M@rin@ | Дата: Среда, 17.03.2010, 22:41 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду, родителям необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как надо готовить ребенк к поступлению в детский сад: - Тренировать, буквльно с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. - Не обсуждать при ребенке волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. - Как можно раньше провести оздоровительные мероприятия, которые назначил врач. - Отправить ребенка в детский сад лиш при условии, что он здоров. - Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня дома. - Настроить ребенка как можно положительнее к его поступлениб в детский сад. - Учить ребенка дома всем неодходимым навыкам самообслуживания. - Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. - Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. - Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. - Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день. - Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим! - Настраивать ребенка на мажерный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Как надо вести себя родителяс с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад: - Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. - Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. - Щадитьего ослабленную нервную систему. - Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях ребенка. - Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. - Создавать в выходные дни дома для наго режим такой же, как и в детском учреждении. - Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за капризы. - При выявленнм изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу и выполнять все предписания врача. Льянова Марина 09/392 з
|
|
| |
Гербера | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 16:24 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Адаптация ребенка к ДОУ: советы родителям и педагогам. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). К сожалению, в настоящее время педагоги и родители к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «ничего, переплачет». Некоторые папы и мамы связывают проявление адаптационного стресса с плохой работой воспитателей. На самом деле характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями. Задача родителей – сделать все необходимое, чтобы малыш как можно меньше страдал в отрыве от родных, чтобы у него было как можно меньше поводов для ломки устоявшихся стереотипов. Для этого родителям необходимо: 1)Привести домашний режим в соответствие с режимом дошкольного учреждения; 2)Научить малыша разнообразно играть самостоятельно, занимать себя интересным делом; 3)Научить ребенка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслужить себя с незначительной помощью взрослых. Период адаптации будет значительно облегчен, если рядом с малышом будет находиться близкий человек (мама, бабушка и др.). Это поможет ребенку войти в контакт с воспитателем, сформирует приемлемый для него стиль общения. С этой целью создаются группы адаптаптации. Группы адаптации комплектуются за один, два или три месяца до поступления детей в ДОУ. При этом наиболее полезно для ребенка сразу же по окончании адаптационного периода начать посещать ДОУ. Например, в течение сентября малыш вместе с мамой находится в группе адаптации, а с октября переходит на регулярное пребывание в детском саду. Посещение групп адаптации оплачивается родителями как дополнительная услуга. В работе этих групп обязательно участвуют те воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель и др.), которые будут в последующем работать с детьми. Для посещения групп адаптации родители обязаны оформить обменную карту и в случае болезни ребенка получить справку от врача. Работа с родителями в группах адаптации должна быть в первую очередь направлена на укрепление здоровья ребенка. Очень важно объяснить им, что еще за 1–2 месяца до посещения детского сада надо оздоровить малыша: пройти осмотр у врачей-специалистов – невропатолога, хирурга, отоларинголога, сделать необходимые анализы. Если окажется, что ребенок страдает тем или иным заболеванием, в детский сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. С наступлением весеннего тепла родителям надо больше бывать с ребенком на свежем воздухе, постоянно проводить массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. В рацион питания здорового малыша должны быть включены фрукты, овощи и ягоды (из овощей – зеленый горошек, петрушка, капуста, свекла, кабачки, морковь, помидоры; из ягод – смородина, черника, малина, земляника, вишня; из фруктов – яблоки, груши, лимоны, гранаты), растительное масло (1–2 ч. ложки в день), вместо воды лучше поить настоем шиповника. Если у ребенка плохой аппетит, то нельзя кормить малыша насильно. Вместо сливочного масла один раз в день можно предложить сливки (1 чайную ложку). На ужин лучше дать ребенку не мясное, а легкоусваиваемое овощное, творожное или фруктовое блюдо. Наблюдения показали, что на начальном этапе работы в группах адаптации наиболее эффективен метод, когда воспитатель непосредственно с малышами не контактирует, а лишь руководит действиями матерей с детьми. Подобная организация дела в значительной степени привлекательна для самих воспитателей, потому что работать с детьми под пристальными взглядами присутствующих матерей — тяжелое испытание для педагога. Многие вначале отказывались от работы в группах адаптации, но, поняв преимущества нового подхода, когда воспитатель только дает указания, а мамы действуют со своими детьми в соответствии с этими указаниями, стали охотно участвовать в этой работе. В группах адаптации нужно использовать как непосредственное общение с родителями, так и различного рода памятки, рекомендации в письменном виде. Но даже регулярное посещение групп адаптации ребенком вместе с матерью не освобождает родителей, медицинских работников и педагогов от заботы о том, как будет проходить адаптация непосредственно при поступлении ребенка в детский сад. После того как малыши закончат посещение группы адаптации, родители и педагоги должны соблюдать общие правила ведения ребенка находящегося уже в группе детского сада: – укороченное время пребывания в дошкольном учреждении (оно увеличивается постепенно, в зависимости от поведения ребенка, на 1–2 часа в день); – сохранение привычных для малыша воспитательных приемов (кормления, укладывания на сон и т. д.), причем чем младше ребенок, тем это более необходимо; – организация бодрствования вновь поступающих детей с учетом их индивидуальных желаний (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т. д.); – исключение специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта (рекомендовать вечером дома теплые гидропроцедуры). При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения ребенка в течение 3–5 дней период острой адаптации считается законченным, и с ребенком можно проводить оздоровительные и реабилитационные мероприятия. Родители также должны обеспечить малышу в периоде адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым. Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено с переходом от домашнего воспитания к общественному. Котова Марина 09/394-ЗД
|
|
| |