Детский сад настоящего:

Воскресенье, 05.05.2024, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Тренинг по сказкотерапии - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Тренинг по сказкотерапии (Сказки для воспитателей Эльмиры Блиновой)
Тренинг по сказкотерапии
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:18 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Праздничное угощение и конкурс скороговорок

Огромный стол ломился от яств. Чего только тут не было: виноград, яблоки, груши, бэлеши, чак-чак, пехлеве, торты и пирож¬ные.
У ребят разгорелись глаза. Но в это время Танслу зашевелилась у Таси за спиной и шепнула чуть слышно:
- Можно есть продукты только зеленого цвета...
- Но на столе нет зеленых продуктов, даже виноград жел¬тый, как янтарь, - расстроились ребята.
- Даже огурцов нет, - вздохнул Ванечка.- Прямо передо мной тарелка с зеленым луком, - сказал Данила, - угощайтесь, ребята.
Когда гости вдоволь наелись фруктов и сладостей, начался второй тур праздника.
- Тур скороговорок, - объявил глашатай. - Кто пройдет его, тот примет участие в третьем туре.
Одна очень богато одетая женщина вышла вперед и затара¬торила:
- От топота копыт пыполя летит...
- Что это за пыполя такая, - улыбнулись мудрецы, - навер¬ное, вы хотели сказать: пыль по полю летит?
Еще одна девушка решила попытать счастья:
- На дворе трава, на драве твара.
- Сожалеем, уважаемая ханум, но и вы не прошли испытание,- объявили мудрецы.
Решил попробовать свои силы старичок в тюбетейке:
- Шла Шаша по шошше и шашала шушку.
Мудрецы только руками развели.
- Вероятно, на третий тур сегодня никто не попадет, - ус¬мехнулась Зиляйлюк. - У всех до одного языки заплетаются.
- Это фрукты и сладости так подействовали на людей. А вы попробуйте, ведь вы ели только лук, - шепнула Танслу.
- У меня язык не заплетается, - сказала Тася и сделала шаг вперед. - Съел молодец тридцать овец, тридцать три ели съел еле-еле.
Мудрецы переглянулись: Что тут сказать? Ни единой ошибоч¬ки!
Вышел Ванечка:
- Саня с Сеней сели в сани, Саня весел, Сеня нос повесил.
- Сам сочинил? - спросили мудрецы. - Молодец!
Вышла Ася:
- Конопатой Тате подарили тапки. Одна тапка маловата, а вторая, как палата.
- Без ошибок! - сказали мудрецы.
Вышел Робик.
- Ешь, Саша, простоквашу. Ешь, Паша, просто кашу.
- Попроще, но все равно быстро и четко, - сказали мудрецы.
Вышел Данила.
- Ворона Матрена вареной морковью кормила на троне корову в короне.
- Такая сложная поговорка, и такое замечательное произно¬шение, - сказали мудрецы. – Ну, что ж, эти дети прошли в третий тур.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:18 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Конкурс загадок

- Кто отгадает загадки третьего тура, тот получит в наг¬раду все, что пожелает, - объявил глашатай. - Объясняю прави¬ла. Наша уважаемая ханша Зиляйлюк будет загадывать загадки, а отгадывающие будут по одному подходить к мудрецам и тихо го¬ворить им свой ответ. Тому, что отгадает первую загадку, раз¬решается думать над второй, кто отгадает и вторую, тот получит разрешение отгадывать третью. Победитель может требовать любую награду!- Загадка первая, - начала Зиляйлюк. - Хоть не огонь, а жжется.
Дети по очереди подошли к мудрецам, и каждый сказал свой ответ.
Ванечка сказал, что это перец. А Ася сказала, что это горчичники. Данила, Тася и Робик сказали, что это крапива.
- Правильный ответ - крапива, - объявила Зиляйлюк.
На вторую загадку остались только Данила, Тася и Робик, а Ася с Ванечкой отошли в сторонку.
- Вторая загадка, - объявила Зиляйлюк. - Ты за ним, он от тебя, ты от него, он за тобой.
На этот раз выиграли Робик и Данила. Они правильно отгадали, что это тень. А Тася сказала, что это ее собака.
- А сейчас наступила очередь самой трудной загадки, - сказала Зиляйлюк. - Что это? Как только ее узнают, она перестает быть тем, чем была.
- Это загадка, - сказал Робик мудрецам. - Как только ее отгадают, она перестает быть загадкой.
- Это сама Зиляйлюк, - сообщил Данила мудрецам шепотом. - Как только все узнают, какая она, она сразу же перестанет быть женой хана.
- В темницу его!!! - закричали мудрецы возмущенно, и стра¬жа тут же связала Данилу веревками.
- А что он сказал? За что его в темницу? – заволновался народ. - Может, он правильно отгадал, а хан с ханшей жалеют для него подарков?
- Правильный ответ - загадка, - сказала Зиляйлюк.
- Вот этот отгадал, - показали мудрецы на Робик. - А этого, - они кивнули на Данилу, - немедленно в темницу. То, что он сказал, у нас язык не поворачивается повторить.
- Все-таки интересно, - вмешался хан Гарапша, - что же он сказал?
- Не при людях, - ответили мудрецы.
- Ну, пусть пока связанный постоит, - разрешила Зиляйлюк и перевела взгляд на Робика. - А ты, догадливейший из догадливых, можешь просить, чего пожелаешь. Ты прошел все три тура и достоин самых высоких наград.
Она хлопнула в ладоши, и слуги внесли десять большущих ко¬робок. Пока они их распаковывали, Танслу шепнула Тасе, что кольцо с волшебным камнем красуется на среднем пальце левой руки Зиляйлюк. Тася успела передать это Робику.
Каких только игрушек не оказалось в коробке! И целое вой¬ско со стрелами и конями, и дворцы с золотыми решетками, и лес, в котором ухали филины и пробегали лисы и зайцы, и даже озера, в которых плавали и пели русалки...
- Забирай все! - сказала Зиляйлюк.
- Нет! - ответил Робик, стараясь даже не смотреть на это богатство. - Мне ничего этого не надо. Подарите мне кольцо, ко¬торое у вас на среднем пальце левой руки.
- Ты посмотри получше, какие игрушки, - рассердилась Зиляйлюк. - Зачем тебе кольцо, разве ты девчонка?
- Вы сказали, чтобы я выбрал, что захочу? Я хочу кольцо, - твердо сказал Робик.

