Оригами.
| |
кошка2 | Дата: Среда, 03.03.2010, 11:43 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Среда,03.03.2010г. 10:35. Родина оригами - Япония.Искусство складывания бумаги зародилась в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии.В странах Европы начали знакомится с классическими фигурками , выполнеными в техники оригами . В начале 20 века правительство Японии стала создавать сеть детских садов по западно - европейскому образу . В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагогу Ф.Фребеля , сосдателя первых детских садов , который рекомендовал заниматься с детьми складывание из бумаги . Исскуство оригами пришлось здесь как нельзя кстати . Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка . Доступность бумаги как материала , простота ее обработки привлекают детей . Они овладевают различными приемами и спосабами действий с бумагой , такими , как сгибание , многократное складывание , надрезание , склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознание , у них совершенствуется мелкая моторика рук , точные движения пальцев , происходит развитие глазомера . Оригами способствует концентрации внимания , так как застовляет сосредоточится на процессе изготовления , чтобы получить желаемый результат . Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей , их творческого воображения , художественного вкуса . Оригами стимулирует и развитии памяти . Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями { угол , сторона , квадрат , треугольник и т.д }. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка . Оригами способствует созданию игровых ситуаций . Сложив из бумаги маски животных дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказки . И это еще далеко не все достоинства , которые заключает в себе волшебное искусство оригами . Конструирование из бумаги предстовляет для дошкольника некоторые трудности , так как бумагу-плоский материал-надо перевести в обЪемные формы . Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшем приемам складывания . Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных , птиц , цветов , предметов . Многие фигурки , известные в оригами , начинают складывать одинаково до определенного момента . Одинаковые заготовки это базовые формы . Например базовые формы : << воздушный змей >> , << двойной треугольник >> . Поделки для детей 4-5 лет основаны на одной базовой форме - треугольника . Дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм : треугольник , двойной треугольник , конверт , воздушный змей . В 6-7 лет детям доступны уже более сложные базовые формы : рыбка , двойной квадрат . Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению . Зоткина Татьяна 09/377 зд .
|
|
| |
Татьяна38 | Дата: Четверг, 18.03.2010, 03:02 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Пара листов бумаги разных цветов, несколько движений пальцами рук , и в результате у вас получается собачка или выплывает лебедь. С помощью этих нескольких примеров вы сможете осущетствить ваши 1-ые шаги в познании искусства оригами - замечательного искусства складывания оригами и у вас появится возможность реализовать различные модельки из бумаги. Базовая форма оригами "Воздушный змей" http://s39.radikal.ru/i083/1003/41/813ebeff7abb.jpg 1) квадрат сложите по диагонали складкой «долина», наметив линию; 2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите; 3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии. 2. http://s47.radikal.ru/i118/1003/8c/90af127dde16.jpg 1. Выполните базовую форму оригами «воздушный змей» и переверните ее. 2. Боковые стороны, начиная от вершины, отогните к средней линии, вытягивая углы другой стороны. 3. Заготовку переверните. 4. Перегните пополам, совмещая противоположные вершины. 5. Верхнюю часть заготовки оригами опустите на себя, выполнив перегиб чуть выше прежнего. 6. Боковые стороны верхней детали сложите к центру, наметив две складки. Сложите заготовку пополам по вертикали. 7. Отогните с каждой стороны по уголку, следуя ранее сделанной разметке. 8. Угол вдоль линии сгиба вогните внутрь. Боковые уголки разогните. 9. Сложите «долиной» угол, указанный на рисунке. Повторите операцию с другой стороны. 10. Отогнутый уголок перегните пополам «долиной». То же самое сделайте с другой стороны изделия. 11. Верхнюю деталь сложите «долиной». 12. Оформите лапки, выполнив складки, указанные на рисунке. 13. Правый угол отогните с двух сторон «долиной». Острый уголок отогните «горой», а затем перегните еще два раза, как указано на рисунке. Поверните заготовку. 14. Отогните уши. Поднимите вверх хвост, выполнив у его основания складку «молния». 15. Придайте хвосту объем, раскрыв его изнутри. 16. Доработайте ушки и задние лапки. Оригами готово. Захарова Татьяна 3 курс з/д группа 377
Сообщение отредактировал Татьяна38 - Четверг, 18.03.2010, 03:03 |
|
| |
tati--79 | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 15:21 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Оригами -этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами -искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас "однорукие": мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д. Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Как показывает опыт, начинать занятия можно даже совсем взрослому человеку. А самые маленькие ученики были сначала примерно шести лет. Потом снизили планку до пяти. Затем стало ясно, что некоторые задания прекрасно могут выполнить и малыш трех-четырех лет. Конечно, для таких маленьких приходится придумывать особые подходы. Аккуратно сложить по чертежам многогранник они, конечно, не смогут. Можно, например, придумать игру с лужей: берете в руки листок голубой бумаги и начинаете быстро загибать уголки разной, совершенно произвольной величины, так что получается неровный овал. Такую лужу может сделать любой малыш, и у каждого получится своя лужа. Затем сделать с ними головастиков -это тоже несложная фигурка. Головастик подрос, стал лягушонком и пошел в школу -это совсем простой вариант. Из лягушонка потом выросла фигурка посложнее - лягушка. И она прыгнула в лужу. Все вернулось на круги своя. Посмотрите, какой интересный путь прошли дети: сначала простое, потом чуть посложнее, потом опять отступили на шажок назад. Малышам нравиться заниматься оригами еще и потому, что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, приложил усилие, на первых порах не такое уж и большое - а из бумажного листа всегда получается что-то - хуже, лучше, не важно, зато свое. Сначала можно сделать очень простые композиции: загнуть уголки, чтобы получились кружочки разноцветной бумаги - это будут яблоки, огурцы, помидоры - и наклеить их на лист бумаги, чтобы получился огород. Или "законсервировать" в банке, сделанной из большого листа бумаги. На Рождество можно сделать елочную лампу из зеленой бумаги и на ней колокольчик -получится подарок маме. Мамы хранят это подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисенка? Получается, что оригами еще незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. А ребята уже постарше (средняя группа детского сада) легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль - обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить, и развивать творческое воображение.Савина Татьяна 371-з
Сообщение отредактировал tati--79 - Воскресенье, 21.03.2010, 15:22 |
|
| |
