Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Специальная дошкольная педагогика - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Специальная дошкольная педагогика (Н.В.Микляева)
Специальная дошкольная педагогика
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 20:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Рейтинг: по 1 заданию из каждой темы

Блок 1. Общетеоретические основы специальной дошкольной педагогики  
1 тема Специальная дошкольная педагогика как наука
Выполнение установочного теста на профессиональную направленность деятельности
Подбор и изучение литературы, составление глоссария
Составление кроссворда  
6 баллов максимум
2  тема Становление и развитие специальной дошкольной педагогики как науки
Составление сравнительной таблицы
Подготовка доклада
Подготовка к контрольной работе (тест)  
4 балла максимум
Блок 2. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса в специализированной ДОО  
3  тема Система дошкольного образования.
Специфика функционирования компенсирующих и комбинированных групп.
Подготовка реферата
Подготовка мультимедийной презентации  
4  балла максимум
4  тема Понятия образовательного и коррекционно-педагогического процесса
Составление эссе по результатам просмотра фильма
Конспектирование первоисточников по теме
9 баллов максимум
5  тема Факторы эффективности воспитания и обучения детей.
Признаки обучаемости и воспитуемости.        
Разработка сценария имитационной игры       
Подготовка комплекса диагностических заданий  
Подготовка к контрольной работе (в форме деловой игры)  
6 баллов максимум
Блок 3. Направления воспитания и обучения детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями  
6  тема Физическое воспитание: специфика работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности        
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме    
Подготовка диагностических заданий       
Подбор игровых упражнений        
Разработка конспекта занятия        
9 баллов максимум
7 Социально-нравственное развитие и воспитание: специфика работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности   
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме  
Подготовка диагностических заданий  
Подбор игровых упражнений
Разработка конспекта занятия  
9 баллов максимум
8  тема Познавательно-речевое развитие и умственное воспитание: специфика работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности         Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме       
Подготовка диагностических заданий       
Подбор игровых упражнений   
Разработка конспекта занятия  
9 баллов максимум
9  тема Художественно-эстетическое воспитание: специфика работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности        
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме
Подготовка диагностических заданий  
Подбор игровых упражнений   
Разработка конспекта занятия  
9 баллов максимум
10  тема Особенности подготовки к школе
Подготовка диагностических заданий
Подготовка к контрольной работе (в форме викторины)
Подготовка к викторине "Что? Где? Когда?"  
6 баллов максимум
Блок 4. Специфика функционирования группы компенсирующего вида  
11 тема Особенности режима дня и планирования занятий специалистов        
Подбор и изучение литературы         
Составление режима дня в возрастной группе (на выбор)     
Подготовка сценариев организации 2-3 режимных моментов в группе детей   
Разработка технологической карты деятельности для детей    
9 баллов максимум
12  тема Составление рабочей программы специалиста         
Подготовка творческого проекта          
4 балла максимум
13  тема Особенности взаимодействия специалистов и воспитателей
Подбор проблемных ситуаций
Разработка сценария деловой игры  
3 балла максимум
14 Особенности взаимодействия с родителями воспитанников
Подбор проблемных ситуаций
Разработка сценария деловой игры
Подготовка к контрольной работе: защите проекта на основе мультимедийной презентации
Подготовка ответов на вопросы к зачету.      
6 баллов максимум
 
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 20:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерные темы для проектов 
Исследовательский проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с особыми образовательными потребностями" Теоретическая часть Содержание понятия «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования у
дошкольников. Содержание культурно-гигиенических навыков детей разных возрастных групп. На основе
анализа какой-либо программы составить таблицу, отражающую содержание
культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей, начиная с раннего
возраста.
Практическая часть Виды труда дошкольников. Содержание труда для каждой возрастной группы. На основе анализа какой-либо
программы составить таблицу, отражающую содержание, методы и приемы трудового
воспитания детей раннего и дошкольного возрастов. Разработать технологическую карту по формированию навыка умывания у детей (или другого
навыка - на выбор).  

