Национальная идея в дошкольном образовании
| |
461119 | Дата: Среда, 02.01.2013, 20:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Колонка редактора В последние годы усилился интерес ко всему, что составляет основу национального единства. Более того, сегодня уже никто не сомневается в том, что возрождение страны и системы образования как ее социального института должно быть связано с возрождением национальной идеи. Утверждена Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751), которая определяет основные цели и задачи образования в РФ, включая обеспечение преемственности поколений и сохранение национальной культуры. В ней указывается, что стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, с созданием основ духовного и социально-экономического развития России, укреплением демократического правового государства, утверждением высокого статуса России в мировом сообществе. Более того, 5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов, среди которых был назван и проект «Образование». Он был назван «катализатором тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе». Позднее, в сентябре 2012 года Президентом РФ подписан Указ «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике», в котором шла речь об определении направлений, этапов, способов и форм реализации приоритетных национальных проектов, в том числе, «Образование», анализе и оценке их результатов в условиях координации деятельности всех уровней управления образованием и общественных организаций. Как следствие, в ноябре 2012 года была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В ней говорится о том, что дошкольное образование является важнейшим институтом социализации детей дошкольного возраста и их вхождения в культуру. При этом в Указе «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» говорится о том, что это должно сочетаться с реализацией основополагающего права каждого ребенка на жизнь и воспитание в семье, соответственно – на приобщение к системе семейных и этнокультурных ценностей. С другой стороны, в нем акцентируется внимание на том, что в Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности – в условиях присвоения ценностей традиционной культуры. Такая динамика развития национальной идеи – от решения вопросов социализации детей до проблем их самореализации в условиях объединения усилий семьи и общества с учетом социокультурных традиций и инновационных ресурсов развития системы образования – закономерна. Исторически сложилось так, что проблемы формулирования и формирования национальной идеи в образовании, воспитании и обучении детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование системы государственной власти и настает время соответствующих изменений в сфере образования. Так повелось со времен Киевской Руси вплоть до наших дней. Однако сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Складывается ощущение, что есть западная и восточная культура, а мы – где-то потерялись между ними. Это губительно для нас и нашего Отечества. Поэтому хотелось бы уповать на то, что сбудутся слова великого русского философа П. Флоренского о том, что нигилизм, исчерпав себя, докажет свое ничтожество, вызовет ненависть к себе, и тогда сердца и умы с новой силой обратятся к русской идее, к идее России, к святой Руси. В этом случае, как говорил Н.М. Карамзин, появятся ориентиры в бурном море жизни, которые помогут не потерять себя и своё национальное достоинство в мировом океане. Для тех, кому небезразлично будущее России – в первую очередь, тех, кто занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения – будет интересен «Современный детский сад». На страницах журнала будет развернута дискуссия ученых и педагогов-практиков о необходимости возрождения системы русского жизнечувствия и традиций воспитания души в контексте приобщения детей к русской традиционной культуре. Надеемся, что осмысление данных проблем и обобщение опыта нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, систематизация программно-методических и нормативно-правовых основ управления ДОУ с этнокультурным компонентом образования и воспитания, будет способствовать возрождению национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и социальных институтов, самосознания и самоуважения народа. И будет отрадно осознавать, что современный детский сад сыграл в этом свою роль. С уважением, Н.В. Микляева
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 02.01.2013, 20:53 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Рубрика Приглашаем к дискуссии Сегодня все чаще, следуя инициативе Президента РФ, поднимаются вопросы возрождения национальной идеи в образовании. По этому поводу идет множество споров, связанных с определением ее содержания и способов реализации. Так, в широком смысле данное понятие рассматривается как синоним национальной идеологии, то есть как система идей, ценностей и принципов, лежащих в основе консолидации и развития российского общества, которая усваивается в процессе социализации, воспитания и образования ребенка, подрастающего поколения в условиях непрерывного образования. Так, сегодня она нашла отражение в характеристике интегративных качеств личности дошкольника в ФГТ и ценностных отношений младших школьников в соответствии с ФГОС начального образования – и подтверждается уровнем формирования ценностного отношения у воспитанников и учащихся в области воспитания патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Другими словами, национальная идея в образовании в широком смысле соответствует социальному заказу на воспитание подрастающего поколения в современных условиях. Национальная идея воплощается в культурной идентичности. Поэтому в узком смысле, под национальной идеей можно понимать систему представлений, связанных с формированием у ребенка ценностного отношения к себе и своему месту в мире на основе присвоения ценностей семейной и традиционной культуры, их взаимодополнения. В результате реализации национальной идей в образовании на этом уровне следует ожидать формирования у ребенка особого рода комплекса ощущений и восприятий – русского жизнечувствия, связанного с восприятием себя как представителя культуры, а также проявлением ценностных установок на взаимодействие с представителями других культур на основе принципа диалога культур. Так или иначе, рассматривая национальную идею в узком или широком смысле, ученые сходятся на том, что такая идея немыслима без учета социокультурного и исторического контекста развития системы образования, однако все понимают, насколько уязвима она для политического и экономического влияния со стороны общества и государства. Есть точка зрения, что условием, способствующим решению данной проблемы, является возрождение системы русского жизнечувствия. Об этом мы попросили рассказать участников нашей дискуссии. В дискуссии приняли участие • доктор педагогических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор. Создатель «Российского открытого университета», преобразованного позже в «Университет Российской академии образования» Б.М. Бим-Бад, • доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ Е.А.Князев, • доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Российского института культурологии С.Н. Гавров, • кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования МГПУ Н.В.Микляева. Мы попросили их ответить на несколько проблемных вопросов: Есть точка зрения, что национальная идея – штука коварная. Ведь по законам психологии идея может стать аффектом с непредсказуемым знаком и последствиями. 1. Зачем современному обществу нужна национальная идея? Так ли уж она важна для сохранения нации и возрождения страны сегодня? 2. Чем национальная идея сегодня похожа и чем отличается от национальной идеи в прошлом? 3. Почему сегодня возрождение национальной идеи связывается с возрождением системы русского жизнечувствия? Как это сочетается с задачами этнопедагогического подхода к воспитанию и образованию детей? 4. Есть ли у вас примеры такого опыта? Поделитесь им, пожалуйста, с нами! Свои ответы участники дискуссии дали в виде статей в февральском номере журнала. Приглашаем всех заинтересованных участников присоединиться к ним и дать свои комментарии ниже.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:08 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Спасибо за активный интерес, проявленный к данной теме! Просим прощения за то, что все комментарии по данному поводу с главной страницы сайта удалены: на сайт в марте была организована хакерская атака. Тем не менее, статьи-комментарии, которые были присланы на электронную почту журнала, сохранились. Мы приняли решение разместить их здесь, чтобы все читатели журнала могли познакомиться с самыми интересными откликами. С уважением, редакционная коллегия журнала СДС