ZVEZDA | Дата: Вторник, 23.03.2010, 22:32 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона./ М.: ООО "ИКТЦ "ЛАДА", 2009. Всем и каждому известна необыкновенная гибкость и послушность простого листа бумаги. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, впервые появились в японских монастырях. В японском языке "Бог" и Бумага" звучат одинаково. Фигурки из бумаги имели символическое значение. В данном пособии содержится наглядный материал, с помощью которого дети смогут изготовить интересные поделки из бумаги. Описано искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Последовательность обучения: начиная от простого , двигаясь к сложному. Предоставлены схемы изготовления фигурок, сопровождающихся рисунками с последовательностью действий. Приведены описания по изготовлению 120 поделок: игрушек, украшений, головных уборов,Забавных мелочей и других полезных предметов. Предлагаемые задания помогут развить внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику руки, а также умение выполнять задания, используя схемы. Искусство оригами- не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствует трудовые умения ребенка. Как часто, показывая малышу приемы оригами, приходится сталкиваться со страхом ребенка, что у него ничего не получится.И эта неуверенность усуглубляется при обучении сложным моделям в оригами. Если ребенок робок, застенчив, если в общении с ним взрослые часто применяют методику "указаний, приказов", навязывая собственные творческие решения, то преодолеть страх очень сложно. Даже сильное любопытство не становиться стимулом для попытки сложить фигурку. В таких случаях, а также в работе с маленькими-3-4-летними детьми прекрасно поможет сказка,рассказанная в процессе складывания. Переключение внимания на сюжет помогает снизить возникшее напряжение. Фигурка становиться своеобразной иллюстрацией рассказа. При этом очень важно, что ребенок проговаривает текст, одновременно складывая лист бумаги. Так усиливается воздействие занятий оригами. К делу! Сказку, в которой используется фигурка, а также и процесс складывания лучше разбирать на несколько этапов. Причем интересно, что на каждом из них получается новая , интересная игрушка. Это своего рода игрушки - трансформеры. Фигура, которая путем небольших изменений:поворотов, изгибов может превратиться в совершенно другую. В оригами такие трансформеры появились давно. Они очень популярны в разных странах. Каждая может быть отыграна, стать участником небольшого театрального спектакля. Если вам нужно занять чем- нибудь полезным сразу несколько детей, можете предложить каждому из участников группы стать героем истории. А самому стеснительному отдать главную роль. Такая игра позволит каждому участнику стать героем сказки, продемонстрировать собственные возможности, победить страх, застенчивость. Эта забавная и поучительная книга предназначена для воспитателей дошкольных учреждений,для сотрудников досуговых детских учреждений, а также для родителей. Апарышева Ирина группа 09/376-Д
|
|
| |
Len04k@ | Дата: Среда, 24.03.2010, 18:36 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Модульное оригами - одно из направлений древнего японского искусства складывания из бумаги. Его отличительная особенность в том, что каждый объект собирается из многих одинаковых частей (модулей), каждая из которых складывается в технике оригами. Оно позволяет создать множество интересных моделей. Ребенку достаточно научиться складывать один простой модуль, чтобы собрать разнообразные поделки. Из модулей можно сделать любые поделки - маленькие и большие. Они вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию. Модульное оригами дает много возможностей для развития и творчества у детей. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяет интересно организовать досуг с пользой для себя и для окружающих. на занятиях модульным оригами у ребёнка : • Развиваются аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление; •Воспитывается трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Горохова Елена 09/375
|
|
| |
Anna1 | Дата: Вторник, 30.03.2010, 18:19 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Занятие «Ожерелье из флажков» 1. Разминка перед занятием, сидя на стульях вокруг рабочего стола. Ручки вверх, в кулачок! 2. Повторить считалку. Дети смогут рассказывать её по очереди Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, А в диване спрятан слон! Кто не верит – выйди вон! 3. Зарядка для ног. Большие ноги шли по дороге… 4. Повторять речёвку – стихотворение с движениями. Очень медленно Хлопаем, хлопаем. Медленно, медленно.... 6. Рассказать «бесконечный» стишок. Летела сова вдоль села, Прилетела к броду ...... 7. Изготовление ожерелья из флажков. Можно изготовить флажки для кораблика, но из этих же флажков можно сделать ожерелье: • Раздать каждому ребёнку трубочку для сока, клей, ножницы и полоску красивой блестящей бумаги размером чуть меньше длины трубочки, ширина 5-7 сантиметров, толстую нитку. • Намазать клеем изнаночную сторону полоски бумаги • Положить на середину трубочку для сока • Полоску согнуть, совместить края и приклеить их друг к другу • Бумага должна хорошо облегать трубочку. • Разрезать на отдельные фрагменты шириной 1,5 см • Нанизать на нитку и завязать кончики 8. Разминка для отдыха после работы. Мы играем на гармошке, Руки отвести в стороны. Громко хлопаем в ладошки, хлопать. 9. Провести игру «Волшебная коробочка». • В маленькую коробочку положить приз, её положить в 5-6 коробочек побольше. • Дети передают коробочку друг другу, пока поют песенку. • Когда песенка заканчивается, ребёнок, у которого оказалась коробочка, открывает первую и передает дальше. • Тот, кто открыл последнюю коробочку, получает приз. Дети бы потрудились и повеселились, изготовили бы красивое ожерелье, научились бы нанизывать на ниточку мелкие предметы, поиграли бы в новую игру. куликова А.Н. 09/375 зд Добавлено (28.03.2010, 20:30) --------------------------------------------- Занятие «Рыбка-оригами» 1. Разминка перед занятием, сидя на стульях вокруг рабочего стола. Ручки вверх, в кулачок! 2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один, 3. Зарядка для голоса «Кошку очень я люблю» Кошку очень я люблю. С ней я песенку спою: - Мяу-мяу-мяу. И собачку я люблю… 4. Зарядка для ног. Большие ноги шли по дороге… 5. Повторять речёвку – стихотворение с движениями. Очень медленно Хлопаем, хлопаем. Медленно, медленно.... 6. Рассказать «бесконечный» стишок. Летела сова вдоль села, Прилетела к броду ...... 7. Изготовление нарядной рыбки методом оригами. Загадка: В воде живёт, без клюва, а клюёт. • Заготовить для каждого ребёнка базовую основу – двойной треугольник: сложить квадрат по диагоналям, чтобы хорошо были обозначены места сгиба, и развернуть его. Сложить квадрат пополам , углы по линии сгиба вогнуть внутрь заготовки • Выдать детям заготовку «двойной квадрат», карандаши/фломастеры/краски, разноцветные наклейки. • Детям остаётся только загнуть сначала один угол верхнего слоя треугольника, а затем, загнуть внахлёст, второй угол с противоположной стороны. • Повернуть заготовку на другую сторону и нарисовать глаза, чешуйки, украсить рыбку. 8. Разминка для отдыха после работы. Мы играем на гармошке, Руки отвести в стороны. ...... Дети бы потрудились и повеселились, сделали бы интересную поделку, научились бы рассказывать «бесконечный» стишок и отгадывать загадку, выучили бы новую песенку-зарядку, узнали бы, что из двойного треугольника можно сделать рыбку. КУликова А.