Ленок24 | Дата: Пятница, 09.12.2011, 11:20 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Герасимова Татьяна Николаевна, воспитатель Государственного образовательного учреждения детский сад № 2631
Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником. В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности. Использование компьютерных технологий помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать занятия более наглядными и интенсивными; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) Воспитатель, владеющий компьютерными технологиями, применяет их при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов. Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений. Одним из наиболее востребованных методов является учебный проект, в рамках которого детский сад работает над двумя долгосрочными проектами: «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим» (в нем затрагиваются темы 65-летия Победы, полет первого человека в Космос, 200-летие Бородинской битвы), второй проект «Твое здоровье – в твоих руках» (здесь затрагивается тема пропаганды здорового образа жизни).
Конспект интегрированного занятия
Тип обучающего процесса: ознакомление Цели:
1. Обучающая: совершенствовать знания детей о Бородинской битве, её героях, рассказать о географическом прохождении этого сражения; закрепить навыки работы в тетрадях в клеточку, математические задачи на устный счёт, вспомнить героев из знакомых сказок. 2. Развивающая: развивать память, речь, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы в тетрадях, развивать умение сравнивать, 3. Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, любовь к родной стране, умение слушать и слышать. Начать работу по созданию дружного коллектива детей и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей к школе.
Методы: 1. Словесный (рассказ, беседа) 2. Практический (самостоятельная работа)
Формы: 1. Взаимопроверка 2. Фронтальная работа 3. Самопроверка 4. Индивидуальная работа (тетради) 5. Самостоятельная работа 6. Беседа
Презентация Организационный момент: Лесная поляна. ( На дереве висит табличка «Лесная школа») Входит медведь. Медведь - Что это за дощечка? А на ней буквы? Интересно, что здесь написано? (Вертит дощечку). Жалко читать не умею. Вбегает лиса. .- Здравствуй, миша. Медведь - Здравствуй. Лиса - Что ты здесь делаешь? Медведь - Читаю. Лиса - Давай читать вместе. (Вертят дощечку) Прибегает заяц. Заяц - Здравствуйте! Все - Здравствуй заяц! Заяц - Что вы здесь делаете? Все - Читаем. Заяц - Давайте читать вместе (Вертят дощечку) Впрыгивает белка. Белка - Здравствуйте. Все - Здравствуй белка. Белка - Что вы здесь делаете? Все - Читаем. Белка - Давайте читать вместе. ( Вертят дощечку) Входят: Мышка - Пи-Пи-Пи, - здравствуйте. Лягушка (ква-ква) Все - Здравствуй мышка. Здравствуй лягушка! Мышка - А что вы здесь делаете? Все - Читаем. Мышка - Давайте читать вместе. (Вертят дощечку) Лягушка - А что там написано? Медведь - По-моему мёд. Лиса - По-моему курочка. Заяц - Что вы, морковка. Белка - Орешки. Лягушка - Нет, это комар! Все - Так много написано? Раздаётся звонок. Входит учитель. Учитель - Здравствуйте! Все - Здравствуйте (ответы зверей) Мышка - Скажите, пожалуйста, что здесь написано? Учитель - Я загадаю загадку, а вы узнайте, что здесь написано.
Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем Там пишут и считают Рисуют и читают.
Все закричали - Школа! Школа! Учитель - Молодцы! Правильно! Это слово школа. В школе получают знания. Приобретают друзей. А кто из вас хочет учиться в школе? Все: - Я, я, я! Учитель - Ну, что ж в путь! Что бы хорошо учиться, нам надо хорошо отдохнуть и выспаться. Звери убегают спать. На экране появляется петух (фонограмма). Звери все встали на свои места. Проводится зарядка (под музыку). Молодцы! Садитесь! Учитель - Сегодня у вас первый день знакомится со школой. Я поздравляю вас с этим событием и желаю хорошо учиться. Звенит звонок. Учитель - Школьный прозвенел звонок. Начинается урок! Учитель - Первый урок у нас с вами будет окружающий мир. В этом году наша страна отмечает знаменательную дату 200 лет со дня победы нашей армии над французскими войсками. Показ слайдов на интерактивной доске. Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями - произошло 7 сентября 1812 года у села Бородино. Русская армия терпела поражения и всё ближе отходила к Москве. 3 сентября она расположилась у села Бородино, на заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение. Наполеон предполагал нанести удар по русским, выйти в тыл русской армии и, прижав ее к Москве-реке, уничтожить, но Кутузов разгадал его план и не дал захватить наши войска. "Битвой гигантов" назвал это сражение Наполеон. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что русские заслужили право быть непобедимыми. И до сих пор Бородино для русских - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. Учитель - Некоторые ученики приготовили к уроку стихотворения об этом знаменательном событии. Выходят дети и читают стихи. Звенит звонок. На доске написано «Спортивная перемена». Учитель - Следующий урок у нас математика. Задачи в стихах про животных. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей.
