Новая игра
| |
maaama | Дата: Пятница, 10.12.2010, 20:37 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Найди и назови Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета. Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования. Ход игры. На фланелеграфе раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребенок говорит: "Кто нашел большой круг?", "Кто нашел маленький синий квадрат?" и т. д. Ребенок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце подсчитывают, сколько у кого фигур, объявляют победителей. ИЗМЕНЕНИЯ: Игру можно провести с карточками, на которых кружками обозначена цифра – например, пять кружков – цифра 5, а на других карточках нарисованы цифры. Вопросы задаются следующим образом: - Сколько карточек на которых нарисовано пять кружочков ты нашёл? - Сколько карточек с цифрой 5, 6….. ты нашёл? Карточки могут быть разных цветов, тогда задание усложняется. - Сколько синих карточек, на которых нарисовано 5 (6,7..) кружков ты нашёл? - Сколько красных карточек с цифрой 5 (6,7..) ты нашёл? Составление геометрических фигур Цель. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом. Материал: счетные палочки длиной 5 см (15-20 штук на ребенка), 2 толстые нитки длиной 25-30 см. Ход работы. Воспитатель предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них". Дает задания: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера. Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур". ИЗМЕНЕНИЯ: Можно составить фигуры из игры «Головоломка» - в которой содержится 14 разных фигур не похожих друг на друга. Это может быть прямоугольник, составленный из фигуры в форме буквы «Г» и одной маленькой и одной большой палочки. Дети любят экспериментировать! Вопрос звучит так: Сколько всего разных палочек потребовалось, чтобы составить прямоугольник (треугольник) Треугольник можно составить из фигуры буквы «Г» и большой прямой палочки. 2. Составить маленький и большой квадраты. Вопросы для анализа: "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?" Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично. ИЗМЕНЕНИЯ: Можно использовать конструктор «ЛЕГО», его прямоугольные и квадратные блоки, хорошо сформируют маленький и большой квадраты. Развивается пространственное мышление у детей. Фигуры можно делать заполняемыми, и «пустыми» 3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая -2. После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания. ИЗМЕНЕНИЯ: Так же используя конструктор «ЛЕГО» легко можно выполнить прямоугольник с двумя сторонами равными одному прямоугольному блоку, и с двумя сторонами равными одному квадратному блоку. 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, большие и маленькие квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники. Маленькие фигуры составляются из нитки, сложенной вдвое. Анализ фигур проводится по схеме: "Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что фигура составлена правильно". ИЗМЕНЕНИЯ: Прекрасно для этих целей подходит природный материал – фасоль. Она легко собирается в круги, овалы, треугольники, квадраты и прямоугольники. Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон), упражнение в составлении будут способствовать усвоению детьми способов решения головоломок первой группы. Их предлагают детям в определенной последовательности: 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. 4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. 5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек. 6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. 8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого). 9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой). 10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками). Для того чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Впервые получив такое задание, дети пытаются составить 2 отдельных треугольника, квадрата. После ряда безуспешных попыток догадываются о необходимости пристроения к одному треугольнику, квадрату другого, для чего достаточно 2, 3 палочек. ИЗМЕНЕНИЯ: В нашем случае последовательность такова: 1. Составить треугольник из имеющихся (в головоломке) на столе фигур. (Не обозначаем количество, его выявляют после построения, при счёте количества фигур, из которого построен треугольник – одна фигура в форме буквы «Г»+ одна фигура большая палочка) 2. Составить прямоугольник из имеющихся на столе фигур. ( Выявляем количество фигур из которых построен квадрат ПОСЛЕ построения - одна фигура в форме буквы «Г»+ одна маленькая палочка +одна большая палочка) 3. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 равных треугольника (например, используя 4 прямоугольных блока и 2 квадратных - задачу можно озвучить, а можно выложить 6 разных блоков и ребёнок сам будет принимать решение – КАКИМ образом построить фигуру). 4. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 разных (один большой, другой маленький) треугольника. 5. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 одинаковых квадрата. 6. Составить из конструктора «ЛЕГО» 2 разных (один большой, другой маленький) квадрата. 7. Составить из конструктора «ЛЕГО» один большой квадрат из 12 прямоугольных блоков, а внутри построить маленький квадрат из квадратных блоков, по завершении работы посчитать, сколько квадратных блоков получилось – из которых составили маленький квадрат. 8. Аналогично можно построить прямоугольник, в прямоугольнике. Давать задание детям, и проговаривать сколько блоков должно быть в большой фигуре. Маленькую фигуру, внутри большой дети строят поисковым методом, и по завершении работы посчитать, сколько блоков составляют маленькую фигуру, внутри большой. Ковалёва Ю. А. 09/474зд.