н. 09/375 з.д Добавлено (30.03.2010, 18:19) --------------------------------------------- Из истории оригами Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. В переводе с японского "ори" - сложенный, "ками" - бумага. Искусство складывания из бумаги широко распространено не только в Японии, но и в других странах мира. В России оно уже преподается во многих детских садах и начальных классах средней школы, им увлекаются взрослые и дети. История возникновения оригами неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок. Сначала оригами было храмовым искусством. Бумажными фигурками украшали во время праздников статуи богини милосердия Каннон. Искусство оригами совершенствовалось, придумывались новые фигурки и способы их складывания. Вскоре умение складывать фигурки из бумаги стало считаться у японцев признаком хорошего образования и изысканных манер. Во многих знатных японских родах оригами служили гербом и печатью. Позднее, когда бумага перестала быть дорогой, оригами вошло в каждый дом и стало неотъемлемой частью японской культуры. Время проникновения оригами в Европу точно неизвестно, но мы знаем, что изготовлением фигурок из бумаги увлекался известный английский писатель и математик Льюис Кэрролл, автор "Алисы в стране чудес". Русский писатель Лев Толстой также любил складывать бумажные фигурки. Во второй половине двадцатого века Акира Йошидзава изобрел условные знаки для записи последовательности складывания бумажных фигурок. C этого времени оригами стало широко распространяться по всему миру. ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РА3ВИТИЯ РЕБЕНКА Российские мастера и пропагандисты оригами - Юрий и Екатерина Шумаковы, по профессии психологи, открыли, что оригами не только интересное развлечение, но и полезное занятие, в процессе которого происходит естественный массаж кончиков пальцев рук, развивается подвижность и точность движений пальцев как правой, так и левой руки. Это уникальное средство для развития тонкой моторики и повышения чувствительности пальцев. Активная работа обеих рук влечёт за собой повышение активности полушарий головного мозга и развивается не только левое, отвечающее за логику и речь, полушарие, но и правое, ответственное за творчество, интуицию, воображение. Занятия оригами способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления. оригами во всем мире становится популярным семейным развлечением. Совместное изготовление бумажных фигурок приносит радость взрослым и детям, способствует лучшему взаимопониманию и миру в семье. Игрушки из цветной бумаги - это хорошие праздничные украшения и подарки. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у 'него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Особое значение - имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и -т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Куликова А.Н 09/375 З.Д
|
|
| |
Len04k@ | Дата: Пятница, 09.04.2010, 20:04 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Что должен знать о бумаге начинающий оригамист. Древние японцы, создавая первые изделия из бумажного листа, придумали и технику исполнения оригами. Эти традиционные знания передавались из поколения в поколение, из страны в страну, от одного города к другому. За многие столетия существования этого древнего вида искусства многое было утрачено, что-то претерпело изменения, появилось новое. Но древние традиции в целом сохранены. Оригами было и остается техникой работы с целым листом бумаги. Тем, кто решил всерьез или от скуки заняться оригами, следует поближе познакомиться с материалом, с которым ему предстоит работать, т. е. с бумагой. Для этого сначала следует внимательно присмотреться к обычному листу бумаги, который вы держите в руках. Даже при беглом осмотре его можно увидеть, что бумага состоит из волокон. Для оригами подойдет типографская, чертежная, писчая и газетная, бархатная, обойная бумага и даже картон. Все будет зависеть от вида поделки, которую вы решили изготовить. Так, большие и тяжелые бумажные конструкции лучше делать из картона или бархатной бумаги (замки и дворцы). Бархатную бумагу можно использовать и для изготовления различных украшений. Оберточная бумага подойдет для отделки оригами. Практически для любых поделок можно использовать писчую бумагу. Это тот самый вид бумаги, который берут для ксерокопи¬рования. Она содержит необходимое количество клея, поэтому сравнительно устойчива к воде, легко складывается и перегибается, удерживает заданную форму. Газетная бумага, изготовленная из отходов газетно-журнального производства или макулатуры, также может быть использо¬вана для изготовления поделок. Благодаря дешевизне и доступности газетной бумаги ее и следует брать для изготовления первых поделок из бумаги. Она незаменима и в качестве пробного материала для начинающих оригамистов. Малышам этот вид бумаги позволит пробовать свои силы в оригами, экспериментировать и ошибаться. Однако для более серьезных работ газетная бумага не годится, так как она содержит малое количество клея в своем составе, поэтому плохо удерживает заданную форму, и поделка быстро теряет первоначальный вид. В настоящее время практически в каждом доме можно найти большой запас оберточной или упаковочной бумаги. Так как эта бумага изготавливается из натуральных и переработанных волокон, а после изготовления проходит специальную обработку, она прочна и нарядна. Оберточная бумага может быть очень тонкой и гладкой или, напротив, толстой и плотной, глянцевой. Именно глянцевая больше всего подходит для изготовления бумажных игрушек. Кроме того, этот вид бумаги очень хорошо удерживает форму и легко складывается. Приступая к работе с бумагой и решив заняться оригами, следует запастись и небольшим количеством самоклеящейся бумаги разных сортов и видов. Это может быть и разноцветная бумага, и однотонная, и даже прозрачная. О ней следует вспомнить тогда, когда остается добавить последние штрихи к бумажной фигурке (например, глаза или рот животному, юбочку или штанишки для человечка, резной карниз или наличники замка или дворца и т. д.). Типографскую бумагу, к которой относится нотная и бумага журналов и обложек, также с успехом можно использовать для оригами. Благодаря своей прочности и гладкости, устойчивости к намоканию и многократному применению данный вид бумаги незаменим при выполнении таких игрушек и поделок, как кораблики, рыбки, кувшинки и другие «водоплавающие оригами». Из прозрачной или полупрозрачной разноцветной кальки, которая пропитана воском или специальными маслами, лучше изготавливать елочные украшения и игрушки, подарки и отдельные части птиц или насекомых, например крылышки стрекозы или бабочки. Плотную и толстую бумагу, или картон, который изготавливают из целлюлозы, также можно использовать для изготовления ряда бумажных поделок или их основ. Здесь следует правильно выбрать нужный вид картона. Это может быть как однослойный, так и многослойный картон; упаковочный, полиграфический, технический, обувной и т. д. Так, прочный и плотный обувной картон незаменим для выполнения больших конструкций (дворцов и замков). Для работы с картоном нужно обладать определенными умениями и навыками. Картон не любит повторных сгибов, отчего теряет форму и внешний вид. Он сложно складывается и перегибается. Для придания нужной формы изделию из картона необходимы ножницы и клей и другие крепежные материалы, т.