Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Интернет-конференция - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интернет-конференция («Интерактивные технологии в системе ВП образования")
Интернет-конференция
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 12:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Приглашаем Вас и Ваших коллег и сотрудников принять участие в работе конференции. Предлагается работа по следующим направлениям:
• тенденции развития высшего профессионального образования в России, место педагогического вуза в российском образовательном пространстве;
• содержание профессионального образования: ценности и смыслы;
• преподаватели и студенты: технологии общения в высшей школе;
• технологии обучения и организации самостоятельной работы студентов вуза;
проблемы и перспективы профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования.
 
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 13:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
РГПУ им. А.И. Герцена
Институт Детства
Кафедра дошкольной педагогики

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л.М. Маневцова, С.А. Езопова

http://www.kdp-spb.ru/pedagogika/problemy-podgotovki-1.html

Приглашение к участию в конференции выслано.

Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого

Информационные технологии в научной деятельности (курс для аспирантов, соискателей и молодых ученых)

старший преподаватель Богатырева Ю.И., аспирант Косарев П.А.

Ульяновский государственный педагогический университет

Развитие экологической компетентности у будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений

А.А. Нестерова

Бурятский государственный университет

Педагогическое обеспечение интерактивного взаимодействия преподавателей со студентами средних профессиональных образовательных учреждений
к.п.н. В.Д.Назарова

Московский государственный университет

К вопросу об активных формах обучения в профессиональной подготовке психологов
Е.П. Кринчик, канд. психолог.наук, ст. научн. сотр. лаборатории «Психологии профессий и конфликта», факультет психологии МГУ

Белорусский государственный университет физической культуры

Интерактивные методы обучения в профессиональной подготовке студентов

 
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 15:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Московский гуманитарный педагогический институт

Оценка профессиональной направленности студентов как условие выявления их одаренности

С.И.Гаврилюк, аспирант

Не малое значение для студента – будущего социального педагога -имеет его профессиональная направленность. С психологической точки зрения она предполагает:
• наличие антиципации – умения точно прогнозировать ситуацию, которая возникла в процессе профессиональной деятельности;
• умение принимать решение и умение брать на себя ответственность;
• высокий уровень саморегуляции;
• высокий уровень креативности;
• высокую и адекватную мотивацию достижений.
Выражаются они в отношении будущего социального педагога к социальной работе, социально-педагогической деятельности, их результатам.
С педагогической точки зрения профессиональная направленность социального педагога включает:
• поведенческий уровень педагогической культуры – он характеризует повседневное педагогическое проявление специалиста в общении с людьми;
• владение педагогическими технологиями, методами и методиками, средствами и приемами - практико-педагогический уровень специалиста как педагога. Он показывает степень владения специалистом реальным педагогическим опытом, искусством педагогической деятельности, его педагогические возможности, а также результативность его профессиональной деятельности;
• отношение специалиста к объекту социальной работы - уровень внутреннего и внешнего отношения. Специалист может уметь эффективно выполнять ту или иную социальную работу, эффективно реализовывать ее педагогические аспекты, но отношение к ней и ее результативность часто зависят от его личностной позиции. Внешнее отношение показывает внимание специалиста к человеку - объекту его социальной работы, - особенности взаимодействия с другими людьми, заинтересованность или безразличие к результатам своей деятельности. Оно выступает важной характеристикой проявления педагогической культуры специалиста.
Для диагностики параметров профессиональной направленности студентов как условия одаренности были применены стандартизированный опросник КОС-2 и Методика диагностики ценностных ориентаций (С.С.Бубнов), коммуникативной толерантности (В.В.Бойко), исследование эмпатийных тенденций (И.М.Юсупов). Выявленные результаты указывают на то, что группа одаренных (проявления общей и специальной одаренности) студентов более мотивирована к обучению и совмещению учебной и профессиональной деятельности, нежели остальной контингент студентов. У них более сформирована система ценностных ориентаций, нежели у сверстников. Кроме того, у них выше показатели антиципации и общей креативности. С другой стороны, их отличает избирательность профессиональных интересов и ригидность личностной позиции в «непредпочитаемых» сферах профессиональной деятельность.

 
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 15:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ГОУ ДПО ЧИППКРО

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе
О.П. Осипова
проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО, Отличник народного просвещения, к.п.н.