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:10 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Размышления о душе и её воспитании Действительный член РАО, профессор Института общего среднего образования РАО, профессор МГППУ, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии ГУ-ВШЭ, академик, В.П. Зинченко
По словам И. Бродского, сбывшаяся душа приводит в движение душу оформляющуюся. Трудность осмысления задачи воспитания души состоит в том, что оформившаяся душа приводит в движение душу оформляющуюся не прямо, а каким-то таинственным косвенным, гибким путем. И делает она это, конечно, не только посредством произведения искусства, но и посредством слова, жеста, собственного живого движения, улавливаемого другой душой. Значит, душа выявляется во взаимоотношениях между людьми. Гумбольдт ввел понятия внешней и внутренней формы и использовал их для характеристики человека, произведения искусства и языка. Акутагава говорил, что посредственное произведение, даже внешне монументальное, похоже на комнату без окон. Из нее нельзя выглянуть в жизнь. Но в нее нельзя и проникнуть снаружи. Такое произведение лишено внутренней формы, или она темна. Если необходим образ, то внутреннюю форму можно представить как тончайший мир, как сущность, что невидимо присутствует, как то, что греки называли “эйдосом”, а китайцы — “ли”. Не излагая учения Гумбольдта о внешней и внутренней формах, развитого в России Г. Г. Шпетом, проиллюстрирую возможность его применения к функциональным органам — новообразованиям. Действие индивида может рассматриваться как внешняя форма, имеющая в качестве внутренней формы образ ситуации, в которой оно осуществляется, и образ действия. Во внутреннюю форму действия может входить и слово. В свою очередь, образ мира, рассматриваемый как внешняя форма, может содержать в своей внутренней форме действие, с помощью которого он строился, и слово. Наконец, слово, рассматриваемое как внешняя форма, может содержать в своей внутренней форме, действие и образ. Во всех перечисленных случаях внутренняя форма оказывалась виртуальной, а форма внешняя — вполне реальной. Легко заметить, что слово, действие, образ выступают то в роли внутренней формы, то в роли внешней формы, что позволяет сделать общий вывод об обратимости внешних и внутренних форм. Невидимая внутренняя форма превращается в видимую, а последняя, в свою очередь, становится невидимой. Нечто подобное происходит с действием и страстью, с мыслью и словом. Аналогом внутренней формы у В. В. Кандинского является внутренняя необходимость, у А. Эйнштейна — внутреннее оправдание, которое до конца не рационализируется. То, что говорилось о внутренних и внешних формах в контексте психологии, относится и к человеку в целом. Человек, как и произведение искусства, как символ, как любой психический акт также имеет внешнюю и внутреннюю формы. Сказанное о человеке не претендует на оригинальность. Русский философ Н. А. Бердяев в начале XX в. уподоблял человека символу. А. Ф. Лосев усилил и уточнил это положение. Личность, — по Лосеву, — это миф, то есть вещественная, телесная осуществленность символа. Осуществленное — значит добытое трудом, в деятельности. Тогда же русский философ П. А. Флоренский говорил о том, что человек это — не факт, а акт. Притом, акт незавершенный, что прекрасно иллюстрируется упомянутым выше Завещанием Хокусаи, где он наметил перспективу ближайшего и бесконечного развития своих живописных способностей: “... в 90 лет я проникну в тайну вещей, к 100 годам я сделаюсь прямо чудом, а когда мне будет 110 лет, каждая точка, каждая линия — все будет живым” (Денике Б. П., 1936, с. 123). Избыток видения, которого в неустанном труде добивался художник, есть почка, где, — по словам М. М. Бахтина, — дремлет форма и откуда она и развивается как цветок. Но чтобы эта почка действительно развернулась цветком завершающей формы, необходимо, чтобы избыток моего видения восполнял кругозор созерцаемого другого человека, не теряя его своеобразия (1994, с. 106—107). Таким образом, в акте творчества подразумевается вчувствование в другого человека, скрытый диалог с ним и восполнение кругозора другого своим избыточным видением. И вместе с этим — развитие своего собственного видения. Макс Вебер как-то сказал, что человек живет в паутине смыслов, которую он сам же сплел, — добавлю: и сквозь которую он смотрит на мир. Может быть именно это имел в виду Хокусаи, рисуя “Фудзи сквозь паутину». Так или иначе, но в картинах художника его соотечественники узнают не только предмет своего поклонения, но и порожденную многими поколениями духовную ауру. В картинах Хокусаи, как и в хайку Басё, японцы узнают не только знакомую им гору, или старый пруд, лягушку, стрекозу, муравья, сверчка..., но и самих себя, работу своей собственной души. Я не могу как следует объяснить восхищающую меня многовековую практику японского эстетического воспитания, но предполагаю, что подобный опыт созерцания — медитации создает невиданную в традиционной Европе общность контекстов поэта и читателя, художника и зрителя. Поэт и художник задают японской душе темы для медитации, опыт которой она уже имеет. Современный японский исследователь Нома Сэйроку пишет: “На первый взгляд, небольшое количество туши на листе белой бумаги кажется простым и скучным, но по мере пристального всматривания оно трансформируется в образ природы — маленькую частицу этого мира, видимую вроде бы смутно, как в тумане, но частицу, которая может увести дух зрителя к величественному целому”. Ранее говорилось о пространстве “между” т. е. о пространстве между людьми, в котором также протекает жизнь нашей души. Есть еще одна граница, о которой говорил Э. Фромм: “Душа это переход и поэтому ее нужно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, она дает образ, составленный из обрывков и слепков всех прошлых событий. С другой — набрасывает в том образе контуры будущих событий, поскольку душа сама создает свое будущее” (1992, с. 222). Другими словами, бодрствующая душа всегда находится на грани, на пороге преобразования. Состояние души не только мерило времени, но и его создатель. Она похожа на безумную компасную стрелку, о которой писал О. Мандельштам в “Разговоре о Данте”: “дрожащая компасная стрелка не только потакает магнитной буре, но и сама ее делает” (1987. с. 114). Итак, существует, как минимум, три пространства “между” или три границы, на которых располагается душа: между людьми; между внешней и внутренней формами самого человека; между прошлым и будущим. Она выполняет огромную работу, связывая их друг с другом. Я пока не готов обсуждать, какое из указанных пространств играет наибольшую роль в ее воспитании. Но сама по себе идея пограничья заслуживает самого пристального внимания. М. М. Бахтин писал о том, что культура не имеет собственной замкнутой в себе территории: она располагается на границах. “Внутренней территории у культурной области нет. Она вся расположена на границах, границы проходят всюду, через каждый момент её, систематическое единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражаются в каждой капле ее. Каждый культурный акт существенно живет на границах: в этом ее серьезность и значительность; отвлеченный от границ, он теряет почву, становится пустым, заносчивым и умирает” (1974, с. 266). Не так ли обстоит дело с душой? Замкнувшись исключительно на себе или в себе, она деградирует. Литература 1. Бахтин М. М. К эстетике слова // Контекст. М., 1974. 