е. работа с ним сложна и кропотлива, требует терпения, сил и сноровки. Для фона подойдет и бархатная бумага, которая внешне очень схожа с картоном, где одна поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками. Аппликации из бархатной бумаги очень красивы и оригинальны. А вот для фигурок и изделий, для выполнения которых требуются сгибы и углы, бархатная бумага не годится, так как она не держит форму. Осложняется работа с бархатной бумагой еще и тем, что она не подлежит исправлению и уточнению в процессе творчества. Следы сминания и неточных перегибов остаются на бумаге и портят внешний вид изделия или поделки. Каждый оригамист в многообразии бумаги может выбрать материал себе по душе, по вкусу и желанию. Даже уже использованную и испорченную, т. е. мятую бумагу, можно пустить в дело. Лучшего покрытия для животных с меховой шубкой (белочек, лисиц, медведей и т. д.) нельзя и придумать. Слегка подправим, разгладим руками лист и неповторимый рисунок на теле бумажного питомца готов. Нужную расцветку ему можно придать при помощи акварельных красок.Добавлено (09.04.2010, 19:47) --------------------------------------------- Для чего нужно Оригами детям? Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям родителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят! Конструирование оригами представляет для дошкольника некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал — надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала нужно научить детей простейшим приемам складывания. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребенка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения. Отношение детей к оригами существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки. Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов. Однако необходимо помнить, что на качество изделия влияет не только выбор заготовки, а, в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки — это базовые формы. Например, фигурки гуся, ослика, слона сделаны на основе базовой формы оригами "воздушный змей", а фигурки лебедя, бабочки, жука сделаны на основе другой базовой формы — "двойного треугольника". Оптимальный возраст учеников для его полного освоения - 5-6 лет. Каждое занятие может быть разбито на два отдельных урока, проводимых с перерывом в один-два дня. Обычно занятия включают несколько работ разной степени сложности. Начинать работать можно с трехлетками. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть, Лисичка?». Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка Лисички или другого сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрого, вешают сушить... Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам тоже надо учиться! В трехлетнем возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому следует начинать занятия с самых простых действий. От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома. Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает. Общие правила при обучении технике Оригами: 1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети-школьники готовят их самостоятельно. 2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму. 3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной. 4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей. 5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия. 6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми. 7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться. 8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным. 9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца. Добавлено (09.04.2010, 19:55) --------------------------------------------- ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОРИГАМИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Октябрь Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. -Познакомить с различными техниками работы с бумагой: сминание и разрывание, складывание. -Вызвать интерес у детей к знакомому материалу. -Расширять кругозор, развивать любознательность. Тема занятия: «Путешествие в бумажную страну» (с элементами экспериментирования с разными видами бумаги). Материал: конверты с наборами бумаги, разной по цвету, мягкости, фактуре (по количеству детей); емкость с водой. Связь с другими видами деятельности. -Беседа о том, как делают бумагу, откуда она берется. -Обращать внимание детей на разные виды бумаги в повседневной жизни, где используется. -Праздник Осени. Работа с родителями. Консультация «Из истории возникновения бумаги и оригами». Ноябрь Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. -Научить делить квадрат путем складывания на две равные части: два треугольника, два прямоугольника. -Укрепить мелкие мышцы рук. Тема: «Давайте поиграем». Материал дидактической игры: «Покажи такую фигуру» (наборы геометрических фигур разного цвета и размера). Для подобной игры – четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера, такие же фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); 4 обруча. По два чистых листа белой бумаги: для воспитателя (20х20 см) и на каждого ребенка (10х10 см). Связь с другими видами деятельности: -На занятиях РЭМП закрепить название фигур. -Подготовить поделки с детьми для поздравления мам. Работа с родителями. - Устроить выставку поделок «Вместе с мамой». -Принять участие в концерте, посвященном Дню Матери. Декабрь Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. -Начать знакомить с искусствами оригами. Тема занятия: «В некотором царстве, в Бумажном государстве». Материал: Царь Картон (игрушка-самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки). Различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и рыб, выполненных в стиле Оригами. Связь с другими видами деятельности. -«Путешествие в страну оригами». -Пальчиковый театр из поделок в стиле оригами. Работа с родителями. консультация: «Техника складывания оригами». Январь Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с искусством оригами. -Показать приемы складывания базовой формы «треугольник». -Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. -Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Темы занятия: 1. «Ёлочки». Материал: квадраты бумаги разных оттенков зеленого цвета 6х6, 4х4, 3х3, белые квадраты 10х10, картон 20х12, клей 2. «Зайчики на лесной полянке» (коллективная). Материал: квадраты голубого (серого) цвета 10х10 см, готовый фон, клей. Связь с другими видами деятельности: -Экскурсия в зимний лес (показать красоту зимнего леса, рассмотреть елочки). -Рассматривание различных иллюстраций с изображением зайчиков зимой. Работа с родителями: -Подготовить фон для работ по оригами. -Поход на лыжах в зимний лес вместе с детьми. Февраль Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата. -Развивать уверенность в своих силах. -Воспитывать интерес к искусству оригами. - Повышать интерес к оригами через новую форму работы: составление картинок в подарок. Темы занятия: 1. «Рыбки». Материал: квадраты цветной бумаги 10х10, готовый фон, клей. 2. «Парусник» (открытка в подарок папе). Материал: квадраты желтого цвета 15х15, картон голубого цвета для фона, готовые заготовки (флажки, волны, птички) для дополнения открыток. Связь с другими видами деятельности: -Наблюдение за рыбками в аквариуме. -Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены рыбки. -Беседа «День Защитника Отечества». Работа с родителями: -Поздравить пап. -Пригласить пап-военнослужащих в гости. -Подготовить концерт ко Дню Защитника Отечества. Март Работа с детьми в специальноорганизованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям. -Развивать аккуратность и самостоятельность в работе. -Поддерживать интерес к искусству оригами. -Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя. -Учить дополнять поделку разными элементами. Темы занятия: 1. «Тюльпан в вазе» (открытка в подарок маме). Материал: квадраты цветной бумаги 10х10, цветной картон, тон для фона, готовые детали для дополнения рисунка. 