Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Дистанционный семинар - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Дистанционный семинар (Особенности организации работы по физическому развитию детей)
Дистанционный семинар
TaLe-vanДата: Среда, 12.11.2008, 11:26 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый пользователь Маришка!
Исследования показывают, что стереотипное представление у родителей о здоровье таково: для мальчиков здоровье - это сила, а для девочек здоровье - это красота. Понятие сила ассоциируется с физическим развитием (сила, выносливость, ловкость, работоспособность и т.д.). Поэтому родители мальчиков подсознательно уделяют больше внимания физическому воспитанию.
 
lavandamountainДата: Среда, 12.11.2008, 11:29 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы считаете целесообразно ли будет организация при каждом доу пункта мини поликлиники, возможно с приходящими специалистами? Парамонова О.
 
TanyshkaДата: Среда, 12.11.2008, 11:29 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Молодцова Татьяна и Лухина Татьяна:
Ответ на вопрос 3 по программе "Здоровье".
Программа "Здоровье" должна состоят из следующих частей:
1. Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.
2. Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.
3. Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.
4. Контроль и выявление «точек» роста в программе.
 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:34 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
TaLe-van, спасибо за Ваш ответ) но все-таки хочется верить, что девочки будут не изнеженными существами (пусть здоровыми и красивыми), а мальчики не подходили бы под поговорку "Сила есть - ума не надо" smile

Добавлено (12.11.2008, 11:34)
---------------------------------------------
Как вы считаете целесообразно ли будет организация при каждом доу пункта мини поликлиники, возможно с приходящими специалистами?
Организация мед.пункта или поликлиники - интересное предложение. Думаю, многие родители будут более спокойно, овтодя своего ребенка в такой сад, но начет специалистов - хочется уж тогда "взять по-максимуму" и сделать так, чтобы они были постоянными. Таким образом, они смогут наблюдать за детьми, проводить диагностику их физического состояния и вести профилактику разного рода заболеваний или просто дискомфорта детей в ДОУ. Такой работник сможет сразу сказать, что является нормой для одного ребёнка (на основании его наблюдений) и отклонением для другого.

 
галёркаДата: Среда, 12.11.2008, 11:37 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Да,есть специфика руководства работой по физическому воспитанию,что доказывает доклад №2,в котором указаны 3 этапа работы с детьми:
I этап: создание условий для формирования мотивационной основы к развитию способностей и креативных качеств личности в процессе двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий сюжетного характера.

II этап: развитие воображения детей в процессе принятия игровой роли и развёртывания сюжета в двигательной и музыкально-ритмической деятельности. Формирование взаимосвязей между развитием коммуникативной и языковой способности в процессе развития выразительных движений и включения функции планирования и речевого комментирования.

III этап: формирование у детей внутреннего плана действий, лежащих в основе развития творческого мышления и воображения, и механизмов упреждающего синтеза, лежащих в основе развития языковой способности, через использование игрового правила в процессе организации двигательноУкрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.

2.Работа по руководству и охрана укрепления здоровья тесно связаны между собой.Полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников

3.Программа "Здоровье " должна состоять из следующих частей:

- Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

-Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

-Контроль и выявление «точек» роста в программе.

-Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы

4. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает при этом создание таких условий для взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка и других детей, при которых внешние факторы оказывают оптимальное воздействие на осуществление процессов охраны и укрепления здоровья дошкольников, профилактику возможных заболеваний средствами физической культуры и с помощью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Важное значение при этом уделяется формированию у воспитанников представлений о том, что физическое и психическое, душевное здоровье взаимосвязаны, проведению комплекса мероприятий, направленных на выявление «точек роста» педагогического и детского коллективов с точки зрения охраны психического и душевного здоровья.
А в проведение методов получаются следующие продукты:
· учебно-тематический план проведения сюжетных занятий по физической культуре и ритмике в детском саду;

· цикл конспектов занятий с детьми всех возрастных групп по развитию способностей в процессе двигательной и музыкально-ритмической деятельности воспитанников;

·цикл консультаций для родителей;

· дайджест-журналы для родителей.

5. Отношение родителей к физическому воспитанию детей существенным образом зависит от системы их ценностных ориентаций на различные качества и способности личности, от места, которое они в этой системе отводят ценностям физической культуры, физическим способностям человека в том числе.

