Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Интернет-конференция - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интернет-конференция («Интерактивные технологии в системе ВП образования")
Интернет-конференция
LenosДата: Вторник, 19.10.2010, 12:37 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По фото сразу все поймете.
Воскресные чтения в сельской школе. 1895 г.

  • http://www.belygorod.ru/img2/RusskieKartinki/Used/0BogdanBelsk_VoskrChtenieGR.jpg

    Сообщение отредактировал Lenos - Вторник, 19.10.2010, 12:40
 
RosaДата: Вторник, 19.10.2010, 13:01 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, не так уж показательно.
"История народных чтений начинается в 1871 г. Петербургский обер-полицеймейстер, генерал-адъютант Д.Ф. Трепов предложил императору Александру II организовать народные чтения с целью ограничения пьянства и разгула среди рабочих Петербурга. В ноябре 1871 г. по докладу Трепова была создана особая комиссия в составе Министерств внутренних дел, народного просвещения, военных дел, начальника императорской канцелярии и санкт-петербургского обер-полицеймейстера. Эксперимент по проведению чтений продолжался три месяца, общее число посетителей этого мероприятия за это время составило более 17 тысяч человек.

Комиссия, обобщив опыт этой удавшейся просветительной акции, указала на необходимость доступного изложения материала, каждое чтение должно быть законченным по смыслу и по возможности иллюстрироваться наглядными пособиями.

До середины 1870-х годов народные чтения проводились лишь в Москве и Петербурге. 24 декабря 1876 г. были изданы «Правила проведения народных чтений в губернских городах». Согласно этим правилам, чтения должны проводиться с разрешения попечителя учебного округа и губернатора. Контроль за ходом чтений был возложен на директора народных училищ. Народные чтения могли проводить преподаватели, священники и другие благонадежные лица и лишь по тем книгам, что были одобрены учёным комитетом Министерства народного просвещения. К середине 1890-х годов чтения проводились в 42 губернских городах России.

Новый период в развитии и распространении чтений начинается с утверждения новых правил 11 октября 1894 г. По ним чтения могли проводиться и в уездных городах, и сёлах. По новым правилам, разрешение на проведение народных чтений выдавали министры народного просвещения, внутренних дел и обер-прокурор Святейшего Синода. Народные чтения к середине 90-х годов XIX в. играли заметную роль в просвещении населения России. Вятское земство также обратило серьёзное внимание на значимость этой просветительной акции.

Инициатором проведения народных чтений в Вятской губернии стал А.П. Батуев, который взял за основу опыт по организации их в Санкт-Петербургской и Тамбовской губерниях.

Первые чтения в г. Вятке состоялись 17 октября 1894 г., и число слушателей составило около тысячи человек. Губернатор отнёсся к этому важному мероприятию с пониманием и одобрением. Эксперимент по проведению народных чтений в Вятке показал, что городское население заинтересовалось новой формой просветительной работы. В 1894 г. губернским земством было выделено пять тысяч руб., затем — две с половиной тысячи руб. и в последующие 1899 и 1900 гг. по тысяче руб. на их проведение. На эти средства земством закупались фонари и световые картины, содействовавшие большей доступности материала, и его наглядности.

Задолго до составления типовых «Правил...» о народных чтениях в губернии, в 1878 г. на XII сессии Елабужского уездного земского собрания гласный Л.Б. Рожновский сделал развёрнутое сообщение, проникнутое заботой о развитии народного образования и грамотности среди населения уезда. Он предложил при каждом училище, не исключая летних месяцев и праздников, проводить чтения для взрослых. Однако уездное собрание XII сессии, «признавая полезным устройство чтений для взрослых, предложение Рожновского об обязательном их проведении учителями во всех училищах отклонило. Было вынесено постановление поручить управе, по соглашению с инспектором народных училищ, устроить особые уроки для взрослых и поселян в тех только училищах, где окажется возможным по местным соображениям»1.