2. Бахтин М. М. Работы 20-х годов. Киев, 1994. 3. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. 4. Гегель. Сочинения, т. 1. М. — Л., 1929. 5. Григорьева Т. П. Дао и логос (встреча культур). М, 1992. 6. Денике Б. П. Японская цветная гравюра. М., 1936. 7. Зинченко В. П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека // Вопросы психологии, 1998, № 6. 8. Зинченко В. П. Посох О. Мандельштама и трубка М. Мамардашвили. М., 1997. 9. Зинченко В. П. Мысль и слово Густава Шпета. М., 2000. 10. Имамичи Т. Моральный кризис и метотехнические проблемы // Вопросы философии. 1995, № 3. 11. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. М, 1992. 12. Кирквуд К. Ренессанс в Японии. М., 1988. 13. Мамардашвили М. К. Психологическая топология пути. СПб., 1997. 14. Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987. 15. Михайлов Ф. Т. Фантазия — главная сила души человека // Э. В. Ильенков. Личность и творчество. М., 1999. 16. Пригов Д. А. Только моя Япония. М., 2000. 17. Пригожин И. Конец определенности. М., 1997. 18. Скаккабароцци Л. О Михаиле Гефтере или об агонии историзма // Век XX и мир, 1966, № 2. 19. Ухтомский А. А. Избранные труды. Л., 1978. 20. Фромм Э. Душа человека. М, 1992.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:13 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Батейкина Л.И. –воспитатель
Уважаемые коллеги! Я поделюсь опытом работы по приобщению детей к ценностям народной культуры в младшей группе. Имея большой педагогический стаж, я впервые работала с детьми ясельного возраста. Столько инноваций! Оказывается, и ясли можно приобщать к народной культуре. Мы с 2-х лет начали водить детей в избу на игровые занятия. У нас интерактивный музей, можно всё потрогать, примерить. Дети рассматривают предметы русского быта, девочки надевают сарафаны, кокошники, бусы, мальчики – рубашки, обувают лапти. В этой обстановке интереснее учить потешки, колыбельные песни, рассказывать сказки, загадывать загадки. Мы стараемся приобщать детей к ценностям традиционной культуры в системе, повседневно и комплексно: это и устно – поэтическое творчество, и музыкальное, и изобразительно - прикладное. Мы понимаем, что нужно повышать компетенцию родителей, переносить опыт отечественной культуры в современные семьи и работать в содружестве с родителями. С чего начинали мы? На первом родительском собрании, которое называлось «Давайте познакомимся» и проходило ещё в апреле, когда у родителей на руках были только путёвки, а у нас была ещё выпускная группа, родители рассказывали о себе, о своих детях. Мы поговорили о планах совместной работы, затронули вопрос эстетического оформления помещений группы, посоветовали, какие игрушки и книжки покупать детям, чтобы не покупали пластмассовый Китай. Родители помогли оформить группу с элементами народной гжельской росписи. Соответственно подобрали игровую мебель, шторы. Очень важно в какой обстановке живёт ребёнок. А ведь дети большую часть дня проводят в детском саду. Приобрели народные игрушки: матрёшки, волчки, богородские игрушки – забавы, народные куклы, которые несут тепло и доброту. В группе есть народные музыкальные инструменты: гармошка, балалайка, бубен, колокольчик, дудочка, погремушка. Очень важную роль в адаптации детей и в сплочении коллектива родителей сыграли альбомы « Моя семья». Раньше такие альбомы родители делали в старших группах, а мы попробовали начать с яслей. Рассматривая альбомы, дети радовались, видя родные лица. В течение всего года фотографии мам были размещены на мольберте в группе. Детям было спокойнее и уютнее, когда мама рядом. Следующий этап совместной работы - праздники с родителями. В ноябре к празднику «День Матери» мы провели первую «Семейную гостиную» на тему « Мамины помощники» вместе с мамами и бабушками. Родители подготовили фото и видео материалы, а потом собрались все вместе в зале, дети рассказывали, как они помогают маме. Мамы не были пассивными зрителями: вместе с детьми играли, танцевали, пели колыбельные. Здесь уже воспитывается не только любовь к маме, но и уважение к труду старших, забота о близких, желание трудиться для других. Ведь любовь к родной стране, чувства патриотизма, интерес к её культуре начинается с истоков, с семьи. Сначала любовь к маме, к ближним, потом к своему городу. И вот недавно, 31 января, мы провели семейную гостиную на тему «Дорогая моя столица» с участием родителей. Это первый опыт проведения семейной гостиной в 3 года! Мамы и папы со своими детьми посещали различные места нашего города, делали фото и видео съёмки, совместные поделки. Потом все собрались в зале на презентацию своих проектов. Конечно же всё проходило в игровой форме. Родители и дети купили билетики и отправились на метро на экскурсию по Москве. Это были близлежащие станции – Царицыно и Коломенское, хорошо знакомые детям, т. к. дети маленькие ещё, и родители часто ходят в парк на прогулки. Но побывали и в центре – на Красной площади. Сначала вспомнили название своих улиц, близлежащей станции метро. Папа с дочкой рассказали, почему наш район называется Зябликово. Вот презентация Данилы. Он рассказал, как стал москвичом. «Коренными бывают не только зубы, - сказал он, - но и москвичи. Давно - давно моя прапрабабушка приехала в Москву. Тогда ещё здесь не было ни метро, ни дома, в котором я живу. Прапрабабушка, наверное, выглядела вот так. Родители назвали меня в честь князя Даниила Московского, который много сделал для Москвы». Вот альбом Тани - «Москва глазами Тани Пурлушкиной». Они с мамой рассказали о своём любимом месте отдыха - Царицыно. Конечно же в основном говорили родители, а дети поддакивали. Например, Мама Тани рассказывала про дворцы, а Таня о том, как она любит кормить белочек в парке и уточек в пруду. Катя и Ксюша показали совместно сделанные с родителями макеты башен Кремля. Дети танцевали, в игровой форме катались на санках с горы в Коломенском, играли на дудочках, купленных в сувенирном магазине. Все проекты и самые активные семьи были награждены. Надеемся, что это первое знакомство с Москвой вызвало интерес у детей и родителей узнать побольше о своём городе. Так как мы с первых дней привлекаем родителей к активному участию в жизни детского сада, наши родители очень активны. В конкурсе на тему «Дорогая моя столица», объявленном в детском саду, приняли участие 4 семьи из нашей группы. Проект семьи Даши Серёгиной занял первое место. Эта целая книга. Здесь экскурсия по Москве с Метрошей в азбуке. В альбоме – наиболее известные места Москвы и ближайшие окрестности. Например, Арбатская, Домодедовская, Зябликово, Шипиловская. Эта книга полезна для любого возраста. Она будет пособием по знакомству с Москвой. Её можно брать в другие группы и рассматривать. Подготовлен и электронный вариант этой книги. Мы стараемся с младшего возраста средствами народной культуры воспитывать у детей добро, любовь, милосердие, чтобы дети росли правдивыми и искренними, любили свой дом, город, страну. Наш девиз «Сердце маленького человека должно быть умным, а ум – добрым».
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:14 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Воспитатель Бейбалаева Б.Б.