Решающее влияние на приобщение детей к физическим упражнениям оказывают личный пример родителей, их ценностные ориентации, совместные занятия с детьми, физкультурно-спортивные умения и физкультурная грамотность, в том числе правильная оценка культурно-воспитательной ценности занятий физкультурой и спортом.Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Детей на физкультуру даже не пускают без родителей. А еще есть подвижные игры на прогулке... с бабушками и дедушками. Например, в Болгарии. Как вы думаете, у нас такое возможно?
Если честно, очень хочется, но в нашей стране - мне кажется, это малоосуществимо, у родителей и педагогов складывается такое впечатление, что привести кого-то из родителей в ДОУ чревато потом истерикой ребёнка, когда взрослый собирется уходить... Вот теперь и приходится думать: быть вредным консерваторм или же либеральным человеком, привлекающим к себе недоумевающие взглдя коллег ии родителей. (Марина К. и Настя М.)

Добавлено (12.11.2008, 11:41)
---------------------------------------------
ой, ну хоть это радует, мы уж прям совсем впали в депрессию из-за такого удручающего положения) Спасибо, Наталья Викторовна! smile

 
пипДата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Как связана работа по руководству физическим развитием с охраной и укреплением здоровья детей? Не являются ли эти понятия синонимичными?
Формирование здоровья ребенка, как динамический процесс, управляемо, особенно с помощью целенаправленного воздействия средств физической культуры, так как именно физическая культура и степень упорядоченности режима дня занимают первое место по интенсивности воздействия среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей. Становится очевидным, что вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольном учреждении во многом связан с качеством физкультурно-оздоровительной работы и является одним из основных медико-социальных, педагогических вопросов в научной практической педиатрии и педагогике.

5. В чем состоят особенности сотрудничества с родителями, направленного на совершенствование диагностики и руководства физическим развитием детей в семье и детском саду?
Отношение родителей к физическому воспитанию детей существенным образом зависит от системы их ценностных ориентаций на различные качества и способности личности, от места, которое они в этой системе отводят ценностям физической культуры, физическим способностям человека в том числе. Решающее влияние на приобщение детей к физическим упражнениям оказывают личный пример родителей, их ценностные ориентации, совместные занятия с детьми, физкультурно-спортивные умения и физкультурная грамотность, в том числе правильная оценка культурно-воспитательной ценности занятий физкультурой и спортом.По данным М. И. Сергеева, А. М. Гендина, А. Н. Фалалеева и В. И. Столярова среди выделенных восемь основных групп качеств, которые родители хотят сформировать в процессе воспитания, физическое развитие занимает 3 место. Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери (на первые места ставят трудолюбие и группу нравственных качеств). В среднем физическому развитию мальчиков родители придают большее значение, чем девочкам. По мнению ученых, ведущее место среди факторов, имеющих действенное значение в физическом воспитании детей, играют личный пример родителей и совместные занятия родителей с ребенком. Исследования подтвердили, что на двигательно-игровую активность детей в целом мало влияют уровень образования родителей, характер и состав семьи. Весьма незначительна и роль материальной базы в виде спортсооружений. Однако физкультурно-спортивная активность родителей и отношение родителей к физическому развитию детей оказывают заметное влияние.
1. Есть ли специфика руководства работой по физическому развитию и физическому воспитанию детей в детском саду? В каких докладах она проявляется наиболее ярко?
Есть,т.к. каждая методика имеет свои специфические методы, способы и приёмы работы. Наиболее ярко специфика проявляется в докладах: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста и Образец составления комплексной программы «Здоровье».
Особенности организации работы по физическому развитию детей в ДОУ.

ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ:
1.Как вы считаете,с чем связано ухуджение состояния физического здоровья детей дошкольного возраста?

2. Как физическое воспитание может способствовать формированию творческого воображения?

3. Какую роль играет режим дня в процессе физического развития ребёнка?

4. Определение понятия "здоровье"?

5.Какие виды здоровья выделяются (по документам ВОЗ)?

Комментарий:
1. Исчерпывающий ответ дан в программе "Столичное образование-5" - см. на главной странице в разделе "Интернет-конференция по развитию системы дошкольного образования".
2. Через создание вображаемой ситуации и систему игровых образов.
3. Как вы думаете, какую? Это риторический вопрос. Вы имеете в виду формирование навыков личной гигиены, формирование организованности и дисциплинированности или еще что-либо другое?
4-5. Эти вопросы можно решить логически или нужно заглядывать в учебники? Как прикажете поступить коллегам?