- Ты думаешь, что это кольцо дорого стоит? Ты забуждаешься, мой мальчик, - ласково сказала Зиляйлюк. - Лучше я подарю тебе все свои драгоценности. Вот бусы из жемчуга, вот золотые серьги с алмазами, вот серебряный браслет с изумрудами... - И она стала снимать с себя украшения.
- Мне нужно только кольцо...
- Вот упрямый мальчишка, - закричала Зиляйлюк.
- Но, дорогая, - вмешался хан, - уговор дороже всего. От¬дай ему это кольцо. Тем более, ты сама только что сказала, что оно недорого стоит.
Зиляйлюк побледнела, но кольцо с пальца все-таки сняла и про¬тянула его Робику.
Робик схватил кольцо и побежал к Тасе. А Тася уже стяну¬ла с себя рюкзак. И никто не успел даже рта раскрыть, как из рюкзака выползла змея. И никто не успел даже испугаться, как Робик провел по змее камнем и сказал:
- Превратись опять в девушку, красавица Танслу.
И никто не успел даже глаза вытаращить, как змея превра¬тилась в красавицу Танслу.
Она бросилась в объятия отца, а злая мачеха упала в об¬морок.
Танслу рассказала отцу и всему народу, что с ней произош¬ло. А мудрецы, тем временем, тихонько развязали Данилу, потому что быстро сообразили, что этот мальчик тоже правильно отгадал загадку. Не быть Зиляйлюк больше ханшей, после того, как проя¬снилось ее истинное лицо.

- А как мы вернем вам волшебное кольцо? - спросила Тася у Танслу, когда они прощались.
- Оставьте ее у какой-нибудь доброй феи в волшебном коро¬левстве. Попросите ее присниться мне во сне, и я найду ее, - ответила Танслу и от всей души пожелала детям удачи.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:19 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дракоша

- Все идем, идем, а ханства не кончаются. То одного хана владения, то другого... - ворчала Ася.
- А может до волшебного королевства тоже лет тридцать идти, если пешком, - спросил Данила.
И тут ребята увидели дракона в небе, а на нем - троих мальчишек в тюбетейках. Дракон с пассажирами уже приземлялся, и дети бросились к месту приземления со всех ног.
- Далеко ли до волшебного королевства? - спросила Тася у мальчиков.
- Мы туда пешком не ходили, не знаем, - ответили мальчиш¬ки.
- А это ваш дракон? - спросил Ванечка.
- Наш, а что?
- Он что, ручной, что ли? - спросил Данила.
- Сам ты ручной...
- Но он ведь не кусается? - спросила Ася.
- Сама ты кусаешься...
- А пять человек, он может поднять? - спросил Робик.
- А хоть десять, - ответили мальчишки.
- А можно и нам на нем покататься?
- Ишь, чего захотел.
Пошептались дети и решили отдать за дракона шапку-неви¬димку.
- Смотрите-ка сюда, - сказала Тася и нахлобучила на голову шапку-неви¬димку.
Мальчишки замерли от удивления.
- Где ваша девчонка? - спросил, наконец, один из мальчиков.
Сняла Тася шапку-невидимку.
- Вот где я.

- Как это? - удивились мальчишки.
- Очень просто. Обыкновенная шапка-невидимка. Хотите ме¬няться? Мы вам шапку, а вы нам дракона. - Предложил Робик.
Стали мальчишки шапку мерить и пропадать.
- Ну, ладно, - кивнул старший. - Забирайте дракошу, но только не насовсем.
- А найдет он дорогу до волшебного королевства? - спроси¬ла Тася.
- Мы туда уже летали, - сказали мальчишки. - И ничего там особенного нет. Все, как у нас. Только там замки, а у нас дворцы. У них гномы и тролли, а у нас джины.
- Отвезешь их до первого леса в волшебном королевстве и сразу же домой, понял? - приказал старший из мальчиков дракоше.
Дракон кивнул.
- Держитесь крепче! - закричали мальчишки, когда дракон с детьми на спине помчался по лужайке, набирая скорость.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:19 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Караул! Помогите!

