Новая игра
| |
zasmin | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 12:18 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Можно выделить следующие структурные составляющие дидактические игры: • дидактическая задача; • игровые действия; • правила игры; • результат подведения итогов. При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи. Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе. Составление геометрических фигур Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Задания: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера 2. Составить маленький и большой квадраты 3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. Изменённый вариант: материал можно изменить на пуговицы большого и маленького размера, разные по цвету, по форме (квадратные, круглые и т.д.)Задания могут быть различные: - Составить квадрат 2 стороны красного цвета, а 2 другие синего; - Составить 2 одинаковых квадрата, но различные по цвету; - Составить 3 геометрические фигуры разные по цвету, по форме - Составить 2 геометрические фигуры различные по форме, цвету, размеру. Сложи квадрат Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне). Задания к игре: 1. Разложить кусочки квадратов по цвету 2. По номерам 3. Сложить из кусочков целый квадрат Изменённый вариант: на разрезанных квадратах, написать не номер, а можно нарисовать различный предмет (например, флажок). Ребёнок может собрать сначала предмет, а на обратной стороне о увидит геометрическую фигуру. Это очень интересно для ребёнка. Назови число Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее) Изменённый вариант: можно в этой игре использовать считалочку, после которой ребёнок называет число меньше или больше числа 5. В такой игре развивается память, логическое мышление, закрепление знаний. Романова Наталия 09/ 475 зД
|
|
| |
KEN377 | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:07 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Кто что слышит? Воспитатель ставит на стол ширмочку и производит за ней разные звуки: звенит колокольчиком, стучит молоточком, пересыпает камушки или горох, трубит в рожок и т. д. Дети должны сказать, какие звуки они слышат. Изменённый вариант: Воспитатель даёт возможность проделать всё перечисленное одному из детей. Если нет ширмы, можно использовать волшебный мешочек. За ширмой можно издавать звуки речи, например: за ширму заходят несколько детей и по очереди произносят слова или звуки. Остальные дети должны узнать, кто говорит. Кто позвал? Дети садятся в круг. Один из них закрывает глаза или поворачивается спиной. Кто - либо из детей произносит его имя, и водящий должен узнать, кто его позвал. Изменённый вариант: Эту игру можно провести как математическую. Дети садятся в круг ведущий закрывает глаза – воспитатель меняет местами некоторых детей. Ведущий открывает глаза. Что изменилось? Магазин. Из собранных в саду цветов устраивается "Магазин цветов". Покупатели должны дать описание растений по форме и цвету листьев, форме и окраске цветка. Продавцы по этому описанию узнают, что хочет получить покупатель. Игра заканчивается, когда куплены все цветы. Изменённый вариант: Вместо цветов использовать фрукты и овощи, чтобы купить – покупатель должен назвать на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт и назвать цвет. Где собачка? Воспитатель ставит перед детьми домик, конуру собаки. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к домику и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около дома, за домом, на крыльце, под домом и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям. Изменённый вариант: можно провести игру в виде планирования на местности. Воспитатель передвигает собачку, затем вызывая одного ребёнка даёт ему словесные инструкции, как дойти до собаки. Например: 2 шага вперёд, 1 шаг влево, 2 шага вперёд и т. д. Клименко Е. Н. 09-477 з/д
|
|
| |
