Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рейтинг для зачета по Дошкольной педагогике - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг для зачета по Дошкольной педагогике (Ю.В.Микляева 2010-2011)
Рейтинг для зачета по Дошкольной педагогике
461119Дата: Среда, 24.03.2010, 17:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Описать педагогические ситуации по следующим видам. Примеры даны для того, чтобы вы могли сделать аналогичные. Чужими пользоваться не разрешается. Описать из опыта или придумать.
1 вид. Создание игровой ситуации
Воспитатель: «Сегодня мы поиграем в пожарников. Знаете, кто это? Это те люди, которые тушат пожар и спасают людей. Как их вызвать по телефону? Правильно, нужно набрать 01. Посмотрите, какие я приготовила вам к картинки (анализ сюжетной картины «На пожаре»). Что помогало пожарникам тушить пожар? Значит, если мы будем играть в пожарников, что нам понадобится? А телефон? Сколько телефонов? Два. Один должен быть в доме, а другой у пожарников. Кто хочет быть пожарником? Хорошо, Ваня, Катя, Тема, Света будут в одной команде. Вы все-пожарники. Почему вы захотели ими стать? В игровом уголке лежат разные игрушки и вещи - посмотрите, что вам пригодится. А вы, почему не захотели стать пожарниками? Тогда выберите себе другие роли. Кто будет мамой и папой? Почему? Что вы будете делать в доме: стирать, укладывать малыша спать или готовить обед? Посмотрите, что вы себе возьмете (подбор атрибутов)».
Дети переодеваются берут себе подходящие игрушки, вещи и снова подходят к воспитателю (в роли мам и пап по – прежнему могут выступать несколько ребят, но, в отличие от детей до трех лет, эту роль они должны удержать до конца).
Воспитатель: «Помните, что вы будете делать? Каких игрушек не хватает? Правильно, малыша для мамы и папы. А у пожарников? Что можно использовать вместо шланга: палку, мяч, ленту, сумочку? Выбрали. Чем похожа эта вещь на шланг? Значит, как будто это шланг. Теперь слушайте внимательно. Каждый может заниматься своим делом. Мама с папой заботятся о малыше. Пожарники готовятся к выезду: собирают все необходимое в дорогу, тренируются в ловкости (подвижная игра с кеглями или с обручами). Семья живет в этом доме (отводится место для игры), а пожарники работают в этом здании (отводится другое место для игры). Когда я скажу вам: «Пожар!» - мама или папа должны быстро позвонить по телефону. Что вы при этом скажете? Когда приедут пожарники, что они будут делать? (обговаривают действия и личностные качества, необходимые для всех участников игры)». Игра начинается.
По аналогии предложите свою ситуацию, направленную на формирование культуры поведения детей в игре.
2. Разбор проблемной ситуации
Проблемная ситуация. Характеризуется наличием противоречия и положительным или нейтральным отношением субъектов взаимодействия друг к другу. Межличностная напряженность невелика. Исход вполне благонадежен.
Ксюша Ф. безучастна к процессу одевания детей в костюмы, сторонится играющих ребят, но все, же любит наблюдать за их действиями в уголке «Парикмахерской».
Причина. Дома мать очень редко разговаривает с дочерью на данную тему, за собой мало ухаживает, но покупает дочери все необходимые для этой игры игрушки и атрибуты.
В данном случае воспитателю необходимо сформировать у ребенка интерес к игре. Однажды воспитатель может предложить что-то изменить в интерьере групповой комнаты, чтобы она стала более красивой (повернуть в сторону группой комнаты распустившийся цветок, повесить на стены новые картины, рисунки ребят, попробовать украсить детские столики разноцветными салфетками), затем изменить внешний вид (переодеться, завязать бантик или заплести косичку), посмотрев при этом на себя в зеркало. В этой ситуации с изображением красивых вещей, выполнение аппликаций с созданием узоров и т.д.
Опишите свою проблемную ситуацию, связанную с нежеланием ребенка познавать что-то новое (в жизненных ситуациях, дома или в детском саду, на занятиях и пр.), и предложите способ решения.
3. Игровая проблемная ситуация, направленная на развитие мышления, понимания смысла
В таких ситуациях конкретные случаи из жизненного опыта излагаются как существующие проблемы, которые надо решить, например: «Гулять пойдем? Что с собой возьмем? А машинку возьмем? Может быть, оставим дома? В прошлый раз ты с Сашей подрался из-за машинки. Саша сегодня тоже будет гулять на площадке. Ты опять будешь с ним драться? Нет? Тогда надо взять машинку. Покажи, как ты будешь с ней играть. Саша тоже захочет. Что будем делать? Машинка сломается. Хочешь играть со сломанной машинкой? А Саша хочет? Значит, вы оба хотите играть с целой машинкой? Что делать? Давай подумаем».
Подобные ситуации можно предложить инсценировать на занятиях в детском саду с той целью, чтобы дети потом могли воспользоваться конкретным игровым действием и речевым материалом уже в процессе самостоятельной игры.
Продумайте и опишите ситуацию, в которой ребенок лишится возможности стандартного решения проблемы. Согласно исследованиям Т.И.Ерофеевой, это возможно при наличии следующих условий:
• специальное нарушение привычной организации познавательной и игровой деятельности детей, например, можно убрать из игрового уголка атрибуты, которыми раньше пользовались дети (нет кастрюли для того, чтобы приготовить обед);
• появление препятствий или особых условий в процессе осуществления деятельности, например, воспитатель, может описать конфликт между героями («бабушке не хватило места в автобусе»);
• свертывание репродуктивной деятельности и перенесение акцентов на поисковую деятельность;
• свобода детей в выборе средств и способов реализации деятельности;
• определение детьми ролевых функций участников деятельности и взаимодействия, например, детям предлагается поиграть в «Детский сад».
• введение значимой для детей мотиваций деятельности и решения проблемных игровых ситуаций, например воспитатель, задает вопросы логического характера («На чем дешевле добраться до детского сада: на велосипеде, маршрутке или автобусе?»).
• общая ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи или взаимоконтроля.
[b]
 