Лес становился все гуще и угрюмее. Ребята уже с трудом пробирались сквозь густые заросли кустов и деревьев. И вдруг они услышали крик.
Видят - лежит поваленное дерево, а около него кто-то пры¬гает. Подошли поближе и увидели маленького гномика с белой бо¬родой. В желтом костюмчике, на красной шляпе - бубенчики, на тоненьких ножках полосатые чулки.
Он метался, визжал, кричал, и бубенчики трезвонили на его шляпе изо всех сил.
- Почему вы так кричите? - вежливо спросила Тася.
- Что случилось? Может, надо помочь? Может, вас обидели? - зашумели остальные,
- Ах, вы, противные мальчишки и девчонки, - закричал гном. - Мало того, что вы слоняетесь по лесу без дела, вы еще шумите, как будто не знаете, что я терпеть не могу шума.
- Но вы сами очень шумели, - удивился Данила.
- Ах ты, гадкий мальчишка, как ты смеешь указывать, что мне делать и что не делать?! Если я и шумел немножко, то то¬лько потому, что моя великолепная борода застряла в этой проклятой деревяшке. А вы, бестолковые дети, расшумелись так, как будто это ваши любопытные носы застряли в этой трещине. Идите отсюда подобру-поздорову, а не то превращу вас в опят и вы бу¬дете расти вон у того трухлявого пня, пока вас не соберет грибник и не изжарит на сковородке на радость своим непослушным детишкам...
- Ой, я пошла... - испугалась Ася.
Но Тася склонилась к гному и вежливо сказала.
- Мы, конечно, уйдем, если вам не нужна наша помощь...
- Чем вы можете мне помочь, противные дети, у меня уже голова болит от вашего шума. Если вы не перестанете шуметь, я превращу вас в булыжники, и тогда уж вы затихните на долгие годы...
- Надо уходить, - сказал Ванечка. - Правда, у меня есть перочинный ножик и если бы...
- Караул!!! - Заверещал гномик, да так громко, что у детей заложило уши. - Меня хотят зарезать! Разбойники уже достают огромный кинжал и огромный топор, и огромную пилу! Караул! По¬могите!
- Просто какой-то ненормальный гном, - сказал Данила. - Ну и пусть он торчит здесь, раз ему так нравится.
- Это я-то ненормальный?! - закричал гномик, выпучив свои злые, светящиеся глазенки. - Это мне нравится здесь торчать?! Это тебе нравится здесь торчать, иначе ты давно уже убежал бы. Ведь я тебя превращу сейчас в бешеного кабанчика...
- Да ну его, - махнул рукой Робик, - еще превратит, в самом деле, в кого-нибудь... Лучше уйти.

- Ах, какие бессовестные дети, бросили старичка на съеде¬ние диким зверям... Наверное, у них камень вместо сердца, или у них консервная банка вместо сердца, или у них стеклянная бу¬тылка вместо сердца...
- Я думаю, надо его быстро освободить, не обращая внима¬ния на крики и потом быстро уйти, - предложила Тася.
- У меня от вашего шума голова трещит, как полено, неужели вы не можете хоть минутку помолчать, неблагодарные дети... - не унимался гном.
- За что, главное, мы должны быть благодарными? - пожал плечами Ванечка.
- Как за что?! За то, что я не превратил вас в лягушек и пауков!
Он продолжал ругаться, но ребята уже не обращали на него внимания. Просто стали пробовать вытащить его бороду из расщелины.
- Ай, ай, ай, противные дети специально накинулись на ме¬ня в темном лесу, чтобы оторвать мою прекрасную бороду. Они давно стерегли меня за деревьями, ждали когда моя борода попа¬дет в проклятую деревяшку...
Ванечке, наконец, удалось засунуть острие ножа в расщели¬ну, и он стал осторожно поворачивать нож, чтобы расширить щель. Через секунду гномик был на свободе.
- Чуть не оторвали мою чудесную бороду, противные маль¬чишки и девчонки, - заскрипел гном, но уже потише. - Надо бы, конечно, превратить вас в гусениц и жучков, да только нет вре¬мени. Ведь я не бездельник, как некоторые. Хотя, конечно, сто¬ило бы потратить пару минут, чтобы превратить вас в мох и пау¬тину...
С этими словами он скрылся в чаще леса.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:30 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Маленькая разбойница

