Детский сад настоящего:

Понедельник, 25.11.2024, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Мастерская - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мастерская
461119Дата: Вторник, 13.04.2010, 18:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Участие в Психолого-педагогической мастерской

На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно от ветить следующее: мастерская это средство передачи педагогом концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. Мастерская одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которые применяются "Французской группой нового образования"-доброволь ным творческим объединением ученых и практиков Фран ции (ЖФЕН).
"Французская группа нового образования" возникла в 20-х годах XX и. Она представляет собой движение, независимое от правительства, партий и других организа ций. Ее деятельность 1984г. официально при-знана Министерством образования Франции. В своей работе ЖФЕН реализует следующую цель разработка и внедрение в практику об-разования интенсивных методов обучения и развития ребенка.
Принципы педагогической мастерской
Педагогическая мастерская новая для россий ского педагога технология обучения. Суть ее вы ражается в следующих основных положениях:
1. Вызов традиционной педагогике.
2. Личность с новым менталитетом. Любой гражданин пони мается как личность "самостоятельная, творческая, социаль но ответственная и конструктивно вооруженная", способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружа ющий мир.
3. Все способны. ЖФЕН исходит из того, что каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем ви дам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, му зыкой и т.д. Дело только в том, какие методы будут приме няться в процессе его образования и развития.
4. Интенсивные методы обучения и развития личности. Для них характерны следующие основные принципы: а) отношение педагога к ребенку как к равному; б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строи тельство" знания ребенком с помощью критического отно шения к изучаемой информации, самостоятельного решения творческих задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважи тельное отношение к мнению другого.
5. Новый тип педагога. Это не авторитар ный наставник, не тот, кто подавляет при роду ребенка, а тот, кто следует ей в каче стве талантливого скульптора.
6. Пафос изложения педагогических идей и точный расчет психологического воздействия. Возвышенный стиль теории "Нового обра зования" на практике оказывается немно гословной, тщательно разработанной тех из геней взаимодействия с личностью ребенка из, сводящей к минимуму разговорную роль педагога.
Процесс обучения, по мнению ученого, становится нужным как мастеру, так и каж дому участнику мастерской. Радость откры тии дарует восторг собственного творчест ва, ощущение своей значимости и неповто-римости. Это принцип радуги, многоцветия, где каждый цвет одинаково важен и не может быть заменен другим, а контрас тирует с ним и дополняет его. Истина, как белый цвет, дается лишь сложением всех цветов, ибо она есть целое.
Закон мастерской делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам раскрывает главное ее отличие от традиционного уро и. Если основной принцип самой лучшей традиционной формы занятий: делай, как я, делай лучше меня, то мастерская реали зует следующие принципы.
-Равенство всех участников, включая мастера: все способны к творчеству. Само развитию.
-Ненасильственное привлечение к процессу познания, поиску знаний с помо щью создания личностной мотивации. Для этого используется "индуктор" слово, предмет, музыка, действие и т.д., который "наведет" в умах учеников мотивационный запрос. Труднейшая задача мастера подо брать такой индуктор.
-Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов самооценка, самокоррекция, самовоспитание.
-Сочетание индивидуальной и коллек тивной работы создает атмосферу сотруд ничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диало гическом способе восхождения к истине.
-Важность не столько результата твор ческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной мето дики.
- Работа мастерской основывается на природном материале и результатах духов ной деятельности человечества. Поэтому язык важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета.
-Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления ре зультата, ибо без выбора нет свободы.
-Нравственная ответственность каждо го за свой выбор, свою деятельность и ее ре зультаты, так как иначе рождается своеволие.
Моделирование учебных занятий в ре жиме технологии педагогических мастер ских осуществляется с учетом диагностики уровня учебных возможностей учащихся, прогнозирования их достижений.
Этапы педагогической мастерской
При всем многообразии учебных занятий мастерские имеют основные этапы, назва ние которых и логика взаимодействия учи теля и ученика разработаны ЖФЕН. Крат ко рассмотрим содержание каждого из эта пов. Отражающих существенные признаки педагогической мастерской.
1-й этап. Индукция ("наведение") со здание эмоционального настроя, мотиви рующего творческую деятельность каждо го участника, включение чувств, подсозна ния, формирование личностного отноше ния к предмету обсуждения. В качестве ин дуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, ри сунок и т.д. - все, что может разбудить
чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Пред лагается задание неожиданное, в чем-то загадочное.
2-й этап. Деконструкция работа с ма териалом (текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хвое смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.
3-й этап. Реконструкция создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
4-й этап. Социализация соотнесение своей деятельности с деятельностью ос тальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем проме жуточного, а йотом и окончательного ре-зультата своего труда. Задача этого эта па - не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцшо.
5-й этап. Афиширование представле ние (вывешивание) произведений учени ков и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) всей аудитории. Уча стники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.
6-й этап. Разрыв кульминация творче ского процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего ста рого знания новому, побуждающие к углуб-лению в проблему, к поиску ответов, свер ке нового знания с литературным или на учным источником. В итоге появляется информационный запрос, у каждого свой. У участников мастерской возникает потребность обращения к словарям, энцик лопедиям, учебникам, компьютеру и т.д.

371-з Кисенкова

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.