Московский гуманитарный педагогический институт

Проблемы готовности будущих руководителей дошкольных учреждении к освоению ИКТ технологий
Методист учебного управления МГПИ, К.В.Скуратова

Общеизвестно, что в конце ХХ века человечество вступило в иную стадию своего развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество. «Современный этап развития системы образования характеризуется возрастанием требований к формированию и развитию информационной культуры мышления, компьютерная грамотность и основанная на ней профессиональная компетентность педагогических работников и руководителей образовательный учреждений становятся необходимыми факторами повышения эффективности и результативности педагогической деятельности»[11].
Современное дошкольное образовательное учреждение не может активно развиваться, используя в своей работе только традиционные формы и методы. Поэтому многие дошкольные образовательные учреждения переходят на иные формы работы с применением информационных компьютерных технологий. Это и методическое руководство, организация сетевого партнерства с другими образовательными учреждениями района и округа, сотрудничество с родителями. Ведь возможности ИКТ таковы, что люди в разных городах и даже на разных континентах могут общаться, работать над одним проектом, проводить совместные исследования.
Соответственно, руководитель дошкольного образовательного учреждения, методист и педагог должен овладеть определенной совокупностью знаний, навыков и умений владения и использования информационных технологий.
Учитывая это, на факультете ПМДО МГПИ разработана диагностика учебно-познавательной мотивации и ИКТ-готовности методистов и руководителей дошкольного образования. Она включает
- Методику письменного опроса (анкетирования) на предмет выявления уровня учебно-познавательной мотивации к изучению и использованию информационных технологий в своей работе.
- Методику беседы на предмет использования информационных технологий в педагогическом процессе ДОУ.
- Метод наблюдения за использованием и активностью применения ИКТ-технологий на практике, в деятельности ДОУ.
- Методы математической статистики.
Сначала проверяется сформированность учебно-познавательной мотивации к использованию информационно-компьютерных технологий с помощью метода анкетирования.
При этом мы ориентируемся на то, что высокий уровень учебно- познавательной мотивации характеризуется большим интересом к информационно- компьютерным технологиям, хорошими практическими навыками, желанием заниматься самообразованием, поиском нового в педагогической практике. Средний уровень учебно- познавательной мотивации характеризуется интересом к познанию, применением новых знаний в своей работе.
Низкий уровень учебно- познавательной мотивации характерен отсутствием интереса к самообразованию, к применению новых информационно-компьютерный технологий.
В соответствии с этими уровнями, результаты анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений в 2007-2008 уч. году показали следующее.
Уровень мотивации Высокий средний низкий
Детский сад 20% 40% 50%
Детский сад с приоритетами в развитии
(в т.ч. компенсирующего вида) 54,5% 36,3% 0,9%

На следующем этапе работы мы изучали уровни владения и использования в своей работе информационно-компьютерных технологий студентами и практиками ДОУ г. Москвы.
В основу данных уровней положены выделенные следующие 4 блока соответствующих умений: мотивационно-целевой, самоконтроль, самооценка, самокоррекция, а также блок, отражающий степень сформированности умений работы с помощью информационно - компьютерных технологий.
Уровень владения и использования информационно- компьютерных технологий
Детский сад Детский сад с приоритетами в развитии (в т.ч. компенсирующего вида)
Начальный 36 % -
Низкий 36% 10%
Достаточный 28% 40%
Высокий - 50%

Спустя 2 года, после внедрения программы формирования ИКТ-компетенций, заявленной в городской программе «Столичное образование-5», ситуация несколько изменилась.
Результаты скорректированной оценки уровня учебно-познавательной мотивации 2009 г.
Уровень владения и использования информационно- компьютерных технологий
Детский сад Детский сад с приоритетами в развитии (в т.ч. компенсирующего вида)
Начальный 13% 19%
Низкий 42%, 25%
Достаточный 18% 44%
Высокий 25% 12%

