Детский сад настоящего:

Воскресенье, 28.04.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Выберите наиболее перспективное направление развития дошкольного образования в Москве
Всего ответов: 711
Статистика
















Главная » 2011 » Январь » 10 » Новый законопроект "Об образовании"
11:53
Новый законопроект "Об образовании"

По решению Президента России Д.А.Медведева на общественное обсуждение выносится проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (см. справочную информацию о проекте федерального закона).

 

Обсуждение открывается в 12:00 1 декабря 2010 года на сайте http://zakonoproekt2010.ru/. Обсуждение закрывается в 12:00 1 февраля 2011 года.


Глава 10. Дошкольное образование

 

Статья 89.      Дошкольное образование

 

1.      Дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, до их приема в образовательную организацию для получения общего образования.

2.      Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

3.      Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализуется дошкольными образовательными организациями.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может реализовываться в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (их структурных подразделениях), а также в организациях, осуществляющих содержание, воспитание и (или) оздоровление детей, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требования настоящей главы распространяются на такие организации при реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

4.      Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

5.      Услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.

Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования.

6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования.

7.      Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

 

Статья 90. Дошкольная образовательная организация

 

1. Дошкольная образовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.

Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.

2.      Для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования создаются дошкольные образовательные организации следующих видов:

детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности;

детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад вправе реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности.

 

Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

 

1.      За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях с родителей (законных представителей) взимается плата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, устанавливаемая учредителем такой организации.

2.      Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной программы дошкольного образования, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат.

За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

 

Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях

 

1.      В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не меньшем, чем 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, – на первого ребенка; 50 процентов – на второго ребенка; 70 процентов – на третьего ребенка и последующих детей.

Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

2.      Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.      Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Президент России Дмитрий Медведев уже внес изменения в закон «Об образовании», определяющие размер и условия компенсаций за содержание детей в образовательных организациях, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5078290/
 

Поправки предоставляют субъектам РФ возможность самостоятельно определять размер компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, но не менее 20% размера внесенной родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — не менее 50%, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70% размера указанной родительской платы.

«Размер, условия и порядок возмещения расходов педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения, отопления и освещения устанавливаются для работников федеральных государственных образовательных учреждений законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, для педагогических работников образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений — законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ в объеме не ниже объема мер социальной поддержки, предоставляемых указанным педагогическим работникам на день вступления в силу федерального закона», — поясняет пресс-служба.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5078290/

Просмотров: 2058 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.