Сообщение отредактировал maaama - Пятница, 10.12.2010, 20:40 |
|
| |
куколка | Дата: Четверг, 28.04.2011, 17:05 | Сообщение # 32 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Дидактические игры в измененном варианте. В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. Цель: Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Материалы: самолеты красного и желтого цвета (на каждого). «Самолеты». Вдоль стены стоят стульчики на каждом - самолет. Воспитатель предлагает детям стать летчиками. - Сколько летчиков? - Много летчиков. Затем он показывает на стульчики и объясняет, что это аэродром, где стоят самолеты. - Сколько самолетов? - Много самолетов. Далее воспитатель предлагает каждому взять по самолету. Называя детей по именам спрашивает: - Сколько самолетов взял каждый мальчик? - Один самолет. - Сколько самолетов взяла каждая девочка? - Один самолет. Когда воспитатель взмахнет красным флажком, должны полететь красные самолеты, когда взмахнет желтым флажком-желтые самолеты. Далее самолеты «совершают посадку». - Сколько красных самолетов приземлилось? - Сколько желтых самолетов приземлилось? - Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков? И т.д. - Мало. Измененный вариант. Детям раздаются картинки: один пень, пять грибочков, остальные корзинки (корзинок должно быть много). Пень встает в середину. - Сколько пеньков? - Один пень. Вокруг него встают грибочки. - Сколько грибочков? - Мало грибочков. Дети с корзинками «собирают грибочки» - Сколько в корзинах грибочков? - Мало грибов в корзинах. Сколько пустых корзин осталось? - Много. Столько… Сколько, поровну. Цель занятия: учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: Столько… Сколько, поровну, много, мало, один. Воспитатель проводит любую из игр. « Кот и мыши» «Птички». Измененный вариант. У каждого ребенка в руках по шарику, один шарик отличается по цвету (например, зеленый) - Сколько шариков? - Много шариков. - Сколько детишек? - Много детишек. -Чего больше (меньше) – шариков или детишек? - Поровну: сколько шариков, столько и детишек. - Сколько зеленых шариков? - Один зеленый шарик. Вместо шариков можно использовать цветы, «конфеты», книги. Лобанова Е.В. гр.08/472зд.
|
|
| |
barni | Дата: Среда, 04.05.2011, 11:54 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| гр.08/472зд. Коркина Н.В. В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года. Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: Сравнение предметов по величине. Материалы: игрушка пирамидка Ход игры. Воспитатель предлагает детям разложить кольца от самого маленького до самого большого, и наоборот: от самого большого до самого маленького. Измененный вариант. Воспитатель предлагает детям разложить елочки, мячики, домики и т.д Усложненный вариант. (По сказке три медведя) Ход игры. Материалы: картинки медведей и посуды. Воспитатель предлагает детям, поставить медведей по росту называя их имена, а потом предложить детям помочь медведям накрыть на стол: тарелку, чашку, ложку. Самому большому медведю (папе), большую тарелку, ложку, чашку. Среднему медведю (маме), среднею тарелку, ложку, чашку. Маленькому медведю, маленькую тарелку, ложку, чашку. А также можно со стульями, кроватями и подушками. Дидактическая игра «Построй домик» (из геометрических фигур) Цель: Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужные. Развивать фантазию, мышление. Материалы: набор геометрических фигур: три круга, три квадрата, три треугольника, игрушка зайчик. Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика из геометрических фигур. Измененный вариант. Воспитатель предлагает детям построить домик только из треугольников.
