Детский сад настоящего:

Суббота, 04.05.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Ребенок боится идти в школу - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Ребенок боится идти в школу
Ребенок боится идти в школу
korsanaДата: Суббота, 27.02.2010, 21:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Существует термин "школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Есть несколько причин возникновения страха школы: ребенок боится ухода из дома, разлуки с родителями, к которым он тревожно привязан; родители непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все домашние задания, а также контролируя их, скажем, по поводу каждой коряво написанной буквы, ребенок боится не оправдать ожиданий родителей, испытывает трудности адаптации в школьном коллективе; испытывает страх перед учительницей.
Как помочь ребенку справиться с этими страхами?
Прежде всего родители сами не должны бояться школы. Если такой страх присутствует у мамы или папы, вполне логично, что и у детей появляется чувство неуверенности в своих силах и сомнения в своих знаниях.
Родителям следует помнить:дети даже в школе остаются детьми - им хочется поиграть, побегать, " разрядиться", и нужно время, чтобы стать такими сознательными, какими бы их хотели видеть взрослые.
Если ребенок делает уроки, не следует сидеть рядом и нагнетать обстановку фразами: "Ах, ты сделал ошибку! Тебе поставят двойку! Что скажет о тебе учительница!" и т.д. Не следует этого делать, даже если он действительно допускает ошибки. Психическое здоровье дороже.
Если ребенок сделал уроки до прихода родителей, не следует выискивать в них ошибки и заставлять переделывать задание.
Проверьте выполнение, отметьте достоинства и недостатки, а затем обязательно похвалите за самостоятельное выполнение.
Иногда страх перед школой может быть вызван конфликтами со сверстниками, боязнью проявлений физической агрессии с их стороны. В этом случае родители и учителя должны помочь ребенку справиться с этой ситуацией и помочь его социальной адаптации.
Не испытывают страха перед посещением школы только уверенные в себе, общительные, активные и любознательные дети. Остальным детям страх школы присущ в той или иной степени. Главное - не усугублять ситуацию.

Короткова Оксана, группа 09/377-ЗД

Сообщение отредактировал korsana - Суббота, 27.02.2010, 21:23
 
ЮськаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 19:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему ребенок не хочет учиться

По статистике многие дети в возрасте шести – семи лет уже готовы перейти от этапа игры к этапу обучения. Но достаточно часто вместе с походом в школу у детей возникает состояние, которое многие родители называют ленью.
Винят родители школу, детей и, в очень редких случаях, себя.
Ответ на вопрос почему же дети становятся ленивыми как раз и кроется в разных этапах их развития. Родителям кажется смешно, если их шестилетний ребенок, придя домой из школы, заявляет, что ему там не понравилось и он туда ходить не будет.
Однако психологи уверены, что это довольно-таки серьезная проблема прежде всего для родителей.
Она вызвана отсутствием мотивации ребенка к учебе. Если и к восьми годам ребенок еще не готов пойти в школу, то им обязательно должен заняться психолог, который, путем игры подведет его к более серьезным этапам обучения.
Отсюда мы видим, что все очень просто, однако на деле все выглядит совсем не так, ведь сегодня все больше и больше школьников прогуливают учебу, считая ее для себя не только неинтересной, но и ненужной.
Дело в том, что в нежелании учиться ребенка виноваты родители!
Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе.
Если ребенок слышит от них фразы «а ну ее, эту школу», «мучаться скоро пойдешь» и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его «абы пристроить».
А потому ребенка важно не только формально готовить к школе, но и воспитывать к ней, развивать мотивацию от простых задач к более сложным.
Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
Причем важно формировать у ребенка мотивацию именно до школьного возраста, поскольку позже у него может быть сомнение в вашем авторитете, он может замкнуться, формируясь как личность, заинтересоваться негативными вещами. Но если родители сумеют вовремя сфокусировать его внимание на понравившемся ему деле, то к моменту, когда их опека будет уже ослаблена, он окажется в кругу людей с такими же интересами и будет ориентироваться на их мнение.
Еще очень важно для ребенка поощрение в учебе. Иногда бывает так, что раздражение родителя во время подготовке к школе психологически действует на ребенка сильнее, чем другая мотивация. Интерес к школе будет потерян, а боязнь и отвращение к школе будет привито. Но что же делать, если этот момент упущен и ребенок идет в школу заведомо уверенный и грустный, что ему там придется мучаться 10 лет? В этом случае очень многое зависит от учителей.
Учитель должен привлечь внимание учащихся и смотивировать их к обучению. Для этого прежде всего необходимо отрегулировать дисциплину, что можно сделать путем либо сильной воли учителя, выступая в позиции Субъект – Объект, либо заинтересовав учащихся.
Во втором случае сложнее, но эффективнее для ребенка. Если это дети младших классов, то для них больше подойдет обучение с элементами игровой деятельности, разноцветные дидактические материалы, постоянные поощрения и выделения активных детей из группы. Учитывая то, что внимание ребенка концентрируется в начале и конце урока, учитель должен правильно распланировать урок, создать предпосылки активной работы учащихся.
Если это учащиеся старших классов, то мотивацией в этом случае будет правильно подготовленный урок с систематизированными знаниями, разбавленными интересными подробностями или включением учащихся в обсуждения. Как правило, семинары дают больше знаний, чем лекции. С другой стороны, если в школе лекции и семинары совмещены, то в университетах этот способ помогает смотивировать студентов к самообразованию и получению знаний.
Тут мы подошли к существенному вопросу о самообразовании ребенка, который немаловажен. Родители по-разному стараются заставить своего ребенка учиться, читать книжки, делать уроки.
Психологи утверждают, что метод воспитания ребенка ремнем является самым неприемлемым в данном случае.
Есть разные способы другой мотивации, например, «сделал – свободен». К такой форме прибегают даже взрослые. Если брать более конкретно, то учитель может смотивировать учащихся интересной экскурсией, творческими работами, где ребенок сможет проявить себя и свои способности.
И главное, не идти на поводу у мифа, что родители должны делать с ребенком уроки и другие его дела. Дети, с которыми до конца школы родители делают уроки, вырастают безинициативными, слабохарактерными, пассивными, невозможными к самостоятельной жизни.
Так что лучше хорошенько подумать, прежде чем усаживаться с ребенком за уроки.

