Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Новая игра - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Новая игра
461119Дата: Среда, 13.10.2010, 13:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Описание дидактической игры или др.пособия в измененном вами варианте
 
SelenaДата: Четверг, 04.11.2010, 13:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Как лиса в гости ходила. ( Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991.)
Цель: упражнять детей в умении определять направление движения в пространстве.
Оборудование: у каждого ребёнка лист бумаги, 5 игрушек-зверюшек. Содержание. Дети расставляют 4 игрушки (зайчик, ёжик, волк, медвежонок) по углам листа бумаги (там их домики), а в середине листа ставят лисичку, у неё нет домика. Лисичка ходит к зверюшкам в гости, а дети показывают её путь линией, отмечая стрелочкой направление движения. Вариант. Дети показывают пут лисички к каждому домику карандашами разного цвета, а затем последовательно рассказывают, как лиса ходила в гости, например: «В гости к ёжику лиса отправилась по красной дорожке. Она шла к его домику с середины листа в левые нижний угол. От ёжика лиса пошла к зайчику из левого нижнего угла в правый верхний по синей дорожке». И т.д.
Измененный вариант: можно вместо линий использовать палочки Кьюзинера.
Сломанная лестница ( Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет).
Дидактическая задача. Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать недостающие элементы в ряд.
Материал. Десять прямоугольников, величина большего 10Х 15 см, меньшего 1X15 см. Каждый последующий ниже предыду¬щего на 1 см; фланелеграф.
Руководство. На фланелеграфе строится лестница. Затем все дети, кроме одного — ведущего, отворачиваются. Ведущий вы¬нимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других ука¬жет, где лестница «сломана», становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, го можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят «сломанную». Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.
Измененный вариант. Строить лестницу на столе из палочек Кьюзинера.
Сестрички идут по грибы (тот же источник).
Дидактическая задача. Закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда.
Материал. Демонстрационный: фланелеграф, семь бумажных матрешек (высотой 6 см; 7,5 см; 10,5 см; 11 см; 12,5 см; 14 см) и корзиночки (высотой 2 см; 2,5 см; 3 см; 3,5 см; 4 см; 4,5 см; 5 см). Раздаточный: тот же, но меньшего размера (высота мат¬решек от 3 до 9 см, высота корзиночек от 1 до 4 см с разницей 0,5 см).
Руководство. Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем играть в игру, как сестрички идут в лес по грибы. Матрешки — это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдет самая стар¬шая: она самая высокая, за ней пойдет самая старшая из оставших¬ся и так все по росту». Вызывает ребенка, который на демонстра-ционном фланелеграфе строит матрешек по росту (в горизонтальный ряд). «Им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы»,— говорит педагог. Вызывает второго ребенка, дает ему шесть корзиночек, спрятав одну из них (только не первую и не по¬следнюю), и предлагает расставить их в ряд под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Ребенок строит второй сериационный ряд и замечает, что одной матрешке не хватило корзиночки. Дети на¬ходят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзи¬ночек. Вызванный ребенок расставляет корзиночки под матрешками. Одна из них остается без корзиночки и просит маму дать ей корзи¬ночку Воспитатель дает недостающую корзинку, и ребенок ставит ее на место.
После этого дети получают раздаточный материал, причем в каждом комплекте нет одной корзиночки (первую и последнюю в ряду следует оставить). У сидящих рядом детей недостающие корзинки должны быть разными по величине. Дети по указанию воспитателя выстраивают в ряд матрешек, а затем под ними — корзиночки. Воспитатель раздает детям недостающие корзинки, дети включают их в ряд. Ребята, сидящие рядом за одним столом, про¬веряют работу друг у друга, выявляют ошибки.
Педагог проходит по рядам, проверяет, как воспитанники справи¬лись с заданием, подводит итог.
Измененный вариант. Можно вместо корзинок использовать цветы, домики. Можно располагать предметы определенной формы в разном порядке (овальное зеркало, круглые часы, квадратное кресло и т.д) и попросить детей выстроить сериационный ряд в таком же порядке из матрешек на платьях у которых нарисованы фигуры соответствующей формы. Можно дать детям задание определить какой предмет лишний, спрятав одну матрешку.
Цветочный магазин
Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с ука¬занием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону.
Материал. Листья и цветы.
Руководство. Листья и цветы размещают на столе — при¬лавке. В начале игры роль продавца берет на себя воспитатель. Дети по очереди подходят и подробно описывают цветок или листо¬чек, который хотят купить. Воспитатель задает наводящие вопро¬сы, которые помогают отличить один объект от другого, похожего на него, например: «Какой овал, длинный? А на кончике есть заостре-ние?», «Какой оттенок желтого?» и т. п.
Получив подробное описание цветка или листочка, продавец про¬дает его покупателю. В дальнейшем продавцами могут становится все дети пооче¬редно.
Измененный вариант. Можно использовать любые игрушки и любой другой природный материал, ребенок их описывает (форма, величина)
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (старшая группа)(Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие. - Хабаровск, 2003)
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание.
По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было ... вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
Измененный вариант: вместо трех домиков – семь, каждый имеет названия определенного дня недели.
Дидактическая игра «Лови, бросай, дни недели называй» Цель: закрепить представления о днях недели.
Материал: календарь «Дни недели», на котором расположены 7 белых кружков. На каждый круг наклеены синие маленькие кружочки, от одного до семи (порядковый номер недели). Посередине планшета закреплена подвижная стрелка, показывающая день недели.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лови, бросай, день недели называй». Двигает стрелку на планшете, ребенок называет день недели и бросает мяч следующему ребенку.
Измененный вариант: педагог сам бросает мяч поочередно каждому ребенку и называет в разнобой числа от 1 до 7. Ребенок должен назвать день недели соответствующий числу.

