Министерство образования и науки РФ планирует провести серьезные преобразования в системе подготовки педагогов в ближайшие четыре года. Они представлены в проекте Концепции развития педагогического образования. Министерство образования и науки РФ обозначает в этом документе основные проблемы, связанные с получением педагогического образования и с педагогической профессией в целом: в вузы поступают абитуриенты с низким баллом по ЕГЭ, качество подготовки выпускников вузов является неудовлетворительным, учебный процесс в вузах плохо оснащен, отсутствует система профессиональной поддержки и сопровождения молодых учителей и возможности для их карьерного роста.
Решения этих проблем рассматриваются в проекте, и согласно предложениям Минобра, ключевую роль в новой системе педагогической подготовки будут играть бакалавриаты: прикладной, "реализуемый в сетевом взаимодействии вузов, организаций СПО и школ”, непедагогический - для студентов непедагогических вузов, мотивированных к педагогической деятельности, и универсальный - для педагогических вузов (по типу бакалавриата Liberal Arts), в котором к студентам будут предъявляться повышенные требования, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Основной упор в педагогических вузах должен быть сделан на практической работе, которая организуется вузами совместно с колледжами и школами, говорится в документе. Система стимулирования практической работы студентов в школах предполагает оплату труда студентов и руководителей практики как со стороны вуза, так и со стороны школы, но без излишнего "ухудшения показателей эффективности этих образовательных учреждений”. Предполагается, что подготовка и проведение уроков студентами-практикантами должна проходить в информационной среде с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями. Студенты и учащиеся будут создавать цифровое портфолио своих работ "для использования при аттестации и предъявления работодателю”.
Познакомиться с текстом проекта можно здесь: http://ge.tt/6d1IWuE1/v/0
Обсуждение проекта концепции осуществляется на основе принципа государственно-общественного управления образованием.
Кафедра управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования МГПУ предлагает провести это обсуждение в Ассоциации руководителей ОУ, педагогов ДОУ г.Москвы и на сайте Педагогического интернет-клуба здесь.
Можно заполнить анонимную веб-анкету и там же познакомиться с обобщением мнений других. Надеемся, это будет интересно для вас!