Детский сад настоящего:

Суббота, 16.12.2017, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Форсайт-проект "Детство 2030" - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Форсайт-проект "Детство 2030" (Интернет-форум)
Форсайт-проект "Детство 2030"
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Исходные материалы форсайт-проекта "Детство 2030" расположены здесь. и здесь.

Детство-2030

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Дéтство-2030 — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России.

Руководитель проекта — председатель попечительского совета фонда «Моё поколение», руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Радченко А. Ф.

История

Форсайт-проект «Детство-2030» инициирован в апреле 2008 года.

В мае 2010 форсайт-проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010» как инновационная стратегия будущего России.
Цель

Целью проекта является определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства – тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны.
Задачи

Основные задачи в работе над проектом следующие:

Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций.
Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.

Дорожная карта


В рамках форсайт-проекта разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года, в котором определены варианты «развилок» будущего, от выбора которых зависит насколько несовершеннолетние будут подготовлены к вызовам времени через 20, 30 и более лет, насколько конкурентоспособной в итоге будет Россия.

В дорожной карте затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью, в числе которых:

в образовании переход на чипизацию мозга детей «для связи с глобальными информационно — управляющими сетями»;
введение обязательного лицензирования и экзаменов на право воспитания детей;
генная модификация человека с целью повышения его способностей;
отказ от детско-родительской любви как заблуждения и атавизма;
отказ от дискурса «дети растут в семье»;
отказ от добропорядочности и поддержки престарелых родителей, поскольку они не повышают конкурентоспособность России;
отказ от стереотипа «дети должны разделять ценности своих родителей»;
передача детей «неуспешных» родителей в «компетентные воспитательные сообщества», поскольку семейная структура резко тормозит их развитие;
управление способностями и «характеристиками детей» посредством их программирования;
упразднение образовательной системы с предоставлением альтернативных путей вступления во взрослую жизнь;
упразднение традиционной семьи с заменой многообразием форм семейной жизни.

Экспертная оценка


В статье аналитического интернет-ресурса Эксперт Online отмечается, что в форсайт-проекте содержится много «модных» слов, а его существенная часть посвящена их толкованию. Автор статьи называет Детство-2030 «образцовым вертолётом из веток и листьев». Согласно статье, содержательная часть проекта, претендующая на самобытность, содержит некие «нехитрые пощёчины общественной морали». Вместе с тем вызывает удивление то, что реализацией этого проекта занимаются высокопоставленные чиновники, а он на международных выставках представляет Россию
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Стереотипы российского дискурса детства: что в проекте говорится о семейном воспитании

Из результатов этапа «сканирования»:

По итогам анализа дискурса темы «детство» в России было выделено несколько базовых стереотипов, которые в настоящее время задают отношение к детству в российском обществе:

• Родители любят своих детей.
Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму.
Опросы экспертов показывают, что реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своем равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание своего ребенка скорее как обязанность. Любовь же проявляется в основном в критических или экстремальных ситуациях (болезнь, аварийная ситуация, поступление в ВУЗ и т.д.), не превращаясь в инструмент повседневного воспитания.

О желанных и нежеланных детях в России: Независимым Институтом социальной политики в рамках международной исследовательской программы «Поколения и гендер» в 2007 году было проведено исследование, результаты которого показывают, что лишь 58% беременностей наступают желанно и вовремя, что означает, что более 40% детей в России появляются на свет не запланировано и нежеланны своими родителями (аборты считаются отдельно).

• Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.
Без взрослого ребенок становится неуправляемым и неизвестно, что там с ним происходит (и это плохо).

Это не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый. Собственно же воспитание происходит в зонах, находящихся вне контроля взрослых (двор, улица, детские сборища и проч.).

По итогам исследования, проводимого под руководством Е.Б. Мизулиной, около 60 тысяч детей ежегодно в России по неизвестным причинам уходят из дома. Результаты этого анализа показывают лишь тот процент ухода ребенка из семьи, который был зафиксирован по итогам заявления родителей в милицию. При этом исследований, которые бы фиксировали количество детей, по факту уходящих из дома (причины могут быть самые разнообразные – ссоры, невозможность совместного с родителями существования и т.д.) и возвращающихся только на ночь, не проводится.

• Все дети одинаковые.
Те, кто развиваются быстрее или медленнее – это исключения, одни – вундеркинды или таланты, другие подлежат коррекции.

В условиях современного общества даже по отношению к взрослым невозможно сказать, что они одинаковые. Дети же еще сильнее отличаются. Данный стереотип имеет свое происхождение из устаревшей системы воспитания и подготовки детей, когда дети полагались одинаковыми.

