Дистанционный семинар
| |
TaLe-van | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:26 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемый пользователь Маришка! Исследования показывают, что стереотипное представление у родителей о здоровье таково: для мальчиков здоровье - это сила, а для девочек здоровье - это красота. Понятие сила ассоциируется с физическим развитием (сила, выносливость, ловкость, работоспособность и т.д.). Поэтому родители мальчиков подсознательно уделяют больше внимания физическому воспитанию.
|
|
| |
lavandamountain | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:29 | Сообщение # 17 |
![lavandamountain](http://pik100.ucoz.ru/avatar/92/514958.jpg) Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Как вы считаете целесообразно ли будет организация при каждом доу пункта мини поликлиники, возможно с приходящими специалистами? Парамонова О.
|
|
| |
Tanyshka | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:29 | Сообщение # 18 |
![Tanyshka](/avatar/00/00/295874.jpg) Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Молодцова Татьяна и Лухина Татьяна: Ответ на вопрос 3 по программе "Здоровье". Программа "Здоровье" должна состоят из следующих частей: 1. Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы. 2. Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы. 3. Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости. 4. Контроль и выявление «точек» роста в программе.
|
|
| |
Маришка | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:34 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| TaLe-van, спасибо за Ваш ответ) но все-таки хочется верить, что девочки будут не изнеженными существами (пусть здоровыми и красивыми), а мальчики не подходили бы под поговорку "Сила есть - ума не надо" ![smile](http://src.ucoz.net/sm/1/smile.gif) Добавлено (12.11.2008, 11:34) --------------------------------------------- Как вы считаете целесообразно ли будет организация при каждом доу пункта мини поликлиники, возможно с приходящими специалистами? Организация мед.пункта или поликлиники - интересное предложение. Думаю, многие родители будут более спокойно, овтодя своего ребенка в такой сад, но начет специалистов - хочется уж тогда "взять по-максимуму" и сделать так, чтобы они были постоянными. Таким образом, они смогут наблюдать за детьми, проводить диагностику их физического состояния и вести профилактику разного рода заболеваний или просто дискомфорта детей в ДОУ. Такой работник сможет сразу сказать, что является нормой для одного ребёнка (на основании его наблюдений) и отклонением для другого.
|
|
| |
галёрка | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:37 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| 1. Да,есть специфика руководства работой по физическому воспитанию,что доказывает доклад №2,в котором указаны 3 этапа работы с детьми: I этап: создание условий для формирования мотивационной основы к развитию способностей и креативных качеств личности в процессе двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий сюжетного характера. II этап: развитие воображения детей в процессе принятия игровой роли и развёртывания сюжета в двигательной и музыкально-ритмической деятельности. Формирование взаимосвязей между развитием коммуникативной и языковой способности в процессе развития выразительных движений и включения функции планирования и речевого комментирования. III этап: формирование у детей внутреннего плана действий, лежащих в основе развития творческого мышления и воображения, и механизмов упреждающего синтеза, лежащих в основе развития языковой способности, через использование игрового правила в процессе организации двигательноУкрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы. 2.Работа по руководству и охрана укрепления здоровья тесно связаны между собой.Полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников 3.Программа "Здоровье " должна состоять из следующих частей: - Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы. -Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости. -Контроль и выявление «точек» роста в программе. -Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы 4. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает при этом создание таких условий для взаимодействия взрослого и ребенка, ребенка и других детей, при которых внешние факторы оказывают оптимальное воздействие на осуществление процессов охраны и укрепления здоровья дошкольников, профилактику возможных заболеваний средствами физической культуры и с помощью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Важное значение при этом уделяется формированию у воспитанников представлений о том, что физическое и психическое, душевное здоровье взаимосвязаны, проведению комплекса мероприятий, направленных на выявление «точек роста» педагогического и детского коллективов с точки зрения охраны психического и душевного здоровья. А в проведение методов получаются следующие продукты: · учебно-тематический план проведения сюжетных занятий по физической культуре и ритмике в детском саду; · цикл конспектов занятий с детьми всех возрастных групп по развитию способностей в процессе двигательной и музыкально-ритмической деятельности воспитанников; ·цикл консультаций для родителей; · дайджест-журналы для родителей. 5. Отношение родителей к физическому воспитанию детей существенным образом зависит от системы их ценностных ориентаций на различные качества и способности личности, от места, которое они в этой системе отводят ценностям физической культуры, физическим способностям человека в том числе. Решающее влияние на приобщение детей к физическим упражнениям оказывают личный пример родителей, их ценностные ориентации, совместные занятия с детьми, физкультурно-спортивные умения и физкультурная грамотность, в том числе правильная оценка культурно-воспитательной ценности занятий физкультурой и спортом.Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.