И тут ребята услышали, как кто-то громко рассмеялся за их спинами. Они обернулись и увидели смуглую девочку с растре¬панными волосами. На ней была футболка с синими и белыми полосами, замшевая юбка, сшитая из шкуры какого-то зверя, и большой кожаный ремень с блестящими ножнами.
- Ха-ха-ха, - смеялась девочка. - Какой удрученный у вас вид. Наверное, вредный гном пообещал за свое освобождение ме¬шок с золотыми монетами, а вместо этого подсунул мешок с коро¬вьими лепешками...
- Да он ничего не обещал, - сказала Тася. - Просто он все время ругался. А когда мы его освободили, даже спасибо не ска¬зал...
- Ругался он от страха, - объяснила девочка, - мало ли кто шастает в таком глухом месте. А спасибо не сказал, потому что было неловко признаться, что не прав... А что вы здесь потеря¬ли?
- Ничего мы еще не потеряли… - пожал плечами Данила.
- Мы пробираемся к какому-нибудь селению... – сказал Робик.
- Нам нужна колдунья Небуду Нехотимовна... – кивнул Ванечка.
- Мы хотим спасти принцессу... – вздохнула Ася.
- Не знаю такой колдуньи... Но если хотите, могу разуз¬нать. Кстати. Я помогла одной девчонке найти своего названного братца.
- Эту девочку звали Герда? - спросил Данила.
- Точно! А ее братца Кай. До сих пор не знаю, стоил ли он того, чтобы бежать за ним на край света?
- Ты маленькая разбойница? - догадались остальные дети.
- Точно! Ну, хватит болтать! Идите за мной.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:30 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Кот без сапог

- Я думаю, нам надо дойти до одного замка, - сказала ма¬ленькая разбойница. - Там раньше жил великан-людоед, но благо¬даря одному проныре, коту, сейчас этим замком владеет сын мель¬ника, которого теперь называют Маркизом Карабасом.
- А зачем нам Маркиз Карабас, - спросили дети.
- Маркиз-то нам ни к чему, - согласилась маленькая раз¬бойница. - Но его кот просто на удивление находчив и хитер. И мне кажется, что он в курсе всего, что касается мышей.

Кот сидел, развалившись в кресле-качалке, под тенью ог¬ромного дуба, а его сапоги стояли рядом, и две серые мышки тру¬дились над ними, хотя сапоги и так уже ослепительно блестели.
- Здравствуйте, уважаемый кот в сапогах! – поздоровалась маленькая разбойница. - А мы к вам.
- Во-первых, я сейчас без сапог, - важно сказал кот, - а во-вторых, я принимаю только по пятницам с пятнадцати до без пятнадцати, а сегодня еще понедельник.
- Мы не можем ждать до пятницы, - сказала Тася, - у нас срочное дело... Нашу воспитательницу похитила колдунья... И превратила в белую мышку...
- Меня давно не волнуют ни белые, ни серые мыши, - важно сказал кот, - а что касается срочных дел, то хотел бы я видеть просителя, который заявил бы, что его дело подождет...
- Нам нужны кое-какие справки. Мы не будем очень вас об¬ременять, - сказала маленькая разбойница.
- Всем нужны кое-какие справки. И это меня очень обреме¬няет.
- Вот что делает с людьми слава и власть! – Рассердилась маленькая разбойница. - Посмотрите, дети, на эту сытую физио¬номию, и забудьте о том, что когда-то этот тип помог несчаст¬ному младшему сыну мельника. Сдается мне, что все это он де¬лал из собственной корысти.
- Я знатный вельможа, - запротестовал кот, - и не поз¬волю какой-то разбойнице...
- Очень мне интересно знать, что вы позволите, и что вы не позволите... - фыркнула маленькая разбойница. - Пойдемте, дети. Мне даже разговаривать с ним не хочется...

У самого выхода из парка детей догнали две серые мышки. Те самые, которые чистили коту сапоги.
- Уважаемый кот велел нам проводить вас до домика феи, - сказала одна.
- Эта фея - крестная Золушки. Она помогла ей пробраться на бал, - продолжила другая. - Это она превращала нас в серых мышастых коней. И мы стояли в одной упряжке с четырьмя другими мышами, то есть конями. Уважаемый кот слышал, что фея знакома с колдуньей, ко¬торую вы ищете.
- Ну что ж, - сказала маленькая разбойница. – Видимо, ко¬ту стало стыдно, и он решил все-таки помочь.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:30 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Добрая фея

Фея оказалась приветливой и милой старушкой. На ней было строгое, темное платье, и белый, в красный горошек, фартучек. На голове у нее красовался большой чепец из той же ткани, что и веселый фартук.
- Колдунья, которую вы ищите, моя соседка, - сказала она, выслушав ребят. - Недавно я зашла к ней с просьбой не запускать кур в мой огород. У меня такие чудесные цветы, а ее куры все топчут в поисках червей. Так вот, пока я разгова¬ривала с колдуньей, я заметила на ее кухонном столе клетку, в которой сидела белая мышь. У нее были такие понимающие глаз¬ки, что я сразу догадалась... Но у нас, у соседей, не принято вмешиваться в дела друг друга…
- Мы пришли, чтобы расколдовать принцессу, - сказала Тася.
- Но это не по силам маленьким детям, - улыбнулась фея.