|
|
| |
synko | Дата: Пятница, 06.05.2011, 00:47 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Дидактические игры в детском саду . Математика для дошкольников . В.П.Новикова. Игра “ Кто знает – пусть дальше считает ! “ Цель : закреплять умение детей усваивать порядок чисел натурального ряда , в прямом и обратном счете . Для этой игры взрослый заранее подбирает 10 однородных предметов ( кубики , матрешки и т.д. ) . Ставит на стол перед ребенком сколько –то кубиков , например три , после чего начинает подставлять по одному кубику , выстраивая их в ряд . Итак , на столе – три кубика . Педагог ставит еще один кубик – ребенок говорит : “ Четыре “ . Воспитатель ставит опять кубик – ребенок называет : “ Пять “ . Изначальное количество кубиков следует менять , т.е. счет надо начинать то от двух , то от пяти , то от четырех . Измененный вариант : обратный счет .На столе воспитатель выставляет в ряд десять кубиков . Ребенок определяет , что всего десять кубиков . Затем убирают по одному кубику , а ребенок каждый раз называет оставшееся число кубиков . Взрослый убирает кубик – ребенок говорит : “ Девять “ , убирает еще кубик – ребенок говорит : “ Восемь “ . Наконец на столе остается один кубик . Взрослый убирает этот кубик и предлагает назвать , сколько осталось . После ответа ребенка уточняет , что , когда не осталось ни одного кубика , мы говорим : “ Осталось нуль кубиков “ . Педагог должен показать ребенку цифру , которой обозначается это число : цифра 0 . Дубовикова Е.В. 08/472-зД
|
|
| |
ОгородникАня | Дата: Понедельник, 09.05.2011, 22:52 | Сообщение # 35 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Огородник Анна группа 08-471/зд «Куда спряталась мышка» Дидактические задачи: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. Оборудование: мышка – игрушка. Ход игры. Воспитатель начинает игру с загадки: Под полом таится, Кошки боится. Кто это? (Мышка) «К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа. Измененный вариант. «Куда спрятался Мишутка» Оборудование: медведь – игрушка. Ход игры. Воспитатель начинает игру с загадки: Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (Медведь) «К нам в гости пришел Мишутка, он хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а Мишутка в это время от вас спрячется». Ставит его под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут Мишутку. Найдя его, ребята говорят, где он находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа. «Посмотри вокруг» Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы. Ход игры. Водящий описывает предмет. Детям предлагается посмотреть вокруг себя и отгадать, что задумал водящий. Измененный вариант. Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и найти предметы круглой формы, затем квадратной и т д. «Веселая гусеница» Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. Ход игры. Из картона изготавливается карточка, на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры. Измененный вариант. «Поезд» Ход игры. Из картона изготавливается карточка, на ней изображен поезд с вагонами. На некоторых вагонах цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера. Воспитатель говорит, что во время мытья поезда цифры на некоторых вагонах стерлись. Помогите восстановить номера этих вагонов. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
|
|
| |
jkl | Дата: Четверг, 12.05.2011, 21:15 | Сообщение # 36 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Только одно свойство Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино. Можно увеличить количество игроков до 3-4 человек и построить игру по типу соревнования (кто быстрее даст правильный ответ). Строганова М.А. 08-472 здДобавлено (12.05.2011, 21:15) --------------------------------------------- Составление геометрических фигур Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Задания: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера 2. Составить маленький и большой квадраты 3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. ИЗМЕНЕНИЯ: ИГРУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА СОСТАВЛЯЯ ДОМИК, ЗАБОР К НЕМУ, СОЛНЫШКО И Т.Д., ВНОСЯ ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА. Строганова М.А. Группа 08-472 зД
|
|
| |
sveta8550 | Дата: Четверг, 12.05.2011, 22:00 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Игра «Сравни картинки» для детей 3-7 лет • Цразвивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения; • развивать восприятие формы, цвета, величины предметов; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; • концентрировать внимание. Руководство: Вариант 1. Задача играющего – рассмотреть картинки, найти как можно больше отличий. Вариант 2. Задача играющего – загадать загадку про предмет, остальные дети находят предмет, называют его. Кто отгадал – получает фишку. Кто больше получит фишек, тот выиграл. Вариант 3. Задача играющего составить интересный рассказ. У кого рассказ интересней тот получает фишку. Абрашкина С.И.гр 08-472зД
|
|
| |
