Детский сад настоящего:

Вторник, 16.04.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Анализ конспекта занятий - Страница 5 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Анализ конспекта занятий
Анализ конспекта занятий
jklДата: Пятница, 13.05.2011, 20:35 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие по математике в средней группе
«Идём в гости к Лесовичку»

Программное содержание:
- Закрепить знание цифр от 1 до 5.
- Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
- Закрепить умение уравнивать множества.
- Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
- Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
- Развивать логическое мышление.

Методы и приёмы:
- игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию:
- набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).
- Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. И так идём прямо.

Задание 1
- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.
Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.

Задание 2
- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:
каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему) Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит идём прямо.

Задание 3
Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (выполняют задание).
- Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).
Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

Физкульт минутка: «Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Задание 4
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрелка дальше указывает? (прямо).

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.
(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).
Анализ занятия:
Положительные моменты:
Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей.,детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулировки цели и задач четки и конкретны. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы.
Отрицательные стороны:
В данном занятии на мой взгляд можно выделить некоторые отрицательные моменты – деятельность детей постоянно активная, нет пассивных и статичных поз, что говорит о том, что дети могут переутомиться. Так же, несмотря на обилие движений воспитатель предлагает физкультминутку (не малой подвижности). В занятии использован следующий приём: воспитатель даёт задание каждому ребёнку индивидуально, такие задания можно использовать лишь с подгруппой детей, т.к. на это уходит достаточно долгое время и занятие может выйти за рамки допустимого времени.
Строганова М.А. группа 08-472 ЗД

 
irinaparamoshinaДата: Четверг, 31.10.2013, 17:48 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Ирина Парамошина 11/473 зД

Одним из главных принципов дидактики в дошкольной педагогикеявляется принцип развивающего обучения. Суть его заключается в том, что под
влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и
развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением,
восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и
эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребенка в целом.

Обучение элементам математики имеет особое значение ввоспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать
разнообразные познавательные задачи.

 Современная педагогика как один из ведущих принциповвыделяет принцип гуманизации педагогического процесса. В основе этого принципа
лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения. При этом главным
в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой
возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение
чувства психологической защищенности ребенка с учетом его возможностей и
потребностей. Другими словами, личностно-ориентированная модель в обучении —
это прежде всего индивидуализация обучения, создание условий для становления
ребенка как личности.

 Принцип индивидуального подхода к ребенку предусматриваеторганизацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных
способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех
детей группы и каждого ребенка в отдельности.

 Требования индивидуального подхода не означаютпротивопоставление личности коллективу. В коллективе возможна личностная
свобода, только коллективными усилиями можно обеспечить свободу каждой
отдельной личности. Знание воспитателем возможностей каждого ребенка поможет
ему правильно организовать работу со всей группой. Однако для этого воспитатель
должен постоянно изучать детей, выявлять уровень развития каждого, темп его
продвижения вперед, искать причины отставания, намечать и решать конкретные
задачи, которые бы обеспечивали дальнейшее развитие ребенка. Чтобы воспитать
человека во всех отношениях, писал К. Д. Ушинский, необходимо хорошо знать его.

Индивидуальный подход к ребенку осуществляется в процессеорганизации как коллективных (занятия по математике), так и индивидуальных форм
работы. При организации работы воспитатель должен опираться на такие
показатели:

 §   характерпереключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или
вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного
отношения к изучаемому материалу);

 §   уровень знаний иумений (осознанность, действенность);

 §   работоспособность(возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности,
отвлечение внимания, утомляемость);

 §   уровень самостоятельности и активности; §   отношение кобучению;

 §   характерпознавательных интересов;

 §   уровень волевогоразвития.
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Анализ конспекта занятий
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.