Детский сад настоящего:

Воскресенье, 22.09.2019, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Дистанционный семинар - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Дистанционный семинар (Особенности организации работы по физическому развитию детей)
Дистанционный семинар
461119Дата: Вторник, 04.11.2008, 19:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Программа дистанционного семинара

Доклады:

1. «Социальный аспект физического развития и оздоровления детей» С.Н.Толстикова

2. «Диагностика как условие разработки экспериментальной программы по развитию детей в процессе организации двигательной и музыкально-ритмической деятельности» Педагогический коллектив ГОУ ЦРР-детского сада №2508

3. Физическое развитие детей дошкольного возраста и роль рационального режима в нормативном развитии ребенка Е.И. Черепанова

4. «Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья» А.В.Эшанова

5. "Особенности организации работы по физическому развитию детей в ДОУ" Л.Д. Морозова

6. «Образец составления комплексной программы «Здоровье» для воспитанников детского сада» Т.В.Кузнецова

Вопросы для обсуждения
1. Есть ли специфика руководства работой по физическому развитию и физическому воспитанию детей в детском саду? В каких докладах она проявляется наиболее ярко?
2. Как связана работа по руководству физическим развитием с охраной и укреплением здоровья детей? Не являются ли эти понятия синонимичными?
3. Из каких частей должна состоять программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения?
4. В чем заключается специфика методов и технологий руководства физическим развитием детей в детском саду?
5. В чем состоят особенности сотрудничества с родителями, направленного на совершенствование диагностики и руководства физическим развитием детей в семье и детском саду?

 
пипДата: Среда, 12.11.2008, 10:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Из каких частей должна состоять программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения?
1.Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.
2. Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

3.Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

4.Контроль и выявление «точек» роста в программе.
Сухарева и Орендович

Комментарий:
biggrin

 
avt672379Дата: Среда, 12.11.2008, 10:53 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
biggrin
 
ЛевДата: Среда, 12.11.2008, 10:57 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый пользователь Пип.
-> Из чего состоят профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости?
-> Каким образом происходит работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы?
-> О каких «точек» роста в программе вы говорите, опишите их поподробнее.

Комментарий:
1. Думаю, вам нужно обратиться к лекциям Л.Д. Морозовой.
2. Расставьте, пожалуйста, акценты в своем вопросе: он очень неконкретный. Ранжируйте их.
3. Все зависит от результатов анализа состояния физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Кафедра ПиМДО МГПИ

Сообщение отредактировал Лев - Среда, 12.11.2008, 11:01
 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:06 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
3 вопрос: Все мероприятия программы при этом классифицируются по следующим направлениям работы:

· Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.

· Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

· Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

Контроль и выявление «точек» роста в программе

5 вопрос: особенности работы с родителями, на наш взгляд, очень интересны, т.к. многие родители почему-то очень малую роль уделяют физическому воспитанию не только мальчиков, но и девочек, а судя по докладу Толстиковой С.Н., так родетелей вообще не очень0-то и волнует фиическое здоровье их детей, раз оно находитмя на 3-ем месте. Мы счтиаем, что необходимо проводить просветительскую работу с родителями, давать заполнять им анкеты, на основании которых проводить индивидуальные беседы, разъяснеяющего характера.
2 вопрос: На наш взгляд, физическоен развитие очень важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном детстве оно приобретает особенно важное значение. Ребёнка налдо развивать, НО не надо забывать и о его анатомо-физиологических особенностях и уровне физической подготовки, а затем уже и размышлять об укреплении здоровья. Ведь наше главное педагогическое кредо - НЕ навреди!
Марина К. и Настя М.
Комментарий:
1. tongue
2. Получается, что родители - это пассивные участники процесса физического воспитания в детском саду? Их нужно просвещать и воздействовать на них с помощью бесед, а каким же образом они могут сами включаться в формирование здоровьесберегающей среды ДОУ и формирование у детей представлений о здоровом образе жизни?
3. Развивать можно функции организма и его систем, ОПД аппарат, учитывая возможности здоровья с САМОГО начала, а не в конце работы по физическому воспитанию.
Кафедра ПиМДО МГПИ

 
avt672379Дата: Среда, 12.11.2008, 11:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
пип, Какова главная задача педагога в игре дошкольников?

Комментарий:
Задача для педагога или для ребенка? Это разные вещи. Ребенок может хотеть просто бегать, играя, а педагог при этом должен согласовать свои воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи с доступными для понимания ребенка задачами организации игровой и двигательной активности.
Кафедра ПиМДО МГПИ

 
Lenk@Дата: Среда, 12.11.2008, 11:10 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Хитарова и Петушкова
3)Программа "Здоровье"
1Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.