Губарева Юлия группа 09/376-ЗД[color=blue]

 
LOVEДата: Воскресенье, 28.02.2010, 19:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Некоторая тревога перед предстоящими переменами - вполне естественное человеческое чувство. Будущих первоклассников ждет и новый коллектив, и новая деятельность, в которой их успехи будут оценивать. Хорошо бы выяснить у ребенка, что именно его страшит: необходимость адаптироваться среди новых людей, в новом месте или возможные неудачи в будущей учебе. Поговорите с ним о том, как он представляет себе учебу в школе, или разыграйте вместе с помощью игрушек первый день в школе.
Ваш ребенок ощутит себя увереннее, если будет знать о том, что его ждет, как можно больше. При возможности, вы можете заранее сходить с ним в школу, пройтись по зданию, пообщаться с учителем, посмотреть класс, где они будут заниматься. Расскажите ребенку как можно подробнее о том, как проходят занятия в школе, какие правила поведения там существуют, как будет строиться новый распорядок его жизни. Возможно, в его классе или параллельных классах будут учиться уже знакомые ему ребята. Знание о том, что он встретит в школе знакомых людей, придаст ему уверенности.
Возможно, его беспокоит не успех и оценки (ведь до этого никто не оценивал его работу по критериальной системе). Тогда стоит поговорить с ним о том, что оценки в учебе, тем более, в первом классе,- не самое главное. Главное - он сможет узнать много интересного! Вы можете обсудить с ним, что он уже умеет из программы первого класса, подчеркните, в чем он хорошо подготовлен к школе и что будет даваться ему легко. Потренируйтесь выполнять простые задания для первоклассников. Нет ничего страшного в том, что не все получается сразу. Объясните, что он всегда может обратиться за помощью к учителю, а после школы - к вам, чтобы получить ответ на вопрос, справиться с затруднением. Ведь хоть он и переходит на новую ступеньку взрослости, вы по-прежнему рядом и готовы помочь ему в случае необходимости.
И, наконец, постарайтесь найти в беспокойном суетливом периоде подготовки к школе что-то, что приносит вам и ребенку удовольствие и радость. Чем больше интереса и любопытства к новому будете испытывать ребенок и вы сами, тем проще будет справиться с естественным волнением.