"Развитие умственной активности детей с особыми образовательными потребностями"
Теоретическая часть Характеристика умственной активности детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных педагогов и психологов. Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников (обучающее воздействие взрослых,
использование специальных методов обучения и воспитания, организация
познавательной и поисковой деятельности детей и др.).
Практическая часть Характеристика основных методов и приемов формирования умственной активности у дошкольников.
Подготовить материал для демонстрации одного из методов формирования
умственной активности детей в форме видеофильма. Роль различных видов деятельности в формировании умственной активности у детей (творческих игр,
конструирования, экспериментирования и др.) в форме схемы или таблицы.    

Творческий проект "Разработка проекта программы учителя-дефектолога" (на примере работы на год, в любой возрастной группе и с любой категорией детей - на выбор студента).  

Игровой проект "Руководство игровой деятельностью детей с особыми образовательными потребностями в условиях группы детского сада"
Теоретическая часть Понятие игровой деятельности. Структура игры у детей разного возраста. Особенности игровой деятельности
дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Практическая часть Организация детской игры. Методы прямого и косвенного руководства игрой. Семинар-практикум
по организации игры с детьми на определенную тему с моделированием в условиях
группы студентов-сокурсников    

"Игровой сеанс в Лекотеке"
Теоретическая часть Понятие лекотеки. Особенности работы с детьми и родителями. Принципы.
Практическая часть Организация игрового сеанса. Структура сеанса. Презентация эффективных форм, методов и
приемов совместной коррекционно-педагогической деятельности с детьми и
родителями.
 
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 20:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерные вопросы к экзамену 
  • Феномен детей с ограниченными возможностями здоровья особыми образовательными потребностями.
  • Объект, субъект, предмет, цель,  задачи специальной дошкольной педагогики.
  • Источники, основные категории специальной дошкольной педагогики.
  • Методы специальной дошкольной педагогики.
  • Место коррекционной педагогики в системе дисциплин и связь с медициной, психологией, педагогикой.
  • Этапы развития специальной дошкольной педагогики.
  • Современное состояние специальной дошкольной педагогики и дошкольного образования.
  • Программно-методические и нормативно-правовые основы воспитания и обучения дошкольников с проблемами в развитии.
  • Система дошкольного образования. Специфика функционирования специализированных
    детских садов, компенсирующих и комбинированных групп.
  • Инновационные формы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
  • Понятия педагогического и образовательного процесса.
  • Внешняя и внутренняя структура образовательного процесса.
  • Особенности проектирования предметно-развивающей среды и образовательной деятельности
    детей и взрослых. Специфика в группах компенсирующей и комбинированной,
    интегрированной направленности.
  • Понятие коррекционно-педагогического процесса и его структура.
  • Факторы эффективности воспитания.
  • Признаки воспитанности и воспитуемости. Признаки отклонений в формировании личности
    и "социального вывиха" ребенка из жизнедеятельности группы.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Признаки обученности и обучаемости.
  • Необходимость учета уровня и динамики обучаемости и воспитуемости при проектировании
    индивидуального образовательного маршрута ребенка.
  • Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель и задачи,
    условия.
  • Общие и специальные принципы физического воспитания.
  • Общие и специальные методы, формы физического воспитания.
  • Методические рекомендации для педагогов по организации физического воспитания детей с
    особыми образовательными потребностями.
  • Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  • Цель и задачи, условия. Общие и специальные принципы социально-нравственного
    воспитания.
  • Общие и специальные методы, формы социально-нравственного воспитания.
  • Методические рекомендации для педагогов по организации социально-коммуникативного
    развития и социально-нравственного детей с особыми образовательными
    потребностями.
  • Теоретические основы умственного воспитания детей дошкольного возраста.
  • Цель и задачи, условия. Общие и специальные принципы умственного воспитания.
  • Общие и специальные методы, формы умственного воспитания и познавательно-речевого
    развития.
  • Методические рекомендации для педагогов по организации познавательно-речевого развития
    детей с особыми образовательными потребностями.
  • Теоретические основы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного
    возраста. Цель и задачи, условия.
  • Общие и специальные принципы художественно-эстетического воспитания.
  • Общие и специальные методы, формы художественно-эстетического воспитания.
  • Методические рекомендации для педагогов по организации художественно-эстетического
    воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
  • Понятия психологической и педагогической подготовки детей к школе. Компоненты.
  • Особенности программно-методического обеспечения подготовки детей к школе. Методики
    диагностики подготовленности детей к школе.
  • Особенности разработки моделей образовательного процесса в компенсирующих и
    комбинированных группах.
  • Модель на день. Режим дня и сетка игр-занятий.
  • Особенности планирования занятий по образовательным областям и индивидуальной работы с
    детьми. Модель на неделю. Классификация форм непосредственной
    образовательной деятельности. 
  • Модели образовательного процесса в компенсирующих и комбинированных группах на месяц
    и на год.
  • Понятие рабочей программы специалиста. Этапы проектирования. Структура программы.
    Содержание фронтальной, подгруппой и индивидуальной работы с детьми.
  • Описание и оформление рабочей программы дефектолога как документа. Особенности
    утверждения.
  • Модель взаимодействия воспитателей  и
    специалистов в компенсирующей группе. Особенности планирования и контроля
    эффективности коррекционно-педагогического и образовательного процессов.
  • Модель взаимодействия специалиста с воспитателями на логопункте и дефектологическом
    пункте. Критерии эффективности взаимодействия.
  • Цели и задачи взаимодействия с родителями воспитанников в компенсирующих и
    комбинированных группах. Содержание взаимодействия.
  • Классификация методов и форм взаимодействия с родителями воспитанников в компенсирующих
    и комбинированных группах.
  • Критерии оценки эффективности сотрудничества с родителями воспитанников в
    компенсирующих и комбинированных группах.
  •  
    461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 20:11 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1331
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 
    а) основная литература:
    1.            Баенская Е.Р. Специальная дошкольная педагогика.Учебник. М.: ACADEMIA, 2013. 
    2.            Микляева Н.В. Дошкольная педагогика : теоретико-методическиеосновы коррекционной педагогики : учебное пособие для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под ред. В. И. Селиверстова.  - Москва : Владос, 2008. - 263 с. 
    3.            Стребелева Е.А.,Баенская Е.Р., Венгер А.Л., Басилова Т.А. Специальная дошкольная педагогика.
    Учебник. - М.: ACADEMIA, 2013.