Юдина Н.И. 09/472-з

Сообщение отредактировал Selena - Четверг, 04.11.2010, 13:38
 
аннушкаДата: Воскресенье, 07.11.2010, 21:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Проверка знаний показала, что дети на занятиях редко отвечали на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускали ошибки в счете, не могли ориентироваться во времени, многие неправильно называли геометрические фигуры

Изучая литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль несложного и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном развитии играет математика.

Необходимо отметить благоприятное влияние мелкой моторики на развитие мыслительных способностей

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. При проведении занятий использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Предлагаю детям подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например

Мы делили апельсин
Много нас, а он …(один).

К стихотворениям о геометрических фигурах цветах, цветах, временах года рекомендую нарисовать иллюстрации. Такие задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, речь, развивают чувство рифмы

При подготовке к занятиям, я ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей в игровой форме память, внимание, мышление, воображение, т.к. без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Все дидактические игры я разделила на группы:

I. Игры с цифрами и числами

II. Игры путешествие во времени

III. Игры на ориентировку в пространстве

IV. Игры с геометрическими фигурами.

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

I. “СОСЧИТАЙ СЕБЯ”

- Назвать части своего тела, которых по одной (например: голова, нос, рот, язык)

- Назвать парные органы тела (2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)

- Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног)

- “ЗАЖГИ ЗВЕЗДЫ” Игровой материал: лист бумаги темного цвета, желтая краска, числовые карточки до 5-10. Предлагаю детям зажечь столько “звезд на небе”, сколько изображено фигур на числовой карточке.

“ПОМОГИ БУРАТИНО”

Игровой материал: игрушка Буратино, монеты. Надо помочь Буратино отобрать такое количество монет, которое ему подарил Карабас-Барабас.

II. Познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы обозначали их кружочками разного цвета. Наблюдение проводим несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Рассказала детям о том, что в названии дней недели угадывается какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник - второй день, среда – середина недели, четверг- четвертый день, пятница - пятый. После беседы я предлагала игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

“ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ” Для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

III. В начале каждого занятия проводила игровую минутку: любую игрушку прятала где-то в комнате, а дети ее находили. Это вызывало интерес у детей и организовывало их на занятие. Например, игра НАЙДИ ИГРУШКУ, - “Ночью, когда в группе никого не было” – говорю детям, – “к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти”. Распечатываю конверт читаю: “Надо встать перед столом воспитателя, и пройти 3 шага и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, когда дети хорошо стали ориентироваться, задания для них усложнила – т.е. в письме были не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятаный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей:

* НАЙДИ ПОХОЖУЮ,
* РАСКАЖИ ПРО СВОЙ УЗОР,
* МАСТЕРСКАЯ КОВРОВ ХУДОЖНИК,
* ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ

IV. С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию. Например, говорю: “Положи сначала зеленый кружок, справа от него - желтый треугольник, слева - желтый квадрат, выше - красный треугольник, ниже красный квадрат и т.д.”. Затем задаю вопросы: сколько и каких фигур вы положили? Чем они похожи и чем отличаются? Каких фигур больше, каких меньше? Потом детям из этих фигур предлагается составить геометрический узор или какую-нибудь фигуру. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, их свойствами, усваивают понятия “вверху”, “внизу”, “слева”, “справа”, “между”, которые являются основой пространственных представлений, овладевают счетом, рассматривают классификацию фигур по одному или нескольким признакам. В этой группе игр можно использовать еще и такие задания: придумать слова, подобные данным; выложить узор или начертить фигуру, аналогичную данной.

Играя с детьми, я заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги на столе.

Предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. Например, какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? Лист бумаги? И т.д.

Использовала дидактические игры: “Какой формы?”, “Почини коврик”. Предлагаю иллюстрацию с геометрическим изображением порванных ковриков. Нужно найти подходящую (по форме и цвету) заплатку и “починить” (наложить) ее на дырку.

Была предложена игра “Сказочный городок”.

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорного воспитания, пространственных представлений, стимулирование отделов головного мозга, отвечающих за процессы речи.

Игровой материал: Фигуры гномиков большие красные и маленькие зеленые, домик высокий, красный, состоящий из прямоугольника, треугольника, домик низкий, состоящий из квадрата, трапеции, используется предварительно окрашенная в разные цвета крупа (манка).

Игру начинаем с рассказа: “В одном городке жили-были большие красные и маленькие зеленые гномики. Красные гномики могли ходить только по широким, длинным красным дорожкам, а зеленые по узким, коротким зеленым дорожкам. И вот встретились гномики, у дерева, откуда начинались все дорожки. Угадай, где живет каждый гномик, и покажи ему дорогу. Дети соответственно посыпают дорожки крупой красного и зеленого цвета.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Клементьева Анна группа 09/472(з)

Сообщение отредактировал аннушка - Воскресенье, 07.11.2010, 21:49
 
Nata13Дата: Понедельник, 08.11.2010, 21:59 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Дидактические игры для обучения математике дошкольников.

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на – нижней.

Играя в такие дидактические игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями, направляющимися к Вини – Пуху в гости. Кто будет первый? Кто идет второй и т.д.

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру "Живая неделя." Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.

