Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Рисование - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Рисование
Рисование
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 13:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Ольга Сахарова. Каляки-маляки

В книге представлена оригинальная игровая методика обучения рисованию детей от 1 до 3 лет.
Сказочные истории и задания, которые можно выполнять непосредственно в книге, не только познакомят малышей с первыми приемами изобразительной деятельности, но и помогут превратить рисование в увлекательное, захватывающее и полезное занятие.

http://books.dobre.ru/?paged=8

 
НаташкаДата: Суббота, 06.03.2010, 18:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
А.П.Аверьянова. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.:Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2006.-96с., илл.
Книга предназначена для воспитателей, методистов, педагогов и родителей. Она состоит из двух частей и приложения с трафаретами для росписи. В первой части книги дано перспективное годовое планирование занятий по рисовнию для разных возростных группю Во второй части даны темы занятий, их програмное содержание. Занятия расположены по принципу - от простого к сложному.

Белоконь Наталья 09/376 зд

 
LOVEДата: Суббота, 06.03.2010, 18:58 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.:Педагогическое общество России, 2007.-144с.
В этой книге рассказывается о цвете, его физических свойствах, его воздействии на человека, даны методические рекомендации по ознакомлению детей с цветом и формированию у них чувства цвета, раскрываются разнообразные формы работы с детьми в этом направлении. Также представлены конспекты проведения дидактических игр, занятий по ИЗО, досугов, включены стихотворения. все эти материалы помогут воспитателям, педагогам и родителям в формировании у детей основ чувства цвета.

Вечканова Любовь 09/376 зд

 
Tatiana7Дата: Вторник, 09.03.2010, 18:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2009.- 152с.
В книге представлен опыт работы по ознакомлению с русским народным декоративно-прикладным искусством и обучению декоративному рисованию, лепке, аппликации детей 4-7 лет. Представлены перспективное планирование работы на год, циклы занятий по рисованию и ознакомлению с одним из видов декоративно-прикладного искусства, основные направления работы с детьми, формы организации работы, методы и приемы обучения декоративному рисованию, лепке, аппликации, а также конспекты занятий по возрастным группам и циклам.
Книга предназначена для воспитателей, преподавателей дополнительного образования, старших воспитателей.

Якушина Татьяна Дмитриевна, 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
Anna1Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 21:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Баймашева В.А. Как научить рисовать цветы, ягоды, насекомые. Москва 2009. ООО "издательство Скрипторий "2003"2009, - 20 с.
это практическое пособие ,где включены конспекты занятий по рисованию ягод, цветов и насекомых с детьми старшего дошкольного возраста. В книге пошагово изложена последовательность изображения каждого объекта и предмета, даны уникальные практические советы по использованию нетрадиционной технике и прёмов рисования, приведены красочные цветные иллюстрации этапов рисования.
Книга предназначена для воспитателей, руководителей ИЗО студий, родителей.