Юська | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 17:08 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Дидактическая игра по математике. «Наседка и цыплята» книга Е.В.Карпова «Дидактические игры». Цель: Закрепить навыки счета, слуховое внимание. Описание: На карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети – цыплята, один ребенок – наседка. Наседку выбирают с помощью считалки: Говорят на заре Собирались на горе Голубь, гусь и галка… Вот и вся считалка. Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям: Цыплята есть хотят. Мы накормить должны цыплят. Наседка начинает свои игровые действия – стучит по столу несколько раз – созывает цыплят к зернышкам. Если наседка постучала 3 раза, ребенок у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза – его цыплята накормлены. Я с детьми старшей группы играла немного по-другому. После инсценировки сказки «Волк и семеро козлят», мы решили переделать эту игру в «Коза и козлята» Цель: Закрепить навыки счета, развивать слуховое и зрительное внимание. Описание: На карточках изображено различное количество капусты. Распределяют роли: дети – козлята, один ребенок – коза. Козу выбирают с помощью считалки: Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон! ( ребенку – надевается маска-ободок козы) Каждый ребенок получает карточку и считает количество капусты на ней. Педагог обращается к детям: Мама Коза накормила своих деток, сколько же каждый козленок съел капусты? Коза начинает свои игровые действия – стучит по бубну несколько раз. Если коза постучала 3 раза, ребенок у которого находится карточка с изображением трех кочанов капусты, 3 раза говорит ме-ме-ме. Значит он съел 3 кочана капусты. И так далее. Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются?» книга З.А.Михайловой, Э.Н.Иоффе «Математика от трех до семи». Цель: Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности. Описание: Появляются куклы Маша и Даша. Спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, другая – что не похожи. Взрослый просит детей решить спор – найти отличия и сходство кукол между собой. «Чем похожи, чем отличаются?» Была сделана аппликация двух Снеговиков. Цель: Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности. Описание: Педагог предлагает решить спор двух Снеговиков, чем они похожи и чем отличаются. За каждый правильный быстро найденный ответ ребенок получает фишку, у кого больше, тот победил. Губарева Ю.В. группа 09/476-ЗД.
|
|
| |
tati--79 | Дата: Понедельник, 22.11.2010, 00:23 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Дошкольное детство - уникальный возрастной период. Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре, как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе. Именно, в игре естественным образом выражается детская активность. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей . Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей к занятию. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: Игры с цифрами и числами, игры путешествие во времени, игры на ориентирование в пространстве, игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление Каждая из используемых на занятиях по математике игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике. Дидактические игры по ФЭМП. 1.Что в руке? Материал игры: природный материал (шишки, камешки, желуди и т.д.) Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький), сравнивание предметов по этим признакам. Содержание: Воспитатель вкладывает в руки детей 2 однородных предмета, различных по величине, например 2 шишки: большую и маленькую. Ребенок не глядя, должен сказать в какой руке ( правой или левой) большая шишка, а в какой маленькая. Затем ребенок должен проверить правильно ли он сказал. Измененный вариант. Можно использовать любые игрушки и любой другой природный материал, ребенок их описывает (форма, величина). Можно использовать картинки вместо природного материала. Игру можно проводить не только с группой детей, но и индивидуально с каждым ребенком . Воспитатель может нитолько задавать вопросы но и принять участие в игре взять в руки 2 однородных предмета ,попросить детей закрыть глаза, убирает один из предметов. Открыв глаза дети должен сказать, какой предмет убрал воспитатель , и какой он был по величине. 1.Подбери по величине. Материал игры: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники) 2-х размеров: большие и маленькие. Цель: закрепление понятий о величине (большой – маленький), сравнивание предметов по этим признакам. Содержание игры: Воспитатель кладет на стол 2 круга . Около большого круга дети кладут большие геометрические фигуры, а около маленького круга – маленькие. Измененный вариант. Воспитатель просит детей помочь собрать геометрические фигуры которые рассыпались по группе. Маленькие геометрические фигуры, в маленькую корзину, большие в большую корзину. Игру можно проводить не только с группой детей, но и индивидуально с каждым ребенком. Игра может проходить как соревнование , в ходе которого определяется ,кто быстрее соберет корзину геометрических фигур .(одна команда собирает маленькие фигуры, другая большие.) Выполнила Савина Татьяна Николаевна группа 09/471-зд.
