Пальчиковый тренинг
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией (ложкой, вилкой, совочком и др.), открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.). При этом очень важно противопоставление большого пальца остальным пальцам и навык включение движений пальцев в единую кинетическую мелодию. Кроме того, важно научить ребенка выполнять сложные координированные движения пальцами, тренируя переключаемость с одного движения на другое и плавность движений. В качестве примера таких заданий предлагаем следующий развивающий тренинг.
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:47 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Ручки на столе лежат и пока что крепко спят. А теперь одна проснулась и тихонько потянулась. (Ладони лежат на столе. Одна приподнимается). Это – правая рука. Это – левая рука. (Приподнимаются соответствующие ладони с растопыренными пальцами – ребенок смотрит на вас, как вы это делаете. Только сидите не напротив, а рядом с ним. Он еще не научился переворачивать мысленно праву и левую стороны). Теперь обе проснулись – пальцы сильно-сильно потянулись. (Движения повторяются одновременно: ладони прижаты к столу, приподнимаются и вытягиваются только пальцы). Большой пальчик подними и тихонько постучи. Это – правая рука. Это – левая рука. (Поднимаются поочередно большие пальцы на обеих руках и стучат по столу).
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:48 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Раздается снова стук. Пальчик указательный, самый замечательный. Он самый любопытный из братьев. Все замечает и на все показывает. (Поднимаются поочередно указательные пальцы на обеих руках и стучат по столу). Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Раздается снова стук. Средний пальчик – длинный самый. Помогает братьям малым. (Поднимаются поочередно средние пальцы на обеих руках и стучат по столу). Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Раздается снова стук. Пальчик безымянный – все время забывает, как его зовут. И когда откликнуться нужно – не отзывается. Вот какой он рассеянный! (Поднимаются поочередно указательные пальцы на обеих руках и стучат по столу). Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Раздается снова стук. Пальчик самый маленький – мизинчиком называется. Он всегда за братьями торопиться успеть – и почти всегда не успевает. (Поднимаются поочередно мизинцы на обеих руках и стучат по столу). А теперь пальчики все проснулись на обеих ручках! Нужно им поздороваться! Здравствуй! Большак! – Здравствуй-здравствуй! Здравствуй! Указка! – Здравствуй-здравствуй! Здравствуй! Середка! – Здравствуй-здравствуй! Здравствуй! Безымяшка! – Здравствуй-здравствуй! Здравствуй! Малыш-мизинчик! – Здравствуй-здравствуй! (Ладони отнимаются от стола, поворачиваются друг по отношению к другу, соответствующие пальцы, имитируя приветствие, слегка сгибаются по очереди, потом прикасаются подушечками). Будем вместе играть? Будем! Будем! (Пальцы обеих рук складываются, как в замок. Снова раскрываются и снова складываются, переплетаясь между собой, затем принимают исходное положение – ладони расслабляются и укладываются на стол).
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:48 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Светят солнышка лучи – они очень горячи. А как тучка набежала – сразу солнышка не стало. (Пальцы раздвигаются на поверхности стола, потом сдвигаются). «Солнышко- солнышко! Выгляни в окошко! Деткам погулять хочется!» – зовут братья-пальцы. (Руки поднимаются со стола, поворачиваются друг напротив друга, сгибаются и разгибаются пальцы). Вот тучку солнышко и прогнало! Снова светло стало! (Пальцы снова укладываются на стол в сдвинутом положении, потом раздвигаются снова). По ровненькой дорожке быстро побегут две ножки. Вот так! И так! И так! И так! И вот так! (Пальцы по парам пробегают по столу). А вот их мама с папой догоняют. (По очереди правой и левой рукой делается «человечек» из указательного пальца и среднего – и имитируется бег человечка по столу). Ищут – справ, ищут – слева. Впереди и позади. Нашли! («Человечки» из пальцев забегают на разные края стола).