- Красавица Танслу дала нам волшебное кольцо, - сказала Ася, - и с его помощью мы могли бы расколдовать принцессу. Но как к ней добраться, чтобы колдунья нас не заметила, вот в чем вопрос.
- Она сейчас копается в огороде, - задумчиво сказала фея, - но пройти в ее домик, чтобы она не заметила, дело непростое.
- У вас есть мука? - обратилась одна из мышек к фее.
- Конечно, есть.
- Надо мне окунуться в муку и пробежать мимо колдуньи. Она, конечно, бросится за мной. А дети тем временем проберутся в домик.
- Точно! - сказала маленькая разбойница. - А я встану у забора, и буду отвлекать колдунью разговорами.
- Дорогая фея, - вспомнила Тася, - после того, как мы расколдуем принцессу, мы занесем вам волшебное кольцо. Постарай¬тесь, пожалуйста, присниться во сне красавице Танслу, чтобы она узнала, у кого ее кольцо и пришла за ним.
- Хорошо, - кивнула фея. - Об этом не беспокойтесь.

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:31 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Расколдовывание принцессы

Колдунья уже почти догнала мышь, белую от муки, когда на ее пути встала маленькая разбойница. Пометавшись, мышка прыгнула в кармашек ее синего платья.
- Отдай мою мышь! - Закричала колдунья. - Я видела, что она спряталась в твоем кармане.
- Почему вы решили, что это ваша мышь, милая бабушка? - спросила маленькая разбойница,
- Потому что она убежала из моего дома!
- Не надо так волноваться, милая бабушка, поберегите ваше сердце. Даже если оно у вас железное, знайте, что и железо ржавеет от расстройств.
- Ты еще собираешься меня поучать?! Да знаешь ли ты, с кем разговариваешь?
- Догадываюсь, - невозмутимо ответила маленькая разбой¬ница. - Но как вы докажете, что это ваша мышь?
- А тем, что в этих краях не водятся белые мыши, а моя мышь, белая, как снегурочка, - закричала колдунья.
- А давайте поспорим, - предложила маленькая разбойница. - Если я докажу, что это не ваша мышь, вы прекратите творить свои злые дела. А если выиграете вы, то я до конца своих дней не буду есть сладкого и тогда превращайте меня в кого угодно, хоть в метлу.
- Идет! - согласилась колдунья.
И тут маленькая разбойница вытащила из кармана мышку и сдула с не муку.

Маленькая разбойница изо всех сил тянула время и правиль¬но делала. Ребятам это время было просто необходимо. Они уже добежали до домика колдуньи, уже отыскали в домике комнату, в которой Небуду Нехотимовна держала клетку с мышкой, уже сумели раскрыть дверцу клетки. И вот, наконец, Тася провела по мышке зеленым камнем колечка и произнесла:
- Пусть эта мышь превратится опять в принцессу!

 
461119Дата: Суббота, 22.08.2009, 19:31 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Не вздумайте заснуть во время тихого часа

И в ту же секунду они оказались в старшей группе детского сада. И из окна на них смотрел не темный лес, а горки и качели детсадовского участка.
- Надеюсь, пока меня не было, вы ничего не успели натво¬рить? - спросила принцесса.
- Мы сразу же бросились спасать вас, - ответили дети.
- Это разумно, ведь если бы вы меня не спасли, кто бы то¬гда читал вам сказки? - И принцесса в первый раз улыбнулась.
- На чем мы остановились? - строго спросила принцесса, когда Ася протянула ей книжку.
- На том, что маленькая разбойница изо всех сил отвлекала колдунью, стараясь выиграть время.
Принцесса раскрыла книжку и начала читать:
«Тем временем добрая фея спрятала в надежное место волшеб¬ное кольцо. Немного поразмыслив, она поставила тесто. Ведь ско¬ро к ней должна придти гостья из чудесного ханства, надо при¬готовиться, как следует к ее приему»…
В дверь старшей группы кто-то постучался.
- Войдите, - разрешила принцесса.
Дверь раскрылась, и в группу вошел невысокий лысоватый муж¬чина в темном костюме.
- Это друг нашей семьи, - сказала принцесса. - Он работает в народном образовании и, наверное, пришел проверять мою рабо¬ту.
- Как у вас замечательно тихо! - улыбнулся друг семьи. - Ну, как дела?
- Хорошо,- ответили дети хором.
- Мы живем точно по режиму дня, - строго сказала принцес¬са. - Я только что дочитала сказку, и мы будем обедать. А потом у нас начнется тихий час.
- Я очень рад! - воскликнул друг семьи. - Пойду, сообщу ко¬ролю с королевой, что эксперимент удался!
Принцесса закрыла за другом семьи дверь и, топнув ногой, приказала:
- Ни в коем случае руки перед едой не мыть!
И дети дружно побежали в умывальную комнату.

А за обедом даже принцесса не стала капризничать. Пока она бы¬ла мышкой, проголодалась, как тигр.
После обеда принцесса сказала:
- Приказываю ложиться в кровати прямо в одежде, а если кто вздумает раздеваться, то пусть тогда разбрасывает свои вещи по всей комнате.
И дети аккуратно сложили одежду на стульчики,
- Какие вы непослушные! - удивилась принцесса. – Ну, уж если кто вздумает заснуть во время тихого часа, того положу в угол.
И дети тотчас непослушно закрыли глаза.
Они лежали с закрытыми глазами и вспоминали Ивана Цареви¬ча и Василису Прекрасную, Марью Премудрую и красавицу Танслу, маленькую разбойницу и добрую фею...
А принцесса думала о том, что суп не такой уж и противный. Во всяком случае, вкуснее, чем те зерна, которые колдунья насыпала ей в клетку. И что если дети бросились ее спасать, зна¬чит, все не понарошку, и она настоящая воспитательница. И что самое главное - придерживаться режима дня, тогда друг семьи не станет ее увольнять... И что скоро кончится этот день, и быстрей бы завтра, чтобы пойти на работу в детский сад...
С этими хорошими мыслями принцесса уснула. Ее кровать сто¬яла в углу.