скоро придёт лето - благоприятное время для закрепления знаний детей о природе, ознакомления с разнообразием цветов и ягод, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности - главная задача педагога.
В этом пособии включено 8 занятий по рисованию цветов, ягод, и насекомых разной техникой и изобразительными материалами: карандашом, кистью, ватными шариками и штампиками - печатками, пальцами и ладошкой.
В конспектах подробно описаны техника и последовательность выполнения работы. На цветных вклейках представлены все этапы работы над каждой темой.
Предлагаемую тематику рисунков лучше педагогу использовать в тёплое время года, когда дети могут рассмотреть натуру не только на занятии, но и на прогулке, экскурсии, в повседневной жизни.
Формой организации работы могут быть занятия, кружковая или студийная работа, а также, индивидуальная работа с детьми вне занятий в летне время.
занятие "Клевер"
ПРграммное содержание:
1.научить передавать в рисунке красивые, яркие цветы клевера
2. Показать технику рисования цветов концом кисти петельками.
3. Закреплять умение смешивать краски на палитре для получения бледно - розового и ярко - розового оттенков.
4. познакомить с новой техникой рисования карандашами - располагать петельки веерообразно, постепенно уменьшая их количество.
5. Совершенствовать умение располагать веточки клевера на всём листе.
6. учить давать оценку своим работам.
Материал: Листы тонированной бумаги или цветной картон(зелёного, коричневого голубого цветов), акварель, белая гуашь, кисти двух размеров, цветные карандаши, листья белого цвета для рисования карандашами, пастель для тонирования , салфетки, вода, палитра.
Предварительная работа:
-наблюдение в природе.
- рассматривание цветов клевера: формы листьев, цвет самих цветов.
- Рисование цветными мелками на асфальте.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку.
В розовой головке
спрятаны медовки.
Слева, справа - три листка,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед.
Ничего вкуснее нет.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветки клевера , показывает, как получить различные оттенки розового - от более насыщенного к более светлому (путём добавления белой гуаши в акварель малинового цвета
.
Далее педагог объясняет детям как нарисовать тонкие стебельки(лёгким движением руки в разных направлениях), чашелистики( прима киванием), цветы ( сначала нарисовать овальчики бледно - розового цвета, а затем, когда высохнет краска, прорисовать петельки концом кисти: один над другим, расположенные веером, ярко - розового цвета
воспитатель показывает детям приём примакивание концом кисти. Листья рисуются на тонких черешках тройным примакиванием. При закрашивании листьев используются два оттенка зелёного. в середине каждого листочка сделать мазками более светлый оттенок.
Дети самостоятельно выбирают технику рисования и материал.
Воспитатель пооощряет желания детей проявить творчество(например нарисовать, пчёлку или бабочку на цветке).
В конце занятия рассмотреть работы, отметить в каждом рисунке интересное решение, прочитать стихотворение Л. Пилипенко.
клевер.
Душистую шапочку клевер надел
И всем показать он захотел:
" Смотрите, я - клевер, цветок луговой,
Все пчёлки жужжащие дружат со мной.
Я тружениц в гости к себе приглашу, Нектаром душистым друзей угощу".

Куликова А.Н. 09/375 з.д.

 
Tatiana7Дата: Четверг, 01.04.2010, 19:14 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2009.- 152с.
В книге представлен опыт работы по ознакомлению с русским народным декоративно-прикладным искусством и обучению декоративному рисованию, лепке, аппликации детей 4-7 лет. Представлены перспективное планирование работы на год, циклы занятий по рисованию и ознакомлению с одним из видов декоративно-прикладного искусства, основные направления работы с детьми, формы организации работы, методы и приемы обучения декоративному рисованию, лепке, аппликации, а также конспекты занятий по возрастным группам и циклам.

Конспект занятия для средней группы
Рисование. У дымковской барышни новоселье

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Составлять узор на бумаге разной формы (квадрат, круг, розета, полоса), используя элементы росписи дымковских игрушек.
Материал: дымковские игрушки, открытки, иллюстрации, белая бумага — круг, розета диаметром 20 см, 15x15 см, 10x20 см, гуашь.
Ход занятия
Дымковская барышня прислала приглашение на новоселье. Воспитатель показывает бумагу разной формы и предлагает ее назвать. Уточнить:
- Что бывает такой формы? (Платок, салфетка, поднос, тарелочка, шарф, дорожка и пр.)
- Чем можно их украсить? (Круги, кольца, точки, полосы и пр.)
Дети рассматривают дымковские игрушки и называют элементы узора.
- Каким цветом будете рисовать?
- Какой узор можно нарисовать на круге? (Розете, квадрате, полосе.)
Предложить детям показать рукой на листе, где можно нарисовать элементы узора.
Дети выбирают форму бумаги и называют, что они украсят (салфетку, дорожку и пр.) и подарят дымковской барышне.
Воспитатель уточняет с отдельными детьми расположение узора, элементы узора, сочетания цветов.
В конце занятия рассматривают все подарки, которые нарисовали дети.
Каждый рассказывает о своем рисунке, педагог обобщает:

...Кружочки, клеточки, полоски — Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

Дети идут в гости, несут подарки и вручают их барышне. Она благодарит и угощает детей.
Советы воспитателю. Выставка дымковских игрушек. Разучивание стихотворений о «дымке».