По итогам анализа психологической литературы и интервьюирования с экспертами в области возрастной психологии было выяснено, что в настоящее время по отношению к детям действуют нормы, которые были разработаны в психологии в 1975 году. С того момента никаких изменений норм не происходило. Такая ситуация приводит к тому, что в настоящее время проводятся обследования детей, согласно которым 60% детей имеют отклонения от нормы (1975 года) и подлежат различным формам коррекции.

• Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.
В зависимости от этого происходит деление детей на благополучных (тех, кто растет в семье) и неблагополучных (вырастают вне семьи).

Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.

Различные исследования показывают, что 50% российских детей живут с одним родителем, а основное воспитание (особенно в школьном возрасте) дети получают вне семьи. В школьном возрасте ребенок проводит в семье лишь 10-15 % активного времени.

• Дети должны воспроизводить взрослых.
Дети должны разделять ценности своих родителей и их представления о жизни.

В современном изменяющемся мире, когда взрослые несколько раз за время своей жизни меняют профессию, способ жизни и становятся другими, данный стереотип становится бессмысленным. Несмотря на это он продолжает служить основанием для системы образования, для разработки законодательной базы и т.д.

Кроме того, данный стереотип нередко приводит к тому, что взрослые начинают запрещать детям новинки и инновации, которые не могут освоить сами (новинки в области современных технологий, инновации сети интернет, инновации в области компьютерных игр и т.д.).


• Родители знают, как воспитывать своих детей.
Это обусловлено их природой и тем, что у них есть жизненный опыт.

Данный стереотип был верен в традиционном обществе, когда люди жили большими семьями, а дети участвовали в воспитании младших братьев и сестер. В современном обществе, когда процент традиционных семей составляет лишь малую долю среди других форм семейной жизни, чаще имеет место семья с одним ребенком, а в семьях с несколькими детьми старшие дети редко участвуют в воспитании младших, данный стереотип становится абсолютно неверным. В современном обществе дети, вырастая, чаще всего не знают как воспитывать своих детей, а будущее поколение вырастает скорее вопреки взрослым, чем в соответствии с их схемами организации.

По итогам экспертного интервьюирования и исследования обсуждений на различных родительских форумах было выяснено, что большинство родителей не знают, как обращаться с подрастающими детьми. Это связано с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания, а существование данного стереотипа порождает страхи современных матерей относительно того, что дети вырастают "трудными" - непредсказуемыми, разговаривающими на непонятном языке и проч.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Что в проекте говорится о системе образования?

МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Эффективное инвестирование в образование, удачные или неудачные решения в этой области определяют успех или неуспех целых поколений. Сфера образования, исходя из сегодняшних потребностей, должна быть фундаментом для перехода от «охранительного» к развивающему детству.

Проблемы и тенденции в сфере «Образование»

• Главной проблемой образования является бедность значительной части населения при интенсивном росте числа платных дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования.

• Тормозом является архаичность и неэффективность классно-урочной системы. Данная система, возникшая в эпоху зарождения индустриального общества, отвечала совсем другим задачам. Ее структурно-функциональное содержание было направлено на необходимость привить элементарные навыки грамоты и счета в массовом порядке, воспитать наемного работника промышленного производства, который бы мог точно следовать инструкциям без лишней предприимчивости. Но современное человечество давно живет в иной системе ценностей и потребностей, которым не соответствует подобный подход.

• Неэффективность дисциплинарного подхода и системы оценок знаний. Ведущим мотивом в традиционной и привычной нам технологии обучения является желание получить хорошую отметку, запомнить, а порой и угадать правильные ответы теста. Подобный подход не отражает истинный уровень знаний ученика, и уж тем более не позволяет объективно оценить качество и полноценность полученных знаний. Устаревшие учебные планы не учитывают индивидуальный подход к ребенку и не дают возможности проявиться его способностям и талантам.

• Снизившийся уровень подготовки учителей и зачастую их полная оторванность от передовых педагогических и научных разработок. Дети, которые завтра будут жить и работать в мире новейших технологий и достижений, сегодня учатся по учебно-тематическим концепциям середины прошлого века. Разрозненное преподавание отдельных предметов ведет к раздробленности знаний и мешает формированию целостной картины мира и взаимосвязи явлений. Полученные знания зачастую оторваны от окружающей реальности.

• Низкое техническое оснащение учреждений образования и недостаточное включение в образовательный процесс новейших разработок в сфере информационных технологий. Недостаток финансирования, а также низкий уровень технологической компетенции преподавателей значительно снижает использование новейших информационных и коммуникативных технологий в учреждениях начального, среднего и высшего образования.