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:48 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Пальчики с родителями покушали – пошли заниматься и работать. Отгадай, что они делали – и сделай так сам (сама). Взрослый изображает с помощью пальцев такие движения: - собирание крошек, - оттирание пятнышка на столе, - подметание метелкой, - пиление, - закручивание винтика, - резанье ножницами, - забивание гвоздей. При этом взрослый просит ребенка разнообразить движения: «У меня винтик большой, а у тебя, давай, будет маленький? Как ты его закрутишь – покажи!» и т.д. А теперь братья помогают папе дома строить, тяжелые бревна таскать. (Рука кладется на стол, пальцы свешиваются со стола («Пальчики на крышу залезли») – по очереди на каждый из них надевается наперсток (или колечко с грузиком на ниточке, что лучше для развития мелких мышц). Каждый пальчик должен приподняться до горизонтальной со столом линии (если получается – чуть выше). Взрослый тогда подхватывает грузик и хвалит пальчик, называя его по имени). Получился вот такой домик (взрослый складывает из спичек квадрат). Сделай, как я! (ребенок выполняет такую же постройку, глядя на образец). Чего в нем не хватает? Крыши! Давай, сделаем крышу! (взрослый и ребенок достраивают крышу). Теперь нужно сделать вот это. Посмотри, как я построю это (строит лестницу из 6-7 спичек). Что это получилось? Правильно, это лестница! Сделай такую же лестницу! (ребенок строит, ориентируясь на образец).
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:49 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Как славно поработали пальчики! Порадовали маму и папу! Вот купили мы арбуз, Он хороший был на вкус! (Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя шар). А потом купили дыню – Сразу съели половину. (Не отрывая пальцев, сложенных в виде шара, раздвинуть руки в стороны). Потом черешни мы купили – вместе с Большаком помыли. (На каждой руке одновременно идет следующая серия движения: сначала большой и указательный образуют вместе колечко (знак «окей»), потом по очереди в такое же колечко складываются большой и средний, большой и безымянный, большой палец и мизинец). Руки отряхнули от воды! (Делаются стряхивающие движения рук 3-4 раза). Молодцы! Пошли пальчики отдыхать! (Взрослый должен похвалить ребенка за его интерес, внимательность и старание).
|
|
| |
461119 | Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:49 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Если у вас есть свои варинаты проведения такого тренинга, гимнастики или физкультурной минутки для развития мелкой моторики - мы вас ждем здесь!
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 21:38 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Сообщение от Г.Кирилловой Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Занятия для развития мелкой моторики Мелкую моторику рук развивают: • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых); • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, • насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; • рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.); • застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д. Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 21:38 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Рекомендации для родителей 1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. 2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша. 3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п. 7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. 8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 09.02.2010, 15:22 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Японская методика пальцевого массажа ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган: массаж большого пальца – повышает активность мозга, массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу, массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника, массаж безымянного пальца – стимулирует печень, массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом Ø работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах) Ø предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи) Ø способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов) Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа: 1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками 2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно · вертеть в руках, · щелкать по ним пальцами, · «стрелять», · направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания 3. Массаж грецкими орехами: · катать два ореха между ладонями, · один орех прокатывать между пальцами · удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук 4. Массаж шестигранными карандашами: · пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами · удерживать в определенном положении в правой и левой руке 5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.
|
|
| |
вульфи | Дата: Среда, 24.02.2010, 16:55 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| "Я чувствую мир!"- или развитие мелкой моторики по методике Марии Монтессори. Монтессори считала, что детей обязательно нужно учить навыкам практической жизни: он должен уметь заботиться о себе. При чем же здесь мелкая моторика ребенка, спросите вы? А вот в чем дело. Любой орган человеческого тела имеет свою проекцию, своеобразное "представительство" в больших полушариях головного мозга. Так, например, за все движения, совершаемые человеком, отвечает двигательная зона. Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений, настолько сложны и многообразны, что нуждаются в особенной "опеке" нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает проекция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом. Так что же нам это дает? Оказывается, двигательная зона расположена близко от речевой. Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления, внимания, памяти, то есть интеллекта. М. Монтессори считала, что активному развитию основных органов чувств малыша можно и нужно способствовать. Взрослый должен предоставить ребенку как можно больше объектов для изучения. Чтобы активно развивались различные мыслительные процессы организма, вам придется запастись не только всевозможными пособиями и предметами, но и терпением, что немаловажно для этой методики. Все Монтессори-игры требуют как раз мелких движений, аккуратности и точности. Вот в этом и кроется секрет Монтессори. Вы развиваете мелкую моторику и при этом предоставляете малышу свободу, одновременно, приучая к порядку и уважению. А результат - развитие интеллекта, творчества, умение ладить с людьми, крепкая нервная система, любовь к труду. У человека, сочетающего в себе эти качества, есть все шансы на успех в жизни. Рекомедации для родителей, которые помогут лучше понять вашего малыша и создать необходимые условия для его развития. ВАШ ОБЩИЙ ДОМ 1.Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (большие пуговицы, широкий ворот). 2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики, которые ребенок мог бы с легкостью открывать, вешалку, на которую он мог бы самостоятельно повесить свои вещи и т. д. Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка. 3. Сделайте комнату ребенка яркой и привлекательной, все поверхности должны легко мыться (чтобы ребенок с удовольствием сам вытирал пролившийся сок, или краски после рисования). 4. Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно (чтобы не потерял интерес, умел радоваться новшеству) 5. Предоставьте ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, тряпку для пыли и веник, чтобы он сам мог убирать свою комнату. ВАША СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обсуждайте с ребенком новые предметы, дайте ему их рассмотреть, потрогать. 2. Пусть ваш ребенок учавствует в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве, шитье. Дайте ему задание и необходимые материалы. 3. Предложите ребенку вырезать из журналов интересные картинки, а потом вместе их рассмотрите. 4. Покажите ребенку как ухаживать за растениями и животными. Позвольте ему, по мере его сил и возможностей, тоже нести определенную долю ответственности (ребенок должен почувствовать, что в нем нуждаются). САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ 1. Дайте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Предоставьте ему возможность использовать их, плескаться, брызгаться, узнавать свойства воды. Покажите как нужно привести место в порядок после занятий. 2. Предоставляйте ребенку возможность поиграть с песком, возьмите с собой все необходимые предметы для этого. Дома дайте ему щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка. 3. Научите малыша сортировать пуговицы по разным признакам (по цвету, размеру, одного вида), подбирать крышки к пластиковым стаканчикам или банкам (чтобы они были более привлекательными оклейте их самоклеящейся разноцветной пленкой). 4. Малыша могут привлекать краски, кубики, бисер, камушки и прочие предметы. Не ленитесь напоминать малышу, что у каждого предмета должно быть свое место (подкрепляйте это личным примером). Предметы для игры с Монтессори материалом всегда есть в нашем домашнем обиходе, как вы уже поняли это и разноцветные пуговицы, журналы, кусочки ткани, карандаши и многое другое. ТОЛЬКО НАДО ПОМНИТЬ О ПРАВИЛЬНО ПРЕПОДНЕСЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕДМЕТОМ, тогда и результат будет положительным! Удачи вам! Алексеева Ира 09/372-з
Сообщение отредактировал вульфи - Среда, 24.02.2010, 16:57 |
|
| |
korsana | Дата: Четверг, 25.02.2010, 22:43 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Пальчиковые игры Эти забавные игры научат детей 2-3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова,обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладеть со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребенок будет с удовольствием отгадывать загадки, запоминать веселые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же расширяют свой словарный запас. Как играть? Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка самого изобразить пальчиками какое-нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему. В некоторых упражнениях вместо загадок предлагаются стихи. В этом случае ребенок сначала слушает стихотворение и наблюдает за тем, как выполняется упражнение, а после этого уже копирует положение пальцев. Пока малыш складывает пальчики, еще раз прочитайте стихотворение. Постепенно вы приучите его с удовольствием подражать определенным звукам или повторять запомнившиеся слова. Например:Добавлено (25.02.2010, 22:43) --------------------------------------------- Мы играем Начните игру с таких слов: " Наши веселые, дружные пальчики не привыкли сидеть без дела. Всюду они успевают - и рисуют, и играют, и по дому помогают. Кто же не любит играть? Конечно, все любят. Сейчас мы покажем с помощью пальчиков свои самые любимые игрушки и расскажем о них." Флажок Поверните ладонь тыльной стороной к себе. Четыре пальца(указательный, средний, безымянный и мизинец соедините, а большой палец опустите вниз). Возьми за палочку флажок И подними его, дружок. Дудочка Губы вытяните трубочкой и произнесите:"Ду-ду-ду". Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите "дудочку" ко рту. Пальцы обеих рук: указательный, средний, безымянный и мизинец - попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке. Я на дудочке играю, Всех ребяток забавляю: Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Волчок(юла) Сожмите правую руку в кулак, указательный палец вытянут. Опустите указательный палец кончиком вниз и быстро-быстро им вращайте. Загадка: Быстро кружится, поет И гудит, как самолет: - У-у-у... Попросите ребенка самого изобразить юлу и повторить:" У-у-у..." Веер Раздвиньте пальцы веером на одной руке и обмахивайте себя этим "веером" Веер, веер,веерок, Веет легкий ветерок. Мячик Соедините ладони у основания. Пальцы правой и левой руки, кроме больших, согните так, чтобы они соприкасались кончиками. Большие пальцы выпрямите так, чтобы они упирались в подушечки указательных пальцев. У вас получится "мячик". Загадка Синий бок, красный бок... Что за странный колобок? Его бьют, а он не плачет, Только выше, выше скачет! (Мяч) Воздушный шарик Соедините кончики пальцев рук так, чтобы получился "шарик".