ребенок боиться идти в школу
| |
alya | Дата: Вторник, 13.04.2010, 21:20 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Ребёнок боится идти в школу. Проблема когда ребёнок боится идти в школу может возникнуть на этапе подготовки к школе и его 1-го посещения школы на первом звонке 1-го класса. Сначала ребёнок может очень хотеть идти в школу, а когда остался месяц до школы, он может начать беспокоиться, плохо спать и трясётся перед началом учебного года. У родителей возникает вопрос, как успокоить ребенка и настроить его на учёбу и новые взаимоотношения в коллективе? Некоторая тревога перед предстоящими переменами - вполне естественное человеческое чувство. Будущих первоклассников ждет и новый коллектив, и новая деятельность, в которой их успехи будут оценивать. Родителям необходимо выяснить у ребенка, что именно его страшит: не-обходимость адаптироваться среди новых людей, в новом месте или возможные неудачи в буду-щей учебе. Необходим разговор с ребёнком о том, как он представляет себе учебу в школе, можно разыграть вместе с помощью игрушек первый день в школе. Ваш ребенок ощутит себя увереннее, если будет знать о том, что его ждет, как можно больше. При возможности, вы можете заранее сходить с ним в школу, пройтись по зданию, по-общаться с учителем, посмотреть класс, где они будут заниматься. Расскажите ребенку как можно подробнее о том, как проходят занятия в школе, какие правила поведения там существуют, как будет строиться новый распорядок его жизни. Возможно, в его классе или параллельных классах будут учиться уже знакомые ему ребята. Знание о том, что он встретит в школе знакомых людей, придаст ему уверенности. Возможно, его беспокоит неуспех и оценки (ведь до этого никто не оценивал его работу по критериальной системе). Тогда стоит поговорить с ним о том, что оценки в учебе, тем более, в первом классе, - не самое главное. Главное - он сможет узнать много интересного! Родители мо-гут обсудить с ребёнком, что он уже умеет из программы первого класса, подчеркнуть, в чем он хорошо подготовлен к школе и что будет даваться ему легко. Потренируйтесь выполнять простые задания для первоклассников. Нет ничего страшного в том, что не все получается сразу. Объясни-те ребёнку, что он всегда может обратиться за помощью к учителю, а после школы - к вам, чтобы получить ответ на вопрос, справиться с затруднением. Ведь хоть он и переходит на новую сту-пеньку взрослости, вы по-прежнему рядом и готовы помочь ему в случае необходимости. И, наконец, родители постарайтесь найти в беспокойном суетливом периоде подготовки к школе что-то, что приносит вам и ребенку удовольствие и радость. Чем больше интереса и любо-пытства к новому будете испытывать ребенок и вы сами, тем проще будет справиться с естест-венным волнением. После этапа подготовки ребёнка к школе наступает в его жизни период когда он вынужден перейти на новую ступень своего развития, а для этого ему необходимо ходить в школу. И имен-но на этом этапе у него могут возникнуть следующие проблемы:Школьная фобия Существует термин «школьная фобия», что подразумевает навязчиво преследующий неко-торых детей страх перед посещением школы. Существует несколько причин возникновения стра-ха школы: ребенок боится ухода из дома, разлуки с родителями, к которым он тревожно привязан; родители непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обуче-ния, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы; ребенок боится не оправдать ожиданий родителей; испытывает трудности адаптации в школьном коллективе; переживает страх перед учительницей. Как помочь ребенку справиться с этими страхами? 1. Помните: дети даже в школе остаются детьми — им хочется поиграть, побегать, «разрядиться», и нужно время, чтобы стать такими сознательными, какими их хотят видеть взрослые. 2. Если ребенок делает уроки, не следует сидеть рядом и нагнетать обстановку фразами: «Ах, ты сделал ошиб-ку! Тебе поставят двойку! Тебя выгонят из школы, ты не сможешь учиться!» и т. д. 3. Иногда ребенок панически боится сделать ошибку, когда готовит уроки или отвечает у доски, потому что его мать педантично проверяет каждую букву, каждое слово. Не следует этого делать, даже если он действитель-но допускает ошибки. Психическое здоровье дороже. 