     б) дополнительная литература:
    1.   Батуев,Александр Сергеевич. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем:
    учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ
    / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. – 317 с 

    2.     Беттельхейм Бруно. Пустая крепость. Детский аутизм ирождение Я [Текст] / Беттельхейм Бруно; пер. с англ. Б. Орлова. - М.:
    Академический Проект: Традиция, 2004. 

    3.     Вайнер, М.Э. Игровые технологии коррекции поведениядошкольников [Текст]: учеб.пособие / М.Э. Вайнер. - М.: Пед. о-во России, 2004 

    4.     Волосовец, Т.В. Организацияпедагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
    компенсирующего вида [Текст]: Практ. пособие для педагогов и воспитателей /
    Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 232 с.  

    5.     Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальнойнедостаточностью [Текст]: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов и слушателей курсов переподгот., обуч. по спец. 031700 - Олигофренопедагогика /
    А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - М. : Академия, 2003. - 208 с.  

    6.   Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитаниеи обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1989. 

    7.   ГлуховВ.П. Основы специальной педагогики и психологии: курс лекций по учебной
    дисциплине: [учебное пособие для гуманитар. и пед. вузов] / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2011. 

    8.     Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика [Текст]:воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб.пособие для
    студ.вузов / Л. А. Головчиц. - М. : Владос, 2001.

    9.   Дмитриев,Алексей Андреевич. Специальная (коррекционная) педагогика: учебное пособие для вузов по специальностям: "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная
    дошкольная педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / А.А. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 2010. – 295 с. 

    10.  Дошкольноевоспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1995. 

    11.  Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системныйподход к разработке про­граммы коррекционно-развивающего обучения детей с
    нарушением ин­теллекта // Дефектология. — 1999. — № 6. 

    12.  Жигорева, М.В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь [Текст]:
    учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.В. Жигорева. - М.: Академия, 2006.  

    13.  Жигорева,Марина Васильевна. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая
    помощь: учебное пособие для вузов по специальностям "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Специальная психология", "Специальная дошкольная педагогика и психология": рек. УМО вузов РФ / М.В. Жигорева. – М.: Академия, 2008. – 240 с. 

    14.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1991. 

    15.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольнаяолигофренопедагогика. — М, 1998. 16. Катаева, А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников сотклонениями в развитии [Текст]: Пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А.
    Стребелева. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001, 2004. - 224 с.: ил. 