Затем игра усложняется. Дети строются с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д.). Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие. Для того, чтобы заинтересовать детей, чтобы результат был лучше, используются предметные игры с появлением какого-либо сказочного героя. Например, игра "Найди игрушку", - "Ночью, когда в группе никого не было" – говорится детям, – "к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти." Затем распечатывается письмо, в котором написано: "Надо встать перед столом воспитателя, пройти 3 шага вправо и т.д. ". Дети выполняют задание, находят игрушку. Затем, задание усложняется – т.е. в письме дается не описание местонахождения игрушки, а только схема. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: "Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото". Детям предлагаются картинки ( по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагается детям назвать и рассказать, что они нашли.

Дидактическую игру "Геометрическая мозаика" можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. Перед началом игры дети делятся на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:
Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу)
Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье)
Работа по собственному замыслу (просто человека)

Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Рассмотрим дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как "Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагается продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того даются задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагается выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

Куликова Наталья Николаевна
гр.09-475зд

 
evgesergДата: Среда, 10.11.2010, 13:21 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергеева С.В. 09/II-472зД
Дидактические игры на занятиях по математике позволяю закрепить представления о геометрических фигурах.Внимание ребенка приковано к выполнению игровых задач ,а между тем он преодолевает трудности математического характера,учится оперировать имеющимися знаниями в любой обстановке.
"Магазин игрушек".
Измененный вариант:Педагог раскладывает на столе игрушки разных форм (мяч,юлу,неваляшку,дом из брусков,пирамидку и др.),называет их и говорит :"Я продавец в магазине игрушек".Потом достает карточки с геометрическими фигурами и объясняет :"Это деньги.Фигура на купюре должна быть по форме такой же ,как и игрушка ,которую вы покупаете.Например,если я хочу купить мяч,то мне нужна такая купюра".(Показывает карточку с изображением круга).Раздает карточки.Дети выбирают игрушки и подают продавцу карточки с изображением соответствующих фигур.
При повторном проведении игры в роли продавца выступает ребенок.
"Диктант".
Педагог называет геометрические фигуры.Дети выкладывают их в ряд правой рукой слева направо.
Измененный вариант:Дети выкладывают фигуры на листе бумаги,тем самым закрепляя ориентировку на плоскости.
"Построй фигуру":Педагог дает каждому ребенку по четыре палочки (в комплекте могут быть палочки разной длинны).Дети должны выложить из них четырехугольник.
Измененный вариант:Может меняться количество палочек .Игра может проходить как соревнование ,в ходе которого определяется ,кто быстрее и аккуратнее выполнил задание и назвал получившуюся фигуру.
Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях:давать задания с учетом речевых ,умственных и психофизических возможностей ребенка,максимально развивать его способности.
 
LikeVicious2309Дата: Среда, 10.11.2010, 21:29 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Описание дидактической игры
Группа 09II/471-472
Пастуховой Екатерины

игры – путешествие во времени
служат для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница – пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру "Живая неделя." Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с желтым кружочком в руках, обозначающий первый день недели – понедельник и т.д.
Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев", которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.
В эту игру, как и во многие другие, следует внести контроль ошибок. Чтобы дети без проблем и негодования могли играть в нее бед внедрения воспитателя. Таким контролем могут являться знания некоторых детей, участвующих в игре (ребятки будут подсказывать друг другу). Или в одной из комнат группы может быть помещен красивый красочный календарь, сделанный вручную специально для такой игры. Он может быть ввиде рамки 20/10 см., где сверху нарисованы цветные кружочки, точно такие же, как на одежде (костюмах) детей. Снизу, под ними - отражены соответственные дни недели, и нужный день обведен в красивую рамочку. Советую сделать как на простом настенном календаре. Можно даже добавить состояние погоды( солнечно, пасмурно, облачно, снег, дождь, ветер), для того чтоб усложнить игру, когда детям надоест играть в эту, и знания станут исчерпаны. После игры дети могут с разрешения педагога пройти посмотреть, что изображено на рамочке и совпадает ли это с действием, обликом ребенка.
Педагог не вмешивается в игру, но только наблюдает за ней, и если надо, направляет детей. Чтоб такая игра окончательно завершила свое перевоплощение в автодидактическую, детям уже не нужно выходить к доске, они вполне могут играть там, где им нравится (в пределах группы), или в специально отведенном для этого месте. Так же можно сшить специальные костюмы. И тогда игра по истине будет достойна своего названия! А для детей 4-5 лет она может стать целым удивительным миром.

 
ТуляДата: Пятница, 12.11.2010, 08:44 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Дидактические игры для обучения математике дошкольников
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактическая игра «Сбор фруктов».
Дидактическая задача: Закреплять умение выбирать предметы одинаковой величины.
Материал: Яблоки образцы разной величины, три корзины, дерево со вставленными яблоками разного размера.
Руководство:
Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, вырезанными из картона, корзины, обращает внимание детей на разную величину яблок, затем вручает яблоко образец одному ребенку и предлагает найти на дереве такое же яблоко. Ребенок находит нужные яблоки на глаз, проверяя путем примеривания к образцу. Дети поочередно сортируют яблоки по величине и раскладывают их соответственно в корзины.
Длительность и повторность: Игра заканчивается, когда дети рассортируют все яблоки. Продолжительность игры- 12-15 минут, повторяется 2-3 раза.
Измененный вариант.
Воспитатель говорит детям, что у собаки Кузи сломалась кирпичная будка. Чтобы построить новую будку, надо разобрать кирпичи по размерам. Все кирпичи разного размера и сложить их надо тоже в разные по размеру коробки. В большую коробку - большие кирпичи, в среднюю - среднего размера кирпичи, в маленькую – маленькие кирпичи.
В качестве кирпичей использовать деревянный конструктор «Сделай сам».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Дидактическая задача: Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. Покупатель должен самостоятельно дать описание цветка по форме и окраске цветка и листа, продавец должен его узнать.
Материал: Листья и цветы.
Руководство: Воспитатель при первом проведении игры может взять на себя роль продавца. При этом воспитатель может задавать наводящие вопросы, которые помогут узнать форму цветка, листа. При повторным проведениях игры дети играют самостоятельно. Покупатель дает развернутое обследование и описание растения, «продавец» по описанию узнает его.
Длительность и повторность. Продолжительность игры зависит от интереса детей, игру можно проводить 8-10 раз.
Измененный вариант игры.
«Покупатель» дает подробное описание предметов посуды по форме, окраске, применению, из какого материала изготавливается. « Продавец» должен его узнать.