Уважаемые коллеги, мы знаем, что дети любят больше всего: они любят игры и сказки. Бесспорно, что сказка открывает в детях лучшие черты характера и с помощью героев русских народных сказок в детях зарождаются чувства (любовь, дружба, милосердие, взаимовыручка). Я уже 10 лет веду не просто театр, а детско-родительский театр. » Солнышко». Уже с младшей группы мы привлекаем родителей к участию в инсценировке сказок. Конечно, пригласить родителей не просто, надо убедить, привести примеры. На примере сказки « Теремок» роли главных героев берут на себя родители (презентация). Мама лисичка лисята Мама-зайчиха зайчата Мама лягушка- лягушата Дети себя чувствуют увереннее, когда рядом мама и его друзья. Родителям настолько понравился их первый совместный с детьми опыт участия в спектакле, что они сделали очень красочный альбом. Дети с большим интересом его рассматривали, находили себя, делились своими впечатлениями. Например, ребенок, который по сказке играл роль зайчика, хотел быть и машкой, и лисичкой. (Показ) Чем старше дети, тем интереснее творческая деятельность. В старшей группе сказки берутся посложнее. Речь детей становится четче, увереннее. Хочу привести примеры спектаклей, рассказать о содружестве детей и родителей в постановке спектаклей. Если в сказке «Теремок» родители были главными героями, в «Сказке о глупом мышонке» главных героев играли дети. А вот в сказке «Мойдодыр» родители устроили сюрприз для детей. Дети, узнав своих родителей, были восхищены. Родители сами подготовили костюмы. Костюм мочалки мама придумала сама и сшила. Когда после спросила вся в мыле… Вы понимаете, как не просто настроить и подготовить родителей и детей. Приходится не только работать с детьми, но и с родителями, учить выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, интонации. С каждой драматизацией больше убеждаешься, что театральная деятельность развивает личность ребенка, его творческие способности, учит владеть своими эмоциями, телом, излагать мысли, использовать мимику, жесты. Самое главное – положительные герои русских народных сказок учат доброте, мудрости, взаимопониманию. Активное участие родителей в театре меняет отношение к театральной деятельности. Папы и мамы стали еще больше интересоваться жизнью ребенка. Сказки родители показывают не только в своей группе, но и в других группах детского сада. Такие сказки как «Гуси-лебеди», «Зимняя сказка» ( активное участие папы в роли Деда Мороза). А в старшем возрасте на вечере поэзии А.С. Пушкина родители сделали сюрприз, они показали отрывки из сказок Пушкина, где активно участвовали папы. Дети были в восторге. А русская народная сказка «Пых» была показана детям из Детского дома №25. Интерес детей и их родителей не ограничился рамками детского сада. Родители стали создавать свои семейные театры. Поэтому я провела консультацию, как организовать семейный театр. Родители благодарят нас, что мы смогли привить детям такую любовь к театру, к чтению. Мама готовит ужин, а Ксения просит поиграть с ней в сказку и так каждый вечер. (фото семейного театра) Совместно с родителями дети не только мастерили поделки, но показывали на основе своих поделок сказки в других группах. Интерес так велик, что после выпуска из детского сада, дети и в школах посещают театральные студии. Наш выпускник ходит в театральную школу, а в этом году будет поступать в театральное училище. Дети начинают сами сочинять сказки, и совместно с родителями, бабушками, дедушками создали книгу со сказками. Вовлечены были все дети и родители группы. (показ книги). А Соня Косарева и ее мама вместе сочинили сказки, нарисовали к ним рисунки и получилась у них такая книжечка (показ книги). Все сказки очень поучительны, с добрым концом. Русские народные сказки воспитывают в детях лучшие черты характера, дети не просто заучивают сценарий, а проживают свои роли, учатся на примере своих персонажей доброте, взаимовыручке, любви, уважению к старшим, быть защитниками. Чтение сказок в семейном кругу, домашний театр возрождают семейные ценности и содействуют укреплению семьи.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:16 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Воспитатель Гришина Т.В.
Общеизвестно, что в младшем дошкольном возрасте приобщение к русской культуре происходит, в первую очередь, на примере ближайшего окружения ребенка, через любовь к своей семье начинается любовь к Родине. Я хочу рассказать о том, какие формы работы с родителями по приобщению детей к традиционной народной культуре мы практикуем со старшими дошкольниками. Идеалами русской культуры всегда были добро, вера, милосердие, справедливость, чувство патриотизма. Старшие дети уже способны осознать и присвоить эти общечеловеческие ценности. Наша задача - передать детям историческую память поколений, знания традиций и истории своего народа и страны, в которой всегда были достойные примеры самопожертвования, преданности и героизма. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет образ героя, защитника Отечества. Для современных детей героями зачастую становятся Человек-паук, черепашки Ниндзя и прочие мультипликационные персонажи. Поэтому так важно, чтобы у ребенка был истинный пример, образец для подражания. Мы их знакомим с историческими персонажами - воинами, защитниками Родины. Педагогами нашего детского сада разработан цикл занятий "Святые наши имена" по таким темам как: -"Илья Муромец" -Юрий Долгорукий" -"Дмитрий Иванович Донской" -"Русский воин - Дмитрий Донской и Московское княжество" -"Русские богатыри". На их примере наши мальчики видят образец воина, мужественного защитника. Для детей важны и герои современности. Мы их знакомим с героями ВОВ, маршалами Г.К. Жуковым, с известными космонавтами (Гагарин), спортсменами, прославившими нашу страну. Кроме того, мы рассказываем детям об истории своего рода. Большинство прабабушек и прадедушек были участниками войны или тружениками тыла. Во многих семьях сохранились боевые награды, фотографии военных лет, письма с фронта. Мы имеем возможность на конкретных примерах из жизни старших членов семьи знакомить детей с событиями тех лет. Такую выставку мы открыли к 65-летию Победы. Для ребенка особенно важно воочию увидеть памятные места столицы, связанные с нашим историческим военным прошлым. Мы побуждаем родителей посещать музеи и архитектурные достопримечательности столицы. Наши дети с родителями побывали: -на Поклонной горе, -в Историческом музее, -посетили музей «Бородинская битва», -рассмотрели памятник маршалу Жукову. Во время посещения таких памятных мест дети учатся сравнивать, анализировать, осмысляют значение таких слов, как «подвиг», «герой», «поступок». Мы думаем, что наиболее сильные впечатления и эмоции были получены после коллективного посещения родителями, детьми и педагогами нашего детского сада Мемориального комплекса у Кремлевской стены накануне празднования Дня Победы. Конечно, к этому событию мы готовили детей заранее: разучивали с ними стихи, военные песни, рассказывали о героях войны. Фрагмент нашего посещения вы сейчас увидите. (фильм) Мы надеемся, что когда дети приходят к Могиле Неизвестого Солдата, и у них есть возможность самим возложить цветы, послушать рассказ о войне из первых уст(дедушка Олега Морева вместе с нами пришел к Кремлевской стене), здесь, в этом памятном месте, спеть песню и прочитать стихи, почтить память все павших в бою - все это находит эмоциональный отклик в детских сердцах и останется в памяти на всю жизнь.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:17 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Старший воспитатель Полякова Л.А.