 
TaLe-vanДата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый пользователь Маришка и другие участники форума!
Физическое развитие будет гармоничным, если родители и воспитатели будут воспринимать ребенка как СУБЪЕКТА, а не как объект деятельности по физическому развитию. Поясню: основная педагогическая задача - превратить заботу взрослых о здоровье ребенка в заботу ребенка о самом себе (о своем здоровья). Это очень сложная задача, мало разработанная в педагогике, но начинать ее решать нужно как можно раньше, иначе никакая здоровьесберегающая среда и профилактические мероприятия не возымеют должный эффект. Маленький ребенок как никто другой ощущает себя частью природы, и именно это нужно использовать для решения поставленной задачи.
 
пипДата: Среда, 12.11.2008, 11:43 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ПИП - СУХАРЕВА И ОРЕНДОВИЧ
 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:46 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
TaLe-van, спасибо Вам большое за ответ)
 
TaLe-vanДата: Среда, 12.11.2008, 11:46 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответ на 1 вопрос пользователя Пип:
Многие "неполадки" в здоровье детей оказались выявленными в связи с улучшением качества диагностики (о многом мы просто не знали из-за отсутствия исследовательской аппаратуры и т.д.) - эту причину обязательно нужно учитывать, анализируя статистические данные по современному состоянию здоровья детей.
 
lavandamountainДата: Среда, 12.11.2008, 11:47 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
5. В чем состоят особенности сотрудничества с родителями, направленного на совершенствование диагностики и руководства физическим развитием детей в семье и детском саду?
Особенности сотрудничества с родителями заключаются в: организации специальных просветительских семинаров (посвящённых особенностям развития дошкольников); проведение бесед и "круглых столов" (посвящённых вопросам закаливания и проведения оздоровительных процедур); организация совместных мероприятий для родителей и детей (спортивных праздников, эстафет, соревнований); создание специальных брошюр для родителей и распространение их (содержащих сведения о методах физического воспитания и развития детей, специальные комплексы оздоровительных мероприятий и упражнений) и проведение консультаций по вопросам интересующим родителей (которые проводят мед. работники, руководители физического развития и воспитатели). Спэнглер К. и Парамонова О.
 
TaLe-vanДата: Среда, 12.11.2008, 12:04 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги Сухарева и Орендович!
Отвечаем на некоторые другие Ваши вопросы:

2. Как физическое воспитание может способствовать формированию творческого воображения?

Современные исследования показывают, что физическое развитие тесно связано с развитием интеллекта. Любую физическую деятельность можно организовать с помощью визуализации. Например, "кем ты представлял себя, когда прыгал на одной ножке?" Уверены, однотипных ответов будет немного, если у детей в группе развито творческое воображение.

3. Какую роль играет режим дня в процессе физического развития ребёнка?

На этот вопрос Вы найдете ответ в материале "Физическое развитие детей и роль рационального режима в нормативном развитии ребенка" (Е.И.Черепанова)

4. Определение понятия "здоровье"?

Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по ВОЗ). Мы бы добавили, что здоровье - это результат жизни в гармонии с собой и окружающим миром.

5.Какие виды здоровья выделяются (по документам ВОЗ)?

Исходя из определения ВОЗ, здоровье имеет следующие компоненты: физическое, психическое (правильнее - психологическое), социальное. Хотя с этим можно спорить, т.к. социальное здоровье можно трактовать как психологическое в социуме (человек всегда живет в социуме), и тогда вместо социального компонента можно выделять гораздо более важный компонент - духовное здоровье (не путайте с душевным, т.е. психологическим).

 
461119Дата: Среда, 19.11.2008, 00:14 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Благодарим вас, Татьяна Николаевна, за терпение и мудрость в поддержке профессионального становления наших студентов - будущих руководителей ДОУ! Здоровья вам и вашем семье!!! tongue
 
TimakovaДата: Четверг, 04.12.2008, 18:52 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
3.Как связана работа по руководству физическим развитием с охраной и укреплением
здоровья детей?
Не являются ли эти понятия синонимичными?
Нет.
Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических
возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет
создать благоприятные условия для полноценного физического развития.
Важным фактором здоровья является физическая активность.
Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем,
прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил.
Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными.
Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы.

Охрана жизни, здоровья дошкольника
предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на
физическое и психическое состояние ребенка.
Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении,
контролю за их деятельностью и играми со стороны взрослых.

Добавлено (04.12.2008, 18:52)
---------------------------------------------
3. Из каких частей должна состоять программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения?
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
1)Создание условий для двигательной Активности
2)Мониторинг здоровья и физического развития
3)Организация двигательной деятельности
4)СистемаЗакаливания
5)Лечебно-профилактические мероприятия
6)Питание

 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Дистанционный семинар (Особенности организации работы по физическому развитию детей)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.