Дидактическая игра «Зажги фонарик».
Дидактическая задача:
Упражнять детей в названии цвета предметов.
Материал: Бумажные кораблики, по числу играющих. До начала игры фонарики раскладываются в разных местах комнаты.
Руководство:
В руках воспитателя коробка. Он подзывает к себе детей: «Давайте посмотрим, что лежит в коробке? Это фонарик. Он красивый! Какого он цвета? (дети называют цвет фонариков). Все фонарики разноцветные, но их надо найти. Они спрятались в разных местах комнаты. Кто найдет фонарик, поднимет его высоко, как- бы зажжет фонарик. Взять надо один фонарик, что - бы хватило всем. Надо принести фонарик, и сказать какого он цвета».
Когда дети находят фонарики, воспитатель проводит игру « Вот как много фонариков мы нашли». По просьбе воспитателя дети поднимают вверх фонарики названного цвета.
Длительность и повторность: Игра проводится 2-3 раза, продолжительность 10- 15 минут.
Измененный вариант игры.
Воспитатель просит детей помочь собрать кубики, которые рассыпались из корзины по всей комнате. Найдя кубик, ребенок говорит, какого он цвета. Воспитатель, взяв в руки красный, желтый и зеленый кубик спрашивает у детей, что они им напоминают? (ответы детей – светофор).
Воспитатель говорит детям, что сегодня они идут в зоопарк. Для этого надо перейти дорогу. А переходить дорогу надо по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал – стоп движение, на желтый – замедление движений (остановка), на зеленый – движение разрешено.
Корзухина Наталия группа 09-472/з.

 
M@rin@Дата: Суббота, 13.11.2010, 22:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентирование в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», «Живые числа» дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
Игра «Считай не ошибись», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете математических игр (игры – путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета.
Игры на ориентирование в пространстве. Такие как «Куда спряталась мышка?», «Что, где?» «Найди соседей», «Где правая, где левая». Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому(к себе). Например, справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Выбирается ребенок и игрушка прячется по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д.).
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа "Лото".
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?», «Мельница», и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

Дидактическая игра для закрепления навыков в ориентировке в пространстве.
«Что, где?»
Дидактическая задача: закрепления знания детей о правой и левой стороне, закрепление умений ориентироваться в пространстве, в счете, совершенствовать умение ориентироваться от себя.
Содержание: дети встают в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга и бросает мяч кому-нибудь из детей, спрашивает «Кто справа от тебя?». Если ребенок дал правильный ответ он становится ведущим.
Измененный вариант: воспитатель дает ребенку инструкцию (указание): сделай 3 шага вперед, 2 шага налево (право), 1 шаг вперед. Расскажи, что у тебя впереди, сзади, слева, справа.

Дидактическая игра на ориентировку во времени.
«Когда это бывает?»
Дидактическая задача: закрепление представления о частях суток, временах года. Развивать мышление, речь, внимание.
Содержание: (по типу лото) раздать детям большие карточки, а у себя оставить маленькие карточки. Открыв карточку воспитатель (ведущий)показывает ее играющим и спрашивает «Что это, когда это бывает, и т.д.», получив ответ, задает вопрос «Кому нужна эта карточка?» ребенок у которого это время года, часть суток, должен сказать мне и ответить почему.
Измененный вариант: детям раздается большая карта с изображением части суток, временах года, днях неделях; у ведущего (воспитателя) маленькие карточки на которых изображены: части суток, дни недели, времена года. Не показывая карточки детям ведущий спрашивать: «когда делаете зарядку?..., в какое время года катаемся на санках? И т.д. Тот у кого на большой карте изображена зима (утро) должен ответить. Если ответ правильный играющий получает маленькую карточку.

Льянова Марина группа 09-472/з

 
malДата: Воскресенье, 14.11.2010, 01:05 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Наглядно-дидактическое пособие "Математика в детском саду. Демонстрационный материал" на основе методических пособий В.П.Новиковой "Математика в детском саду"
Игра "Найди свою пару"
Описание: дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги в руках цифры, у ребят другой шеренги - карточки с кружками. По сигналу взрослого каждый ребенок находит свою пару (количество кружков на карточке у одного из ребят должно соответствовать цифре у другого). дети объясняют, почему они именно так разбились на пары. После обмена карточками игра повторяется.
Изменение: у детей в двух шеренгах карточки с цифрами или с геометрическими фигурами. Они находят себе пару - цифра с такой же цифрой, геометрическая фигура с такой же фигурой.
Игра "назови цифру"
Описание: воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому ребенку (по очереди) он показывает карточки с цифрами от 1 до 5. Ребенок, которому показали число, называет его и следующее за ним число. Ребенок, ответивший неверно, садится, а верный ответ пытается дать его сосед.
Каждый ребенок должен принять участие в игре 2-3 раза.
Изменение: показываются карточки с цифрами от 1 до 10. Ребенок должен назвать число большее на 1, чем то которое ему показали, или меньшее на 1.
Малых Ирина
группа 09-II/471-472зд
 