Я представлю вам систему ознакомления детей нашего детского сада с традиционной народной культурой через музей. Наш музей интерактивный, все предметы можно примерить, рассмотреть, поиграть в игрушки из глины, из бересты, из дерева. Знакомство с музеем начинается с младшего и даже с ясельного возраста. До первого посещения малышами избы в группу раз в неделю приходит в гости кукла «бабушка-Варварушка». В этот период дети легче воспринимают игрушку, чем постороннего человека. Кукла знакомится с детьми, расспрашивает, как их зовут, есть ли у них бабушка. Когда дети привыкают к ней, она приглашает их в гости к себе в избу. Общение «бабушки-Варварушки» с детьми в избе основано на многовековой традиции народной педагогики «материнского пестования». Через игру, потешки, прибаутки начинаются первые шаги по знакомству детей с устным народным творчеством. Они знакомятся с избой, печкой, котом Котофеичем, собачкой Жучкой, с люлькой, где спит куколка, которую нужно покачать и спеть колыбельную; покормить богородских курочек; посидеть на лавках за большим столом; посмотреть, как пляшут «стригушки». И самим рядится у зеркала в народные костюмы, поплясать, померить старинную обувь - лапти. Да мало ли у бабушки забав, можно поиграть в прятки с котом под столом. Бабушка - Варварушка и сказку расскажет, и песенку споет, и в пальчиковую игру поиграет, научит, как вести себя в гостях. Дети запоминают потешки, поют колыбельные, песенки, а дома рассказывают родителям. Главное, что им это нравится. Все это является первым этапом в подготовке к работе по пособию «Родной дом». В средней группе мы переходим ко второму этапу знакомства с устным народным творчеством на базе русской избы. Мы, как бусинки, нанизываем новые познания, но без пособия. Зона интерактивности расширяется. Уже рассматриваем предметы быта, утюги, скалку, коромысла, валёк, сравнивая с современными предметами. Которые у них есть дома. После просмотра диафильмов русских народных сказок учимся находить предметы в избе: горшки, лукошко, самовар, плетенный из бересты короб, предметы из глины, и сами пробуем лепить глины посуду. Лепка очень полезна для развития мелкой моторики у детей. Играя со свистульками, отмечаем звуки звучания у деревянной Полхов-Майдановской птички и глиняной Филимоновской игрушки. Иногда мы приглашаем старших детей познакомить малышей с «припечными предметами» - это ухват и кочерга. Дети рассказывают и показывают, как ими пользоваться, и для чего они нужны. Таким образом, выстраивается система взаимодействие младших и старших детей, в этом возрасте дети учатся отгадывать загадки и придумывать простейшие сказки, которые разыгрывают на пальчиковом театре. Со старшего дошкольного возраста начинается третий этап ознакомления детей с русской культурой на базе русской избы и на основе использования пособия «Родной дом». По пособию дети знакомятся с укладом многодетной семьи в традиционном доме, с разделением труда для мальчиков и девочек. Знакомим мальчиков с музейными плотницкими инструментами (пила, долото, серп, коса, топор). Дети сами рассказывают про многие предметы, потому что они есть на даче у дедушки. С девочками говорим о разных способах глажения белья, в старину это- рубель, утюг на углях, а для стирки валёк и специальная доска. И сравниваем их с современными электрическими утюгами и стиральными машинами. В этом возрасте начинаем знакомить с этнографией на примере музейной коллекции локтевых кукол в разной народной одежде. Дети учатся отличать женский образ от девичьего на примере коллекции фарфоровых кукол, в разных головных уборах. Работа по традиционной культуре даёт возможность дать знания и о природе, о сборе и использовании полезных лечебных трав и чаёв. Так же учимся мастерить тряпичных ангелов, рождественских младенцев, птичек, лепить из глины лошадек, зверюшек, вертеть из травы «стригушку», плести простые пояса из ниток. В пособии «Родной дом» даны самые главные вехи календаря «Рождество и Пасха. При этом ритм жизни человека определяется годовым кругом. Мы то же в детском саду живём по народному календарю. При входе на территорию детского сада расположен стенд «народного календаря». Родители с детьми знакомятся утром как называется этот день, какие особые приметы у него, и чьи именины приходятся на этот день. Такая информация помогает родителям быть сопричастными с деятельностью детей, вызывая интерес и творческое участие в жизни детского сада. Осенью мастерим зернушку, квасим в избе капусту, на Покров знакомим со свадебной куклой, дети приносят свадебные альбомы родителей, и рассказывают по ним. На Кузьминки учим играть в молодетские потехи, рассказывая о Рождестве знакомим с Вертепом ,На святках ходим коледавать,на Сороки всем садом лепим жаворонков из теста ,вечером угощаем выпечкой родителей ,на Благовещенье мастерим тряпичных птичек , развешивая их на участках, закликаем весну со свистулька . Во время поста приучаем детей к спокойным играм, знакомим с народными играми, играем в бирюльки, волчки, предлагаем дома с папой играть в шашки и шахматы. Перед Пасхой проводит детский праздник - «Вербный базар». Дети активно мастерят с родителями поделки, игрушки для этого ярмарочного дня. На Пасху у нас традиция – «крашение» для младших детей и роспись «писанка» для подготовительной группы. Любим мы и праздник Троицы. Учим заплетать детей березку, украшать ее, водим хороводы и узнаем, сколько у нас березок на территории детского сада (41). Детям очень близка тема народного календаря, народных игр, сказок и праздников, где они сами являются активными участниками. Мы видим ,что пособие Родной дом не просто знакомит с традициями ,но у детей расширяется словарь ,готовиться рука к письму ,способствует развитию памяти и наблюдательности ,самостоятельности . Их жизнь в детском саду строится на доступном детском народном календаре. Это развивает любовь к своей культуре, своему народу, праздникам, способствует патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:19 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Старший воспитатель Попкова О.Ф
Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты, а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение. назову программы, которые помогают педагогам реализовать этнокультурный русский компонент: - «Наследие. Патриотическое воспитание» Новицкой М.Ю., - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой, Маханевой. - «Культура и творчество в детском саду» Бородина А.В. - Авторская программа нашего детского сада «Родничок» с МГПИ «Содружество: воспитание ценностных ориентиров во взаимодействие с родителями….» Качество дошкольного образования в важной степени зависит от кадрового состава специалистов, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности. В нашем Коллективе – из 32 педагогов 27 (85%) с высшим педагогическим образованием. - 2 педагога закончили Московский государственный университет народной культуры и искусств. Полякова Л.А. (ПДО) – знакомит детей с истоками русской народной культуры Рыжов Семен Владимирович - каждую неделю проводит с детьми музыкальный фольклор – исполняя частушки, игры и хороводы в сопровождении народных русских инструментов: гармошки, балалайки, гусли. Педагоги повышают свои знания на Курсах повышения квалификации - Педагог доп обр закончил курсы Грибовской А. по народно - прикладному творчеству детей. - 2 педагога прослушали семинар по народным играм, - 1 педагог - закончил курсы по изготовлению календарной тряпичной куклы. - да и сейчас 2 педагога учатся на курсах в МИОО у Аллы Васильевны по народной тематике Поездки – экскурсии. Чтобы вырастить патриотов, надо самим быть патриотом Чтобы знакомить детей основам культуры необходимо знать ее. Поэтому наш коллектив часто выезжает на экскурсии: по святым местам, к памятникам истории знакомимся с достопримечательностям родного края: посетили фабрику Гжели, познакомились с традиционной техникой изготовления посуды и познали тайну гжельской росписи, а в Жостово воочию увидели как происходит изготовление подноса мастерицы научили нас составлять букеты для их росписи. Мы с коллективом побывали во многих местах Москвы и Подмосковья, других городах России. Практическое освоение народных ремесел мы познаем на мастер – классах Любовь Александровны по изготовлению народных кукол, у Наталья Михайловны по народно прикладному творчеству . Чтобы активизировать творческий, личностный потенциал педагогов в детском саду часто проводим конкурсы: на лучший русский головной убор, рукоделие (вышивка, бисероплетение, батик). Стилизованный русский сарафан (Федоровой С.