Экологическое проектирование дома
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:13 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Проектный метод в экологическом воспитании детей доц. Ф.С.Гайнуллова В настоящее время широко начали использовать метод проектов при обучении и воспитании не только школьников, но и дошкольников. Метод проектов (проектный метод) помогает ребенку более осознанно получать знания, развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками. Конечный результат проекта – это всегда зримый вещественный продукт: альбом с фотографиями; выставка рисунков; газета; рассказ, составленный ребенком; театрализованная постановка; семейные вечера, на которых выступают со своими сообщениями и дети, и взрослые. Проектный метод хорошо ложиться в систему семейного воспитания, так как при необходимости ребёнку могут оказать помощь старшие братья или сёстры, бабушки, дедушки и другие взрослые. Они помогают разнообразить виды деятельности, подбирать иллюстрации, литературу, оформлять результаты проектов. Тема проекта не должна навязываться взрослым (воспитателем), она вытекает из проблемной ситуации, которая получилась из-за незнания ребенка. Вся деятельность ребенка будет направлена на то, чтобы самостоятельно или с помощью взрослого найти ответы на вопросы: • Что мы знаем об этом объекте? • Что хотим узнать? (т.е. что необходимо узнать) • Что надо сделать для этого? • Как надо это делать? В конце проекта обязательны вопросы на рефлексию: Получилось ли то, что задумывали? Что делали для этого? Что можно было сделать по-другому? Что ты изменил бы, выполняя такое же задание?
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:13 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Проекты могут быть разными – даже экологическими . Темы экологических проектов по названию могут быть одинаковыми как для малышей, так и для старших дошкольников и младших школьников. Различаться проекты будут своим содержанием (объёмом) и оформлением результатов. Предлагаем проект «Природа в нашем доме». Данную тему можно разделить на более мелкие, например: «Птицы в нашем доме» или «Наш аквариум», «Сад на окне». Задачи проекта «Природа в нашем доме»: • Формирование положительного отношения к объектам природы и желания ухаживать за ними (выращивать); • Развитие познавательных способностей у детей. • Формирование экологических знаний, то есть, изучая природу в доме, дети должны получить знания о приспособленности объектов к окружающей среде, о создании для них необходимых условий (свет, температура, питание). • Развитие воображения, мышления; • Учить передавать эмоциональное состояние от общения с объектами природы в изобразительной деятельности (рисунок, лепка, аппликация); • Обогащение словарного запаса детей. В проекте «Природа в нашем доме» можно рассматривать и комнатные растения, и рыб в аквариуме, и птиц, которых содержат в доме (канарейка, волнистый попугай и другие). С детьми младшего дошкольного возраста начинать работу над проектом можно с игровой ситуации, используя любимую игрушку ребёнка. 1. Например, плюшевый мишка, кукла или другой игрушечный персонаж начинает восхищаться (удивляться) цветущему комнатному растению (аквариумной рыбке или птичке), обращаясь к ребёнку со словами: «Вова, посмотри, какая красивая рыбка в аквариуме! Как называется эта рыбка? Какой у неё необычный хвостик! Что нужно делать, чтобы рыбка всегда чувствовала себя в аквариуме хорошо, была здорова и размножалась?» 2. Ребёнок не может ответить на все вопросы, которые будут ему заданы, поэтому взрослый (родитель) сам предлагает найти ответ: «Давай посмотрим вот эту книжку про рыб, может, там что-нибудь найдём» или предлагает спросить у кого-то из старших (брат, сестра, дедушка, бабушка). 3. Предлагает понаблюдать ребёнку за объектом, при этом обязательно указав конкретно зачем наблюдать и в какой последовательности, например: посмотри, как рыбка плавает: быстро или медленно; плавает ли рыбка по дну или чаще её можно видеть у поверхности воды; виляет ли рыбка хвостом, когда плавает; как заглатывает корм; как заглатывает корм и др. 4. Посмотреть иллюстрации в книгах, сравнить рыбок (чем различаются, чем похожи). В конце проекта можно оформить небольшую выставку детских работ, где изображены рыбки из домашнего аквариума; сделать аппликацию «Наши рыбки», используя осенние листья или ткани. Огромную помощь в работе над проектами оказывают разнообразные экологические игры с детьми.