2. «Птицы прилетели». Материал: квадраты серой (черной) бумаги 10х10, готовые детали для оформления птиц Связь с другими видами деятельности: -Праздник «8 Марта – праздник наших мам». -«22 марта – жаворонки» (прилетают птицы). -Рассмотреть иллюстрации птиц. Работа с родителями: -Подготовить концерт для мам и бабушек. -Пригласить родителей на праздник масленицы. Апрель Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: - Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. -Формировать художественный вкус при оформлении работы. -Поддерживать интерес к искусству оригами. -Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру. Темы занятия: 1. «Лягушата» (коллективная). Материал: квадраты бумаги разных оттенков зеленого цвета 10х10, готовый фон, клей. 2. «Плясуньи». Материал: квадраты цветной бумаги 10х10, цветы, детали для украшения бабочек (круглые и овальные). Связь с другими видами деятельности.: -Рассматривание иллюстраций бабочек. -Рассказ детям о лягушатах, о месте их обитания. -Рассмотреть первых бабочек на прогулке. Работа с родителями: -Познакомить родителей с обозначениями в оригами. -Поощрять совместные детей с родителями поделки фигурок оригами. Май Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время. Программное содержание: -Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник» самостоятельно. -Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей. -Поддерживать интерес к искусству оригами. -Создать условия для возникновения желания у детей сложить ту или иную фигуру самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Темы занятия: 1. «Лисичка». Материал: квадраты оранжевой бумаги 20х20, готовый фон, клей, полоски – детали масок. 2. «Щенок в конуре». Материал: квадраты бумаги 10х10, рисунки конуры на каждого ребенка. Связь с другими видами деятельности: -Рассматривание иллюстраций с изображением лисы (обратить на мордочку). -Рассматривание картины «Собака со щенками». -Подготовить фон для работ по оригами. Работа с родителями: -Выставка работ детей по оригами. -Конкурс работ оригами родителей. Добавлено (09.04.2010, 20:00) --------------------------------------------- Конспекты занятий. 1. «Путешествие в бумажную страну» (с элементами экспериментирования с разными видами бумаги) Программные задачи: -Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения. -Обогатить сенсорику ребенка. -Развивать мышление детей, ориентировку в окружающем мире. -Расширить жизненный опыт детей. -Обогатить словарь. -Познакомить со свойствами бумаги (мягкая, твердая; легко или трудно рвется). Предварительная работа. Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни. Материал: Конверт с набором бумаги разной по цвету, мягкости, фактуры (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, туалетная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая; столовые салфетки), емкость с водой. Ход занятия. Воспитатель: «Попробуйте догадаться, о чем я говорю: «Она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой» (ответы детей) Правильно, я говорю о бумаге». В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки. Где еще применяют бумагу? (ответы детей.) Давайте, определим, какая бывает бумага, какими свойствами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая.(Ответы детей.) Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее (ответы детей). Правильно, она гладкая или шероховатая, толстая или тонкая. Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую бумагу можно смять? (Да, любую.) Правильно, вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и шероховатая, и гладкая. Теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же, какой была? (Нет.) Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Кто попробует смять вот эту бумагу? (Показывает небольшой кусок толстого картона, приглашает одного из желающих.) Видите, с каким трудом она мнется. Эта плотная бумага называется «картон». Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столе кусочек толстого картона. Попробуйте его разорвать непросто. (Дети выполняют задание.) Да, картон разорвать непросто. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? (Нет.) Правильно, бумага легко рвется, она непрочная. Как, вы, думаете, что будет с бумагой, если ее намочить (опускает бумагу в таз с водой). Верно, бумага намокнет. В конце занятия воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает. 2. «Давайте поиграем» Программные задачи. -Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. -Научить делить квадрат путем складывания на две равные части: два треугольника, два прямоугольника. -Укреплять мелкие мышцы рук. -Воспитывать аккуратность. Материал. Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и разного размера: больших для воспитателя, маленьких для детей. Для подвижной игры – четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера; такие же фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); четыре обруча. По два чистых листа белой бумаги: для воспитателя (20 х 20 см) и на каждого ребенка (10 х 10 см). Ход занятия. Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру». Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям найти в своих наборах геометрическую фигуру по описанию (размеру, цвету, форме). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее. Воспитатель. Правильно это квадрат. Квадрат – «волшебная» геометрическая фигура. Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если приложить один угол квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть и сделать то же с другими двумя углами, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. (Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.) Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, получается два прямоугольника (показывает). Подвижная игра «Найди свой домик». На полу произвольно разложены обручи, внутри каждого – геометрическая фигура большого размера. У детей в руках – по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу «Раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках. Игра повторяется. 3. «В некотором царстве, в Бумажном государстве». Программные задачи -Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. -Начать знакомить с искусством оригами. Материал. Царь картон (игрушка-самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки). Различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и рыб, выполненных в стиле Оригами. Ход занятия. Воспитатель. Я знаю, что вы любите слушать сказки. Сегодня я расскажу вам об одном маленьком мальчике и царе Картоне. (Рассказывая сказку, иллюстрирует ее поделками-оригами) «Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… …В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие. Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Картон, снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать-гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей и птиц, рыб из цветной бумаги. И закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова приснился ему сон. …Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства-государства. И зажили весело и счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон.» С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается». Понравилась вам сказка? (Ответы детей.) Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами (это слово в переводе с японского языка означает «сложенная бумага»). 4. «Елочки». Программные задачи: -Продолжать знакомить детей с искусством оригами. - Показать приемы складывания базовой формы «треугольник». -Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Материал: квадраты бумаги разных оттенков зеленого цвета 6х6, 4х4, 3х3, белые квадраты 10х10, картон 20х12, клей. Ход занятия. Предложить детям размять пальчики. Выполнить пальчиковую гимнастику «Наш малыш». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать, начиная с большого. Воспитатель. Давайте вспомним, как называется фигура которая имеет четыре уголка («Квадрат»). А сейчас из квадрата мы получим два треугольника. Для этого возьмите белые квадраты (Показ и объяснение). Квадраты нужно складывать осторожно, чтобы противоположные углы сложились ровно. Нужно соединить аккуратно, и лишь потом проглаживать шов. Вот какие у нас «волшебные квадраты». Ребята назовите, пожалуйста, праздник, который мы недавно отмечали. Правильно, Новый год. Какое дерево мы наряжали на Новый год? Ёлку. Давайте же продлим мы наш праздник, и превратим наши «волшебные квадраты» вот в такие симпатичные елочки, как эта (показывает готовую поделку). Чтобы изготовить такую елочку, нужно сложить три квадрата разного размера и наклеить их на готовый фон. (Дети складывают квадраты в треугольники. Помощь оказывается тем детям, которые затрудняются в выполнении задания.) Когда «треугольники» будут готовы, дети выкладывают их по мере убывания на листе картона и приклеивают. (В свободное время можно предложить украсить елочки.) Добавлено (09.04.2010, 20:04) --------------------------------------------- 5. «Зайчики на полянке» (коллективная). Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с искусством оригами. - Показать приемы складывания базовой формы «треугольник». - Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Материал: квадраты голубого (серого) цвета 10х10 см, готовый фон, клей. Ход занятия. Предложить детям размять пальчики. Выполнить пальчиковую гимнастику «Наш малыш». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать, начиная с большого. Загадать загадку про зайчика: Прыгает ловко, Любит морковку. Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в лес (Обращает внимание детей на картину зимнего леса, нарисованную воспитателем). Посмотрите, как красиво кругом: деревья спят под снежным покрывалом. В лесу тихо-тихо. - Но, что это? Кто там плачет? (показывает зайчика (поделку оригами), говорит за него). - Заинька, ты что плачешь? - Все с друзьями, а я один, одному, плохо, скучно. - Не плачь, заинька, поможем мы твоему горю (прикрепляет поделку к картине). Дети, сделаем заиньке друзей? Возьмем квадратики и положим перед собой, затем сложим квадрат по диагонали, уголок к противоположному углу, как следует прогладим сгиб. (Объяснение сопровождается показом). Полученный треугольник сложим пополам. Затем делаем надрез ближе к голове, чтобы получились длинные уши. Затем необходимо отогнусь уголки – получаются лапки и хвостик. Затем возьмем фломастеры и нарисуем нашим зайчикам глазки, носики и усы.(Показывает и при необходимости оказывает индивидуальную помощь.) Дети наклеивают зайчиков на панораму зимнего леса - Спасибо, ребята! Побегу новым друзьям зимний лес показывать. 6. «Рыбки» (коллективная) Программное содержание: - Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата. - Развивать уверенность в своих силах. - Воспитывать интерес к искусству оригами. - Вызвать у детей желание сложить фигуру из бумаги. Материал: Квадраты цветной бумаги 10 х 10, готовый фон в виде аквариума, клей. Ход занятия. Предложить детям разогреть пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику: «Встали пальчики». Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик – лишь уснул, Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, где у нас в группе живут рыбки (ответы детей). Правильно, в аквариуме. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, как они резвятся, плавают. А вот у наших кукол нет аквариума. А им так бы хотелось его иметь. Куклы оставили записку у меня на столе. И я решила им помочь: нарисовала аквариум. А вот рыбок мы сделаем вместе. Чтобы аквариум был красивым, мы сделаем разноцветных рыбок. Возьмите квадратик того цвета, какой вам нравится. Складываем квадратик по диагонали пополам. Квадрат сгибаем осторожно, чтобы противоположные углы сложились ровненько. А теперь берем уголочки накладываем друг на друга. Хорошенько проглаживаем. Вот у нас и получилась рыбка. Наклеиваем им глазки (круглые готовые заготовки белого цвета), дорисовываем зрачки. А теперь запускаем наших рыбок в аквариум. (Дети наклеивают рыбок на изображение аквариума). Во время наклеивания можно включить музыку. Вот какой красивый аквариум получился. Я думаю, куклы будут очень довольны. 7. «Парусник» (Открытка в подарок папе). Программное содержание: -Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к дедам, отцам, братьям. -Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата. - Развивать уверенность в своих силах. - Повышать интерес к оригами через новую форму работы – составление картинок в подарок. Материал: Квадраты желтого цвета 15 х 15 см, картон голубого цвета для фона, готовые заготовки (флажки, волны, птички) для дополнения открыток. Ход занятия. Предложить детям разогреть пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику: «Встали пальчики». Этот пальчик – хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик – лишь уснул, Встали пальчики – «Ура!» В детский сад идти пора! Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Воспитатель. Скоро праздник – День Защитников Отечества. Вы о нем слышали. Мы приглашали в гости пап, дедушек, которые нам рассказывали о своей службе в армии. Сегодня я предлагаю сделать подарки своим близким. (Демонстрирует открытку). Посмотрите, какую красивую картинку я сделала, приклеив парусник на цветной картон и украсив картинку аппликацией. Глядя на нее, я вспомнила замечательные строчки из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина: «… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…» Давайте мы тоже сделаем с вами парусник и наклеим на цветной картон, а затем дополним открытку облаками, волнами, чайками. Возьмите квадратики и сложим из них парусники. Сначала складываем пополам по диагонали, делаем треугольник. Затем отгибаем небольшие полоски снизу справа и слева. (Воспитатель помогает, т.к. операция новая) Все хорошо проглаживаем пальчиком. А теперь наклеиваем парусник на картон и украшаем открытку . Вот у нас и готовы подарки для пап. (Если кто пожелает, может сделать подарок и для дедушки).