Пальцы должны быть слегка согнуты. Загадка Круглый и воздушный, Ветерку послушный. Колокольчик Скрестите пальцы рук, ладони округлите. Средний палец правой руки опустите- это "язычок" колокольчика, которым можно без труда шевелить. Выполняя упражнение, повторяйте:"Динь-динь, динь-динь, динь-динь"! Заводная машинка Загадка Совсем не нужен ей водитель: Ключом ее вы заводите- Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. Когда загадка будет отгадана, покажите малышу упражнение "Ключик" Ключик Указательный палец левой руки изображает ключик. Его надо вставить в " замочек"(кулак правой руки). Сделайте несколько поворотов "ключа" - "заведите" машину. Ключик в руку мы возьмем И моторчик заведем: "Чик-чик-чик-чик" Предложите ребенку посмотреть как работает моторчик у заводной машинки. Покажите пальчиковое упражнение "Моторчик" Сцепите все пальцы, кроме больших, в замок и вращайте свободными пальцами относительно друг друга. Я моторчик завожу- И жужжу, жужжу, жужжу: "Ж-ж-ж..."-поехали. Пусть ребенок сам "заведет" моторчик с помощью пальчиков. При выполнении упражнения произносите: " Ж-ж-ж...-поехали". Короткова Оксана группа 09/377-ЗД
|
|
| |
Юська | Дата: Пятница, 26.02.2010, 22:32 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина). Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам Флажок Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) — вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик) Пароход Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. Филин Сидит филин на суку и кричит бу-бу-бу-бу. Руки в кулачок, прижаты. Большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе: они выставлены на вас (клюв). Крокодил Крокодил плывет по речке, выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста. Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под лодонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. Губарева Юлия гр.09/376-ЗД
|
|
| |
Наташка | Дата: Суббота, 27.02.2010, 22:14 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Это игры, в которых заставляют активно работать кисти рук ребенка, при этом движение их пальцев сопровождается короткими ритмичными стишками или нерифмованным диалогом. Пальчиковая игра "Замок" Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Возраст – 3, 4 года. Описание: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. На двери висит замок. (движения типа «буравчика») кто открыть его бы мог? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз) потянули… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево). Покрутили… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе) постучали… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз) и открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу) "Фрукты" Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх) "Ласточка, перепелочка" Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: «Ласточка» – и одновременно пальцами правой руки проводит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем с тем же словом поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача ребенка – как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как «перепелка» была «поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой малыша. Белоконь Наталья 09/376 зд
|
|
| |
LOVE | Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 20:03 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст (до трех-четырех лет), рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день). Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, выполняются сидя за столом. Таким образом, пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией. Статические задания: Животные Крокодил. Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила. Курочка. Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок. Петушок. Клюв, как у курочки, но полусогнутые пальцы не касаются друг друга (гребешок). Гребешок колышется при движении петушка. Сова. Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова). Мышка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный. Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится. Лягушка. Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот). Растения Ромашка. (Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны). Тюльпан. (Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка). Колокольчик. (То же, но пальцы разъединены). Корни растений. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз). Деревья. (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Можно также делать упражнения с использованием стихов: Дерево "У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета" Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. Елка "Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи" Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Колокольчик "Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит" Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. Вот некоторые динамические задания: "Дружба" "Дружат в нашей группе девочки и мальчики". Пальцы рук соединяются ритмично в замок. "Мы с тобой подружим маленькие пальчики". Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук. "Раз, два, три, четыре, пять". Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. "Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать". Руки вниз, встряхнуть кистями. "Прогулка" (При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук). Пошли пальчики гулять, (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу). А вторые - догонять, (ритмичные движения по столу указательных пальцев). Третьи пальчики - бегом, (движение средних пальцев в быстром темпе). А четвертые - пешком. (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола). Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами). И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола). "Человечки" Побежали вдоль реки. (движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю) Дети наперегонки. (Повторить несколько раз). "В гости" В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому: (Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются) Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно). Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы) Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга) Вместе пальчики - друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки) Друг без друга им нельзя. Вечканова Любовь 09/376 зд
|
|
| |
|