2 Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

3 Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

4Контроль и выявление «точек» роста в программе

Комментарий:

biggrin

 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:11 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос коллегам! Господа педагоги, скажите нам, пожалуйста, почему родители мало внимания уделяют физическому воспитанию детей? (Мальчиков, а особено - девочек) wink

Комментарий:В психологии вопрос "Почему?" считается риторическим. В данном случае родители - те же самые дети - мальчики и девочки. Вот и подумайте: кто больше занимается вопросами организации двигательной активности детей - мамы или папы? В итоге у кого она на первом месте? И по отношению к кому?
Кафедра ПиМДО

 
Lenk@Дата: Среда, 12.11.2008, 11:11 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Хитарова и Петушкова
5)
Отношение родителей к физическому воспитанию детей существенным образом зависит от системы их ценностных ориентаций на различные качества и способности личности, от места, которое они в этой системе отводят ценностям физической культуры, физическим способностям человека в том числе.

Решающее влияние на приобщение детей к физическим упражнениям оказывают личный пример родителей, их ценностные ориентации, совместные занятия с детьми, физкультурно-спортивные умения и физкультурная грамотность, в том числе правильная оценка культурно-воспитательной ценности занятий физкультурой и спортом.

По данным М. И. Сергеева, А. М. Гендина, А. Н. Фалалеева и В. И. Столярова среди выделенных восемь основных групп качеств, которые родители хотят сформировать в процессе воспитания, физическое развитие занимает 3 место. Отцы оценивают физическое развитие в качестве цели воспитания несколько выше, чем матери (на первые места ставят трудолюбие и группу нравственных качеств). В среднем физическому развитию мальчиков родители придают большее значение, чем девочкам.

По мнению ученых, ведущее место среди факторов, имеющих действенное значение в физическом воспитании детей, играют личный пример родителей и совместные занятия родителей с ребенком.

Комментарий:
tongue Спасибо за подробности!

 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:15 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Какова главная задача педагога в игре дошкольников?
Ваш вопрос очень интересен, однако, не надо забывать, что игра - это ведущая деятельность детей, а не самого педагога, поэтому надо давать ребёнку возможность проявлять свое творчество, фантазию в игре, а если же возникают какие-то проблемы или трудности, то надо попробоывать направить ребёнка.. К примеру, "дать" какую-то идею, но так, чтобы ребёнок не заметил вашего участия. педагог должен просто-напроосто организовать так совю работу, чтобы у детей было время на игру, ни в коем случае не строить свою работу так, чтобы ребёнок целый день учился, получал новые знания, но не мог отопрваться от бурного процесса "грызения гранита науки" только ради того, чтобы быть ребёнком и ИГРАТЬ!
Комментарий:
Вообще-то, разработка игровой методики формирования двигательных качеств личности и развития двигательных способностей - одно из перспективных направлений совершенствования процесса руководства физическим развитием детей в детском саду. Поэтому программу "Здоровье" можно построить именно на этой основе, включив в нее систему, например, национальных подвижных игр - для детей каждой возрастной группы. Так можно осуществить перекрест в физическом и социально-нравственном развитии дошкольников.
Кафедра ПиМДО
 
avt672379Дата: Среда, 12.11.2008, 11:18 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Из каких частей должна состоять программа «Здоровье» дошкольного образовательного учреждения?
· Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.

· Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

· Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

Контроль и выявление «точек» роста в программе.

Комментарий:
Правда, удобно копировать ответ у Маришки? А вам не кажется, что здесь не хвататет блока по созданию здоровьесберегающей среды и использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и их родителями? Что не хватает методического блока по организации и руководству физическим развитием детей и осуществлению индивидуального подхода к ним? Вы так бы все и оставили. если были бы руководителем ДОУ?
Кафедра ПиМДО

 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:19 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Получается, что родители - это пассивные участники процесса физического воспитания в детском саду? Их нужно просвещать и воздействовать на них с помощью бесед, а каким же образом они могут сами включаться в формирование здоровьесберегающей среды ДОУ и формирование у детей представлений о здоровом образе жизни?
Мы считаем, что можно проводить и эстафеты, где принимают участие не только дети, но и их родители, спортивные праздники под названием "Мама, папа, Я - спортивная семья". сами быть примером для детей: не просто с утра отправлять ребёнка чистить зубы, но и первое время вместе с ним ходить и совершать этот же "обряд", до тех пор, пока ребёнок и сам не возьмет в привычку, не осознает важность и необходимость этой процедуры.
Комментарий:
"Вот теперь тебя люблю я - вот теперь тебя хвалю я" biggrin . А знаете, как интересно и эффективно проводят совместные занятия по физической культуре детей и родителей в Чехии и Словакии? Детей на физкультуру даже не пускают без родителей. А еще есть подвижные игры на прогулке... с бабушками и дедушками. Например, в Болгарии. Как вы думаете, у нас такое возможно?
Кафедра ПиМДО
 
бабуляДата: Среда, 12.11.2008, 11:24 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1ый вопрос: I этап: создание условий для формирования мотивационной основы к развитию способностей и креативных качеств личности в процессе двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий сюжетного характера.