На XXX сессии Елабужского уездного земского собрания, проходившей с 25 сентября по 6 октября 1896 г., вновь рассматривался вопрос об организации и проведении народных чтений в уезде. Было отмечено, что они являются одним из самых дешёвых, но разумнейших мероприятий по внешкольному образованию.

Зимой 1896 г. по инициативе и на средства губернского земства народные чтения проводились в Елабуге и собрали большую аудиторию. Управа, подчёркивая нравственно-просветительное значение данных акций, запланировала в будущем году провести их в ряде сёл уезда: в Пьяном Бору, Мушаке, Варзиятчах, Большой Кибье, Александровском, Можге, Грахове, так как эти большие селения лежат на пути следования земской почты. Первый кредит в 425 руб. был утверждён земским собранием на приобретение трёх фонарей (120 руб.), 60 картин (300 руб.) и брошюр (5 руб.).

В сентябре 1896 г. почётный попечитель Елабужского городского II земского училища, потомственный почётный гражданин города Алексей Фёдорович Гирбасов пожертвовал в это училище ученическую библиотеку, состоящую из 150 книг, а также волшебный фонарь, 70 картин на стекле к нему, калейдоскоп, экраны и кафедру для чтений.

В «Вятских губернских ведомостях» отмечается, «что тем же Гирбасовым выстроен училищный дом с прекрасною квартирою заведующему училищем... Он же платит жалованье одной из помощниц учителя»2. При училище в воскресные и праздничные дни проводились народные чтения с «туманными картинами», на которых присутствовало от 125 до 150 учеников, а также их родственники и родители.

Из года в год увеличивается количество селений уезда, в которых проводятся народные чтения.

1897 год. Бемышевский завод.

19, 20 октября — «О Лондоне и англичанах» (для учеников, 120 чел., свящ. Вячеслав Шевелев).

29 ноября — то же самое для взрослых (100 чел., учитель А.А Ильинский).

29 ноября — «О кометах и падающих звёздах» (учитель А.А. Ильинский).

18, 20 января 1898 г. — «О том, какого вида земля и как она велика» (взрослых — 220, детей — 220, учитель А.А. Ильинский).

Цитирую по источнику http://www.herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?NUMBER=number3&ELEMENT=el_narod_chteniya

Добавлено (19.10.2010, 13:01)
---------------------------------------------

Quote (delo)
о профессиональных ценностях:
- духовной принадлежности, определяющей свойства личности учителя и
характер его деятельности;

Как вам высказывание Лэрри Холмс: "«Моё собственное убеждение состоит в том, что «русская душа» действительно существует, потому что русские верят, что это так, и что эта душа имеет всё то множество значений и характеристик, которые русские ей приписывают».

Холмс Л. Ю. Россия. Странная земля и её загадочные люди: Зап. американца, пожившего в Вятке и других городах российских / Ред. Н. В. Котряхов; Пер. К. И. Новикова. – Киров, 2003. – 128 с.: ил.
Конечно, американский подход есть американский: глава о Судьбе - американцы, якобы в состоянии контролировать, а русские – нет. С такими правителями судьбы далеко не уйдешь.
Но о педагогике.
Учитель с русской душой! Кто это?

 
таня1750Дата: Вторник, 19.10.2010, 13:29 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Ваша дискуссия вызвала интерес, хотя зашла сюда не ради обсуждения данной проблемы. Хотелось бы уточнить виды деловых игр, которые можно использовать в обучении студентов - будущих организаторов-методистов дошкольного образования (это по поводу доклада Деятельные технологии как вид инновационных технологий в системе непрерывного обучения С.Р. Бондаревой, преподавателя Технологического института ГОУ ВПО «Орел ГТУ», Орел). Есть у кого-нибудь из участников конференции подобный опыт?

Добавлено (19.10.2010, 13:29)
---------------------------------------------

Quote (Timona)
А вы как используете интерактивное оборудование на занятиях со студентами? И считаете ли вы возможным предложить студентам работать с ним самостоятельно?