    17. Кислякова, Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовойориентировки у детей с нарушениями развития: путешествие в мир окружающих предметов : для дошк. и мл. шк. возраста [Текст]: пособие для
    учителя-дефектолога / Ю.Н. Кислякова. - М.: ВЛАДОС, 2004 

    18.  Коррекционное  обучение как основа личностного развития ано­мальныхдошкольников /Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989. 

    19. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей снарушениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений / под общ. ред. Л.В. Шапковой; ГК РФ по физ. культуре и спорту. - М.:
    Советский спорт, 2002.  

    20.  Левченко, И.Ю.Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного
    аппарата [Текст]: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М. : Академия, 2001. - 184 с  

    21.  Маленькиеступеньки. Ассоциация Даун Синдром. (1—8 книг) — М., 1998. 

    22.  Мишина Г.А. Особенности взаимодействияродителей с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями
    //Дефектология. — 2000. - № 4. 

    23.  Настольнаякнига педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева [и др.]. - 2-е изд. -Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. 

    24.  Подласый,И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие. / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. 

    25.  Специальнаяпедагогика : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой.
    - М. : Академия, 2000.  

    26. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно-развивающимитехнологиями [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0312 - Преподавание в начальных кл. / О. А. Степанова; О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной. -М.: Академия, 2003.  

    27. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слабовидящихдетей [Текст] : учеб. пособие / В. А. Феоктистова ; Нац. фонд подгот. кадров ; [под ред. Л.М. Шипицыной]. - СПб. : Речь, 2005.  

    28. Фьюэлл, Р.Р. Обучение через игру: руководство для педагогови родителей [Текст]  / Р.Р. Фьюэлл, П. Ф.
    Вэдэзи. - СПб.: КАРО: Санкт-Петербургский Ин-т раннего вмешательства, 2005. - 160 с.
     
    461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 20:14 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1331
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Интернет-ресурсы: 
    Сайты
    http://almanah.ikprao.ru/articles  Альманах Института коррекционной педагогики: научно-методический
    журнал (электронное издание о коррекционной педагогике и специальной
    психологии) 
    http://www.kidsunity.org/  Сайтоб особых детях (размещены статьи и книги по организации обучения и
    воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья) 
    http://socialpeded.ru/shparga....ii.html  Шпаргалки по специальной педагогике и психологии 
    http://xn--e1adhj9a.xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai/....n--....n--p1ai Музейинститута коррекционной педагогики 
    http://pedagogic.ru/ Педагогическая библиотека  http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека  
    http://www.tc-sfera.ru/ Творческийцентр Сфера 
     http://1september.ru/ Издательскийдом «Первое сентября» 
     http://profbar.ru/ Центр диагностики, консультированияи игровой поддержки профессора Л.Б.Баряевой 
    http://www.logoped.ru/ Логопед.ru 
     http://defectolog.ru/documents/1017/?theme=1397  Дефектолог. ru  
    http://www.pedlib.ru/Books/3/0246/3_0246-159.shtml#book_page_top Клинические основы дошкольнойкоррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / под общ. ред. В.И. Селиверстова. –
    М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с. [Электронный ресурс].  

    Электронные публикации

    http://psychlib.ru/mgppu/GVo-1985/GVo-072.htm ВОСПИТАНИЕ и ОБУЧЕНИЕ умственно отсталых дошкольников КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
    О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова 

    http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect031996/BVs-047.htmВоспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным
    нарушением Т. А. Басилова 

    http://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO052007/GEI-152.HTM  Игровая деятельность дошкольников приинтеллектуальных расстройствах Гаврилушкина О. П., Егорова А. А.  

    http://booksshare.net/index.p....ok=2002 Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. M.: Издательский
    центр «Академия», 2002. 

    http://pedlib.ru/Books/2/0169/index.shtml?from_page=75  Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика:Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. —— Балашов: Николаев, 2004. — 80 с. 

    http://almanah.ikprao.ru/article....vennogo Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения 

    http://almanah.ikprao.ru/article....telnogo Дифференциация уровней и вариантовФГОС для детей с ОВЗ
     
    Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Специальная дошкольная педагогика (Н.В.Микляева)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.