|
|
| |
sveta75k343 | Дата: Вторник, 23.11.2010, 17:21 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Обучение элементарным математическим представлениям детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательного материала (дидактические игры, игровые упражнения, сказочные герои, задачи-шутки, головоломки, считалки, математические развлечения). Из всего многообразия занимательного материала наибольшее находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, названии множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования. Например: дидактическая игра «Пифагор», «Запомни и повтори»- закрепление знаний о геометрических фигурах, «Найди предмет такой же формы» -закрепить умение быстро находить предметы геометрической формы, «Геометрическое лото» - закрепление геометрических фигур Дидактическая игра «Пифагор». Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит. Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик). Измененный вариант: Воспитатель делит детей на две команды (два квадрата). Каждой команде предлагает рассмотреть части своего квадрата. Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на 4 подноса (у каждой команды два подноса) и собирают предложенную картинку (домик). Выигрывает команда собравшая быстрее «домик». Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геомет-рических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза. Измененный вариант: Можно использовать для составления геометрических фигур счетные палочки длиной 5 см. Но при этом появляется еще одна задача: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выб¬рал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».) Измененный вариант: можно поставить коробки с изображением геометрической фигуры, и складывать в них предметы. Далее дети меняются местами и объясняют почему его товарищ выбрал салфетку… Дидактическая игра «Геометрическое лото». Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена гео-метрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Кар-точки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе. Измененный вариант: У каждой подгруппы карта в виде геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разделенная на восемь квадратов. Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек. Федоренкова С.В. 09/472-З
|
|
| |
Татьяна38 | Дата: Вторник, 23.11.2010, 22:41 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Захарова Т.В. группа №477 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Цепочка примеров Цель: упражнять в умении производить арифметические действия Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Измененый вариант: Ход игры может быть изменен, например, ведущий бросает мяч ребенку с заданным арифметическим заданием, а ребенок не говоря в слух должен столько раз ударить мячиком об пол каков равен правильный ответ, все остальные дети, стоящие рядом, должны хором хлопать правильный ответ в ладошки. Помоги Чебурашке найти и справить ошибку. Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная. Измененный вариант: Ход игры может быть изменен, на пример, ребенку предлагается помочь Чебурашке составить несколько линий правильно выложенных геометрических предметов, лежащих изначально в одной кучке, например, выстроить линию из всех квадратов, или только из синих геометрических фигур. Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Измененный вариант: Ход игры может быть изменен, на пример, ведущий должен в загадках загадывать тот или иной геометрический предмет, а ребенок должен угадать какой именно.
|
|
| |
Наташка | Дата: Четверг, 25.11.2010, 16:11 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Дидактическая игра "Только одно свойство" Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино. Дидактическая игра "Сложи квадрат" Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне). Задания к игре: Разложить кусочки квадратов по цвету По номерам Сложить из кусочков целый квадрат Придумать новые квадратики. Белоконь Наталья Сергеевна 09/476 зД
|
|
| |