Сообщение отредактировал Len04k@ - Пятница, 09.04.2010, 19:46 |
|
| |
Татьянка | Дата: Четверг, 15.04.2010, 22:29 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Бумага - одно из самых великих изобретений человечества - родилась на Востоке, и именно там, на рубеже тысячелетий, появились первые бумажные фигурки. За свою многовековую историю Оригами прошло путь от храмовых обрядов до искусства, дарящего радость и красоту миллионам людей во всем мире. Значение оригами для развития ребёнка: • Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер. • Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. • Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, • Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина. • Развивает пространственное воображение. • Активизирует воображение детей и фантазию. • Развивает художественный вкус и творческие способности. • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Сегодня, мы сделаем милую игрушку в стиле оригами– очаровательную собаку. Как обычно, нам понадобится квадрат бумаги подходящего цвета. 1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру; 2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба; 3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали; 4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки; 5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки…
Добавлено (15.04.2010, 22:29) --------------------------------------------- Самсонова Татьяна группа 09\376-зД.
|
|
| |
timofeeva | Дата: Пятница, 16.04.2010, 14:39 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Конспект занятия по оригами во второй младшей группе "Бабочка, давай играть!" Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность, позволяют детям испытывать свои возможности. Приобщать детей к искусству оригами мы начинаем уже во второй младшей группе. Дети с удовольствием работают с бумагой: мнут, рвут, режут, складывают несложные фигуры. Начиная с очень простых приёмов складывания, дети постепенно овладевают более сложными навыками и умениями работы с бумагой. Предлагаю конспект занятия по аппликации с элементами оригами для детей второй младшей группы. "Бабочка, давай играть!" Цель: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию. Материал: сюжетные картинки, "бабочки", разноцветные квадраты размером 10*10 см, клей, кисточки, салфетки, цветок из картона. Ход: звучит тихая музыка. Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга Давайте порадуемся солнцу и птицам, а также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, "Доброе утро" скажем мы вместе. "Доброе утро!" взрослые и дети. - Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок), дети "Бабочки" похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод. - Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами - бабочку. ( Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги). - Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей) - Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе. - Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ. 1. Сложите квадрат по диагонали. 2. Перегните пополам. 3. Надрежьте ножницами. 4. Отогните крылья. - Молодцы! А сейчас давайте мы немного полетаем с нашими бабочками. (Обращаю внимание детей на другой стол). - Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков. - Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки того же цвета, что и бабочки (каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий цвету бабочки). - А чтобы наших бабочек не унесло ветром, мы их приклеим к лепесткам (аппликация). - Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся и послушаем стихотворение. Что за чудо происходит Вдруг – ожили небеса… Это бабочки подняли В ярких красках паруса. Пёстренькие платьица Присели на листок Тронь – и вновь закружится Порхающий цветок. Занятие закончено. Тимофеева Ирина Викторовна, группа 09/373/ЗД
Сообщение отредактировал timofeeva - Пятница, 16.04.2010, 14:40 |
|
| |
ZVEZDA | Дата: Вторник, 20.04.2010, 20:41 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Оригами Всем и каждому известна необыкновенная гибкость и, вместе с тем,- послушность простого листа бумаги. Если сложить его пополам, то получится элементарная открытка, на которой можно написать поздравление. Если сверкнуть его с одного конца в форму, которая в обиходе носит название "фунтик", то вы получите кулек для сыпучих продуктов, а при желании- одноразовый стаканчик для питья. Наконец, лист бумаги, свернутый в тугую трубку, превращается в подзорную трубу, незаменимую для детских игр на морскую тематику. Древнейшее искусство оригами, изобретение которого приписывают японцам, получило широкое распространение по всему миру. Манипуляции с обыкновенным листом бумаги, позволяющие без клея и ножниц выполнить огромное число фигурок- от элементарных складных конвертов до сложных композиций-вызывают постоянный интерес у детей и взрослых. Детям нужно обязательно рассказать историю об оригами. Международную известность этому искусству принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды, а в середине хх века ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. Известна печальная история о девочке, которой угрожала гибель и обратившейся ко всему миру с просьбой присылать ей бумажных кжуравликов. Призыв был услышан, и с тех пор умение мастерить бумажные фигурки лишь при помощи ловкости собственных пальцев.,без вспомогательных материалов- получило широкое распространение не только среди самих японцев, но и в других странах. Искусство оригами - не просто развлечение. Оно прививает художественный вкус, развивает творческие и логические способности, совершенствуются трудовые умения ребенка. Последовательность обучения: начинать от простого к сложному. Использовать схемы изготовления фигурок, сопровождающихся рисунками и последовательностью действий. Предложенные и выполненные задания помогают развить внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику руки. Как часто, показывая малышу приемы оригами, приходиться сталкиваться со страхом ребенка, что у него ничего не получится. И эта неуверенность усуглубляется при обучении сложным моделям в оригами. Если ребенок робок, застенчив, если в общении с ним взрослые, часто применяют методику "указаний, приказов", навязывая собственные творческие решения, то преодолеть страх очень сложно. Даже сильное любопытство не становится стимулом для попытки сложить фигурку. В таких случаях, а также в работе с маленькими 3-4 летними детьми прекрасно помогает сказка, рассказанная в процессе складывания. Переключение внимания на сюжет помогает снизить возникшее напряжение. Фигурка становится своеобразной иллюстрацией рассказа. При этом очень важно, что ребенок проговаривает текст одновременно складывая лист бумаги. Так усиливается воздействие занятий оригами. К делу! Сказку, в которой используется фигурка, а также и процесс складывания лучше разбирать