Межрегиональная дистанционная конференция "Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее"
В соответствии с изменившимся нормативно-правовым и финансово-экономическим полем социализации детей (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования; Концепция развития образования на 2016-2020 гг.) решение задач социализации подрастающего поколения предлагает распространение опыта научной, практической и творческой деятельности в области адаптации, социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей и разработки путей их самоутверждения, самоопределения и личностного роста, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала. При этом главным препятствием для решения данных задач выступает утрата формальным образованием монополии на обучение и социализацию. Признается, что образование перестало выполнять функцию социального лифта – оно начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. В связи с этим возникает необходимость пересмотра стратегических линий развития системы образования и консолидации межрегиональных инициатив в целях позитивной социализации и индивидуализации подрастающего поколения.
Цель конференции: сформировать общее понятийно-терминологическое и программно-методическое поле для разработки стратегических направлений развития образования и определения комплекса мер, связанных с изменением теории и практики профессиональной подготовки и переподготовки в области социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
– обобщить проблемы и сформулировать перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте преемственности образовательной деятельности детского сада и начальной школы;
– охарактеризовать комплекс психолого-педагогических условий, программ и технологий, способствующих адаптации и социализации детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации;
– рассмотреть возможности социального партнерства образовательной организации как фактора социализации и ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Конференция проводилась ФГБОУ ВО «АПГУ» и Институтом детства ФГБОУ ВО «МПГУ» 1 декабря 2016 года, включала пленарное заседание «Концепция социализации и образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: вызовы времени и приоритеты развития» (очная форма в формате веб-конференции).
Затем была организована работа 4 секций:
Секция 1. Проблемы и перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Секция 2. Психолого-педагогические условия для реализации индивидуальной траектории развития ребенка в системе образования.
Секция 3. Инновационные программы и технологии как инструменты социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Секция 4. Социальное партнерство как фактор социализации и ранней профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Секционные доклады были представлены для обсуждения на сайте конференции (http://sovrdetsad.wixsite.com/sotsdetey) и в социальной сети Facebook (https://www.facebook.com/events/1075584249189758/) в течение месяца. По результатам интернет-голосования были определены лучшие доклады.
|