|
|
| |
Маришка | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Детей на физкультуру даже не пускают без родителей. А еще есть подвижные игры на прогулке... с бабушками и дедушками. Например, в Болгарии. Как вы думаете, у нас такое возможно? Если честно, очень хочется, но в нашей стране - мне кажется, это малоосуществимо, у родителей и педагогов складывается такое впечатление, что привести кого-то из родителей в ДОУ чревато потом истерикой ребёнка, когда взрослый собирется уходить... Вот теперь и приходится думать: быть вредным консерваторм или же либеральным человеком, привлекающим к себе недоумевающие взглдя коллег ии родителей. (Марина К. и Настя М.)Добавлено (12.11.2008, 11:41) --------------------------------------------- ой, ну хоть это радует, мы уж прям совсем впали в депрессию из-за такого удручающего положения) Спасибо, Наталья Викторовна! ![smile](http://src.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
пип | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| 2. Как связана работа по руководству физическим развитием с охраной и укреплением здоровья детей? Не являются ли эти понятия синонимичными? Формирование здоровья ребенка, как динамический процесс, управляемо, особенно с помощью целенаправленного воздействия средств физической культуры, так как именно физическая культура и степень упорядоченности режима дня занимают первое место по интенсивности воздействия среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей. Становится очевидным, что вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольном учреждении во многом связан с качеством физкультурно-оздоровительной работы и является одним из основных медико-социальных, педагогических вопросов в научной практической педиатрии и педагогике. 5. В чем состоят особенности сотрудничества с родителями, направленного на совершенствование диагностики и руководства физическим развитием детей в семье и детском саду? Отношение родителей к физическому воспитанию детей существенным образом зависит от системы их ценностных ориентаций на различные качества и способности личности, от места, которое они в этой системе отводят ценностям физической культуры, физическим способностям человека в том числе. Решающее влияние на приобщение детей к физическим упражнениям оказывают личный пример родителей, их ценностные ориентации, совместные занятия с детьми, физкультурно-спортивные умения и физкультурная грамотность, в том числе правильная оценка культурно-воспитательной ценности занятий физкультурой и спортом.По данным М. И. Сергеева, А. М. Гендина, А. Н. Фалалеева и В. И. Столярова среди выделенных восемь основных групп качеств, которые родители хотят сформировать в процессе воспитания, физическое развитие занимает 3 место. Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери (на первые места ставят трудолюбие и группу нравственных качеств). В среднем физическому развитию мальчиков родители придают большее значение, чем девочкам. По мнению ученых, ведущее место среди факторов, имеющих действенное значение в физическом воспитании детей, играют личный пример родителей и совместные занятия родителей с ребенком. Исследования подтвердили, что на двигательно-игровую активность детей в целом мало влияют уровень образования родителей, характер и состав семьи. Весьма незначительна и роль материальной базы в виде спортсооружений. Однако физкультурно-спортивная активность родителей и отношение родителей к физическому развитию детей оказывают заметное влияние. 1. Есть ли специфика руководства работой по физическому развитию и физическому воспитанию детей в детском саду? В каких докладах она проявляется наиболее ярко? Есть,т.к. каждая методика имеет свои специфические методы, способы и приёмы работы. Наиболее ярко специфика проявляется в докладах: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста и Образец составления комплексной программы «Здоровье». Особенности организации работы по физическому развитию детей в ДОУ. ВОПРОСЫ КОЛЛЕГАМ: 1.Как вы считаете,с чем связано ухуджение состояния физического здоровья детей дошкольного возраста? 2. Как физическое воспитание может способствовать формированию творческого воображения? 3. Какую роль играет режим дня в процессе физического развития ребёнка? 4. Определение понятия "здоровье"? 5.Какие виды здоровья выделяются (по документам ВОЗ)? Комментарий: 1. Исчерпывающий ответ дан в программе "Столичное образование-5" - см. на главной странице в разделе "Интернет-конференция по развитию системы дошкольного образования". 2. Через создание вображаемой ситуации и систему игровых образов. 3. Как вы думаете, какую? Это риторический вопрос. Вы имеете в виду формирование навыков личной гигиены, формирование организованности и дисциплинированности или еще что-либо другое? 4-5. Эти вопросы можно решить логически или нужно заглядывать в учебники? Как прикажете поступить коллегам?
|
|
| |
TaLe-van | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:41 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемый пользователь Маришка и другие участники форума! Физическое развитие будет гармоничным, если родители и воспитатели будут воспринимать ребенка как СУБЪЕКТА, а не как объект деятельности по физическому развитию. Поясню: основная педагогическая задача - превратить заботу взрослых о здоровье ребенка в заботу ребенка о самом себе (о своем здоровья). Это очень сложная задача, мало разработанная в педагогике, но начинать ее решать нужно как можно раньше, иначе никакая здоровьесберегающая среда и профилактические мероприятия не возымеют должный эффект. Маленький ребенок как никто другой ощущает себя частью природы, и именно это нужно использовать для решения поставленной задачи.