RIP | Дата: Четверг, 25.11.2010, 23:09 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. Исследования советских педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а также развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно, что с введением обучения в детском саду изменились роль и место дидактической игры в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях в детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх. Дидактическая игра «Сбор фруктов». Дидактическая задача: Закреплять умение выбирать предметы одинаковой величины. Материал: Яблоки образцы разной величины, три корзины, дерево со вставленными яблоками разного размера. Руководство: Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, вырезанными из картона, корзины, обращает внимание детей на разную величину яблок, затем вручает яблоко образец одному ребенку и предлагает найти на дереве такое же яблоко. Ребенок находит нужные яблоки на глаз, проверяя путем промеривания к образцу. Дети поочередно сортируют яблоки по величине и раскладывают их соответственно в корзины. Длительность и повторность: Игра заканчивается, когда дети рассортируют все яблоки. Продолжительность игры- 12-15 минут, повторяется 2-3 раза. Измененный вариант. Воспитатель говорит детям, что у Барбоса нет домика ему холодно. Надо построить ему будку,а для этого надо разобрать кирпичи по размерам. Все кирпичи разного размера и сложить их надо тоже в разные по размеру коробки. В большую коробку - большие кирпичи, в среднюю - среднего размера кирпичи, в маленькую – маленькие кирпичи. В качестве кирпичей мы используем деревянный конструктор «Сделай сам». Дидактическая игра для закрепления навыков в ориентировке в пространстве. «Что, где?» Дидактическая задача: закрепления знания детей о правой и левой стороне, закрепление умений ориентироваться в пространстве, в счете, совершенствовать умение ориентироваться от себя. Содержание: дети встают в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга и бросает мяч кому-нибудь из детей, спрашивает «Кто справа от тебя?». Если ребенок дал правильный ответ он становится ведущим. Измененный вариант: Расскажи, что у тебя впереди, сзади, слева, справа. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать геометрические фигуры по характерным признакам. Ход игры: Воспитатель подбирает все геометрические фигуры. Дети садятся на стульчики полукругом, так чтобы все фигуры были хорошо видны. Затем воспитатель повторяет с детьми названия всех этих геометрических фигур. Сейчас мы будем играть в игру. Посмотрите внимательно на все фигуры которые лежат перед вами на столе. Закройте глаза. Сейчас я положу одну фигуру в мешочек, а вы отгадайте какой фигуры не стало на столе. Изменённый вариант: В мешочек кладут несколько геометрических фигур. Вызванный ребёнок опустив руку в мешочек должен на ощупь узнать фигуру и рассказать о ней не видя её. Затем мешочек открывается, достаётся эта фигура и дети узнают её. Игра на формирование временных представлений «Вчера, сегодня, завтра» Оборудование: По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Ход игры: Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается. Дидактическая игра «Найди место домика». Цель игры: развитие у детей пространственных отношений Задачи: закреплять и упражнять детей в умении ориентироваться на месте бумаги; развивать внимание, зрительную память, речь. Ход игры: Ребёнку предлагается карточка с изображением 5 персонажей в домиках. Воспитатель задаёт вопросы: 1) Чей домик находится в центре листа? (зайца). 2) Чей домик находится в правом верхнем углу листа? (ёжика). 3) Чей домик находится в левом нижнем углу листа? (волка). 4) Чей домик находится в правом нижнем листа? (лисы). 5)Чей домик находится в левом верхнем листа? (медведя). После этого, даю ребёнку установку: «Запомни, где находится место каждого домика!» Потом карточку переворачиваю и даю ребёнку чистый лист бумаги и маленькие карточки с изображением домиков тех персонажей, которые были на большой карте. Ребёнок по памяти должен восстановить, где место каждого домика. После того как ребёнок расположил, где что находится, переворачивается большая карта и сравнивается результат. Если есть ошибки, ребёнок их исправляет. Воспитатель задаёт вопросы: 1) Где находится домик зайца? (В центре листа) 2) Где находится домик ёжика? (В правом верхнем углу листа) 3) Где находится домик волка? (В левом нижнем углу листа) 4) Где находится домик лисы? (В правом нижнем углу листа) 5) Где находится домик медведя? (В левом верхнем углу листа) «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать геометрические фигуры по характерным признакам. Ход игры: Воспитатель подбирает все геометрические фигуры. Дети садятся на стульчики полукругом, так чтобы все фигуры были хорошо видны. Затем воспитатель повторяет с детьми названия всех этих геометрических фигур. Сейчас мы будем играть в игру. Посмотрите внимательно на все фигуры которые лежат перед вами на столе. Закройте глаза. Сейчас я положу одну фигуру в мешочек, а вы отгадайте какой фигуры не стало на столе. Изменённый вариант: В мешочек кладут несколько геометрических фигур. Вызванный ребёнок опустив руку в мешочек должен на ощупь узнать фигуру и рассказать о ней не видя её. Затем мешочек открывается, достаётся эта фигура и дети узнают её. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Царева Н.В. 09/477з/д
