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности по проектированию и осуществлению образовательной услуги в ДОУ; • проводить рефлексию затруднений и достижений в области проектирования паспорта образовательной услуги и оценки качества образовательной услуги. 1.4. Связь практики с дисциплинами магистерских программ Научно-педагогическая практика базируется, в первую очередь, на курсах дисциплин «Научные основы воспитания и обучения дошкольников», «Научные основы взаимодействия детского сада и семьи», «Мониторинг качества дошкольного образования» по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).
2. Продолжительность практики Вид учебной нагрузки Продолжительность практики Распределение по семестрам Педагогическая практика 4 недели 9 3. Содержание научно-педагогической практики Практика включает в себя проведение следующих работ: • ознакомление с нормативно-правовыми основаниями для исследования, анализа и проектирования образовательных услуг для детей дошкольного возраста; • анализ результатов интернет-опросов родителей на предмет исследования запросов в области дошкольного образования и удовлетворенности образовательными услугами ДОУ; • подбор и анализ основной и дополнительной литературы по проектированию и осуществлению образовательной услуги в ДОУ; • самостоятельную разработку проекта паспорта образовательной услуги на современном научно-методическом уровне. Практика организуется на кафедре педагогики и методики дошкольного образования МГПИ и других кафедрах факультета педагогики и методики дошкольного образования. Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий профессиональную подготовку по магистерской программе в 9 семестре, а также им может быть научный руководитель магистранта. Работа магистрантов в период педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; проведение интернет-исследования в области образовательных услуг (на базе Академии родительства в Интернете (http://rod-akademiya.narod.ru/), Сайта педагогического Интернет-клуба (http://pik100.ucoz.ru/) и т.д.); анализ результатов собственного исследования и участие в анализе исследований, проводимых другими магистрантами; проектирование паспорта образовательной услуги. 4. Итоговая аттестация по практике Контроль и промежуточная аттестация практики осуществляется на сайте http://pik100.ucoz.ru/forum/35-481-2. По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы: - отчет по проведению интернет-исследования запросов родителей и оценки удовлетворенности образовательными услугами ДОУ; - проект паспорта образовательной услуги ДОУ; - отзыв руководителя практики. Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзыв руководителя практики. 5. Рекомендуемая литература Основная литература:
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Дошкольное образование: спрос и предложение, рейтинг привлекательности // Народное образование, 2007. – № 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 31.12.2005 N 207-ФЗ). – М., 2005. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 // http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Zaharova.pdf Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. -Таганрог: ТРТУ, 1999. Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 3 до 5 лет. – Пермь: Исследовательский центр развития системы образования г. Перми, 2007. Дополнительная литература:
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития // Маркетинг услуг, 2007. – № 4 [12]. Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Особенности рынка дошкольных услуг // Маркетинг, 2007. – № 4 (95). Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Мониторинг в современном детском саду: технология проведения. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2008. Когут А.Е., Рохчин В.Е., Информационные основы регионального-социально-экономического мониторинга. - СПб.: ИПРЭ, 1995. Куприна А.И. Мониторинг как средство повышения качества управления образовательным процессом. - Екатеринбург, 1999. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово - экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое пособие для руководителя). - М.: Центр «Школьная книга», 2002. Регион: управление образование по результатам. Теория и практика. / Под ред. П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2001. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003. Федорова М.Ю. Образовательное право. - М., 2004.
Приложение
Интернет-источники для разработки паспорта образовательной услуги
1. Комплект материалов для составления паспорта образовательной услуги в ДОУ // http://pik100.ucoz.ru/forum/5-343-1#2208 2. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования / Информационный портал «Менеджер образования» // http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9762&catalogid=20 3. О паспорте услуги дошкольного воспитания // http://vasilec.ru/news....ol.html 4. Пример паспорта образовательной услуги на примере системы образования г.Перми // http://www.gorodperm.ru/upload....let.doc 5. Пример реализации стандарта услуги дошкольного образования в детском саду в разных возрастных группах // http://ds218.narod.ru/obrazov....ovaniya 6. Стандарт услуги дошкольного образования в форме паспорта образовательной услуги // refobr.ru/writable/docs/Organiz_doshk_obrazov.doc 7. Характеристика паспорта муниципальной образовательной услуги «Предоставление дошкольного образования» // http://ntagil.org/uslugi/pasport.php?ELEMENT_ID=21937
|
|
| |