Детский сад настоящего:

Воскресенье, 05.05.2024, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная «Чтобы не болеть..." - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » «Чтобы не болеть..." ((нетрадиционные методы оздоровления дошкольников))
«Чтобы не болеть..."
N@DYAДата: Суббота, 13.03.2010, 22:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике – закаливанию детского организма.
Основные принципы закаливания были сформулированы еще в 1910 году выдающимся педиатром Г.Н. Сперанским, который обращал внимание на то, что осуществлять закаливание следует только при полном здоровье ребенка, увеличивая постепенно интенсивность процедур, проведение которых должно быть систематическим (перерыв на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма) при строгом соблюдении индивидуальных особенностей.
В современных ДОУ применяются вариативные методы закаливания и оздоровления детей:
• Воздушно-контрастное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;
• Физические упражнения в помещениях с контрастной температурой воздуха;
• Ежедневное полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;
• Ультрафиолетовое облучение (УФО) по традиционной методике;
• Аэроионизация воздуха;
• Фиточай (сухие плоды рябины, черемухи, шиповника, черники) и др.
Оздоровительный эффект оказывает сезонное изменение режима. Всего должно быть 4 режима с постепенным переходом от одного к другому. Это связано с годичной биоритмией, оказывающей влияние на организм человека и определяющий его психофизическое состояние.
Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обладающего сложноорганизованной структурой головного мозга, требующего адекватной стереотипизации режимных моментов. Например, нельзя допускать насилия над биологической потребностью организма в удлиненном или укороченном дневном сне, ритмичностью в отдыхе, занятиях, питании и т.д. В каждом случае предпочтительно следовать естественным потребностям организма ребенка, предполагая элементы гибкого режима и создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям. Кроме того, создается база для успешного овладения техникой двигательных действий в школе.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла.

Задача: ознакомить детей с оздоровительными упражнениями под девизом «Чтобы не болеть, а если заболел – излечи себя упражнением».

1. «Лошодка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек.

2. « Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-а-ар (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5-6 раз).

3. «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. «Зевота». Сидя удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (5-6 раз).

5. «Веселые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40с).

6. «Смешинка». Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы», а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Примерные дыхательные упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний
(после сна, лежа на кроватях)

1. Поднять руки и ноги – вдох, соединить руки и ноги – выдох.
2. Вдох, руками захватить колени – выдох.
3. Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх – выдох; то же левой ногой и рукой.
4. Руки в стороны – вдох, согнуть ноги, поднять к груди – выдох, выпрямить ноги и опустить их сбоку.
5. Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем – на левый.
6. Руки за головой: «Велосипед».
7. На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
8. На четвереньках: «Кошечка».
9. Руки вверху, сесть и лечь.
10. Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
11. Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
12. Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же левой.
13. На животе: «Плаваем».
14. Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
15. Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
16. Руки под подбородком, прогнуться, выпрямить руки – вдох, вернуться в и.п. – выдох.

По материалам:
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой В ДОУ. – М., 2005. – (Методическая библиотека).

Колдаева Н. 09/372 - З

 
Raul007Дата: Четверг, 25.03.2010, 22:06 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
В старших группах детского сада в период обострения простудных заболеваний можно проводить игровой лечебный массаж. Дети садятся на полу в кружок и делают себе самомассаж, под руководством воспитателя или инструктора по физкультуре.
"Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело; (гладят поочерёдно ладошками горло)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать; (массируют "крылья" носа указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком; (ребром ладони растирают лоб)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело; (указательным и средним пальцами обеих рук дети массируют точки за ушами и перед ними)
Знаем,знаем Да-да-да
Нам простуда не страшна. (Хлопки в ладоши)"
В заключении можно дать детям упражнение для расслабления рук:
Дети в воздухе двумя руками "рисуют" круг и подставляют ладошки как будто набирают воду в руки. Потом делают движения как будто разбрызгивают воду руками друг на друга.
Пушкарёва Раиса 09/373-зд
 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » «Чтобы не болеть..." ((нетрадиционные методы оздоровления дошкольников))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.