varava(wzw) | Дата: Пятница, 13.05.2011, 17:31 | Сообщение # 38 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Описание дидактической игры или другого пособия в измененном варианте. Дидактическая игра: «От маленького к большому» Дидактическая задача: Учить детей выкладывать последовательно из 3-4 однородных предметов (кубики, шарики) различной величины от меньшего к большему слева направо. Материал: По 3-4 кубика разной величины на каждого ребенка, игрушка Зайка. Руководство: На столе перед каждым ребенком лежит набор кубиков (3-4) различной величины. Воспитатель обращает внимание детей на зайку. Он маленький, пушистый и очень любит скакать, поэтому, что бы ему было у нас не скучно, мы можем построить лесенку для зайчика, а каждая ступенька лесенки будет чуть больше предыдущей. Дети выкладывают ступеньки «кубики» слева направо от меньшего кубка к большему. Дидактическая игра: «Три медведя» (измененный вариант). Дидактическая задача: Учить выкладывать последовательно 3-4 однородных предмета (чайная посуда) различной величины от меньшего к большему; учить выполнять действия в группе сверстников. Материал: Три медведя разной величины и наборы чайной посуды (чашки, блюдца, чайник) на каждый детский стол. Руководство: Воспитатель напоминает детям сказку «Три медведя», затем поясняет детям, что медведи пришли в гости к ребятам. Пока медведи добирались до ребят, они проголодались. Воспитатель предлагает детям рассаживать медведей по возрастанию. Дети усаживают за стол первым Мишутку, затем маму - медведицу и папу - медведя. Расставляется посуда: маленькая чашечка и блюдце - Мишутке; чашка и блюдце побольше маме медведице; большая чашка и блюдце - папе медведю. Игру можно проводить в последовательности: от меньшего к большему и наоборот. Генельт М. Г. группа № 08/474 - зд
|
|
| |
mariyabushmic | Дата: Пятница, 13.05.2011, 19:27 | Сообщение # 39 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Бушмиц М.А. группа 08-472/зд Описание дидактической игры «Художники» Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закреплении терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности. Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку. Вместе с детьми придумывают сюжет: например, детская площадка. Затем каждый ребенок рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где они должны находиться относительно других предметов. Воспитатель дорисовывает картину предлагаемыми деть ми элементами. Например: в центре листа рисуем песочницу, вверху – небо, солнышко, внизу, перед песочницей клумба с цветами, справа от песочницы – веранда, около веранды качели и т.д. В игре должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа от, за, перед, около, рядом и т.д. «Наведи порядок» На столе лежит набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера. В другом конце группы стоит стол, на нем три коробки, с наклеенными на них фигурами треугольника, квадрата, круга. Воспитатель делит детей на три команды и ставим перед ними задачу: «Помогите навести порядок; разложите фигуры по коробкам (показывает на фигуры, наклеенные на коробки)». Дети должны разложить квадраты, треугольники, круги по коробкам, ориентируясь лишь на форму и отвлекаясь от цвета и величины геометрических фигур
|
|
| |
лена6344 | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:03 | Сообщение # 40 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| [/size]
[size=14]Одним из математических средств являются дидактическиеигры . Дидактические игры – этo спланированныйи целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний.
Существует три вида дидактическихигр.
· Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умениеманипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
· Словесные игры. Дляразвития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
· Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие направленные на развитиезрительной памяти и внимания.
Обязательными атрибутами в игровомпроцессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.
[/size]
[size=14]Организация дидактических игр педагогомосуществляется в трёх oсновныхнаправлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
Воспитатель намечает последовательность игр,усложняющихся по содержанию, диадическими задачам, игровым действиям и правилам. Отдельные изолированные игры могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достигнуть общего обучающего и развивающего результата. Поэтому следует чётко определять взаимодействие обучения на занятиях и в дидактической игре.
Следует учитывать, что в дидактической игренеобходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д.
· В дидактических играх перед детьми ставятся те илииные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
. Дидактическая игра «Миша и Мишутка»
Цель:Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимно однозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов
Материал:Два плюшевых медвежонка (большой и маленький), два мяча (большой и маленький), посуда двух размеров, две коробки различного размера, две машинки (большая и маленькая)
Способвыполнения.
Разыгрываетсясюжетная ситуация:
-Сегодня мы снова будем играть с Мишей и Мишуткой. Они принесли нам свои игрушки. Посмотрите как их много. (Две коробки с разными игрушками, в одной большие в другой маленькие)
-Мне кажется водной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? А вот как, подберем каждой игрушке соответствующую пару - вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами) Что мы теперь скажем Мише и Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару.
-Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется - Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достанется Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну. (Дети подбирают маленький грузовичок) Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну.
Игра «Скорыйпоезд»
Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов методомвзаимно-однозначного соответствия.
Материал: стульчики
Ход игры.
Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд.Играющих может быть и столько же, сколько стульев-вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка -- Пассажиры выходят.
Игра начинается вновь.
Воспитатель может убирать, добавлять количествовагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей. Реут Е.В. 475/ зд
|
|
| |
|