4. Если ребенок сделал уроки до прихода родителей, не следует выискивать в них ошибки заставлять его пере-делывать задание. Проверьте выполнение, отметьте достоинства и ошибки, а затем обязательно похвалите за самостоятельное выполнение. Иногда, страх перед школой может быть вызван конфликтами со сверстниками, боязнью прояв-лений физической агрессии с их стороны. В этом случае родители и учителя должны помочь ре-бенку справиться с этой ситуацией и помочь его социальной адаптации. Не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые, активные и любо-знательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с трудностями обучения и наладить взаимоотношения со сверстниками. Драки с друзьями в школе Драки являются частью процесса взросления. Конечно, больно видеть, как страдает ваш ребенок, когда его обижают или когда он оказывается в изоляции. Но возвращение из школы в ссадинах и ушибах, это еще не повод для родителей приходить в ужас. Подумайте, что лучше для ребенка, смириться с обстоятельствами или продолжать бороться, оказываясь иногда побитым? Драки это тоже способ социализации, хотя и немного жестокий. 1. Постарайтесь разговорить ребенка и выяснить, есть ли у него проблемы в школе. Поговорите с ним, уклады-вая спать. Спросите, что было самым грустным событием сегодня, а что порадовало больше всего? 2. Воспринимайте драки между детьми, как самое обычное явление, смотрите на них как на необходимую часть жизненного опыта. 3. Будьте настойчивы и слушайте, но не пытайтесь справиться с ситуацией за сына. Покажите ребенку, что ве-рите в него: «Я знаю, как это может быть обидно, но верю, что ты сможешь с этим справиться». 4. Предложите поддержку: «Если тебе понадобится помощь, обязательно скажи мне об этом, возможно, вместе мы найдем решение». 5. Не обращайтесь с ребенком, как с жертвой. Внушайте ему уверенность в себе и своих способностях само-стоятельно разрешить конфликт. 6. Не навязывайте ребенку готовых решений. Гораздо полезнее просто выслушать и дать ему выговориться. 7. Вспомните случаи из собственного детства, когда вам приходилось драться. Расскажите об этом ребенку. Поделитесь собственным опытом. 8. Если ребенок часто приходит из школы замкнутым и побитым, обратитесь к классному руководителю или школьному психологу, но попросите, чтобы они сохранили ваш визит в тайне. 9. Не вызывайте на разговор обидчика или его родителей. Очень часто дети уже помирились и готовы снова дружить, но мамы и папы продолжают вражду, запрещая детям общаться.
|
|
| |
M@rin@ | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 21:36 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Некоторая тревога перед предстоящими переменами - вполне естественное человеческое чувство. Будущих первоклассников ждет и новый коллектив, и новая деятельность, в которой их успехи будут оценивать. Хорошо бы выяснить у ребенка, что именно его страшит: необходимость адаптироваться среди новых людей, в новом месте или возможные неудачи в будущей учебе. Поговорите с ним о том, как он представляет себе учебу в школе, или разыграйте вместе с помощью игрушек первый день в школе. Ваш ребенок ощутит себя увереннее, если будет знать о том, что его ждет, как можно больше. При возможности, вы можете заранее сходить с ним в школу, пройтись по зданию, пообщаться с учителем, посмотреть класс, где они будут заниматься. Расскажите ребенку как можно подробнее о том, как проходят занятия в школе, какие правила поведения там существуют, как будет строиться новый распорядок его жизни. Возможно, в его классе или параллельных классах будут учиться уже знакомые ему ребята. Знание о том, что он встретит в школе знакомых людей, придаст ему уверенности. Возможно, его беспокоит неуспех и оценки (ведь до этого никто не оценивал его работу по критериальной системе). Тогда стоит поговорить с ним о том, что оценки в учебе, тем более, в первом классе,- не самое главное. Главное - он сможет узнать много интересного! Вы можете обсудить с ним, что он уже умеет из программы первого класса, подчеркните, в чем он хорошо подготовлен к школе и что будет даваться ему легко. Потренируйтесь выполнять простые задания для первоклассников. Нет ничего страшного в том, что не все получается сразу. Объясните, что он всегда может обратиться за помощью к учителю, а после школы - к вам, чтобы получить ответ на вопрос, справиться с затруднением. Ведь хоть он и переходит на новую ступеньку взрослости, вы по-прежнему рядом и готовы помочь ему в случае необходимости. И, наконец, постарайтесь найти в беспокойном суетливом периоде подготовки к школе что-то, что приносит вам и ребенку удовольствие и радость. Чем больше интереса и любопытства к новому будете испытывать ребенок и вы сами, тем проще будет справиться с естественным волнением. Льянова М.А. 09/372-з