461119Дата: Среда, 24.03.2010, 17:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
4. Предконфликтная ситуация
Отличается от проблемной более высокой степенью психической напряженностью, которая выражается в мимике, жестах, покраснении лица, изменения темпа и тембра речи. Характеризуется началом формирования негативного отношения к другим, готовностью противодействовать. Высока вероятность перерастания в конфликт.
Пример:
«Полина и Настя У. Спорят из-за наклейки.
Полина: Это я наклеила звездочку!
Настя У.: Нет, это моя наклейка!
Полина: Я наклеила!
Настя У.: Когда? Это я взяла ее и наклеила! Что ты врешь?
Полина: Это ты врешь! Наклеила я! А у тебя не звездочка, а цветочек!
Настя У.: Ну и где мой цветочек?
Полина: Не знаю!
Настя У.: Идет искать свою наклейку».
Опишите предконфликтную ситуацию, связанную с нежеланием культурно познавать окружающий мир, и предложите выход.
5. Конфликтная ситуация
Противодействие в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонентов, нанесения морального (угрозы, проклятия, оскорбления) или физического (побои) ущерба.
1. Пример. « Тимур и Настя Т. не поделили трансформер. Игрушка в руках Тимура.
Настя: Он всегда собирает его [трансформер] как эгоист.
Опишите педагогическую ситуацию по поводу конфликтного поведения детей на занятии и предложите выход.