Книга предназначена для воспитателей, преподавателей дополнительного образования, старших воспитателей.

Якушина Татьяна Дмитриевна 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
IrishkaДата: Суббота, 03.04.2010, 12:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Г.Г. Григорьева " Развитие дошкольника в изобразительной деятельности" Москва 2000
В книге говориться о том ,как развивается ребёнок в каждом возрасте в изобразительной деятельности.рассматриваются выявления и способности к рисованию.Говориться об общих методах обучения изобразительной деятельности.классификация методов,структура обследования по этапам,методика игровых приёмов.В книге также размещены виды изобразительной деятельности.Мне понравились циклы специфик обследований в разных видах изобразительной деятельности.
Левко И.В. №373гр.
 
ЮськаДата: Воскресенье, 04.04.2010, 20:18 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Т.С. Комарова "Обучение дошкольников технике рисования"
Педагогическое общество России. Москва 2007г.

Книга адресована студентам педвузов, воспитателям ДОУ, педагогам художественных школ, а также родителям. Здесь показано значение овладения детьми техникой рисования для их свободного творчества.
Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребенка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и мышления. Задача педагогов и родителей развить у ребенка наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Основная цель обучения рисованию в детском саду – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Представления, нужные для рисования, образуются в процессе восприятия.
Изучение детских рисунков свидетельствует о том, что обучению технике рисования в ДОУ уделяется еще мало внимания. Вместе с тем воспитатели испытывают затруднения в обучении детей технике рисования и с точки зрения того, чему надо учит, и того, как надо учить.
В книге вопросы обучения детей технике изображения решаются в тесной взаимосвязи с задачами развития творчества детей. Овладение детьми способами рисования разными материалами важно для них, чтобы они могли свободно создавать образы предметов и явлений в рисунках.
Работа по этой книге, используя конспекты занятий, показывает доступность и целесообразность обучения детей дошкольного возраста технике рисования в обоснованном объеме. В конспектах занятий по всем возрастам показаны решения изобразительной задачи, совершенствуются графические навыки.
С помощью этой книги педагог и родитель может научить ребенка технике рисования, чтобы он мог свободно использовать ее при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. Также показано как в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать. Нужно, чтобы ребенок правильно воспринял способы действия с инструментом в рисовании от взрослого, который раскрывает перед ним этот опыт. В области рисования рекомендуется обучать тем умениям и навыкам, которые могут быть определены как техника рисования. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно держать карандаш, кисть, мелок, пользоваться разнообразными материалами. Особенности изобразительной деятельности заключается в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения.
В детском изобразительном творчестве могут использоваться разнообразные краски, карандаши, сухая и масляная пастель и т.д. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Здесь подробно описываются особенности каждого инструмента (Карандаш- твердый, кисть- мягкая, гуашь, акварель и т.д.)
Овладеть техникой рисования, всеми входящими в нее навыками и умениями дети могут только в том случае, если в каждой возрастной группе они получают определенный, указанный для этой группы объем навыков и умений. В этой книге предложена таблица, которая показывает, какие навыки и умения должны быть сформированы у детей в каждой возрастной группе в соответствии с изобразительными задачами. Также выделены правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети.

Губарева Юлия группа 09/376-ЗД

 
larisaДата: Пятница, 09.04.2010, 11:22 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду».
Средняя группа.

Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
«Карапуз – дидактика»
Творческий центр СФЕРА
Москва 2009

Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно- творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).
В книге очень много используется чистоговорок, целью которых является и работа по звуковой культуре речи: « Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра! Солнце яркое с утра! Ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре! Жук уселся на коре!...», и звуковой анализ слова: «Та-та-та-та-та-та-та! Где моя ло-па-та? Те-те-те-те-те-те-те! Думаем о ле-те!..».К каждому занятию автор предлагает стихи: Г. Лагздынь « С добрым утром!», В. Шипунова «Арбуз», В.Стоянов «Чив-чив» и т.д. Также используются дидактические игры с художественным содержанием, дидактические игры-занятия. Многие конспекты содержат рекомендации по учебно-методическим материалам, наглядности и информации для педагогов.
Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована Учёным Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Учёным советом Института художественного образования Российской Академии образования. Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей».