Сообщение отредактировал RIP - Суббота, 27.11.2010, 17:23 |
|
| |
Tancha | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 17:45 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ: 1. учить детей узнавать предметы по характерным признакам. 2. закрепление знаний о геометрических фигурах, 3. развитие внимания и памяти у детей. Ход игры Организуя игру, воспитатель подбирает геометрические фигуры как объемные, так и плоские, знакомые детям. Посадив детей полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить названия форм предметов и геометрических фигур. - Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу фигуры в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. Измененный вариант Ребенок должен посмотрев на все фигуры, отгадать какой фигуры не стало, а затем, опустив руку в мешочек, проверить, правильно ли он отгадал. Игра «Живая неделька» ЦЕЛЬ: Помочь детям усвоить названия и последовательность дней недели. Ход игры Семь детей строятся у доски и пересчитываются по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит «Я – понедельник. Какой день следующий»? выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий»? Затем воспитатель, вместе с остальными детьми дают задания, и задают вопросы дням неделям (например, вторник встань между четвергом и пятницей, какой день недели стоит между понедельником и воскресеньем? Назови все выходные дни недели, назови дни недели, в которые люди трудятся и т.д.) Измененный вариант Для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д. Усложняла игру тем, что строились дети, начиная с любого другого дня недели, в обратном порядке.
|
|
| |
маричка | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:18 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Дидактическая игра "Глазки спят, а ручки работают" Материал игры:карандаши. Содержание игры. В игре ребенок должен путем мускульного ощущения определить, какой карандаш длинный, а какой короткий. Необходимо для этого брать карандаши со значительной разницей в длине. Дети рассматривают карандаши, сравнивают их по длине. Затем воспитатель предлагает ребенку "Закрой глазки. Угадай, какой карандаш я тебе дала: длинный или короткий". Остальные дети наблюдают. Такую же игру можно проводить на различение предметов по толщине используя (толстый-тонкий) бруски, полоски, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Дидактическая игра "Что в руке?" Материал игры: объемные фигуры. Содержание игры. Воспитатель вкладывает в руки ребенка два однородных предмета, различных по величине, большой кубик и маленький кубик. Он не глядя должен сказать, что в правой руке большой кубик, а в левой - маленький. Затем должен проверить, правильно ли он сказал. В игре закрепляются понятия большо-маленький, пространственные представления, развивается моторика, тактильные ощущения. В данной игре можно использовать природный материал (шишки, камешки, орехи). Дидактическая игра "Динь-динь". Материал игра: диск с числовыми фигурами у каждого ребенка, палочки у воспитателя. Содержание игры. Воспитатель показывает несколько палочек. Дети считают и ставят стрелку диска на ту числовую фигуру, которая соответствует количеству палочек. Можно усложнить игру. Дети ставят стрелку на числовую фигуру, которая на единицу больше или на единицу меньше количества показанных палочек. Вместо палочек можно использовать карточки с цыфрами,а в место диска хлопки в ладоши. Дидактическая Игра "Составление геометрических фигур" Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук). Задания: 1.Составить квадрат и треугольник маленького размера 2.Составить маленький и большой квадраты 3.Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. Можно изменить (заменить палочки на толстые нитки): составить из ниток фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. Дидактическая игра: "Цепочка примеров" Цель: упражнять в умении производить арифметические действия Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 1+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д. Изменение в игре: можно называть дни недели, а ребенок должен назвать предидущий день недели или следующий день недели. Так же можно использовать прилагательные: например, воспитатель называет большой, а ребенок отвечает-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, красный-синий и т.д. Митяева Марина Анатольевна группа 09/476 зд.