Таким образом, проведенное в 2009 году исследование показало, что в детских садах общеразвивающего вида теперь соотношение успешного и неуспешного уровня использования ИКТ характеризуется как 43% к 55%. В детских садах с приоритетами в развитии соотношение 56% к 44%. Это улучшение связано с оснащением детских садов компьютерной техникой, возросшими требованиями, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям. Во многих детских садах появилась возможность использовать информационно- компьютерные технологии в своей работе. Однако как показал опрос, 0,6 % педагогов получили навык, необходимый для использования современных средств ИКТ в образовании на специальных курсах, а 85% работников дошкольных образовательных учреждений - самостоятельно, т.к. доступ к технике в детском саду ограничен. Работники детских садов не имеют возможности повышать профессиональную компетенцию в сфере применения информационно-компьютерных технологий. В частности, профессор университета технологий Питтсбурга, Берни Пул насчитывает шесть основных технологических навыков, которыми должен овладеть каждый педагог.
1.Педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами. Уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.
2.Педагог должен знать, как разрешать возникающие обычные проблемы, связанные с технологическими инструментами.
3.Педагог должен знать, куда следует обратиться за технической помощью.
4.Педагог должен знать, что имеется в Интернете по его профессиональной деятельности и по его сфере интересов.
5.Педагог должен обладать хорошими навыками поиска информации в сети.
6. Педагог должен быть открыт новым способам работы.
Это требует изменения подхода к самообразованию на рабочем месте и к содержанию курсов повышения квалификации для методистов и руководителей ДОУ.

 
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 16:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ГОУ ВПО «ОрелГТУ», Карачевский филиал

Гуманитарные образовательные технологии (опыт технического ВУЗа малого города)

Т.М. Машкина, преподаватель гуманитарных дисциплин

Под технологией понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получать продукцию с заданными параметрами. Технологии разделяют на промышленные и социальные. Особенностью социальной технологии является то обстоятельство, что исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным параметром изменения - одно или несколько его качеств. Образовательная технология является классическим примером социальной технологии [1:69].

Образовательные технологии - сравнительно новое направление в педагогической науке. Первоначальное представление о педагогической технологии предполагало обучение с помощью технических средств, в настоящее время ее рассматривают как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Таким образом, педагогическая технология - это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике[3:129].

Модернизация гуманитарного образования в вузе малого города России предполагает поиск путей активизации деятельностного и созидательного начал. В этой связи в систему образовательного процесса активно вводятся, элементы так называемых новых гуманитарных технологий, задачей которых является внедрение в образовательный процесс новых технологий [2:70].

В начала XXI в. с развитием в жизни российской провинции постиндустриальных явлений и изменением общественной и политической ситуаций в гуманитарном образовании требуются инновационные подходы: традиционные формы обучения - лекции, экзамены, лабораторно-практические занятия, дипломные работы и т.д. – становятся малоэффективными.

На кафедре «Гуманитарные дисциплины» разрабатывается новая модель подготовки специалистов - со значительным приобщением студентов к научной работе. Осуществляется она через обучение приемам исследования, самостоятельную учебно-исследовательскую практику и нацеленность на результат. Тематическим направлением - стало углубленное изучение краеведения. Большую помощь при реализации этого направления оказывает материал, собранный студентами-участниками экспедиций совместно с военно-патриотическим клубом «Каскад». Раскрытие тайны гибели 50-й армии на территории Карачевского района – это основная цель деятельности клуба. В ходе экспедиционных изысканий студенты получают, по сути, эксклюзивный учебно-научный материал; под руководством преподавателя они могут принимать участие в его описании и изучении. Тем самым в рамках университета разворачиваются исследования, в которых впервые в научный оборот вводятся различные сведения по нескольким разделам исторической науки. Несомненно, что эмоциональные рассказы студентов, участников экспедиций, на занятиях истории прекрасно дополнят материал учебника.

В процессе экспедиционных исследований Карачевского района накапливается своеобразный банк информации, а также коллекция учебных образцов по археологии, этнографии и истории района. На кафедре приветствуется инициатива студентов проводить собственные изыскания во время каникул в районе и по месту жительства.

Студенты активно сотрудничают с краеведческим музеем Карачевского района. В музее предусмотрены экспозиции, посвященных археологическому прошлому, особенностям традиционной культуры и истории региона в XX в. На базе музея проводятся учебные занятия, экскурсии и конференции. Музей стал своеобразной лабораторией, центром учебной и научной коммуникации студенческой молодежи, интересующейся историей родного края.

Преподавателями кафедры организовано Студенческое научное общество (СНО). После экспедиций на своих заседаниях студенты проводят обработку экспедиционного материала, который служит эмпирической базой для творческих работ, о результатах которых они докладывают на различных конференциях. Молодые любители истории органично приобщаются к науке. Занятия в СНО реально помогают им «отшлифовать» свои собственные, персональные исследовательские умения и навыки. В тематике работы СНО яркими сюжетами являются этнографические работы - сбор и научная обработка сведений по крестьянским промыслам, архитектуре деревни и города, культурной и религиозной жизни провинциального города и окружающей его деревни, календарной обрядности в рамках локальных культур.