• Высокий уровень заболеваемости среди детей особенно школьного возраста. Система жесткой дисциплины, большое количество уроков и домашних заданий, информационная перегруженность, недостаточное внимание здоровой еде и отдыху учеников приводит к ухудшению их физического и психологического здоровья.
Комментарии
• Времена прошли, а современным родителям даже в голову не приходит, что можно делать все иначе. По этой причине, например, сегодня отсутствует дешевая и разработанная сеть квалифицированных нянь. Детей сдают в детские учреждения, где они массово болеют. Затем их массово прививают. Родители массово сидят на больничном. Домашнее образование – как альтернативное образование для младшеклассников даже не рассматривается.

• Низкий социальный статус учителей и научных работников приводит к масштабному оттоку из научных организаций и образовательных учреждений молодых квалифицированных специалистов. Это в совокупности с тенденцией старения преподавательских и научных кадров грозит кадровым коллапсом отрасли.

• Неразвитость системы дополнительного образования. Низкое техническое оснащение, маленькие заработные платы, отсутствие достойных систем мотивации преподавательских кадров напрямую связаны с низким технологическим уровнем развития творческого потенциала детей. Масштабная коммерциализация дошкольного и дополнительного образования только усугубляет сложившиеся тенденции.

• Низкая компетентность родителей относительно образования ребенка. Отсутствие у родителей минимальных знаний о детской психологии влечет за собой переложение ответственности за воспитание и образование ребенка на систему образования.
Комментарии
Сейчас разрабатывается следующая редакция этого форсайта по той простой причине, что на нашей политической арене появилась такая группа людей, как родители. Несколько лет назад, как ни удивительно, мы пытались активизировать родителей и родительские сообщества, но они были вялыми и, в общем, не имели четко выраженной по ряду вопросов позиции. Сейчас этот процесс идет. .. Если вот эта вот культурная позиция не проявляется активно и проектно, и не изменяет существующее положение дел, то она, собственно, относится к фону и естественным процессам, но вовсе не к тому, что начинает формировать.

• Низкий уровень профессиональной ориентации учащихся и выпускников школ выражается в неготовности подрастающих поколений к адекватному выбору жизненных траекторий и профессий, определению своей будущей специальности относительно своих возможностей и интересов. Современные школы не справляются с задачами по выявлению способностей каждого ребенка и определения направления его будущей профессиональной реализации.

Примерная программа действий

• Человек будущего - это творческая, динамичная, свободная в своих суждениях личность, которая ориентируется в быстрой смене технологий и умеет предпринимать эффективные решения. Более того, темп развития общества напрямую зависит от творческого усилия личности, от тех возможностей и способностей, которыми она обладает. Поэтому, для реализации интеллектуального потенциала ребенка необходима мобилизация ученых и педагогов, способных интегрировать ребенка в современный высокотехнологичный мир знаний и информации с учетом комплексного подхода «наука-технология-инновация».

• Реализация культурологического подхода в модернизации образования решит проблемы развития системы образования в контексте культуры, создании целостных образовательных систем, адекватных современному типу культуры и отвечающих новому этапу развития цивилизаций. Данная стратегия позволит воспитать ребенка как личность культуры, научить его вести культурный образ жизни в условиях цивилизации, реализовывать свой творческий потенциал в деятельности по созданию ценностей культуры.

• Пересмотр принципов коммерциализации образования, с целью обеспечения доступности знаний для каждого ребенка, вне зависимости от статуса семьи. Это имеет отношение и к системе дополнительного образования, детским лагерям различного профиля, спортивным секциям и пр.

• Переход от системы стандартизированного и унифицированного образования к индивидуальным образовательным траекториям. Современная система образования должна превратиться из системы учреждений, которые транслируют знания, в особое пространство для обмена знанием участников образовательного процесса. Обучение должно быть максимально основано на личном жизненном опыте ребенка, учитывать его потребности и интересы.

• Переход от «завершенного образования» к «непрерывному образованию». Очевидно, что школа или вуз – это не единственные места для получения знаний. Параллельно с ними должны существовать реальные и виртуальные центры дополнительного образования, специально организованные и доступные всем образовательные заведения широкого профиля, использующие современные технологии дистанционной передачи знаний различного характера.

• Переориентация образовательных учреждений на избыточную образовательную среду, где у каждого ученика есть доступ не только к учебникам, виртуальным системам знаний, но и к самой разнообразной литературе, Интернету и другим информационным ресурсам, возможность работы не только с профессиональными педагогами, но и с экспертами в различных областях. Данный подход обеспечивает каждому ребенку интересующие его виды деятельности.