Летуновская Лариса гр.09/371-з

 
малинаДата: Суббота, 17.04.2010, 02:00 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
О.А.Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно- прикладным искусством. Программа дополнительного образования. М.: Мозаика – Синтез, 2006.- 168 с.

Данная книга посвящена ознакомлению детей 5-7 лет с народным искусством и включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, сценарии праздников и развлечений, диагностику уровней усвоения материала. Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно – творческой деятельности.
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себя исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключается в образно- эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.
Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно- прикладного искусства.
Представленная в данной книге цель программы «Радость творчества» - развитие художественно- творческих способностей детей 5-7 лет средствами народного и декоративно- прикладного искусства.
Нашему вниманию предлагаются основные задачи программы:
• Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов.
• Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии, листочки, ягодки и т. д.
• Знакомить детей с особенностями построения геометрического и растительного орнаментов; учить придумывать узоры для бумажных силуэтов. Закреплять умение лепить из глины декоративные изделия конструктивным, комбинированным и пластическим способом; украшать глиняные изделия способом налепа, процарапывания и росписи.
Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемому. Рисование, лепка аппликация очень интересны детям.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое); позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Материалы для занятий включают в себя как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами – практиками.
В конце пособия представлен список литературы для педагогов и детей.
Программа занятий рассчитана на два года обучения. В каждой возрастной группе занятия и уроки следует проводить с сентября до середины мая. Программа на год включает в себя 68 занятий.
Программа для детей 5-6 лет включает 8 тем:
«Знакомство с работой студии», «Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русские народные потешки», «Филимоновские свистульки», «Рисуем отгадки к народным загадкам», «Городецкие цветы» и «Русские народные сказки».
Программа для детей 6-7 лет включает 11 тем:
«Русская народная песня», «Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель» , «Русские народные игры», «Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа», «Золотая Хохлома», «Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края» и «Сказки».
Также в книге представлена методика проведения диагностического обследования детей по усвоению программы.
Представленная в книге программа широко внедряется в дошкольных образовательных учреждениях Московской области.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Шамаева Марина, группа-09/376 зД.

 
sveta75k343Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 22:12 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России,2007. – 176с.

Пособие содержит материал по обучению детей 2-7 лет технике рисования,
учебное пособие к «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Материал отличается современным подходом к обучению детей раннего возраста техническим навыкам и подбору материалов для работы.
Авторы при определении методики обучения детей графическим навыкам опирались на данные психологических исследований по формированию двигательных навыков, проведённых под руководством А.В.Запорожца.
В книге большая роль отводится обучению маленького ребёнка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им.
Дано подробное описание механизмам отработки различных компонентов техники рисования.
Предлагается к рассмотрению классификация компонентов техники рисования, включающая в себя навыки и умения.
В пособии представлены материалы для рисования и способы их использования Рассматривается овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности, что позволит детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Для руководства рисованием детей приведены выразительные возможности кисти и карандаша, и разнообразные способы действия с ними.
В пособии даны различные способы работы с кистью и карандашом. Даны иллюстрации по технике закрашивания изображений.
Автор в освещении (от 1 до 1,2года детей ) периода развития рисования опирается на данные, полученные многими исследователями – как зарубежными, так и отечественными. Периодизация «естественной» техники рисования взята из монографии Н.П.Сакулиной «Рисование в дошкольном детстве».
В пособии раскрывается последовательное освоение навыков и умений по технике рисунка в соответствии с программой изобразительных задач. Приведены наиболее эффективные способы обучения детей этим навыкам. Большое внимание уделено формированию образа движения и отработки его правильного воспроизведения в рисовании. Также подчёркивается важное значение слова т.к словесное воздействие повышает не только скорость усвоения навыков, но и их качество.
В книге подробно рассматриваются правила рисования карандашом и правила рисования краской.
Подчёркивается необходимость овладения техникой для создания рисунка, для развития способности к изображению, с этой целью рассматриваются индивидуальные особенности усвоения графических навыков детей. Индивидуальный характер исполнения виден в рисунках детей и в пособии даётся подробное описание этого процесса с рассмотрением рисунков детей.
В приложении к книге даются конспекты занятий, которые показывают, как в процессе решения изобразительной задачи отрабатываются, совершенствуются графические навыки.
Эта книга станет прекрасным помощником студентам педагогических вузов и колледжей, воспитателям и родителям.