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:14 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Экологические игры дома и на даче проф. Т.С. Иванова Игра в свет. Когда солнце ярко играет в комнате, наводят зеркало, заставляя свет играть на потолке, на полу, на стенах… Можно, например, придумать такой припев: Скок да скок Белый голубок Вот на стенке пляшет, Крылышками машет Гуль, гуль – постой, Гуленька ты мой! Нет! Порхает, вьется, В руки не дается. Скок да скок С полу в потолок. • Игра в тень. Рукою делают зайчика, чтобы вышла тень его на стене. При этом можно спеть такую песенку: Серый зайка ушками прядет, Серый зайка листики жует. Вот гляди-ка: ушки навострил, Вот прыгнул, - и след его простыл! • Четырехлетнему ребенку можно было бы сообщить о растениях и деревьях. Так про ель, например, ему следовало указать только на то, что вместо листиков она имеет иглы (хвои), показывать ему деревья с листьями и хвоями. Он узнал, что зимой только хвойные деревья сохраняют зелень, и, вероятно, остался при том убеждении, что этому дереву легче других живется на свете. Теперь ребенок подрос и уже более поймет. Расскажите ему, как страдает это дерево от бурь и зимы, как летом подтачивают его со всех сторон бесчисленные толпы насекомых. • Некоторые атмосферические явления: гром, молнию, град – ребенку еще трудно объяснить; но и тут ему уже многое доступно. Он может узнать, что такое ветер, какое значение играет он в природе. Вот подул сильный ветер. Укажите ребенку, как закружилось и понеслось в это время в воздухе множество пыли, песку и всякого сору. Смотри, сколько крошечных крылатых насекомых прилетело на письменный стол. Однако они не двигаются. Ба! да это семечки различных деревьев! Опять рванул ветер, - и все эти семечки поднялись и понеслись далеко, далеко; то опускаются они вниз и падают на землю, то в лужи, в озера, в песок, то, взлетев очень высоко, сядут на деревья, на развалившиеся дома, на колокольни. Семена, которые упали в голый песок, на деревья, в озера, без сомнения погибнут: от других же может родиться красивое молодое деревцо. На старых зданиях, на голых скалах, на высоких башнях дерево может вырасти потому, что ветер успел уже нанести туда довольно песку, пыли, разных трав, которые сгнили и удобрили землю. Еще подул ветер и принес сюда семечко, которое и зародило деревцо.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:14 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| • «Цветущая шишка». Пусть дети наберут сосновых или еловых шишек; возьмите большой цветной горшок, насыпьте на дно его песку и поставьте в нем шишки; в середине можно поместить большую шишку, вокруг нее – поменьше. Прежде, чем размещать шишки, набейте под их чешуйки земли и посейте семена каких-нибудь трав. Посеяв траву и разместив в горшке шишки, пусть дети каждое утро спрыскивают их водою, - дня через три выйдут ростки. Для посева лучше всего брать горчицу, кресс и т. п. Вместо шишек можно взять губку, намочить ее, выжать лишнюю воду, и положить губку в стакан, набросать на нее семян. • Горка с кресс-салатом. Пусть ребенок из влажной глины устроит горку, на которой пальцем сделает несколько ямочек. В эти ямочки нужно насыпать влажного песку. Одновременно следует в продолжении нескольких часов размачивать семена кресс-салата; потом вдавливать их в ямочки, где насыпан песок. Горку эту можно поставить на тарелку и поливать теплой речной водой, в которую брошено несколько извести. Через несколько дней дети увидят прекрасную горку зелени. Эта зелень так же скоро увядает, как скоро выросла. Отчего она так быстро завяла? Выдерни, посмотри корешок. Отчего он так мал и слаб? А где для него была бы более питательная почва? • Подведите ребенка к обрывистому речному или овражному берегу, который нередко бывает полосатый, особенно если он высок, и укажите на различные пласты земли. Где будут копать колодец или глубокую канаву, не пропустите и этого случая, чтобы убедить ребенка, что и тут земля большею частью лежит слоями: сверху пласт черной земли, или чернозема, под ним глина, под глиной докапываются и до песку, а иной раз и до крепкого камня. Расскажите наглядно, как образовались те или другие пласты. Объясните, отчего, когда копают землю в болоте, находят речной песок или рыбьи кости?