|
|
| |
snewinka | Дата: Среда, 21.04.2010, 12:46 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Бывает так, что у ребенка возникает страх перед посещением занятий в школе и он категорически отказывается туда идти. Причину своего страха, как правило, ребенок не может объяснить. Что делать в такой ситуации родителям? Пойти «на поводу» у ребенка и оставить его дома? В этом случае детский страх только укрепится, а ситуация еще больше будет усугубляться. Нужно постараться серьезно поговорить с ребенком и выяснить, что же на самом деле его тревожит. Сходите к учителю, вполне вероятно, что он расскажет причину этих страхов. Это может быть одноклассник, методично запугивающий вашего ребенка или дети, которые смеются над ним, или причиной нежелания идти в школу является банальная неуспеваемость. Такое внезапное изменение детского поведения также может быть связано с неблагоприятной обстановкой дома. Проанализируйте, происходили в последнее время в вашей семье события, способные так повлиять на ребенка? Возможно, он услышал ссору родителей или в семье произошла смерть близкого человека. Если такая проблема существует, не пытайтесь все скрывать и обманывать ребенка, скажите ему правду. Объясните ему, что такая проблема действительно есть, но вы сами с ней разберетесь. А его задача – ходить в школу и хорошо учиться. Ребенок с самых первых дней в школе должен знать, что все школьные дни не могут быть идеально хорошими, ему придется решать возникающие проблемы, но он всегда может рассчитывать на вашу помощь. И обязательно хвалите ребенка за его старания. Постарайтесь объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Ищите мотивацию для объяснения, находите причины. Более взрослым детям объясните последствия отказа от посещения школы. Если ваш малыш только начинает ходить в школу, то держитесь с ним уверенно и спокойно. Расставайтесь у школы без длительных объятий и поцелуев, с улыбкой на лице. Не следует говорить ребенку, что с ним в школе ничего не случится, он может уловить тревогу в вашем голосе. Скажите, что вы зайдете за ним после уроков, улыбайтесь и уходите, независимо от того, кричит он вам в след или плачет и умоляет остаться. Не ускользайте, когда ребенок чем–то занят, всегда уходите открыто. Дайте малышу в школу свои фотографии, особенно подходящими будут те, где вы сняты на своем рабочем месте. Пусть ребенок знает, что вы в это время работаете, а он должен учиться. Неплохо будет, если ребенок возьмет в школу свою любимую маленькую игрушку. Это действует успокаивающе. Пообещайте ему, что когда вы вернетесь с работы, то сделаете для него что-нибудь приятное, например, почитаете книгу или купите ему мороженое. Подведите ребенка к учителю, не оставляйте одного в толпе детей. Пусть учитель приветливо встретит ребенка, возьмет его за руку. Не забудьте поинтересоваться у педагога через некоторое время, изменилось ли что-нибудь в поведении вашего ребенка. Если изменения заметны, то в этом случае вам больше не стоит беспокоиться. Петрова Юлия , группа 09/376 ЗД
|
|
| |
Ленусик | Дата: Вторник, 27.04.2010, 23:23 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Ребёнок боится идти в школу. Своеобразным итогом дошкольного периода является готовность ребёнка к школьному обучению. Главным показателем готовности к школе является мотивы учения, т.е. желание учиться. Это желание может быть стимулировано разными причинами, среди которых психологи выделяют социальные и познавательные. Социальные мотивы учения связаны с желанием ребёнка занять новое место в системе доступных ему общественных отношений: стать учеником – иметь все соответствующие атрибуты, ощутить себя большим, школьником. Познавательные мотивы связаны непосредственно с учением и с познавательными интересами ребёнка. Они проявляются в интеллектуальной активности, в желании больше знать, уметь, в способности и потребности задавать вопросы и познавать окружающий мир. Для готового ребёнка обычно характерен сплав этих двух потребностей. Он хочет учиться и потому, что