Федоренкова С.В. 09/372 - З

 
nellyДата: Вторник, 20.04.2010, 19:22 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В книге Е.А. Янушко описаны методики рисования с детьми раннего возраста.В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир, поэтому детский рисунок нельзя оценивать с взрослой точки зрения. Он не может быть правильным или неправильным, он проявляет развитие ребёнка, уровень формирования характера, моторики, эмоций и разума. У детей выделяют четыре этапа, которые проходит ребёнок, овладевая искусством рисунка. Произвольное черкание Ребёнок опробует карандаши (фломастеры, мелки) и их взаимодействие с бумагой и другими поверхностями. У малыша пока не очень развита координация движений между мозгом, глазом и рукой, поэтому он черкает на любой доступной поверхности - скатерти, стене, собственном животике и ножках. Малыш не придаёт значению размерам страницы, линия прерывистая, создаётся впечатление, что он не стремится ничего изобразить, просто рисование - ещё одна функция его рук. На этом этапе ни одна рука не является доминантной, выбор цвета тоже произвольный. Организованное черкание Теперь можно заметить влияние мышления на воспроизводимые ребёнком линии. Малыш может решить, что он хочет изобразить, его черточки и точки уже не случайны. Инстинктивно малыш подбирает удобное положение карандаша в руке так, чтобы можно было управлять им. Более развитая моторика проявляется в том, что он следит за границами листа. это является также признаком того, что малыша можно начинать приучать к порядку. Во время работы ребёнок может останавливаться и рассматривать рисунок, пытаясь раскрашивать его детали в разные цвета. Так закладывается основа аналитического мышления в будущем. Ребёнок учится выделять части целого, это подвигает его разбирать разные предметы на части. В книге даны методики простейшим техническим навыкам рисования карандашами, фломастерами, красками. Как традиционных методов рисования, так и нетрадиционных: пальчиками, ладошками, штампами и т.д. В книге содержатся конспекты занятий, программы, методические рекомендации для специалистов, учебные пособия для детей, в том числе и учебно-методические комплекты . В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в книге занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам. В книге приводятся конспекты занятий. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям. Пособие содержит рекомендации по планированию и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми групп раннего возраста, а также дополнительные материалы для проведения открытых занятий. Основная цель занятий - развить у детей элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполнения работы. Конспект занятия

«Птички»

Цель: Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Разведенная гуашь разных цветов в блюдцах, бумага для рисования красками формата А-4; вода в мисочке для споласкивания рук, тряпочки , салфетки.

Техника : Рисование ладонями.
Ход занятия:
Перед началом занятия подготовить краски, для этого развести достаточное количество
красок трех цветов( синий, красный, желтый), разлить по блюдцам. Подготовить рабочее место: расстелить клеенку и поставить миску с водой для мытья рук.
Сказать детям , что сегодня мы будем рисовать птиц.
Воспитатель- Сегодня мы будем рисовать ладошками птичек-невеличек.
Сделать отпечаток своей ладони( горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы прижаты друг к другу)

Предложить детям сделать такой же отпечаток.
Затем покажите детям, как можно дорисовать птичку: большой палец – это шея и голова, в верхней его части нарисовать глаз и клюв, а внизу лапки.

Воспитатель - Выберите краску которая понравилась. И, сделайте отпечаток ладошки.
Смотрите, как я это делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно - вот так. Получилось?

После того как отпечаток ладони подсохнет, предложить детям дорисовать изображение при помощи пальчика или кисточки, можно карандаша или фломастера.

Воспитатель -Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички. Лапки.
Вот и получилась настоящая птичка.