Raul007Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 11:33 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Дидактическая игра «Найди место домика».
Цель игры: развитие у детей пространственных отношений
Задачи: закреплять и упражнять детей в умении ориентироваться на месте бумаги;
развивать внимание, зрительную память, речь.
Ход игры:
Ребёнку предлагается карточка с изображением 5 персонажей в домиках.
Воспитатель задаёт вопросы:
1) Чей домик находится в центре листа? (зайца).
2) Чей домик находится в правом верхнем углу листа? (ёжика).
3) Чей домик находится в левом нижнем углу листа? (волка).
4) Чей домик находится в правом нижнем листа? (лисы).
5)Чей домик находится в левом верхнем листа? (медведя).
После этого, даю ребёнку установку: «Запомни, где находится место каждого домика!» Потом карточку переворачиваю и даю ребёнку чистый лист бумаги и маленькие карточки с изображением домиков тех персонажей, которые были на большой карте. Ребёнок по памяти должен восстановить, где место каждого домика.
После того как ребёнок расположил, где что находится, переворачивается большая карта и сравнивается результат. Если есть ошибки, ребёнок их исправляет.
Воспитатель задаёт вопросы:
1) Где находится домик зайца? (В центре листа)
2) Где находится домик ёжика? (В правом верхнем углу листа)
3) Где находится домик волка? (В левом нижнем углу листа)
4) Где находится домик лисы? (В правом нижнем углу листа)
5) Где находится домик медведя? (В левом верхнем углу листа)
_____________________________________________________________________________
Как вариант игры можно предложить ребёнку самому расположить домики персонажей и рассказать, где они находятся на листе бумаги. Этот вариант предлагается , когда усвоен первоначальный вариант игры. Игра проводится сначала под руководством взрослого, а потом дети могут играть самостоятельно. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Я у себя в группе изготовила такое пособие, в котором есть пять больших карт и соответственно к ним наборы маленьких карточек.
1 карта – домики для игрушек
2 карта – домики для домашних животных
3 карта – домики для сказочных персонажей
4 карта – домики для диких животных
5 карта – с изображением цветных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Этот усложнённый вариант игры предлагается детям в подготовительной к школе группе.

Пушкарёва Раиса
группа 09/473-зд

 
вульфиДата: Вторник, 16.11.2010, 12:00 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
2. Составить маленький и большой квадраты
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
ИЗМЕНЕНИЯ: ИГРУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЯ ДОМИК, ЗАБОР К НЕМУ, СОЛНЫШКО И Т.Д., ВНОСЯ ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА.
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
ИЗМЕНЕНИЯ: УСЛОЖНИТЬ ИГРУ ВЫЧИТАНИЕМ, ПРОПУЩЕННЫМ ЧИСЛОМ.
Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
ИЗМЕНЕНИЯ: РЕБЕНКУ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДЛОЖЕНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК НА ОДНОМ ЛИСТЕ ВСЕ СРАЗУ, ТАК И НА РАЗНЫХ ЛИСТАХ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ КАЖДАЯ, ИГРА МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?»; ЗАМЕНИТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ МОЖНО ПРЕДМЕТАМИ ПОХОЖИМИ НА НИХ.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
ИЗМЕНЕНИЯ: МОЖНО ВНЕСТИ УСЛОЖНЕНИЯ В ИГРУ (ОТЛИЧИЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ).
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
ИЗМЕНЕНИЯ: ИГРА МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ, РАЗБИВ ДЕТЕЙ НА ДВЕ КОМАНДЫ, ТОГДА ПЕРЕД ДЕТЬМИ ДВУХ КОМАНД БУДУТ ВЫЛОЖЕНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, НАПРОТИВ БУДУТ СТОЯТЬ КОРЗИНКИ, КУДА НУЖНО СЛОЖИТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННЫЕ ФИГУРЫ. ПОБЕДИТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ СОБЕРЕТ ВСЕ НАЗВАННЫЕ ФИГУРЫ В КОРЗИНУ.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
ИЗМЕНЕНИЯ: ИГРАЮЩИЕ СТАНОВЯТСЯ ВКРУГ, ВЗРОСЛЫЙ С ПОМОЩЬЮ СЧИТАЛКИ НАЗНАЧАЕТ ПЕРВОГО ВЕДУЩЕГО, ВЕДУЩИЙ НАЗЫВАЯ ЧИСЛО БРОСАЕТ МЯЧ, ТОМУ НА КОГО ОН СМОТРИТ И Т.Д. СЛЕДУЮЩИЙ.
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
ИЗМЕНЕНИЯ: ТАКУЮ ИГРУ МОЖНО ПРОВЕСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМА (ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК).

АЛЕКСЕЕВА И.И. 09/472з

Сообщение отредактировал вульфи - Вторник, 16.11.2010, 12:01
 
alyaДата: Вторник, 16.11.2010, 21:54 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Не забывайте писать Фамилию и номер группы!