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:14 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| • Эксперимент с яблоками. Яблоки еще на деревьях: они не совсем созрели. Выберите из них более красивое и, не срывая его с дерева, налепите на нем какую-нибудь восковую фигуру – звездочку, крестик на той стороне яблока, которая обращена к солнцу. При этом остерегайтесь повредить черешок, чтобы не помешать дальнейшему росту яблока. От времени до времени нужно посматривать, цель ли воск на яблоке, и если свалится, - то его нужно возобновить. Когда яблоко созреет, снимите воск: места, которые были им покрыты, остались белыми или зеленоватыми, между тем, как остальная сторона зарумянилась. – Отчего отпечатался здесь рисунок? Что же с яблоком делает солнце? • Гербарий. Заставляйте детей засушивать и сберегать листья и целые растения. Так как дети этого возраста не могут еще составить нестоящего гербария, то способ засушивания можно придумать весьма несложный; пусть они нарвут несколько листиков наиболее встречаемых деревьев или цветов и, хорошенько расправить отдельные части, разложить их между листьями какой-нибудь ненужной книги; затем книгу нужно закрыть и положить на солнце, в сухое или теплое место. На следующий день, когда сок достаточно высох (но не настолько, чтобы растение крошилось), следует опять взглянуть на растения, хорошенько расправить их, разложить в тетради, нарочно для этого приготовленные, и приклеить стебельки полосками бумаги. • Отпечатывание листьев. Возьмите немного сажи (так с наперсток, — можно на копейку купить в каждой мелочной лавке), прибавьте к ней несколько капель льняного масла и разотрите все это на блюдечке гладкой пробкой. Потом той же пробкой перенесите часть этой смеси на твердую и гладкую бумагу и разотрите краску до такой степени, чтобы она была почти сухая и не тянулась нитками. Затем, положите древесный лист нижней стороной (с выпуклой сетью жилок) на зачерненное сажей место бумаги, накройте лист протечной бумагой и прижмите ее к краске, чтобы нижняя сторона его зачернилась. Снимите протечную бумагу, а лист осторожно положите на чистую бумагу зачерненной поверхностью, накройте другим куском протеки и, придерживая ее, потрите лист, либо рукой, либо довольно твердой подушечкой. Отчетливый оттиск должен представлять как черешок листа, так и его пластинку, жилку и край, и походить на хорошенький рисунок, сделанный итальянским карандашом. В этом деле искусство приобретается навыком. Если рисунок выходит неясно и грязно, то виной тому, чаще всего, бывает краска, которая недостаточно растерта или еще слишком сыра. Вместо сажи, можно употреблять и что-нибудь другое, например, зеленую краску. Тетрадь с удавшимися рисунками представляет прехорошенький альбом и, запечатлевая в памяти вид листьев, может облегчить распознавание растений.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 03.02.2009, 12:15 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| • Работы из семян. Когда дети едят различные плоды: арбузы, дыни, яблоки, груши, приучайте их, чтобы они собирали семена и, рассыпав на бумагу или тряпочку и просушив на окне, сохраняли бы их в коробочках до той поры, когда у них будет свободное время. Если дети малы, они просто могут нанизывать эти семена на нитку, отделяя одно от другого бисером или соломинками. Но когда они уже несколько подросли, и руки их навыкли к некоторым механическим занятиям, эту работу можно весьма разнообразить. Купите самой тоненькой проволоки и согните из нее небольшую вазочку, коробочку или какую-нибудь фигурку. Но прежде чем окончательно загибать концы проволоки, нанижите на них поплотнее разноцветные бусы или крупный бисер. Затем на нитку нанижите в различных положениях семена и между ними мелкий бисер и перпендикулярно прикрепите такие нитки к проволоке от самого верха коробки или вазы до дна. Различные семена можно также наклеивать на крышечки коробочек, только нужно купить в москательной лавке аравийской камеди и смешать ее с таким же количеством желтого сахарного песка. Семена, которые вы хотите приклеить, вы должны сначала обмочить в эту смесь и наклеивать их в различном положении, напр. наклейте кружок из яблочных семян так, чтобы следующее семя закрывало своим концом часть предыдущего, а в кружке стоймя приклейте арбузных семян. В самый центр можно поместить цветную папиросную бумагу, сложенную в тоненькую трубочку, изрезанную в конце тончайшими бумажными нитями…
|
|
| |