• Расширение компетенций преподавательского состава. Учитель – это не только носитель и ретранслятор знания, а партнер по учебной коммуникации. Ребенок – индивидуально развивающаяся личность, требующая уважения и принятия. Необходимо отойти от концепции «отложенной жизни», вовлекать ребенка в полноценную деятельность «здесь и сейчас». Отношения между ребенком и учителем должны строиться на принципе сотрудничества, равноправия и взаимоуважения. Роль учителя должна состоять в присоединении к ребенку в процессе его личностного развития по выбранным индивидуальным образовательным траекториям.

• Пересмотр существующих систем оценок в сторону индивидуального набора личных достижений безотносительно какой-либо установленной программы. Необходимо формировать разнообразные стимулы обучения, в тои числе, культивирование самостоятельного и ответственного выбора ребенком учебных дисциплин, познавательных объектов, методов получения знаний и партнеров по коммуникации.

• Внедрение в систему образования региона новейших методов получения знаний, умений и навыков, способствующих самостоятельной работе с информационными источниками, командной работе, углубленному изучению какой-либо темы с помощью полидисциплинарного подхода с целью преодоления раздробленности и отрывочности получаемых знаний.

• Внедрение и развитие системы дистанционного образования и онлайн-обучения (e-Learning). Современная тенденция оцифровки интеллектуального/культурного наследия человечества, непрерывно пополняемые коллективные библиотеки знаний (wiki технологии), развитие виртуальной среды общения и получения знаний должны найти свое отражение в современном взгляде на образование.

• Обеспечение раннего обучение компьютерной грамотности, использованию Интернета и других новейших разработок в сфере науки и технологий в школьном обучении. Школа должна быть максимально насыщена современными коммуникационными средствами, использовать сетевые, экранные и другие технологии.

• Введение комплекса мер по выявлению и продвижению одаренных детей во всех регионах через олимпиады и конкурсы различных уровней, обеспечение для них возможности получения высококачественного образования.

• Реализация программ по обмену опытом с целью повышения квалификации учителей, создания единой региональной информационной сети для педагогов, государственная поддержка инновационных пилотных проектов в образовании, а также педагогов-новаторов, системы грантов. Развитие сети курсов повышения квалификации, ознакомление с новейшими мировыми разработками в сфере педагогики, науки и пр.

• Архитектура образовательного учреждения должна отражать реализуемую в нем образовательную систему. Основные принципы архитектуры нового типа – это отсутствие четкого зонирования учебного пространства на учителя и класс, типовой мебели, трансформация пространств, использование мобильных перегородок, система внутренних легкосборных конструкций, развитые рекреационно-коммуникативные пространства, уход от прямоугольной формы класса и применение скругленных углов, использование интерактивных архитектурных элементов.

• Создание сети муниципальных образовательных центров современного детства в каждом районе, где дети могли бы сами или вместе с родителями общаться с консультантами из предприятий и институтов, различных компаний по поводу разработки технических и социальных проектов. Активная образовательно-творческая деятельность и занятость детей уменьшит риск попадания их под криминогенное влияние улицы и создаст ей привлекательную альтернативу.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Защитим наших детей от «защитников детей»

В Москве прошел Первый Всероссийский родительский Форум.

Более 3 тысяч участников Родительского Форума из нескольких десятков регионов России единодушно осудили внедрение в стране форсайт-проекта «Детство-2030».

Несмотря на то, что под давлением общественного мнения Госдума РФ отклонила законопроект «О ювенальных судах», попытки протащить «ювеналку в новой упаковке» продолжаются. 27-28 ноября «ювеналы», действуя, якобы, от имени народа, провели в Санкт-Петербурге Всероссийский социальный форум «Защита детей», на котором предложили принять целый блок законов, направленных на «защиту детей от насилия».

Предлагается:

- установление жестокого контроля над семьёй под видом социальной помощи;

- введение обязательного уровня материального обеспечения, несоответствие которому повлечёт изъятие детей по бедности;

- усиление уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми, под которым понимаются любые воспитательные меры, ограничения прав и свобод ребенка;

- проведение милицейских расследований на предмет установления «вины» родителей по любому синяку, полученному ребенком;

- введение «Единого детского телефона доверия», доносы детей на родителей, незаконный сбор информации о частной жизни каждой семьи, обучение детей их «правам».

- введение системы принудительной вакцинации и сексуального просвещения».