Описание дидактических игр.
«Живая неделя».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить название дней недели и в счёте в пределах 10-ти.
Ход игры: Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определённого цвета. Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.
Изменённый вариант. Ход игры тот же только вместо карточек с цифрами используются карточки с днями недели, когда дети станут по порядку в соответствии с карточкой детям могут даваться небольшие задания, например: «вторник», топнет ногой 3 раза, третий день недели назовёт своих «соседей» и т. д.
«Назови соседей».
Цель: учить называть соседей заданного числа, закрепить представление о днях недели.
Ход игры: Дети образуют круг с помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает кому либо из детей мяч и говорит день недели. Ребёнок поймавший его называет «соседей» этого дня. Если ребёнок даёт правильный ответ, он становится ведущим.
Изменённый вариант. Ведущий бросает кому либо из детей мяч и называет цифру, ребёнок поймавший мяч должен назвать «соседей» этого числа.
«Цепочка примеров».
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 6+1. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Изменённый вариант:
Педагог бросает ребёнку мяч и называет число, ребёнок мяч ловит и говорит из каких чисел оно состоит – бросает мяч обратно.

«Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 8 - 10 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой треугольник, маленький красный прямоугольник, зелёный круг и т.д.
Изменённый вариант:
Разложить фигуры по периметру игровой комнаты. Воспитатель даёт задание: «Принеси и назови фигуру, которая лежит под столом, на стульчаке, около шкафа, возле полки, над полкой и т. д.

«Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать геометрические фигуры по характерным признакам.

Ход игры: Воспитатель подбирает все геометрические фигуры. Дети садятся на стульчики полукругом, так чтобы все фигуры были хорошо видны. Затем воспитатель повторяет с детьми названия всех этих геометрических фигур. Сейчас мы будем играть в игру. Посмотрите внимательно на все фигуры которые лежат перед вами на столе. Закройте глаза. Сейчас я положу одну фигуру в мешочек, а вы отгадайте какой фигуры не стало на столе.
Изменённый вариант:
В мешочек кладут несколько геометрических фигур. Вызванный ребёнок опустив руку в мешочек должен на ощупь узнать фигуру и рассказать о ней не видя её. Затем мешочек открывается, достаётся эта фигура и дети узнают её.[color=red][font=Courier]

 
ураДата: Среда, 17.11.2010, 19:57 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Дата : Среда 17. 11. 2010 г.

Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников А.А.Катаева, Е.А.Стребелева Москва «Бук- мастер « 1993 г.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основйой вид деятельности детей.
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях как учителем-дефектологом (индивидуальных и групповых), так и воспитателем, а также включаться в музыкальные занятия, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для умственно отсталых детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

При отборе дидактических игр мы прежде всего преследовали коррекционные цели и учитывали особенности развития умственно отсталых детей раннего и дошкольного возраста.