|
|
| |
анэт | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:49 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. 1. «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развиваю фантазию детей. 2. «Изобрази цифру» - дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело, парами. В парах детям нравиться писать на спине друг у друга или на ладошке. 3. «Пара слов» - я говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму; можно по воздуху показывать фигуры. 4. «Сосчитай сколько треугольник, кругов» - можно на листе,а можно вырезать чтобы дети собрали из треугольников квадрат. 5. "Друг за другом" - по кругу передавть мяч, называть цифры в правильном или обратном порядке, примеры прибавление на 1, и назови соседей числа. 6. "Живая неделя" - дни недели, 7 детей и 7 цифр,можно как п.и. и можно ка физминутка, перемешались дни,а потом должны встать на свое место, или потерялся день недели угадайте какой? 7. "Найди похожую" - ищем предметы которые похожи на какие-либо геомертические фигуры. Михайлова А.Ю. 09/476 зд
|
|
| |
Татьяна000 | Дата: Вторник, 30.11.2010, 22:09 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Пилюгина Татьяна, группа 09/||-472 зД. М. Н. Перова Дидактические игры и упражнения по математике. Дидактическая игра. "Когда это бывает?" Игра требует предварительной подготовки. Вначале воспитателем проводится беседа о частях суток, дается характеристика занятий людей в каждую из этих частей суток. Материал игры: картинки, изображающие разные виды деятельности человека на протяжении суток: зарядка, умывание, завтрак, уход в детский сад, приход из детского сада, прогулка, игры во дворе, ужин, приготовление ко сну, сон. Содержание игры: Воспитатель показывает картинку, например "зарядка", и спрашивает: "когда это бывает?". Ребенок должен ответить, что это бывает утром. Воспитатель показывает картинку, например "ужин", и спрашивает: "когда это бывает?". Ребенок должен ответить, что это бывает вечером. Воспитатель показывает картинку, например "ребенок спит в кровати", и спрашивает: "когда это бывает?". Ребенок должен ответить, что это бывает ночью. Измененный вариант. Все карточки с рисунками раздаются детям. Воспитатель показывает часть суток, например "вечер". Дети должны показать карточки, на которых изображены характерные занятия людей вечером. Каждый ребенок показывает свою карточку и рассказывает, что изображено на ней. Дидактическая игра. "Суточные часы". Материалы: суточные часы у воспитателя и у каждого ребенка, карточки с рисунком частей суток. Содержание игры: Воспитатель ставит стрелку суточных часов на какую-нибудь картинку части суток. Дети на своих часах должны поставить стрелку на эту же картинку части суток и назвать ее. Измененный вариант. Воспитатель называет часть суток, например "вечер", а дети ставят стрелки суточных часов на рисунок части суток, которая следует за данной или предшествует ей.
|
|
| |
Mellany | Дата: Вторник, 30.11.2010, 23:04 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Дидактическая игра « Классификация» ( для детей 3-4 года). (книга: «Математические игры и занятия. Бахарева К. С.) Цель игры: научить ребенка находить различия между геометрическими фигурами по двум признакам: форма и цвет; классифицировать предметы. Вариант№2 Я бы добавила еще 1 признак-величину. Используемые пособия: для этой игры понадобятся пары разноцветных фигур, из цветной бумаги надо сделать следующий набор фигур- пять квадратов (зеленые: большой и два маленьких, синие: большой и маленький). Вариант№2 Я добавила бы к используемым пособиям еще комплект фигур из основных цветов. Квадраты- красные: большой и два маленьких, желтые: большой и маленький, а также 2 треугольника, одинаковых по размеру, но разных по цвету, и круги разноцветные, но подходящие по размеру. Подготовка к игре. Разложить все фигуры в произвольном порядке на столе. Вариант №2 Я бы все фигуры расположила на магнитной доске или фланелеграфе. Ход игры. Пусть ребенок классифицирует по одному цвету все фигуры. Например, все синие фигуры положит в одну сторону. А все зеленые- в другую сторону. Пусть ребенок назовет все фигуры в одной стороне и их цвета ,и в другой. Нужно попросить ребенка найти среди этих