Кроме родителей, выступающих против данного проекта, от имени Московской Патриархии Участников Форума поприветствовал представитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Михаил Ефимов, который рассказал о позиции РПЦ по вопросу ювенальной юстиции: Русская Православная Церковь негативно относится к внедрению ювенальных технологий и созданию системы ювенальной юстиции по западному образцу.

Сопредседатель Народного Собора» и «Объединенного общественного комитета в защиту семьи, и нравственности» Владимир Хомяков рассказал о тех опасностях, которые таит в себе выдвинутый Общественной палатой РФ и фондом «Новое поколение» форсайт-проект «Детство-2030». Он предполагает коренную смену взглядов и восприятия вопросов детства в российском обществе, а именно: введение профессионального родительства, обязательную сертификацию родителей на право воспитания собственных детей, отмена традиционного образования, чипирование детей для связи центральным компьютером, замену традиционной семьи на гражданский, временный, гостевой, групповой брак и введение нормой однополых семей.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:59 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Комментарии экспертов: Александр Разумовский,
Координатор движения «Народный Собор»


То, что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами. Как и то, что каждый ребёнок нуждается в присмотре и контроле взрослого. У нас, мол, общий дискурс (направленность) на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. Вот за границей – дискурс на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и
выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»). Именно этому «передовому опыту» нам предлагается следовать.
Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья – вообще штука безнадёжно устаревшая, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни – «множественным»,
«гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем – и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи – «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах». Вам это ничего не напоминает из нашей истории? Правильно! Точно так же предлагали поступать основоположники коммунизма, а затем пришедшие к власти большевики: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к власти), а детей после рождения – изымать и передавать на государственное воспитание. Говоря современным языком – в «воспитательные сообщества».
Проект по реализации всей этой чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными словами, и состоит из множества подпроектов – сразу и не разберёшься, что к чему.Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни чётко разложено, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, – позитивный сценарий, а если нет – то, соответственно, – сценарий негативный.
Проектом констатируется, что к 2012-2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом».
Заметьте: предпринимать какие-либо меры по увеличению рождаемости собственного населения даже не предлагается! Напротив, как неизбежность, констатируется, что уже с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция (единственным критерием станет «качественная» миграция, как в «развитых странах»), что приведёт уже в 2020 году к ситуации, когда более трети (!) населения России будут составлять мигранты. Для нейтрализации недовольства аборигенов всем этим, особый упор авторами форсайт-проекта (стр.21 «Дорожной карты») делается на воспитание тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.
Итак, согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тем более, что тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом (стр.4 «Дорожной карты»).
Любить детей отныне должны специально обученные воспитатели.
Право на воспитание (вместе с детьми) у родителей отнимут и передадут «воспитательным сообществам», и именно они будут воспитывать детей «компетентно».
В сфере родительства будет введена «проверка их знаний и компетенций». Означает сие, что родители, оказывается, не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны ещё доказывать государству, что имеют право его воспитывать.
Это могло бы показаться бредом, если бы мы не знали о «ювенальной системе», насаждаемой в России с середины 90-х и направленной под предлогом «защиты прав ребёнка» именно на разрушение семьи и отобрание детей. Поводом для этого является обычно «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» – как раз и означающие «безответственное родительство».
Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе – практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем (таких более 30%), все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимают любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком (пока мама с папой отсутствовали, пытаясь заработать на хлеб) синяк, плохую учёбу, неуживчивость характера и т.д. – то есть, практически – всё, что угодно.
То есть, система тотального изъятия детей с передачей их в «воспитательные сообщества» уже полным ходом создаётся – под непосредственным руководством официального «главного детского омбудсмена» Павла Астахова!
Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) – где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к инимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание».
Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира –
«детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности – создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения – чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. – выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при
этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет – все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее – под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.
Какие именно жизненные установки (якобы, «выбранные ими самостоятельно») станут внушать они детям, оторванным от влияния семьи, школы и собственного народа, – тоже, примерно, понятно. Во-первых и главных – это «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, – отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. И, наконец, в-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и
желания иметь детей…
Таким образом, уже в ближайшие 20-25 лет (!) мы должны получить поколение «иванов, не помнящих родства», абсолютно чуждых своей стране и своим близким, мотивированных исключительно тем, чтобы вписаться в «мир потребления» в качестве максимально ценного (и потому – хорошо оплачиваемого) «человеческого капитала».
В результате, на истории России и Русской цивилизации можно будет поставить жирный крест – на их месте безо всякой войны(!) образуется пригодная для «международного освоения» перспективная территория, где «товаром» является всё – включая людей.
Но и это ещё не всё. Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования.
Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Отныне под последними понимается не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь объём информации, который удалось запомнить. Форсайт-проект предлагает следующий шаг: согласно ему, готовить «человеческий капитал» станут принципиально иначе. Детям не нужно будет учить иностранные языки, потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator – портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 20:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дети будут «жить в многонациональном обществе, где языковых границ больше нет», как нет национальностей, религиозного и культурного своеобразия. То есть, проводится идея перехода к принудительно сокращённому в несколько раз единому усреднённому «человечеству» под властью «мирового правительства» – тех самых «хозяев человеческого капитала». Это тоже не какая-то конспирологическая фантастика, а совершенно официально опубликованный, подписанный рядом известнейших лиц (включая нобелевских лауреатов) документ, именуемый «Гуманистическим манифестом-2000». Кто не читал – очень советую. По сути это манифест тотальной глобализации, или, как говорят люди верующие, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) «царства антихриста». А вышеприведённый форсайт-проект и является ничем иным, как одной из программ по реализации идей данного Манифеста.
Смотрим далее, ведь самое «интересное» ещё впереди! Уже к 2025-2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании. Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека.
То есть, чип, который планируется вживлять непосредственно в мозг, и уже через него закачивать в голову ребёнка огромные массивы информации (уж не для производства ли подобных чипов был задуман проект в Сколково?!). Два часа «закачки» через Интернет – и пожалуйста: углубленный курс математики он знает безо всякой учёбы. Что при этом
«закачают» ему в подсознание вместе с математикой, знать будет только тот, кто «закачивал». Абсолютное и безусловное повиновение «хозяевам»?!
Желание во что бы то ни стало предать свою Родину? Цель – ради «успешности» никогда не иметь детей и выгнать собственных «экономически неэффективных» родителей? Всё это возможно и зависит исключительно от того, какого именно биоробота захотят сделать «хозяева» из своего «человеческого капитала». Заметим, что решение о том, вживлять чип или не вживлять, будут принимать даже не «некомпетентные» родители, а те, кто в данный момент является «опекуном» отнятого у них «ювенальными» органами ребёнка – то есть, сами сотрудники «воспитательных учреждений». Они же станут давать согласие на ЛЮБЫЕ действия в отношении даже временно подчинённых им детей! То есть, через
месяц-другой после положительного решения суда своего временно изъятого в приют ребёнка родители вполне могут получить назад в «доработанном» виде – то есть, с чипом в голове.
Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и
освоить любую профессию. Разумеется, при таком подходе к делу и полном исключении из процесса образования какого-либо воспитания и формирования личности школы и вузы, как считают создатели форсайт-проекта, могут оказаться не нужными уже к 2025 году.
Вместо учителя – куратор без педагогического образования (разумеется, тоже с вживлённым в мозг чипом – тут рисковать нельзя!), ставящий задачу и дающий возможность группе детей практически обучаться в процессе её решения. А так – полная «свобода самореализации» на пути к «личной успешности» – что вырастет из человека, то и вырастет. И если, паче чаяния, вдруг вырастет не то, что нужно «хозяевам», так ведь на
оставленный в мозгу чип всегда можно подать соответствующий сигнал – и «неудачный» биоробот просто прекратит своё физическое существование!
Дальше – больше. К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование
«человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей, и тогда выращивание маленьких биороботов можно будет поставить на действительно промышленную основу. А их воспитанием смогут заниматься… созданные к тому времени роботы-няньки, поскольку родители после биологического рождения, строго говоря, становятся не нужны…
Помнится, в своей книге про «технотронную эру» один из виднейших теоретиков глобального мира З.Бжезинский писал о живущих бок о бок с человеком «киборгах» (к коим можно отнести и биороботов с чипом в мозгу) и «роботоидах» (человекообразных роботах). Многие тогда по наивности думали, что это фантастика или перспектива очень далёкого будущего. Ан, нет! Как выясняется, речь шла о вполне конкретных планах преобразования мира и о вполне обозримых сроках, которые устанавливает, в частности,