При поступлении в специальные учреждения умственно отсталые дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Если нормально развивающиеся дошкольники уже прекрасно действуют по подражанию, по образцу и по элементарной словесной инструкции, то умственно отсталых надо научить этому. Нами выделен особый раздел дидактических игр, который ранее в сборниках дидактических игр не выделялся,– игры, направленные на развитие сотрудничества со взрослым
Большинство умственно отсталых детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить другой предмет и т. п.
Ребенок-дошкольник, познавая мир, совершает поисковые способы ориентировки, т. е ведущее место на ранних этапах развития ребенка занимает метод проб и ошибок, который в дальнейшем сменяется перцептивными способами - примериванием и зрительной ориентировкой. Метод проб как поисковый способ основан на том, что ребенок фиксирует правильные действия и отбрасывает ошибочные варианты. Метод проб является практической ориентировкой, однако он подготавливает ребенка к ориентировке, происходящей во внутреннем плане, т. е. перцептивной ориентировке.
Что катится, что не катится
Цель. Сделай форму предмета значимой для ребенка, учить опиратся на нее в деятельности.
Оборудование.воротца, шарик и кубик из одного материала и одного цвета.
Ход игры. Педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии от них проводит черту . Предлогает, двоим прокатить через воротца до ленточки два предмета одному- кубик, другому- шарик. Затем дети обмениваются предметами. Естествено , они начинают понимать, что шар катится, а кубик нет. После этого детям предлагают выбрать тот предмет, который можно прокатить через воротца. Те, кто понял зависимость результата от формы предмета , выбирает шар. Педагог , заканчивая игру, говорит :»шар катится , а кубик не катится».
Игра в измененной виде.
Ход игры. Сюрпризный момент.В гости приходит шарик и кубик. Шарик с кубиком плачут , что они не знают, кто из них может катиться. Педагог предлагает кубик и шорик обследовать. После спрашивает у детей у шарика есть углы, а у кубика. После пендагог спрашиваетесли у кубика есть углы , то как вы думаете кубик может катится .Дает реденку попробовать прокатиь кубик по столу. А после шарик. Когда дети понимают, что шарик можно прокатить педагог предлагает , шарик прокатить через воротца. Завершается игра , тем что шарик и кубик благодарят ребят за помощь.
Найди свою пару.
Цель. Учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу , проверить его с помощью наложения; продолжать развивать у детей внимание, орентировку в помещении.
Оборудование. Два одинаковых комлекта одного цвета разные геометрические формы по числу детей.
Ход игры. Педагог распределят детей на две подгруппы и размещает их на противоположных сторонах комнаты. По сигналу педагога дети идут друг к другу и каждый ищет свою пару , т. е. берет за руку того , у кого такая же форма. Свой выбор они проверяют путем наложения карточек друг на друга и обведения формы по контору .Парами дети маршируют по комнате и проходят через условные воротца.
Игра в измененной виде.
Ход игры. Геометрические формы лежат на полу. Педагог предлагает детям рассмотреть геометрические формы. После дети боковым голопам бегут вокруг геометрических форм и по сигналу педагог предлагает взять геометрическую фигуру какая им нравится . После педагог предлагает найти себе пару. Дети с одинаковыми геометрическими формами подходят друг другу. Убедится в том , что дети подобрали одинаковые геометрические фигуры. После дети кладут геометрические формы на пол и эта игра еще может повторятся 2 раза.ю
Беги ко мне.
Цель. Продолжать учить выбору формы по образцу , сделать ее значимым для действия признаком ; развивать внимание детей , умение действовать по сигналу .
Оборудование . Флажки одного цвета , но разной формы ( квадратные , прямоугольные и треугольные) по числу детей .
Ход игры . Детям раздают флажки : одним – квадратные , другим – треугольные , третьим – прямоугольные . Они разбегаются по группе под удары в бубен . С прекращением звучания останавливаются , педагог поднимает один из флажков , и те , у кого флажки такой же формы , подбегают к нему .Затем дети снова разбегаются под звуки бубна . Игра возобновляется , но педагог поднимает другой флажок . Необходимо варьировать очередность в показе флажков , чтобы дети не ориентировались на порядок их предъяления ; сигналом должна служить форма флажков .
Игра в измененной виде.
Ход игры. Детей делят на 3 команды. Им дают флажки, каждой команде разные. Педагог из каждой команды выбирает ведущего. Дети разбегаются по группе по каманде педагога. После , как педагог скажет «стоп» дети подбегают к ведущим , тоесть образуют 3 кружочка : одни – с квадратными флажками , другие- с треугольными флажками, третьи- с прямоугольными флажками. После педагог меняет ведущих и игра снова возобнавляется. Так игра повторяется еще несколько раз.
Узнай и запомни.
Цел. Учить детей запоминать воспринятое, осуществляет выбор по представлению.
Оборудование. Карточки с изображением трех одинаковых геометрических форм ( круг, квадрат, треугольник; круг , овал, квадрат и т. д.) набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на большие карточки.
Ход игры. Перед ребенком лежат карточки с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить , какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку ,кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывать до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку- образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты ( 6 форм) , затем- по три (9 форм).
Игра в измененной форме.
Ход игры. Педагог раздает детям карты, накрывает их листом бумаги. Педагог называет одну из форм , затем просит детей снять листы бумаги и показать на карточке ту форму, которую показала. Педагог поверяет правельно ли выполнили дети задоние.
Кто скорее свернет ленту ?
Цель. Продолжать формировать отношения к величине как значимому признаку, обратиь внимание на длину, знакомить со словами « длинный», «короткий».
Оборудование. Две ленты , закрепленные одним концом на палочках : одна из них длиной 50 см. , а другая короткая 20 см., ленты одинаковой ширины и одного цвета.
Ход игры. Педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать дает каждому попробовать. Затем предлогает посграть в игру « Кто скорее свернет ленту «. Вызывает двоих дает одному длинную , другому короткую ленту и просит всех посмотреть , у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так , чтобы разница их длин была хорошо видна детям , но никто не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок . Когда дети сядут на место педагог вызывает других детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты « короткая» , «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей : «Короткая лента свертывается быстро , а длинная медленно».
Игра в измененной фгорме.
Ход игры. Педагог предлогает поиграть с ленточками. Педагог объясняет , что ленточки разные по длине спрашивает детей , как можно проверить , какая ленточка короче , а какая длинее. Сначало дети кладут ленточки на стол. Педагог предлогает ленночки обследовать. Дети проводят пальцом , то по одной ленточки , то по другой и видят какая ленточка короче , а какая длинее. После пдагог предлогает скрутить ленточки , одному дает короткую , другому длинную. И воесняется , что короткая ленточка быстрее заканчивается, а длинная медленнее. После этого дети выполняют упражнения с ленточками.


Зоткина Татьяна 09 / 477 з д

 
WeraДата: Среда, 17.11.2010, 20:49 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них- учеба, игра для них- труд, игра для них- серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего мира.

Дидактическая игра « Считай не ошибись!»
Цель: продолжать учить детей усваивать порядок следования чисел натурального ряда. Продолжать упражнять в прямом и обратном счете, продолжаем развивать память, внимание, мышление.
Материал к игре: таблица со сказочными героями, мяч.
Ход игры: Дети встают полукругом перед воспитателем. Перед началом игры воспитатель говорит:
- Ребята, я буду считать в прямом (или обратном) порядке.
Затем, брошу мяч кому-нибудь из вас и назову число. Тот, кому я брошу мяч, продолжает счет.
Воспитатель бросает мяч Ване и называет цифру 7.
- Ваня, продолжай считать дальше.
Игра проходит в быстром темпе. Задания повторяются многократно, чтобы дать как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Для подкрепления порядкового счета помогает таблица со сказочными героями, направляющимися в гости к Вини Пуху. Кто будет первый? Кто будет второй?
В этой игре можно попросить ребенка сначала назвать цифру стоящую перед 7, потом после нее и затем продолжить счет в установленном порядке.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, продолжать

развивать внимание и воображение у детей.
Материал к игре: наборы геометрических фигур.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель делит детей на две команды, в соответствии с их уровнем умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например:
- составьте изображение предмета из геометрических фигур ( работа по готовому расчлененному образцу)
- работа по условию ( собрать фигуру человека, девочка в платье)
- работа по собственному замыслу.
Воспитатель: Ребята, я даю каждой команде наборы с геометрическими фигурами, вы должны сами договориться о способах выполнения задания и о порядке работы.
Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проанализируем свои фигуры, найдем сходства и различия в ваших работах.

В этой игре можно экспериментировать, давать задания с усложнением
- назовите самый большой треугольник
- какого цвета самая маленькая фигура
- назовите все квадраты, начиная с самого маленького.
Также можно дать задание составить изображение только из геометрических фигур красного или синего цвета, или составить изображение только из кружков или треугольников.