Краеведческий материал играет важную роль в воспитании патриотизма, гражданственности и нравственности, служит развитию практических потребностей студентов, в чем и состоит главная социально-образовательная функция истории как научной и учебной дисциплины [4: 149].

Используемые технологии в сфере гуманитарного образования формируют у выпускников постоянную потребность в научной и любой другой деятельности в сфере общественных отношений.

Обновленное за счет технологий гуманитарное образование формирует у будущих специалистов: систему знаний, непосредственно связанную с культурным наследием, его реконструкцией и использованием, с деятельностью в сфере межнациональных отношений; личностные качества - быть мобильными и умение решать возникшие проблемы. Использование ресурсов университетского — универсального - образования повышает конкурентоспособность выпускника и степень его адаптации в рыночных условиях жизни. Качество образования - это качество будущей жизни, ее стиль.

Развитие района требует человеческих, интеллектуальных ресурсов, а они формируются именно в университете. Гуманитарные образовательные технологии стимулируют наших выпускников к постоянному самосовершенствованию, благодаря чему будут появиться не только специалисты нового образца, но и личности нового типа.

Литература

1. Ребрин О., Шолина И., Сысков А. Смешанное обучение // Высшее образование в России, 2005, № 8

2. Трушкова И. Гуманитарные технологии в образовании // Высшее образование в России, 2006, № 3

3. Шагеева Ф., Иванов В. Современные образовательные технологии // Высшее образование в России, 2006, № 4

4. Яковлева С.П. Методика использования краеведческого материала на уроках истории Отечества // Страницы прошлого Брянского края. Сборник научных трудов. – Брянск: Издательство БГПУ, 1998

 
461119Дата: Четверг, 16.09.2010, 16:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Технологический институт ГОУ ВПО «Орел ГТУ», Орел

Деятельные технологии как вид инновационных технологий в системе непрерывного обучения

С.Р. Бондарева, преподаватель.

Деятельные технологии включают в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, контекстное обучение организацию профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работ.

Ведущая цель таких технологий – подготовка профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Ориентация при разработке технологий направлена на формирование системы профессиональных практических умений, по отношению с которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Деловая игра – это средство моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяющие найти оптимальные пути решения этих проблем ,а также алгоритмы ,на основании которых, можно спрогнозировать подобные ситуации и успешно их избежать.

Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения. Содержание деловой игры должно отвечать следующим требованиям:

Деловая игра – профессиональная игра. Она направлена на формирование таких навыков и умений, которые потребуются специалисту среднего звена. Поэтому в основе ее создания должен лежать анализ профессиональной деятельности специалиста именно этого уровня подготовки.

Деловая игра должна содержать игровую и учебную задачи. Игровая задача – выполнение играющим определенной профессиональной деятельности. Учебная задача – овладение знаниями и умениями.

Деловая игра межпредмета. Деловая игра, как вид деятельных технологий, широко используется дисциплинами «Менеджмент» и «Стратегический менеджмент».

Деловая игра «Принятие решений» содержит следующий элемент и условия:

Дидактическая (учебная) задача – это формирование теоретических знаний в области принятия управленческих решений, развитие навыков логического мышления, профессиональных навыков и умений в области принятия решений.

Учебно-производственная игровая задача. Она связана с ролью, которую выполняет студент.

Например, Вы руководитель низового звена, какой метод влияния вы выберите, оказывая влияние на высшее руководство, для того, чтобы оно приняло вашу точку зрения. Задача, поставленная в такой форме, способствует формированию у студента собственной позиции и навыков логического мышления.

3) Игровая ситуация, которая выражается в условиях и сценария игры, дается в виде описания ситуации.

Например, Вы являетесь руководителем, вам предстоит принять решение и его обосновать. Вы руководитель производственного коллектива. После реорганизации срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу свой проект на собрании.

Предложу решить вопрос отделу кадров, это их работа.

Сначала определю того, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать предложения по составу бригад.

4) Правила игры, т.е. ограничения, за пределы которых не могут играющие выйти «меры наказания» (штрафные очки, дополнительные баллы за правильно данные ответы, определяется шкала баллов)

1 место – 90 – 105 баллов

2 место – 70 – 80 баллов

3 место – 50 – 60 баллов

5. Коллективный характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры, выражающиеся, с одной стороны, в выработке коллективных решений, с другой в многоальтернативности решений, связанных с различием мнений и позиций участников.

