Oke | Дата: Четверг, 15.04.2010, 19:25 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики - ритмическая гимнастика, аэробика, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика. Все они направлены на оздоровленние организма занимающихся, возвращение радости жизни. В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследователи показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей ухудшается. Каждый год растёт количество детей, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста разработана программа" Лечебно- профилактический танец" ФИТНЕС-ДАНС". Это комплексы упражнений оздоровительно танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры( ЛФК), направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Музыка и танец является средством оздоровления. Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребёнок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, применение её на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплочённости, пробуждает активное желание выражать музыку в движении. Применение музыки в занятиях ЛПТ помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений ( темп, амплитуду, нужное напряжения мышц) и ускоряет овладение техникой движений. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект. Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, занимающиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные весёлые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребёнку и является одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки деткого организма, поэтому в программе ЛПТ они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости. Таким образом музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться в терапевтическом и психотерапевтическом лечении, а также для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста. Основными средствами ЛПТ являются физические упражнения общеразвивающей и специальной напрвленности, выполняемые без предметов, с предметами ( мяч, гимнастическая палка, гантели и др) и на гимнастических снярядах( гимнастической скамейке, гимнастической стенке, фитболах и др) . Все они выполняются под музыкальное сопровождение. При подборе средств ЛПТ необходимо учитывать: 1. совпадение механизма лечебного действия этих средств с ожидаемым влиянием на ослабленный орган или систему; 2. выделение конкретных лечебно-профилактических задач; 3. возраст занимающихся; 4. психомотроное развитие занимающихся; Чурюкина О.П. группа 09/ 373-зд
Сообщение отредактировал Oke - Четверг, 15.04.2010, 19:29 |
|
| |