Использование такого оборудования на занятиях дает возможность более широко раскрыть тему, вызывает интерес у студентов, способствует их повышенной работоспособности. Да, считаю, что нужно давать им возможность работать самостоятельно. Часто студенты способны проявить свои знания и умения в использовании интерактивное оборудование лучше преподавателя.
 
КафедраДата: Вторник, 19.10.2010, 13:51 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Приведем пример из опыта работы к.п.н., доцента МГПИ Ю.В.Микляевой.
В процессе изучения дисциплины ДПП «Дошкольная педагогика», применяются следующие интерактивные технологии организации самостоятельной работы студен-тов:
- информационные технологии, технологии педагогической диагностики и прогнозирования, саморазвития и педагогической коррекции, технологии педагогического общения и группового воздействия.
- разработку индивидуального образовательного маршрута организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов (для этого в процессе преподавания дисциплины используется 4 типа заданий с альтернативными вариантами видов самостоятельной работы);
- рейтинговую систему корректирующего и итогового контроля.
Любой модуль может рассматриваться как программа формирования учебно-профессиональной и профессиональной деятельности студента, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельно-сти (на уровне репродуктивных, продуктивных, конструктивных и творческих действий), а также темпу обучения. Поэтому методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в рамках изучения дисциплин методического и управленческого блоков оформлены в виде рабочих тетрадей.
 
morozovaДата: Вторник, 19.10.2010, 15:43 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что нужно не забывать еще о том, что интерактивные технологии мы используем не ради них самих, а ради того, чтобы студенты, усвоив их "вживую", перенесут в практику работы детского сада. Так. в рамках моего курса - Теория и методика физического воспитания дошкольников - предусмотрено использование следующих интерактивных технологий и методов обучения студентов, через которые они смогут внедрять интерактивную модель обучения в рамках занятий в ДОУ:
— работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вме-сте”;
— метод карусели;
— лекции с проблемным изложением;
— эвристическая беседа;
— уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);
— конференции;
— деловые игры;
— использование средств мультимедиа (компьютерные классы);
— технология полноценного сотрудничества;
— технология моделирования, или метод проектов.

Добавлено (19.10.2010, 15:43)
---------------------------------------------

Quote (Rosa)
Учитель с русской душой! Кто это?

Интересно поставлен вопрос. Это ненормированный денЬ, фанатичное отношение к делу, приоритет нравственных ценностей над ценностями материальными и нематериальными (в том числе, наплевательское отношение к собственному здоровью), стремление всем помочь и желание сделать наших учеников и студентов лучше нас.
Сумбурно, зато честно.
 
КафедраДата: Вторник, 19.10.2010, 16:20 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (461119)
РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
Кафедра дошкольной педагогики
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л.М. Маневцова, С.А. Езопова

Очень интересный ретроспективный анализ. Хочется поблагодарить кафедру дошкольной педагогики РГПУ за то, что поделись своим опытом и выразить свое восхищение.
 