Родничок | Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 17:51 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Предлагаю вам игровые упражнения , направленные на изучение лекарственных растений. Главная цель тренировки — добиться того, чтобы ребенок по названию мог представить себе цветок и описать его. Предварительно родитель должен удостовериться, что ребенок знает отдельные части цветка (корень, стебель, листок, лепесток, чашечка, тычинка, пестик). Цветок показывается в натуре с указанием на особенности строения его частей и общей конфигурации. Особое внимание обращается на цветовую гамму цветка и на его залах. При необходимости вводится лексика описания очертаний: длинный, длинноватый, короткий, круглый, овальный, острый, тупой, вытянутый, крючкообразный и т. д. На доску вывешивается схема внутреннего строения цветка. Упражнение 1 Тренировка начинается с наиболее распространенного цветка — гвоздики. ребенок нюхает цветок, одновременно пристально рассматривая его, с установкой на припоминание. Через 30 секунд он закрывает глаза и, нюхая цветок, должен представить его образ. Затем ребенок снова открывает глаза, рассматривает цветок для внесения корректив в увиденный с закрытыми глазами образ гвоздики. Так повторяется несколько раз. В конечном итоге лишь одно слово "гвоздика", услышанное или прочитанное, должно вызывать у ребенка образ цветка с расцветкой и специфическим запахом. Это должен быть "пахнущий цветной" образ. Аналогичную тренировку необходимо провести и с другими цветками: ромашкой, фиалкой, хризантемой, а также с розой, сиренью, белой акацией и полынью. Упражнение 2 Педагог зачитывает текст с описанием отдельных цветов. Обучаемый должен представить их, включая цветовые гаммы и запахи. Текст педагог подбирает в литературе, а еще лучше, если он составит его сам. В этом минитексте должно быть не только описание внешнего образа цветка, но и, по возможности, упоминание о его запахе. Ниже приводится пример такого текста: "В поле, среди зеленого ковра, стайками желтели головки ромашек с воротничками белых лепестков. Мальчик собрал небольшой букет и побежал домой. "Это тебе, мама", — сказал он смущенно. Мать бережно взяла букетик и, поднеся его к лицу, глубоко вдохнула запах ромашек: "Какая прелесть! Спасибо, сынок!" Она нагнулась и поцеловала сына. Через минуту цветы возвышались на столе, в вазочке с водой. Легкий запах ромашек наполнил всю комнату". Упражнение 3 Педагог берет набор сушеных лечебных трав. Он тренирует сначала узнавание трав по названию. При этом он использует цветные рисунки трав. Общий вид травы привязывается к его виду в сушеном состоянии, а затем — к его запаху. Желательно отрабатывать образы таких сушеных трав, как шалфей, мята, чебрец, полынь. Упражнение 4 Детям предлагается из набора открыток извлечь одну из них и рассматривать в течении 4—5 секунд. Затем каждый ребенок должен положить открытку изображением вниз и на бумаге схематически изобразить то, что он запомнил. В основном это будет касаться сюжета, расположения предметов и лиц. После того, как он схематически нарисовал увиденное, он снова переворачивает открытку с изображением и определяет, что было им пропущено. Упражнение следует проводить до тех пор, пока ребенок не сумеет воспроизвести увиденное в основных чертах. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья). Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мята, душица и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки. Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке. Наблюдение «Наш верный друг- подорожник» Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводится на участке детского сада где растет подорожник. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Беседа «Зеленая аптека» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения. Беседа «Друг или враг». Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений. Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения, гербарий лекарственных растений нашего района, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями, горячая вода. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков, материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица).
С уважением Елена Николаевна Ершова.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 30.05.2011, 23:41 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| СПАСИБО!!!
|
|
| |
Pacavaca | Дата: Четверг, 22.05.2014, 14:09 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Я заказывал экологический чистый дом в Москве, вот здесь: http://www.ecocentrp.ru/, дом действительно классный, врое все экологично с точки зрения проекта и т.д. Но!!вы не думайте, что экологический дом - это все очень просто и понятно!Не тут то было. Здесь и специальная документация (а вы знаете КАК и СКОЛЬКО СТОИТ) сделать ее в России. К тому же такие дома сложны технически, но мне нравится))
|
|
| |
ccbecjoshumbone | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 17:01 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| http://www.xseon.ru/ - с нами о Вас узнают, если не все, то почти все
|
|
| |
|