Примеры описания педагогических ситуаций (М.А.Жарикова):
3.Ссора в гостях.
Материал: кукла Барби, ослик, собачка, формочки.
Ход ситуации:
Экспериментатор узнает, что Денис, Лада и Поля готовят свои игрушки к походу в гости и предлагает им, придя в гости, поссориться с хозяйкой. Лада управляет куклой, Денис - осликом, а Поля – собачкой.
Барби (встречает гостей): Здравствуйте! Проходите за стол. Я приготовила мороженое.
Ослик: Я люблю мороженое.
Собачка: Как у тебя весело!
Барби: Кушайте, кушайте…
Ослик: Ой, а у тебя невкусное мороженое. Фу, гадость!
Барби: Неправда! Я хорошее мороженое сделала! Сам ты «гадость»!
Собачка: Фу! (и выбрасывает формочку с «мороженным» на пол).
Барби: Ты выбросила мое мороженое! Плохая какая…
Ослик бьет Барби. Барби отвечает. Собачка их кусает.
Экспериментатор: А теперь пусть они помирятся.
Барби: Все, давайте мириться.
Ослик: Давайте. Где твой мизинец?
Барби: Вот. Мирись, мирись и больше не дерись (говорят они одновременно). Все, я вам сделаю другое мороженое.
Ослик: Да, клубничное, я сейчас ягоды принесу...
4.Ссора из - за книжки.
Материал: куклы, игрушка Ю.Куклачев, книжки.
Ход ситуации:
Эллина и Таня укладывают своих кукол спать, а Семен, играющий папу, сидит и смотрит на них. Экспериментатор предлагает изобразить непослушных кукол, которые не хотят спать, и папа, пытаясь успокоить их, хочет почитать им книжку, но не знает какую. Папой Семен делает игрушку Ю.Куклачев. Экспериментатор дает ему две книжки, и говорит, что одна с картинками, другая – без.
Кукла Элины: Папа, ну читай скорей.
Кукла Тани: Читай вот эту книжку.
Кукла Элины: Нет, хочу с картинками. Читай с картинками!
Ю.Куклачев: Жили – были…
Кукла Тани: Нет, это неинтересная сказка. Читай другую! Вон ту!
Ю.Куклачев (берет вторую книгу): Жили – были…
Кукла Элины: Мне не нравится эта книжка. Читай другую!
Ю.Куклачев: Я не знаю, что вам читать. Читайте сами.
Семен кладет книги на пол и уходит играть в другое место.
5.Порванные бусы.
Материал: куклы, гусеница, мозаика.
Ход ситуации:
Лада и Полина делают из мозаики бусы и браслеты для своих кукол. Женя стоит неподалеку и наблюдает за ними. Экспериментатор предлагает девочкам показать, как одна из кукол случайно обрывает бусы своей подруги и как они ссорятся из - за этого.
Полина: Я порву бусы. Хорошо?
Лада: Хорошо. Только не сильно, а то не соберем.
Полина: Хорошо. Я чуть – чуть (и обрывает бусы на Людиной кукле).
Кукла Лады: Что ты сделала? Ты порвала мои бусы! Как я пойду в гости? Меня не примут такой.
Кукла Полины: Я нечаянно. Хочешь я тебе свои отдам?
Кукла Лады: У тебя не такие бусы как у меня (дотрагивается до бус Полининой куклы и обрывает их).
Полина (недовольно): Ну, ты что? Зачем мне бусы сломала? Я только твои должна была, а не мои…
Лада: Ой, значит, ты их плохо закрепила. Я же не специально.
В это время экспериментатор предлагает Жене взять любую игрушку и помочь кукле помириться. Женя выбирает мягкую игрушку – гусеницу.
Экспериментатор: Милые куклы, не ссорьтесь! К вам спешит помощь!
Гусеница: Что вам починить?
Кукла Лады: У нас у всех бусы порвались. Починить их.
Кукла Полины: Да, и по быстрее. Мы в гости опаздываем.
Гусеница: Сейчас я все починю. (Женя проносит игрушку над порванными бусами). Все готово.
Полина: Что готово? Бусинки все равно не собраны. Надо же их одеть.
Женя: А – а…. Сейчас (собирает мозаику в бусы). Все.
Куклы наряжаются в свои бусы.
Кукла Лады: О, какие мы красивые!
Кукла Полины: Пошли в гости.
Экспериментатор: Вы помирились?
Полина: Да.
Экспериментатор: А что вы должны сказать своему помощнику – Гусенице?
Лада: Спасибо, Гусеница, за то, что помогла.
Гусеница: Пожалуйста…

 
461119Дата: Понедельник, 08.11.2010, 12:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Результаты зачета (по презентациям):
Зачтено:
371
Гвоздева Т.
Потеева Е
Кадук Л.В.

372
Булыкина Г.А.
Турьянова И.Ю.

 
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Рейтинг для зачета по Дошкольной педагогике (Ю.В.Микляева 2010-2011)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.