 
маричкаДата: Четверг, 04.03.2010, 18:57 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Структура коррекцонно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
1 этап: Ритуал "входа" в сказку.
Назначение: Создать настрой на совместную работу.
Содержание этапа: Коллективное упражнение. Например, встав в круг и взявшись за руки, все смотрят на свечу, или передают друг другу мячик, или совершается иное "сплачивающее" действие.
2 этап: Повторение.
Назначение: Вспомнить то, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
Содержание этапа: Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.
3 этап: Расширение.
Назначение: Расширить представление ребенка о чем-либо.
Содержание этапа: Ведущий рассказывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они попробывать, помочь какому-либо персонажу из сказки.
4 этап: Закрепление.
Назначение: Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка.
Содержание этапа: Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершается символические путешествия и превращения.
5 этап: Интеграция.
назначение: Связать новый опыт с реальной жизнью.
Содержание этапа: Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.
6 этап: Резюмирование.
Назначение: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимися.
Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.
7 этап: Ритуал "выхода" из сказки.
Назначение: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Содержание этапа: Повторение ритуала "входа" в сказку с дополнением. Ведущий говорит: "Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему научились". Рубята протягивают руки в круг, совершают действия, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

"Волшебная страна чувств" (силуэт человека)
Цель этой методики - исследование психоэмоционального состояния.
Перед детьми ведущий раскладывает восемь карандашей (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики.
"Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - краску унес ветер.
У тебя есть цветные карандаши. пожалуйста. помоги жителям и раскрась домики"
Таким образом, детям предлагается поработать с домиками.
"Спосибо тебе от лица всех жителей. Ты востановил страну. Настоящий волшебник! Но во время урагана жители были напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожайлуста, помоги каждому жителю найти свой домик. Закрась или подчеркни название чувства цветом, соответствующим цвету его домика"
Исследуя. мы, узнаем какие чувства "живут" в разных частях тела. Напрмер, чувства, "живущие в голове", окрашивают мысли и т.д.

Митяева Марина гр.09/376 зд.

Сообщение отредактировал маричка - Четверг, 04.03.2010, 18:57
 
SingerДата: Среда, 10.03.2010, 03:13 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Скребцова Мария Владимировна. Сказки о семье.

Сердце матери

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Вопросы и задания к сказке:

- Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
- Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
- Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Игра «Волшебные мамины глаза»
Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Рисунок
Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Улыбка Бога

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел?
— Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.
— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.
— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.
Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.
Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы?
— Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:
— Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.
Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.
Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»
— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче.
Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал?
Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мэри... Мэри каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?
Я хотел обо всем рассказать Мэри и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил...
Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Мэри о Его улыбке?
Садовница снова обняла мальчика и сказала:
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Мэри, и она восхищается ее красотой...
Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.
Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими.»

Вопросы и задания к сказке:

- Какой была садовница из сказки?
- Перечислите основные черты ее характера.
- Как она относилась к детям и цветам?
- Какими знаниями и умениями она обладала?
- Чему она учила детей?
- Хотели бы вы иметь такую бабушку?

Рисунок
Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек.
- Какой цветок из ее сада вы хотели бы получить в подарок?
- Чему бы вы хотели у нее поучиться?


Егорова Инна 09/476 зД

Сообщение отредактировал Singer - Среда, 10.03.2010, 03:38
 
ru73Дата: Суббота, 13.03.2010, 09:48 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Полезная Боюська.
В одном деревенском доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверёк с длинным хвостиком. Всё у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Всё, да не всё. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.
Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок бес толку до самого утра.
Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок всё бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает: «Ты почему плачешь?»
- Спать хочу, - отвечает мышонок.
- Так почему не спишь?- удивился пес.
- Не могу у меня Боюська.
- Какая такая Боюська?- не понял пёс.
- Боюська-а-а-а,- ещё сильнее заплакал мышонок.
- А что она делает?
- Спать не даёт, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.
- Вот здорово, - позавидовал пёс, - мне бы твою Боюську.
- Те-бе, - перестал плакать мышонок. – Для чего она тебе?
- Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я – сторожевой пёс. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.
Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодиться больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пёс продолжает честно сторожить деревенский дом.

Последуйте примеру сказкотерапевта Д. Соколова и предложите ребёнку поиграть в «магазин». Купите или обменяйте его «боюськи» на книги, игрушки или конфеты.