II этап: развитие воображения детей в процессе принятия игровой роли и развёртывания сюжета в двигательной и музыкально-ритмической деятельности. Формирование взаимосвязей между развитием коммуникативной и языковой способности в процессе развития выразительных движений и включения функции планирования и речевого комментирования.

III этап: формирование у детей внутреннего плана действий, лежащих в основе развития творческого мышления и воображения, и механизмов упреждающего синтеза, лежащих в основе развития языковой способности, через использование игрового правила в процессе организации музыкально-ритмической деятельности.

Все содержание программы можно представить в виде 3 этапов работы с детьми.

I этап: создание условий для формирования мотивационной основы к развитию способностей и креативных качеств личности в процессе двигательной деятельности и проведения физкультурных занятий сюжетного характера.

II этап: развитие воображения детей в процессе принятия игровой роли и развёртывания сюжета в двигательной и музыкально-ритмической деятельности. Формирование взаимосвязей между развитием коммуникативной и языковой способности в процессе развития выразительных движений и включения функции планирования и речевого комментирования.

III этап: формирование у детей внутреннего плана действий, лежащих в основе развития творческого мышления и воображения, и механизмов упреждающего синтеза, лежащих в основе развития языковой способности, через использование игрового правила в процессе организации двигательной и музыкально-ритмической деятельности.

Наиболее ярко она проявляется в докладе Педагогический коллектив ГОУ ЦРР-детского сада №2508.

3ий вопрос:Все мероприятия программы классифицируются по следующим направлениям работы:

· Укрепление материальной базы и создание организационной основы для реализации программы, координация деятельности участников программы.

· Работа с кадрами, направленная на повышение педагогической компетентности в области диагностики состояния здоровья детей, мониторинга и разработки оптимальных двигательных режимов, системы оздоровления, вовлечение семьи в реализацию программы.

· Профилактические мероприятия, направленные на улучшение охраны здоровья детей и снижение заболеваемости.

Контроль и выявление «точек» роста в программе.

5ый вопрос: По мнению Т. А. Тарасовой повышению уровня физической подготовленности детей и сохранению их здоровья способствует комплекс педагогических условий физического воспитания детей в детском саду и семье:

1. Педагогический контроль физической подготовленности детей;

2. Повышение двигательной активности детей в течение дня в условиях дошкольного учреждения и семьи;

3. Тренирующий эффект физических упражнений;

4. Индивидуализация всех форм физического воспитания;

5. Акцент на развитие двигательных качеств;

6. Координация деятельности воспитателя, преподавателя физической культуры и родителей;

7. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

Комментарий:
Вот это ответ cool ! Вы, случайно, уже не руководите детским садом?

 
МаришкаДата: Среда, 12.11.2008, 11:25 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот и подумайте: кто больше занимается вопросами организации двигательной активности детей - мамы или папы? В итоге у кого она на первом месте? И по отношению к кому?
В современном обществе, как ни грустно это признавать, физическому воспитанию должным образом не придают значения ни мамы, ни папы... (ни мужчины, ни женщины). Но, хочется верить, что это пресловутое третье место в иерархии ценностей родителей складывается не только благодаря папам... но и мамы тоже вносят свою лепту.
Думаем, все-таки у мужчин (уж так сложилось исторически, что мужчина - это сильный пол и добытчик в семье), а по отношению к кому... ответим так.. для привлечения внимания женщин, а жаль, ведь хочется, чтобы дети смотрели не только на своих родителей, но и на других взрослых людей, которые были бы образцом для них.
Комментарий:
Не согласна! Что вы так расстроились из-за этого третьего места? Это хорошее место, а не плохое. К тому же, как показывает статистика, у трети родителей современных дошкольников вопросы сохранения физического здоровья ребенка стоят на 1 месте. Другое дело. что воспитатели и руководители ДОУ должны подобрать такие методы активизации родителей, методы их интерактивного обучения и рефлексии, которые покажут им необходимость совмещения целей охраны здоровья и физического развития детей, их возможности и потенциалы. В детских садах с приоритетом физкультурно-оздоровительной работы в Москве именно так и происходит.
Н.В.Микляева
 
Lenk@Дата: Среда, 12.11.2008, 11:25 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Хитарова и Петушкова
2)Работа по физическому развитию детей напрямую связана с охраной их здоровьяю.Очень важно соблюдать все нормы и учитывать необходимые критерии при проведении работы по физимческоиу развитию.Охрана здоровья дошкольника является важнейшим фактором составления программы физического воспитания в доу.Необходимо опираться на показатели здоровья ребенка,уровень его физического развития и возраст.Нельзя ставить перед ребенком невыполнимые задачи.

Комментарий:
Только физическое развитие, в отличие от охраны здоровья, не включает работу по формированию психического и эмоционального здоровья и не пользуется специальными приемами и методами, предназначенными для этого...
Н.В.Микляева

Сообщение отредактировал Lenk@ - Среда, 12.11.2008, 11:26
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Дистанционный семинар (Особенности организации работы по физическому развитию детей)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.