Svetka_2569Дата: Вторник, 19.10.2010, 18:32 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Я прочитала статьи о технологии общения в высшей школе, и хотела поделиться своими впечатлениями!
Да, я согласна, что всё таки хорошо, что технология вмешалась в нашу жизнь! НО, я предлагаю задуматься над тем, как она влияет на нас.
Хочу для начала обратить ваше внимание на аудиокниги. Это не очень то хорошо! Да я согласна.. ты опаздываешь на занятие и по дороге слушаешь то, что не успел дочитать... Но если мы заменим книги на аудиокниги... Вся страна разучится читать! Я хочу в пример привести обыкновенную школу. Вот давайте представим, что в места книг им сказали, что будут аудиокниги! Чему они их научат? Слушать? Да, это хорошо! Но тогда человек и в правду разучится читать! И при поступление в высшее образование он с трудом прочитает название своего факультета! Вы скажете это ерунда? А мне кажется нет! На самом деле я и правда иногда задумывалась к чему эти аудиокниги могут привести! Я ими не пользуюсь, я считаю, что лучше в руках держать книгу... чем потом мало того, что не смогу прочитать что-то, так и ещё не смогу выразить свои мысли как следует! Да и на самом деле, на данный момент у нас не только аудиокниги но электронные, а ещё текст книги можно скачать в интернете! И на мой взгляд, сейчас купить книги, это что-то не обычное, наверное тоже самое, если бы человек из нашего времени отправился к первобытным людям и показал телефон!
Ещё хочу сказать про компьютерные доски. В них тоже есть своя отрицательность! Сейчас во всех образовательных учреждениях они есть. Я подумала и представила вот что:
не хочу хвастаться... но в моё поколения в 90-х годах. У нас, да, были кое какие электронные игры... Но не смотря на это мы с радостью бежали на улицу! Даже сейчас на данный момент у нас появился компьютер и интернет! Но многие из моего поколения с огромной радостью лучше погуляют... или поспят, чем ломать свои глаза за компьютером.. И когда мы приходим на занятия где ведётся урок с помощью этой доски... Нам не очень сильно грозит эта технологическая атака!
А вот дети уже этого времени... им она грозит в большей мере! ! Мои два племянника очень любят играть в компьютер ( одному 10, а другому 5), и их родители жалуются, что им очень тяжело заставить их выйти погулять! И на самом деле, на данный момент в нашей стране дети уже в пять лет знают чуть ли не весь компьютер ( я правда сталкивалась с этим). И по этому эти дети которые потом будут поступать в институт, у них будет испорченное зрение... а эта доска им ещё и поможет до конца испортить его...
про это можно говорить вечно... но сейчас я хочу объединить радио, телевизоры, интернет и т.д. в одо название: СМИ!
Да это прекрасно, что нам передают информацию... разные фильмы.... Но, так же они пропагандируют разные рекламы, которые в последние года стали ужасны! Мультики... которые показывают одно насилие! Один канал 2*2 чего стоит!!!??? Сколько там насилия... извращения... пошлости... ужас... да, в своё время я тоже смотрела... но поняв , что это приводит к сумасшествию... я последнее время очень редко включаю телевизор... А Дом-2! Люди помешались, я знаю многих взрослых людей, которые готовы отправить туда своих детей! Это ужас!!! А фильмы? Вспомним наши русские фильмы, доброта... любовь... правда! А сейчас? кровь, смерть, боль... эротические сцены... не знаю конечно почему... но это всё... стало популярным! Но это ужасно! Да есть каналы, которые остались прежними: культура, ну и конечно же о природе... о мире... а во стольном... а родители и учителя часто удивляются: почему ребёнок из хорошего, белого и пушистого превратился в жестокого и нахального... ответ- СМИ! что-то я отошла от темы... прошу прощения... просто если бы я знала о существование этого сайта... то я бы дано уже обсудила эту тему...

Вот, конечно я рада что есть очень серьёзные продвижения в технологии... но я думаю, что всем этим надо заниматься в умеренной силе! То есть не переводиться полностью на эту технологию... а всё таки оставить какие-то старые предрассудки... И по этому... я думаю, что всё такие технология это не есть хорошо!