6. Состязательность в игре. Деловая игра, которая учитывает все выше рассмотренные элементы, и условия быстро дают результат, позволяет анализировать поведение студентов во время игры, легко выставлять оценки.

Игровой результат – это показатели, по которым присуждается победа в игре, оценивается качество действий играющих. Показателями качества игрового результата являются правильность принимаемых решений, минимум ошибок, быстрота выполнения заданий.

Таким образом, деловая игра является одним из наиболее эффективных методов обучения, позволяющие снять противоречия между теоретическим характером учебной дисциплины и практическим характером профессиональной деятельности обучаемого.

 
rodionovajnДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:29 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, как вы думаете, использование интерактивных досок всегда рационализирует учебный процесс?
 
461119Дата: Понедельник, 18.10.2010, 21:32 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ГОУ ДПО ЧИППКРО

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе
О.П. Осипова
проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО, Отличник народного просвещения, к.п.н.

Вы имеете ввиду этот доклад?

 
TimonaДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:44 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тоже считаю, что интерактивное оборудование может не повышать, а понижать эффективность работы со студентами. В частности, это может быть связано с неполадками в компьютерном оборудовании, техническом обслуживании данного процесса. Кроме того, преобладание лекций - визуализаций и семинаров с использованием мультимедийных презентаций не всегда хорошо сказывается на практических навыках студентов: они много говорят и смотрят, но мало делают. Даже если речь идет о практических занятиях, не всегда "плюсы" превышают "минусы": не все студенты проектной группы работают одинаково активно - кто-то остается не у дел, потому что плохо владеет компьютером, кроме того, студенты могут по наследству передавать другим студентам лучшие работы по курсу, которые заслужили высокую оценку преподавателя - это вообще обесценивает работу всей группы. Это означает, что даже на семинарах с использованием интерактивного оборудования нужно особое внимание обращать не только на планирование и организацию данной работы, но и на ее оперативный контроль.
 
rodionovajnДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:45 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, именно этот доклад меня заинтересовал.
 
TimonaДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:48 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
А вы как используете интерактивное оборудование на занятиях со студентами? И считаете ли вы возможным предложить студентам работать с ним самостоятельно?
 
461119Дата: Понедельник, 18.10.2010, 22:04 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Простите, что вмешиваюсь в разговор. Сама возможность общаться на сайте Педагогического интернет-клуба студентов (см. секцию 5 в программе конференции (секция преподавателей) и параллельную студенческую секцию на форуме - уже в виде деловой игры - "Комплексное сопровождение образовательного процесса в детском саду в аспекте профессиональной подготовки специалистов") свидетельствует об установке преподавателей. В частности, это говорит о том, что навыки использования интерактивного оборудования на семинарах переносятся в условия организации самостоятельной работы студентов, в частности, связанные с выполнением домашнего задания уже без контроля преподавателя (точнее, в условиях отсроченного контроля).
 
ToffiДата: Вторник, 19.10.2010, 12:12 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне понравился феномен комплимента в ст.Е.А. Нечаевой. Интересно, а какие комплименты реально повышают познавательную активность студентов? Прошу отозваться студентов, посещающих данный форум.

Хорошая поговорка: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка
работает на тебя». clap

 
deloДата: Вторник, 19.10.2010, 12:25 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
О профессиональных ценностях учителя начальной школы (ст. С.А.Куликовой)
По-моему мы приближаемся к уровню народного учителя (бесправного) wink
"Бесправный народный учитель
имел многочисленные обязанности, выполнение которых нередко приводило его к
чрезмерному переутомлению".
"Он также иногда
заведовал библиотекой или читальней, где проводил воскресные народные чтения". Это типа воскресной школы?
"Д. Н. Унадзе [5] выдвинул целостно-
личностный принцип анализа профессии, составления профессиограмм и конструирования
методов диагностики профессиональной пригодности". Сейчас это как-то используется? Хотелось бы почитать.

И, наконец, о профессиональных ценностях:
- духовной принадлежности, определяющей свойства личности учителя и
характер его деятельности;
· компонента личности учителя, определяющий весь комплекс профессиональной
направленности;
· стержня жизни и деятельности педагога, перспективы его развития;
· интегрального, системообразующего фактора личности;
· показателя уровня профессионального мастерства учителя;
· часть целостной жизнедеятельности педагога;
· как установка на ценности культуры.