А) завоевал 1 место на фестивале «Радуйся». Помимо этого большое впечатление оказывает на детей встречи с народными умельцами: Богородской игрушки, Петрушечницей Татьяной Чунаковой, Гусляром Лавровым Геннадием Ивановичем. Такие театрализованные представления и непосредственное общение с мастерами – пробуждает интерес детей к традиционным народным промыслам и культуре. Создание предметно – развивающей среды по русской тематике в группах, послужило еще одним положительным моментом для усиления интереса детей к культуре и традициям русского народа. Важно не только насыщенность групп, но и заинтересованность детей, действие и игры с этими предметами, Легче всего приобщать детей к посредством музейной педагогики. С этой целью 10 лет тому назад в нашем детском саду создан сертифицированный музей «Родничок». Музей интерактивный, во всех экспозициях, большая часть материалов представлена для пользования и игр детей. Музей «Родничок» является комплексным и состоит из 4 экспозиций. 1 зал музея– «Прогулки в Царицыно» На материалах историко – краеведческой экспозиции педагоги знакомят детей с историей создания и развития музея-заповедника «Царицыно», с историей родного края. Творческой группой педагогов разработан цикл занятий из 14 конспектов. 2 Следующий зал –Картинная галерея - «Зал искусств» представлены картины современных московских художников. Нашими педагогами разработаны 16 конспектов по теме «Мы идем смотреть Родину» В процессе экскурсий воспитатели, через художественные картины знакомят детей с образом Родины. 3 Экспозиция музея «Веселая ярмарка» раскрывает детям процесс изготовления изделий русских народных промыслов в динамике, поэтапно. Разнообразить эту работу, вызвать у детей эмоциональный отклик и живой интерес к изделиям народных мастеров помогают новые информационные технологии, которые разработаны нашими педагогами. 4 . В экспозиции «Родной дом», дети знакомятся с колоритом русского народного быта и традиционными предметами обихода, утвари. Технология музейной педагогики позволяет знакомить детей и взрослых с русской историей, культурой. Музей это и досуговый центр духовно нравственного и этнокультурного воспитания и не только детей, но и взрослых. В музее мы проводим праздники, посвященные традиционному народному календарю, фольклорные «посиделки», досуги. Взаимодействие с родителями. Повышение качества дошкольного образования невозможно без тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями. Девиз нашего учреждения «Детский сад – одна семья, дружеское сообщество сотрудников, детей, родителей». Взаимодействие педагогов и родителей помогает в процессе воспитания ребенка Уровень взаимодействия с родителями за 3 года вырос. В интерактивных формах взаимодействия участвует 88% родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: это - Семейные гостиные, - Семейные клубы - Творческие мастерские, но об этом вам подробнее расскажут наши педагоги. Нашими педагогами – психологами Целикиной Натальей Петровной, Щуняевой Оксаной Евгеньевной разработана и проведена Диагностика по авторской программе «Содружество: воспитание ценностных ориентиров…» за 2 года (с 2009 -2011гг) Составлен опросник по которому педагоги опрашивали детей. Согласно мониторингу воспитания ценностных ориентиров у детей старших и подготовительных групп возросла сформированность ценностных ориентаций: познания, красоты, добра и здорового образа жизни в среднем на 19%. В том числе к ценностям народной культуры. – с 78% до 95% . Взаимодействие со школой В конце дошкольного возраста дети свободно владеют устным народным фольклором, знают много песен, хороводов, могут рассказать о художественном наследии Москвы. У детей уже сформирован интерес к рус. нар. культуре, они с удовольствием используют свои знания уже в школе (в конкурсах, олимпиадах). Но наши связи не прерываются, мы продолжаем преемственность между д/с и школой. Педагоги детского сада приходят в школу, чтобы научить школьников мастерить народную игрушку, показать роспись в русских узорах, а мы приглашаем детей в наш музей, на народные праздники. Завершая свое выступление, хочу сказать, что наш опыт воспитания у детей любви к русской народной культуре транслируем на округ, город. Делимся опытом в сетевом взаимодействии с другими дошкольными учреждениям, являясь экспериментальной площадкой Южного округа.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:19 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Музыкальный руководитель Тезикова В.В.
Ну какой ребенок не любит праздники? Конечно же, праздники любят и дети и взрослые, но в нашем саду они имеют свою особенность. И главной особенностью является то, что наши праздники совместны. Родители не пассивные зрители, а активные участники так, как в приобщении детей к традициям народной культуре ее ценностям, идеалам любви, милосердия, трудолюбия, гостеприимства полнее всего можно только в содружестве педагогов и родителей. Наши праздники – это кульминация долгой и прихотливой работы всего коллектива. На примере народного праздника «Осенины» хочу рассказать Вам какую работу ведут педагоги нашего детского сада. В каждой возрастной группе праздник проходит по-своему. Дети средней группы готовят в подарок осени рябиновые бусы. Воспитатели поручают родителям собрать плоды рябины вместе со своим ребенком. Педагог по народной культуре проводит беседы о нарядах и украшениях на праздниках, об убранстве русского дома. На занятиях по изобразительной деятельности педагог рисует с детьми рябину, бусы. В старшей группе подготовка уже сложнее, так как дети на празднике изготавливают с родителями куклу-зернушку. Для этого дома они шьют тканевые мешочки, подбирают материал для косыночек и фартуков и можно сказать являются дизайнерами. Педагоги проводят целый день занятия по знакомству с зерновыми культурами пшеница, ячмень, просо… Чаше всего зерно приносят родители. Ведутся беседы о трудолюбии, землеугодии. Дети учат много пословиц и поговорок о труде, хлебе. Поют русские народные песни, хороводы. Играют в игры такие как «Кто с нами пашенку пахать», «Как у дядьки Трифона». Мы гордимся тем, что на наших праздниках имеем возможность использовать мультимедийные технологии сочетая традиции и современность. Когда в зале на праздник собирается много народу, зачастую это 50-60 человек, трудно педагогу показать каждому индивидуально. Поэтому технологическую последовательность изготовления куклы изображено на экране и вы это увидите. А вот в подготовительной группе уровень умения и знаний детей намного выше. Они знакомы с народными промыслами и поэтому на осенних праздниках дети совместно с родителями расписывают деревянные доски городецкими узорами. И очень часто уже дети подсказывают родителям, как и где правильнее расположить узор, какую использовать краску… Они являются партнерами в создании народного сувенира. При подготовке к празднику мы учитываем и гендерные особенности. Мальчики сильные, мужественны, защитники и мастера… Девочки хранительницы домашнего очага, что находит отражение в их народном песенном творчестве. Мальчики исполняют «Во кузнице», «Посмотрите как у нас то в мастерской». Девочки поют «Прялицу», «Клубок катится». При просмотре фильма хочу обратить ваше внимание какой огромный интерес родителей при росписи досок, как они с увлечением прорисовывают каждую деталь. Дети уже танцевать выходят, а родители все рисуют, рисуют. С какой тщательностью нанизывают бусинки и подпевают песни нашему хору педагогов, который присутствует и украшает каждый праздник. В праздники дети показывают свои знания и умения в народных сказках, играх, песнях, ремеслу... Но главной идеей является содружество и сотворчество родителей, педагогов и детей.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 26.03.2013, 00:03 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Много вопросов у посетителей сайта вызвало обсуждение проблемы формирования собственно русского жизнечувствия у детей. Была даже высказана точка зрения, что русские сами ничего никогда не могли придумать в области науки: все их заслуги связаны с развитием культуры и искусства. Поэтому детей, мол, нужно знакомить с научными достижениями зарубежных коллег. Это преувеличение. ЧТО СОЗДАЛИ РУССКИЕ: П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин (первая в мире электрическая лампочка) http://myrt.ru/inter/811-istorija-lampochki.html А.С. Попов (изобретатель Радио) http://www.nkj.ru/archive/articles/4597/ В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание) http://zn.innovaterussia.ru/index/zvorikin А.Ф. Можайский (изобретатель первого в мире самолета) http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm И.И. Сикорский (Великий авиаконструктор создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик) http://www.pravmir.ru/article_2402.html А.М. Понятов (первый в мире видеомагнитофон)http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=7911 С.П.Королев (первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли) http://edu4.shebekino.ru/korolev/ А.М.Прохоров и Н.Г. Басов (первый в мире квантовый генератор - мазер) http://biopeoples.ru/nobella....v-al... С. В.Ковалевская (первая в мире женщина - профессор) http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковалевская,_Софья_Васильевна С.М. Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография) http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский,_Сергей_Михайлович А. А.Алексеев (создатель игольчатого экрана) http://ru.wikipedia.org/wiki/Алексеев,_Александр_Алексеевич_(художник) Ф.