форсайт-проект!
Есть, правда, во всём этом одна загвоздка – играя по предложенным ему правилам, подрастающий ребёнок должен однажды с ужасом понять, что рано или поздно он вырастет, и ему придётся перейти в дискриминируемый «мир взрослых». И тогда у него могут зародиться самые «крамольные» мысли. Но и на этот случай придуман выход: форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то – в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»). А уж к тому времени (через 20-25 лет) путём
сворачивания последних социальных обязанностей государства абсолютное большинство нынешних взрослых удастся выморить или заменить полурабами – мигрантами. Которые ради получения гражданства и обретения своими детьми «конкурентоспособности» охотно отдадут их на любую «чипизацию».
Зная плодовитость и сплочённость мигрантов, вряд ли можно сомневаться, что очень скоро во всех «детских парламентах», диктующих миру «взрослых», как следует жить (создание таких «детских комитетов», управляющих всеми сферами жизни, касающимися детей, также предусматривается форсайт-проектом), будут преобладать и задавать тон именно ИХ «чипизированные» дети. А теми, в свою очередь, станут «рулить» те самые специально обученные преподаватели из «воспитательных сообществ», очень возможно – приехавшие в Россию извне.
Наши же дети из подвергшегося переформатированию «нового поколения», начисто лишённые семейных установок и семейного влияния, собственными детьми вряд ли уже обзаведутся. Ведь для «личной успешности во что бы то ни стало» гораздо лучше подходит «безопасный секс» – оптимальным решением для которого является добровольная (а то и принудительная, сделанная «исходя из лучших интересов ребёнка») стерилизация. Кроме того – уже запущены в производство говорящие и двигающиеся секс-роботы, разработана технология кибер-секса (к чувствительным зонам мозга подключаются воздействующие на них датчики, способные электросигналом имитировать любые физиологические ощущения). Таким образом, зачистка России от 90% её населения может произойти без всякой войны и максимум – на протяжении жизни одного поколения, а то и того раньше.
Да, конечно, некоторые семьи (особенно – воспитывающие детей в религиозной традиции или в соответствии с национальной культурой) станут всему этому сопротивляться. Но у таких «консерваторов» детей просто принудительно будут изымать с использованием «ювенальных технологий», передавать под опеку «воспитателям», и тогда уже решение о стерилизации ребёнка будут принимать они. Кстати, закон о принудительной стерилизации уже готов и передан в Госдуму. Ну, а в качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).
Повторюсь: всё вышеперечисленное – не плод болезненных фантазий каких-нибудь маргиналов, начитавшихся конспирологических книжек. Всё это так или иначе содержится в форсайт-проекте «Детство -2030», который официально заявлен на «ЭКСПО-2010» как наша программа вхождения в 21 век!
Так Россия на полном серьёзе продемонстрировала миру своё намерение в грядущем разделении труда занять место главного производителя и экспортёра не только сырья, но также высокоинтеллектуальных и при этом абсолютно управляемых биороботов – «человеческого капитала 21 века» для нужд «мировой элиты» (то есть, владеющих этим «капиталом» капиталистов)! Именно в этом, как теперь выясняется, и состоит
главная российская «инновация», с помощью которой наши либералы
намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…
Конечно, я далёк от мысли оптом записывать в злодеи всех, кто так или иначе имеет отношение к форсайт-проекту: многие используемые «втёмную» и решающие узкий круг задач люди до сих пор не имеют представления о том, какому дьявольскому замыслу они на самом деле служат. И потому – прилежно строят красивые декорации на «ЭКСПО-2010», выявляют и заносят в информационный банк данные о «неблагополучных» семьях, участвуют в создании «ювенальных» структур для «защиты детских прав». Так бывает: строят себе строители лагерь отдыха для детишек, радуются. И только когда по углам начинают ставить вышки с пулемётами, а по забору пускают «колючку» с током, начинают понимать, что построили они, мягко говоря, не совсем то, что думали…
Но есть и те, кто всё понимают и действуют вполне осознанно. Разумеется, эти истинные авторы проекта себя широко не афишируют, а в роли представляющей их интересы конторы «Рога и копыта» выступает… Общественная Палата РФ, причём официальным руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.
Как видите, всё – более, чем серьёзно. Если в ближайшее время (планируется – уже в
нынешнем году) проект этот будет подписан Президентом и станет, фактически, основой официального курса развития страны в области семьи и детства, то можно будет с полной уверенностью говорить о наступлении в России «ювенального фашизма», перед которым даже гитлеровский национал-социализм (приносивший в жертву бредовым идеям в первую
очередь детей чужого, а не своего народа) покажется царством справедливости и гуманности.
И последнее. Я не хочу этой статьёй никого напугать. Даже тех, кто до сей поры с высокомерным недоумением смотрит на своих протестующих против «ювенальной системы» сограждан. Я хочу лишь повторить слова Юлиуса Фучика из его знаменитого «Репортажа с петлей на шее»: «Люди! Будьте бдительны!» Иначе уже завтра петля может захлестнуться вокруг вашей шеи…
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 21:02 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Еще один интересный комментарий здесь и здесь.
Обсуждение на Русской линии.
 