Шахроманова Е.В. 09/374 зД

 
461119Дата: Суббота, 13.03.2010, 11:00 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ЧУЖИЕ ВЕЩИ
Соколова Татьяна

Жила-была одна девочка. Звали её Наденькой. Она училась в первом классе, но уже была очень самостоятельной и даже сама ходила в школу.
Однажды её одноклассница Света принесла в школу своих кукол Барби. У неё их было целых 10 штук и все такие разные. Света показывала всем ребятам свои игрушки и хвалилась:
- Вот посмотрите, это Моника, у неё красивая вечерняя прическа и платье! Она светская львица, - Света смеялась, - а это, вот, Инна, она работает моделью, а это Зарина, она цыганка, а еще у меня есть Глория и Мелман – они жених и невеста, посмотрите какие у них шикарные наряды! Мне их папа подарил! ….
Света говорила и говорила, а все ребята стояли вокруг и рассматривали кукол. Наденька молча на них смотрела.
Потом начался урок и все стали увлеченно слушать учителя, только Наденьке было не спокойно. «Ну, зачем ей столько кукол?» думала она, «У меня вот нет ни одной!».
Урок закончился. Ребята побежали в коридор, а Света взяла своих кукол показать в другом классе. Наденька случайно посмотрела на её парту и заметила, что там лежит Моника. «Какая она красивая, я, когда вырасту, тоже буду такой» мечтала Наденька. И она сама, незаметно для себя, взяла куклу и положила себе в портфель.
По дороге домой Наденька шла очень медленно. Она думала, что у неё теперь тоже есть кукла, что она такая красивая – самая красивая на свете.
Вдруг Наденька увидела свою учительницу, её звали Марина Петровна, которая медленно шла по парку и смотрела себе под ноги.
- Здравствуйте, Марина Петровна! Вы что-то ищите? – спросила Наденька.
- Здравствуй, моя хорошая! Да я ищу розовый браслет из бисера. В старшем классе одна девочка оставила на своей парте браслет и ушла на урок физкультуры, а когда вернулась, то его уже не было. Вот я и подумала, что, возможно, она его просто потеряла в парке и забыла. Никто же из ребят не мог взять чужую вещь! Как ты думаешь, Надя? Может быть, ты мне поможешь найти его? – говорила Марина Петровна, блуждая на дорожке и под деревом глазами.
- А зачем ей этот браслет? Может у неё еще сто штук таких есть?
- У неё действительно очень много браслетов из бисера, потому что она сама их плетет.
- Тем более! Если бы у меня было столько браслетов, то я всем бы их дарила! – уверенно сказала Наденька, но все-таки стала искать пропажу в листьях.
- А вот скажи, Надя, у тебя много одежды? – вдруг спросила Марина Петровна.
- Ну, даже не знаю…. – задумалась девочка, - какой?
- Вообще. Юбочки, кофточки, колготы, носочки? Много всего?
- Ну конечно много, Марина Петровна!
- А есть у тебя, Наденька, какая-нибудь одна вещь, которую ты очень любишь? Вот больше всего из всех?
- Ну да, у меня есть белая маячка с маленькой золотой вышивкой в виде котенком, мне её бабушка подарила, я её очень сильно люблю! Только мне мама её не разрешает дома одевать, а только в гости или в школу. А зачем Вы спрашиваете?
- А ты представь, что к вам в дом приникли грабители, вот, например, сейчас, пока ты в школе, а мама с папой на работе. И одному из них очень понравилась как раз твоя маячка с котенком. Хоть у тебя там и много других вещей! Ты бы расстроилась из-за такой пропажи?
Наденька задумалась. Что ей ответить? Если бы пропала её маячка, то она очень расстроилась, может быть, даже расплакалась и просила у мамы купить ей еще такую же. Но сама она только что взяла Светину куклу. А вдруг Света больше всего любит эту куклу? А вдруг эту куклу ей кто-то подарил? Наденька загрустила.
- Что случилось? – спросила Марина Петровна.
И Наденька ей все рассказала.
- Брать чужие вещи не хорошо, ты ведь знаешь это, но мы можем сейчас пойти в школу и отдать куклу Свете, потому, что она еще не ушла и ходит по классам – ищет свою куколку. Мы можем даже никому не сказать, что это ты брала. Если ты мне пообещаешь, что в следующий раз когда захочешь взять чужую вещь, то сразу подумаешь «А что если бы у меня украли самую любимую вещь?». Я уверена, что этого больше никогда не повториться!
Наденьке было очень стыдно, что она взяла куклу. И стыдно, что теперь Марина Петровна знала об этом. Они вместе отдали игрушку Свете.
После этого случая Наденька стала еще лучше, чем была! А на 8 марта мальчики из класса подарили всем девочкам куклы Барби. Наденька назвала свою куколку Мариной.