Спасибо... надеюсь вы поняли, что я пытаюсь донести до вас! smile

 
НастДата: Вторник, 19.10.2010, 18:41 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Меня заинтересовало больше всего "Подготовка воспитателей в европейских странах к
профессиональной деятельности в детском саду (вторая половина Х I Х - начало ХХ вв.)"Виноградова Н.А., Максимова Г.Ю.. Много интересного и познавательного можно узнать,о том как подготавливали девушек к работе в детском саду и школах начального образования.Где была родина идеи подготовки специалистов ДО. С каких лет принимали девушек на обучение.Сколько лет они учились для того, что бы стать специалистами своего дела. Советую все почитать.
Панова Настя 171 группа
 
КлизьмаДата: Вторник, 19.10.2010, 18:51 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕМА:Проблемы подготовки специалистов к работе с детьми раннего возраста.
Исходя из вышеизложенного педагоги должны быть:
1)подготовленными
2)обучеными(умение переносить известные педагогу знания, варианты решения, приемы воспитания и обучения в условия новой педагогической ситуации;создание идей и решение конкретных ситуаций).
Педагог, выступает как целостная лич-ность с особым складом ума, индивидуальными особен-ностями темперамента, определенным стилем поведения.Профессиональные знания обращены, с одной стороны, к дисциплине, которую он преподает, с другой - к учащимся.
ПРОБЛЕМЫ:
1)Проблема подготовки молодых, энергичных, высококомпетентных специалистов для отраслей высоких технологий
2)Большая часть образовательных учреждений, в частности технических университетов не в состоянии подготовить и переподготовить таких специалистов, поскольку нынешние форматы обучения предполагают в лучшем случае распределение часов на теоретическую и практическую подготовку в соотношении 50/50, в то время как отработка навыков и умений в несколько порядков превышает трудоемкость получения представлений изучаемых вопросов. В свою очередь, глубокие теоретические знания области такой прикладной науки как менеджмент, формируются только после проб и ошибок в практической работе.
Искяндярова А.
 
МаруськаДата: Вторник, 19.10.2010, 19:49 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня стала интересна 3 секция: "преподаватели и студенты: технологии общения в высшей школе".
Особое внимание уделила теме: Травиновой Г.Н. формирование индивидуального стиля деятельности воспитателя как основа его профессионализма и успешности.
Тема очень занимательная, и я согласна со всем что содержится в данном тексте. В современном общесте никак не обойтись без компьютерных технологий, ведь действительно, даже взять в пример меня, мне проще запомнить информацию с помощью фильмов,презентаций, чем выслушать ее из уст преподавателя,хотя некоторые моменты в фильмах бывают непонятны и вот тут ну никак не обойтись без преподавателя. Вывод я могу сделать один: лучше все совмещать, и то и то одинаково полезно.

Нечушкина Анастасия 171 группа

 
ЮлечкаФомичёва171грДата: Вторник, 19.10.2010, 21:31 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я прочитала статью: Ахтян А.Г. Аспекты социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в системе профессиональной подготовки специалистов. И согласна с тем, что социально-нравственное воспитание позволяет направлять развитие субъективного
мира воспитанника, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным
образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с
другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей
каждого ребенка в процессе адаптации и социализации.
Особую роль играет я считаю приобщение детей к духовным, национальным и культурным традициям.
Ведь дошкольный возраст - это сенситивный период формирования ценностных ориентиров личности, ее эстетического развития, выявления способностей и создания условий для их развития.
В этой связи я думаю становится актуальной задача подготовки специалистов в области социально-нравственного воспитания. Это подтверждается в целевых и региональных программах, в которых говорится о том, что только подготовленные педагоги, владеющие формами и методами взаимодействия с детьми, их семьями, общественными организациями, смогут конструктивно повлиять на современную социо-культурную ситуацию. Ведь если педагог не образован, он не сможет нормально работать с детьми, у него будет не правильная речь при общение с родителями,а это сразу видно если педагог не образован. Особенно важны системы профессионального образования и фундаментальной науки, которые становятся основой и важнейшим компонентом социального развития дошкольников в условиях семьи и детского сада. Решение проблемы подготовки педагогов к социально-нравственному воспитанию детей требует глубинного осмысления
воспитательной деятельности, опоры на традиционные представления о
человеке. Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически осваивать и закреплять этические нормы, ведущие к овладению механизмами социальных отношений между людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интернет-конференция («Интерактивные технологии в системе ВП образования")
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.