Вымыть руки детям.
Маркова Н.Р. гр.373 -3Д

 
irina-u-nДата: Четверг, 22.04.2010, 23:33 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие моторики рук. В нетрадиционной изобразительной деятельности. Автор: Ю.В. Рузанова Издательство: "КАРО" Санкт-Петербург 2007г.

В данной книге предложены: техники выполнению работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, сгруппированные по лексическим темам, в технике раскрашивания бумаги разными способами, упражнения для динамических пауз и физкульт минуток, планирования занятий на весь учебный год. На этих занятиях ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. В этой книге разработаны очень интересные занятия: рисования с использованием рельефной ткани, рисование с использованием клейстера - "морозные узоры на стекле", рисование восковыми мелками через трафорет, рисование сухой кистью -"солнышко", Рисование восковыми мелками и акварелью - " Разноцветное дерево", рисование с использованием манки.
В упражнениях для динамических пауз идет речь с движением. воспитатель проговаривает стихи и показывает движения. Даны рекомендации по работе с нетрадиционными материалами и техниками. Техники тонирования бумаги (ФОН).
В каждом занятии предварительная работа: рассматривание, наблюдение, чтение, беседа.
Техники выполнения работ разработаны понятно, доступно, интересно.
По сравнению с методиками пособиями других авторов, это более интересное, необычное, занимательное. Думаю эта книга заинтересует воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Никифорова И.Ю. группа№ 09 / 374 - ЗД

 
ЛенусикДата: Среда, 28.04.2010, 19:12 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Козакова Т.Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» 2006год. ООО Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»
Эта книга, как учебное пособие, адресовано воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и студентам дошкольных факультетов. Тамара Гавриловна Казакова – кандидат педагогических наук, автор более 100 публикаций по проблемам теории и методики изобразительного творчества детей дошкольного возраста. Она в этой книге рассуждает о значимости дальнейшего изучения проблемы детского творчества. Известно, что дошкольный возраст имеет огромное значение в дальнейшей жизни человека, в развитии многих его психических свойств и качеств личности. Велико также значение этого возраста в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность может успешно осуществляться лишь тогда, когда дети постепенно овладевают способами рисования, лепки и аппликации. Но часто приходится слышать утверждение, что ребенка не надо учить способам изображения, что он, испытав интерес к изобразительной деятельности, сам найдет нужные приемы, а обучение его технической стороне только засушит созидательный процесс. Может, кто и найдет нужный способ, но далеко не всегда это бывает, а в дошкольном возрасте дети начинают овладевать художественной деятельностью и поэтому их надо учить процессу изображения, творчеству. Казакова предлагает для каждого возрастного периода детства свою форму творчества. «Чтобы развивать эти предпосылки, необходимо своевременное и целенаправленное воздействие с целью закрепления и обогащения приобретённого детьми опыта». В первом разделе это книги «Теоретические основы проблемы творчества» был сделан вывод о том, что многие исследователи говорят о необходимости педагогического руководства развитием творчества и обучения детей. В современных условиях требования к образованию значительно меняются. Надо больше уделять внимание ребёнку, видеть « его личностную линию развития в соответствии с задатками и собственными потребностями». Творческое развитие личности непосредственно связанно с индивидуальными особенностями развития мышления, воображения, речью, моторных и « ассоциативных систем». В отечественной теории обучения дошкольников изобразительной деятельности выделены три основные группы методов: наглядные, словесные и практические. Эти методы тесно взаимодействуют. Казакова Т.Г. пишет: «При современном интегрированном подходе к процессу образования, воспитания возможны различные варианты такого взаимодействия, зависящие от задач, возрастных особенностей детей, содержания изобразительной деятельности». Много споров вызывает применение образца как одного из основных приёмов обучения. Действительно, образец как готовый рисунок, лепка, аппликация, выполненный воспитателем, чаще всего ориентирует ребёнка на слепое копирование без учёта его индивидуального опыта, личностной позиции. Поэтому «лишь использование художественного иллюстративного материала необходимо руководствоваться следующими требованиями – должны быть реалистические, высокохудожественные произведения изобразительного искусства, близкие и понятные детям по тематике, средствам выразительности, с помощью которых художник создаёт художественный образ». Во втором разделе своей книги приводит мнения и выводы известных исследователей (Е.А. Флёриной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой Н.Б. Халезовой и др.). Е.А. Флёрина главным принципом в обучении дошкольников изобразительной деятельности считала единство учебных и творческих задач и правильное их взаимодействие. Она считала, что на детское творчество должны положительно воздействовать такие приёмы, как использование натуры, показ образца в декоративном рисовании и словесные приёмы (указания, поощрения, советы). В случае отсутствия натуры, по её мнению, можно использовать картинку. Но картинка не должна служить образцом для копирования, а напомнить детям отдельные детали предмета или характерных черт персонажа. Н.Б. Халезова считает, что и лепка с картинки играет положительную роль в развитии детского творчества, так как помогает ребёнку увидеть общие очертания формы, пропорции. Однако полного представления об объёмной форме картинка не даёт. Здесь ребёнок проявляет свою инициативу, «создаёт пластический художественный образ, используя полученные в процессе обучения способы лепки». Н.П. Сакулина и Т.С. Комарова установили взаимосвязь между обучением и творчеством. Они пришли к выводу, что обучение и самостоятельная художественно-творческая деятельность детей органически взаимосвязаны. Поэтому исследователи говорят о расширении понятия «обучение» в дошкольном возрасте, включая в него не только обучение приёмам изображения, но и обучение приёмам творчества. Они считают, что «обучение детей изобразительным умениям и техническим навыкам позволяет им осуществлять свои замыслы с помощью средств образного выражения в рисунке, лепке, аппликации, даёт возможность испытать радость творчества».
Т.Г. Казакова описывает далее особенности творческих проявлений в изобразительной деятельности детей от двух до семи лет. Описывает методы руководства по формированию изобразительного творчества и развитию изобразительных способностей. «Итак, в настоящее время в методике изобразительной деятельности сложилась определённая система методов и приёмов. Главная направленность этой системы – на развитие самостоятельности, инициативы и активности, которые должны повышать интерес детей к изобразительной деятельности, к овладению средствами и способами создания выразительных образов. В настоящее время нужны специалисты высшей квалификации, способные продолжить научные исследования современной педагогики в изобразительном творчестве дошкольников, так как есть потребность по-новому решать многие сложные задачи» - вот к такому выводу приходит авто этой книги.
Свистунова Елена Александровна группа 09/373-3д
 