стремится скорее стать большим, занять определённую позицию в обществе, и потому, что у него появились познавательные интересы, которые он не может удовлетворить дома. Нередко преобладают социальные мотивы учения, а познавательные выражены слабо. Но есть и ещё одна проблема, когда ребёнок боится идти в школу. В этом случае надо провести беседы с ребёнком. Поиграть в ролевые игры. В игре ребёнок попеременно выполняет то роль учителя, контролируя и оценивая поведение «непослушных» учеников, то роль школьника, аккуратно выполняющего требования школьной жизни. Можно также рассказать о первых днях в школе, о хороших учениках. Важно при этом, не запугивая и не вызывая тревожность ребёнка, показать привлекательность и ответственность его будущей позиции, сделать переход к новой, школьной жизни значимым и желанным, создать у него образ «Я – ученик». Нужно разбудить любознательность и познавательный интерес к школе. Начинать лучше с игр-загадок. Таких игр множество. Например, «Поезд», «Пуговицы», «Что изменилось» и т.д. Список таких игр можно продолжить. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», О.В. Дьяченко и Е.Л. Агаевой «Чего на свете не бывает» и др. Все эти игры учат ребёнка: правильно оценивать свои возможности, развивают познавательные способности, развивают произвольное поведение. И самое главное это ему прибавляет уверенности в дальнейшей школьной жизни, т. е. ребёнок не боится идти в школу. Для лучшей адаптации к школе нужна не только психологическая готовность, но и умение ребёнка читать и писать. Если у него есть проблемы в этой области (а это серьёзный мотив боязни идти в школу), лучше заранее учить его этому. Особенно тяжело даётся детям письмо. Чтобы избежать серьёзных проблем (в частности для решения конкретной проблемы), лучше готовить руку с пяти лет. Для этого не обязательно писать палочки и крючки, как в прописях (хотя такие упражнения несомненно полезны). Можно приучать руку к любым мелким, но точным движениям: вязание на спицах или крючком, шитью, лепке из пластилина, выкладыванию узоров из мелких деталей, работе с конструктором и конечно же рисованию. Если у ребёнка хорошо развита микромоторика руки, он без труда овладеет навыками письма и это придаёт ему уверенность в решении данной проблемы. Тоже - с чтением. В четыре-пять лет это значительно легче, чем после семи. Ребёнок ещё экспериментирует со словом, интуитивное чувство языка ещё не притупилось, поток детских вопросов о словах ещё не иссяк. Язык дошкольнику ещё интересен. Остаётся только придать этому интересу направление, нужное для овладения письменной речью и грамотой. О том как это делать, хорошо рассказано в книге: Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман «Чтение без принуждения». Если ребёнок научится читать и писать до поступления в школу, это во многом облегчит ему переход к новой для него школьной жизни. А переход этот труден для каждого ребёнка, на которого буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми и сверстниками, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. И для того чтобы ребёнок благополучно вошёл в эту новую для него жизнь и комфортно чувствовал себя в ней, ему необходима помощь и участие родителей. Свистунова Елена Александровна Группа 09/ 373-3д
|
|
| |
Марина2010 | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 01:09 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Мамочка, я боюсь идти в школу! Первый раз в первый класс. Новая жизнь, новые друзья, новые люди. Страшно. Несколько советов, приведенных в нашей статье, помогут вашему ребенку привыкнуть к школе как можно быстрее. Перед вами - типичные страхи малышей, перед которыми открывается неизведанный школьный мир. Как часто родители говорят: "Мой-то в школу пошел, я его вообще не узнаю, характер стал отвратительный, это школьный кризис". И как редко родители пытаются помочь своему ребенку преодолеть этот самый кризис. Но мы с вами не такие, и если у ребенка будут проблемы, мы захотим и сможем с ними справиться. "Мамочка, я скучаю по тебе!" Очень часто ребенок боится отрыва от семьи – особенно от мамы. Резкий переход от домашнего режима к школьному приводит к нежелательным последствиям: страхам, плохому поведению. Даже если ваш малыш посещал детский сад, за лето перед школой он уже, скорее всего, забыл, как проводил время без родителей. Поэтому сейчас