 
461119Дата: Суббота, 13.03.2010, 11:00 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Сказка "Волшебная ночь".
Сказка учит ребёнка не бояться темноты, подходит для работы как с гиперактивными детьми, так и тревожными и агрессивными.
Сочинила сказку: педагог-психолог ОГОУ ДОД "Областной Центр развития творчества детей и юношества" Кузьмина Елена Викторовна.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну вместе с Ксюшей. А волшебная она потому – что когда в неё попадет ребенок, то он перестает бояться всего на свете. Давай подумаем чего мы боимся. Мы выбрали самые страшные страхи.
Итак, наше путешествие начинается. Мы открываем волшебную дверцу в волшебную дверцу в волшебную страну и видим перед собой озеро, вода в нем прозрачная и немного голубая, видно дно, сейчас мы с тобой искупаемся в этом волшебном озере.
Пора идти дальше. Перед нами лес. В этом лесу живут самые замечательные животные: медведи, лисы, волчата. Все они с улыбкой на лице приветствуют нас, медведь тянет тебе свою косолапую лапу, протяни и ты ему свою руку, чувствуешь, какая его лапа мягкая и пушистая, в другой лапе у медведя малина, он угощает тебя, возьми ягодки, попробуй какие они сладкие. С тобой хочет поздороваться и лисичка, пожми ей лапку, подбежал волчонок и тянет свою лапу, поздоровайся и с ним. Пришла пора, идти дальше, давай попрощаемся с нашими новыми друзьями, помаши им рукой, видишь, они тоже машут тебе на прощание.
Что ждет нас впереди. Это избушка, а живет в ней старая Баба-Яга, она такая старая, что уже совсем никого не пугает, а только дружит, особенно с маленькими девочками и угощает их пирогами и пироженными. Она сажает нас а стол и наливает чай. Посмотри внимательно на нее, лицо очень доброе, она нам улыбается. Погостили немного у Бабы-Яги, теперь пора идти дальше.
Мы выходим из избушки, а во дворе уже стемнело, на небе ярко светит луна, вокруг нас столько светлячков, что нам совсем не страшно идти дальше, эти светлячки будут провожать нас до тех пор пока не настанет утро. Мы идем дальше и вновь оказываемся у озера. Давай ещё раз искупаемся в нем, чтобы все наши страхи остались здесь в волшебной стране. А сейчас пора возвращаться.

 
461119Дата: Суббота, 13.03.2010, 11:01 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Юлия Гусева, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

СКАЗКА О ТОМ, КАК ПЕТЯ С БУКВАМИ ПОДРУЖИЛСЯ

Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любознательным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые истории про Вини Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка читала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл «в Незнайку»: катался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго. И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка научился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.
- Бабушка, а трудно научиться читать? – спросил Петя.
- Не очень, – ответила бабушка.
- А что для этого нужно?
- Немножко терпения.
- Здорово! – подумал Петя. – Я научусь читать и буду совсем как Незнайка!
Петя с бабушкой стали учиться. Сначала бабушка показывала Пете буквы. Петя очень радовался, что скоро научится читать, и прыгал вокруг бабушки на одной ножке. Буквы тоже весело прыгали у него перед глазами и почему-то не хотели запоминаться.
- Когда же я буду читать? – все время спрашивал Петя.
- Не торопись, - отвечала бабушка. – сначала нужно выучить буквы, потом будем составлять из них слова.
Пете стало скучно, буквы казались ему одинаковыми и он убежал играть в мяч. Петя даже не заметил как бабушка куда-то ушла. Но через некоторое время она появилась в дверях с большой коробкой в руках.
- Что это? – закричал Петя и выхватил коробку из рук бабушки.
Из коробки вывалились разноцветные кубики.
- Ураааа! Кубики!
Петя начал быстро строить башню, разрушил ее. Взялся за дом, но не достроил, устал… Бабушка сидела на диване и молча смотрела на Петю. И только тут Петя заметил, что кубики были не простые. На них были нарисованы какие-то закорючки. Некоторые из закорючек были как будто знакомы Пете. Да это же буквы!
А бабушка начала рассказывать:
- В волшебной стране Букляндии живут буквы. Они все разные: одни веселые, другие слишком озорные, третьи – задумчивые. Но все они мечтают подружиться с детьми. Только им бывает обидно, когда дети забывают их имена. От таких детей они убегают…
- Однажды один мальчик забыл как меня зовут, - перебил бабушку Петя.
- Вот видишь, тебе это не понравилось. И буквам не нравится, когда их забывают и когда путают. Ведь они все очень разные. Гласные буквы можно петь, а согласные нельзя. Есть буквы, которые умеют шипеть, некоторые умеют свистеть.
- Я очень хочу подружиться с буквами. Ведь Незнайка смог с ними подружиться, значит и я смогу.
- Конечно сможешь, - ласково ответила бабушка. Только сядь рядом со мной и смотри буквам в глаза. Ведь мы знакомимся с ними. Нам нужно узнать их характер. Вот это буква «О». Как ты думаешь, какая она?
- Привет, буква О. Ты пухленькая и добрая. И веселая. Да?
- А вот это буква «Л».
- Здравствуй, «Л». Ты, наверно, быстро бегаешь, ведь у тебя такие длинные ноги. Может быть, ты любишь ловить бабочек? Я очень люблю.
Постепенно Петя познакомился со всеми буквами. Он узнал, что «Ф» любит фыркать как ёжик и все время ходит «руки в боки», буква «Ё» - озорница, она все время куда-то торопится и иногда теряет свои точечки. Петя подружился с буквами, а буквы полюбили его. Теперь они уже никуда не убегали, а становились в ряд и Петя мог складывать из букв слова. Так Петя научился читать.

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Тренинг по сказкотерапии (Сказки для воспитателей Эльмиры Блиновой)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.