|
|
| |
пип | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:43 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| ПИП - СУХАРЕВА И ОРЕНДОВИЧ
|
|
| |
Маришка | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:46 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| TaLe-van, спасибо Вам большое за ответ)
|
|
| |
TaLe-van | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:46 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Ответ на 1 вопрос пользователя Пип: Многие "неполадки" в здоровье детей оказались выявленными в связи с улучшением качества диагностики (о многом мы просто не знали из-за отсутствия исследовательской аппаратуры и т.д.) - эту причину обязательно нужно учитывать, анализируя статистические данные по современному состоянию здоровья детей.
|
|
| |
lavandamountain | Дата: Среда, 12.11.2008, 11:47 | Сообщение # 27 |
![lavandamountain](http://pik100.ucoz.ru/avatar/92/514958.jpg) Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| 5. В чем состоят особенности сотрудничества с родителями, направленного на совершенствование диагностики и руководства физическим развитием детей в семье и детском саду? Особенности сотрудничества с родителями заключаются в: организации специальных просветительских семинаров (посвящённых особенностям развития дошкольников); проведение бесед и "круглых столов" (посвящённых вопросам закаливания и проведения оздоровительных процедур); организация совместных мероприятий для родителей и детей (спортивных праздников, эстафет, соревнований); создание специальных брошюр для родителей и распространение их (содержащих сведения о методах физического воспитания и развития детей, специальные комплексы оздоровительных мероприятий и упражнений) и проведение консультаций по вопросам интересующим родителей (которые проводят мед. работники, руководители физического развития и воспитатели). Спэнглер К. и Парамонова О.
|
|
| |
TaLe-van | Дата: Среда, 12.11.2008, 12:04 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги Сухарева и Орендович! Отвечаем на некоторые другие Ваши вопросы: 2. Как физическое воспитание может способствовать формированию творческого воображения? Современные исследования показывают, что физическое развитие тесно связано с развитием интеллекта. Любую физическую деятельность можно организовать с помощью визуализации. Например, "кем ты представлял себя, когда прыгал на одной ножке?" Уверены, однотипных ответов будет немного, если у детей в группе развито творческое воображение. 3. Какую роль играет режим дня в процессе физического развития ребёнка? На этот вопрос Вы найдете ответ в материале "Физическое развитие детей и роль рационального режима в нормативном развитии ребенка" (Е.И.Черепанова) 4. Определение понятия "здоровье"? Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по ВОЗ). Мы бы добавили, что здоровье - это результат жизни в гармонии с собой и окружающим миром. 5.Какие виды здоровья выделяются (по документам ВОЗ)? Исходя из определения ВОЗ, здоровье имеет следующие компоненты: физическое, психическое (правильнее - психологическое), социальное. Хотя с этим можно спорить, т.к. социальное здоровье можно трактовать как психологическое в социуме (человек всегда живет в социуме), и тогда вместо социального компонента можно выделять гораздо более важный компонент - духовное здоровье (не путайте с душевным, т.е. психологическим).
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 19.11.2008, 00:14 | Сообщение # 29 |
![461119](/avatar/56/8796-267453.jpg) Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Благодарим вас, Татьяна Николаевна, за терпение и мудрость в поддержке профессионального становления наших студентов - будущих руководителей ДОУ! Здоровья вам и вашем семье!!!
|
|
| |
Timakova | Дата: Четверг, 04.12.2008, 18:52 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| 3.Как связана работа по руководству физическим развитием с охраной и укреплением здоровья детей? Не являются ли эти понятия синонимичными? Нет. Использование физической культуры в детском саду с учетом специфических возрастных особенностей детей, уровнем состояния здоровья каждого воспитанника позволяет создать благоприятные условия для полноценного физического развития. Важным фактором здоровья является физическая активность. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба и бег, но и игры с лазаньем, прыжками, т.е. выполнение движений, связанных с напряжением сил. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными. Основу воспитания у детей физической культуры составляют игровые методы и приемы. Охрана жизни, здоровья дошкольника предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние ребенка. Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении, контролю за их деятельностью и играми со стороны взрослых. Добавлено (04.12.2008, 18:52) --------------------------------------------- 3. Из каких частей должна состоять программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения? Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: 1)Создание условий для двигательной Активности 2)Мониторинг здоровья и физического развития 3)Организация двигательной деятельности 4)СистемаЗакаливания 5)Лечебно-профилактические мероприятия 6)Питание
|
|
| |
|