Детский сад настоящего:

Понедельник, 25.11.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная сюжетно-ролевая игра - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
сюжетно-ролевая игра
alyaДата: Вторник, 13.04.2010, 21:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Сюжетно – ролевая игра
Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используется взрос-лыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предме-тами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребёнок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет своё место, свой путь среди людей. И именно для её выполнения нужна сюжетно – ролевая игра.
Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля воображение и общение. Но самое главное, что порож-дает сюжетно – ролевая игра, - это стремление к самореализации, самовыражению. Сюжетно – ролевая игра раскрывает взрослому своеобразие детского мира, детских переживаний и представлений. Игра является ведущей для детей с трёх до семи лет. Чтобы успешно обучать и воспитывать детей, необходимо знать, на что на-правлены их интересы.
1. Предложить ребёнку привлекательную позицию, роль. Например, в сюжет-но – ролевой игре роль мамы, лётчика , спасателя.
2.Сделать материал, подлежащий усвоению, интересным для ребёнка. В игре это новые игрушки, новые правила поведения и действий, необычные сюжеты.
Сюжетно – ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зре-ния своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень не только интеллекта, но и личности, воображения па-мяти.
. Наиболее популярными у дошкольников являются традиционные бытовые сюжеты, магазин, больница и парикмахерская. Второе место занимают сюжеты, связанные с уходом за куклой. Кормление, укладывание спать, прогулка, купание «дочки». Сюда же входят варианты игры «дочки – матери», и современная разно-видность этой игры «Семья куклы Барби». У мальчиков чаще разыгрываются сю-жеты связанные с защитой и нападением : «полицейские и воры», «бандиты и на-ши», «охотники за приведениями», погоня за преступниками.

В психолого - педагогической литературе одни исследователи утверждают, что о результате игры не может быть и речи, другие доказывают, что в игре возмо-жен результат. Они считают, что результатом игры является более глубокие пред-ставления детей о жизни и деятельности взрослых людей, об их обязанностях, пе-реживаниях, мыслях и отношениях. Результатом игры являются также формирую-щиеся в ее процессе товарищеские чувства, гуманное отношение к людям, разнооб-разные познавательные интересы и умственные способности детей. В игре разви-ваются наблюдательность и память, внимание и мышление, творческое воображе-ние и воля. Важнейший результат игры - глубокая эмоциональная удовлетворен-ность детей самим ее процессом. Вывод – все качества, свойства личности форми-руются в активной деятельности в тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.