Вечканова Любовь 09/376 зд

 
Tatiana7Дата: Вторник, 09.03.2010, 19:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Из самого обычного житейского опыта известно, что волнение и тревога по поводу предстоящего события нарастают по мере приближения этого события. Поэтому вызывает понимание и сочувствие волнения родителей детей, идущих в школу, а также самих будущих первоклассников накануне Первого сентября. "Как пройдет знакомство со школой?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы, со школьным укладом жизни?". "Не растеряется ли в новой ситуации?"… Не смотря на всю свою праздничность, ситуация перерастает в стрессовую.
Тем не менее, "первый раз в первый класс" - ПРАЗДНИК. А вот как его не испортить, что предпринять для того, чтобы психологически подготовить ребенка к школе, сделать ситуацию знакомства со школой менее стрессогенной - важная задача родителей.
Поэтому, родителям необходимо сделать школу знакомой для ребенка как можно раньше, до1-го сентября.
1. Постарайтесь подробно рассказать ребенку о школе, о том, как проходит урок, как ведут себя дети в школе, какова роль учителя, чему учат в 1-м классе, что такое перемена. Объясните, что помимо учителя, в школе им встретятся другие люди (директор, завуч, другие учителя, руководители кружков и т.д.). Расскажите, чем они занимаются. Если у ребенка возникли вопросы, на них просто необходимо ответить подробно, с разъяснениями.
2. Сводите будущего первоклассника на экскурсию в школу, в которой он будет учиться. Спокойно проведите ребенка по этажам, загляните в кабинеты, актовый и спортивный залы, столовую. Хорошо акцентировать внимание на приятных моментах жизни школьников: праздниках, кружках, совместных мероприятиях.
3. Если есть такая возможность, лучше познакомить ребенка с его учительницей заранее. Когда идешь не просто в школу, а к кому-то, кто тебя ждет - это намного приятнее. Особенно, это важно для робких, стеснительных детей, а также, для тревожных ребят, у которых присутствует страх перед учителями и. плохими оценками.
4. Психологические особенности шести- семилетних детей таковы, что лучше всего ребенок воспринимает новую информацию, осваивает новые модели поведения в игровых ситуациях, поэтому максимального эффекта знакомства со школой можно достичь, если поиграть с ним в школу. Посадите кукол, плюшевых медвежат, папу и бабушек за воображаемые парты, дайте ребенку попробовать себя в разных ролях - ученика, учителя, директора и того, кем ему самому захочется быть, объясните ему правила и разыграйте различные школьные ситуации - уроки, перемены, как попроситься в туалет, как познакомиться с соседом за партой, как вести себя в столовой и т.д. Самое важное, чтобы ребенок получил большое удовольствие от игры, поэтому наполните игру творчеством, радостью, ощущением успеха. Также, можно организовать игру "1-е сентября" и дать ребенку разные роли.
5. Очень важно выяснить, какие опасения, фантазии по поводу школы имеются у Вашего первоклассника. Тактично, не напирая, расспросите его об этом. Начните с вопроса: "Тебе хочется идти в школу?" Если "нет", узнайте причины, и успокойте ребенка, убедите в необоснованности его опасений. Если же опасения обоснованы, например, ребенок чего-то боится или не знает о чем-то, все равно, сначала успокойте ребенка, а потом либо разъясните его незнание, либо поиграйте с ребенком в тревожащую его ситуацию и покажите способы выхода из нее. Например, если ребенок не знает, как подружиться, то можно поиграть с ним в игру про то, как новичок приходит в детский сад. Используя игрушки, сами изобразите новичка и покажите, как он знакомится с ребятами (их сыграет ребенок). Потом поменяйтесь ролями. Таким образом, вы научите ребенка модели поведения во время знакомства.
Еще одной причиной любого стресса является резкость изменений, происходящих в жизни человека. Отсюда следующая рекомендация.
6. Школа предъявляет свои требования к режиму и распорядку дня. Для начинающего школьника эти требования могут оказаться утомляющими. Поэтому, за неделю до школы начните поднимать ребенка пораньше, организуйте ему распорядок, приближенный к школьному, поиграйте с ним в интеллектуальные игры. Это позволит сделать переход к школьному режиму плавным и не ломающим естественный ритм жизни ребенка.
А теперь перейдем к знаменательной дате - 1-е сентября. В этот день у ребенка с самого момента просыпания должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, лучше не провоцировать напряжение. Для этого постарайтесь предусмотреть такие моменты:
Утром поднимите ребенка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните, спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь, накормить ребенка чем-то очень вкусным, его любимым блюдом, даже, если вам кажется, что это не очень полезно (можно ради праздника сделать исключение). Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
Одежда, в которую вы нарядили ребенка, должна нравиться не только Вам, но и самому первокласснику, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Идеально выбирать ее вместе с ребенком, ориентируясь на его предпочтения. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Придя в школу, в первую очередь подойдите к учительнице, чтобы она немного пообщалась со своим будущим учеником. Ребенок почувствует дополнительную поддержку.
Познакомьте ребенка с кем-нибудь из ребят, с кем ему захочется. В новой ситуации вместе веселей.
Покажите первокласснику, где в школе находится туалет - не нужно лишних стрессов.
После всех торжественных событий устройте ребенку что-нибудь особенное, например, поход на аттракционы, в кафе, чтобы ребенок ощутил значимость дня.
Школа - новый этап жизни ребенка, следующая ступень взросления. Важно, чтобы 1-е сентября, первый день школы, прошел радостно, с восторгом, но в то же время, спокойно, с ощущением, что ребенок справится, что школа не чуждая среда, к которой нужно приспосабливаться изо всех сил, а ДОМ, где будешь познавать новое, встречаться с друзьями и учителями, решать проблемы и просто жить. И тогда не будет страха.