Шаранова В.А.09-474 зд

 
MayyaДата: Четверг, 18.11.2010, 02:12 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
На занятиях ФЭМП педагог более продуктивее ,результативнее будет работать с детьми, если воспользуется и применит в процессе обучения различные дидактические игры, упражнения, веселые математические загадки, логико-математические игры.

Создавая игровые ситуации, проведение непосредственно игр, используя математические веселые задачки, загадки воспитатель способствует освоению детьми средств познания-мер(размер,масса),эталонов цвета, формы, овладению способов сравнения, обследования, счету, классификации, а так же развитию логико- математического мышления и накоплению опыта.

«Чего не стало?» Перед ребенком выставлено 5 игрушек - пирамидка, машина, кукла, матрешка, мяч. Ребенок должен пересчитать и запомнить их; взрослый предлагает закрыть глаза и в это время убирает две игрушки. Открыв глаза, ребенок должен ответить на следующие вопросы: «Что изменилось? Больше или меньше стало игрушек? Какие игрушки исчезли? Перед какими игрушками они стояли ? За какими игрушками они стояли? Между какими? Какой по счету стояла первая убранная игрушка? Вторая?»

«Что изменилось?» Выложить перед ребенком в ряд 5 кубиков одного размера, но разных по цвету; предложить запомнить порядок их расположения . После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один кубик. Ребенок, открыв глаза, должен определить, что изменилось в ряду с кубиками, какой кубик убрали, указать место, где лежал этот кубик, сколько кубиков осталось.
«Найди пару». Выложить перед ребенком в ряд числовые карточки. У взрослого в руках цифры; показать ребенку цифру, а он должен найти и показать соответствующую числовую карточку. Другой вариант игры- поменяться ролями: ребенок показывает цифру, а взрослый- числовую карточку; иногда можно смоделировать ошибочный ответ взрослым, чтобы ребенок эту ошибку заметил .

«Найди цифру». 1вариант: взрослый хлопает в ладоши определенное число раз, а ребенок отсчитает и показывает соответствующую числовую карточку.
2 вариант: Задание на усложнение: показать карточку с цифрой на один больше», т. е. 4 хлопков взрослого ребенок должен показать цифру 5.

«Исправь ошибку.» Поставить в два ряда две группы предметов,: 5 пирамидок и 4 матрешки, рядом с ними числовые карточки, но неправильно: к 5 пирамидкам- карточку с 6 кубиками, а к 4 матрешкам- с 7. Дети должны обнаружить ошибку.

«Дорожки» Используется доска для мозаики и ее элементы трех цветов. Показать ребенку доску для мозаики, на которой выложена «синяя дорожка». Предложить ребенку выложить зайчатам такие же дорожки: сначала- красную, затем- зеленую. установление Затем предложить выложить дорожку длиной как на образце , опираясь на соответствия общей длины.

«Оладушки» Используется блюдо с сделанными из картона оладушками. Читая текст потешки, взрослый раздает детям по одной оладушке, называя каждого по имени.
-Бабушка,бабушка
Испекла оладушки.
Один- Ванечке
Один- Мишеньке и т.д. Далее раздать по 2 ,по 3 ит.д. в соответствии с текстом:
-Бабушка,бабушка
Испекла оладушки
Ване- два
Мише- 2… Затем дать ребенку столько оладушек, сколько он попросит:
-Бабушка,бабушка
Испекла оладушки
Ване?
-Три!
Мише?
-Два! И т.д.
Чтобы игра не была однообразной, рекомендуется менять роль ведущего.

«Расскажи про свой узор».
Цель: обучить детей ориентироваться на листе бумаги .
Материал: листы бумаги с нарисованными геом. фигурами.
Ход игры: у каждого ребенка – картинка(коврик с узорами). Дети должны рассказать. Как располагаются элементы узора. Например, в правом верхнем углу – квадрат и т.д.

«Куда пойдешь, то и найдешь».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия налево, вправо, сзади, спереди.
Ход игры: Игру можно проводить в виде соревнования. В противоположных местах комнаты спрятать по одной игрушке, например, мячик и матрешку. Взрослый говорит, а ребенок выполняет его указания: иди прямо, в середине комнаты остановись. Направо пойдешь – мячик найдешь, налево пойдешь – матрешку найдешь. Ребенок показывает, куда он пойдет, и называет направление. Найденная игрушка позволяет ребенку самому контролировать ответ. Так же проводится игра, когда участвуют команды. Одна команда прячет игрушки, другая ищет. Потом меняются местами.

«Почини одеяло».
Цель: знакомство с геом.фигурами. Составление геом.фигур из данных.
С помощью фигур закрыть белые отверстия.Игру можно построить в виде рассказа: У Золушки одеяло стало настолько стареньким, ветхим, что на нем образовалось много дыр. Сосчитайте, сколько дыр стало в одеяле.Теперь возьмите свои фигуры и помогите Золушке починить одеяло.

Математические веселые задачкиНа крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он
Но подошел к нему сынок.
И больше он не одинок.

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2-под березой, 1-под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?

На плетень взлетел петух, На пасеке 3 медвежонка
Там увидел еще двух. Играли в прятки у бочонка
Сколько стало петухов? Один в бочонок еле влез
У кого ответ готов? А сколько убежало в лес?

В кормушке сидели лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели еще 2 синицы,
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас.

Однажды 3 цыпленка, а с ними 3 мышонка,
А с ними 3 веселых умытых поросенка
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей?

Неронская М.Б. 474/зд гр.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.