андролькаДата: Среда, 28.04.2010, 19:15 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду».
Младшая группа.
Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
«Карапуз – дидактика»
Творческий центр СФЕРА
Москва 2008

Пособие является авторской программой кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника и докторанта Института художественного образования Российской академии образования Лыковой Ирины Александровны. По её авторской программе «Цветные ладошки»работают более 15000 детских садов России, и Ближнего Зарубежья.
Данное пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада. Все представленные занятия взаимосвязаны, содержательны и вместе с тем оригинальны и увлекательны как для детей, так и для педагогов. Все цели и задачи поставленные в конспектах занятий направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Пособие поможет воспитателю спланировать и организовать занятия по изобразительной деятельности в течении всего года по своему усмотрению. Для этого в пособии представлено перспективное планирование работы на год, циклы занятий по рисованию, лепке, аппликации и ознакомлению с одним из видов декоративно-прикладного искусства, основные направления работы с детьми, формы организации работы, методы и приемы обучения. Тематика занятий связана с временами года и традиционными праздниками.
Конспекты занятий описываются по определенной схеме:
1. Название занятия
2. Задачи
3. Предварительная работа
4. Материалы и оборудование необходимое для данного занятия
5. Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность
6. Ход занятия, с подробным описание( художественное слово, рассматривание, показ способов выполнения, уточнение этапов самостоятельной работы детей)
7. Картинка-образец, которая демонстрирует, что должно получится у детей в итоге.
8. Рекомендации по дальнейшим занятиям на данную тему
9. К каждому занятию разработана пальчиковая гимнастика
Авторская программа «Цветные ладошки» рекомендована Учёным Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Учёным советом Института художественного образования Российской Академии образования. Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей».

андриянова ольга 09/372 з

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » ИЗО » Рисование
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.