Якушина Татьяна Дмитриевна, 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
анэтДата: Понедельник, 22.03.2010, 11:12 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Наличие страха демонстрирует, что у ребенка большое внутреннее напряжение, что он не справляется с, как и жизнненный цикл, и эмоциональными трудностями. ребенок может бояться идти в школу из-за страха перед неизвестным. Помочь ребенку справиться с подобным страхом должна мама. Необходимо объяснить ребенку уверенным и спокойным голосом, что опасаться нет причин. И что родители всегдa придут на помощь. Поговорите с ребенком обстоятельно. Во время разговора выясните причину страха ребенка перед школой. Сходите с ним в школу, посетите классы (классы для первоклассников оформляются красочно и ярко). Поговорите с педагогом , выясните, есть ли знакомые ему ребята. Дайте почувствовать ребенку уверенность, он должен знать больше о том, что его ждет в школе.
Ребенок не имеет пока собственного опыта и мнения о школе. Вот он и ориентируется на своих родителей или старших братьев и сестер. Начав ходить в школу, ребенок начинает боятьcя опоздать на уроки, получить дурную оценку, ответить неверно необычно перед всем классом. Этому немало способствуют сами старшие , к сожалению, иногда даже и учителя.
Существует еще одна причина, отчего ребенок опасается идти в школу. Многие дети страшатся перед расставанием с родителями, они плачут и придумывают различные способы, чтобы избежать разлуки с близкими. Поэтому хорошо, чтобы малыш посещал детский сад, который может помочь ребенку адаптироваться в коллективе, привыкнуть к режиму.

Прежде всего, необходимо задать себе вопросы:
— Как он будет реагировать на учителя?
— Как он будет выстраивать взаимоотношения с одноклассниками?
— Как помочь ребенку выдержать стресс от неминуемой перемены?
— Как сделать правильный выбор места обучения ребенка и многие другие.