А. Пироцкий (первый в мире электрический трамвай) http://www.retro.tramway.ru/events/2005-09-03.html Ф. А.Блинов (первый в мире гусеничный трактор) http://library.istu.edu/hoe/personalia/blinov.pdf В.А. Старевич (объемно-мультипликационное кино) http://otkakva.net/interview/starevich/index.htm Е.М. Артамонов (изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом), http://izobret19.narod.ru/pg_artamonov.html О.В. Лосев (первый в мире усилительный и генерирущий полупроводниковый прибор) http://makhk.livejournal.com/252896.html В.П. Мутилин (первый в мире строительный комбайн) http://ru-patent.info/21/30-34/2133667.html А. Р. Власенко (первая в мире зерноуборочная машин) http://www.towertech.us/static/zernouborochnye_kombainy.html В.П. Демихов ( первым в мире осуществил пересадку легких, и первым создал модель искусственного сердца) http://www.whoiswho.ru/old_sit....hov.... А.Д.Сахаров (первая в мире водородная бомба) http://n-t.ru/tp/it/bs.htm А.П. Виноградов (создал новое направление в науке - геохимию изотопов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виноградов,_Александр_Павлович И.И. Ползунов (первый в мире тепловой двигатель) http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa1998_1/pages/02/pap_02.html Г. Е. Котельников (первый ранцевый спасательный парашют) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/62028/Котельников И.В. Курчатов (первая в мире АЭС) http://ru.wikipedia.org/wiki/Обнинская_АЭС М. О. Доливо - Добровольский (изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор) http://www.electricalmachine.ru/post_articles_and_notes.php?id=5 В. П. Вологдин (первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/130866/Вологдин С.О. Костович (создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель) http://ru.wikipedia.org/wiki/Костович,_Огнеслав_Степанович
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 26.03.2013, 00:03 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| В.П.Глушко (первый в мире эл/термический ракетный двигатель) http://odesskiy.com/g/glushko-valentin-petrovich.html В. В. Петров (открыл явление дугового разряда) http://www.emc.komi.com/03/15/035.htm Н. Г. СЛАВЯНОВ (дуговая электросварка) http://publ.lib.ru/ARCHIVE....ov_N... И. Ф. Александровский (изобрёл стереофотоаппарат) http://www.uctt.ru/version/uctt2/content/page_2217.html Д.П. ГРИГОРОВИЧ (СОЗДАТЕЛЬ ГИДРОСАМОЛЕТА) http://www.bestreferat.ru/referat-8975.htm l В.Г.Федоров (первый в мире автомат) http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/MS1/fedorov/ А.К.Нартов (построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом) http://ru.wikipedia.org/wiki/Нартов,_Андрей_Константинович М.В.Ломоносов (впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы ) http://ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов И.П.Кулибин (Механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста) http://ru.wikipedia.org/wiki/Кулибин,_Иван_Петрович В.В.Петров (Физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу) http://izobret19.narod.ru/hp_galvanichesky_batareya.html П.И.Прокопович (впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками) http://ru.wikipedia.org/wiki/Петр_Иванович_Прокопович Н.И.Лобачевский (Математик, создатель «неевклидовой геометрии») http://ru.wikipedia.org/wiki/Лобачевский Д.А.Загряжский ( изобрёл гусеничный ход) http://svistun.info/zemledelie/45 Б.О.Якоби (изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала) http://ru.wikipedia.org/wiki/Якоби,_Борис_Семёнович П.П.Аносов ( Металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Булат_(металл) Д.И.Журавский ( впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире) http://ru.wikipedia.org/wiki/Журавский,_Дмитрий_Иванович Н.И.Пирогов (впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое) http://ru.wikipedia.org/wiki/Пирогов,_Николай_Иванович И.Р. Германн (впервые в мире составил сводку урановых минералов) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/34332/Германн А.М.Бутлеров (впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений) http://ru.wikipedia.org/wiki/Бутлеров,_Александр_Михайлович И.М.Сеченов (создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”) http://ru.wikipedia.org/wiki/Сеченов,_Иван_Михайлович Д.И.Менделеев (открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы) http://ru.wikipedia.org/wiki/Менделеев М.А.Новинский (Ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/92837/Новинский Г.Г.Игнатьев (впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю) http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000086/st052.shtml К.С.Джевецкий (построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем) http://library.istu.edu/hoe/personalia/dzevetsky.pdf Н.И.Кибальчич (впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата) http://ru.wikipedia.org/wiki/Кибальчич,_Николай_Иванович Н.Н.Бенардос (изобрёл электросварку) http://ru.wikipedia.org/wiki/Бенардос,_Николай_Николаевич В.В.Докучаев (заложил основы генетического почвоведения) http://geography.kz/slovar/dokuchaev-vv/ В.И.Срезневский (Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1684/Аэрофотоаппарат А.Г.Столетов (Физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте) http://ru.wikipedia.org/wiki/Столетов,_Александр_Григорьевич П.Д.Кузьминский (построил первую в мире газовую турбину радиального действия) http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=71356 И.В. Болдырев (Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа) http://www.ispu.ru/node/7631 И.А.Тимченко (разработал первый в мире киноаппарат.) http://ru.wikipedia.org/wiki/Тимченко_Иосиф_Андреевич С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг (создали первую в мире автоматическую телефонную станцию) http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_Филиппович_Фрейденберг Н.Д.Пильчиков (Физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления) http://kharkov.vbelous.net/politex1/pilchikv.htm В.А.Гассиев ( Инженер, построил первую в мире фотонаборную машину) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Книгопечатание/ К.Э.Циолковский (основоположник космонавтики) http://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский П.Н.Лебедев (физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела) http://ru.wikipedia.org/wiki/Лебедев,_Пётр_Николаевич И.П.Павлов (создатель науки о высшей нервной деятельности) http://ru.wikipedia.org/wiki/Павлов,_Иван_Петрович В.И.Вернадский (естествоиспытатель, создатель многих научных школ) http://ru.wikipedia.org/wiki/Вернадский,_Владимир_Иванович А.Н.Скрябин (Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”) http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрябин,_Александр_Николаевич Н.Е.Жуковский (создатель аэродинамики) http://ru.wikipedia.org/wiki/Жуковский,_Николай_Егорович С.В.Лебедев (впервые получил искусственный каучук) http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source....ev.html Г.А.Тихов (Астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса) http://ru.wikipedia.org/wiki/Тихов,_Гавриил_Адрианович Н.Д.Зелинский ( разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз) http://ru.wikipedia.org/wiki/Зелинский,_Николай_Дмитриевич Н.П. Дубинин (генетик, открыл делимость гена) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Дубинин%20Николай%20Петрович/ М.А. Капелюшников ( изобрел турбобур) http://ru.wikipedia.org/wiki/Матвей_Капелюшников Е.К. Завойский (открыл электрический парамагнитный резонанс) http://ru.wikipedia.org/wiki/Завойский,_Евгений_Константинович Н.И. Лунин (доказал, что в организме живых существ есть витамины) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/74152/Лунин Н.П. Вагнер (открыл педогенез насекомых) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Вагнер%20Николай%20Петрович/ Святослав Н. Федоров – (первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы) http://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдоров,_Святослав_Николаевич