Можно это как-то пояснить на примерах?

 
ToffiДата: Вторник, 19.10.2010, 12:30 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот пример части урока по анализу профессии для 9 класса:

Анализ профессий

"Итак, мы ознакомились со всеми53-мя психологическими признаками труда и убедились, что они характеризуют профессиональную деятельность достаточно многогранно и широко. Теперь мы можем грамотно и глубоко, а главное, по существу анализировать любой вид профессионального труда, опираясь на эти психологические признаки.

Спрашивается, а зачем его анализировать? Дело в том, что через анализ каждый будет искать свою сферу профессионального труда, свою область, где бы смогли приложить свои силы и полностью реализоваться.

Здесь, естественно, может возникнуть вопрос: как же можно проанализировать профессию, если, кроме названия, о ней больше ничего не знаешь? Оказывается для этих целей служат словесные описания профессий, называемые профессиограммами.

Профессиограмма - это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности, содержание и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией.

Профессиограмма включает:

- общие сведения о профессии;

- характеристику процесса труда;

- санитарно-гигиенические условия труда;

- психологические требования профессии к человеку;

- пути получения профессии.

Некоторым учащимся было дано домашнее задание самостоятельно написать профессиограмму одного из своих родителей. Давайте послушаем их.

Комментарий профессиограмм, подготовленных учащимися, учителем.

А можно ли дать более короткое, чем профессиограмма, но по-прежнему достаточно полное описание профессии. Оказывается можно, если каждому психологическому признаку труда поставить в соответствие определенную букву. При этом вся характеристика профессии может уложиться в одну строку. Полученная последовательность букв, соответствующая описанию профессии, называется формулой профессии. К примеру, формулы профессий бухгалтера и врача хирурга следующие:

Бухгалтер - П1, ПУ, АЛ, ИН, ИС, К4, МТ, Б, Н4(Н6), З.

Врач-хирург - Г(П1), Р(А), ИН, ОС, К3, ЖЗ, Б, Н2(Н5,Н6), Ч.

Если даже трудовая деятельность настолько разнообразна, что по данному обобщенному признаку она характеризуется с разных сторон, то все же ведущим, основным будет оставаться какой-либо один признак, а все остальные будут только дополнять его, играть второстепенную роль в работе, и в формуле будут стоять в скобках.

Теперь попробуем провести анализ профессии, пользуясь профессиограммой, подготовленной одним из учащихся и психологическими признаками.

Коллективная работа учащихся с помощью учителя по анализу профессии.

А сейчас, ребята, попробуйте без профессиограммы записать формулу профессий учителя и продавца, которые вы хорошо представляете по личным наблюдениям.

Учитель - Г(П,П2), Ф7(Ф2), Н, ИН(К), О, К5, МР(ЖЗ), Б(ОВ), Н4(Н2,Н6), Ч.

Продавец - П3, Р(ПУ), АН, ИН, ОС, К3, МТ, Б, Н4(Н3,Н5), Ч.

Сравним ваши формулы между собой и с формулами этих профессий. Они могут полностью не совпасть. Это отражает тот факт, что каждый из вас видит одну и ту же профессию по-разному. Возможно, ваши знания данной профессиональной деятельности недостаточно полны или в какой-то мере искажены.

Коллективная работа учащихся с помощью учителя по выяснению истинной формулы анализируемой профессии.

А теперь, попробуйте написать формулу “своей” профессии. Но только имейте ввиду, это будет формула не конкретной профессии, которую вы, может быть, уже выбрали, а формула, написанная исходя из ваших желаний, интересов, возможностей (на основе самооценки).

Самостоятельная работа учащихся по написанию “своей” формулы.

Ребята, в “вашей” формуле укладывается целый веер профессий, отвечающих вашим склонностям.

Какой в результате получается набор признаков?

Может ли он отражать какую-либо конкретную профессию?

Подходят ли интересующие вас профессии под эти формулы?

Подумайте над этими вопросами. Мы их обсудим на следующем занятии.

http://www.elhoschool.ru/techno/u_analiz.htm

Сообщение отредактировал Toffi - Вторник, 19.10.2010, 12:32
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интернет-конференция («Интерактивные технологии в системе ВП образования")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.