Природно, эти вопросы должны быть заданы задолго до начала учебы. Необходимо постепенно готовить ребенка. Важное значение имеет подготовка самих родителей и домашней обстановки к благоприятноу восприятию ребенком школьной жизни. Необходимо с младенческих лет приучать ребенка к дисциплине, режиму. Особое внимание в воспитании ребенка обращайте на развитие отношения к работе (учебе), постепенно знакомьте его с возможными трудностями. Требуйте от ребенка исполнения Ваших поручений, давайте ему меньшие ответственные задания, после исполнения разбирайте с ним те случаи, когда он не выполнил задданное.
Как только маленький человечек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых и, не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становиться более серьёзным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребёнок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.Конечно же, не только высказывания старших определяют отношение ребёнка к школе. К этому его готовит практически все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности, порождает желание реально, а не «понарошку» включиться в сложный мир взрослых. В процессе игры ребёнок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что ещё практически ничего не знает и не умеет. А где всему учат? Разумеется, в школе.
Ближайшее окружение дошкольника и в первую очередь его родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы у ребёнка не вырабатывался страх перед новым, ещё не изведанным этапом его жизни. Для этого стоит почитать ему художественную литературу о школьной жизни, посмотреть вместе с ним передачи о школе и затем их обсудить. Можно привлечь будущего первоклашку к подготовке школьных праздников старших братьев или сестёр, организовать семейное торжество по случаю успешного окончания им четверти, полугодия или года. Это поможет создать у ребёнка благоприятное впечатление о школе, предотвратить возникновение страха.
Родителям необходимо помнить, что большинство детей изначально не испытывают к школе каких-либо негативных эмоций. Но впоследствии это отношение зачастую меняется, что объясняется многими причинами, в частности, психической или физической неподготовленностью, строгой дисциплиной, неуспеваемостью, отсутствием контакта с одноклассниками или педагогами, личностной тревожностью или же влиянием взглядов близкого окружения ребёнка. Важной причиной, по которой ребёнок выражает нежелание идти в школу, может являться неуспеваемость.
Родители в этой ситуации, как правило, винят педагогов. Учителя же, свою очередь, объясняют слабую успеваемость отсутствием усердия, недостатком волевых и нравственных качеств ребёнка.
Если же нежелание ходить в школу высказывает успевающий ученик, это в большинстве случаев связано с тем, что ему просто-напросто скучно на уроках, потому что задания оказываются для него слишком лёгкими. Усугубить ситуацию может и то , что одноклассники нередко дают таким ребятам обидные клички типа «умник, «зубрила» и т.д. В этом случае конкретную помощь может оказать педагог.
Причиной отказа посещать школу, может быть личностная тревожность, зачастую ведущая к возникновению школьных страхов, грозящих перерасти в школьный невроз. Её симптомы чаще всего проявляются у слишком впечатлительных детей. В первые годы в школе дети могут бояться старшеклассников, которые порой ведут себя недостаточно корректно по отношению к младшим.
Помочь ребёнку адаптироваться к школе, преодолеть страх перед ней и все те препятствия, которые возникнут на его пути, должны и родители, и педагоги.
С самого начала школьного обучения многие родители допускают грубейшую ошибку, рассчитывая на то, что их ребёнка полностью подготовит к школе детский сад. Ни одно детское учреждение не сможет привить ребёнку положительное восприятие школы, если в этом не будут кровно заинтересованы родители.
Большое значение для адаптации малыша к школьным нагрузкам имеет уровень его дошкольной подготовки. Но это вовсе не значит, что, подготовив ребёнка к первому классу, родители могут считать свою миссию выполненной и вправе полностью переложить ответственность на учителя. Усилия семьи и школы, в частности, классного педагога, обязательно должны дополнять друг друга.
Очень важная функция семьи - воспитание семьи- воспитание у ребёнка самостоятельности и чувства ответственности. А это возможно при условии, что у малыша есть свои обязанности, причем желательно, чтобы они были достаточно разнообразными и значимыми не только для него, но и для всей семьи. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что порученное ему то или иное дело никто другой за него выполнять не станет. Может быть, вначале пару раз придется посидеть без хлеба, но пусть сын или дочь увидят, что из-за них вся семья осталась без такого нужного продукта. Формирование самостоятельности, ответственного отношения к порученным делам – важнейшая составляющая той уверенности, которая позволяет ребёнку без боязни посещать школу.
Если все совместные усилия родителей и педагогов все же не приносят ощутимых результатов и ребёнок не желает посещать школу, стоит подумать о том, чтобы обратиться к психологу. Ведь это врач, который понимает и лечит различные типы неправильного поведения и эмоциональных проблем.
Ведь это ваш ребенок, и только вы своей заботой и любовью можете исправить сложившуюся неблагоприятную ситуацию. А педагоги играют важную, но все же второстепенную роль. Поэтому большая доля ответственности за то, каким ваш малыш пойдет в школу, будет ли там ему хорошо и спокойно, как сложатся его взаимоотношения с учителями и одноклассниками, лежит именно на вас.

Михайлова Анна 09/376 зД

 
taliaДата: Пятница, 02.04.2010, 22:46 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Психолого-методические рекомендации для родителей
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он невнимателен, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Советы родителям
« Как научить ребенка отгадывать загадки»

Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость процесс и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают у них умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета по его словесному описанию). Однако, чтобы процесс отгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо формировать у ребенка определенные умения.
Нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставлять эти признаки между собой. Такое сопоставление и приводит постепенно к отгадке.
Неумение выполнять эти действия затрудняет поиск правильного ответа.
Так, часто отгадки строятся на основе только какого-нибудь одного признака наиболее яркого и понятного. Другие признаки просто игнорируются. Или учитываются все признаки, кроме одного, но очень важного. В результате загадка остается неразгаданной. Бывает и так, что ребенок сознательно отбрасывает один из названных в загадке признаков, если он мешает предполагаемой отгадке, или заменяет его своим, соответствующим кажущейся отгадке.
Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из приведенных признаков является наиболее важным. Это можно понять только после того, как загадка отгадана, на основе сопоставления указанных признаков. Вот почему при отгадывании нужно исходить из того, что все признаки необходимы и одинаково значимы.
Если ребенок затрудняется найти решение, не нужно сообщать отгадку сразу и растолковывать ответ даже в том случае, когда малыш просит об этом. Главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.

Авдеева Наталья Дмитриевна 09/372 з


авдеева наталья дмитриевна 09/372 з
 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Ребенок боится идти в школу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.