фигур две одинаковые по форме, потом пару одинаковых фигур по цвету. Вариант№2 Лучше предложить ребенку построить на магнитной доске ( фланелеграфе) сначала 2 больших домика (красного и желтого цвета), а другому-2 маленьких домика( синего и зеленого цвета) предварительно объяснив, что будем строить маленький домик, например, синего цвета . «Давай положим маленький синий квадратик, а теперь найдем синий маленький треугольник. Получился какой домик… правильно, синий. А теперь давайте составим « паровозик» с Катей ( с другим ребенком). Паровозик состоит из «вагончиков», больших квадратиков разного цвета. Желательно, когда ребенок выкладывает квадратики, называл их цвета. Так же можно собрать из кругов «гусеницу». Вывод: в дидактической игре очень важен сам игровой момент, детям будет интересно и обучение будет более продуктивным. Курс 4, группа 09/476/ЗД Ф.И.О.: Храмова Елена Рудольфовна
|
|
| |
Anush68 | Дата: Четверг, 09.12.2010, 11:10 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| 461119, Саакян Ануш Мельсовна 09/ || -472зД Игры и упражнения с использованием заместителей и наглядного моделирования для второй младшей группы. Посади огород (В игре участвуют от двух до четырех детей) Дидактическая задача. Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. Материал. 1. Набор игрушечных овощей: репки и огурчики (по 2 предмета каждого вида на ребенка). Листы картона (12X12 см), разделенные иа 4 части (по одному листу на ребенка). Карточки с заданиями: 5 карточек (12X12 см), разделен на 4 части. На карточках нарисованы кружки разных цветов, по одному в каждой части. Карточки выглядят следующим обра зом: на первой карточке расположены в двух верхних частях 2 зеленых кружка, а в двух нижних ■— 2 желтых. На второй — сверху 2 желтых кружка, а снизу 2 зеленых. На третьей — сверху желтый и зеленый, снизу желтый и зеленый. На четвертой — сверху зеленый и желтый кружок, а снизу желтый и зеленый. На пятой ■— сверху зеленый и желтый кружок и снизу зеленый и желтый. Руководство. Воспитатель показывает детям матрешку и говорит, что это матрешка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород. Дети получают листы, разделенные на 4 части,— это огороды, где они будут сажать на грядки свои овощи (ребятам раздают овощи: по 2 репки и по 2 огурчика). Взрослый говорит, что сажать овощи нужно не кто как захочет, а так, как им загадала матрешка-огородница. Он показывает первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зеленых кружка, а внизу 2 желтых). После того как дети выполнят задание (при затруднении воспитатель объясняет принцип замещения по цвету: желтый кружок обозначает репку, а зеленый — огурчик), им последовательно предъявляются остальные 4 карточки. Сначала детям дают первые 3 задания. При повторных проведениях игры количество заданий увеличивается до пяти.
|
|
| |
МКМ | Дата: Четверг, 09.12.2010, 21:22 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. При проведении игры необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи. Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебе. Игра «Что изменилось?» На магнитной доске выставлено, в один ряд 7-8 картинок с изображением предметов (гриб, мяч, пирамида). Детям предлагается рассмотреть картинки (10 сек.). Затем предметные картинки закрываются, и детям предлагается перечислить их, назвать последовательность. Поменять местами две-три картинки и спросить, что изменилось. Убрать одну из картинок и спросить какая картинка исчезла, попросить описать ее. Измененный вариант. Игру «Что изменилось?» проводить можно заменив предметные картинки на геометрические фигуры. На магнитной доске выставляются геометрические фигуры. Дошкольникам задаются вопросы: какие фигуры изображены? Сколько их? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Затем дошкольникам дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, а педагог тем временем меняет местами геометрические фигуры. Спрашивает, что изменилось. Убирает одну геометрическую фигуру и спрашивает, что исчезло. Затем каждый ребенок располагает эти фигуры на столе в той же последовательности, что на доске. Можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Михайлова Марина гр. № 09/473-зД
|
|
| |
|