461119Дата: Четверг, 08.09.2011, 21:02 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
КАК ВЫ К ЭТОМУ ОТНОСИТЕСЬ???
 
LianaДата: Вторник, 13.09.2011, 10:10 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Отношусь отрицательно: напоминает фантастику в стиле романа Замятина "Мы" или Айзенка "Профессия". Не верится, что такое возможно в нашей стране. С другой стороны, похоже на провокацию: промолчим - запустят нечто подобное, но в более облагороженном виде, выступим со своим мнением - обвинят в противодействию прогрессу. Значит, нужно доказать, что это - не прогресс, а регресс. нужно обсуждать с педагогами, психологами и другими специалистами. Без криков и агрессии - конкретно, по пунктам, с выдвижением альтернатив, учитывающих прогрессивные тенденции развития современного образования. Это можно делать в любом месте: где работаем - там и обсуждаем. Можно провести общий форум или обсуждение в газетах, педагогической периодике.
 
RosaДата: Вторник, 13.09.2011, 10:14 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Как такое может нравится?! Конечно, я выступаю против!!! Не понимаю, как такой совершенно сырой проект - "куча листьев и веток", как он назван в Википедии - мог представлять Россию на международной выставке?! И почему не было его обсуждения со специалистами? и до сих пор нет? С нами что, уже просто не считаются?! Хорошо хоть, родители подняли тревогу!
 
DayДата: Вторник, 13.09.2011, 10:17 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А я вот обеспокоена тем, что проект нигде не напечатан, кроме как в Интернете: его невозможно опротестовать. Данные все время на их сайте меняются, вплоть до оформления сайта. Предлагаю потребовать обнародовать проект и напечатать его! Для ознакомления и критики.
 
MarqoДата: Воскресенье, 02.10.2011, 17:07 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я против, потому что семьи будут разрушены, родители будут бесправными , будет изъятие детей под видом защиты их прав ,обязательная чипизация детей, жесткий чиновничий контроль, вмешательство в дела семьи под видом оказания помощи. Фактическая отмена семьи и родительского воспитания, дети- роботы, человечество постепенно вымрет. Этого нельзя допустить. Кострыкина группа 10/371зД.
 
VallyДата: Четверг, 06.10.2011, 10:26 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я против этого проекта. Чудовищно отрицается веками сложенная самоценность семьи. Человека хотят превратить в бесправное, контролируемое, управляемое, бездушное существо (сырье). Я полностью согласна с предыдущими высказываниями. Проект необходимо обнародовать и вынести на открытое обсуждение. Люди ведь не против технологических инноваций, но отбрасывать человечность, духовность; отрицать значение родительского воспитания, родительской любви и заботы по отношению к своим детям катастрофично для всей цивилизации. Начинать действовать необходимо уже сейчас. Привлекать специалистов из ряда научных областей. Остановить саму идею не удалось, но ее реализацию вполне возможно. Шнурицина, группа 10/371зД.
 
АллаСарычеваДата: Суббота, 08.10.2011, 16:30 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Против. Экспертная оценка Форсайт-проекта "Детство 2030" заставляет нас задуматься: как можно отмахнуться от семейных традиций, традиций общества, взаимоотношений детей в школах и детских садах. Этот проект требует серьёзной доработки, опираясь на традиции народа нашей страны, традиции семьи, традиции дошкольного и школьного образования, которые складывались веками. Содержание Форсайт-проекта "Детство 2030" не должен обеднять нашу духовность и отдалять от действительности, а должен заставлять нас задуматься над собственной жизнью. Чтобы дети наши выросли гармоничными внутренне и внешне и могли изменить тем самым окружающий их мир. Сарычева Алла группа 10\371 зД

Сообщение отредактировал АллаСарычева - Суббота, 08.10.2011, 16:31
 
басикДата: Воскресенье, 16.10.2011, 13:29 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я против.То, что предлагают разработчики данного проекта просто бред какой-то. Семья всегда считалась главной ячейкой общества. Даже находясь в детских домах и приютах дети мечтают обрести семью.Ничто и ни кто не заменит ребенку родителей. Только в семье ребенок может чувствовать себя защищенным и любимым. Невозможно жить в обществе, в котором не соблюдаются семейные традиции, которым правит большой компьютерный мозг. Да, нужно уделять больше внимания образованию.Образованный, воспитанный,культурный человек-будущее страны.Так давайте господа, разработчики проекта, лучше наведем порядок в дошкольных учреждениях,детских домах, интернатах, школах.Сделаем образование доступным.Дайте людям достойную жизнь! Некрасова Светлана группа 10/371 зд
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Форсайт-проект "Детство 2030" (Интернет-форум)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.