на несколько этапов. Причем интересно, что на каждом из них получается новая, интересная игрушка. Это своего рода игрушки- трансформеры. Фигура, которая путем небольших изменений: поворотов, изгибов может превратиться в совершенно другую. В оригами такие трансформеры появились давно. Они очень популярны в разных странах. Каждая может быть отыграна, стать участником небольшого театрального спектакля. Если нужно занять чем- нибудь полезным сразу несколько детей, можно предложить каждому из участников группы стать героем истории. А самому стеснительному отдать главную роль. Такая игра позволяет каждому участникустать героем сказки, продемонстрировать собственные возможности, победить страх, застенчивость. Ребенок занимаясь изготовлением поделок из бумаги, одновременно с радостью творчества получает дополнительный тренинг кистей рук: ведь сила их автоматически возрастает, когда малыш складывает и сгибает листы бумаги, разглаживает заготовки и расправляет полученные модели. Можно рекомендовать перед каждым началом занятий проводить выполнение нескольких специальных упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Такие упражнения делать несложно, обычно они не приносят утомления, а, наоборот, вызывают радость и выполняются с удовольствием. "Зайки". Пальцы рук сжаты в кулачки, выставлены указательные и средние пальцы-ушки зайчиков. Руки расположены ладонями друг к другу, в нужном ритме пальцы то сгибаются, то распрямляются - "зайки здороваются". Текст рифмовки Зайки скачут на полянке, И ушами шевелят. Поздоровайтесь,зайчата, Научите всех ребят. Полезные предметы Как известно, бумага - незаменимая вещь, когда требуется наскоро решить какую-то домашнюю проблему. Например, обычным листом бумаги можно вытереть до блеска окна. А ведь занятия оригами могут научить тому, как из бумаги сделать прочные пакеты, сервировочные детали для праздничного стола,массу разнообразных шкатулок и коробочек, а также... букет изысканных цветов, которые можно преподнести кому-то в подарок или выставить в вазе. Взрослые могут вместе с детьми создавать бумажные фигурки и устроить у себя дома выставку готовых поделок. Это, несомненно доставит всем немало радости. Апарышева Ирина группа 09/376-зД
|
|
| |
МКМ | Дата: Пятница, 23.04.2010, 16:45 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Оригами – японское искусство складывания различных фигурок из листков очень тонкой бумаги. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами. У детей, конечно, сразу не получиться большая, сложная игрушка, но постепенно они учатся складывать фигуры, сначала простые, а потом все более сложные. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. И по этому оригами имеет много достоинств в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети могут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе. Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. Прежде, чем приступить к складыванию моделей, нужно ознакомиться с техническими приемами и основными видами складок, которые используются в оригами. Складывать бумагу нужно аккуратно и точно, освоив сначала простые, а затем сложные складки. Способы складывания: - сгиб «долиной»; - сгиб «горой»; - наметка; - складка «молния»; В оригами существуют формы, которые принято считать базовыми. Это стандартные заготовки, из которых потом складываются различные модели. Из них можно сделать множество фигур, как плоских, так и объемных. Базовые формы: - «треугольник»; - «дверь»; - «книжка»; - «воздушный змей»; - «блин»; - «рыба»; - «дом»; - «двойной треугольник»; - «птица»; - «катамаран». Модель «Космическая ракета». 1. Сложите базовую форму «Двойной треугольник»: - Квадратный лист бумаги сложите по горизонтали; - Сложите пополам два раза; - Потяните за верхний левый угол только один слой бумаги; - Затем раскройте и расплющьте; - Переверните, сложите «долиной» (см. ниже); - Раскройте и расплющьте. 2. Боковые стороны сложите к центральной линии «долиной»: -Край листа заверните вверх на нужную высоту; - Загнутый край придерживайте одной рукой, а второй сделайте складку вдоль нужной линии. 3. Повторите то же самое с другой стороны. 4. Сложите все стороны долиной еще раз. 5. Расправьте опоры ракеты и отогните их под углом 90°. 6. То же самое повторите с другой стороны. 7. Ракета готова к полету. Михайлова М. 09/373-зД
|
|
| |
Даша | Дата: Вторник, 04.05.2010, 00:29 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага". Родина оригами Япония. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. . Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами. Что такое оригами? Задала вопрос я маме. "Это целая страна - Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда! Кораблик двухтрубный Материалы: Квадратный лист бумаги. (От листа формата А4 (альбомного) отрезаем лишнюю полосу.) 1. Приготовьте квадратный лист бумаги. Сложите и разверните его по диагоналям, чтобы наметить центр квадрата. Теперь все четыре угла загибаем к центру, как показано на картинке. 2. У нас получился опять квадрат, только в два раза меньше. 3. Переворачиваем его на другую сторону и опять загибаем все углы к центру, как в прошлый раз. 4. Получившийся новый квадрат опять переворачиваем на другую сторону и повторяем процедуру с углами. * 5. Переворачиваем фигуру опять и теперь разворачиваем его на столе одним из углов вверх. 6,7,8. Верхний и нижний углы распрямляем выворачивая наружу. Правый и левые углы вытягиваем вперед, складывая фигуру пополам. Можно декорировать кораблик аппликацией. Цветы (Тюльпаны) Материалы: На один цветок - квадратный лист лист красного и зеленого цветов. 1 Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной верх. 2 Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник. 3 Острый угол образовавшийся внизу подгибаем назад. Получился цветок. 4 Загибаем углы краев во внутрь. 5 Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем. 6 Распологаем квадрад вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба. 7 Сворачиваем фигуру пополам по вертикали. 8 Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик. Артемьева Д.М 09/376 зД
|
|
| |
yaura | Дата: Вторник, 14.06.2011, 21:40 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Пошаговый видеокурс "Оригами: от простого к сложному" на 3-х DVD. 5 часов 23 минуты полезной и структурированной информации в формате видеоуроков с подробными комментариями профессионала.
http://yaural.gami.e-autopay.com/
|
|
| |
ZoNar | Дата: Вторник, 19.07.2011, 12:22 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Простые схемы складывания оригами http://www.zonar.info/node/31
|
|
| |
leya | Дата: Вторник, 23.08.2011, 16:27 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Посмотрите, какие здесь розы-оригами (и их схемы и видео) http://roza-origami.narod.ru Конечно, тот, кто облазил весь интернет в поисках схем роз, может, ничего нового не найдёт, а кому-то это может пригодиться.
|
|
| |
|