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? К серой цапле на урок прилетели семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? Учитель -Я надеюсь, что вы всегда будете приходить в школу со сделанными уроками. А следующее наше задание такое: Нам нужно соединить число с цифрой (выполнение заданий на интерактивной доске и в тетрадях). Гимнастика для глаз (под музыку). И последнее задание (выполняется на интерактивной доске индивидуально). Нарисовать красным карандашом столько кругов, сколько ушей у одного зайчика. Возьмите зеленый карандаш и на следующей строчке, нарисуйте столько прямых, сколько хвостиков у лисички. Возьмите синий карандаш нарисуйте столько квадратов, сколько лап у медведя. Взяли желтый карандаш. Нарисуйте столько треугольников, сколько глаз у мышонка. Учитель - А каких фигур у нас поровну? А каких больше всего? Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Звенит звонок. Веселая перемена. Танец «Лягушки».
Звенит звонок. Начинается урок чтения. (Загадки про сказочных и литературных героев). На интерактивной доске слайды с иллюстрациями сказочных персонажей. Учитель - Посмотрите, здесь собранны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос. Учитель - Много сказок знают дети И сумеют нам ответить. Что за девочка идет. И какая опасность её ждет? Лиса поднимает руку. Лиса - Татьяна Николаевна, не могу ответить я. (Поворачивается к классу)- Помогите мне друзья! Учитель -Давайте поможем лисичке узнать сказочных героев. Итак, друзья, начнем урок! Затей у нас большой запас, А для кого они? Для вас! Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски! Но нет ничего интересней Чем наши любимые сказки!
Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
Человек немолодой С усами и бородой.
Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется ....
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?..
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!
И последняя загадка:
Я по саду как-то шёл Семицветик там нашёл. Удивительной раскраски… Он волшебный был, из сказки… С ним инструкция была, Что всё сбудется всегда, Коль желанье загадать, Лепесточек оторвать…
На доске появляется отгадка (на парте лежат тоже листочки). Учитель - Ребята обведите по контору и заштрихуйте так же, как показано на доске. Используйте те же цвета карандашей. ( Выставка работ) Учитель - Посмотрите как красиво получилось у нашего зайчика и т.д. ( Все листочки после выставки убрали в папки) Итог занятий. -Молодцы! Вы сегодня очень старались на уроках. В заключение послушайте одно стихотворение про школу. Я буду задавать вопрос, а вы будете говорить ответ.
Кто-то, где-то сделал парту Для кого? (- Для меня)
Начертили где-то карту. (-Для кого?) (- Для меня) Всё в школе, всё что в классе. (-Для кого?) (-Для меня) Там звонки на перемене. (- Для кого?) (-Для меня)
Там учитель ждет ответа. ( - От кого?) (-От меня) Значит нужно так учиться, Значит нужно так трудиться. Что бы людям не стыдиться. ( -За кого?) (-За меня)
Зазвучала музыка, дети подходят к доске и поют песню «Учат в школе». - Молодцы! Вы сегодня хорошо старались, я вами горжусь. Если у вас что-то не решается, не надо расстраиваться. Ищите выход и помните наш девиз: Трудно будет – слёз не лей. Трудность ты преодолей! До свидания! До новых встреч. Дети уходят под музыку.
Список рекомендуемой литературы:
1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128с. 2. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.: АРКТИ, 2006. – 192с. 3. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / авт.-сост. З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139с. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с.
|
|
| |