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 26.03.2013, 00:03 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| С.С. Юдин (Впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей) http://ru.wikipedia.org/wiki/Юдин,_Сергей_Сергеевич А.В. Шубников – (Предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры). http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Шубников%20Алексей%20Васильевич/ Л.В. Шубников (эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников) http://ru.wikipedia.org/wiki/Шубников,_Лев_Васильевич Н.А. Изгарышев (открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/45011/Изгарышев П.П. Лазарев (создатель ионной теории возбуждения) http://ru.wikipedia.org/wiki/Лазарев,_Пётр_Петрович П.А. Молчанов (метеоролог, создал первый в мире радиозонд) http://ru.wikipedia.org/wiki/Павел_Молчанов Н.А. Умов (физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии, кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности) http://www.peoples.ru/science/physics/nikolay_umov/index1.html Е.С. Федоров (основоположник кристаллографии) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Фёдоров%20Евграф%20Степанович/ Г.С. Петров (химик, первое в мире синтетическое моющее средство) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/100424/Петров В.Ф. Петрушевский (ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Петрушевский%20Василий%20Фомич/ И.И. Орлов (изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/96094/Орлов Михаил Остроградский (математик, формула О. (кратный интеграл) http://slovari.yandex.ru/~книги....ильевич П.Л. Чебышев (математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций),параллелограмм Ч http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Чебышев%20Пафнутий%20Львович/ П.А. Черенков - физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Черенков%20Павел%20Алексеевич/ Д.К. Чернов - точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали) http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Константинович_Чернов В.И. Калашников ( это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Калашников%20Василий%20Иванович/ А.В. Кирсанов (химик-органик, реакция К. (фосфозореакция) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/55072/Кирсанов А.М. Ляпунов (математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Ляпунов%20Александр%20Михайлович/ Дмитрий Коновалов (химик, законы Коновалова (упругости парарастворов) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Коновалов%20Дмитрий%20Петрович/ С.Н. Реформатский (химик-органик, реакция Реформатского) http://slovari.yandex.ru/~книги....олаевич В.А.Семенников ( металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь) http://slovari.yandex.ru/~книги....ндрович И.Р. Пригожин (физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пригожин%20Илья%20Романович/ М.М. Протодьяконов (ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород) http://ru.wikipedia.org/wiki/Протодьяконов,_Михаил_Михайлович М.Ф. Шостаковский (химик-органик, бальзам Ш. (винилин) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Шостаковский%20Михаил%20Фёдорович/ М.С. Цвет (метод Цвета (хромотография пигментов растений) http://ru.wikipedia.org/wiki/Tswett А.Н. Туполев (сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет) http://ru.wikipedia.org/wiki/Туполев,_Андрей_Николаевич А.С. Фаминцын (физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении) http://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Сергеевич_Фаминцын Б.С. Стечкин (создал две великих теории - теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Стечкин%20Борис%20Сергеевич/ А.И. Лейпунский (физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и молекулами свободным электронам при столкновениях) http://ru.wikipedia.org/wiki/Лейпунский,_Александр_Ильич Д.Д. Максутов (оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Максутов%20Дмитрий%20Дмитриевич/ Н.А. Меншуткин (химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции) http://slovari.yandex.ru/~книги....ндрович
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 26.03.2013, 00:03 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| И.И. Мечников (основоположников эволюционной эмбриологии) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Мечников%20Илья%20Ильич/ С.Н. Виноградский (открыл хемосинтез) http://slovari.yandex.ru/~книги....олаевич В.С. Пятов (металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пятов%20Василий%20Степанович/ А.И. Бахмутский (изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Бахмутский%20Алексей%20Иванович/ А.Н. Белозерский (открыл ДНК в высших растениях) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Белозерский%20Андрей%20Николаевич/ С.С. Брюхоненко (физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Брюхоненко%20Сергей%20Сергеевич/ Г.П. Георгиев (биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Георгиев%20Георгий%20Павлович/ E. А. Мурзин (изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор "АНС") http://www.theremin.ru/archive/murzin0.htm П.М. Голубицкий (русский изобретатель в области телефонии) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Голубицкий%20Павел%20Михайлович/ В. Ф. Миткевич (впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Миткевич,_Владимир_Фёдорович Л.Н. Гобято (полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году) http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/16097/Гобя В.Г. Шухов (изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки) http://ru.wikipedia.org/wiki/Шухов,_Владимир_Григорьевич И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский ( совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин) http://ru.wikipedia.org/wiki/Крузенштерн_И. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев (открыли Антарктиду) http://ru.wikipedia.org/wiki/Беллинсгаузен,_Фаддей_Фаддеевич Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова. http://ru.wikipedia.org/wiki/Макаров,_Степан_Осипович В.Н. СУКАЧЕВ (основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Сукачев%20Владимир%20Николаевич/ Александр HЕСМЕЯHОВ, Александр АРБУЗОВ, Григорий РАЗУВАЕВ (создание химии элементоорганических соединений. Это открытие позволило наряду с имеющимися природными создавать искусственные материалы. Автомобиль, в котором мы добираемся до работы, телефонный аппарат и компьютер, современная косметика, стиральные порошки, одежда - все они созданы благодаря химии элементоорганических соединений) http://ru.wikipedia.org/wiki/Несмеянов В.И. Левков (Впервые в мире аппараты на воздушной подушке были созданы под руководством профессора ) http://ru.wikipedia.org/wiki/Левков,_Владимир_Израилевич Г.Н. Бабакин (русский конструктор , создатель советских луноходов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Бабакин,_Георгий_Николаевич П.Н. Нестеров (первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, "мертвую петлю", названную впоследствии "петлей Нестерова" ) http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Нестеров%20Петр%20Николаевич/ Б. Б. Голицын (стал основателем новой науки сейсмологии) http://ru.wikipedia.org/wiki/Голицын_Б. В подготовке исследования, также использовались материалы из следующих источников: http://zarus1.narod.ru/ZaRus2_8_2.htm http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=929 http://mgup-vm.narod.ru/kulturology/doklad05.html http://voffka.com/archives/2008/03/11/042329.html http://otvet.mail.ru/question/24682400/ http://russview.ru/read/246-russkaya-gordost.html И все это, лишь незначительная часть, вклада русских в мировую науку и культуру. При это, здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как, «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет судить о Русской цивилизации, как об основополагающей в сфере развития всего Человечества. Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать. http://www.rus-obr.ru/ru-web/10082
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 27.03.2013, 00:30 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Проект по социально-личностному развитию детей младшего дошкольного возраста "Народная игрушка - матрешка"
Ст. воспитатель ГБОУ детского сада №2104 г.Москвы, О.Ю Романова
Приобщать дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило педагогический коллектив к созданию и воплощению проекта «Народная игрушка – Матрёшка».
Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
1. Научные 1.1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла. 1.2. Развивать сенсорные представления. 2. Мировоззренческие 2.1. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. 2.2. Показать связь мира природы с миром человека. 3. Духовно-нравственные 3.1. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. 3.2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 3.3. Учить получать радость от узнавания нового. 3.4. Учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд. 3.5. Развивать эмоциональную сферу. 4. Практические 4.1.Провести Мастер-класс для родителей 4.2. Создать коллекцию игрушек. 4.3. Оформить мини – музей «Чудо - матрешки». Этапы работы
1. Подготовительный:
определение объектов изучения; подбор литературы, иллюстраций; 2. Исследовательский:
ознакомление с национальными костюмами; изучение художественных элементов; составление орнаментов (рис. в альбоме). 3. Заключительный:
обобщение результатов работы; сбор коллекции игрушек – матрёшек; изготовление «Семейной матрёшки» (из сказки); оформление экспозиции (мини-музей). Защита проекта: в виде организации мини-музея «Чудо - матрёшки» (из сказок);
Способы организации работы:
принцип добровольности участия родителей и детей; работа проводится во второй половине дня; воспитанники работают совместно с педагогом и родителями.
Работа по проекту оценивается:
конкурсной комиссией (заведующая ДОУ, старшим воспитателем, педагогом - психологом); педагогами ДОУ.
Практический выход:
изготовление «Чудо - матрёшки» (из сказок); оформление коллекции сказочных матрешек в мини-музеи;
|
|
| |
|