самое время помочь ребенку привыкнуть к школе как можно скорее. Для того, чтобы первоклассник не чувствовал себя одиноким и брошенным в неизвестность, следует обязательно проводить так называемые тренинги-игры. Например, «Играем в школу». Вы также можете пройтись с ребенком по школе, совершив так называемый «школьный тур», и рассказать будущему ученику о том, чему его научат, как надо себя вести в школе, на что надо и не надо обращать внимания и так далее. И обязательно говорите ребенку: "Как бы тебе не было грустно и скучно, мама всегда думает о тебе". "Я потеряюсь в этом большом здании!" Когда вы отправитесь с ребенком на экскурсию по школе (а вы должны это сделать - читайте пункт 1), объясните ему, что нет ничего сложного в том, чтобы разобраться, где что находится. Придумайте игру "Следопыт", "Найди туалет", "Лестница справа и слева", "Переменка - здесь" и так далее. В конце-концов, нарисуйте какую-нибудь забавную карту этажа, где будет учиться ваш малыш, и пусть он носит ее с собой. Не бойтесь прибегать к нестандартным способам решения проблемы. Это ваш ребенок, и вы должны быть для него опорой во всем. "Со мной что-нибудь случится, и все будут смеяться" Я уверена, что вы помните: в первом классе с вами учился ребенок, получивший статус отверженного только потому, что во время урока... описался. Отнюдь не чуткая учительница (а таких, увы немало) громко сообщила о детском позоре на весь класс, дети смеялись, а будущий изгой (ибо его путь к изгойству уже начался) почувствовал себя самым несчастным человеком в мире. Как быть в таком случае? Самый лучший вариант - когда положение спасает учитель. А если нет? Ведь вы не находитесь рядом со своим ребенком, не можете помочь ему выйти из сложившейся ситуации. Значит, нужно заранее, перед походом в школу, сказать своему малышу, чтобы он ничего не боялся. НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ. Эти слова не зря выделены, в них - действительно сила. Если ребенок хочет идти в туалет - он должен поднять руку, предупредить учительницу и идти. Но если вдруг малыш описался - он должен уметь постоять за себя. Причем, не кулаками, а словами. Научите его этому. Именно благодаря правильной родительской установке одна маленькая девочка помогла своей оконфузившейся однокласснице. Увидев, что дети засмеялись, она произнесла фразу: "Не думала, что вы настолько глупы. Это может случиться с кем угодно, и вы должны сочувствовать, а не смеяться". Эти слова ввели детей в ступор - необходимый для того, чтобы "опозорившаяся" одноклассница смогла придти в себя и понять, что у нее есть защита. И именно из-за отсутствия родительской поддержки 35-летний молодой человек, сам уже отец двух детей, как-то рассказал мне, что никогда не забудет, как в четырехлетнем возрасте он описался в детском садике и воспитательница высмеяла его при всех детях. Прошло более 30 лет, а он это помнит. И в этом виновата не воспитательница, а родители. "У меня не будет друзей" Если ваш ребенок боится, что никто не захочет с ним дружить, поиграйте с ним в такую игру: пусть он вспомнит, как познакомился с теми друзьями, которые у него уже есть сейчас. Скажите ребенку: "Я знаю, что знакомиться с новыми людьми страшновато и волнительно. Но ведь и другие дети точно так же, как и ты, волнуются и боятся. Они будут рады, если ты сделаешь первый шаг и пригласишь их в игру. А если кто-то откажет тебе в дружбе или совместной игре, ты должен сказать себе: "Это не моя проблема. Это просто не мои люди". И ты можешь найти себе других друзей. Если же пройдет несколько недель, а у вашего ребенка так и не будет друзей в школе, поговорите с учителем, который к этому времени будет более-менее знать, что представляет собой каждый ребенок. И именно учитель в такой ситуации сможет объединить детей со схожими характерами и интересами для совместной игры. И ещё несколько важных слов Дайте понять вашему ребенку: вы всегда думаете о нем, где бы он ни находился, и каждую минуту мысленно поддерживаете его. И вы никогда не скажете: «Ты уже большой, это твои проблемы, разбирайся сам». Первоклассник - это маленький человечек, который не может сам справиться со своими проблемами, даже если вам они кажутся смешными и надуманными. Любите и поддерживайте своих детей! Кузьмина М.Л. 09/371-з
Сообщение отредактировал Марина2010 - Понедельник, 03.05.2010, 01:10 |
|
| |
|